Рабочая тетрадь по развитию речи 1 класс

  • Рабочие тетради
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по русскому языку для I класса предусматривает обучение детей излагать письменно под руководством учителя небольшой текст (30—40 слов) по вопросам или по данному учителем плану. Перед учителем стоит задача научить первоклассников пользоваться готовым планом при изложении. Учащиеся должны правильно читать вопросы на доске и понимать их содержание; отвечать точно на вопрос плана; при пересказе и письменном' изложении располагать свои ответы последовательно, в соответствии с порядком вопросов в плане. В работе над изложением формируется у детей навык строить простое предложение. Учащиеся усваивают правильный порядок слов в предложении, учатся ставить в конце предложения точку и отграничивать его по смыслу от других предложений. Для укрепления навыков письменной речи необходимо обучать детей пользоваться в изложении теми словами, которые они понимают и умеют правильно написать. С целью осуществления этих задач в «Тетради...» даны материалы для подготовительных упражнений и тексты для изложений с готовыми планами. Работа в Тетради ….начинается с февраля.
Иконка файла материала dox101.docx
М                    Муниципальное общеобразовательное учреждение                                               «Средняя школа №2»                        Тетрадь                             по                 развитию речи                                           1 класс             УМК «Школа России»                                          Составила Золотарева Л.Н.                                                               учитель начальных классов                                                                МОУ СШ №2 г. БогородицкБогородицк­2017 г.                                           АННОТАЦИЯ Программа по русскому языку для I класса предусматривает обучение детей  излагать письменно под руководством учителя небольшой текст (30—40 слов)  по вопросам или по данному учителем плану. Перед учителем стоит задача научить первоклассников пользоваться готовым  планом при изложении. Учащиеся должны правильно читать вопросы на доске и  понимать их содержание; отвечать точно на вопрос плана; при пересказе и  письменном' изложении располагать свои ответы последовательно, в  соответствии с порядком вопросов в плане. В работе над изложением  формируется у детей навык строить простое предложение. Учащиеся усваивают  правильный порядок слов в предложении, учатся ставить в конце предложения  точку и отграничивать его по смыслу от других предложений. Для укрепления  навыков письменной речи необходимо обучать детей пользоваться в изложении  теми словами, которые они понимают и умеют правильно написать. С целью  осуществления этих задач в «Тетради...» даны материалы для подготовительных упражнений и тексты для изложений с готовыми планами. Работа в Тетради  ….начинается с февраля. 1.Работа с деформированным текстом Эти упражнения имеют две обучающие цели. Во­первых, дети должны получить  понятие о необходимости последовательности при передаче содержания и  приучаться к соблюдению этой последовательности. Во­вторых, упражнения  рассчитаны на образование у детей навыка строить предложения таким образом,  чтобы каждое предложение выражало мысль ясно и просто. 2.Дополнить предложения словами  для справки. 3. Коллективная запись рассказа по частям. Эти упражнения представляют собой коллективное изложение рассказа. Ответ на каждый вопрос плана записывается на доске и в тетрадях непосредственно после его редактирования под руководством учителя. 4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок 5.Работа с деформированными предложениями. 6.   Изложения   по   вопросам,   подсказывающим   слова   для   ответов. Основная цель этих упражнений — научить правильно строить предложения для ясной и точной передачи содержания текста. Кроме того, изложения этого типа обучают   первоклассников   пользоваться   готовым   планом   для   составления простого рассказа.7. Изложения по вопросам с более свободной передачей текста. Эти упражнения уже являются собственно изложениями. Передавая содержание  текста, учащиеся проявляют самостоятельность в конструировании  предложений и в выборе слов. Одна из основных целей работы — показать учащимся возможность различных  способов выражения мыслей. При этом работа каждого учащегося показывает  уровень развития его речи.                                  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ             1.ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ  2.ВЫШЕ СРЕДНЕГО УРОВЕНЬ  3.СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ4.НИЗКИЙ УРОВЕНЬ                                                                                                     СОДЕРЖАНИЕ 1.Критерии оценивания………………………………………………………3 стр. 2.  Работа с деформированным тексом. Кормушка……………………5­6 стр. 3. Подготовка к  изложению. Снежная кукла…………………………….7 стр. 4. Подготовка к  изложению. Елка в лесу …………………………………8 стр.  5.  Изложение. Котята………………………………………………………9 стр. 6. Составление рассказа по серии сюжетных картинок………………..10 стр. 7.  Работа с деформированными предложениями. Гнездо…………11­12 стр. 8. Изложение. Птичка в  опасности…………………………………....13­15 стр. 9. Изложение. Кукла……………………………………………………16­18 стр. 10.  Изложение.  Дымок…………………………………………………19­20 стр. 11. Изложение. Ёжик……………………………………………………21­22стр. 12. Изложение.  Слон…………………………………………………….23­24 стр. 13. Изложение. Друзья…………………………………………………..25­26 стр. 14. Изложение. Полкан…………………………………………………27­28 стр. 15. Изложение. Щенок………………………………………………….29­30 стр. 16. Изложение. Умные козы……………………………………………31­32 стр. 17. Словарь синонимов…………………………………………………….33 стр.18. Словарь антонимов……………………………………………………..34 стр. 19. Толковый словарик……………………………………………………34 стр. 20. Литература………………………………………………………………35 стр.                                 Работа с деформированным тексом.                                             Кормушка Однажды Сережа заметил среди них синичку.  Первыми стали брать корм воробьи.  Мальчик стал вешать кусочки сала для синички. Сережа прибил за окном кормушку.   Прочитайте предложения.  Что заметили?  Составьте рассказ, но для этого надо представить все действия Сережи по  порядку.  Расставьте цифры,  указав порядок, в каком нужно расположить  предложения  Приготовьтесь прочитать рассказ, какой у нас получился  Вопросы к тексту ­Где Серёжа прибил кормушку? ­Кто первыми стали брать корм? ­Кого однажды Серёжа заметил? ­Что стал вешать для синички Серёжа?  Словарно­орфографическая подготовка­Вставь пропущенную букву, объясни написание В..р..бьи,  с..нички,   ..кно,     к..рмушка,    …ерёжа ­Проговори по слогам: однажды, прибил, заметил. мальчик                            Работа с деформированным тексом.                                             Кормушка  Запиши рассказ правильно Однажды Сережа заметил среди них синичку.  Первыми стали брать корм воробьи.  Мальчик стал вешать кусочки сала для синички. Сережа прибил за окном кормушку. Раскрась картинку                             ПОДГОТОВКА К  ИЗЛОЖЕНИЮ                                        Снежная кукла Зимой дети играли на пруду.  Они из снега слепили куклу.  Руки у них зябли.  Зато кукла вышла славная.    Глаза — угольки.  Нос — морковка.                Анализ.  ­Почему кукла названа «славной»?  ­Как ребята разукрасил ее голову? Подготовка к письменной работе.  ­Прочитать текст на доске!  ­Найти для каждого предложения недостающее слово (в списке).  ­Проговорить! это слово по слогам.  ­Сказать это предложение так, как будут его записывать.  Списать предложения , вставив пропущенные слова.Зимой дети... на пруду.  Они из снега слепили... .  Руки у них….. Зато кукла  вышла....     Глаза —....        Нос —....  Слова для вставки: играли, куклу, зябли, славная, угольки, морковка.  Раскрась картинку                            ПОДГОТОВКА К  ИЗЛОЖЕНИЮ                                              Елка в лесу            Ребята нарядили в лесу елку. Петя повесил на ветках кусочки хлеба. Ваня  принес морковку и кочан капусты. Лакомились гостинцами птицы и зайцы.            Анализ.  ­Какие же были гостинцы на новогодней елке?  ­Кому доставила радость эта затея?  ­Как вы думаете, почему ребятам самим это было приятно? Подготовка к письменной работе.  ­Прочитать текст на доске!  ­Найти для каждого предложения недостающее слово (в списке).­Проговорить! это слово по слогам.  ­Сказать это предложение так, как будут его записывать.  Списать предложения , вставив пропущенные слова.                                              Елка в лесу            Ребята ….. в лесу елку. Петя …… на ветках кусочки хлеба. Ваня…… морковку и кочан капусты. Лакомились …….. птицы и зайцы. Слова для вставки: повесил, гостинцами, нарядили, , принес  Раскрась картинку                                                 Изложение                                                   Котята У Люды жили котята. Они были малы и милы. Котята любили играть, а девочка  – спать.  Подумай, какие клички можно дать котятам.  Перечитать текст, включая клички котят: Шустрик, Мурзик, Мурлыка,  Тишка, Рыжик.  Подготовь ответы на вопрос: ­Кто жил у Люды? ­Какими они были?­Кто из котят любил играть, а кто спать?  Словарно­орфографическая подготовка ­Объясни написание слов:   жили, девочка,  Люда ­Вставь буквы, напиши проверочные слова К..тята­________________, м..лы­_____________, …грать­_______  Запиши ответы на вопросы, используя опорные слова ­Кто жил у Люды? (котята) ­Какими они были?(малы и милы) ­Кто из котят любил играть, а кто спать?  Раскрась картинку СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК 1.2.Закончи предложения. День был солнечный, поэтому Вдруг Маша увидели ежей, которые Заглянула Маша под куст, а там Слова для справок: грибов видимо­невидимо, Маша собралась за грибами,                                     смотрели на неё и показывали  на куст          РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ 1. Рассмотри картинки                                                                  и в а                   Э т а   п т и ц а   у   г н е з д а        Это дерево ­ и в а                                                                           2. Определи, где отдельные слова (1), а где предложение(2)   ­   з я б л и к   Э т а   п т и ц а   у   г н е з д а   ­   з я б л и к   На иве гнездо зяблика.• Чем предложение отличается от отдельных слов?  Зяблик, гнездо, • Как предложение оформляется при письме?  дерево, птенцы. 3. Составь из слов каждой строчки предложения                         Гнездо. • За,  ива, была, домом • зяблика, На, было, гнездо, иве • В, сидели, птенцы, гнезде • громко, Они, кричали 4.Орфографическая подготовка.   Вставь буквы. Подбери проверочные слова Гн…здо­___________________, с..дели­___________________, Пт…нцы ­ _________________, кр..чали ­ _________________          РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ  Запиши исправленные предложения                         Гнездо. • За,  ива, была, домом • зяблика, На, было, гнездо, иве • В, сидели, птенцы, гнезде • громко, Они, кричали Раскрась картинку.                                               ИЗЛОЖЕНИЕВопросы по содержанию ­Где спала кошка?  ­Как спала кошка? ­Куда  села птичка?  Словарно­орфографическая подготовка  1. Объясни написание слов: Ко…ка­_____________,  ла..ки ­______________, бли…ко ­ ______________ 2.  Сопоставляем число вопросов в плане и число предложений в рассказе.  3. К какому предложению вопроса нет? Запиши это предложение.ИЗЛОЖЕНИЕ   Напиши название рассказа  Запиши ответы на вопросы, используя опорные слова 1. Где спала кошка? (на крыше) 2. Как спала кошка? (сжала лапки) 3. Куда  села птичка? (подле кошки)  Раскрась кота и птичкуИЗЛОЖЕНИЕ9. Подбери  заголовок, который наиболее соответствует содержанию                  текста. 10. Словарно­орфографическая подготовка  Объясни написание слов:  дочка, юбка, кофта, чулки, гребни                                           ИЗЛОЖЕНИЕ  Напиши название рассказа  Запиши ответы на вопросы, используя опорные слова 1. У кого была кукла? ( у Насти) 2. Как звала Настя куклу? (дочкой) 3. Кто дал Насте для её куклы всё , что надо?(мама) 4. Какие вещи были у куклы? (юбки,  кофты, платки, чулки, гребни, щётки,      бусы) Раскрась куклу                                                        Изложение.                                                           Дымок. У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток. Вопросы  к тексту.  1. Кто был у Любы? 2. Какой был котик? 3. Какие у котёнка были лапки? 4. Что он ест? 5. С чем любит играть Дымок? Словарно­орфографическая подготовка  1. Объясните написания слов Люба, Дымок, пушистый, клубком. __юба,         __ымок,            пуш__стый,                 клу__ком. 2. Как автор в тексе называет кота? Запиши.Изложение.                                                           Дымок.  Запиши ответы на вопросы, используя опорные слова 1. Кто был у Любы? (кот Дымок) 2. Какой был котик? (маленький, серый и пушистый) 3. Какие у котёнка были лапки? (белые) 4. Что он ест? (рыбу) 5. С чем любит играть Дымок? ( с кубком ниток) Раскрась картинку                                                 Изложение.                                                  Ёжик.         Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сарае.         Зимой ёж уснул в норе. Придет ёжик весной голодный.         Берегитесь, мыши!      Вопросы к тексту ­Почему рассказ кончается словами «Берегитесь, мыши!»?  ­Какое предложение в рассказе объясняет нам, почему еж будет очень                  голоден?            ­Кого подарил дедушка детям?  ­Где еж жил летом?  ­Где он уснул зимой?  ­Какой придет ежик весной?  Словарно­орфографическая подготовка  1.На какое правило слова:                         ёж..к,          ж..л,          мыш.. 2. Почему эти слова  объедены  в одну группу? Напиши проверочные слова.Н…ра ­ _______________,  г…лодный ­ ___________________ 3. Сопоставляем число вопросов в плане и число предложений в рассказе.  4. К какому предложению вопроса нет? Запиши это предложение.                                                  Изложение.                                                  Ёжик. Запиши ответы на вопросы, используя опорные слова 1. Кого подарил дедушка детям?  (ёжика) 2. Где еж жил летом? (в сарае) 3. Где он уснул зимой? (в норе) 4. Какой придет ежик весной?( голодный) Раскрась картинку                                          ИЗЛОЖЕНИЕ                                                 Слон. Шофёр привёз в зоопарк сено. Машина попала в канаву.  Послали на помощь  слона. Он лбом вытолкнул машину из канавы. Вопросы по содержанию 1. Куда шофёр привёз сено? 2.  Куда попала машина? 3.  Кого послали на помощь? 4.  Чем слон вытолкнул машину ? Орфографическая подготовка.  Вставь пропущенную букву. Объясни написание. Ш..фёр,    зо..парк,  м…шина,   к..нава,   пом…щь,   сл…на,  выт…лкнул,   привё…  Раскрой скобки (в)зоопарк­_________________(в)канаву­__________________ (на) помощь­_______________________ (из )канавы­_______________________  Подчеркни в слове ь Помощь  Напиши слово 2 раза. Подчеркни сочетание ши Машина                          Лексическая подготовка  Подбери синонимы Послали­______________________ Попала­______________________                                          ИЗЛОЖЕНИЕ                                                 Слон.  Запиши ответы на вопросы, используя опорные слова 1. Куда шофёр привёз сено? 2.  Куда попала машина?  3.  Кого послали на помощь? 4.  Чем слон вытолкнул машину ? Опорные слова: в зоопарк,  в канаву, слона, лбом Раскрась картинку                                                   ИЗЛОЖЕНИЕ                                                     ДрузьяИЗЛОЖЕНИЕ                                                     Друзья Запиши ответы на вопросы, используя опорные слова 1.Ког увидел человек в первый раз? (лошадь) 2. Что он сделал? (пустился бежать) 3. В  какой раз человек встретился с лошадью и уже не испугался? ( в другой) 4. Что сделал человек в третий раз? (покормил животное) 5. Кого в четвёртый раз посадил на лошадь человек?  (своего ребёнка) Раскрась лошадь                                              ИЗЛОЖЕНИЕ                                                       ПолканИЗЛОЖЕНИЕ                                                        Полкан  Запиши ответы на вопросы, используя опорные слова 1.Кто родился у кошки? (котята) 2. Что сделала кошка? (ушла)  3.С кем играет Полкан?  4.Что делают котята? (лезут, пищат) 5.  Что делает  Полкан? (рад)6.Что начала делать кошка, когда пришла? (урчать) 7. Куда уполз Полкан? (под крыльцо) 8. Без кого скучно Полкану? (маленьких)  Раскрась картинку                                              ИЗЛОЖЕНИЕ                                                    ЩенокИЗЛОЖЕНИЕ                                                    Щенок  Запиши ответы на вопросы, используя опорные слова Раскрась картинку                                                   ИЗЛОЖЕНИЕУмные козы Литература 1. Крылова О.Н. Работа с текстом:1 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.ИЗЛОЖЕНИЕ  Запиши ответы на вопросы, используя опорные слова  Раскрась картинкуЛИТЕРАТУРА 1. Учимся писать сочинения и изложения. Для начальной школы      Т. В. Янова.  Издательство: АСТ, 2015г. 2. Чтение. Работа с текстом. 1кл._Крылова О.Н._ Издательство: Экзамен, 2011г. 3. Как научить писать изложение. 1­2кл._С.А. Есенина_      Издательство: ГРАМОТЕЙ,  2016г.