Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)
Оценка 4.7

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Оценка 4.7
Рабочие тетради
doc
русский язык
8 кл
25.02.2017
Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)
Рабочая тетрадь (пособие) по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" адресована учащимся 8 классов и учителям русского языка. Тетрадь включает тренировочные упражнения, тестовые и творческие задания для повторения, закрепления знаний по темам "Обособленные определения" и "Обособленные приложения". Всего 18 заданий.Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)
Рабочая тетрадь. Оределения и приложения.doc
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  по русскому языку  учаще___ 8 __ класса _________________________________ Фамилия, имя ТЕМА: ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ Упражнения по теме «Обособленные определения и приложения» Упражнение 1. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.  Охарактеризуйте определения:  а) согласованное — несогласованное;  б) распространенное — нераспространенное;  в) обособленное — необособленное. 1) Уцелело и зеркальце, висевшее в простенке. ____________________________________________________________________ 2) Маша, бледная и трепещущая, подошла к Ивану Кузьмичу, стала на колени и поклонилась ему в землю. ______________________________________________ 3) И, мрачнее черной ночи, он потупил грозны очи, стал крутить свой сивый ус.  _____________________________________________________________________ 4) Окрестность исчезла во мгле, мутной и желтоватой.  ____________________________________________________________________ 5) Я вдаль уплыл, надежды полный, с толпой бесстрашных земляков.  ___________________________________________________________________ 6) Шабашкин, с картузом на голове, стоял подбоченясь и гордо взирал около себя.  ___________________________________________________________________ 7) Долина тихая дремала, в ночной одетая туман.  ___________________________________________________________________ 8) Василиса Егоровна, присмиревшая под пулями, взглянула на степь, на которой заметно было большое движение. (А.С. Пушкин) _______________________________________________________________________ Упражнение 2.   Затем   выразительно   прочитайте   эти   предложения   с Спишите, смысловые, обособленными грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных приложений.   Охарактеризуйте     приложениями. 1) Мой сосед, маленький нервный человек, рассказал мне стра(н, нн)ую историю.  2) Им, гагарам, (не)доступно нас л., ж денье битвы жизни; гром ударов их пугает. этот   бич   (не)опасных, 3) Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор. 4) Пам..ть,   оживляет   да(же)   камни   прошлого, (М. Горький.) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Упражнение 3. Спишите,   расставляя   пропущенные   знаки   препинания   и   подчеркивая определения   и   приложения.   Какое   общее   условие   обособления   объединяет эти примеры?   и         особенно была   молода внушительно 1) Низенький и коренастый он обл..дал страшною силой в руках. 2) Поглощенный его словами   я   (не)мог   думать   над   этой   загадкой.   3)   (Не)доум..вающий,   озадаченный выходкой моего спутника я смотрел на него и молчал. 4) Смотреть на нее спокойную и сильную, как большая полноводная река, пр..ятно. 5) Сегодня она в новом голубом к..поте красива. (М. Горький) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Упражнение 4. Прочитайте. Установите,  в каких случаях  распространенные  определения являются   причастными   оборотами,   а   в   каких   —   прилагательными   с зависимыми   словами.   Составьте   и   запишите   предложения   с   данными определениями  так,  чтобы  в одном случае они  были  обособленными,   а в другом — необособленными. Гонимые сильным ветром.  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Полная спелых ягод.  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Радостно пораженная своим открытием.  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Увлеченный чтением.  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Похожие на великанов.  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Заросшие сорной травой.  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Усеянное миллионами звезд.  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Залитый лунным светом. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Упражнение 5. Спишите,   вставляя   пропущенные   буквы   и   знаки   препинания.   Графически обозначьте определяемые слова и распространенные определения. 1)   Синее   спокойное   озеро   в   глубокой   раме   гор   окрыле(н,   нн)ых   вечным   снегом темное кружево садов пышными складками опускается к воде. 2) Из двер.. белого домика захлес.нутого в..ноградниками выходит (на)встречу солнцу древний старец. 3)В священной тиш..не восходит солнце и от к..мней острова поднимается в небо сизый   туман   насыще(н,   нн)ый   сла..ким   зап..хом   золотых   цветов.   4)   Раздираемое молниями   небо   дрожало   др..   жала   и   степь   то   вся   вспых..вая   синим   огнем   то погружаясь в холодный тяжелый и тесный мрак страшно суживавший ее. 5) Закова(н, нн)ые в гр..нит волны моря подавле(н, нн)ы громадными тяж..стями ск..льзящ..ми по его   хр..бтам.   6)   По   обеим   сторонам   к..мина   стоят   фикусы   нищенски   бедные листьями. 7) Струйка дыма в..лась в ночном воздух., полном влаг.. и свежеет., моря. 8) Лодка колыхалась на волнах ш..ловливо пл..скавш..хся об ее борта еле двигалась по темному морю а оно играло все резвей и резвей. 9)Тиш..на прерывалась звуками песни дол..тавш..й с реки. 10) Трава сг..баемая ударами ветра и дождя л..жилась на землю. (М. Горький) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Упражнение Исправьте ошибки в употреблении обособленных определений.   6. 1) Деревья, которые растут в аллее и украшающие парк, были совсем молодые.  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2) Ребята спешат к реке, приехавшие на дачу.  ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3) Итон пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.  ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 4) Вошедший был одет в волчий тулуп, обросший бородой.  ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 5) Если человек хорошо знающий местность, он никогда не заблудится.  ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 6) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.  ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 7) Плющ, который вьющийся по стене, украшает комнату, радует глаз. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Упражнение 7. Спишите,   Подчеркните обособленные несогласованные определения и определяемые слова. Каждое предложений прочитайте, соблюдайте правильную интонацию.   вставляя   пропущенные   знаки   препинания. 1) Слышится спор и говор неистово кричит ребенок, поезд стучит и громыхает а солдат в новой ситцевой рубахе и в черном галстуке сидит над спящими на своем сундучке. 2) Чудесные бабочки и в ситцевых пестреньких платьицах и в японских нарядах и в черно­лиловых бархатных шалях залетали в гостиную, 3) Эта комната окнами  на  запад  и на  север  занимала   чуть  ли  не  половину   всего  дома, 4)  Играл зеркальный отблеск моря в вышинах сосен и текла вдоль по коре сухой и жесткой смола прозрачнее стекла. (И. Бунин) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Упражнение 8. Выпишите   сначала   предложения   с   обособленными   нераспространенными приложениями, а затем предложения с обособленными распространенными приложениями. Объясните условия обособления. 1) Один из ямщиков, весьма высокий мужчина, вылез из саней, молча отвязал свою тройку. (Л.Н. Толстой) 3) И там, на подушке из ярких песков под тенью густых тростников, спит витязь, добыча ревнивой волны. (М. Лермонтов) 3) Могучий лев, гроза лесов, лишился силы. (И. Крылов) 4) Хозяин мой, доктор, был вечно занятый молчаливый человек. (Ю. Казаков) 5) Хорошо, что он попал, Теркин, в нашу роту. (А. Твардовский) Предложения с обособленными нераспространенными приложениями: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________  Предложения с обособленными распространенными приложениями: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Упражнение 9. стали Преобразуйте распространенными   приложениями.   Обозначьте   грамматическую   основу предложений и. укажите приложения.   предложения   так,     чтобы   сказуемые Образец.  Москва  — столица  России.  Москва, столица  России,  празднует   День города. 1) Обстоятельство — второстепенный член, предложения. 2) Лес — наше богатство. 3) Жадность — один из человеческих пороков. 4) Лицо — зеркало души. 5) Река — источник энергии. 6) Чтение — лучшее учение. 7) Моя сестра — юрист. 8) Русский язык   —   один   из   богатейших   языков   мира.   9)   Художественная   литература   — искусство слова. 10) Дети — будущее страны. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Упражнение 10. Составьте предложения с данными словами, используя их как: а) обособленное приложение;  б) необособленное приложение;  в) именную часть сказуемого;  г) подлежащее;  д) обращение.  Запишите   предложения,   объясните   их   смысловые,   интонационные   и пунктуационные различия. 1) Замечательный русский художник.  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2) Любимый детский писатель.  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 3) Надежный друг.  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 4) Интересный собеседник. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 5) Президент совместного предприятия. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Упражнение 11. Кто   лучше?   Спишите,   вставляя   после   определяемых   слов   по   два нераспространённых определения. Объясните постановку знаков препинания. 1)   Акация,____и____,   бросала   прозрачную   тень   на   фонтан.   Акация   бросала  прозрачную тень   на фонтан, ___ и ___. 2) Огоньки, ___      и ___, ярко горели в ночном небе.  Огоньки ярко  горели в ночном  небе, ___и ___3) Ветер, ___ и ___, шевелил молодые листочки. Ветер шевелил молодые листочки, ___и ___. 4) Трава, ___и ___, была покрыта крупными каплями росы. Трава была покрыта крупными каплями росы, ___и ___. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Упражнение 12. Вслух   прочитайте   предложения,   следите   за   интонацией   обособления. Объясните,   что   объединяет   данные   предложения.   Прокомментируйте постановку знаков препинания (устно). 1) На крыльце сидел хозяин дачи, в рубахе навыпуск, и курил. (В. Инбер) 2) Анисим, в чёрном сюртуке с красным шнурком вместо галстука, задумался, глядя в одну точку. (А. Чехов) 3) Алёна, с красными от жары щеками, бегала то в сад, то в дом, то в погреб. (А. Чехов) 4) Рядом с женщиной стоял белобрысый и очень серьёзный мальчик,   босой,   без   шапки.   (К.   Паустовский)   5)   Квадратный,   широкогрудый,   с огромной кудрявой головой, он явился под вечер. (М. Горький) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Упражнение 13. Прочитайте,   укажите   обособленные   приложения.   Объясните   условия   их обособления. 1) А ночью ветры, вестники наступающих холодов, гуляют по выси вызвездившего неба, воровски шарят по садам (Шолохов).  ________________________________________________________________________ 2) Она готовилась к зачету по общей терапии — предмету, наиболее любимому ею (Бондарев).  ________________________________________________________________________ 3) Мы, учителя, боялись Беликова (Чехов). ________________________________________________________________________ 4) Остальные братья, Мартын и Прохор, до мелочей схожи с Алексеем (Шолохов). ________________________________________________________________________ 5)   Разумеется,   как   добрый   человек,   он   больше   любил,   чем   не   любил   людей   (Л. Толстой).  _____________________________________________________________ 6) Хозяин мастерской был немец, по фамилии Ферстер (Н. Островский).  ________________________________________________________________________ 7) Ему казалось, что он был влюблен в кузину и гостью Шумихиной, Анну Федоровну (Чехов). ____________________________________________________ Упражнение 14. Прочитайте,   расставляя   пропущенные   знаки   препинания.   Укажите приложения и определяемые слова. 1)  Люди  мужчины  и женщины  выносили  через  главные   двери  остатки  имущества (Фадеев). 2) Она течет моя Непрядва как шесть веков тому назад (Старшинов). 3) Он был прекрасен в открытой степи этот рассвет (Фадеев). 4) Один из мифов Древней Греции   рассказывает   о   Лаокооне   троянском   жреце   нарушившем   волю   богов.   5) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как юмористу (Федин). 6) Это был Александр   Тимофеевич   или   попросту   Саша   гость   приехавший   из   Москвы   дней десять тому назад (Чехов). 7) Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать все самому (Гончаров). 8) Была у Ермолая легавая собака по прозванию Валетка (Тургенев). 9) Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений но для него все предметы были равно исполнены поэзии (Белинский). Упражнение 15.  Выполните тест по теме «Обособленные определения и приложения» 1. Обособленными членами предложения называются: 1)   члены   предложения,   относящиеся   к   одному   и   тому   же   члену   предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию; 2)   выделяемые   по   смыслу   и   интонационно; 3) все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.   члены   предложения, 2.   Определение,   выраженное   причастным   оборотом,   обособляется,   когда находится: 1) перед определяемым словом; 2) после определяемого слова; 3) в любом месте предложения. 3.   Определения   и   приложения,   относящиеся   к   личному   местоимению, обособляются, если находятся: 1) перед местоимением; 2) в любом месте предложения; 3) после местоимения. 4.   Определения   и   приложения,   стоящие   перед   определяемым   словом, обособляются, если: 1) они распространенные; 2) они имеют добавочное обстоятельственное значение; 3) они согласованные. 5. Приложения с КАК обособляются, если: 1) как можно заменить «в качестве»; 2) как можно заменить так как; 3) всегда. 6. Укажите предложение с обособленным определением: 1) Птицы не то спят, не то дремлют. 2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой. 7. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле,  безжизненное, унылое. 1) определение стоит после определяемого слова; 2) определение обособляется всегда. 8.  Объясните  постановку  запятой  в предложении:  Охваченный   охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник.    1) 2) определение стоит перед определяемым словом. определение относится к       личному   местоимению; 9.   Объясните   постановку   запятой   в   предложении:  Привлеченные   светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.   1) 2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение. определение перед стоит определяемым         словом; 10. Укажите предложение с обособленным приложением: 1)   Желна,   эта   черная   птица   с   огненной   головой,   где­то   жалобно   пищала. 2) Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом.  11. Укажите предложение, в котором перед КАК нужна запятая: 1) Он сейчас работает (1) как техник. 2) Разумеется (1) как добрый человек, он больше любил, чем не любил людей. 12. Укажите предложение, где выделенные слова обособляются запятыми:   Полный   раздумья   шел   я   однажды   по   большой   дороге. 1) 2) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь. 13. Укажите, где нужно поставить запятые:  Степь (1) то есть (2) безлесная  и бесконечная равнина (3) окружала нас со всех сторон. 1) 1, 3.   2) 2, 3.   3) 1, 2. 14. Укажите способ выражения определения в предложении:     На   воде   всплескивали   фонтаны,   похожие   на   сахарные   головы.   (В.Тренев) определение 1) 2) прилагательным 3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами 4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом Обособленное   нераспространённое   Обособленное     определение,   выраженное 15.   Укажите   способ   выражения   определения   в   предложении:  Из репродуктора,   установленного   над   капитанским   мостиком,   доносились прощальные звуки вальса. (И.Гребенюк) 1) Обособленное нераспространённое определение 2) Обособленное определение, выраженное прилагательным 3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами 4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом 16. Укажите тип определения в предложении: Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. (К.Паустовский) 1) Обособленное распространённое определение 2) Обособленное распространённое приложение 3) Обособленное определение, выраженное прилагательным 4) Необособленное нераспространённое приложение 17. Укажите способ выражения определения в предложении:Трава, сочная,  свежая, пестрела крупными золотисто­жёлтыми цветами. (З.Сорокин) 1) Обособленное определение 2) Обособленные определения, выраженные причастиями 3) Обособленные нераспространённые определения, выраженные прилагательными 4) Обособленные приложения 18.   Укажите   тип   определения   в   предложении:  К   ребятам   подошел квартирант со второго этажа инженер Гусев – заядлый охотник и рыболов. (Е.Коковин) 1) Необособленные приложения 2) Обособленное определение 3) Обособленные определения, выраженные прилагательными 4) Обособленные приложения 19. Укажите тип определения в предложении:  Пораженный, Уваров не мог оторвать удивленного взгляда от Акима. (М.Алексеев) 1) Обособленное распространённое приложение 2) Обособленное нераспространенное приложение 3) Обособленное нераспространённое определение 4) Обособленное распространённое определение 20. Укажите способ выражения определения в предложении: Молодой ивняк, с зелеными нависшими ветвями, вздрагивал от ударов зыби. (В.Короленко) 1) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом 2)   Обособленное   согласованное   определение,   выраженное   прилагательным   с зависимыми словами 3) Обособленное определение, выраженное прилагательным 4) Обособленное несогласованное определение 21.   Укажите   тип   определения   в   предложении:  Витютень,   обычный   гость наших лесов средней полосы, вдвое больше обыкновенного голубя. (Е.Дубровский) 1) Обособленное распространённое приложение 2) Обособленное несогласованное определение 3) Обособленное определение, выраженное прилагательным 4)   Обособленное   согласованное   определение,   выраженное   прилагательным   с зависимыми словами 22. Укажите способ выражения определений в предложении: Траншею копали на густо заросших лесом склонах сопок, протянувшихся вдоль долины Светлой речки. (Л.Князев) 1) Необособленное приложение 2) Необособленное определение 3) Обособленные определения, выраженные причастными оборотами 4)   Обособленное   и   необособленное   определения,   выраженные   причастными оборотами   Упражнение 16.  Найдите   в   предложениях   приложения.   Расставьте   недостающие   знаки препинания. 1. На диване с цилиндром в руке сидел красавец Каммучини известный исторический живописец и смеялся, глядя на Торвальда (Паустовский). 2. В те времена, почти четверть века назад, был такой профессор Ганчук, была Соня, были Антон и Лёвка Шулепников   по   прозвищу   Шулепа   (Трифонов).   3.   Дитя   неведомой   страны прижавшись, голубь молодой сидит испуганный грозой (Лермонтов). 4. Один из них старик   без   усов   и   с   седыми   бакенами   похожий   на   драматурга   Ибсена   оказался младшим врачом лазарета (Чехов). 5. Лучший слесарь на фабрике и первый силач в слободке   он   держался   с   начальником   грубо   и   поэтому   зарабатывал   мало   (М. Горький).   6.   Глебов   самый   старый   Лёвкин   приятель   никогда   не   был   его   рабом (Трифонов).   7.   От   Шацкого   он   впервые   узнал   о   Кара­Бугазе   устрашающем   и загадочном  заливе   Каспийского   моря   о  неисчерпаемых   запасах   мирабилита   в  его воде,   о   возможности   уничтожения   пустыни   (Паустовский).   8.   Шацкого   поражала выдержка Миллера штурвального Балтийского флота (Паустовский). 9. Перекрывая всё и вся, рассыпной серебряной дробью грянул державный властелин майской ночи соловей   загнездившийся   в   речной   уреме   (Пермитов).   10.   В   лабораториях   уже существуют приборы фотоэлементы превращающие энергию солнца в электрическую (Паустовский). 11. Время от времени аист приносил в своём длинном клюве еду маленького ужа или лягушку с четырьмя растопыренными лапами (Катаев). 12. Лишь я  таинственный   певец   на   берег  выброшен   грозою (Пушкин). 13.  Жильцы   веков   и стражи северных просторов холодным блеском ледников на девушек смотрели горы (Федоров).   14.   Один   из   сослуживцев   рекомендовал   ему   медицинского   студента Лопухова   (Чернышевский).   15.   И   Биркопф   как   человек   сметливый   тотчас воспользовался исключительностью своего положения (Тургенев). Упражнение 17. Найдите   в   предложениях   обособленные   определения, Расставьте недостающие знаки препинания.   приложения. 1.   Впереди   всех   быстро   шёл   небольшой   сухонький   старичок   в   чёрном   длинном одеянии с рыжей бородкой с птичьим носом и зелёными глазками (М. Горький). 2. Мне гораздо больше нравился малозаметный увалень Саша Михайлов мальчик тихий с печальными глазами и хорошей улыбкой очень похожий на свою кроткую мать (М. Горький). 3. Меня учила тихая пугливая тётка Наталья женщина с детским личиком и   прозрачными   глазами   (М.   Горький).   4.   Он   узнал   жену   Шевцова   Ефросинью Миронову и вышел ей навстречу (Фадеев). 5. Ах, будь она эта война проклята (А.Т. Толстой).   6.   Ровесники   годами   близкие   родственники   они   почти   никогда   не разлучались (Тургенев). 7. Он всем по сердцу приходился сразу красавец, балагур и острослов (Сурков). 8. Мне как механику выполнить это ничего не стоит (Новиков­ Прибой). 9. В таинственном храме весенних теней мечтатель он встретился с грёзой своей (Брюсов). 10. Выручал его велосипед единственное богатство накопленное за последние три года работы (Федин). 11. Современник Л. Толстого Чехова и Горького Н.   Рериха   и   Рахманинова   страстный   и   даже   пристрастный   свидетель   бурных революционных   событий   в   России   Бунин   нередко   спорил   с   историей   с   веком   с современниками (Крутикова). 12. По ночам часто плакал во сне пёс по прозванию Фунтик маленькая рыжая такса (Паустовский). 13. Слева сидел автор этой надписи Николай Козырев (Песков). 14. Фронтовой бродяга газетчик я в любом блиндаже родня (Сурков). 15. Я чувствовал, что нашему брату господам не совсем прилично смеяться над Поликеем (Л. Толстой). 16. Несколько  особняком держался только молодой писатель волгарь из города Вольска Александр Яковлев (Паустовский). 17. Этим   пожатием   адмирал,   казалось,   не   только   прощал   сына   но   и   выражал   как справедливый человек невольное уважением к юному «смельчаку» не побоявшемуся защитить своё человеческое достоинство (Станюкович). 18. Дрожат осинки чуткие барометры   лесов   (Г.   Некрасов).   19.   У   Антона   часто   снимала   трубку   бабка вредоносная старуха следившая за внуком с неусыпной бдительностью (Трифонов). 20.   Брат   отца   дядя   Николай   был   лётчиком   одним   из   первых   русских   лётчиков погибших   на   германской   войне   (Трифонов).   21.   Мастер   Григорий   Иванович плешивый   бородатый   человек   в   тёмных   очках   спокойно   связывал   руки   дяди полотенцем (М. Горький).

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Обособленные определения и приложения" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017