Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)
Оценка 5

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
русский язык
8 кл
25.02.2017
Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)
Рабочая тетрадь (пособие) по русскому языку по теме "Односоставные предложения" адресована учащимся 8 классов и учителям русского языка. Тетрадь включает тренировочные упражнения, творческие задания для повторения, закрепления знаний по разделу "Простые предложения". Учащимся также предлагается выполнить задания по орфографии и морфологии. Всего 12 упражнений.Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)
Рабочая тетрадь. Односоставные предложения.doc
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  по русскому языку  учаще___ 8 __ класса _________________________________ Фамилия, имя ТЕМА: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Односоставные предложения Упражнение 1.   напишите   орфограммы. Прочитайте   текст,  Найдите   в   тексте односоставные   предложения,   выпишите   их,   определите   тип   каждого. Укажите способы выражения сказуемых. Выполни синтаксический разбор выделенного предложения. Снова степь. Теперь на г…ризонте широко разлеглась станица Абадзехская – синеют ее п…рамидальные тополя, голубеет церковь. Воздух дрожит от зноя. Лица девочек Соловьевых принимают спокойное до суровости выражение – они скрывают усталость.  Но   вот   наконец­то   станица   Абадзехская   входит   в   нашу   жизнь, окружает   мальвой. Здесь   мы   сделали   первый   привал.   Берег   реки,   низенькая   изгородь,   чьи­то   сады. Купанье в знакомой воде с (не)знакомого берега. Все довольны переходом и пр… ятно удивлены тем, что я не устал, а я – больше всех. Соб…раем хворост, разводим костер, девочки варят кондер – не то суп, не то кашу из пшена со сви(н, нн)ым салом. (Е.Шварц) п…лисадниками белыми хатами,     с     ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Односоставные предложения Упражнение 2. Прочитайте текст, определите правильное написание орфограмм. Найдите в тексте  все предложения,   в которых  сказуемые  выражены  глаголами  в форме   множественного   числа.   Какое   из   них   является   неопределенно­ личным? Попробуйте переделать остальные предложения в неопределенно­ личные. Однажды богиня Эрида подкинула трем обитат…льницам Олимпа – Гере, Афине и   Афродите   –   яблоко   с   надписью:   «Пр…краснейшей».   Каждая   богиня,   конечно, надеялась,   что   яблоко   предназначено   ей.   Рассудить   спор   Зевс   приказал   Парису. По   рождению   Парис   был   троянским   царевичем,   но   жил   не   во   дворце,   а   среди пастухов. Дело в том, что его родители Приам и Гекуба еще до рождения сына получили страшное пророчество: из­за мальчика погибнет Троя. Младенца отнесли на гору Иду и бросили там. Париса нашли и воспитали пастухи. Здесь, на Иде, и ра(с,сс)удил Парис трех богинь. Победительницей он пр…знал Афродиту, но не бе… корыстно:   та   пообещала   юноше   любовь   самой   красивой   на   свете   женщины. (О.Левинская) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Односоставные предложения Упражнение 3. Спишите  предложения.  Выделите  сказуемые  в безличных  предложениях, определите способ выражения. Выполни синтаксический разбор выделенного предложения. Об этом жильце надо бы рассказать подробней, потому что в первую очередь подозрения пали на него. Но упали они немного позднее, примерно через час, а в тот момент он стоял у подъезда, слушал музыку и был вне подозрений. Впрочем, стоял он   понуро...  Вдруг он расправил  плечи, более гордо поднял голову и пошел прямо к нам. Однако подойти к нам было непросто. (Ю.Коваль) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Односоставные предложения Упражнение 4. Найдите в тексте односоставные предложения. Определите тип каждого из них,   выделите   сказуемое,   укажите   способ   выражения.   Выполните морфологический разбор глагола принесешь. Так как мама вечно вози(тся,ться) со стиркой, воды ей требуе(тся,ться) всегда очень много, а крана во дворе у нас нет. И мама, и Маруся, и я должны добывать воду   на   далеких   задворках   одного   из   соседних   домов,   чтобы   налить   доверху (не)насытную бочку. Пр…несешь четыре ведра, и в глазах зеленеет, и ноги и руки дрожат, а нужно нести пятое, шестое, седьмое, иначе приде(тся,ться) идти за водою маме, а от этого мы хотим избавить ее – я и Маруся. (К.Чуковский) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Односоставные предложения  Упражнение 5. Спишите.   Укажите   сказуемое   в   односоставных   определённо­личных предложениях; укажите, какими глагольными формами оно выражено. 1) Люблю грозу в начале мая. (Тютч.) 2) Еду ли ночью по улице тёмной, Бури заслушаюсь в пасмурный день... (Н.) 3) Приучайте себя к сдержанности и терпению. (И. П.) 4) Останемся ещё на один день. (Ч.) 5) Не позволяй душе лениться! (Н. 3.) 6) Давай побеседуем вновь про радости и про страдания. (Светл.) 7) ­ Чего стоишь? ­ сказал он [мальчик] сумрачно. ­ Хочу и стою, ­ сказал Ваня. ­ Иди, откуда пришёл. (Кат.) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Односоставные предложения Упражнение 6. Прочитайте,   укажите   сказуемые   и   обращения   в   односоставных определённо­личных   предложениях.   Спишите,   расставляя   пропущенные запятые. 1) Шумим братец шумим.... (Гр.) 2) Постоим ещё Гриша. (Н.) 3) Ну солдат пойдём со мной.(Тв.) 4) Взвейтесь кострами синие ночи. (Жар.) 5) Пой моя хорошая! (Жар.) 6) Орлёнок орлёнок взлети выше солнца и степи с высот огляди. (Шведов.) 7) В защиту мира вставайте люди! (Френкель.) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Односоставные предложения Упражнение 7. Спишите,   вставляя   пропущенные   буквы.   Укажите   неопределённо­ личные   и   обобщённо­личные   предложения.   Устно   объясните,   какими формами глагола выражено в каждом предложении сказуемое.         1) Бездонную бочку водой н... наполн...шь. (Посл.) 2) Вас прос...т к телефону. 3) Дело словом н... замен...шь. (Посл.) 4) Поднялся шум, прощальный плач, ведут на двор осьмнадцать кляч, в возок боярский их впр...гают. (П.) 5) На войне встреча...шь разных людей. (Симонов.) 6) Поулицам слона водили. (Кр.) 7) В лесах прорубали с запада на восток широкие прос...ки. (Пауст.) 8) Стой за правду горой. (Посл.) 9) Мне даже на п...кетах пишут "ваше превосходительство".(Г.)10) Любишь ката...ся ­ люби и саночки возить. (Посл.)11) На даче спят под стук дождя. На даче спят, укрывши спины. (Паст.) 12) А за стеной всё что­то делалось, делалось, и вот, наконец, и нас позвали к столу. (Ю. К..) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Односоставные предложения Упражнение 8. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите безличные предложения, определите их сказуемое и укажите, чем оно выражено. 1) Кругом было тихо, так тихо, что по жу...анию комара можно было следить за его полётом. 2) Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой тройки и неровное побряк...ванье русского колокольчика. 3) Душно стало в сакл..., и я вышел на воздух освежи...ся. 4) Он [Печорин] явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено оста...ся у меня в крепост... . 5) Он как тополь между   ними  ­  только  н...  расти,  н...  цвести  ему   в  нашем  саду. 6)   А  лошадь  его славилась   в   целой   Кабарде,   и,   точно,   лучше   этой   лошади   н...чего   выдумать н...возможно. Недаром ему завид...вали все наездники и н... раз пытались её украсть, только н... уд...валось. 7) Лучше было бы мне его [коня] бросить у опушки и скры...ся в лесу пешком, да жаль с ним расстав...ся. 8) Когда отец возвратился, то н... дочери, н... сына не было. 9) Воздух становился так редок, что было больно дышать. 10) Нам должно было спуска...ся ещё вёрст пять по облед...невшим скалам и топкому снегу. (М. Ю. Лермонтов.) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Односоставные предложения Упражнение 9. По образцам замените личные предложения безличными (письменно). Образец: Я хочу изучать историю Москвы.­ Мне хочется изучать историю Москвы. 1) Я не хотел отставать от других. 2) Он не сидит дома. 3) Бабушка не спит. 4) Я не верил в успех поездки. Образец: Снег занёс все дороги.­ Снегом занесло все дороги. 1) Дождь освежил зелень. 2) Ветер сломал сук на дереве. 3) Град попортил всходы. 4) Тонкий ледок подёрнул лужи. 5) Огонь в ту же минуту охватил всю кровлю. 6) Всё небо затянули серые облака. 7) Ураган снёс множество хижин. Образец: У   меня лыж. 1) У меня есть коньки. 2) Здесь были белые грибы. 3) У меня была лошадь. 4) У меня было свободное время. 5) У него было стремление рисовать.   У   меня есть   лыжи.­     нет ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Односоставные предложения Упражнение 10. Прочитайте сложные (сложносочинённые) предложения, грамматические основы   в   которых   соединены   союзом   «и»   и   разделены   запятой.   Обе грамматические   основы   в   данных   сложных   предложениях   двусоставные. Замените   оба   простых   предложения   безличными.   Проанализируйте изменение стилистики высказываний. Образец: Повеял холодный ветер, и наступила темнота. Повеяло холодным ветром,  и стало темно. 1. Дом опустел, и я загрустил. 2. Уже не слышен грохот обвала, и я вдруг понял его причины. 3. И я почувствовал нездоровье, и отца прошиб озноб. 4. На улице дует  ветер, и Саша не хочет спать. ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Односоставные предложения Упражнение 11. Спишите,   вставляя   пропущенные   буквы.   Определите   тип   безличного предложения по отсутствию или наличию в нём дополнений и характеру этих   дополнений   (в   винительном,   дательном   и родительном падежах).   творительном, 1) Уже совсем ра...вело. (Л. Т.) 2) Потемнело. Белес...ватое облачко чуть­чуть виднелось   в   зенит...  .  (Кор.)  3)   Уже   смеркалось,   когда   войска   пришли   на   место ночлега. (Л. Т.) 4) Дохнул сентябрь ­ и георгины дыханьем ночи обожгло. (Ф.) 5) В первый год дом так и сверкал, даже резал глаза своей свежестью. (Кор.) 6. Всю головушку   разл...мило!   (Остр.)   7)   Губы   его   подёрг...вало.   (Т.)   8)   Ей   страстно захотелось сада, темноты, чистого неба, звёзд. (Ч.) 9) Вечно было ему н...досуг. (Н.) 10) Лаврецкому стало жаль старика. (Т.) 11) В приёмной мне н... пришлось долго ждать. ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Односоставные предложения Упражнение 12. Прочитайте,  односоставных простых предложений или частей сложных предложений. вставьте   пропущенные   буквы.   Определите   типы 1)   Еду   ли   ночью   по   улице   тёмной,   бури   заслушаюсь   в   пасмурный   день...   (Н.) ____________________________________________________________________ 2)   ­   Отнести   её   вон,­   проговорила   изменивш...мся   голосом   старуха.   ­   Скверная собач...нка! (Т.) ______________________________________________________ 3) Дождик ш...л с утра, и казалось, что вот­вот он пройдёт, и на небе ра...чистит. (Т.) ____________________________________________________________________  4)Два часа ночи. Не спи...ся. А надо бы уснуть, чтоб завтра рука н... др...жала. (Л.) ____________________________________________________________________  5) Брожу ли я вдоль улиц шумных, вхожу ль во многолюдный храм, сижу ль меж юношей безумных, я пр...даюсь моим мечтам. (П.) __________________________ ____________________________________________________________________ 6) Дня через три пот...плело. (Купр.) _____________________________________ 7) Летнее утро. В воздух... тишина. (Ч.) ___________________________________ 8) Как постел...шься, так и высп...шься. (Посл.) _____________________________ 9) Знойный и душный полдень. На небе ни облачка. (Ч.) _____________________ 10) От шума ломило уши, давило грудь.(А.Н.Т.) ___________________________ 11)   Из   города   прислали   сыщиков,   они,   стоя   на   углах,   щупали   глазами   рабочих, весело и оживлё...о проходивш...х с фабрики на обед и обратно. (М. Г.)  ____________________________________________________________________ 12) Из трюма несло холодом и зап...хом сырой кожи. Отошли ночью. (Пауст.)  ____________________________________________________________________ 13) Зимой, от чая до обеда, играли в комнатах, если на дворе было очень морозно, или шли на двор и там к...тались с большой ледя...ой горы. (М. Г.)  ____________________________________________________________________ 14) В салоне было чисто и холодно. (Пауст.)_______________________________ 15) Эту песню н... задуш...шь, н... убьёшь. (Ош.) ____________________________ 16) Мело, мело по всей земле, во все пр...делы. (Паст.) _______________________ 17) Эти ночи, эти дни и ночи! Дробь капелей к середин... дня, кровельных сосул...к худосочье, ручейков бессо...ых болтовня! (Паст.) ___________________________ _____________________________________________________________________ 18) Очень уж шумят у нас в классах. (Ч.) ____________________________________ 19)   В   кухне   что­то   пекли,   жарили,   даже   через   закрытую   дверь   наносило   запахи жаренья. (Ф.) _________________________________________________________ 20) Мне было весело вдохнуть в мою намученную грудь ночную свежесть тех лесов. (Л.) _______________________________________________________________ 21) Август месяц. Тихо. Сухо. Предвечерний час. (Исак.) ____________________ ____________________________________________________________________ 22) Кругом ни души. Пустынно и мёртво. (Сераф.) __________________________ ____________________________________________________________________ 23) На обратном пути ему пришлось пережить маленькое приключение. (Ч.)  ________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Односоставные предложения" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017