Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»
Оценка 4.7

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Оценка 4.7
Рабочие тетради
doc
биология
Взрослым
04.05.2017
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»
Данное пособие по дисциплине "Основы патологии" составлено в по-мощь студентам и преподавателям для изучения учебной дисциплины, входя-щей в цикл общепрофессиональных дисциплин, в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программы по УД «Основы патологии». Рабочая тетрадь предназначена для проведения практических занятий по основам патологии и для самостоятельной подготовки студентов. Основной целью пособия является овладение студентами системой зна-ний и умений по основным закономерностям развития болезней, патологиче-ских состояний, изменений в органах и системах и в организме в целом, необ-ходимых для изучения профессиональных модулей, с учетом интегрированного подхода к их преподаванию.Данное пособие сочетает в себе морфологические и функциональные критерии и подходы, позволяющие изучить нарушения жизнедеятельности организма человека и отдельных его частей, а также общие закономерности развития патологии клетки и ее функций, структурно-функциональные закономерности развития и протекания типовых патологических процессов и отдельных заболеваний. Главной задачей настоящего пособия является формирование у студентов прочных ОК и ПК. Цель разработки рабочей тетради – систематизировать, унифицировать знания и умения студентов по основам патологии и облегчить выполнение заданий. Рабочая тетрадь предназначена для студентов отделения «Сестринское дело».
рабочая тетрадь по основам патологии.doc
Юргамышский филиал ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии» (наименование дисциплины)  (ФИО студента, курс) для специальности  340201 «Сестринское дело» Подготовлена преподавателем Н.С. Трофимовой Юргамыш 2017 РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании ЦМК профессионального цикла Протокол № ____  от «____» ____________ 2017 г. Председатель ЦМК ____________ О.В. Красилова 2 Пояснительная записка  Данное пособие по дисциплине "Основы патологии" составлено в помощь студентам   и   преподавателям   для   изучения   учебной   дисциплины,   входящей   в цикл общепрофессиональных дисциплин, в соответствии с требованиями ФГОС и   рабочей   программы   по   УД   «Основы   патологии».   Рабочая   тетрадь предназначена для проведения практических занятий по основам патологии и для самостоятельной подготовки студентов. Основной   целью   пособия   является   овладение   студентами   системой знаний   и   умений   по   основным   закономерностям   развития   болезней, патологических   состояний,   изменений   в   органах   и   системах   и   в   организме   в целом,   необходимых   для   изучения   профессиональных   модулей,   с   учетом интегрированного подхода к их преподаванию. Данное   пособие   сочетает   в   себе   морфологические   и   функциональные критерии   и   подходы,   позволяющие   изучить   нарушения   жизнедеятельности организма   человека   и   отдельных   его   частей,   а   также   общие   закономерности развития   патологии   клетки   и   ее   функций,   структурно­функциональные закономерности   развития   и   протекания   типовых   патологических   процессов   и отдельных   заболеваний.   Главной   задачей   настоящего   пособия   является формирование у студентов прочных ОК и ПК. Цель   разработки   рабочей   тетради   –   систематизировать,   унифицировать знания   и   умения   студентов   по   основам   патологии   и   облегчить   выполнение заданий. Рабочая   тетрадь   предназначена   для   студентов   отделения   «Сестринское дело». В начале каждого занятия перед студентом ставятся задачи по усвоению знаний   и   формированию   умений.   При   работе   с   тетрадью   студент   выполняет разнообразные   виды   деятельности. Рабочая   тетрадь   содержит   задания различного   уровня   сложности:   таблицы,   логические   схемы,   ситуационные проблемные задачи, кроссворды. 3 При   выполнении   заданий   можно   использовать   учебники,   конспекты лекций, электронные ресурсы. Контроль знаний по усвоению учебного материала осуществляется   студентом   самостоятельно   с   помощью   решения   тестовых заданий и ситуационных задач. Тетрадь   разработана   на   материале   учебников:   И.   В.   Ремизов,   В.   А. Дорошенко,   Основы   патологии.   Издание   Ростов   н/Д   «Феникс»,   2004.   (Серия «Среднее   профессиональное   образование»);   В.   С.   Пауков,   Н.   К.   Хитров, Патология.   Издание   «Медицина»,   1995.   (Учебная   литература   для   учащихся медицинских училищ). Задания   способствуют   более   высокому   уровню   овладения   следующими умениями, знаниями, профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Студент должен уметь: ­   определять   признаки   типовых   патологических   процессов   и   отдельных заболеваний в организме человека; Студенты должны знать: ­   общие   закономерности   развития   патологии   клеток,   органов   и   систем   в организме человека; ­   структурно­функциональные   закономерности   развития   и   течения   типовых патологических процессов и отдельных заболеваний. Формируемые компетенции: Медсестра должна обладать профессиональными компетенциями,  соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Проведение профилактических мероприятий ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья  населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно­гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведение профилактики инфекционных и  неинфекционных заболеваний.         5.2.2 Участие в лечебно­диагностическом и реабилитационном процессах ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять  ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно­диагностические вмешательства, взаимодействуя  с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их  использования. 4 ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий  медицинского назначения в ходе лечебно­диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.      5.2.3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и  экстремальных состояниях. ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных  ситуациях. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и  добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. Медсестра должна обладать общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и  качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за  них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять  повышение своей квалификации. ОК. 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности. 5 Оглавление Занятие №  1­2 Тема: Повреждение. Патология обмена веществ в организме и  тканях Занятие № 3 Тема: Гипоксия Занятие № 4 Тема: Нарушения крово ­  и лимфообращения Занятие № 5 Тема: Воспаление Занятие № 6 Тема: Защитно­приспособительные и компенсаторные реакции  Занятие № 7 Тема: Нарушение терморегуляции: гипер­ и гипотермия.  организма Занятие № 8 Тема: Экстремальные состояния Лихорадка. Занятие № 9 Тема: Опухоли  5 20 27 38 47 53 63 72 6 Тема: Повреждение. Патология обмена веществ в организме и тканях. Занятие 1­2 Студент должен: уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки разных видов   дистрофий   на   микропрепаратах,   определять   признаки   отеков,   гипо­   и гипергидратации, решать задачи; знать:   основные   признаки   дистрофий,   некроза;   патогенез   основных патологических   процессов   в   тканях   и   организме   в   целом   при   нарушениях белкового, углеводного, липидного обменов, водного и минерального обмена. 1. Дайте определение следующим понятиям. Альтерация –  ________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Дистрофия – ________________________________________________________ 7 _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Некроз – ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Атрофия  ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. Найдите соответствие между определением и механизмом развития  дистрофии. Инфильтрация  Трансформация Извращенный синтез Декомпозиция образование в клетках и тканях аномальных веществ  (амилоида) образование в клетках или тканях патологического  обмена веществ (белки в жиры или углеводы) распад сложных химических соединений, из которых  состоит клетка или ткань поступление из кровотока свойственных клеткам и  тканям веществ в большем, чем в норме, количестве  (инфильтрация гликогена канальцев почек) 3. Составьте классификацию повреждений.  В зависимости от вида ткани: 8 В зависимости от нарушения вида обмена: В зависимости от распространенности: В зависимости от причин: 4. Дайте определение. Паренхиматозные дистрофии –  _______________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 5. Виды белковых паренхиматозных дистрофий. 9 6.Заполните таблицу.  Вид белковой дистрофии Орган и внешний вид Микроскопия Прогноз Зернистая Гиалиново­ капельная Гидропическая Роговая  7. Напишите определение. Углеводные паренхиматозные дистрофии –  _____________________________ 10 _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Жировая паренхиматозная дистрофия ­  ________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 8. Подпишите рисунки: Виды дистрофий. 1.______________________ 2._______________________ 3._____________________ 7. Используя учебник (Пауков В.С., Хитров Н.К.) и микропрепараты, заполните  таблицу. а) Белковые мезенхимальные дистрофии: 11 Вид Заболевания Патогенез Вид органа/ микроскопия Мукоидное  набухание Фибриноидное  набухание Гиалиноз Амилоидоз  б) Жировые:  Вид Заболевания Патогенез Вид органа/ микроскопия Ожирение Истощение в) Углеводные: 12 _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 8. Впишите название групп хромопротеидов. 1_________________________________________ 2_________________________________________ 3_________________________________________ 9. Укажите особенности гемосидероза: 1) появляется при образовании гемоглобиногенных пигментов; 2) образуется при гемолизе; 3) при   захвате   гистиоцитами   селезенки,   печени,   костного   мозга; лимфатическими узлами «обломков» эритроцитов с образованием гемосидерина и ферритина; 4) все вышеперечисленное. 10. Виды желтухи в зависимости от патогенеза: Вид желтухи Механизм развития 11. Органы или ткани, содержащие пигмент меланин (отметить нужное). 1. Кожа 2. Поджелудочная железа 3. Головной мозг 4. Радужка глаза 5. Ногти 13 6. Волосы 7. Слюнные железы 8. Пищеварительный тракт 12. Впишите определения. Невус – ______________________________________________________________ Альбинизм –  _________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 13. Впишите определения: Алкалоз ­  ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _ Ацидоз ­  _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _ Отек ­ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _ 14. Заполните таблицу: Вид отека Механический  Осмотический  Патогенез 14 Онкотический  Мембраногенный  15. Приведите классификацию отеков по этиологии: 16. Установите соответствие: Анасарка  Гидроторакс  Асцит  скопление жидкости в брюшной полости скопление патологической жидкости в  сердечной сорочке скопление жидкости в плевральной полости Гидроперикард  17. Подпишите картинки, установив вид отеков (начальная стадия): скопление жидкости в межклеточном  пространствах кожи и подкожной клетчатки 1 ____________________ 18. Заполните таблицу «Нарушения минерального обмена» 2 __________________ 3 __________________ 15 Вид нарушения Причины Гипернатриемия Нарушения жизненно важных функций Гипонатриемия  Гиперкалиемия  Гипокалиемия  Гипокальциемия  Гиперкальциеми я  16 19. Укажите соответствия (стрелками) голодани е Гипергликемия психоэмоциональное  возбуждение интенсивная  физическая работа уменьшение  образования  инсулина β опухоли  ­клеток  поджелудочной  железы Гипогликемия  прием пищи повреждение  клеток печени образование  контринсулярны х гормонов 20. Некроз ­ ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 21. Формы некроза и их характеристика: 17 22. Атрофия ­ ________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Выполните тестовые задания: К повреждению относятся (2): 1. А) Некроз Б) Регенерация В) Гипертрофия Г) Атрофия Форма некроза: Процесс,   сопровождающийся   накоплением   в   цитоплазме   гепатоцитов   зерен 2. А) Атрофия Б) Гангрена В) Метаплазия  Г) Гипертрофия. 3. белковой природы: А) Паренхиматозный диспротеиноз Б) Мезенхимальный диспротеиноз В) Паренхиматозный липидоз Г) Мезенхимальный липидоз 4. А) Секвестрация Б) Пролежни В) Инфаркт Г) Гангрена 5. А) Нарушение обмена сложных белков Б) Нарушение обмена глюкопротеидов и мукополисахаридов В) Нарушение обмена нейтрального жира Г) Нарушение обмена холестерина Механизм развития углеводных дистрофий: Некроз как результат нарушения кровообращения в тканях называется: Патологический процесс, при котором орган увеличивается в размере и имеет 6. сальный цвет на разрезе: А) Зернистая дистрофия Б) Жировая дистрофия 18 В) Гидропическая дистрофия Г) Амилоидоз 7. Мезенхимальная жировая дистрофия характеризуется (3): А) появлением капель жира в цитоплазме; Б) избыточным накоплением нейтрального жира в депо; В) патологическим уменьшением количества нейтрального жира в депо; Г) появлением жира там, где его нет в норме. 8. Хромопротеиды — это А) эндогенные красящие вещества; Б) соединения хрома; В) продукты обмена жиров; Г) токсические вещества, возникающие в результате извращенного обмена белков. 9. Конкременты —  А) камни, образующиеся в организме; Б) плотные каловые массы; В) кристаллы солей; Г) участки обызвествления в тканях. 10.Ацидоз возникает при А) накоплении кислых продуктов в организме; Б) накоплении щелочных продуктов в организме; В) избыточном образовании соляной кислоты в желудке; Г) учащенном дыхании. Для нарушения углеводного обмена характерна: 11. А) диспротеинемия Б) гипергликемия В) гипокетонемия Г) ацидоз Решите ситуационные задачи: 19 Задача 1. Больная К. 60 лет. Из анализа известно, что в течение последних 20 лет страдала   сахарным   диабетом.   Спустя   2   недели   скончалась   от   почечной недостаточности. На вскрытии микроскопически выявлено: печень увеличена, имеет желто­коричневую   окраску,   дряблой   консистенции;   почки   бледные,   уменьшены   в размерах. Микроскопически: в печеночных клетках капли жира различного размера, в эпителии канальцев почек ­ гранулы гликогена, гистохимически выявляется наличие фибрина в стенках артериол. 1. Определите виды повреждения ____________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Назовите механизмы развития дистрофии ___________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 2. Задача   2.  У   больного   желчнокаменная   болезнь,   осложненная   желтухой   и печёночно­почечной недостаточностью. 1. Нарушение обмена какого пигмента имеет место? ____________________ __________________________________________________________________________ Каков патогенез желтухи? ________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Задача 3. У больного удалено легкое по поводу туберкулеза. В легком  обнаружен очаг творожистого некроза. С чем связано образование данного очага? _____________________________________ __________________________________________________________________________ Нарушение какого обмена наблюдается у больного? _____________________________ __________________________________________________________________________ Определите вид повреждения:  __________________________________ 20 _______________________________   ______________________________ Разгадайте кроссворд: По горизонтали: 1. Патологический процесс, отражающий нарушение обмена веществ в  организме 2. Генетически запрограммированная смерть клеток в живом организме 21 3. Участок мертвой тканей, который не подвергается аутолизу, не  замещается соединительной тканью и свободно располагается среди живых тканей 4. Некроз тканей, соприкасающихся с внешней средой (некротизированные  ткани черного или бурого цвета) 5. Нарушение КОС из­за избытка щелочных продуктов 6. Патологическое скопление и задержка жидкости в тканях и тканевых  пространствах 7. Гибель клеток, участков тканей, части органа в живом организме 8. Окрашивание тканей в желтый цвет 9. Уменьшение органа или ткани в объеме с ослаблением или прекращением  функции По вертикали: 1. Участок некроза кожи, подкожной клетчатки, слизистых оболочек,  подвергающийся давлению в условиях истощения организма или  нарушения трофики 2. Нарушение КОС из­за избытка кислых продуктов 3. Некроз тканей, возникающий в результате острого нарушения  кровообращения в них 4. Снижение уровня ионов калия в крови 5. Образования в полых органах или выводных протоках в следствие  нарушения минерального обмена. Домашнее задание: стр. 13­47 (Пауков В.С., Хитров Н.К. Патология) 1) составьте доклад/презентацию Темы: 1. Паренхиматозные дистрофии из роль в течение заболеваний печени. 2. Ревматические поражения клапанного аппарата сердца. 3. Значение основного обмена веществ в жизни организма. 4. Минеральный обмен и его роль в развитии заболеваний. 5. Значение водного баланса для организма 6. Здоровый образ жизни. Питайтесь правильно. 22 Тема: Гипоксия Занятие 3 Студент должен: уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки разных  видов гипоксии, решать задачи; знать: основные типы гипоксии; их патогенез, структурно­функциональные  расстройства при гипоксии, морфологию гипоксии, адаптивные реакции при  гипоксии. 1. Дайте определение: Гипоксия – это  ____________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. Заполните графы структуры «Классификация гипоксии в зависимости от  причин и механизмов развития: 23 3. Заполнить таблицу «Типы гипоксии, причины и механизмы ее развития» Тип гипоксии Причина Механизм развития (примеры) Дыхательный Тканевый Экзогенный Кровяной 4. Установите   соответствие   структурно­функциональных   изменений   при гипоксии: Биохимические нарушения Отек Снижение уровня АТФ 24 Увеличение распада белков Белковая дистрофия Морфологические нарушения Жировая дистрофия 5. При кровяном типе гипоксии уменьшается количество ________________ Гибель клеток в крови. 6. Напишите определения понятий: Гипоксемия ­ ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Гипокапния ­ ______________________________________________________ _____________________________________________________________________ 7. К каждому типу приспособительных реакций организма при гипоксии  подберите соответствующие положения: выброс крови из  депо гипертрофия  легких гипертрофия  миокарда Срочные компенсаторно­ приспособительные  реакции  повышение  ударного объема  сердца увеличение  емкости грудной  клетки Долговременные  компенсаторно­приспо­ собительные реакции увеличение числа  эритроцитов ЧСС  увеличивается увеличение  частоты и  глубины дыхания 25 8. Как изменяются указанные в графах параметры при сердечно­сосудистой гипоксии (повышаются или понижаются): 9. Разгадайте кроссворд: 26 По горизонтали: 1. Органы­резервуары – места хранения крови в организме 2. Кислородное голодание тканей 3. Газ, необходимый живым организмам для дыхания 4. Снижение концентрации СО2 в крови 5. Продукт, который образуется в клетках в процессе дыхания По вертикали: 1. Элементарная структура головного мозга, наиболее чувствительная к  гипоксии 2. Снижение давления кислорода в крови 3. Удушье 4. Учащенное дыхание 5. Белок эритроцитов, транспортирующий кислород в клетки. 27 Решите ситуационные задачи: Задача 1. Ученик в классе на 6 уроке потерял сознание. В классе было душно, температура в помещении была 290  С. Какой патологический процесс стал причиной обморока? (ответ обоснуйте) ________________________________________________ ________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Какие правила организации учебного процесса были нарушены? __________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Задача 2. Какой тип гипоксии развивается при пневмонии? _________________ __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Задача 3. Почему при кровопотере у человека учащается дыхание? ___________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Задача 4. Почему при малокровии резко снижается переносимость физических нагрузок? _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Выполните тестовые задания: 1. Дыхание после кровопотери А) учащается Б) урежается В) не изменяется 2. Гипоксия – это А) типовой патологический процесс  28 Б) патологическая реакция В) патологическое состояние Г) болезнь 3. Гипоксия, развивающаяся при снижении парциального давления кислорода во  вдыхаемом воздухе, называется А) экзогенной  Б) кровяной В) сердечно­сосудистой Г) тканевой 4. Укажите характерное изменение состава крови при экзогенной гипоксии А) гипергликемия Б) гипокапния В) гиперкапния Г) гиперпротеинемия. 5. Гипоксия, возникающая в связи с развитием нарушений в системе крови, называется А) экзогенной Б) сердечно­сосудистой В) тканевой  Г) кровяной  6. Отравление угарным газом приводит к развитию гипоксии тканевой  А) кровяной Б) сердечно­сосудистой В) дыхательной  Г) экзогенной. 7. Дефицит витаминов В1,В2,РР приводит к развитию гипоксии А) тканевой  Б) кровяной  В) сердечно­сосудистой  Г) дыхательной Д) экзогенной 8. Наиболее чувствительными к недостатку кислорода являются А) кости 29 Б) мышцы  В) соединительная ткань Г) структуры нервной системы Д) почки 9. Срочными компенсаторными реакциями при гипоксии являются (3): А) выброс депонированной крови  Б) тахикардия В) тахипноэ  Г) гипертрофия дыхательных мышц Д) активация эритропоэза 10. Какие изменения с наибольшей вероятностью могут наблюдаться у человека,  длительное время проживающего высоко в горах? (2) A) гипертрофия сердца  Б) гиповентиляция легких В) торможение синтеза нуклеиновых кислот и белков Г) гипертрофия дыхательных мышц Домашнее задание: стр. 121­126 (Пауков В.С., Хитров Н.К. Патология) 1. Составьте доклад/презентацию Темы: Изменения обмена веществ и энергии при гипоксии;            Адаптация организма к гипоксии. Тема: Нарушения кровообращения и лимфообращения Занятие 4 30 Студент должен: уметь:  пользоваться   медицинской   терминологией,   определять   признаки нарушения кровообращения и лимфообращения, решать задачи; знать:   основные   причины,   механизмы   развития   и   признаки   нарушения периферического крово­ и лимфообращения, ишемии, тромбоза и эмболии. 1. Дайте определения, указав причины: Артериальная гиперемия _____________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Венозная гиперемия  __________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. Подпишите картинки, определив вид гиперемии: _______________________________ _______________________________ 31 Найдите соответствия разных видов артериальной гиперемии с причинами, 3. их вызывающими 32 4. Определите вид патологии и дайте его определение: 5. На схеме определите вид нарушения кровообращения: 33 Норма                            ___________________ 6. Определите нарушение кровообращения, изображенное на рисунке, и  __________________ опишите его патогенез: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _________________________________________________________ 7. Напишите определение: Ишемия ­ ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 8.  Причины развития ишемии: 1 ____________________________________________ 2 ____________________________________________ 3 ____________________________________________ 34 4 __________________________________________ 9. Заполните таблицу, вписав особенности строения тромбов: Белые тромбы Красные тромбы Смешанные тромбы 10.Перечислите виды инфарктов, механизм их развития и локализацию: 35 11.Дайте определение: Тромбоз– _________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 12.Впишите в схему виды эмболий и укажите природу эмбола: 36

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы патологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017