РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
Взрослым
18.02.2018
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы
Настоящая рабочая учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами технического и профессионального образования Республики Казахстан (ГОСО РК 4.05.045-2008) по специальности: 1112000 «Эксплуатация машин и оборудования промышленности». Целью дисциплины «Гидравлические и пневматические приводы» является получение обучающимися знаний в области гидропневмомашин и гидропневмоприводов технологических машин, необходимых для дальнейшего изучения специальных дисциплин и практической деятельности по специальности. Знать структуру гидропневмопривода и характеристики применяемого оборудования, методы расчета и исследования гидропневмопривода. Осуществлять выбор гидравлического оборудования и аппаратуры для заданных технологических условий. Общий объем часов учебного времени составляет – 60 часов, из которых 8 часов отводится на выполнение практических работ. При разработке рабочей учебной программы по дисциплине «Гидравлические и пневматические приводы» было сохранено количество учебного времени отведенного по типовой программе. Целью данной дисциплины «Гидравлические и пневматические приводы», является связь с другими дисциплинами. Приобрести практические навыки в соответствии гидравлических и пневматических схем, установления характеристик гидропередач, эксплуатации гидропневмопривода. Быть компетентными в области технологических процессов смежных производств, в выборе и рациональных режимах эксплуатации технологического оборудования. Учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам: физика, математика, теоретическая механика, теория механизмов и машин. Роль и значение дисциплины в подготовке конкурентоспособных кадров – подготовка технически образованных квалифицированных специалистов, владеющих профессиональным мастерством, отвечающих требованиям современного производства. При реализации рабочей учебной программы, в целях подготовки конкурентоспособных специалистов, используются традиционные системы обучения и новые технологии (модульная, кредитная и т.д.); дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия.Целью дисциплины «Гидравлические и пневматические приводы» является получение обучающимися знаний в области гидропневмомашин и гидропневмоприводов технологических машин, необходимых для дальнейшего изучения специальных дисциплин и практической деятельности по специальности. Знать структуру гидропневмопривода и характеристики применяемого оборудования, методы расчета и исследования гидропневмопривода. Осуществлять выбор гидравлического оборудования и аппаратуры для заданных технологических условий. Общий объем часов учебного времени составляет – 60 часов, из которых 8 часов отводится на выполнение практических работ.
РП ГиПП 2016-2017.docx
Мақұлданды колледж әдіскері                                                   _____________Ғ.Кервенова  2016ж « ___ » _____________  Бекітемін директордың оқу ісі                                              жөніндегі орынбасары _____________Н.Исаханова 2016ж « ___ » ___________ ОҚУ ЖҰМЫС БАҒДАРЛАМА РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидро және пневмажетектер пәні бойынша бұйрығымен бекітілген үлгілік Щербакова Светлана Геннадьевна Гидравлические и пневматические  приводы по предмету Оқытушы Преподаватель 2014 жылғы «29» шілдедегі ҚР БжҒМ №312 бағдарламалар жобасы негізінде жасалды.Тіркеу №3835 «12» желтоқсандағы 2014 ж. «Өнеркәсіп машиналары мен жабдықтарын пайдалану(түрлері бойынша)» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с типовой учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №312 от 29.07.2014 г.  Регистрационный № 3835 от «12» декабря 2014  года «Эксплуатация машин и оборудования промышленности» 2014 жылғы 29шілдедегі ҚР БжҒМ № 312 бұйрығымен бекітілген оқу жоспарға сәйкес  жасалды В соответствии с учебным планом, утвержденным приказом МОН РК №312 от «29»июля  2014 года для специальности Оқыту сағаттарын бөлу/Распределение учебного времени Курс Барлықсағат / всего часов III Итого: 60 60 Оныңішінде / из них Теориялықсабақтар/ теоретических Тәжірибелікжұмыс/ практические занятий занятия семестр I 24 семестр II 28 семестр I 4 семестр II 4 52 8 Топтардаоқылатынсабақтар/Предмет изучается в группах Оқужылы/ учебный год 2016­2017 Курстыңномері/ номер курса III Топ шифрі/ шифр группы ТМ­31 Металлургияллық бөлімнің арнайы  әдістемелік циклдік комиссиясында қуатталды пәндер Одобрен цикловой методической комиссией спецдисциплин металлургического 2016 жылы  " 29 "  тамыздағы Протокол № Әдістемелік циклдік комиссиясының төрағасы 1 № " 29 "  августа 2016 года 1 отделения хаттамасы Председатель методической цикловой комиссии Мыктыбаева Г.К. Содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 Пояснительная записка Планирумемые результаты обучения дисциплины Тематический план дисциплины Представления знаний, умений и навыков по дисциплине Контроль планируемого результата обучения Тестовые задания Контрольные задания Литература и средства обучения 3 4 5 6 10 10 12 15 2 1Пояснительная записка Настоящая   рабочая   учебная  программа   разработана  в  соответствии  с  Государственными общеобязательными   стандартами   технического   и   профессионального   образования   Республики Казахстан   (ГОСО   РК   4.05.045­2008)   по   специальности:  1112000     «Эксплуатация   машин   и оборудования промышленности». Целью   дисциплины   «Гидравлические   и   пневматические   приводы»     является   получение обучающимися   знаний   в   области   гидропневмомашин   и   гидропневмоприводов   технологических машин,   необходимых   для   дальнейшего   изучения   специальных   дисциплин   и   практической деятельности   по   специальности.   Знать   структуру   гидропневмопривода   и   характеристики применяемого оборудования, методы расчета и исследования гидропневмопривода. Осуществлять выбор гидравлического оборудования и аппаратуры для заданных технологических условий. Общий объем часов учебного времени составляет – 60 часов, из которых 8 часов отводится на выполнение практических работ.   При   разработке   рабочей   учебной   программы   по   дисциплине   «Гидравлические   и пневматические приводы» было сохранено количество учебного времени отведенного по типовой программе. Целью данной дисциплины «Гидравлические и пневматические приводы», является связь с другими   дисциплинами.   Приобрести   практические   навыки   в   соответствии   гидравлических   и пневматических   схем,   эксплуатации гидропневмопривода.   Быть   компетентными   в   области   технологических   процессов   смежных производств, в выборе и рациональных режимах эксплуатации технологического оборудования.   установления   характеристик   гидропередач, Учебная   программа   базируется   на   знаниях,   умениях   и   навыках   обучающихся   по дисциплинам: физика, математика, теоретическая механика, теория механизмов и машин. Роль   и   значение   дисциплины   в   подготовке   конкурентоспособных   кадров   –   подготовка технически   образованных   квалифицированных   специалистов,   владеющих   профессиональным мастерством, отвечающих требованиям современного производства. При   реализации   рабочей   учебной   программы,   в   целях   подготовки   конкурентоспособных специалистов,   используются   традиционные   системы   обучения   и   новые   технологии   (модульная, кредитная и т.д.); дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно­методические пособия. 3 2 Планируемые результаты обучения Обучающиеся  должны    обладать следующими компетенциями БАЗОВЫМИ: БК 1. Организовать рабочее место; БК 2. Соблюдать правила техники  безопасности; БК 3. Выполнять противопожарные  мероприятия; БК 4. Постоянно обновлять свои  знания и навыки; БК 5. Выполнять действия согласно  инструкции; БК 6. Выбирать наиболее рациональные способы и средства осуществления  деятельности;  БК 7. Обладать навыками  расположения инструментов в  инструментальном ящике. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ: В результате изучения дисциплины обучающиеся: знают: ­ основы гидропривода; ­ разновидности гидравлических установок; ­ термины, используемые в гидравлике; ­   расчет   рабочих   характеристик   центробежных насосов. умеют: ­ подключать гидравлические приборы; ­   проводить   техническое   обслуживание   и   ремонт гидроустановок;  ­определять параметры насосов: Напора, производительности, мощности КПД. приобрели навыки: ­ ремонта гидроприводов; ­ применения прогрессивных машин и технологий, базирующихся на законах гидравлики; ­   оценки   эффективности   гидравлических   систем различного назначения; ­ правильной эксплуатации гидравлических систем; ­   оценки   работоспособности   гидравлических систем и механизмов. компетентны: ­   организовывать   работу   по   текущему   ремонту гидравлических установок; ­ конструкции, свойства, характеристики и области применения   основных   гидравлических   устройств, насосов, устройств систем; ­   гидропередач   и   гидропривода,   систем   с.х. водоснабжения и гидропневмотранспорта; ­ условные графические изображения элементов в гидравлических   системах,   единицы   измерения гидравлических величин. знают: 4 ПК 1. Составлять график ремонта  оборудование и механизмов; ПК 2. Контролировать  технологический процесс; ПК 3. Создавать условия для  бесперебойной работы механизмов; ПК 4. Производить настройку и  регулировку станков; ПК 5. Выбрать способы ремонта  оборудования; ПК 6. Определить экономическую  эффективность грузоподъемных машин и  механизмов; ПК 7. Выполнять экономические  расчеты для составления сметной  документации рабочих проектов. ­ элементы, используемые в структурных схемах; ­ классификацию измерительных приборов; ­ методы измерений;  ­ принципы контроля технологических параметров; ­ основные методы измерения технологических  параметров;  ­ принцип работы гидравлических установок. умеют: ­ выполнять проверку пневматических систем; ­ проводить монтаж и наладку пневматических  установок; ­ измерить основные гидравлические и не  гидравлические величины; ­ разбираться в гидравлических схемах; ­ рассчитать основные параметры и включить в  работу гидравлические и измерительные приборы и  устройства; ­ обеспечить эффективную и безопасную работу  обслуживающего персонала с гидравлическими  устройствами. приобрели навыки: ­ ремонта пневмосистем;  ­ ремонта гидроаппаратуры. компетентны: ­ пользоваться нормативными материалами по  обслуживанию и ремонту гидропневмоустановок; ­ производить наладку гидропневматических  систем. 3 Тематический план дисциплины № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Наименование разделов и тем Количество учебного времени Всего ЛПЗ Введение Раздел 1 Основные сведения об объемныхгидромашинах.  Поршневые насосы. Тема 1.1 Основные понятия. Общие свойства объемныхгидромашин. Тема 1.2 Величины, характеризующие рабочий процесс объемных  насосов Тема 1.3 Кинематические зависимости для движения поршня и закон  изменения подачи. Тема 1.4 Работа клапанной системы распределения Тема 1.5 Неравномерность подачи поршневых насосов и методы ее  выравнивания. Кавитация в поршневых насосах. Раздел 2 Роторныегидромашины.  Роторно­поршневые  гидромашины. Тема 2.1 Общие свойства роторных насосов, их классификация.  2 16 2 4 4 2 4 16 4 2 2 5 8 9 10 11 Гидромоторы. Тема 2.2 Радиально­поршневыегидромашины. Тема 2.3 Высокомоментныерадиально­поршневыегидромоторы. Тема 2.4 Гидроаппаратура. Гидрораспределители.  Гидроклапаны. Тема 2.5 Гидравлические дроссели. Раздел 3 Объемный гидропривод. Общие сведения. Тема 3.1 Основные понятия и определения. Тема 3.2 Принципиальные схемы гидроприводов. Тема 3.3 КПД нерегулируемого гидропривода. Тема 3.4 КПД гидропривода при последовательном включении. 12 13 14 15 16 Контрольная работа Раздел 4 Регулирование объемного гидропривода. Следящие  гидроприводы.  Тема 4.1 Объемное регулирование. Дроссельное регулирование  гидропривода при последовательном включении дросселя. Тема 4.2 Сравнение способов регулирования гидроприводов. Тема 4.3 Чувствительность, точность и устойчивость  гидроусилителей. Раздел 5. Пневмопривод. Тема 5.1 Элементы пневмоприводов.  Пневмодвигатели. Тема 5.2 Компрессоры.  Мембранные исполнительные  пневмомеханизмы. Тема 5.3 Распределительная и регулирующая аппаратура  пневмосистем. Типовые пневмоприводы. Тема 5.4 Пневмосистемы автоматизации станочных операций 17 18 19 20 21 22 23 Всего часов по дисциплине 2 2 6 2 10 2 2 2 2 2 10 4 4 2 14 4 4 4 2 60 2 2 8 6 4 Представления знаний, умений и навыков по дисциплине Р/с П/н Сағат саны Кол.ч асов 1 1 2 2 Тақырыптық негізгі сұрақтар Основные вопросы, Дидактыкалық үдерісінің мақсаты Цели дидактического процесса темы 3 Введение. Түсінік беру Представления 4 Білімділік Знания 5 Іскерлік Умения 6 Дағды Навыки 7 Основные элементы гидро­ пневмомашин Назначение и  область  применения Классифицировать  гидропневмопередич и Выделять основные  техничес кие показатели ГП Раздел 1 Основные сведения об объемныхгидромашинах. Поршневые насосы. Әдістемелік комплект құрамы Состав методического комплекса 8 Учебная  литература, ТСО. Цикличность  рабочего процесса Определение  характеристик Ремонта  гидроаппаратуры Учебная  литература, Рм Объемный  гидродвигатель и  гидропривод Общие сведения. 2 3 4 5 6 2 2 2 2 2 Основные понятия.  Общие свойства  объемных ГМ Величины,  характеризующие  рабочий процесс  объемных насосов Пр  занятие №1 Расчет основных  параметров объемных  насосов. Кинематические  зависимости для  движения поршня и  закон изменения  подачи. Пр занятие №2 Высота всасывания,  рабочий режим и  Основные величины объемного насоса Определение  характеристик и  технических  показателей Проводить расчеты Ремонта  гидроприводов Учебная  литература, Рм. Строить схемы,  графики Методические  указания Представление о  схемах расчета Основные  параметры Поршневые насосы Устройство и  принцип действия Применять закон  изменения подачи Эксплуатация  пневмосистем Учебная  литература, Рм. Представление о  схемах расчета Основные  параметры Проводить расчеты Строить схемы,  графики Методические  указания 7 7 8 9 2 2 2 регулиров­е насоса. Работа клапанной  системы  распределения. Неравномерность  подачи поршневых  насосов и методы ее  выравнивания. Кавитация в  поршневых насосах. Классификация  гидроаппаратов Поршневые насосы  с комбинированной  системой Распределители  жидкости, обрат­ ные клапаны Нарастание и  уменьшение  расхода в трубах. Деление по  назначению Обслуживание и  эксплуатация Учебная  литература, Рм. Определение  характеристик Ремонта  пневмосистем Учебная  литература, Рм. Кавитация Шум и вибрация  при работе насосов Определение  характеристик Ремонта  гидроаппаратуры Учебная  литература, Рм. Раздел 2 Роторныегидромашины. Роторно­поршневые гидромашины. 10 2 Классификация  роторных насосов Классификация  гидромоторов 11 12 13 14 15 16 2 2 2 2 2 2 Общие свойства  роторных насосов, их  классификация. Гидромоторы. Характеристика  роторных и об­ых  насосов КПД гидромоторв Радиально­поршневые  гидромашины. Высокомоментные  радиально­поршневые  гидромоторы. Радиально­ поршневой насос Аксиально­ поршневые  гидромашины Регулирование  насоса Радиально­ поршневой  гидромотор Гидроаппаратура. Гидрораспределители. Гидроклапаны. Пр занятие №3 Кинематические и  силовые соотноше­ния в аксиально­ Гидрораспределите ли, клапаны,  дроссели. Классификация  распределителей Общее назначе­ние,  область  применения Характеристика  распределителей Представление о  схемах расчета Основные  параметры Определение  рабочего объема  насоса Определение кпд Определение подачи  на ходу Определение  кинематических и  силовых  соотношений Классифицировать  по назначению Применять  регулирующие  элементы Проводить расчеты Обслуживание и  эксплуатация Ремонта  гидроаппаратуры Обслуживание и  эксплуатация Ремонта  гидроаппаратуры Учебная  литература, ТСО,  Рм. Учебная  литература, Рм Учебная  литература, Рм. Методические  указания Обслуживание и  эксплуатация Учебная  литература, Рм Ремонта  гидроаппаратуры Учебная  литература, Рм Строить схемы,  графики Методические  указания 8 17 2 поршневых ГМ Гидравлические  дроссели. Назначение  дросселей Характер рабочего  процесса Классифицировать  по назначению Обслуживание и  эксплуатация Учебная  литература, Рм. Раздел 3  Объемный гидропривод. Общие сведения. 18 2 Основные понятия и  определения. Насосы и  гидродвигатели  относящиеся к ГМ 19 20 21 22 2 2 2 2 Принципиальные  схемы гидроприводов. Виды схем КПД нерегулируемого гидропривода. КПД гидропривода  при последователь ном включении. Контр.работа №1 «Объемные  гидромашины» КПД  нерегулируемого  гидропривода. Полный кпд  ГП О правильности  выполнения  контр.работы Классификация  гидроприводов Классифицировать  по назначению Ремонта  гидроаппаратуры Учебная  литература, ТСО. Схемы ГП с  замкнутой  циркуляцией жид. Метод определения кпд Читать схемы ГП  раздельного  исполнения Определение кпд  нерегулируемого ГП Обслуживание и  эксплуатация Учебная  литература, Рм Ремонта  гидроаппаратуры Учебная  литература, Рм. КПД насоса и  регулируемого ГП Последовательное  включение дросселя Обслуживание и  эксплуатация Цель и задачи  работы. Выполнение заданий  по вариантам. Навыки самостоятельной работы. Учебная  литература, тесты,  Рм. Методические  указания. Раздел 4  Регулирование объемного гидропривода. Следящие гидроприводы. (Гидроусилители) 23 2 Объемное  регулирование. Регулирование  дроссельных ГП Последовательное  включение дросселя Ремонта  гидроаппаратуры Учебная  литература, ТСО. 24 25 2 2 Дроссельное  регулирование  гидропривода при  последовательном  включении дросселя. Сравнение способов  регулирования  Понятие об  объемном  регулировании Дроссельное  регулирование ГП Методы сравнения Регулирование  дроссельных ГП  при последова­ тельном включе­ нии дросселя Сравнение  способов  Последовательное  включение дросселя Обслуживание и  эксплуатация Учебная  литература, Рм. Различать способы  регулирования Ремонта  гидроаппаратуры  Учебная  литература, Рм. 9 Пневмодвигатели. Виды приводов 26 27 2 2 гидроприводов. Практическое  занятие №4 КПД насоса. Чувствительность,  точность и  устойчивость  гидроусилителей. Раздел 5 Пневмопривод Элементы  28 пневмоприводов. 2 29 30 31 32 33 34 2 2 2 2 2 2 Компрессоры. Мембранные  исполнительные  пневмомеханизмы. Распределительная и  регулирующая  аппаратура  пневмосистем. Типовые  пневмоприводы. Пневмосистемы  автоматизации  станочных операций Всего: 60 часов Представление о  схемах расчета регулирования ГП Основные  параметры Проводить расчеты Строить схемы,  графики Методические  указания Общие сведения Гидроусилители их  устойчивость,  чувствительност,  точность Применение,  использование Обслуживание и  эксплуатация Учебная  литература, Рм. Разновидности  пневмодвигателей Назначение,  принцип действия Применение,  использование Разновидности  компрессоров Разновидности  пневмомеханизмов Распределители  пневмосистем Назначение,  принцип действия Конструкция,  устройство Конструкция,  устройство Применение,  использование Классифицировать  по назначению Классифицировать  по назначению Пневморегулирующ ая аппаратура  пневмосистем Применение,  использование Общие понятия Назначение Общие понятия Назначение Применение,  использование Применение  пневмосистем  автоматизации в  различных станках Эксплуатация  пневмосистем Ремонта  пневмосистем Эксплуатация  пневмосистем Ремонта  пневмосистем Эксплуатация пневмосистем Ремонта пневмосистем Эксплуатация пневмосистем Учебная  литература, ТСО,  Рм. Учебная  литература, Рм. Учебная  литература, Рм. Учебная  литература, Рм. Учебная  литература, Рм. Учебная  литература, Рм. Учебная  литература, Рм. 10 11 5 Контроль планируемого результата обучения Контроль по данной дисциплине предусматривает проведение промежуточной аттестации:  ­ контрольная работа; ­ тестирование; ­ зачет.  Контроль   по   данной   дисциплине   предусматривает   проведение   промежуточной   (на   3курсе обучения) и итоговой (на 3 курсе обучения) аттестации, основными формами которой являются:  ­ промежуточная аттестация – рубежное тестирование; ­ итоговая аттестация – итоговое тестирование, контрольная работа,зачет. Тестовые задания представлены по разделам, темам и имеют три основных уровня сложности (минимальный, средний и сложный). В тестах включены вопросы по следующим разделам: Раздел 1 Основные сведения об объемныхгидромашинах. Поршневые насосы.   10% Раздел 2 Роторныегидромашины.  Роторно­поршневые гидромашины.20% Раздел 3 Объемный гидропривод. Общие сведения.40% Раздел 4 Регулирование объемного гидропривода. Следящие гидроприводы.30% Раздел 5Пневмопривод.30% 6 Тестовые задания 1. Циклом работы объемных насосов является А) один выход жидкости из камер;  B) один оборот его вала; C) смена рабочих камер; D) кратность подачи;  Е) производительность в сек. 2. Рабочий объем насоса вычисляется по формуле А) Wo = Wkzk;      B)   = ƞ Nn/ N;         C) N = Qp /  ƞ ;            D) N = Nn /  ƞ ;         Е) Wк = Wоzk 3. У объемного насоса имеется рабочих камер А) две;  B) одна или несколько;  C) четыре;   D) две или три;   Е) одна 4. Важнейшим параметром насоса является А) Wk;           B) z;           C) k;             D) Н;            Е) Wo 5. Объем рабочих камер обозначается А) k;        B) Wо;          C) Wк;                D) z;           Е) Н 6. Общее число рабочих камер обозначается А) Wo;           B) k ;C) h;           D) z ;           Е) Wk 7. Рабочий объем насоса обозначается А) k;       B) h;     C) Wo;     D) Wk ;Е) z  8. Кратность работы насоса обозначается А) k;    B) h ;C) Wk ;      D) z ;      Е) Wo 12 9. Число подач жидкости насоса называется А) кратностью насоса;  B) неравномерность подачи; C) объемная гидропередача; D) гидравлическая передача;  Е) производительность  10. Недостаток отличающий объемные насосы от динамических А) неравномерность подачи;   B) быстрый износ;    C) объемная гидропередача; D) низкийкпд;   Е) низкая производительность 11. Устройство для приведения в движение механизмов и машин А) гидропривод;   B) гидродвигатель;   C) гидроцилиндр;  D) насос;   Е) клапан 12. Устройство   для   передачи   механической   энергии   и   преобразования   движения посредством жидкости А) объемная гидропередача;   B) объемная и гидродинамическая передача; C) гидравлическая передача;    D) гидромашина;   Е) гидродвигатель 13. Гидравлическая   передача,   составленная   из   объемного   насоса,   объемного гидродвигателя и магистральной линии А) гидропривод;         B) гидромашина;       C) гидродвигатель;       D) насос;         Е) объемная гидропередача. 14. Гидроприводы бывают…  А) поршневые и роторные;  B) гидромуфты и гидротрансформаторы; C) объемные и гидродинамические; D) замкнутые и разомкнутые;  Е) одноступенчатые и многоступенчатые. 15. Гидродинамические передачи делятся на 2 вида:  А) поршневые и роторные;  B) гидромуфты и гидротрансформаторы; C) объемные и гидродинамические; D) муфты сцепления и преобразователи крутящего момента;  Е) одноступенчатые и многоступенчатые 16. Устройство, создающее или использующее поток жидкой среды…  А) гидромашина;  B) насос;  C) гидропривод;  D) гидросистема;  Е) трубопровод 17. В современной технике используются гидросистемы двух типов: А) объемные и гидродинамические системы;  B) одноступенчатые и многоступенчатые; C) гидроприводы и гидросистемы для подачи жидкости; D) цикловые и многоцикловые;  Е) роторные и центробежные 18. К классу разомкнутых гидросистем относят…  А) одноступенчатые и многоступенчатые;  13 B) гидросистемы для подачи жидкости; C) объемные и гидродинамические системы; D) насос и гидропривод;  Е) гидравлические приводы 19. К классу замкнутых гидросистем относят…  А) насос и гидропривод;  B) гидросистемы для подачи жидкости; C) объемные и гидродинамические системы; D) вихревые и динамические;  Е) гидравлические приводы 20. Гидромашина, преобразующая механическую энергию привода в энергию потока рабочей жидкости…  А) гидродвигатель;       B) гидропривод;      C) насос;     D) мотор;        Е) гидроусилитель 21. Гидромашина, преобразующая энергию потока жидкости в механическую работу…  А) мотор;      B) гидропривод;      C) гидродвигатель;     D) насос;      Е) гидроусилитель 22. По   принципу   действия   (по   способу   передачи   энергии   жидкости),   насосы подразделяются …  А) вихревые и осевые;   B) роторные и центробежные;  C) лопастные и ступенчатые; D) объемные и лопастные;    Е) поршневые и объемные 23. Энергия насоса для подъема жидкости с нижнего уровня на верхний называется …  А) подачей насоса; B) полный напор;  C) напором насоса;  D) мощность;  Е) производительность 24. Количество жидкости, подаваемой насосом в единицу времени называется …  А) полной подачей;  B) полным напором;  C) напором насоса; D) подачей (производительностью) насоса;   Е) КПД насоса 25. Отношение полезной мощности к мощности на валу насоса (Nn/N) называется …  А) мощность;   B) КПД насоса;  C) напором насоса; D) подачей (производительностью) насоса; Е) коэффициентом объемного наполнения.   7 Контрольные задания Задания   контрольной   работы   отражают   пройденный   материал   по   курсам, обязательные теоретические вопросы и выполнение практических заданий. Контрольная работа выполняется в тетради или на двойном листе с печатью. Ответы на   вопросы   должны   быть   краткими,   но   ясными   и   исчерпывающими.  Вариант   задания контрольной работы должен строго соответсвовать выданному заданию. В том случае если вариант   не   соответсвует   заданию,   контрольная   работа   возвращается   студенту   и переделывается им. Контрольная работа состоит из трех вариантов, каждый из которых содержит четыре теоретических вопроса и одно практическое задание.  Теоретические и парктические вопросы напечатаны в задании по вариантам. Контрольная работа «Объемныегидромашины» Теоретические вопросы  14 1. Величины, характеризующие рабочий процесс объемных насосов. 2. Свойства роторных насосов, их классификация. 3. Гидромоторы. Радиально­поршневые гидромашины. 4. Гидравлические дроссели. 5. Принципиальные схемы гидроприводов. 6. Дроссельное регулирование гидропривода при последовательном включении дросселя. 7. Неравномерность подачи поршневых насосов и методы ее выравнивания. 8. Чувствительность, точность и устойчивость гидроусилителей. 9. КПД нерегулируемого гидропривода. 10.  Распределительная и регулирующая аппаратура пневмосистем. 11.  Сравнение способов регулирования гидроприводов. 12. Высокомоментные радиально­поршневые гидромоторы. Практические задания Задача 1 Вычислить напор насоса по следующим данным:  показание манометра  Рман=420000 р/м2 плотность перекачиваемой жидкости (воды)pв=1000 кг/м3 , ,  показание вакуумметраРвак=270000 мм рт. ст.,, Задача 2 Вычислить мощность на валу насоса и мощность двигателя для этого насоса, если подача насоса составляет М = 10 кг/сек, полный напор жидкости Н = 120 м, к.п.д. насоса  = 0,9  и к.п.д. передачи Ƞn = 0,95. Ƞ Задача 3 Поршневой двухцилиндровый насос двойного действия имеет диаметр поршня  D = 203 мм, ход поршня Ѕ = 255 мм. Площадь штока f = 0,02F, объемныйк.п.д. Ƞо = 0,9. Определить часовую подачу насоса при числе оборотов n = 0,66 об/сек. 8 Вопросы к зачету Вопросы   к   зачету   включают   в   себя   весь   теоретический   материал   по   предмету   и решение различного уровня сложности задач. №  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Вопросы к зачету для учащихся III курса: Назовите основные типы роторно­вращательных и роторно­поступательных насосов. Перечислите недостатки и достоинства роторных насосов. Нарисуйте схемы и объясните принцип действия шестеренных насосов. Какие конструкции шестеренных насосов вы знаете? Каков принцип действия винтовых насосов? Нарисуйте схемы и объясните принцип действия пластинчатых насосов. В чем различие пластинчатых насосов однократного и двухкратного действия? Как изменить подачу и осуществить реверсирование в пластинчатом насосе  однократного действия? Какие типы роторно­поршневых насосов вы знаете? Объясните различие в принципе действия радиальных и аксиальных роторно­поршневых  насосов? Дайте классификацию центробежных насосов по конструктивным признакам. Нарисуйте схемы и перечислите основные детали центробежного насоса. Какое условие необходимо выполнить, чтобы центробежный насос начал работать? 15 14 15 Объясните принцип действия центробежного насоса. Какое конструктивное решение необходимо для увеличения напора в центробежных  насосах. 16 13. Величины, характеризующие рабочий процесс объемных насосов. 17 14. Свойства роторных насосов, их классификация. 18 15. Гидромоторы. Радиально­поршневые гидромашины. 19 16. Неравномерность подачи поршневых насосов и методы ее выравнивания. 20 17. Гидравлические дроссели. 9Литература и средства обучения Основная литература: О ­ 1 Башта Т.М.  «Гидроприводы и гидропневиоавтоматика». М. Маш.,1972 г. О ­ 2 Башта Т.М «Объемные насосы и гидроавтоматические двигатели гидросистем», М.  Маш. 1974 г. О ­ 3 Теплов А.В. и др. «Основы гидравлики», Л. Маш. 1969 г. Дополнительная литература: Д ­ 1 Кондаков Л.А., Никитин Г.А.  «Машиностроительный гидропривод». М. Маш. 1978 г. Д ­ 2 Алексапольский Д.Я. и др. «Гидродинамические передачи». М. Маш., 1963 г. Д ­ 3 А.В. Лепешкин,  А.А. Михайлов  «Гидравлические и пневматические системы». М.  2005 г. Д ­ 4 В.Ф. Дробнис  «Гидравлика и гидравлические машины», Москва. 1987 г. Средства обучения: 1. Учебно­методический комплекс 2. Программное обеспечение 3. Макеты 4. Видеоматериалы 5. Реальные и натуральные объекты (детали оборудования, приспособления, инструменты) 6. Технологические карты 16

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические приводы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Гидравлические и пневматические  приводы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018
Посмотрите также: