Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Оценка 4.9

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
10 кл—11 кл
14.11.2019
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Данная Рабочая Программа (типовая) по истории в 10-х классах для универсального обучения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на универсальном уровне на основе типовой программы по истории на общеобразовательном уровне министерства образования и науки РФ
история 10 11 публикация.docx
Рабочая учебная программа по истории (наименование предмета,  курса) Базовый 3            (уровень, ступень образования) 2года          (срок реализации программы)  стандарта общего образования и примерной программы среднего, (полного) общего образования на базовом уровне  10­11 классы составлена с учётом федерального компонента государственного     Автор программы: учитель истории и обществознания  Сараев Валерий Николаевич, б\к  (ФИО учителя (преподавателя), категория составившего рабочую учебную программу) 2019 г. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная   Рабочая   Программа   (типовая)   по   истории   разработана   на   основе   следующих   нормативно­правовых   и инструктивно­методических документов: 1. Федерального закона от 29.12.2012г.(ред. От 01.05.2019г.)»Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015 (ред. от 17.07.2015г.) «Об утверждении порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным программам   –   образовательным   программам   общего,   основного   общего,   и   среднего   общего образования»; 3. Приказа   Минобразования   РФ   от   09.03.2004г.   №   1312   (ред.   От   01.02.2012)   «Об   утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования»; 4. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 07.06.2017) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов  начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»; 5. Письма Министерства образования РФ от 20.04.2004 № 14­51­102/13 «о направлении рекомендаций  по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»; 6. Приказа Минобрнауки Новосибирской области от 15.08.2018г. № 2081 «об утверждении регионального базисного плана  для   государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы   основного   общего   и   среднего   общего   образования,   расположенных   на   территории Новосибирской области»; 2 7. Программно­методическими   материалами   по   истории  (Сборник   нормативных   документов. История. Федеральный компонент государственного стандарта, Федеральный базисный план. М.: «Дрофа», 2008).   8. Учебного плана МКОУ Орбынской СОШ №2 9. Учебников по истории базовый уровень: 10 класс Н. Загладин. Всеобщая история. «Русское слово», В. Буганов. История России Ч. 1,2. «Просвещение», 2008­2012, 11 класс Н. Загладин. Всеобщая история. «Русское слово», А. Левандовский. История России. «Просвещение», 2008­2012г.       Данная Рабочая Программа (типовая) по  истории в 10­х классах  для  универсального  обучения составлена  на основе   федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования   на универсальном уровне (на основе типовой программы по истории на общеобразовательном уровне министерства образования   и   науки   РФ   (см.  Сборник   нормативных   документов.   История.   Федеральный   компонент государственного   стандарта,   Федеральный   базисный   учебный   план.   М.:   «Дрофа»,   2008).   Программа конкретизирует  содержание  предметных  тем  образовательного  стандарта,  дает  распределение  учебных  часов  по разделам   курса   с   учетом   логики   учебного   процесса,   возрастных   особенностей   учащихся.   Данная   программа содействует реализации единой концепции исторического образования. Основные содержательные линии  программы общеобразовательного уровня исторического образования на ступени среднего  (полного)   общего   образования     реализуются   в   рамках   двух   разделов  – «Истории   России», «Всеобщей истории».    Изучение   истории   основывается   на   принципах   системного   исторического   анализа.   Основным   объектом изучения   является   специфика   развития   исторически   возникших   сообществ   (цивилизационных,   культурных, конфессиональных,   национальных),   их   ментальные   и   институциональные   (политико­правовых,   экономических, социокультурных) особенности.                     3 Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования  направлено на достижение следующих целей: Цели     воспитание   гражданственности,   национальной   идентичности,   развитие   мировоззренческих   убеждений учащихся   на   основе   осмысления   ими   исторически   сложившихся   культурных,   религиозных,   этно­ национальных   традиций,   нравственных   и   социальных   установок,   идеологических   доктрин;   расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически   анализировать   полученную   историко­социальную   информацию,   определять   собственную позицию   по   отношению   к   окружающей   реальности,   соотносить   ее   с   исторически   возникшими мировоззренческими системами; овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок   событий   прошлого   и   современности,   определять   и   аргументировано   представлять   собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности   и  ключевых   компетенций.  Для   исторического   образования   приоритетным   можно   считать   развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно­следственного и структурно­функционального анализа,   определять   сущностные   характеристики   изучаемого   объекта,   самостоятельно   выбирать   критерии   для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Именно при  изучении истории принципиально важное значение   приобретает   участие   учащихся   в   проектной   деятельности,   в   организации   и   проведении   учебно­ исследовательской работы, в том числе развитие умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными  приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.  4 Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно­коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых   системах   (текст,   таблица,   график,   диаграмма,   аудиовизуальный   ряд   и   др.),   отделения   основной информации   от   второстепенной,   критического   оценивания   достоверности   полученной   информации,   передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно   познавательной   и   коммуникативной   ситуации.   Учащиеся   должны   уметь   развернуто   обосновывать суждения,   давать   определения,   приводить   доказательства   (в   том   числе   от   противного),   объяснять   изученные положения   на   самостоятельно   подобранных   конкретных   примерах,   владеть   основными   видами   публичных выступлений   (высказывания,   монолог,   дискуссия,   полемика),   следовать   этическим   нормам   и   правилам   ведения диалога (диспута). Предполагается уверенное  использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Специфика целей и содержания изучения истории существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся, в объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования   как   средства   развития   культуры   личности.   Историческое   образование   играет   важную   роль   в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную,   конфессиональную   принадлежность,   собственное   отношение   к   явлениям   современной   жизни,   свою гражданскую позицию.  Место предмета в учебном плане ОУ Федеральный   компонент   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования   по   истории предполагает учебное время в объеме 140часов   в 10­11х классах. Учебный план МКОУ Ордынской СОШ №2 предполагает  на  изучение  истории  в 10­х  классах  72  часа, в 11  классах­68 часов 2 часа  в неделю  (в   классах непрофильного, универсального обучения).   Учебно­методическое обеспечение 5 Для   реализации   Программы   используется   следующая   учебная   и   методическая   литература,   рекомендованная   и допущенная Министерством образования и науки РФ: 1. Загладин Н., Симоноя Н. Всеобщая история.  Учебник для общеобразовательных учреждений. 10 класс. – М.: «Русское слово», 2008; 2. Загладин Н. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней. Программа курса и тематическое планирование. 10­11 классы. – М: «Русское слово», 2005; 3. Сахаров А., Буганов В. История России с древнейших времен до конца XVII века. Учебник  для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2006 ; 4. Буганов   В.,   Зырянов   П.,   Сахаров   А.   История   России.   Конец  XVII­XIX  век.   Учебник     для   10   класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2007 ; 5. Серов Б., Лагно А. Программа и поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX  в.   к   учебным   комплектам   для   10   класса   Сахарова   А.,   Буганова   В.   и   Буганова   В.,   Зырянова   П., Сахарова А. – М: «Вако», 2007. 6. Загладин Н. Всеобщая история.  Учебник для общеобразовательных учреждений. 11 класс. ­ М.: «Русское слово», 2008; 7. Загладин Н. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней. Программа курса и тематическое планирование. 10­11 классы. – М: «Русское слово», 2005; 8. Загладин Н., Козленко С., Минаков С., Петров Ю. История России. ХХ – начало ХХI века. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово», 2007. 9. Учебники и пособия ФПУ Материально­техническое и информационно­техническое обеспечение  Учебные карты  Наглядные пособия  Справочная литература , словари, энциклопедии  Компьютер, проектор, экран  Электронные приложения к учебным пособиям на CD  Стенды стационарные 6  Объяснительно­иллюстративный  Проблемное изложение  Исследовательский Методы обучения Виды и формы учебной деятельности  Индивидуальная  Фронтальная  Групповая  Коммуникативная  Практикумы  Консультации  Контрольно­измерительные материалы  Тестовые задания по истории к ЕГЭ. ­ М.: «Просвещение», 2002­2009  Симонова Е. История: ЕГЭ. Тематические тренировочные задания и контрольные тестовые задания. – М.: «Экзамен», 2009  Диагностические работы по истории за курс среднего (полного) общего образования для проведения оценки   качества   предметных   достижений   в   общеобразовательных   учреждениях     Новосибирской области 2009­2010 уч. г.  Тематическое тестирование по истории России на CD.   Сайты интернет :ФИПИ, Решу ЕГЭ Виды и формы контроля  Тестирование  Фронтальный и индивидуальный опрос (письменно и устно)  Написание эссе  Зачет  7 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА В результате изучения истории ученик должен: знать/понимать  факты,   явления,   процессы,   понятия,   теории,   гипотезы,   характеризующие   системность,   целостность исторического процесса;  принципы и способы периодизации всемирной истории;  важнейшие   методологические   концепции   исторического   процесса,   их   научную   и   мировоззренческую основу;  особенности   исторического,   историко­социологического,   историко­политологического,   историко­ культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;  историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;  взаимосвязь   и   особенности   истории   России   и   мира,   национальной   и   региональной;   конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;  проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;  осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, уметь обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);  классифицировать исторические источники по типу информации;  использовать   при   поиске   и   систематизации   исторической   информации   методы   электронной   обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;  различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; 8  использовать   принципы   причинно­следственного,   структурно­функционального,   временного   и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;  систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно­исторического процесса;  формировать собственный алгоритм решения историко­познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения   задачи,   прогнозирование   ожидаемого   результата   и   сопоставление   его   с   собственными историческими знаниями;  участвовать   в   групповой   исследовательской   работе,   определять   ключевые   моменты   дискуссии, формулировать   собственную   позицию   по   обсуждаемым   вопросам,   использовать   для   ее   аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;  представлять результаты индивидуальной и групповой историко­познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;  определения   собственной   позиции   по   отношению   к   явлениям   современной   жизни,   исходя   из   их исторической обусловленности;  формулирования   своих   мировоззренческих   взглядов   и   принципов,   соотнесения   их   с   исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;  учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;  осознания   себя   представителем   исторически   сложившегося   гражданского,   этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России. Разделы  программы 9 С   учетом   социальной   значимости   и   актуальности   содержания   курса   истории   программа   устанавливает   следующую   систему распределения учебного материала и учебного времени для 10­х  классов: Класс Объем учебного времени  X  класс XI класс 72 ч 68ч Разделы  программы История зарубежных стран  Часть первая  (с древнейших времен до конца XIX в.) – 27 ч История зарубежных стран  Часть первая (XX в. – начало XXI вв.)  –  27 ч. История России Часть вторая (с древнейших времен до конца XIX  в.) – 45 ч История государства и народов России и СССР Часть вторая ( XX в. – начало XXI вв.) –  41  ч. 10 класс Часть 1. История зарубежных стран с древнейших времен до конца     История как наука – 1 ч. Древнейшая история человечества – 2 ч. Цивилизации Древнего мира и Средневековья – 12 ч. Новое время: эпоха модернизации – 12 ч.    Часть 2. История России с древнейших времен до конца    История России – часть всемирной истории – 1 ч. Народы и государства на территории России – 3 ч.   XIX    века (45 часов)  XIX    века (27 часов): Русь в IX­ нач. XII в. – 5 ч. Русские земли и княжества в XII­XV вв. – 8 ч. Российское государство в XVI­XVII вв. – 9 ч. Россия в XVIII­XIX вв. – 16 ч. Заключительные уроки – 3 ч. _________________________________________________________________________ Всего 72 часа  Часть первая. История  зарубежных  стран  в  ХХ – начале ХХ   11 класс  I    века (27 часов): 10 1. Тенденции мирового развития на рубеже XIX – XX вв. ­ 3 часа  2. Державное соперничество в начале ХХ века. Первая мировая война ­ 3 часа  3. Развитие индустриальных стран в 1920­1930­е гг. ­ 3 часа  4. Система международных отношений в 1920­1940­е гг. Вторая мировая  война ­ 4 часа  5. Духовная жизнь и мировая культура в первой половине ХХ в. ­ 2 часа 6. Мировое развитие в период «холодной войны» ­ 6 часов 7. Ускорение научно­технического развития и его итоги ­ 2 часа  8. Модернизационные процессы в мире конца ХХ в. ­ 3 часа  9. Особенности духовной жизни второй половины ХХ века ­ 1 час Часть 2. История России  в ХХ – начале ХХ    I   вв. (41 час): 1. Российская империя накануне Первой мировой войны ­ 5часов 2. Россия в годы революций и гражданской войны ­ 4 часа  3. Со 4. 6. ветское государство и общество в 1920­1930­е гг. ­ 7 часов  7. Великая Отечественная война ­ 5 часов  8. СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945­1964 гг. ­ 4 часа 9. СССР в годы «коллективного руководства» ­ 3 часа  10. Перестройка и распад советского общества ­ 4 часа 11. Россия на рубеже ХХ – ХХI вв. ­ 6 часов  12. Заключительные  уроки ­ 3 часа _______________________________________________ ВСЕГО: 68  часов. Сроки промежуточной аттестации определяются  календарным учебным графиком, в соответствии с   вариантом Учебного плана, принятым на педагогическом совете в текущем  учебном  году в форме контрольной работы 11 Раздел  №  урока Наименование  разделов, тем Основные элементы содержания ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ИСТОРИИ  10 КЛАСС 1.История  как наука  – 1 ч. Часть 1. История зарубежных стран с древности до конца XIX века (27 часов) 1 Вводный урок 1. Предмет исторической науки. Место исторической науки в  познании общества. История в системе гуманитарных наук. 2. Исторический источник. Проблема подлинности и  достоверности исторических источников.  3. Вспомогательные исторические дисциплины.  4. Историко­культурологические  теории. 12 Коли честв о  часов 1 У истоков рода  человеческого Неолитическая  революция Предпосылки  формирования  древнейших  цивилизаций.  2­1 3­2 4­1 2.Древнейш ая история  человечеств а  – 2 ч. 3.Цивилиза ции  Древнего  мира и  Средневеков ья  – 12 ч. 1. Эволюция человека; 2. Человек осваивает планету. 3. Формирование рас и языковых семей 1. Человек и природа: первый конфликт; 2. Аграрно­скотоводческие культуры;  3. Происхождение семьи. 1. Принципы периодизации древней истории. Историческая  карта Древнего мира. 2. Архаичные цивилизации – географическое положение,  материальная культура, повседневная жизнь, социальная  структура общества. 3. Возникновение письменности и накопление знаний.  1 1 1 5­2 Деспотии  Востока 1. Рабовладельческие и общественные отношения в древних 1 государствах; 2. Культура и верования в Древнем Египте. 3. Военные деспотии Древнего мира; 4. Древняя Индия; 5. Китай в эпоху древности; 6­3 Города­ государства  Греции и Италии 1. Античная Греция; 2. Города­государства Греции; 3. Города­государства Италии. Основание Рима. 1 13 7­4 8­5 9­6 10­7 11­8 12­9 Борьба за  господство над  Средиземноморье м 1. Греко­персидские войны; 2. Пелопонесские войны IV­V вв. до н. э.; 3. Завоевания Александра Македонского. 4. Пунические войны; 5. Кризис Римской республики; Становление Римской империи. Наступление  варваров в Евразии Закат Римской  империи Влияние культуры  Древней Греции и  Рима на дальнейшее  мировое развитие.  Раннефеодальные  империи в Европе и  их распад 1. Народы Европы; 2. Кочевые племена Азии и Китая; 3. Начало Великого переселения народов. 4. Кризис Римской империи; 5. Падение Западной Римской империи. 1. Римское право.  2. Культурное и философское наследие Древней Греции и Рима. 3. Религиозно­мировоззренческие   особенности   христианства.   Распространение Ранняя   христианская   церковь. христианства.   1. Облик феодального общества; 2. Роль христианства в Средневековье. 3. Империя Карла Великого и ее распад; 4. Норманнские завоевания; 5. Священная Римская империя германской нации Входящий контроль Экспансия ислама Византия и ее  связи 1. Возникновение исламской религии; 2. Создание Арабского халифата и его распад; 3. Общественно­политическое устройство исламских стран. 1. Особенности развития Византийской империи; 2. Византия и исламский мир; 3. Раскол христианской церкви. 1 1 1 1 1 1 14 13­10 Западная Европа  в XII­XIII вв. 1. Светская власть и римско­каталическая церковь; 2. Рост городов и распространение еретических вероучений в  14­11 15­12 16­1 17­2 18­3 19­4 4.Новое  время:  эпоха  модернизац ии  ­  12 ч. Европе; 3. Создание рыцарских орденов и учреждение инквизиции; 4. Крестовые походы и Византия. 1. Рост городов и сословный строй в Европе; 2. Династические войны. Столетняя война; 3. Светская и церковная власть в Западной Европе. 1. Синтез языческих традиций и христианской культуры в  германском и славянском мирах  2. Образ мира в романском и готическом искусстве. 3. Социокультурное влияние Византии. Особенности  социальной этики, правовой культуры, духовных  ценностей в католической и православной традициях. 4. Складывание основ системы исламского   права. 1. Великие географические открытия; 2. Колониальная политика; 3. Мануфактурное производство; 4. Возрождение; 1. Абсолютизм в Европе; 2. Социальные противоречия европейского общества; 3. Реформация и контрреформация 1. Революция в Нидерландах; 2. Английская революция; 3. Великая французская революция; 4. Антиколониальное движение в Северной Америке; 1. Политический идеал просветителей; 2. Просвещенный абсолютизм; Образование  централизованных государств в  Западной Европе Культурное и  философское  наследие   Средневековья.  Западная Европа:  новый этап развития Кризис сословного  строя в Европе Буржуазные  революции в Европе и Америке Эпоха Просвещения и промышленный  15 1 1 1 1 1 1 1 20­5 21­6 22­7 23­8 24­9 25­10 26­11 Реакция и революции  в Европе 1820­1840­х гг. Европа: облик и  противоречия  промышленной эпохи Страны Западного  полушария в XIX в. Воссоединение  Италии и  объединение  Германии Общественно­ политическое  развитие стран  Запада в XIX в. Колониализм и  раздел мира 27­12 Наука и искусство в  XVIII­XIX вв. переворот в Европе  3. Предпосылки и значение промышленного переворота Наполеоновские  войны 1. Империя Наполеона I; 2. Завоевательные войны Наполеона; 3. Народы против Наполеона и крушение империи  Наполеона 1. Венский конгресс; 2. Священный союз: система безопасности; 3. Революции 1848­49 гг.; 1. Рост промышленного производства; 2. Социальные противоречия промышленной эпохи 1. Антиколониализм в странах Латинской Америки; 2. Гражданская война в США; 1. Воссоединение Италии; 2. Роль Пруссии в объединении Германии; 3. Франко­прусская война 1. Либерализм XIX века; 2. Консервативная идеология; 3. Утопический социализм; 4. Марксизм и развитие рабочего движения 1. Индия под властью англичан; 2. «Опиумные войны» в Китае; 3. Япония: опыт модернизации; 4. Завершение колониального раздела мира 1. Естественнонаучные знания; 2. Литература; 3. Достижения художественной культуры (живопись,  скульптура, архитектура, музыка) 16 1 1 1 1 1 1 1 1 28­1 Вводный урок 1. Особенности становления и развития российской  2.  Природно­климатические факторы освоения территории  Восточной Европы и Севера Евразии цивилизации; Часть 2. История России с древности до конца XIX века (45 часов) 5.История  России –  часть  всемирной  истории  – 1 ч. 6.Народы и  древнейшие  государства  на  территории России  – 3 ч. Появление человека  на территории  Восточной Европы Формирование  народов 1. Человек и ледник; 2. Люди эпохи палеолита; 3. Неолитическая революция; 29­2­1 30­3­2 1. Индоевропейцы; 2. Появление славян; 3. Другие народы; 4. Великое переселение народов и Восточная Европа 31­4­3 Славяне в V­VII вв. 1. Анты; 7.Русь в IX­  начале XII  в.  ­  5 ч. 32­5­1 Образование   Древнерусского  государства 33­6­2 Русь при первых  князьях 34­7­3 Завершение  образования  2. Борьба с аварами и хазарами; 3. Религия восточных славян; 4. Языческие праздники и обряды славян 1. «Повесть временных лет»; 2. Хозяйство славян; Путь «из варяг в греки»; 3. Зарождение признаков государственности. Рюрик ; 4. Происхождение слова «Русь» 1. Олег: создание единого государства; 2. Княжение Игоря; 3. Правление Ольги; 4. Правление Святослава 1. Владимир Святославич: внутренняя и внешняя политика; 2. Крещение Руси; 17 1 1 1 1 1 1 1 государства 35­8­4 Русское общество в  XI веке 36­9­5 Усобицы. Владимир  Мономах 8.Русские  земли и  княжества  в XII­ XV вв.  ­  8 ч. 37­10­1 Политическая  раздробленность  Руси.  38­11­2 39­12­3 Культура Руси  домонгольского  периода 40­13­4 Русь и внешняя  агрессия в первой  пол. XIII века 41­14­5 Хозяйство Руси и  положение общества  в XIV­XV вв. 42­15­6 Москва – центр  3. Ярослав Мудрый: внешняя политика; 4. «Русская Правда» 1. Возникновение феодальной земельной собственности; 2. Зависимое население; 3. Государственное управление; 4. Армия; 5. Церковь и монастыри 1. Новые междоусобицы; 2. Любечский съезд; 3. Владимир Мономах во главе Руси 1. Причины распада единого государства; 2. Киевское и Черниговское княжества; 3. Галицко­Волынское княжество 1. Великий Новгород; 2. Северо­Восточная Русь 1. Синтез язычества и православия; 2. Письменность, грамотность; 3. Летописи и литература; 4. Архитектура; 5. Искусство  1. Рождение Монгольской империи; первые победы  монголов; 2. «Батыево нахождение» на Русь; 3. Натиск с северо­запада. Александр Невский; 4.  Ордынское владычество на Руси 1. Хозяйство: от упадка к подъёму; 2. Крестьяне и холопы; 3. Ремесленники и купцы; 1. Борьба за политическую гегемонию в Северо­Восточной  18 1 1 1 1 1 1 1 1 объединения русских  земель.  Руси; 43­16­7 Образование единого  государства ­ России 2. Великое княжество Московское. Иван Калита; 3. Дмитрий Донской. Куликовская битва; 4. Роль церкви в централизации страны 1. Деятельность Ивана III; 2. Свержение ига Орды; 3. Русское многонациональное государство. Символика  России; 44­17­8 Культура Руси в XIV­ XV вв. 45­18­1 Россия при Иване  Грозном 46­19­2 9.  Российское  государство  в XVI­XVII  вв.  – 9 ч.  47­20­3 Смутное время 48­21­4 Россия при первых  Романовых 4. «Москва – третий Рим» 1. Литература. Историческая мысль; 2. Зодчество, живопись; 3. Фольклор и быт; 1. Начало правления Ивана IV и венчание на царство; 2. Избранная рада; 3. Восточная политика России; 4. Нерусские народы в составе России 1. Россия к середине XVI века; 2. Введение опричнины; террор; 3. Последние годы правления Ивана Грозного. Федор  Иванович и Борис Годунов 1. «Голодные бунты» 2. Самозванцы 3. Крестьянская война И. Болотникова 4. Интервенция и Ополчения 1. Царская власть; 2. Боярская дума; приказы; 3. Земские соборы. Соборное уложение 1649 года; 4. Хозяйство России; 5. Положение основных сословий русского общества 19 1 1 1 1 1 1 49­22­5 Церковный раскол 50­23­6 «Бунташный век» 51­24­7 Внешняя политика  России. Нерусские  народы России 52­25­8 Культура России в  XVI­XVII вв. 1. Патриархи Филарет и Никон 2. Церковная реформа 3. Конфликт Никона и Алексея Михайловича 1. Соляной бунт 2. Медный бунт 3. Соловецкое восстание 4. разинщина 1. смоленская война 2. воссоединение Украины с Россией 3. Чигиринские походы 4. Освоение Сибири 1. Литература. Историческая мысль; 2. Зодчество, живопись; 3. Фольклор и быт; 53­26­9 Обобщающий урок по Повторение. Ликвидация пробелов в знаниях разделам 7­9 Россия в эпоху Петра I 10. Россия в  XVIII ­  XIX  вв.  – 16 часов  54­27­1 55­28­2 1. Великое посольство. Первые новшества 2. Начало Северной войны 3. Преобразования в армии  4. Полтавская битва и Гангутское сражение 1. Реформы в области экономики 2. Изменения в сословиях 3. Реформы государственного управления 4. Личность Петра 1. Эпоха дворцовых переворотов 2. Уложенная комиссия 3. Реформы Екатерины II 4. Просвещенный абсолютизм. Личность Екатерины.  1. Россия и революционная Франция 20 56­29­3 Россия в эпоху  Екатерины Великой 57­30­4 1 1 1 1 1 2 2 58­31­5 Социально­ экономическое  развитие России в  XVIII в. 59­32­6 60­33­7 61­34­8 62­35­9 63­36­ 10 64­37­ 11 65­38­ 12 Россия в  царствование  Александра I Россия в  царствование  Николая I Отмена крепостного  права Внешняя политика в  60­70­е гг. Экономическое  развитие России в  пореформенный  период  2. Русско­турецкие войны 3. Россия и Речь Посполитая 4. Русские полководцы и флотоводцы 1. Города и промышленность 2. Сельское хозяйство 3. Крестьяне и дворяне 4. Торговля 5. Другие народы России 1. Внутренняя и внешняя политика до 1812 года 2. Отечественная война 1812 г. 3. Освободительный поход русской армии 1. Внутренняя и внешняя политика после 1812 года 2. Выступление декабристов 1. Общественное настроение в начале царствования 2. Попытки укрепить империю 3. Общественная жизнь России в 1830­1840­е гг. 1. Кавказская война 2. Крымская война 1. Основные положения реформы 19 февраля 1861 года 2. Государственные преобразования 60­70­х гг. 1. Международное положение России после Крымской  войны 2. Договоры с Китаем 3. Присоединение Средней Азии 4. Русско­турецкая война 1877­78 гг. 1. Промышленность 2. Транспорт 3. Сельское хозяйство 21 1 2 2 1 1 1 66­39­ 13 67­40­ 14 68­41­ 15 69­42­ 16 70­43­1 Общественное  движение в 60­70­е  гг. Россия в конце XIX  века. Культура России в  XVIII­XIX вв. 1. Либеральное движение 2. Радикальное движение и  народники 3. Убийство Александра II. Конец реформ. 1. Контрреформы Александра III 2. Промышленный подъем 90­х гг. 3. Рабочее движение и марксизм 1. Литература. Историческая мысль; 2. Зодчество, живопись; 3. Развитие научных знаний 4. Фольклор и быт; Повторение. Ликвидация пробелов в знаниях Обобщающий урок по разделу 10 Годовая  контрольная работа  (тест) 71­44­2 Повторение по курсу 72­45­3 истории 10 класса. Решение тестовых заданий  1 1 1 1 1 1 1 11.  Промежут очная  аттестаци я 12.Заключи тельные  уроки  – 2 ч. 22 Раздел  № урока Наименование разделов, тем Основные элементы содержания Количество часов 11 КЛАСС Часть 1. История зарубежных стран ХХ – начала ХХI вв. (27 часов) 1. Тенденции мирового развития на рубеже XIX – XX вв., 3 часа 1 Научно­технические достижения и опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии в начале ХХ  в.  Причины ускорения НТР 23  Технический прогресс в первые десятилетия ХХ в.  Переход к индустриальному производству  Образование монополий Государство и монополистический капитал: либерально­демократическая модель отношений 1 2 Социально­политические последствия модернизации. Рабочее и социал­демократическое движение   Социальная структура и социальные отношения в индустриальном обществе  Развитие профсоюзного движения  От социальной благотворительности к социальной политике  Развитие социал­ 1 демократического движения в индустриальных странах. II Интернационал 24 3 Новый этап развития колониальных и зависимых стран  Белые колонии и доминионы Великобритании  Индия: первые шаги к независимости  Традиционализм и модернизация в зависимых странах Азии Особенности развития стран Латинской Америки 1 2. Державное соперничество в начале ХХ века. Первая мировая война,  3 часа 4­1 Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны  Противоречия на международной арене: причины обострения  Международные отношения начала ХХ в.: теория и практика Повод и начало мировой войны 1 5­2 Первая мировая война 25  Основные фронты и сражения  Кризис в воюющих странах. Выход из войны России  Брест­Литовский мир 1 6­3 Кризис 1918­1920 гг. в странах Европы  Завершение мировой войны 1 1  Парижская конференция и ее решения  Политический кризис в странах Европы  Державы Запада и Советская Россия 3 Развитие индустриальных стран в 1920­1930­е гг., 3 часа 26 7­1 Входящий контроль  Государства демократии – США, Англия, Франция  США в 1920­1930­е гг.  Демократические страны Европы в 1920­1930­е гг.  Реформизм 1930­х гг.: теория и практика 1 8­2 Милитаристское государство в Японии. Фашизм в Италии  Милитаристское государство в Японии  Идеологические основы тоталитаризма  Фашистский режим в Италии 1 9­3 27 Фашизм в Германии  Установление фашистской диктатуры в Германии  Германия при режиме А. Гитлера 1 4 Система международных отношений в 1920­1940­е гг. Вторая мировая  война, 4 часа 10­1 Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе  Обострение конфликтов в Азии  Проблемы коллективной безопасности в Европе. Политика умиротворения агрессору  Гражданская война в Испании и ее последствия  Мюнхенский сговор 1 11­2 Начало Второй мировой войны  Советско­германские отношения накануне войны. Пакт о ненападении  Военные действия 1939­1940 гг.   Кризис германской политики осенью 1940 г. План «Барбаросса»  Причины побед германской армии 28 1 12­3 Вступление СССР во Вторую мировую войну  Подготовка Германии и СССР к войне. Соотношение сил  Военные действия 1941­1942 гг.  Создание антифашистской коалиции  Военные действия 1943­1944 гг. 1 13­4 Завершающий этап Второй мировой войны  Освобождение СССР и открытие второго фронта  Освобождение Восточной Европы  Разгром милитаристской Японии  Потсдамская конференция. Создание ООН 1 5 Духовная жизнь и мировая культура в первой половине ХХ в., 2 часа 14­1 29 Развитие общества, науки и тенденции духовной жизни.   Революция в естествознании  Новые течения в философии  Рационализм и прагматизм в философской мысли начала ХХ в. 1 15­2 Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино  Изобразительное искусство, поэзия и архитектура  Авангардизм, реализм и социалистический реализм  Музыкальная жизнь, театр, кино 1 6 Мировое развитие в период «холодной войны», 6 часов 16­1 «Холодная война» и раскол Европы. Создание системы союзов  Причины «холодной войны»  «План Маршалла» и раскол Европы   Берлинский кризис и создание системы союзов в Европе 1 30 17­2 Крушение колониальной системы  Войны в Корее и Вьетнаме и их последствия   Распад колониальной системы: причины и основные этапы   Локальные конфликты в странах Азии, Африки и Латинской Америки 1 18­3 «Холодная война» в странах Азии, Африки и Латинской Америки.    Суэцкий кризис 1956 г.  Идея социалистической ориентации развития  Карибский кризис и его последствия 1 19­4 Евроатлантические страны и Япония  в конце 1940­х – начале 1960­х гг.  США после Второй мировой войны 31 Социально ориентированная рыночная экономика  «Экономическое чудо» в Германии.   Европейская интеграция  Япония после войны 1 20­5 Кризис моделей развития конца 1960­х – 1970­е гг.  Хрущевские реформы в СССР и их влияние на международную политику в странах «третьего мира»  Кризис 1968 г. в Чехословакии  Кризис доверия в США  Новый подъем коммунистического движения в Западной Европе 1 21­6 Период партнерства и соперничества в мировой политике  Кризис политики «холодной войны»  Разрядка и ее перспективы  Кризис разрядки: причины и последствия 1 32 7 Ускорение научно­технического развития и его итоги, 2 часа 22­1 Новая эпоха в развитии науки и техники  Энергетика, транспорт, космонавтика  Биохимия, генетика, медицина  Электроника, робототехника 1 23­2 Информационное общество: основные черты  Автоматизация и роботизация производства  Индустрия и конкуренция в сфере производства знаний  Новая социальная структура общества  Интеграционные процессы и глобализация 1 8 Модернизационные процессы в мире конца ХХ в., 3 часа 24­1 33 Демократические революции в Восточной Европе  Перестройка в СССР – повод к революциям. Новое политическое мышление  Демократические революции в Восточной Европе  Конфликт в межнациональных отношениях 1 25­2 Модернизационные процессы 1980­1990­х гг. в США и странах Европы  Неоконсервативная идеология и политика  США на рубеже ХХ – ХХI вв.  Страны Западной Европы на рубеже ХХ – ХХI вв.  Восточная Европа после социализма  Международные отношения в конце ХХ – начале ХХI в. 1 26­3 Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации  Итоги первых преобразований  Трудности в модернизации развивающихся стран в 1990­е гг.  Специфика развития стран Южной Азии  Исламский мир 34  Латиноамериканские страны в 1990­е гг. 9 Особенности духовной жизни второй половины ХХ века, 1 1 час 27 Эпоха постмодернизма  Массовая культура и ее особенности  От модернизма к постмодернизму  Культура молодежного бунта  Расцвет национальных культур 1 Часть 2. История России  в ХХ – начале ХХI вв. (41 час) 10 Российская империя накануне Первой мировой войны, 5часов 28­1 Россия на рубеже XIX – XX вв.  Территория и население  Российская модель экономической модернизации  Буржуазия и рабочие  Экономическая политика правительства 35  Сельское хозяйство 1 29­2 Кризис  империи: русско­японская война и революция 1905­1907 гг.  Внутренняя политика правительства в начале ХХ в.  Русско­японская война  Начало революции 1905­1907 гг.  Раскол общества. Манифест 17 октября 1905 г. 1 30­3 Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.  Либеральные партии  Партии социалистической ориентации  Консервативные партии  Реформа государственного строя. Первые Государственные Думы 1 36 31­4 Третьиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина  Столыпин и его политика  Реформы Столыпина, их итоги  Политический кризис 1912­1913 гг. 1 32­5 Культура России в начале ХХ в.  Городская и сельская жизнь  Достижения науки  Идейные искания и художественная культура  1 11 Россия в годы революций и гражданской войны, 4 часа 33­1 Россия в Первой мировой войне  Российская дипломатия накануне войны 37  Подготовка России к войне  Кампании 1914 – 1915 гг. Брусиловский прорыв  Война и российское общество 1 34­2 Февральская революция 1917 г.  Падение самодержавия  Временное правительство  Апрельский, июньский и июльский кризисы  Большевики и революция  Выступление Л.Г. Корнилова 1 35­3 Переход власти к партии большевиков  Углубление кризиса власти осенью 1917 г.  Установление советской власти  Первые преобразования большевиков  Создание РСФСР 1 38 36­4 Гражданская война и иностранная интервенция 1918­1922 гг.  Начальный этап Гражданской войны и интервенции  Советская республика в кольце фронтов.   Политика военного коммунизма. «Красный» и «белый»  террор   Причины победы красных 1 12 Со 13 15 ветское государство и общество в 1920­1930­е гг., 7 часов 37­1 Новая экономическая политика  Советская Россия после Гражданской войны  Сущность НЭПа. Первые итоги НЭПа  Противоречия НЭПа  Кризис в партии большевиков 1 39 38­2 Образование СССР и его международное признание  Предпосылки создания СССР  Образование СССР. Точки зрения на принципы построения союзного государства  Международное положение СССР после Гражданской войны  Европейская политика СССР в 1920­е гг. Генуя и Рапалло  1 39­3 Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930­е гг.  Коллективизация и ее итоги  Индустриализация: основные результаты  Модернизация армии  Культурная революция 1 40­4 Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом  Партия большевиков в 1920­е гг. Причины возвышения Сталина  Культ личности и политический террор в СССР в 1930­е гг. 40  Репрессии 1936­1938 гг. Чистка рядов Красной Армии  Конституция 1936 г. 1 41­5 Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930­е гг.  Рост военной угрозы. СССР и проблемы коллективной безопасности  СССР накануне Второй мировой войны  Пакт о ненападении между СССР и Германией 1 42­6 СССР в 1939­1941 гг.  Политика СССР в начальный период Второй мировой войны  Подготовка Красной Армии к войне  Идеологическая и моральная подготовка СССР к войне 1 43­7 41 Культура и искусство СССР в 1920­1930­е гг.  Художественное многообразие 1920­х гг.  Зрелищные искусства как воплощение идей социального новаторства  Утверждение метода социалистического реализма в искусстве  Воспитание нового человека 1 16 Великая Отечественная война, 5 часов 44­1 Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941­ноябрь 1942 г.  Вторжение. Летняя катастрофа 1941 г.  Мобилизация страны  Смоленское сражение и катастрофа на Украине   Битва под Москвой  Боевые действия весной­летом 1942 г.  Оборона Сталинграда 1 45­2 «Народная война» 42  Зарождение антигитлеровской коалиции  Оккупационный режим на советской территории  Партизанское движение  «Все для фронта, все для победы!»  Идеология, культура и война 1 46­3 Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942­зима 1943 г.  Разгром захватчиков под Сталинградом  Орловско­Курская дуга  Отношения с союзниками 1 47­4 Заключительный этап Великой Отечественной войны  Освобождение Советской земли  Государственная политика на освобожденных территориях  Наступление Красной Армии в Восточной Европе  Берлинская операция. Капитуляция Германии 1 43 48­5 Причины, цена и значение Великой Победы  Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны  Причины Победы  Цена Победы и итоги войны 1 17 СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945­1964 гг., 4 часа 49­1 СССР в последние годы жизни Сталина. 1945­1953 гг.  Социально­экономическое положение СССР после войны  Итоги четвертой пятилетки  Послевоенные репрессии  Характер политического режима СССР  Внешняя политика СССР и начало «холодной войны» 1 50­2 44 Советское общество конца 1950­х – начала 1960­х гг. Первые попытки реформ   Смерть Сталина. Борьба за власть  Необходимость смены курса. ХХ съезд КПСС   Экономика и политика в конце 1950­х – начале 1960­х гг.  Административные реформы 1 51­3 Противоречия политики мирного сосуществования  Мирные инициативы СССР  Углубление военно­блокового противостояния  СССР и страны Восточной Европы  СССР и конфликты в Азии, Африке, Латинской Америке 1 52­4 Духовная жизнь в СССР в 1940­1960­е гг.  Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы  Духовная жизнь в период «оттепели»  Отступление от «оттепели» 45 1 18 СССР в годы «коллективного руководства», 3 часа 53­1 Политика и экономика: от реформ – к «застою»   Система «коллективного руководства»  Экономические реформы 1960­х гг. и их итоги  Проблемы «застоя» в экономике 1 54­2 СССР на международной арене. 1960­1970­е гг.  Начало распада «социалистического лагеря»  СССР и международные конфликты  Переход к политике разрядки международной напряженности  Разрядка: опыт теоретического осмысления 1 55­3 46 Духовная жизнь в СССР и культура  в 1964­1985 гг.  Партийный аппарат и общество  Идеология инакомыслия  Наука и техника  Литература  Театр, кино, эстрада, спорт 1 16. Перестройка и распад советского общества 4 часа 56­1 Политика перестройки в сфере экономики  Предыстория перестройки. Ю.В. Андропов  М.С. Горбачев: по пути экономических реформ 1 57­2 Развитие гласности и демократии в СССР  Расширение гласности 47  Переосмысление прошлого и будущего  Политический раскол советского общества 1 58­3 Новое политическое мышление: достижения и проблемы  Новый виток разрядки  СССР и перемены в Азии  Распад системы союзов СССР  Дискуссия об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении 1 59­4 Кризис и распад советского общества  Причины кризиса в международных отношениях в СССР  Развитие кризиса Союза ССР  Попытка переворота в СССР  Распад СССР 1 17.Россия на рубеже ХХ – ХХI вв., 48 6 часов 60­1 Курсом реформ: социально­экономические аспекты  Опыт «шоковой терапии»  Попытки коррекции курса реформ 1 61­2 Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990­х гг.  Становление политических партий: начальный этап  Политический кризис 1993 г.  На грани гражданской войны  Конституция 1993 года  Итоги выборов 1993 г. 1 62­3 Общественно­политические проблемы России во второй половине 1990­х гг.  Пути решения национальных и региональных проблем 49  Начало чеченского конфликта  Выборы 1996 г. и их последствия  Углубление политического кризиса 1 63­4 Россия в начале ХХI в.  Новый конфликт вокруг Чечни  Парламентские и президентские выборы 1999­2000 гг.  Путь реформ и стабилизации  Власть и общество: новая модель отношений 1 64­5 Внешняя политика демократической России  Россия и Запад: поиск взаимопонимания  Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ  Россия на международной арене в начале ХХI в. 1 50 65­6 Искусство и культура России к началу ХХI в.  Изменения в духовной жизни  Отечественная культура и постмодернизм. Современный литературный процесс  Театр, музыка, кино  Живопись, архитектура, скульптура 1 66­1 18. Промежуточная аттестация Итоговая контрольная работа  Подведение итогов 19.Заключительные  уроки, 3 часа 67­1 Характеристика ХХ века. Место и роль России в развитии человечества  Экономическое развитие  Политическое развитие 51  Социальное развитие  Культурное развитие 1 68­2  Творческая работа «Место и роль России в развитии человечества» 1 52

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.

Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019