Данная Рабочая Программа (типовая) по истории в 10-х классах для универсального обучения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на универсальном уровне на основе типовой программы по истории на общеобразовательном уровне министерства образования и науки РФ
история 10 11 публикация.docx
Рабочая учебная программа
по истории
(наименование предмета, курса)
Базовый 3
(уровень, ступень образования)
2года
(срок реализации программы)
стандарта общего образования и примерной программы среднего, (полного) общего образования на базовом уровне
1011 классы составлена с учётом федерального компонента государственного
Автор программы: учитель истории и обществознания Сараев Валерий Николаевич, б\к
(ФИО учителя (преподавателя), категория составившего рабочую учебную программу)
2019 г.
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная Рабочая Программа (типовая) по истории разработана на основе следующих нормативноправовых и
инструктивнометодических документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012г.(ред. От 01.05.2019г.)»Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015 (ред. от 17.07.2015г.) «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам общего, основного общего, и среднего общего
образования»;
3. Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 01.02.2012) «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской федерации, реализующих программы общего образования»;
4. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 07.06.2017) «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего
(полного) общего образования»;
5. Письма Министерства образования РФ от 20.04.2004 № 1451102/13 «о направлении рекомендаций по
организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»;
6. Приказа Минобрнауки Новосибирской области от 15.08.2018г. № 2081 «об утверждении регионального
базисного плана для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих
программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории
Новосибирской области»;
2 7. Программнометодическими материалами по истории (Сборник нормативных документов.
История. Федеральный компонент государственного стандарта, Федеральный базисный план.
М.: «Дрофа», 2008).
8. Учебного плана МКОУ Орбынской СОШ №2
9. Учебников по истории базовый уровень: 10 класс Н. Загладин. Всеобщая история. «Русское слово», В.
Буганов. История России Ч. 1,2. «Просвещение», 20082012, 11 класс Н. Загладин. Всеобщая история.
«Русское слово», А. Левандовский. История России. «Просвещение», 20082012г.
Данная Рабочая Программа (типовая) по истории в 10х классах для универсального обучения составлена на
основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на
универсальном уровне (на основе типовой программы по истории на общеобразовательном уровне министерства
образования и науки РФ (см. Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент
государственного стандарта, Федеральный базисный учебный план. М.: «Дрофа», 2008). Программа
конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по
разделам курса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Данная программа
содействует реализации единой концепции исторического образования.
Основные содержательные линии программы общеобразовательного уровня исторического образования на ступени
среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух разделов – «Истории России», «Всеобщей
истории».
Изучение истории основывается на принципах системного исторического анализа. Основным объектом
изучения является специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных,
конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политикоправовых, экономических,
социокультурных) особенности.
3 Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Цели
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений
учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно
национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение
социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира,
критически анализировать полученную историкосоциальную информацию, определять собственную
позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими
мировоззренческими системами;
овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников,
поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения
их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и
оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное
отношение к дискуссионным проблемам истории.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие
умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата), использовать элементы причинноследственного и структурнофункционального
анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для
сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Именно при изучении истории принципиально важное
значение приобретает участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно
исследовательской работы, в том числе развитие умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть
элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной
деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
4 Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационнокоммуникативная
деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной
теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных
знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной
информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи
содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной
знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать
суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные
положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных
выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения
диалога (диспута). Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных
технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов
познавательной и практической деятельности.
Специфика целей и содержания изучения истории существенно повышает требования к рефлексивной деятельности
учащихся, в объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и
готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность
образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в
формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную,
социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою
гражданскую позицию.
Место предмета в учебном плане ОУ
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории
предполагает учебное время в объеме 140часов в 1011х классах. Учебный план МКОУ Ордынской СОШ №2
предполагает на изучение истории в 10х классах 72 часа, в 11 классах68 часов 2 часа в неделю (в классах
непрофильного, универсального обучения).
Учебнометодическое обеспечение
5 Для реализации Программы используется следующая учебная и методическая литература, рекомендованная и
допущенная Министерством образования и науки РФ:
1. Загладин Н., Симоноя Н. Всеобщая история. Учебник для общеобразовательных учреждений. 10 класс. –
М.: «Русское слово», 2008;
2. Загладин Н. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней. Программа
курса и тематическое планирование. 1011 классы. – М: «Русское слово», 2005;
3. Сахаров А., Буганов В. История России с древнейших времен до конца XVII века. Учебник для 10 класса
общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2006 ;
4. Буганов В., Зырянов П., Сахаров А. История России. Конец XVIIXIX век. Учебник для 10 класса
общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2007 ;
5. Серов Б., Лагно А. Программа и поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца
XIX в. к учебным комплектам для 10 класса Сахарова А., Буганова В. и Буганова В., Зырянова П.,
Сахарова А. – М: «Вако», 2007.
6. Загладин Н. Всеобщая история. Учебник для общеобразовательных учреждений. 11 класс. М.: «Русское
слово», 2008;
7. Загладин Н. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней. Программа
курса и тематическое планирование. 1011 классы. – М: «Русское слово», 2005;
8. Загладин Н., Козленко С., Минаков С., Петров Ю. История России. ХХ – начало ХХI века. Учебник для 11
класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово», 2007.
9. Учебники и пособия ФПУ
Материальнотехническое и информационнотехническое обеспечение
Учебные карты
Наглядные пособия
Справочная литература , словари, энциклопедии
Компьютер, проектор, экран
Электронные приложения к учебным пособиям на CD
Стенды стационарные
6 Объяснительноиллюстративный
Проблемное изложение
Исследовательский
Методы обучения
Виды и формы учебной деятельности
Индивидуальная
Фронтальная
Групповая
Коммуникативная
Практикумы
Консультации
Контрольноизмерительные материалы
Тестовые задания по истории к ЕГЭ. М.: «Просвещение», 20022009
Симонова Е. История: ЕГЭ. Тематические тренировочные задания и контрольные тестовые задания. –
М.: «Экзамен», 2009
Диагностические работы по истории за курс среднего (полного) общего образования для проведения
оценки качества предметных достижений в общеобразовательных учреждениях Новосибирской
области 20092010 уч. г.
Тематическое тестирование по истории России на CD.
Сайты интернет :ФИПИ, Решу ЕГЭ
Виды и формы контроля
Тестирование
Фронтальный и индивидуальный опрос (письменно и устно)
Написание эссе
Зачет
7 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
В результате изучения истории ученик должен:
знать/понимать
факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность
исторического процесса;
принципы и способы периодизации всемирной истории;
важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую
основу;
особенности исторического,
историкосоциологического,
историкополитологического,
историко
культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального
взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной,
этнонациональной, локальной истории;
проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время,
уметь
обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
классифицировать исторические источники по типу информации;
использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки,
отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный
ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
8 использовать принципы причинноследственного,
структурнофункционального,
временного и
пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих
закономерностях всемирноисторического процесса;
формировать собственный алгоритм решения историкопознавательных задач, включая формулирование
проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов
решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными
историческими знаниями;
участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии,
формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации
исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
представлять результаты индивидуальной и групповой историкопознавательной деятельности в формах
конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной
презентации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их
исторической обусловленности;
формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически
возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями,
культурными ценностями и социальным положением;
осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного,
конфессионального сообщества, гражданином России.
Разделы программы
9 С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории программа устанавливает следующую систему
распределения учебного материала и учебного времени для 10х классов:
Класс
Объем
учебного
времени
X
класс
XI
класс
72 ч
68ч
Разделы программы
История зарубежных стран
Часть первая (с древнейших времен до конца
XIX в.) – 27 ч
История зарубежных стран
Часть первая (XX в. – начало XXI вв.)
– 27 ч.
История России
Часть вторая (с древнейших времен до конца XIX
в.) – 45 ч
История государства и народов России и СССР
Часть вторая ( XX в. – начало XXI вв.) – 41
ч.
10 класс
Часть 1. История зарубежных стран с древнейших времен до конца
История как наука – 1 ч.
Древнейшая история человечества – 2 ч.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья – 12 ч.
Новое время: эпоха модернизации – 12 ч.
Часть 2. История России с древнейших времен до конца
История России – часть всемирной истории – 1 ч.
Народы и государства на территории России – 3 ч.
XIX
века (45 часов)
XIX
века (27 часов):
Русь в IX нач. XII в. – 5 ч.
Русские земли и княжества в XIIXV вв. – 8 ч.
Российское государство в XVIXVII вв. – 9 ч.
Россия в XVIIIXIX вв. – 16 ч.
Заключительные уроки – 3 ч.
_________________________________________________________________________
Всего 72 часа
Часть первая. История зарубежных стран в ХХ – начале ХХ
11 класс
I века (27 часов):
10 1. Тенденции мирового развития на рубеже XIX – XX вв. 3 часа
2. Державное соперничество в начале ХХ века. Первая мировая война 3 часа
3. Развитие индустриальных стран в 19201930е гг. 3 часа
4. Система международных отношений в 19201940е гг. Вторая мировая война 4 часа
5. Духовная жизнь и мировая культура в первой половине ХХ в. 2 часа
6. Мировое развитие в период «холодной войны» 6 часов
7. Ускорение научнотехнического развития и его итоги 2 часа
8. Модернизационные процессы в мире конца ХХ в. 3 часа
9. Особенности духовной жизни второй половины ХХ века 1 час
Часть 2. История России в ХХ – начале ХХ
I вв. (41 час):
1. Российская империя накануне Первой мировой войны 5часов
2. Россия в годы революций и гражданской войны 4 часа
3. Со
4.
6. ветское государство и общество в 19201930е гг. 7 часов
7. Великая Отечественная война 5 часов
8. СССР в первые послевоенные десятилетия. 19451964 гг. 4 часа
9. СССР в годы «коллективного руководства» 3 часа
10. Перестройка и распад советского общества 4 часа
11. Россия на рубеже ХХ – ХХI вв. 6 часов
12. Заключительные уроки 3 часа
_______________________________________________
ВСЕГО: 68 часов.
Сроки промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком, в соответствии с вариантом Учебного
плана, принятым на педагогическом совете в текущем учебном году в форме контрольной работы
11 Раздел
№
урока
Наименование
разделов, тем
Основные элементы содержания
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ
10 КЛАСС
1.История
как наука
– 1 ч.
Часть 1. История зарубежных стран с древности до конца XIX века (27 часов)
1
Вводный урок
1. Предмет исторической науки. Место исторической науки в
познании общества. История в системе гуманитарных наук.
2. Исторический источник. Проблема подлинности и
достоверности исторических источников.
3. Вспомогательные исторические дисциплины.
4. Историкокультурологические теории.
12
Коли
честв
о
часов
1 У истоков рода
человеческого
Неолитическая
революция
Предпосылки
формирования
древнейших
цивилизаций.
21
32
41
2.Древнейш
ая история
человечеств
а
– 2 ч.
3.Цивилиза
ции
Древнего
мира и
Средневеков
ья
– 12 ч.
1. Эволюция человека;
2. Человек осваивает планету.
3. Формирование рас и языковых семей
1. Человек и природа: первый конфликт;
2. Аграрноскотоводческие культуры;
3. Происхождение семьи.
1. Принципы периодизации древней истории. Историческая
карта Древнего мира.
2. Архаичные цивилизации – географическое положение,
материальная культура, повседневная жизнь, социальная
структура общества.
3. Возникновение письменности и накопление знаний.
1
1
1
52
Деспотии
Востока
1. Рабовладельческие и общественные отношения в древних
1
государствах;
2. Культура и верования в Древнем Египте.
3. Военные деспотии Древнего мира;
4. Древняя Индия;
5. Китай в эпоху древности;
63
Города
государства
Греции и Италии
1. Античная Греция;
2. Городагосударства Греции;
3. Городагосударства Италии. Основание Рима.
1
13 74
85
96
107
118
129
Борьба за
господство над
Средиземноморье
м
1. Грекоперсидские войны;
2. Пелопонесские войны IVV вв. до н. э.;
3. Завоевания Александра Македонского.
4. Пунические войны;
5. Кризис Римской республики;
Становление Римской империи.
Наступление
варваров в Евразии
Закат Римской
империи
Влияние культуры
Древней Греции и
Рима на дальнейшее
мировое развитие.
Раннефеодальные
империи в Европе и
их распад
1. Народы Европы;
2. Кочевые племена Азии и Китая;
3. Начало Великого переселения народов.
4. Кризис Римской империи;
5. Падение Западной Римской империи.
1. Римское право.
2. Культурное и философское наследие Древней Греции и Рима.
3. Религиозномировоззренческие особенности христианства.
Распространение
Ранняя христианская церковь.
христианства.
1. Облик феодального общества;
2. Роль христианства в Средневековье.
3. Империя Карла Великого и ее распад;
4. Норманнские завоевания;
5. Священная Римская империя германской нации
Входящий контроль
Экспансия ислама
Византия и ее
связи
1. Возникновение исламской религии;
2. Создание Арабского халифата и его распад;
3. Общественнополитическое устройство исламских стран.
1. Особенности развития Византийской империи;
2. Византия и исламский мир;
3. Раскол христианской церкви.
1
1
1
1
1
1
14 1310
Западная Европа
в XIIXIII вв.
1. Светская власть и римскокаталическая церковь;
2. Рост городов и распространение еретических вероучений в
1411
1512
161
172
183
194
4.Новое
время:
эпоха
модернизац
ии
12 ч.
Европе;
3. Создание рыцарских орденов и учреждение инквизиции;
4. Крестовые походы и Византия.
1. Рост городов и сословный строй в Европе;
2. Династические войны. Столетняя война;
3. Светская и церковная власть в Западной Европе.
1. Синтез языческих традиций и христианской культуры в
германском и славянском мирах
2. Образ мира в романском и готическом искусстве.
3. Социокультурное влияние Византии. Особенности
социальной этики, правовой культуры, духовных
ценностей в католической и православной традициях.
4. Складывание основ системы исламского права.
1. Великие географические открытия;
2. Колониальная политика;
3. Мануфактурное производство;
4. Возрождение;
1. Абсолютизм в Европе;
2. Социальные противоречия европейского общества;
3. Реформация и контрреформация
1. Революция в Нидерландах;
2. Английская революция;
3. Великая французская революция;
4. Антиколониальное движение в Северной Америке;
1. Политический идеал просветителей;
2. Просвещенный абсолютизм;
Образование
централизованных
государств в
Западной Европе
Культурное и
философское
наследие
Средневековья.
Западная Европа:
новый этап развития
Кризис сословного
строя в Европе
Буржуазные
революции в Европе и
Америке
Эпоха Просвещения и
промышленный
15
1
1
1
1
1
1
1 205
216
227
238
249
2510
2611
Реакция и революции
в Европе 18201840х
гг.
Европа: облик и
противоречия
промышленной эпохи
Страны Западного
полушария в XIX в.
Воссоединение
Италии и
объединение
Германии
Общественно
политическое
развитие стран
Запада в XIX в.
Колониализм и
раздел мира
2712
Наука и искусство в
XVIIIXIX вв.
переворот в Европе 3. Предпосылки и значение промышленного переворота
Наполеоновские
войны
1. Империя Наполеона I;
2. Завоевательные войны Наполеона;
3. Народы против Наполеона и крушение империи
Наполеона
1. Венский конгресс;
2. Священный союз: система безопасности;
3. Революции 184849 гг.;
1. Рост промышленного производства;
2. Социальные противоречия промышленной эпохи
1. Антиколониализм в странах Латинской Америки;
2. Гражданская война в США;
1. Воссоединение Италии;
2. Роль Пруссии в объединении Германии;
3. Франкопрусская война
1. Либерализм XIX века;
2. Консервативная идеология;
3. Утопический социализм;
4. Марксизм и развитие рабочего движения
1. Индия под властью англичан;
2. «Опиумные войны» в Китае;
3. Япония: опыт модернизации;
4. Завершение колониального раздела мира
1. Естественнонаучные знания;
2. Литература;
3. Достижения художественной культуры (живопись,
скульптура, архитектура, музыка)
16
1
1
1
1
1
1
1
1 281
Вводный урок
1. Особенности становления и развития российской
2. Природноклиматические факторы освоения территории
Восточной Европы и Севера Евразии
цивилизации;
Часть 2. История России с древности до конца XIX века (45 часов)
5.История
России –
часть
всемирной
истории
– 1 ч.
6.Народы и
древнейшие
государства
на
территории
России
– 3 ч.
Появление человека
на территории
Восточной Европы
Формирование
народов
1. Человек и ледник;
2. Люди эпохи палеолита;
3. Неолитическая революция;
2921
3032
1. Индоевропейцы;
2. Появление славян;
3. Другие народы;
4. Великое переселение народов и Восточная Европа
3143
Славяне в VVII вв. 1. Анты;
7.Русь в IX
начале XII
в.
5 ч.
3251
Образование
Древнерусского
государства
3362
Русь при первых
князьях
3473
Завершение
образования
2. Борьба с аварами и хазарами;
3. Религия восточных славян;
4. Языческие праздники и обряды славян
1. «Повесть временных лет»;
2. Хозяйство славян; Путь «из варяг в греки»;
3. Зарождение признаков государственности. Рюрик ;
4. Происхождение слова «Русь»
1. Олег: создание единого государства;
2. Княжение Игоря;
3. Правление Ольги;
4. Правление Святослава
1. Владимир Святославич: внутренняя и внешняя политика;
2. Крещение Руси;
17
1
1
1
1
1
1
1 государства
3584
Русское общество в
XI веке
3695
Усобицы. Владимир
Мономах
8.Русские
земли и
княжества
в XII XV вв.
8 ч.
37101 Политическая
раздробленность
Руси.
38112
39123 Культура Руси
домонгольского
периода
40134
Русь и внешняя
агрессия в первой
пол. XIII века
41145 Хозяйство Руси и
положение общества
в XIVXV вв.
42156 Москва – центр
3. Ярослав Мудрый: внешняя политика;
4. «Русская Правда»
1. Возникновение феодальной земельной собственности;
2. Зависимое население;
3. Государственное управление;
4. Армия;
5. Церковь и монастыри
1. Новые междоусобицы;
2. Любечский съезд;
3. Владимир Мономах во главе Руси
1. Причины распада единого государства;
2. Киевское и Черниговское княжества;
3. ГалицкоВолынское княжество
1. Великий Новгород;
2. СевероВосточная Русь
1. Синтез язычества и православия;
2. Письменность, грамотность;
3. Летописи и литература;
4. Архитектура;
5. Искусство
1. Рождение Монгольской империи; первые победы
монголов;
2. «Батыево нахождение» на Русь;
3. Натиск с северозапада. Александр Невский;
4. Ордынское владычество на Руси
1. Хозяйство: от упадка к подъёму;
2. Крестьяне и холопы;
3. Ремесленники и купцы;
1. Борьба за политическую гегемонию в СевероВосточной
18
1
1
1
1
1
1
1
1 объединения русских
земель.
Руси;
43167 Образование единого
государства России
2. Великое княжество Московское. Иван Калита;
3. Дмитрий Донской. Куликовская битва;
4. Роль церкви в централизации страны
1. Деятельность Ивана III;
2. Свержение ига Орды;
3. Русское многонациональное государство. Символика
России;
44178 Культура Руси в XIV
XV вв.
45181
Россия при Иване
Грозном
46192
9.
Российское
государство
в XVIXVII
вв.
– 9 ч.
47203 Смутное время
48214
Россия при первых
Романовых
4. «Москва – третий Рим»
1. Литература. Историческая мысль;
2. Зодчество, живопись;
3. Фольклор и быт;
1. Начало правления Ивана IV и венчание на царство;
2. Избранная рада;
3. Восточная политика России;
4. Нерусские народы в составе России
1. Россия к середине XVI века;
2. Введение опричнины; террор;
3. Последние годы правления Ивана Грозного. Федор
Иванович и Борис Годунов
1. «Голодные бунты»
2. Самозванцы
3. Крестьянская война И. Болотникова
4. Интервенция и Ополчения
1. Царская власть;
2. Боярская дума; приказы;
3. Земские соборы. Соборное уложение 1649 года;
4. Хозяйство России;
5. Положение основных сословий русского общества
19
1
1
1
1
1
1 49225 Церковный раскол
50236
«Бунташный век»
51247 Внешняя политика
России. Нерусские
народы России
52258 Культура России в
XVIXVII вв.
1. Патриархи Филарет и Никон
2. Церковная реформа
3. Конфликт Никона и Алексея Михайловича
1. Соляной бунт
2. Медный бунт
3. Соловецкое восстание
4. разинщина
1. смоленская война
2. воссоединение Украины с Россией
3. Чигиринские походы
4. Освоение Сибири
1. Литература. Историческая мысль;
2. Зодчество, живопись;
3. Фольклор и быт;
53269 Обобщающий урок по
Повторение. Ликвидация пробелов в знаниях
разделам 79
Россия в эпоху Петра
I
10. Россия в
XVIII XIX
вв.
– 16 часов
54271
55282
1. Великое посольство. Первые новшества
2. Начало Северной войны
3. Преобразования в армии
4. Полтавская битва и Гангутское сражение
1. Реформы в области экономики
2. Изменения в сословиях
3. Реформы государственного управления
4. Личность Петра
1. Эпоха дворцовых переворотов
2. Уложенная комиссия
3. Реформы Екатерины II
4. Просвещенный абсолютизм. Личность Екатерины.
1. Россия и революционная Франция
20
56293
Россия в эпоху
Екатерины Великой
57304
1
1
1
1
1
2
2 58315 Социально
экономическое
развитие России в
XVIII в.
59326
60337
61348
62359
6336
10
6437
11
6538
12
Россия в
царствование
Александра I
Россия в
царствование
Николая I
Отмена крепостного
права
Внешняя политика в
6070е гг.
Экономическое
развитие России в
пореформенный
период
2. Русскотурецкие войны
3. Россия и Речь Посполитая
4. Русские полководцы и флотоводцы
1. Города и промышленность
2. Сельское хозяйство
3. Крестьяне и дворяне
4. Торговля
5. Другие народы России
1. Внутренняя и внешняя политика до 1812 года
2. Отечественная война 1812 г.
3. Освободительный поход русской армии
1. Внутренняя и внешняя политика после 1812 года
2. Выступление декабристов
1. Общественное настроение в начале царствования
2. Попытки укрепить империю
3. Общественная жизнь России в 18301840е гг.
1. Кавказская война
2. Крымская война
1. Основные положения реформы 19 февраля 1861 года
2. Государственные преобразования 6070х гг.
1. Международное положение России после Крымской
войны
2. Договоры с Китаем
3. Присоединение Средней Азии
4. Русскотурецкая война 187778 гг.
1. Промышленность
2. Транспорт
3. Сельское хозяйство
21
1
2
2
1
1
1 6639
13
6740
14
6841
15
6942
16
70431
Общественное
движение в 6070е
гг.
Россия в конце XIX
века.
Культура России в
XVIIIXIX вв.
1. Либеральное движение
2. Радикальное движение и народники
3. Убийство Александра II. Конец реформ.
1. Контрреформы Александра III
2. Промышленный подъем 90х гг.
3. Рабочее движение и марксизм
1. Литература. Историческая мысль;
2. Зодчество, живопись;
3. Развитие научных знаний
4. Фольклор и быт;
Повторение. Ликвидация пробелов в знаниях
Обобщающий урок по
разделу 10
Годовая
контрольная работа
(тест)
71442 Повторение по курсу
72453
истории 10 класса.
Решение тестовых заданий
1
1
1
1
1
1
1
11.
Промежут
очная
аттестаци
я
12.Заключи
тельные
уроки
– 2 ч.
22 Раздел
№ урока
Наименование разделов, тем
Основные элементы содержания
Количество часов
11 КЛАСС
Часть 1. История зарубежных стран ХХ – начала ХХI вв. (27 часов)
1. Тенденции мирового развития на рубеже XIX – XX вв.,
3 часа
1
Научнотехнические достижения и опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии в начале ХХ
в.
Причины ускорения НТР
23 Технический прогресс в первые десятилетия ХХ в.
Переход к индустриальному производству
Образование монополий
Государство и монополистический капитал: либеральнодемократическая модель отношений
1
2
Социальнополитические последствия модернизации. Рабочее и социалдемократическое движение
Социальная структура и социальные отношения в индустриальном обществе
Развитие профсоюзного движения
От социальной благотворительности к социальной политике
Развитие социал
1
демократического движения в индустриальных странах. II Интернационал
24 3
Новый этап развития колониальных и зависимых стран
Белые колонии и доминионы Великобритании
Индия: первые шаги к независимости
Традиционализм и модернизация в зависимых странах Азии
Особенности развития стран Латинской Америки
1
2. Державное соперничество в начале ХХ века. Первая мировая война,
3 часа
41
Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны
Противоречия на международной арене: причины обострения
Международные отношения начала ХХ в.: теория и практика
Повод и начало мировой войны
1
52
Первая мировая война
25 Основные фронты и сражения
Кризис в воюющих странах. Выход из войны России
БрестЛитовский мир
1
63
Кризис 19181920 гг. в странах Европы
Завершение мировой войны
1
1
Парижская конференция и ее решения
Политический кризис в странах Европы
Державы Запада и Советская Россия
3 Развитие индустриальных стран в 19201930е гг.,
3 часа
26 71
Входящий контроль
Государства демократии – США, Англия, Франция
США в 19201930е гг.
Демократические страны Европы в 19201930е гг.
Реформизм 1930х гг.: теория и практика
1
82
Милитаристское государство в Японии. Фашизм в Италии
Милитаристское государство в Японии
Идеологические основы тоталитаризма
Фашистский режим в Италии
1
93
27 Фашизм в Германии
Установление фашистской диктатуры в Германии
Германия при режиме А. Гитлера
1
4 Система международных отношений в 19201940е гг. Вторая мировая война,
4 часа
101
Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе
Обострение конфликтов в Азии
Проблемы коллективной безопасности в Европе. Политика умиротворения агрессору
Гражданская война в Испании и ее последствия
Мюнхенский сговор
1
112
Начало Второй мировой войны
Советскогерманские отношения накануне войны. Пакт о ненападении
Военные действия 19391940 гг.
Кризис германской политики осенью 1940 г. План «Барбаросса»
Причины побед германской армии
28 1
123
Вступление СССР во Вторую мировую войну
Подготовка Германии и СССР к войне. Соотношение сил
Военные действия 19411942 гг.
Создание антифашистской коалиции
Военные действия 19431944 гг.
1
134
Завершающий этап Второй мировой войны
Освобождение СССР и открытие второго фронта
Освобождение Восточной Европы
Разгром милитаристской Японии
Потсдамская конференция. Создание ООН
1
5 Духовная жизнь и мировая культура в первой половине ХХ в.,
2 часа
141
29 Развитие общества, науки и тенденции духовной жизни.
Революция в естествознании
Новые течения в философии
Рационализм и прагматизм в философской мысли начала ХХ в.
1
152
Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино
Изобразительное искусство, поэзия и архитектура
Авангардизм, реализм и социалистический реализм
Музыкальная жизнь, театр, кино
1
6 Мировое развитие в период «холодной войны»,
6 часов
161
«Холодная война» и раскол Европы. Создание системы союзов
Причины «холодной войны»
«План Маршалла» и раскол Европы
Берлинский кризис и создание системы союзов в Европе
1
30 172
Крушение колониальной системы
Войны в Корее и Вьетнаме и их последствия
Распад колониальной системы: причины и основные этапы
Локальные конфликты в странах Азии, Африки и Латинской Америки
1
183
«Холодная война» в странах Азии, Африки и Латинской Америки.
Суэцкий кризис 1956 г.
Идея социалистической ориентации развития
Карибский кризис и его последствия
1
194
Евроатлантические страны и Япония в конце 1940х – начале 1960х гг.
США после Второй мировой войны
31 Социально ориентированная рыночная экономика
«Экономическое чудо» в Германии.
Европейская интеграция
Япония после войны
1
205
Кризис моделей развития конца 1960х – 1970е гг.
Хрущевские реформы в СССР и их влияние на международную политику в странах «третьего мира»
Кризис 1968 г. в Чехословакии
Кризис доверия в США
Новый подъем коммунистического движения в Западной Европе
1
216
Период партнерства и соперничества в мировой политике
Кризис политики «холодной войны»
Разрядка и ее перспективы
Кризис разрядки: причины и последствия
1
32 7 Ускорение научнотехнического развития и его итоги,
2 часа
221
Новая эпоха в развитии науки и техники
Энергетика, транспорт, космонавтика
Биохимия, генетика, медицина
Электроника, робототехника
1
232
Информационное общество: основные черты
Автоматизация и роботизация производства
Индустрия и конкуренция в сфере производства знаний
Новая социальная структура общества
Интеграционные процессы и глобализация
1
8 Модернизационные процессы в мире конца ХХ в.,
3 часа
241
33 Демократические революции в Восточной Европе
Перестройка в СССР – повод к революциям. Новое политическое мышление
Демократические революции в Восточной Европе
Конфликт в межнациональных отношениях
1
252
Модернизационные процессы 19801990х гг. в США и странах Европы
Неоконсервативная идеология и политика
США на рубеже ХХ – ХХI вв.
Страны Западной Европы на рубеже ХХ – ХХI вв.
Восточная Европа после социализма
Международные отношения в конце ХХ – начале ХХI в.
1
263
Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации
Итоги первых преобразований
Трудности в модернизации развивающихся стран в 1990е гг.
Специфика развития стран Южной Азии
Исламский мир
34 Латиноамериканские страны в 1990е гг.
9 Особенности духовной жизни второй половины ХХ века,
1
1 час
27
Эпоха постмодернизма
Массовая культура и ее особенности
От модернизма к постмодернизму
Культура молодежного бунта
Расцвет национальных культур
1
Часть 2. История России в ХХ – начале ХХI вв. (41 час)
10 Российская империя накануне Первой мировой войны,
5часов
281
Россия на рубеже XIX – XX вв.
Территория и население
Российская модель экономической модернизации
Буржуазия и рабочие
Экономическая политика правительства
35 Сельское хозяйство
1
292
Кризис империи: русскояпонская война и революция 19051907 гг.
Внутренняя политика правительства в начале ХХ в.
Русскояпонская война
Начало революции 19051907 гг.
Раскол общества. Манифест 17 октября 1905 г.
1
303
Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.
Либеральные партии
Партии социалистической ориентации
Консервативные партии
Реформа государственного строя. Первые Государственные Думы
1
36 314
Третьиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина
Столыпин и его политика
Реформы Столыпина, их итоги
Политический кризис 19121913 гг.
1
325
Культура России в начале ХХ в.
Городская и сельская жизнь
Достижения науки
Идейные искания и художественная культура
1
11 Россия в годы революций и гражданской войны,
4 часа
331
Россия в Первой мировой войне
Российская дипломатия накануне войны
37 Подготовка России к войне
Кампании 1914 – 1915 гг. Брусиловский прорыв
Война и российское общество
1
342
Февральская революция 1917 г.
Падение самодержавия
Временное правительство
Апрельский, июньский и июльский кризисы
Большевики и революция
Выступление Л.Г. Корнилова
1
353
Переход власти к партии большевиков
Углубление кризиса власти осенью 1917 г.
Установление советской власти
Первые преобразования большевиков
Создание РСФСР
1
38 364
Гражданская война и иностранная интервенция 19181922 гг.
Начальный этап Гражданской войны и интервенции
Советская республика в кольце фронтов.
Политика военного коммунизма. «Красный» и «белый» террор
Причины победы красных
1
12 Со
13
15 ветское государство и общество в 19201930е гг.,
7 часов
371
Новая экономическая политика
Советская Россия после Гражданской войны
Сущность НЭПа. Первые итоги НЭПа
Противоречия НЭПа
Кризис в партии большевиков
1
39 382
Образование СССР и его международное признание
Предпосылки создания СССР
Образование СССР. Точки зрения на принципы построения союзного государства
Международное положение СССР после Гражданской войны
Европейская политика СССР в 1920е гг. Генуя и Рапалло
1
393
Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930е гг.
Коллективизация и ее итоги
Индустриализация: основные результаты
Модернизация армии
Культурная революция
1
404
Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом
Партия большевиков в 1920е гг. Причины возвышения Сталина
Культ личности и политический террор в СССР в 1930е гг.
40 Репрессии 19361938 гг. Чистка рядов Красной Армии
Конституция 1936 г.
1
415
Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930е гг.
Рост военной угрозы. СССР и проблемы коллективной безопасности
СССР накануне Второй мировой войны
Пакт о ненападении между СССР и Германией
1
426
СССР в 19391941 гг.
Политика СССР в начальный период Второй мировой войны
Подготовка Красной Армии к войне
Идеологическая и моральная подготовка СССР к войне
1
437
41 Культура и искусство СССР в 19201930е гг.
Художественное многообразие 1920х гг.
Зрелищные искусства как воплощение идей социального новаторства
Утверждение метода социалистического реализма в искусстве
Воспитание нового человека
1
16 Великая Отечественная война,
5 часов
441
Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941ноябрь 1942 г.
Вторжение. Летняя катастрофа 1941 г.
Мобилизация страны
Смоленское сражение и катастрофа на Украине
Битва под Москвой
Боевые действия веснойлетом 1942 г.
Оборона Сталинграда
1
452
«Народная война»
42 Зарождение антигитлеровской коалиции
Оккупационный режим на советской территории
Партизанское движение
«Все для фронта, все для победы!»
Идеология, культура и война
1
463
Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942зима 1943 г.
Разгром захватчиков под Сталинградом
ОрловскоКурская дуга
Отношения с союзниками
1
474
Заключительный этап Великой Отечественной войны
Освобождение Советской земли
Государственная политика на освобожденных территориях
Наступление Красной Армии в Восточной Европе
Берлинская операция. Капитуляция Германии
1
43 485
Причины, цена и значение Великой Победы
Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны
Причины Победы
Цена Победы и итоги войны
1
17 СССР в первые послевоенные десятилетия. 19451964 гг.,
4 часа
491
СССР в последние годы жизни Сталина. 19451953 гг.
Социальноэкономическое положение СССР после войны
Итоги четвертой пятилетки
Послевоенные репрессии
Характер политического режима СССР
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»
1
502
44 Советское общество конца 1950х – начала 1960х гг. Первые попытки реформ
Смерть Сталина. Борьба за власть
Необходимость смены курса. ХХ съезд КПСС
Экономика и политика в конце 1950х – начале 1960х гг.
Административные реформы
1
513
Противоречия политики мирного сосуществования
Мирные инициативы СССР
Углубление военноблокового противостояния
СССР и страны Восточной Европы
СССР и конфликты в Азии, Африке, Латинской Америке
1
524
Духовная жизнь в СССР в 19401960е гг.
Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы
Духовная жизнь в период «оттепели»
Отступление от «оттепели»
45 1
18 СССР в годы «коллективного руководства»,
3 часа
531
Политика и экономика: от реформ – к «застою»
Система «коллективного руководства»
Экономические реформы 1960х гг. и их итоги
Проблемы «застоя» в экономике
1
542
СССР на международной арене. 19601970е гг.
Начало распада «социалистического лагеря»
СССР и международные конфликты
Переход к политике разрядки международной напряженности
Разрядка: опыт теоретического осмысления
1
553
46 Духовная жизнь в СССР и культура в 19641985 гг.
Партийный аппарат и общество
Идеология инакомыслия
Наука и техника
Литература
Театр, кино, эстрада, спорт
1
16. Перестройка и распад советского общества
4 часа
561
Политика перестройки в сфере экономики
Предыстория перестройки. Ю.В. Андропов
М.С. Горбачев: по пути экономических реформ
1
572
Развитие гласности и демократии в СССР
Расширение гласности
47 Переосмысление прошлого и будущего
Политический раскол советского общества
1
583
Новое политическое мышление: достижения и проблемы
Новый виток разрядки
СССР и перемены в Азии
Распад системы союзов СССР
Дискуссия об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении
1
594
Кризис и распад советского общества
Причины кризиса в международных отношениях в СССР
Развитие кризиса Союза ССР
Попытка переворота в СССР
Распад СССР
1
17.Россия на рубеже ХХ – ХХI вв.,
48 6 часов
601
Курсом реформ: социальноэкономические аспекты
Опыт «шоковой терапии»
Попытки коррекции курса реформ
1
612
Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990х гг.
Становление политических партий: начальный этап
Политический кризис 1993 г.
На грани гражданской войны
Конституция 1993 года
Итоги выборов 1993 г.
1
623
Общественнополитические проблемы России во второй половине 1990х гг.
Пути решения национальных и региональных проблем
49 Начало чеченского конфликта
Выборы 1996 г. и их последствия
Углубление политического кризиса
1
634
Россия в начале ХХI в.
Новый конфликт вокруг Чечни
Парламентские и президентские выборы 19992000 гг.
Путь реформ и стабилизации
Власть и общество: новая модель отношений
1
645
Внешняя политика демократической России
Россия и Запад: поиск взаимопонимания
Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ
Россия на международной арене в начале ХХI в.
1
50 656
Искусство и культура России к началу ХХI в.
Изменения в духовной жизни
Отечественная культура и постмодернизм. Современный литературный процесс
Театр, музыка, кино
Живопись, архитектура, скульптура
1
661
18. Промежуточная аттестация
Итоговая контрольная работа
Подведение итогов
19.Заключительные уроки,
3 часа
671
Характеристика ХХ века. Место и роль России в развитии человечества
Экономическое развитие
Политическое развитие
51 Социальное развитие
Культурное развитие
1
682
Творческая работа «Место и роль России в развитии человечества»
1
52
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Рабочая учебная программа история 10-11 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.