Настоящая рабочая учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами технического и профессионального образования Республики Казахстан (ГОСО РК 4.05.045-2008) по специальности: 1112000 «Эксплуатация машин и
оборудования промышленности».
Рабочая учебная программа дисциплины «Подъемно-транспортные машины»предусматривает изучение основ рациональной эксплуатации оборудования, его надежности и долговечности, методов ремонта, регулировки, наладки, диагностирования и модернизации технологического оборудования.
Общий объем часов учебного времени составляет – 75 часов, из которых 10 часов отводится на выполнение практических работ.
При разработке рабочей учебной программы по дисциплине «Подъемно-транспортные машины» было сохранено количество учебного времени отведенного по типовой программе.
Целью данной дисциплины «Подъемно-транспортные машины», является связь с другими дисциплинами. Значение эксплуатационной службы в промышленности. Повышение эффективности производства, принципиальная основа современного экономического развития. Значение правильной эксплуатации и своевременного качественного ремонта в улучшении использования производственных мощностей, повышении производительности труда, качества работ, надежности и долговечности машин и агрегатов, в экономии материальных и трудовых ресурсов Развитие машиностроения и совершенствования производства технологических машин осуществляется на базе их стандартизации, унификации и агрегатирования.
Учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам: физика, химия, черчение.
Роль и значение дисциплины в подготовке конкурентоспособных кадров – подготовка технически образованных квалифицированных специалистов, владеющих профессиональным мастерством, отвечающих требованиям современного производства.
При реализации рабочей учебной программы, в целях подготовки конкурентоспособных специалистов, используются традиционные системы обучения и новые технологии (модульная, кредитная и т.д.); дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия.Рабочая учебная программа дисциплины «Подъемно-транспортные машины»предусматривает изучение основ рациональной эксплуатации оборудования, его надежности и долговечности, методов ремонта, регулировки, наладки, диагностирования и модернизации технологического оборудования.
Общий объем часов учебного времени составляет – 75 часов, из которых 10 часов отводится на выполнение практических работ.
лім беру басқармасы
Мақұлданды
колледж әдіскері
_____________Ғ.Кервенова
2016ж « ___ » _____________
Бекітемін
директордың оқу ісі
жөніндегі орынбасары
_____________Н.Исаханова
2016ж « ___ » ___________
ОҚУ ЖҰМЫС БАҒДАРЛАМА
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Көтергіштасымалдау машиналар
пәні бойынша
Щербакова Светлана Геннадьевна
бұйрығымен бекітілген үлгілік
Подъемнотранспортные устройства
по предмету
Оқытушы
Преподаватель
2014 жылғы «29» шілдедегі ҚР БжҒМ №312
бағдарламалар жобасы негізінде жасалды.Тіркеу №3835 «12» желтоқсандағы 2014 ж.
«Өнеркәсіп машиналары мен жабдықтарын пайдалану(түрлері бойынша)»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с типовой учебной программой,
утвержденной приказом
Министерства образования и науки Республики Казахстан
№312 от 29.07.2014 г.
Регистрационный
№ 3835 от «12» декабря 2014 года
«Эксплуатация машин и оборудования промышленности»
2014 жылғы 29шілдедегі ҚР БжҒМ № 312 бұйрығымен бекітілген оқу жоспарға сәйкес
жасалды
В соответствии с учебным планом, утвержденным приказом МОН РК №312
от «29»июля 2014 года
для специальности
Оқыту сағаттарын бөлу/Распределение учебного времени
Курс
Барлықсағат
/ всего часов
III
Итого:
75
75
Оныңішінде / из них
Теориялықсабақтар/ теоретических
Тәжірибелікжұмыс/ практические
занятий
занятия
семестр I
65
семестр II
0
семестр I
10
семестр II
0
65
10
Топтардаоқылатынсабақтар/Предмет изучается в группах
Оқужылы/
учебный год
20162017
Курстыңномері/
номер курса
III
Топ шифрі/
шифр группы
ТМ31
Металлургияллық бөлімнің арнайы
әдістемелік циклдік комиссиясында қуатталды
пәндер
Одобрен цикловой методической комиссией
спецдисциплин металлургического
2016 жылы " 29 " тамыздағы
Протокол №
1
№
" 29 " августа 2016 года
1
отделения
хаттамасыӘдістемелік циклдік комиссиясының төрағасы
Председатель методической цикловой комиссии
Мыктыбаева Г.К.
Содержание
1
2
3
4
5
6
7
8
Пояснительная записка
Планирумемые результаты обучения дисциплины
Тематический план дисциплины
Представления знаний, умений и навыков по дисциплине
Контроль планируемого результата обучения
Тестовые задания
Контрольные задания
Литература и средства обучения
3
4
5
6
10
10
12
15
21 Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа разработана в соответствии с Государственными
общеобязательными стандартами технического и профессионального образования Республики
Казахстан (ГОСО РК 4.05.0452008) по специальности: 1112000 «Эксплуатация машин и
оборудования промышленности».
Рабочая учебная программа дисциплины «Подъемнотранспортные машины»предусматривает
изучение основ рациональной эксплуатации оборудования, его надежности и долговечности, методов
ремонта, регулировки, наладки, диагностирования и модернизации технологического оборудования.
Общий объем часов учебного времени составляет – 75 часов, из которых 10 часов отводится на
выполнение практических работ.
При разработке рабочей учебной программы по дисциплине «Подъемнотранспортные машины»
было сохранено количество учебного времени отведенного по типовой программе.
Целью данной дисциплины «Подъемнотранспортные машины», является связь с другими
дисциплинами. Значение эксплуатационной службы в промышленности. Повышение эффективности
производства, принципиальная основа современного экономического развития. Значение правильной
эксплуатации и своевременного качественного ремонта в улучшении использования производственных
мощностей, повышении производительности труда, качества работ, надежности и долговечности
машин и агрегатов, в экономии материальных и трудовых ресурсов Развитие машиностроения и
совершенствования производства технологических машин осуществляется на базе их стандартизации,
унификации и агрегатирования.
Учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам:
физика, химия, черчение.
Роль и значение дисциплины в подготовке конкурентоспособных кадров – подготовка
технически образованных квалифицированных специалистов, владеющих профессиональным
мастерством, отвечающих требованиям современного производства.
При реализации рабочей учебной программы, в целях подготовки конкурентоспособных
специалистов, используются традиционные системы обучения и новые технологии (модульная,
кредитная и т.д.); дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели, учебные видеофильмы,
электронные учебники, учебные и учебнометодические пособия.
32 Планируемые результаты обучения
Обучающиеся должны обладать
следующими компетенциями
В результате изучения дисциплины
обучающиеся:
БАЗОВЫМИ:
БК 1. Организовать рабочее место;
БК 2. Соблюдать правила техники
безопасности;
БК 3. Выполнять противопожарные
мероприятия;
БК 4. Постоянно обновлять свои знания и
навыки;
БК 5. Выполнять действия согласно
инструкции;
БК 6. Выбирать наиболее рациональные
способы и средства осуществления
деятельности;
БК 7. Обладать навыками расположения
инструментов в инструментальном ящике.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ:
ПК 1. Составлять график ремонта
оборудование и механизмов;
ПК 2. Контролировать технологический
процесс;
ПК 3. Создавать условия для бесперебойной
работы механизмов;
ПК 4. Производить настройку и регулировку
станков;
ПК 5. Выбрать способы ремонта
оборудования;
ПК 6. Определить экономическую
эффективность грузоподъемных машин и
механизмов;
ПК 7. Выполнять экономические расчеты
для составления сметной документации рабочих
проектов.
знают:
схему диагностирования;
виды пневмомеханизмов.
умеют:
подготовить технологический процесс
ремонта деталей гидравлических систем.
приобрели навыки:
ремонта подъемнотранспортных машин.
компетентны:
организовывать работу по текущему ремонту
подъемнотранспортных устройств.
знают:
виды подъемнотранспортных устройств;
классификация подъемнотранспортных
устройств.
умеют:
выбрать необходимое оборудование,
приспособления и инструмент для ремонта;
разработать технологический процесс
ремонта деталей;
разработать технологический процесс
ремонта подъемнотранспортных устройств.
приобрели навыки:
ремонта кранов различных типов.
компетентны:
пользоваться нормативными материалами по
обслуживанию и ремонту подъемно
транспортных устройств.
43 Тематический план дисциплины
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Наименование разделов и тем
Введение
Раздел 1 Грузоподъемные машины
Тема 1.1 Назначение и видыгрузоподъемных машин.
Тема 1.2 Нагрузки, действующие на машины.
Тема 1.3 Силовое, тормозное оборудование. Общая характеристика.
Тема 1.4 Механизмы подъема груза и их элементы.
Раздел 2 Краны
Тема 2.1 Механизмы передвижения кранов и их элементы.
Тема 2.2Механизмы вращения поворотной части крана.
Тема 2.3Механизмы изменения вылета стрелы и крюка.
Тема 2.4Устойчивость кранов.
Опорные нагрузки кранов.
Тема 2.5Строительные башенные краны.
Тема 2.6Самоходные стреловые краны.
Тема 2.7Краны мостового типа.
Системы управления кранами.
Тема 2.8Контрольнопредохранительные устройства башенных и
стреловых самоходных кранов.
Тема 2.9Подъемники.
Основы эксплуатации грузоподъемных машин.
Раздел 3 Транспортирующие машины
Тема 3.1 Назначение и видытранспортирующих машин.
Тема 3.2 Теоретические основы транспортирующих машин.
Тема 3.3 Ленточные конвейеры.
Тема 3.4 Цепные конвейеры.
Тема 3.5 Ковшовые конвейеры.
Тема 3.6 Винтовые конвейеры.
Тема 3.7 Роликовые конвейеры.
Тема 3.8 Дополнительное оборудование конвейерных установок
Тема 3.9 Оборудование для пневматического транспортирования
сыпучих материалов.
Раздел 4 Погрузочные машины для сыпучих материалов
Тема 4.1 Погрузочноразгрузочные машины. Назначение и видымашин.
Тема 4.2 Машины для перегрузки штучных грузов.
Тема 4.3 Краныманипуляторы для погрузочноразгрузочных работ.
Погрузочные машины для сыпучих материалов.
Тема 4.4 Машины для разгрузки транспортных средств.
Контрольная работа
Всего часов по дисциплине
Количество
учебного времени
Всего
ЛПЗ
20
4
6
4
6
20
2
2
2
4
2
2
2
2
2
20
2
2
4
2
2
2
2
2
2
15
6
2
4
2
1
75
2
2
2
2
2
10
54 Представления знаний, умений и навыков по дисциплине
Дидактыкалық үдерісінің мақсаты
Цели дидактического процесса
Р/с
П/н
Сағат
саны
Кол.ч
асов
1
2
Тақырыптық
негізгі
сұрақтар
Основные вопросы,
темы
3
Раздел 1 Грузоподъемные машины
Введение.
Назначение и виды
грузоподъемных
машин.
Грузозахватные
приспособления
Түсінік беру
Представления
4
Определение и
классификация
грузоподъемных
машин
Виды
приспособлений
Білімділік
Знания
5
Основные
параметры
Приспособления
для сыпучих грузов
Іскерлік
Умения
6
Дағды
Навыки
7
Настройка и
регулировка ПТУ
Әдістемелік
комплект
құрамы
Состав
методического
комплекса
8
Учебная
литература,
ТСО.
Проводить расчеты
крановых
механизмов
Назначениегрузозахв
атных
приспособлений
Определение
нагрузок от весо
вых воздействий
Определение
канатного
полиспаста
Проводить расчеты
Построение и чтение
схем
Учебная
литература, Рм.
Обеспечение
надежности и режи
ма работы машин
Строить схемы,
графики
Учебная
литература, Рм.
Учебная
литература, Рм.
Динамические
расчеты при учете
упругости связей
Методические
указания
1
2
3
4
5
6
2
2
2
2
2
2
Нагрузки,
действующие на
машины
Расчетные нагрузки
машин
Виды нагрузок
действующих на
машины
Определение
расчетных нагрузок
Представление о
схемах расчета
Практ работа №1
«Динамические
нагрузки при учете
упругости связей».
Силовое, тормозное
оборудование. Общая
характеристика.
Ветровые и
инерционные
нагрузки
Определение
приводной
жесткости
механизма
Основные
параметры
Общая
характеристика.
Электропривод.
Объемный
гидропривод.
Устройства для
Применение
автоматически
действующих
Приведение в
действии тормозных
устройств
Учебная
литература,
тесты, Рм.
6Классификация
тормозных устройств
Управляемые
тормоза
торможения кранов
Колодочные,
ленточные,
дисковые тормоза
Динамические
нагрузки при
работе механизма
подъема груза.
Гибкие элементы,
полиспасты
тормозов.
Схемы тормозов
Расчет силовых
нагрузок
Применение
грузоупорных
тормозов
Обслуживание и
ремонт
Учебная
литература, Рм.
Учебная
литература, Рм.
Применение
барабанов, блоков,
звездочек
Проводить расчеты
Строповка грузов
Учебная
литература, Рм.
Строить схемы,
графики
Методические
указания
Общая
характеристика,
канатные
полиспасты
Назначение,
классификация
Представление о
схемах расчета
Основные
параметры
7
8
9
10
2
2
2
2
12
13
14
15
16
2
2
2
2
2
Раздел 2 Краны
11
2
Механизмы подъема
груза и их элементы.
Элементы грузовых и
тяговых устройств
Практ
работа№2«Определен
ие нагрузки от
ветрового
воздействия».
Механизмы
передвижения кранов
и их элементы.
Механизмы вращения
поворот
ной части крана.
Механизмы изменения
вылета стрелы и
крюка.
Устойчивость кранов.
Опорные нагрузки
кранов.
Строительные
башенные краны.
Самоходные
Общая
характеристика
Сопротивление
движению кранов
Общая
характеристика
Натяжение
стрелового
полиспаста
Понятие об
устойчивости и
нагрузках кранов
Классификация и
общая
характеристика
Классификация и
Конструкции
механизмов
вращения
Крепление
стрелового
полиспаста
Устойчивость
козловых и
стреловых кранов
Основные
параметры
башенных кранов.
Стреловое
Определение
динамических
нагрузок
Определение
мощности привода
Проводить
настройку и
регулировку
Обслуживание и
ремонт
Определение
перемещения груза
при наклоне стрелы
Определение
оптимальной массы
стрелового крана
Управление
механизмами кранов
Проводить
настройку и
регулировку
Проводить
настройку и
регулировку
Схемы монтажа и
демонтажа кранов
Учебная
литература, Рм.
Учебная
литература,
ТСО, Рм.
Учебная
литература, Рм
Учебная
литература, Рм.
Учебная
литература, Рм
Управление с
Управление
Учебная
717
18
19
20
2
2
2
2
стреловые краны
Краны мостового
типа.
Системы управления
кранами.
Практ работа№3
«Применение способа
автоматизации работы
крана».
Контрольно
предохранительные
устройства
Подъемники.
Основы эксплуатации
грузоподъемных
машин
общая
характеристика
Классификация
Кранов. Общая
характеристика
оборудование
Мостовые,
козловые,
кабельные краны
Представление о
схемах расчета
Основные
параметры
пневмоколесным
ходовым
оборудованием
Электрическая и
гидравлическая
системы управления
Проводить расчеты
Функции
контрольно
предохранительных
устройств
Классификация и
производительность
машин
Назначение,
принцип действия
Транспортирование
и монтаж
Использование
ограничений
линейных переме
щений крана
Обслуживание ГМ и
ТБ при их
эксплуатации
колесами кранов
литература, Рм
Настройка и
регулировка.
Определение
нагрузок.
Строить схемы,
графики
Использование
противоугонных
устройств
Анализировать
условия труда и
причины
травматизма
Учебная
литература, Рм.
Методические
указания
Учебная
литература, Рм
Учебная
литература, Рм.
Раздел 3 Транспортирующие машины
21
2
Назначение и
видытранспортирующ
их машин
Определение и
классификация.
22
23
24
2
2
2
Теоретические основы
транспортирующих
машин
Производительност
ь машин
непрерывного
действия.
Ленточные конвейеры Общие сведения.
Роликовые опоры и
барабаны.
Практ работа№4
«Расчет основных
Представление о
схемах расчета
Основные
характеристики
машин.
Общий метод
определения
мощности привода
машин.
Разновидности лент
применяемых в
ленточных
конвейерах.
Основные
параметры
Определять
экономическую эф
ность машин и
механизмов
Определение
натяжения тягового
элемента.
Производить
настройку и регу
лировку ленточных
конвейеров
Проводить расчеты
Выбирать способы
ремонта
оборудования.
Учебная
литература, Рм.
Производить
наладку и установку
машин и агрегатов
Учебная
литература, Рм
Ремонтные работы
ленточных и
ковшевых
конвейеров.
Строить схемы,
графики
Учебная
литература, Рм.
Методические
указания
825
26
27
28
29
30
2
2
2
2
2
2
параметров ЛК»
Цепные конвейеры
Ковшовые конвейеры
Винтовые конвейеры
Классификация
цепных конвейеров
Принцип действия.
Назначение.
Принцип действия.
Назначение.
Роликовые конвейеры Принцип действия.
Назначение.
Бункера, затворы,
питатели, спускные
устройства.
Виды
пневматического
транспортирования
Дополнительное
оборудование конвей
ерных установок
Оборудование для
пневматического
транспортирования
сыпучих материалов
Конструкция
скребковых и
пластинчатых
конвейеров
Конструкция.
Основные
параметры.
Конструкция.
Основные
параметры.
Конструкция.
Основные
параметры.
Характер износа
различных деталей
Расчет
производительности
Обслуживание и
ремонт
Учебная
литература,
тесты, Рм.
Определение
производительности
и мощности привода
Определение
производительности
и мощности привода
Определение
производительности
и мощности привода
Выбор материалов
при ремонте.
Обслуживание и
ремонт
Учебная
литература, Рм.
Обслуживание и
ремонт
Учебная
литература, Рм.
Обслуживание и
ремонт
Учебная
литература, Рм.
Узловой метод
ремонта
Учебная
литература, Рм.
Способы
пневматического
транспортирования
Расчет
пневмотранспортных
установок
Транспортирование в
движущемся потоке
воздуха
Учебная
литература, Рм.
Раздел 4 Погрузочноразгрузочные машины для сыпучих материалов
31
Классификация
2
Погрузочно
разгрузочные машины.
32
33
34
2
2
2
Назначение и виды
машин.
Практ
работа№5«Определен
ие динамической
устойчивости крана».
Машины для
перегрузки штучных
Назначение и виды
машин
Представление о
схемах расчета
Общие сведения
Основные типы
погрузочноразгру
зочных машин.
Конструктивные
особенности
Опорные нагрузки
пневмоколесных и
рельсоколесных
кранов.
Вилочные
автопогрузчики
Проводить отличие
Эксплуатация
оборудования
Применение умений
на производстве
Составление схемы,
графика.
Учет упругости опор
Расчет основных
узлов
Проводить расчеты.
Определение
нагрузок колесных
кранов
Расчет
автопогрузчиков
Учебная
литература,
ТСО, Рм.
Учебная
литература, Рм.
Методические
указания
Основные признаки
неисправной работы
Учебная
литература, Рм.
935
36
37
38
2
2
2
1
грузов
Краныманипуляторы
для погрузочно
разгрузочных работ.
Погрузочные машины
для сыпучих
материалов
Машины для
разгрузки
транспортных средств
Контрольная работа
«Оборудование для
погрузки»
Общие сведения
Классификация
Общие сведения
О правильности
выполнения
контр.работы
общего назначения
Основные
параметры
Одноковшовые
погрузчики
Машины для
разгрузки ЖД
вагонов
Цель и задачи
работы.
Расчет
автопогрузчиков
Применение навыков
на производстве
Учебная
литература, Рм.
Производительность
одноковшовых
погрузчиков
Сортировка деталей
на группы
Выполнение заданий
по вариантам.
Расчет
одноковшовых
погрузчиков
Составление
ведомостей
дефектации деталей.
Навыки
самостоятельной
работы.
Учебная
литература, Рм.
Учебная
литература, Рм.
Методические
указания.
Всего: 75 часов
105 Контроль планируемого результата обучения
Контроль по дисциплине «Подъемнотранспортные машины»предусматривает
проведениепромежуточной аттестации:
контрольная работа;
тестирование;
экзамен.
Контроль по данной дисциплине предусматривает проведение промежуточной (на
3курсе обучения) и итоговой (на 3 курсе обучения) аттестации, основными формами
которой являются:
промежуточная аттестация – рубежное тестирование, зачет;
итоговая аттестация – итоговое тестирование, контрольная работа, экзамен.
Тестовые задания представлены по разделам, темам и имеют три основных уровня
сложности (минимальный, средний и сложный).
В тестах включены вопросы по следующим разделам:
Раздел 1 Грузоподъемные машины10%
Раздел 2 Краны20%
Раздел 3Транспортирующие машины 40%
Раздел 4 Погрузочные машины для сыпучих материалов30%
6 Тестовые задания
Назначение конвейеров:
По конструкции и принципу действия рабочего органа конвейеры делятся на:
1. По принципу действия машины непрерывного транспорта делятся на 2 группы:
А) конвейеры и дозаторы;
B) грузоподъемное и транспортирующее оборудование;
C) конвейеры и питатели;
D) элеваторы, ленточные конвейеры, дозирующее оборудование ;
Е) конвейеры и пневмотранспортные устройства.
2.
А) передача сыпучих и штучных грузов на расстояние;
B) дозирование шихтовых материалов;
C) взвешивание и дозирование;
D) подпитка сыпучими материалами бункеры для подачи шихты;
Е) перевозка и доставка сырья.
3.
А) шнековые, ленточные, пластинчатые, роликовые;
B) ленточные, цепные, винтовые, вибрационные и ковшовые;
C) ленточные, цепные, пластинчатые и скребковые;
D) винтовые, шнековые, ковшевые и элеваторы;
Е) конвейеры и пневмотранспортные устройства.
4.
Ленточный конвейер представляет собой…
А) бесконечную ленту, огибающие концевые барабаны;
B) бесконечная цепь и скребки;
C) бесконечная цепь и пластины;
D) желоб и винт с высокими гребнями;
Е) пневмотранспортное устройство.
5.
А) ленточными и винтовыми;
B) быстрыми и медленными;
Ленточные конвейеры могут быть…
11К цепным конвейерам относятся…
Тяговым органом у цепных конвейеров является…
Рабочим органом у винтовых конвейеров является…
Тяговым органом у скребковых конвейеров является…
C) стационарными и передвижными;
D) короткими и длинными;
Е) с бесконечной лентой.
6.
А) бесконечная лента, огибающая концевые барабаны;
B) бесконечная цепь, к которой прикреплены пластины или скребки;
C) бесконечная цепь с прикрепленным желобом;
D) бесконечная резиновая лента и ролики;
Е) пневмо и электродвигатель.
7.
А) пластинчатые и скребковые;
B) ковшовые и скребковые;
C) стационарными и передвижными;
D) роликовые и пластинчатые;
Е) ленточные.
8.
А) бесконечная лента, огибающая концевые барабаны;
B) бесконечная цепь, к которой прикреплены пластины или скребки;
C) винтс высокими гребнями;
D) бесконечная цепь с прикрепленным желобом;
Е) бесконечная резиновая лента и ролики.
9.
А) бесконечная лента, огибающая концевые барабаны;
B) бесконечная цепь, к которой прикреплены пластины или скребки;
C) бесконечная цепь с прикрепленными скребками;
D) винтс высокими гребнями;
Е) бесконечная резиновая лента и ролики.
10.
А) для транспортирования порошкообразных материалов на небольшие расстояния;
B) для перемещения крупных грузов;
C) для перемещения мелких грузов;
D) для перемещения кусковых и сыпучих грузов на небольшие расстояния;
Е) для удаления песка и земли.
11.
А) для транспортирования порошкообразных материалов на небольшие расстояния;
B) для перемещения крупных грузов;
C) для перемещения мелких грузов;
D) для перемещения кусковых и сыпучих грузов на небольшие расстояния;
Е) для загрузки и разгрузки шихты.
12.
А) для транспортирования порошкообразных материалов на небольшие расстояния;
B) в качестве транспортирующего устройства и в качестве питателя;
C) для транспортирования сыпучих грузов;
D) для перемещения кусковых и сыпучих грузов на небольшие расстояния;
Е) для перемещения мелких грузов.
13.
А) для транспортирования порошкообразных материалов на небольшие расстояния;
B) в качестве транспортирующего устройства и в качестве питателя;
C) для транспортирования сыпучих грузов;
D) для перемещения кусковых и сыпучих грузов на небольшие расстояния;
Е) для транспортирования сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов.
Винты со сплошными лопастями применяют:
Скребковые конвейеры применяются:
Пластинчатые конвейеры применяются:
Ленточные конвейеры применяются:
12Вибрационные конвейеры применяются:
14.
А) для транспортирования порошкообразных материалов на небольшие расстояния;
B) для перемещения на небольшие расстояния зернистых и порошкообразных материалов;
C) для перемещения крупных грузов;
D) для перемещения кусковых и сыпучих грузов на небольшие расстояния;
Е) для перемещения мелких грузов.
15.
А) силовое, приводное, лебедочное;
B) лебедочное и редукторное;
C) приводные и лебедочное;
D) редукторное и барабанное;
Е) винтовое, грузовое, лебедочное.
16.
Натяжное устройство конвейера бывает
Машины непрерывного транспорта, перемещающие материалы в вертикальном
направлении
Конвейеры предназначены для работы
Производительность конвейеров бывает
Основной характеристикойконвейеров является
Отличие транспортирующих машин от грузоподъемных
А) элеваторы; B) питатели; C) дозаторы; D) конвейеры; Е) пневмотранспортные устройства.
17.
А) их производительность; B) их нагружаемость; C) грузоподъемность; D) мобильность;
Е) пневмотранспортные устройства.
18.
А) с легкими и штучными грузами;
B) в условиях производства;
C) в экстремальных условиях;
D) с массовыми грузами;
Е) с тяжелыми грузами.
19.
А) подача грузов непрерывным потоком без остановок;
B) более высокая производительность;
C) отсутствие периодичности и поломок;
D) различие грузов и назначение;
Е) эффективность работы по назначению.
20.
А) достаточная производительность; B) низкая и высокая; C) объемная, массовая, штучная;
D) пропорциональная мощности; Е) зависимая и независимая.
21.
А) скребковые; B) винтовые; C) ленточные; D) роликовые; Е) элеваторы.
22.
По числовому значению насыпной плотности грузы подразделяются
А) абразивные, неабразивные;
B) легкие, средние, тяжелые;
C) объемные, массовые, штучные;
D) абразивные, малоабразивные, неабразивные;
Е) мелко и крупнокусковые.
23.
А) привод; B) ролики; C) приводные барабаны; D) редуктор; Е) натяжные устройства.
24.
А) гидропривод;
B) механические очистители;
C) приводные барабаны;
D) скребки;
Е) натяжные устройства.
25.
Высокой производительностью и простотой конструкции отличаются конвейеры
Для обеспечения подачи груза на ленту конвейера применяют
Устройства для натяжения ленты конвейера
Для очистки ленты конвейера применяют
13А) механические очистители;
B) загрузочное устройство;
C) приводные барабаны;
D) редуктор;
Е) натяжные устройства.
7 Контрольные задания
Задания контрольной работы отражают пройденный материал по курсам, обязательные
теоретические вопросы и выполнение практических заданий.
Контрольная работа выполняется в тетради или на двойном листе с печатью. Ответы на
вопросы должны быть краткими, но ясными и исчерпывающими. Вариант задания контрольной
работы должен строго соответсвовать выданному заданию. В том случае если вариант не
соответсвует заданию, контрольная работа возвращается студенту и переделывается им.
Контрольная работа состоит из трех вариантов, каждый из которых содержит четыре
теоретических вопроса и одно практическое задание. Теоретические и парктические вопросы
напечатаны в задании по вариантам.
Контрольная работа «Оборудование для погрузки»
Теоретические вопросы
Перечислите основные группы грузоподъемных машин.
Погрузочноразгрузочные машины. Назначение и виды машин.
В каких случаях применяют ребристые транспортерные ленты?
С помощью какого оборудования осуществляется разгрузка ЛК?
Как устроен и работает стационарный скребковый разгрузчик?
Какие машины относятся к непрерывному транспорту?
На какую высоту обеспечивают подачу материалов ковшовые элеваторы?
На какие расстояния возможно транспортирование материалов системами ЛК ?
По каким принципиальным схемам изготовляют одноковшовые погрузчики?
Начертить график грузоподъемности крана.
Опишите порядок проведения испытаний при техническомосвидетнии крана.
По кинематической схеме крана объясните работу основных механизмов.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Практические задания
Задача №1
Определить ширину ленты ленточного конвейера, используемого для транспортировки
3. Скорость
сортированного щебня крупностью до 80 мм. Объемная масса щебня
ленты
. Часовая производительность конвейера П = 200 т/ч. Лента желобчатая.
= 1,2 м/сек
ʋ
γ
= 2,2 т/м
Определитьпроизводительность вертикального ковшового элеватора и диаметр винта
Задача №2
горизонтального шнека, транспортирующих цемент к бункеру бетоносмесительной установки.
Емкость ковша элеватораq = 2,4 л. Скорость движения ковшей
. Шаг ковшей t =
0,4 м. Шнек установлен горизонтально.
= 1,6 м/сек
ʋ
Задача №3
14Подобрать стальной канат для подъема груза Q = 30 тс. Режим работы средний. Канат
запасован в полиспаст кратностью m = 8; число блоков полиспаста n = 8.
8 Экзаменационные вопросы
№ Б
Экзаменационные вопросы для учащихся III курса:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Назначение и виды транспортирующих машин.
Краныманипуляторы для погрузочноразгрузочных работ.
Нагрузки действующие на машины
Погрузочноразгрузочные машины. Назначение и виды машин.
Определение нагрузки от ветрового воздействия.
Машины для перегрузки штучных грузов.
Динамические нагрузки при учете упругости связей.
Погрузочные машины для сыпучих материалов.
Силовое, тормозное оборудование. Общая характеристика.
Общие сведения о транспорте.
Механизмы подъема груза и их элементы
В каких случаях применяют ребристые транспортерные ленты?
Механизмы изменения вылета стрелы и крюка.
С помощью какого оборудования осуществляется разгрузка ЛК?
Механизмы передвижения кранов и их элементы.
Как устроен и работает стационарный скребковый разгрузчик?
Механизмы вращения поворотной части крана.
Какие машины относятся к непрерывному транспорту?
Обеспечение устойчивости кранов.
На какую высоту обеспечивают подачу материалов ковшовые элеваторы?
Опорные нагрузки кранов.
На какие расстояния возможно транспортирование материалов системами ЛК ?
Самоходные стреловые краны
По каким принципиальным схемам изготовляют одноковшовые погрузчики?
Краны мостового типа
Начертить график грузоподъемности крана.
Системы управления кранами
По кинематической схеме крана объясните работу основных механизмов.
Перспектива применения способа автоматизации работы крана.
Как устроен и работает передвижной элеваторный разгрузчик?
Составление схемы для определения динамической устойчивости крана.
Машины для перегрузки штучных грузов.
Контрольнопредохранительные устройства
Как устроен и работает вакуумный разгрузчик?
1518
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Буферные устройства.
Перечислите основные группы грузоподъемных машин.
Основы эксплуатации грузоподъемных машин
Опишите порядок проведения испытаний при техническомосвидетнии крана.
Назначение и видытранспортирующих машин
Подъемнотранспортные машины для шихты и кокса.
Основные характеристики транспортирующих машин
Какие факторы влияют на производительность крана?
Назначение и виды транспортирующих машин. Опишите последовательность операций по
складыванию и перевозке башенного крана с поворотной башней.
Теоретические основы расчета транспортирующих машин. Приведите средние данные о
затрате времени на отдельные операции монтажа башенного крана.
Ленточные конвейеры.
Машины для разгрузки транспортных средств.
Цепные конвейеры. Классификация.
Опорные нагрузки колесных кранов.
Ковшовые конвейеры.
Подъемнотранспортные машины для стали и шлака.
Винтовые конвейеры. Конструкция узлов конвейера.
Способы пневматического транспортирования.
Роликовые конвейеры. Типы и расчет конвейеров.
Классификация одноковшовыхпогрузчмков.
Дополнительное оборудование конвейерных установок.
Паспортизация оборудования.
Оборудование для пневматического транспортирования сыпучих материалов.
Надежность и режимы работы машин.
9Литература и средства обучения
Основная литература:
О1 Александров М.П. «Подъемнотранспортные машины». М. Вш., 1985 г.
О2 Барсов И.П. «Строительные машины и оборудование», М., 1978 г.
О3 Богорад А.А. «Грузоподъемные и транспортирующие машины», М., 1989 г.
О4 Зенков Р.Л., Ивашов И.И., Колобов Л.Н. «Машины непрерывного транспорта», М.,
1972 г.
Дополнительная литература:
Д1 Вайнсон А.А. «Подъемнотранспортные машины». М. Маш. 1989 г.
Д2 Баловнев В.И. и др. «Дорожностроительные машины и комплексы». М. 2001 г.
Д3 Алексеева и др. «Дорожные машины». М.Маш. 1972 г.
Д4 Зеленский В.С., Иванов А.И. «Строительные машины и оборудование», Москва, 1972 г.
Средства обучения:
1. Учебнометодический комплекс
2. Программное обеспечение
3. Макеты
4. Видеоматериалы
165. Реальные и натуральные объекты (детали оборудования, приспособления, инструменты)
6. Технологические карты
17