Упражнение 1.
Дополните предложения обособленными определениями. Запишите подобранные вами определения вместо точек. Выполняя упражнение, опирайтесь на правило, записанное в тетради.
1. Деревья, …………………………………………. , радовали посетителей парка.
2. Облако, …………………………………….……………... , имело странный вид.
3. …………………………………….., он только хотел наслаждаться шумом волн.
4. Навстречу нам, ……………………………………… , неслись звуки колокола Владимирского собора.
5. Природу Крыма, …………………………...…, называют естественным музеем.
6. ……………………………….……… , Крым — чрезвычайно интересное место для любознательных туристов.
Упражнение 2.
Проанализируйте предложения. Выберите условие обособления определения. Заполните таблицу, вписав соответствующие пунктам правила номера предложений.
Условия обособления определений |
№ № предложений |
1) Сущ., /̰п̰р̰и̰ч̰. ̰о̰б̰./, |
|
2) Сущ., /̰п̰р̰и̰л̰.̰+̰ з̰а̰в̰и̰с̰. ̰с̰л̰./, |
|
3) л.мест. , /̰ ̰ ̰ ̰ /, …,/̰ ̰ ̰ ̰/, л.мест. |
|
4) Х …. ,/̰ ̰ ̰ ̰/, ,/̰ ̰ ̰ ̰/, … Х |
|
5) Х, / ̰ ̰ ̰ и ̰ ̰ ̰ /, Х, / ̰ ̰ ̰ , ̰ ̰ ̰ /, |
|
6) ,/̰ ̰п̰р̰и̰ч̰и̰н̰ы̰ ̰ ̰/, сущ. ,/̰ ̰у̰с̰т̰у̰п̰к̰и̰ ̰ ̰/, сущ. |
|
1. Поляны, усыпанные листьями, были полны солнца.
2. Я помню свое путешествие по Крыму, яркому, удивляющему.
3. Я, изумленный красотой природы Крыма, снова вернусь на полуостров.
4. Убаюканные стуком колес, туристы уснули.
5. Лес дремал, седой от снега.
6. Облака, красные от заходящего солнца, восхищали людей.
7.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.