Рабочие листы по истории 5-8 класс
Оценка 5

Рабочие листы по истории 5-8 класс

Оценка 5
docx
30.11.2023
Рабочие листы по истории 5-8 класс
Рабочие листы по Истории 5-8 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник рабочих листов по истории

для 5-8 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1.      5 класс. История древнего мира

1.1 «Счет лет в истории» …………………………………………………..................................3

1.2 «Древнееврейское царство» ………………………………………………………………….4-5

1.3 «В афинских школах и гимназиях»…………………………………………………………..6

1.4 «Олимпийские игры в древности»……………………………………………………………7-8

1.5 «Восстание Спартака»…………………………………………………………………………9-10

    2.     6 класс. История России

            2.1 «Первые известия о Руси»…………………………………………………………………….11

            2.2 «Восточные славяне и их соседи»……………………………………………………………12-13

            2.3 «Место и роль Руси в Европе»………………………………………………………………..11

            2.4 «Крещение Руси»………………………………………………………………………………14

            2.5 «Русь при Ярославе Мудром»…………………………………………………………………15

            2.6 «Нашествие с востока»………………………………………………………………………...16-17

            2.7 «Московское государство во второй половине XV века»…………………………………..18-19

    3.    7 класс Всеобщая история.

            3.1 «Распространение Реформации в Европе»……………………………………………………20-21

            3.2 «Религиозные войны и укрепление абсолютной власти во Франции»……………………..22

            3.3 «Нидерландская революция»…………………………………………………………………..23

    3.4 «Причины и начало Французской революции»……………………………………………….24

            3.5 «Великая Французская революция. От монархии к республике»…………………………..25-26

    4.     7 класс История России

            4.1  «Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.»……………………………..27

            4.2 «Окончание Смутного времени»……………………………………………………………….28

            4.3 «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16 в»…………..29-30

            4.4 «Народы России во второй половине XVI века»………………………………………………31

            4.5 «Внешняя политика начала XVI века»…………………………………………………………32

    5.     8 класс Всеобщая история.

            5.1 «Великобритания: конец викторианской эпохи»……………………………………………..33-34

            5.2 «Разгром империи Наполеона»…………………………………………………………………35

            5.3 «Германская империя: борьба за место под солнцем»………………………………………..36

            5.4 «Франция: революция 1848г. и Вторая империя»……………………………………………36-37

            5.5 «Япония на пути модернизации»………………………………………………………………38

    6.     8 класс История России

            6.1 «Предпосылки Петровских преобразований»…………………………………………………39

            6.2 «Значение Петровских преобразований в истории страны»………………………………….40

            6.3 «Церковная реформа. Положение традиционных конфессий»……………………………….41

            6.4 «Экономическое развитие России при Екатерине II»………………………………………….41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист по теме «Счет лет в истории»

Выполнить письменно задания:

Задание № 1. Какой это век? Запишите ответ римскими цифрами:

           А) 205 год;             Ответ: _________________________

           Б) 981 год;              Ответ: _________________________

           В) 1852 год;           Ответ: _________________________

           Г) 1011 год.            Ответ: _________________________

           Д) 1125 год.            Ответ: _________________________

           Е) 1900 год.            Ответ: _________________________

           Ж) 2003 год.           Ответ: _________________________

           З)  85 год.                Ответ: _________________________

 

      Задание №2. Запишите век арабскими цифрами:

            1) XIII век             Ответ: _________________________

            2) XIX век             Ответ: _________________________

            3) VII век               Ответ: _________________________

            4) IX век                Ответ: _________________________

            5) IV век                Ответ: _________________________

            6) XIX век             Ответ: _________________________

            7) XIV век             Ответ: _________________________

 

Задание № 3. В 1770 г. до н. э. были написаны сказания о красавице-богине Иштар. Сколько лет тому назад это было?   Ответ: _________________________

Задание № 4. Какой год был раньше 1202 н. э. или 1202 до н. э.? На сколько?

Ответ: _________________________

Задание № 5. Петербург был основан в 1703 г. Какой это век? Запишите ответ римскими цифрами.   Ответ: _________________________

Задание № 6. Полтавская битва произошла в 1709 году. В каком веке праздновалось 200-летие этой битвы? Запишите ответ римскими цифрами.

Ответ: _________________________

Задание № 7. Какой год был раньше? 2 г. до н. э. или 13 г. до н. э.? На сколько?

Ответ: _________________________

Задание № 8.  Какой год был перед 33 г. до н.э.?   Ответ: _________________________

Задание № 9. В 1750 г. до н.э. в Египте произошло восстание рабов. Сколько лет тому назад это было?          Ответ: _________________________

Как выполнять задания:

      Первый шаг - с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

       Второй шаг - если события произошли в разные эры, то делим линию времени

       на 2 части и подписываем их - с левой стороны - до н. э., а с правой стороны - н.э.;

       Третий шаг - на линии времени отмечаем нужные даты;

       Четвертый шаг - записываем решение задачи;

       Пятый шаг - записываем ответ.

 

Рабочий лист урока по теме: «Древнееврейское царство».

Вид деятельности

Кол-во баллов

1.

1. Тестирование по теме «Библейские сказания»: 1) Где была написана книга, от которой произошло слово «библиотека»?      1. Междуречье;    2. Египет;      3. Израиль.                                                                    2) Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?                                               

1. Адам;                2. Авраам;     3. Ной.                                                                                                        3) Кто, по Библии, был создан Богом и чьё имя переводится с еврейского как «человек»?           1. Ной;           2. Адам;         3. Моисей.                                                   

4) Второе имя Иакова?              1. Израиль;     2. Исаак;       3. Иосиф.                                                                                 5) Где поселились дети Иакова со всеми бесчисленными родственниками?              

 1. в Финикии;      2. в Сирии;   3. в Египте.                                                                                    6) Кто, по Библии, вывел евреев из Египта?  1. Ной;     2. Моисей;      3. Иаков.                                                                                    Максимум – 6 баллов: 1 балл за каждый правильный ответ.                    

2. Работа с картой (стр. 84 учебника)- ответьте на вопросы:                                                                 1) В долине какой реки поселились евреи в 13 веке до н.э.? __________________________              

 2) Где берёт своё начало река? _________________________________________________                      

3) Каким цветом обозначены на карте границы Израильского царства? ______________         Максимальное количество баллов – 3 балла.    

 

2.

 Работа с текстом учебника: стр. 81 – 82, п. 1. Ответьте на вопросы:                      

1)  Что обозначает, откуда пошло выражение «Трубы Иерехоновы»? (2 балла);

2) Что помогло израильтянам в темноте одержать победу в битве? (1 балл);       

 3) Какие чужеземные племена были главными врагами израильтян? (1 балл);                                                                     Максимальное количество баллов – 4 балла.                                                                           

 

3.

Работа  с текстом учебника: стр. 81 – 82, п. 1. Ответьте на вопросы:                     

1. В чем заключалась сила Самсона? ___________________________________

2.На какую хитрость против Самсона пошли филистимляне?  ______________ __________________________________________________________________

3.Почему Самсон отважился на такой поступок? ________________________

4. Сделай вывод, какой подвиг совершил Самсон. ________________________

Максимальное количество баллов – 4 балла.

 

4.

 Ответьте на вопросы.(стр. 82-83)                        

1.С каким оружием Давид выступил против Голиафа? ____________________                                                         2.Чем закончилось сражение? ________________________________________                                                                                   3.Благодаря чему смог победить Давид огромного воина Голиафа? _________                                                                                                                                                                                                                        ___________________________________________________________________

Максимальное количество баллов – 3 балла.

 

5.

Работа с документом (текст в голубой рамочке) «Чему учили библейские мудрецы» на стр. 84 учебника. Вопросы к документу:                                                                                                                 1) Какие качества ценили библейские мудрецы в людях? (2 балла) __________                                                                                                                                                                                                                         ___________________________________________________________________

2) Какие советы дают библейские мудрецы  людям? (2 балла) ______________                                                                                                                                                                                                                        ___________________________________________________________________         

 

6.

Решение задачи на исчисление времени: сколько лет назад город Иерусалим стал столицей древнееврейского царства? ________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________            Максимум – 5 баллов.

 

7.

Работа с документом «Легенда о царе Соломоне» на стр. 84 учебника. Ответить на вопросы:

1. Почему Соломона считали мудрейшим из царей? (2 балла)  _____________

2. Что помогло ему решать запутанные судебные споры? О каких  качествах Соломона говорит эта легенда? (2 балла)  _______________________________

 Максимальное количество баллов – 4 балла.                                                                           

 

 8. Задание: игра «Да» или «Нет». Я утверждаю, что…                                            

Вопросы: 1. Великая сила могучего Самсона была в натруженных руках.                                                                                                                                                                                                    2. Не добром откликнулась Далила на любовь могучего Самсона.                                                                                                                                      3. Первым правителем Древнееврейского царства был Соломон.                                                                                                     4. В поединок с великаном отважился вступить лишь пастушок Давид.                                                                                                                                      5. Вторым царём Древнееврейского царства стал Саул.                                                                                                    6. Столицей Древнееврейского государства в 10 веке до н.э. стал Иерусалим.                                                                                        7. После Давида на престол вступил его сын Самсон.                                                                     8. Соломон- самый богатый и мудрый правитель  Древнееврейского царства.                                                                             9. В помещение без окон храма в Иерусалиме мог войти любой желающий.                                                                10. Храм в Иерусалиме стал главной святыней еврейского народа.                                                     Внимание! За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум- 10 баллов.

 

9  Разгадайте кроссворд. Максимальное количество баллов – 10 баллов.                                                                         

Кроссворд по предмету истории - на тему 'Библейские сказания'

По горизонтали
2. Кого отец Исаак любил больше
4. Сын Авраама
5. Из какой части скелета Бог создал Еву
7. Первый человек на Земле
8. В какую блогодатную землю отвёл Моисей людей
10. То, за что братья Иосифа заплатили серебром

По вертикали
1. Древняя часть Библии называется Ветхий... 
3. Второе имя Иакова 
4. У Иакова было несколько сыновей , но больше всего он любил ... 
6. Какое слово означает на древне-греческом языке "книги" 
9. Кто стоял во главе еврейских племён

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист по теме:«В Афинских школах и гимназиях»

1)Прочитайте пункт №1 § 38 и заполните пропуски:

1. Обучение в Древней Греции начиналось с ________________ лет

2. Педагогами называли _____________________________________________

3. Обязанностями педагога были_______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2)Прочитайте пункт №2 § 38 и ответьте на вопросы:

1)С помощью каких инструментов писали в Древней Греции?________________

__________________________________________________________________

2)Чему учили в школе?_______________________________________________

­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3)Когда в школе были каникулы?______________________________________

4)В какие дни мальчики не посещали школу?_____________________________

__________________________________________________________________

3)Ответьте на вопросы:

1)Палестра – это____________________________________________________

2)Мальчики занимались там___________________________________________

__________________________________________________________________

 

4)Ответьте на вопросы, прочитав пункт №4

1. Что такое гимнасий?­­­­­­­­­_______________________________________________

__________________________________________________________________

2. Кто мог их посещать?______________________________________________

__________________________________________________________________

3. Чему учились в гимнасиях?_________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

vollmermyth-fig079 (1).jpg

 

 

8ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ

  I. Выберите правильный ответ:

  Олимпийские игры проводились:

  а) на горе Олимп, где, как верили греки, жили боги,

  б) в области Олимпия в Южной Греции,

  в) в разных городах Греции.

II. Вставьте пропущенные слова и дату:

Первые Олимпийские игры состоялись в _ _ _ году до н.э.

В соревнованиях НЕ могли участвовать р _ _ _ и ж _ _ _ _ _ _.

Олимпийские игры посвящались богу З _ _ _ _.

III. Выбери и подчеркни правильный ответ:

Олимпийские игры проходили осенью / летом и продолжались 5 дней / 7 дней.

Олимпийские игры устраивались каждые десять лет / каждые четыре года.

IV. Перечислите особенности каждого дня Олимпийских игр:

1-й день: ____________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2 – 4-й день: _______________________________________________________________________

5-й день: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

V. Закончите слова:

Гонки колесниц устраивались на и _ _ _ _ _ _ _ _, но большинство состязаний проходило на  с _ _ _ _ _ _ _. Места зрители занимали с н _ _ _.

VI.

Задание 1: Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы?

Ответ: ____________________________________________________________________________.

Посчитайте, во скольких Олимпийских играх им не разрешили участвовать?

Ответ: ____________________________________________________________________________.

 

Задание 2: Посчитайте (с помощью ленты времени) и ответьте на вопросы:

                                                                                Р.Х.

 

а) Сколько лет назад состоялись первые Олимпийские игры?

Ответ: ____________________________________________________________________________.

б) Сколько лет прошло между первыми и последними на сегодняшний день играми?

Ответ: ____________________________________________________________________________.

в) Сколько лет прошло со времени образования Олимпийских игр в 1896 году?

Ответ: ____________________________________________________________________________.

г) Если с момента образования Олимпийские игры регулярно проходили на протяжении 1169 лет, то в каком году они прекратились?

Ответ: ____________________________________________________________________________.

д) В 708 г. до н.э. в программу Олимпийских игр было введено пятиборье. В каких по счету Олимпийских играх это произошло?

Ответ: ____________________________________________________________________________.

Задание 3: Назовите имя олимпионика (победителя Олимпийских игр), которому соответствует описание:

а) Знаменитый бегун и кулачный боец, в детстве наказанный за то, что унес с площади большую бронзовую статую.

Ответ: Ф _ _ _ _ _.

б)  Знаменитый борец, слава которого была так велика, что однажды на Олимпийских играх не нашлось борца, решившегося выступить против него.

Ответ: М _ _ _ _.

в) Знаменитый атлет, повторивший подвиг Геракла.

Ответ: П _ _ _ _ _ _.

VII. Заполните пропуски в схемах:

Олимпийские виды спорта:

____________________:

1. ____________________,

2. ____________________,

3. ____________________,

4. ____________________,

5. ____________________.

 

 

____________________

_____________

 

___________________

_________________

 

____________________

_________________

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГРЕЦИЯ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист урока по теме «Восстание Спартака»

2           

Словарь урока

Восстание – высшая форма борьбы за освобождение.

Город Капуя, Везувий, Апулияместа сражений восставших рабов с римской армией.

Лукулл, Помпей, Красс – римские полководцы воевавшие с восставшими рабами.

Фракия – родина Спартака.

 

Характеристика Спартака - _______________________________________________

______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Карта в учебнике на стр.249

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата восстания________________________________________________________________________________

Причины восстания:

1)_______________________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________________

Цели восставших:

1)________________________________________________________________________________________

2)________________________________________________________________________________________

3)________________________________________________________________________________________

Участники восстания:___________________________________________________________________________

Основные события в ходе восстания:

_________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги восстания:

1)_______________________________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________________________

Причины поражения восстания:

1)________________________________________________________________________________________

2)________________________________________________________________________________________

3)________________________________________________________________________________________

4)________________________________________________________________________________________

5)________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист:                                                   Первые известия о Руси

1.Когда появилось государство Русь?____________________________

2.Главным историческим источником, который рассказывает о начале истории Руси является___________________________________________, которая была создана в _______________________________________________

3.В ______________ славяне пригласили _________________, чтобы те установили им справедливое правление. На призыв славян откликнулся ______________ и стал править в __________________________.

4.От____________________пошла династия ___________________________, которые правили в государстве Русь.

5.Назовите версии происхождения слова «Русь» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Теории происхождения государственности у славян

Норманнская теория

Время появления________________________________

Авторы_____________________________________________________________

Основные положения теории__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антинорманнская теория

Время появления____________

Авторы____________________

Основные положения теории______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проект: Место и роль Руси в Европе.

 

1.      Используя текст на стр.77, запишите в тетради, какие государства существовали в Западной Европе в IX-XI вв.

2.      Используя текст учебника на стр. 78-79 (2 и 3 пункт), запишите с какими странами Европы, Русь установила тесные политические связи.

3.      Составьте схему по династическим бракам детей Ярослава Мудрого.

4.      Используя текст на стр. 80 (5 пункт) и карту на стр.82-83, заполните таблицу «Русь в международной торговле»

Страны

Импорт (ввоз)

Экспорт (вывоз)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Записать общий вывод по теме о месте и роли Руси в Европе.    Вывод:

 

 

 

Рабочий лист: Восточные славяне и их соседи

Индоевропейцы

 
 


1.    Прочитать пункт 1.

Балтославянские племена

 
Заполнить схему.

…………

 

- …..

- …..

-…..

 
 

 

 

 

 

 

 


2. Заполнить схему:  Занятия восточных славян (пункт 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.Расположить работы при подсечно-огневой системе земле­делия в их последовательности.

Выбор места под пашню

 
 

 


4. Закончить предложения:

Славяне выращивали ______________________________________________

Славяне занимались скотоводством: разводили ________________________

Роль денег выполняли _____________________________________________

5. Прочитать пункт 4. Вписать имена богов, которых почитали восточные славяне.

Бог

Область покровительства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Дать определение понятиям:

Язычество- _____________________________________________________

Идол- ___________________________________________________________

Вервь- __________________________________________________________

Вече- ___________________________________________________________

7. Выпи­шите названия славянских племён в местах их расселения. Используйте текст параграфа и карту на стр. 28-29

Названия славянских племён

Места их расселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист  по теме: Крещение Руси

1.      Начало правления князя Владимира ( Карта стр.47). Задание: Распределите  цифры  по колонкам:

1.Племена вятичей и радимичей вновь стали платить дань Киеву

2.Подчинение Полоцкого княжества

3. Поход в Волжскую Булгарию заключение мира выгодного для Руси

4. Военное столкновение с Польшей

5. Строительство крепостей, валов, сигнальных вышек для обороны страны

6. Собирание по всей Руси богатырей, которые несли службу в крепостях

Внутренняя политика

Внешняя политика

 

 

2.      Причины принятия христианства на Руси.

Вопрос:  Как вы считаете, почему первая религиозная (Языческая) реформа Владимира не удалась?)

__________________________________________________________________________________

2.2.Задание: выпишите причины принятия христианства: 1._______________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________3._________________________________________________________________________________

3.1.Задание: Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с крещением Руси. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход крещения Руси. Ответ запишите в таблицу. 

Личности

Действия

1.

2.

3.2. Запишите и запомните  дату крещения Руси_______________

 3.3  Значение принятия христианства . ______________________________________________________________________________________

Проверь себя

1.Какой князь прицепил свой щит к воротам Константинополя?

А) Рюрик    Б) Олег    В) Игорь    Г) Святослав

2.Установление уроков и погостов связано с деятельностью:

А) Олега    Б) Игоря    В) Ольги    Г) Святослава

3.Что такое «уроки» в Древней Руси?

А) места сбора дани                                                            Б) установленные размеры дани

В) доля дани, причитавшаяся лично князю                     Г) доля дани, причитавшаяся дружине

4.Представителями какого восточнославянского племенного союза, согласно «Повести временных лет», были сказаны следующие слова: «Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит»?

А) полян  Б) радимичей   В) кривичей Г) древлян

5. Кто из указанных князей (княгинь) был христианином (христианкой)?

А) Олег  Б) Игорь  В) Ольга  Г) Святослав

 

Рабочий лист                          

Тема: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

После смерти Владимира  князем стал _________ в ____ году. Этот князь обманом________ своих братьев_____  и ______. Другой брат _________ узнав про это, _____________________

__________________________________________________________________________________

   Политика Ярослава Мудрого

1.  Ярослав стал единоличным правителем Руси в_____ году. В своей политике он был   _________________________________________________________________________________;   

  и за это его прозвали ____________, годы его правления _________ - _____________________.

2. Для укрепления власти Ярослав____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Во внешней политике Ярослав Мудрый _____________________________________________,

_________________________________________________________________________.

4. Были установлены династические связи с такими государствами как

___________________________________________________________________________________

5. В честь победы над печенегами был заложен__________________________________________

6.При нем был создан первый письменный свод законов на Руси, он назывался ____________   __________________ .  Она состояла из ______________________________________________ _________________________________________________________________________________.

7. В ней описывались наказания за _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Штраф за преступления _________, ее размер зависел от _______________________________

___________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист к уроку “Нашествие с востока” 
Проблема …………… монголы смогли покорить Русь, находящуюся на более высокой ступени общественного развития? 

                                                                                                       Образование монгольской державы
Задание № 1
Документ Ян В.Г. «Чингисхан»
«Среди воинственных татарских ханов один, по имени Темучин, отличался особой удачей в битвах, жестокостью к врагам и стремительностью в нападениях. Ему было уже пятьдесят лет, когда ханы провозгласили его великим каганом и подняли его на «белом войлоке» почета в надежде, что Темучин будет исполнять желания знатнейших ханов. Но Темучин подчинил всех своей воле, разгромил и обратил в рабство непокорные племена, а их вождей сварил живыми в котлах…Тяжелыми шагами и неуклюжими ухватками он похож на медведя, хитростью – на лисицу, злобой – на змею, стремительностью – на барса, неутомимостью – на верблюда. Все ханы и простые воины боятся его больше пожара или грома, а если он прикажет десяти воинам напасть на тысячу врагов, то воины бросятся, не задумываясь, так как они верят, что победят…»
Вопрос к документу: Какими личными качествами обладал Чингисхан
(………………………………………………………………………………………...............................................................................................................................)
                                                                                                        Причины завоевательных походов 
Задание № 2 Прочитайте и проанализируйте текст 1 и текст 2. Вставьте пропуски и сделайте вывод о причинах завоевательных походов монголов. 
Текст 1- « …В то же время захватнические планы Чингисхана были связаны с особенностями хозяйства его державы. Его основу составляло развитое кочевое скотоводство. Это вынуждало монголов постоянно передвигаться по степям в поисках новых пастбищ для десятков тысяч лошадей. Но не менее важным было наличие огромной армии. Содержать которую не смог бы ни один правитель. Она должна была обеспечивать себя сама путём непрерывных войн с соседями и захвата военной добычи. Монгольская армия была не только многочисленной, но и чётко организованной, прекрасно вооружённой…»
Текст 2- «…В 1227 году держава Чингисхана была поделена между его сыновьями на несколько больших территорий- улусов. Западный улус был предназначен  старшему Джучи. Он простирался от Иртыша на востоке до «последнего моря» на западе. То есть по замыслу Чингисхана, к улусу Джучи была отнесена вся Европа. Но её нужно было ещё покорить. После смерти Чингисхана завоевание Европы стало ближайшей целью монголов. Их военная мощь значительно превосходила силы русских княжеств и их соседей 
Причины завоевательных походов:
Наличие…………………………, которая должна была самостоятельно себя содержать.
Поиск новых…………………..
Стремление ………………………к обогащению.
Желание……………………………………………………………..
Битва на Калке - …………………………………………….

Походы Батыя и их последствия

Задание № 3  Заполните пропуски «Походы Батыя на Русь». (параграф 16)
1) 1235 Совет монгольских ханов решил начать поход на Русь.  Войско возглавил внук Чингисхана ………………………..
2) 1236 Монголы разгромили …………………………………………
3) 1237 Монголы подчинили себе половцев и начали подготовку к походу на Русь. Походы Батыя по Северо – восточной Руси
4)  Декабрь 1237 Осада и взятие монголо-татарами .......................................       Осада длилась ……… дней
5) Январь 1238 Взятие монголо-татарами Коломны и ………………………….
6)  ……………… Осада и взятие монголо-татарами Владимира
7)  4 марта 1238 Битва на реке ……………….. русских войск во главе с великим князем  Владимирским …………………………………………и монгольскими войсками. Разгром русского войска и гибель великого князя…..
8)  Март 1238 Осада и взятие торгового центра ……………………….. Возвращение монгольского войска, не дошедшего 100 верст до ……………………
9) 25 марта 1238 Начало 50-дневной (7 недель) осады монголами небольшого русского города ……………………………….
Походы Батыя по Юго - западной Руси
10) Лето 1238 Обессиленные отряды Батыя отдыхали в придонских степях
11) …………… Вторжение Батыя в земли Южной Руси. Сожжение городов ……………………….. и ……………………………….
12)  5—6 сентября Осада Киева 
13) ………………. Взятие монголами …………………. после ……… месяцев осады

Причины поражения Руси:
 Почему же монголы завоевали большую часть русских земель?
Задание № 4 Отметьте «+» слабые стороны Руси которые привели к поражению русских войск в борьбе с монголами, а « - » сильные стороны монголов
Численное превосходство монголо-татарских войск.
Нежелание русских людей защищать своих князей.
Отсутствие у русских воинов военного опыта.
Отсутствие военного единства на Руси.
Превосходство монголов в тактике ведения военных действий.
Железная дисциплина в войске монголов
Феодальная раздробленность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист «Московское государство и его соседи во второй половине XV века»

1.Присоединение Новгорода к Московскому княжеству.

Задание: Заполните пропуски стр.84

Князь, дата

                                                Действия

Иван III

(1462- _______

 

 

 

 

 

 

Марфа  Борецкая Посадница

 

        - В чем состояло значении присоединения Новгорода к Московскому государству?

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

2. Освобождение русских земель от ордынской зависимости

Правитель

                                                                 Действия

Иван III

 

 

 

 

 Ахмат

 

 

 

 

- Какое  значение имело стояние не реке Угре для дальнейшей истории России?

1._______________________________________________________________

2.________________________________________________________________                      

Москва при Иване III 

3.Завершение объединения русских земель. Заполните пропуски Стр.87-89                                                    

Дата

Правитель

Событие

Значение

1485г

Иван III

 

Устранен главный соперник московских князей. Создание единого Русского государства с центром в г.Москве.

1500-1503г

Иван III

Война с Литвой

 

 

 

 

Василий III

Ликвидировал самостоятельность Пскова

Создание единого Русского государства с центром в г.Москве

1521

Василий III

 

 

 

 

Присоединение Смоленска

Создание единого Русского государства с центром в г.Москве. Развитие международной торговли

Sophia_Palaiologina_reconstruction024. Возвышение великокняжеской власти. Определите значение данных событий

 1. Женитьба Ивана III на Софье Палеолог __________________________________________________________________

 2.Герб- _______________________________________________________

 3. Титул Государь всея Руси ________________________________________

 5. Органы управления. Определите  их полномочия/значение,  стр.91-92

Государь Всея Руси

Воеводы

Боярская Дума

Кормление-это система содержания должностных лиц за счет________________________________________

Местничество- порядок замещения должностей в зависимости от ___________________________________

1497г. Судебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист: Распространение Реформации в Европе

Ф.И. учащегося___________________________________________________________________________

Тема урока_______________________________________________________________________________

 

В середине XVI в. Реформация распространилась по всей Европе.

1.Напишите название стран, которые охватила Реформация. (стр. 107)

 

 

 

 

 

 

 

 

2. План характеристики основных идей Реформации и Контрреформации:

Вопросы для сравнения

Лютеранство

Кальвинизм

Орден иезуитов

Когда и где зарождается

 

 

 

Лидер идейного течения

 

 

 

Основные положения учения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересы, каких слоев общества представляли

 

 

 

 

 

 

 

В каких странах распространились

 

 

 

 

 

 

 

3. Распределите высказывания по направлениям. (расставь цифры в таблицу)

1.Своим избранникам Бог дарует успех в жизни.2.Лучше осудить невиновного, чем оставить без наказания виноватого.3.Папа римский - высший авторитет в делах веры.4.Стремление к накопительству, усердному труду.5.Духовенство- посредник между Богом и верующими.6.Крайняя нетерпимость к инакомыслящим.

Кальвинисты

Орден иезуитов

 

 

 

 

4. Основные понятия урока:

Реформация – это_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Контрреформация – это___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Орден иезуитов – это______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Кальвинизм – это_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лютеранство – это________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/09/s_5cacd09b53ae9/img7.jpg

Управление городом

 
5. Напишите, как управлялась Женева в период пребывания там Жана Кальвина.

 

Надпись: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: Религиозные войны и укрепление абсолютной власти во Франции.

1.Записать в тетрадь, заполняя пропуски, основываясь на тексте параграфа № 14:

Начало XVI века – распространение идей ………. Во Франции.

 
Конец XV века – закончилось объединение Франции.

                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 


1560 – 1574 гг. – правление Карла … Валуа.

1570 г. – Сен-Жерменский мирный договор между католиками и ….. Королевский эдикт о примирении:

1.     

Франсуа Дюбуа (1529—1584)

 
Повсюду……………………..

2.      Гугеноты получили право …..

3.      Получали во владение….

18 августа 1572 г. – «……….. свадьба»

Овал: ℹ……..……….…. ночь» 24 августа ………г.

1574 – 1589 гг. – правление ……………..                                          1574 – 1589гг. – война трёх Генрихов.

Герцог Генрих Гиз – глава Католической лиги. В 1588 г. убит по приказу Генриха III

Генрих III Валуа – король Франции, в 1589г. убит католическим монахом-фанатиком

Генрих Бурбон – король Наваррский – лидер гугенотов – зять французского короля. В 1594г - …….

            1594 – 1610 гг. правление ……… ……..

·         1594 г. – вторично …….. …. …….   «Париж стоит ….»

·         27 февраля 1594 г. - …………….

·         1598 г. - ……….. эдикт – документ, регулирующий…….. ……………………………:

ü  Государственная религия - ………………………...

ü  Провозглашалась …………………………

«Добрый король»:…………………………………………………………………………………………………

1610 г. – ……

1610 –1643 гг. – правление Людовика XIII, 1610 – 1614гг. – регентство Марии Медичи.

1624 – 1642гг. – правление кардинала герцога Ришелье:

ü  Отнял у гугенотов……..

ü  Ограничил власть знати;

ü  Запретил ……… между ……

ü  Власть на местах……..

ü  Поощрял развитие …..

ü  Участие в …. войне (1618 – 1648). Присоединение …… и ……

ü  Создал ….. …….. абсолютизма.

Запишите итог в конце параграфа.

 

Рабочий лист: Нидерландская революция.

 

1.      Нидерланды – это страна __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

2.      Нидерланды состояли из _________провинций, которые включали ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

3.      В чем было процветание и богатство страны? ___________________________________________________________________________________  ___________________________________________________________________________________

4.      Опишите государственное устройство Нидерландов. ___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.      Чем было вызвано недовольство Нидерландов Испанией? ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

6.      Перечислите мероприятия Филиппа II, которые вызвали недовольство народа:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.      Гёзы – это ___________________________________________________________________________________

Лесные гёзы - ___________________________________________________________________________________

Морские гёзы -

8.      Цели иконоборческого движения: ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

9.      Кто такой герцог Альба? Какова его деятельность в Нидерландах? ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

10.  Выпишите основные события испано-нидерландской войны. ___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.  Уния – это ___________________________________________________________________________________

12.  Утрехтская уния была подписана в __________году. В ней говорилось о ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

13.  1588 год - ___________________________________________________________________________________

Новое государство называлось - _______________________________________________________

14.  Революция – это ___________________________________________________________________________________

 

15.  Итоги революции в Нидерландах: ___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рабочий лист «Причины и начало Французской революции»

1. Франция XVIII века:

Сословия: 1) ________________________

                   2) ________________________

                   3) __________________________

2. Экономическое развитие:

РАЗВИВАЕТСЯ

НО МЕШАЕТ

1)

2)

3)

 

3. Процессы в крестьянской среде:

1.      ____________________________________________________________________________________

2.      ____________________________________________________________________________________

3.      ____________________________________________________________________________________

4.      ____________________________________________________________________________________

Людовик XV - ______________________________________________

Людовик XVI - _____________________________________________

Тюрго - ___________________________________________________

Причины революции

1.      ______________________________________

2.      ______________________________________

3.      ______________________________________

 

4.Таблица: «События Великой французской революции»

 

Дата

событие

итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лозунг революции: ________________________________________________________________________

Знамя Франции

(нарисуй)

 

 

Что было свергнуто в процессе восстания 14 июля 1789 года?_______________

 

Первые декреты Учредительного собрания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист урока по теме «Великая Французская революция. От монархии к республике»

______________________________________________________________________________

Задание №1. Прочитайте п. «Свобода, равенство, собственность» на с. 249, запишите:

1.      Дату принятия Декларации прав человека во Франции_____________________________________

2.      Каким органом власти была принята Декларация?_________________________________________

3.      Запишите основные положения Декларации:

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4.      Заполните схему:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


               Задание №2. Прочитайте п. «Поход на Версаль» на с. 249-251., заполните таблицу

Дата похода

Причина

Требования

 

 

 

 

 

 

Задание №3. Прочитайте п. «Конституция Франции 1791 г. Законодательное собрание» на с. 251-252, выполните задания:

1.      Дата принятия первой  Конституции Франции___________________________________________

2.      Заполните таблицу  «Политическое устройство Франции»

Исполнительная власть

Законодательная власть

Судебная             власть

Трибуналы

3.      Заполните пропуски:

Конституция провозгласила обеспечение ______________________ и _______________прав. Вводилось избирательное право, ограниченное ____________________________цензом. Все мужчины-_________________________, достигшие 25-летнего возраста, получали ________

_________________. Конституция отменила_________________________________________

________________________________________________.

4.      Жирондисты – это________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Задание №4. Прочитайте п. «Политический клуб якобинцев» на с. 252, выполните задания:

1.      Запишите деятелей клуба Якобинцев, которые пользовались наибольшим авторитетом__

___________________________________________________________________________

Задание № 5. Прочитайте п. «Свержение монархии» на с. 253-254

1.      Запишите дату свержения монархии во Франции______________________________

Задание №6. Прочитайте п. «Начало революционных войн» на с. 252-253 и п. «Организация обороны» на с. 254, запишите:

1.      20 апреля 1792 г.______________________________________________________________________

2.      20 сентября 1792 г.____________________________________________________________________

Задание №7. Прочитайте п. «Провозглашение республики» на с. 255, выполните задания:

1.      Заполните пропуски в схеме:

                                                        Состав Конвента

Надпись: Правые_________________________________________________________________________________________________ Надпись: Левые_________________________________________________________________________________________________________________________________
Надпись: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание №7. Прочитайте п. «Казнь Людовика XVI» на с. 255, запишите:

1.      Дата казни короля Франции_______________________________________________________

Задание №8. Прочитайте п. «Республика в опасности» на с. 256, выполните задания:

1.      К каким событиям привела казнь Людовика XVI?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2.      Какие две политические группировки боролись за власть после смерти короля? ____________________

_________________________________________________________________________________________

Задание №9. Прочитайте п. «Установление якобинской диктатуры» на с. 257-258, выполните задания:

1.      Напишите дату перехода власти во Франции к якобинцам_______________________________________

2.      Заполните таблицу «Политическое устройство Франции после победы якобинцев»

 

Законодательная власть

Исполнительная власть

Судебная власть

 

 

 

 

 

 

Задание №10. Прочитайте п. «Террор» на с. 258-259, выполните задания:

1.      Когда был принят «закон о подозрительных», что он предписывал?_______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.      Какой знак отличия должны были носить сторонники Республики?________________________________

_________________________________________________________________________________________

3.      Дата казни Марии Антуанетты______________________________________________________________

4.      Каких успехов удалось добиться якобинцам к началу 1794 г?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Рабочий лист по теме: «Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.», 7 класс

Фамилия, имя, класс ____________________________________

1. Сельское хозяйство.

А) Трёхпольный севооборот – это ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Б) Зона рискованного земледелия – это________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________.

В) Почему время сельскохозяйственных работ на Руси назвали страдой?

_________________________________________________________________________________________.

2. Казачество.

А) Что составляло основу хозяйственной жизни казачества?_____________________________________.

Б) _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ - это казачий сход.

В) Запорожская Сечь – это _________________________________________________________________, которая образовалась в ______ веке.

3. Положение городов.

А) Сколько в Российском государстве было городов в начале XVI в.?

_________________________________________________________________________________________

Б) Какое положение в это время занимала Москва?

_________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________.

4. Ремесло.

А) Слобода – это __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________.

Б) Перечислите виды ремесленного производства.

_________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________.

5. Положение купцов.

Объединения мелких торговцев и ремесленников_______________________________________________

Объединения крупного купечества___________________________________________________________, освобождались от__________________________________________________________________________

6. Торговля.

А) Ярмарка – это __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________.

Б) Перечислите страны, с которыми Россия вела торговлю. ______________________________________ _________________________________________________________________________________________.

В) В ____ - ____ гг. была проведена денежная реформа. Для всей страны появилась единая ___________ система. Вводился московский ______________. Появилась монета, равная _________________________ ________________________, получившая название копейки. В ________ г. в Москве появился первый в России ______________________________________________________________________, на котором чеканились монеты для всей страны.

Рабочий лист  «Окончание Смутного времени»

1) Чем был вызван распад тушинского лагеря?

               А. Появлением в России польского короля Сигизмунда.

               Б. Усталостью воинов

               В. Отсутствием жалования

 

2) Правительство из семи знатных бояр, пришедшее к власти в 1610 г. называлось …………….

     Позиция патриарха Гермогена состояла в том, что:

1)      он стремился занять русский престол

2)      он настаивал на избрании русского царя

3)      он призывал объединиться  и бороться против поляков

 

Прочитайте  пункт 2 на с. 22 со слов «По настоянию С. Жолкевского…». Докажите примерами вывод: «Под угрозу была поставлена не только независимость государства, но и само существование России».

 

3)Прочитайте  пункт 3- 4. Заполните пропуски в тексте.

       Первое ополчение под руководством (1)………………..   было сформировано в (2) …………. г. В июне (3) …..……… был захвачен поляками город Смоленск. Второе ополчение было сформировано в (4)…….…. г. .Им руководили (5) ……………………..  и (6)……..…………………… Для руководства страной был создан (7) ……………..

 

4)Используя карту на с. 17. Проследите путь второго ополчения: укажите города по маршруту следования.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5)Прочитайте  пункт 5-6. Заполните пропуски в тексте. Москва была освобождена в ……… г

На Земском соборе в 1613 г. был избран новый царь. Им  стал………………    Он правил 32 года с …………… по 1645 гг.

 

6) «Окончание Смутного времени»                                             

1.Дата правления М. Романова

 

2.Второе ополчение возглавил К. Минин   и ………

 

3. Правительство из семи знатных бояр называлось…….

 

4. Когда была освобождена Москва  от поляков?

 

5. Верно ли утверждение. Земский собор 1613 г. сыграл важную роль в укреплении российской государственности.

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист история 7 класс «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16 в».

Фамилия, имя_____________________________________________________________________

Казанское ханство.

Дата__________________________________________________________________________________

Территория_____________________________________________________________________________

Национальный состав: ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Династия_______________________________________________________________________________

Эмиры_________________________________________________________________________________

Диван_________________________________________________________________________________

Карачи_________________________________________________________________________________

Курултай_______________________________________________________________________________

Войско________________________________________________________________________________

Вооружение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятия населения______________________________________________________________________

Союргаль______________________________________________________________________________

Культура____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образование____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Мектебе_______________________________________________________________________________

Медресе______________________________________________________________________________

Поэзия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Крымское ханство

Дата___________________________________________________________________________________

Территория_____________________________________________________________________________

Национальный состав____________________________________________________________________

Столица_______________________________________________________________________________

Династия_______________________________________________________________________________

Большой и малый диваны_________________________________________________________________

Муфтий_______________________________________________________________________________

Кадии_________________________________________________________________________________

Торговля:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Защита от неприятеля____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Войско_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Беш-баш_______________________________________________________________________________

Сауга_________________________________________________________________________________

Оружие_______________________________________________________________________________

Занятия населения______________________________________________________________________________

Астраханское ханство

Дата___________________________________________________________________________________

Территория___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Столица_______________________________________________________________________________

Основатель____________________________________________________________________________

Население______________________________________________________________________________

Армия_________________________________________________________________________________

Главное занятие астраханцев_____________________________________________________________

Ногайская орда

Дата___________________________________________________________________________________

Территория____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Столица_______________________________________________________________________________

Глава Н.о._____________________________________________________________________________

Улус_________________________________________________________________________________

Мурза_________________________________________________________________________________

Армия_________________________________________________________________________________

Занятия населения_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

События 1520 г._________________________________________________________________________

События 1550- х гг.______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Сибирское ханство

Основатель_____________________________________________________________________________

Дата___________________________________________________________________________________

Столица_______________________________________________________________________________

Национальный состав____________________________________________________________________

Территория_____________________________________________________________________________

Хан___________________________________________________________________________________

Беки, мурзы, тарханы____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Визирь_________________________________________________________________________________

Улусы_________________________________________________________________________________

Армия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оружие______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятия населения_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Рабочий лист по теме: «Народы России во второй половине XVI века»

                                                                                                                      

Задание 1.

Заполните, используя учебник стр.76-77 таблицу « Народы Западной Сибири и Поволжья»

Группы

народов

 

Народ

Территория проживания

Дата присоединения новых земель

Фннно-угры

 

 

 

 

Тюрки

 

 

 

 

Чуваши

 

 

 

 

Народы Поволжья

 

 

 

 

Башкиры

 

 

 

 

 

Ясачные люди - _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.       Политика российского правительства по отношению к местной знати:

 

1.________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________

3________________________________________________________________________________________

 

Задание 3.   Укрепление власти на недавно вошедших в состав государства землях.

Главное направление религиозной политики - _________________________________________________________________________________________

Епархия _________________________________________________________________________________________

Запишите, как происходила христианизация присоединённых земель:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист «Внешняя политика начала XVI века»

 

1.Литва и Балтика

 

Главная внешнеполитическая задача Российского государства - _________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Русско-литовская война (_______- ________гг.)

Россия получила города: ___________________________________________________________________

 

Русско-литовская война (1507-1508 гг.)

Итоги: ___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

Русско-литовская война (1512-1522 гг.)

1514 г. – русские, после трехмесячной осады, взяли ____________________________________________

1522 г. - _________________________________________________________________________________

Итоги: __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

Русско-ливонская война (1501-1503 гг.)

Причина:_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Союзники России:_________________________________________________________________________

Итоги_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Царь и император

 

Договор между Россией и Священной Римской империей -  __________ г.

Причины расторжения договора: _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

3. На юго-восточных границах

                                           

                                                   ЗОЛОТАЯ ОРДА

 

 

 

 


Большая Орда занимала территорию __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Иван III заключил союз с правителем Крамского ханства ________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист: Великобритания: конец викторианской эпохи.

Задание 1.

К 60 г.г. XIX в. Великобритания являлась самой могущественной европейской державой. Но к концу  XIX в. в Англии наметилось замедление темпов промышленного развития.

Найдите причины экономического отставания Великобритании в к. XIX в.

1.

2.

3.

Задание 2.

Какие изменения происходили  в  экономической сфере?

1….

2….

Задание 3.

Изменения в обществе и экономике требовали реформ.  Заполните таблицу.

 

Политические партии Англии

Лидеры

Какие социальные группы поддерживали

 

Консервативная партия (тори)

 

 

 

Либеральная партия (виги)

 

 

 

Лейбористская партия

 

 

 

 

 Задание 4.

Соотнесите политических деятелей, их изображения и направления политики.

Уильям  Гладстон

Дизраэли Бенджамин

Джеймс Рамсей Макдональд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А. i         Б. i (3)      В. 220px-Ramsay_MacDonald_ggbain

1. Лидер консервативной партии (тори)

2. Лидер  либеральной партии (виги)

3. Лидер лейбористской партии

Направления политики:

  1. Снижение имущественного ценза
  2. Закон о введении процедуры тайного голосования на выборах
  3. Социальные реформы
  4. Школьная реформа
  5. Введение 8 часового  рабочего дня

Задание 5.Какие территории, входили в Британскую империю в н. XX в.

 

Овал: 6Овал: 5Овал: 4Овал: 3Овал: 2Овал: 1Andorra2

Задание 6.

Какие меры предприняло правительство во главе с Дэвидом Ллойд Джорджем  для  наступления  «классового мира»?

Задание 7.

Дайте определение понятию «гомруль».

Задание 8.

Какие страны  вошли в военно-политический блок «Антанта» и Тройственный союз? Какова была цель создания блоков?  

Задание 9.

Пользуясь сайтом Википедия, объясните смысл карикатур на Антанту и Тройственный союз.

img5         img4

Российский плакат 1914 года                    Французская карикатура: Германия, Австро-Венгрия                                                                             

                                                                        и Италия курят на бочке с порохом

Рабочий лист: Разгром империи Наполеона

После 1807 года империя Наполеона достигла своего могущества. Император был неутомимым тружеником – работал неистово. Мог проснуться ночью и написать приказ. Спал не более четырех часов. Все было под его контролем. Однако империя его уже клонилась к закату.  (прочти пункт 1.)

·         Был ли у Наполеона наследник?__________________________________________________________________

·         Назови жен Наполеона.____________________________________________________________________

Причины постепенного ослабления империи Наполеона

Ненависть покоренных Францией народов подрывала ее могущество

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


           Восстанови (впиши)

          кратко последовательность

          последних событий

           жизни Наполеона.                     

                                                        о. Эльба                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                  О. Святой Елены

 

Венский конгресс 1814 год – передел Европы

после разгрома империи Наполеона

 какие произошли территориальные изменения                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Кем произнесены эти знаменитые высказывания и что они означали?

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                      

 

 

Рабочий Лист по теме: Германская империя: борьба за место под солнцем

1.      Прочтите 1 пункт  § 19 «Расширенная Пруссия» и запишите состав Германской Империи.

                  ___ монархии

                  ___ вольных города: _________,__________, __________

2. Прочтите 2 пункт  § 19 «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама». Заполните схему Управление Германией по Конституции 1871 г

«Высшие органы власти Германской империи»

                                                               Император
                                                              

 

 

       3.Прочтите 3 пункт  § 19 «Модернизация в экономике. Монополистический

капитализм».Определите причины быстрого и успешного экономического развития Германии в конце XIX века. 

Распределите выявленные причины на группы: 1. Внешнеполитические причины; 2. Развитие монополистического капитализма; 3. Развитие капитализма в сельском хозяйстве.

4. Прочтите 4 пункт  § 19 «Железный канцлер» борется с оппозицией. Запишите в тетради какая партия была оппозиционной, когда и кем она была создана? Какое важно для партии событие произошло в 1875 году? Как боролся с оппозицией «железный канцлер»?

5. Прочтите 5 пункт  § 19 «Новый курс» Бисмарка. Запишите в тетради три главных социальных закона, принятых в 80-е гг. XIX в.

6. Запишите в тетрадь дату смерти Вильгельма I и имя нового кайзера Германской империи.

7. Прочтите 7 пункт § 19 «От «нового курса» к «мировой политике». В чем заключался «новый курс» Вильгельма II и что обозначают слова «Дранг нах Остен»

 

Рабочий лист по теме: Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

Используя параграф 15 выполните задания рабочего листа.

1. Объясните понятие «весна народов»

2. Выпишите причины европейских революций 1848-1849 гг.

     1.___________________                              4.________________

     2.___________________                              5.________________

     3.___________________

3. Составьте хронологию событий февральской революции во Франции.

Дата

Событие

 

 

 

4. Определите итоги революции

     1.__________________                      5.__________________

     2.__________________                      6.__________________

     3.__________________                      7.__________________

     4._________________

5. Выпишите меры, которые были предпринятыправительством, в интересах трудящихся, после революции.

     1.___________________                              4.________________

     2.___________________                              5.________________

     3.___________________

6. Прочитайте об Учредительном собрании и ответьте на вопросы

1) По какой причине демократы на выборах в Учредительное собрание потеряли много голосов?

2) Какие слои общества входили в состав депутатов?

3) Какие меры предприняло новое правительство во Франции?

Зарезервировано: ИтогиЗарезервировано: СобытияЗарезервировано: ПричиныБлок-схема: память с посл. доступом: Вторая Республика7. Составьте кластер «Вторая республика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Составьте кластер «Вторая империя»

Зарезервировано: Причины

Зарезервировано: События
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9. Подберите факты, свидетельствующие об успешном экономическом развитии Франции.

10. Проанализируйте внешнеполитическую деятельность Наполеона IIIпо плану

   А) Цели внешней политики

   Б) Основные события

   В) Итоги

 

Рабочий лист: Япония на пути модернизации

 

Задание 1. Прочитайте пункт параграфа «Насильственное открытие Японии» (С.243) и ответьте на вопрос:

 Почему ведущие страны мира стремились «открыть» Японию?

Ответ: ……………………………………………………………………

Задание 2. Прочитайте пункты параграфа со С.243 по С. 244 и выполните задания:

Как «открытие» Японии сказалось на уровне жизни японцев?

Ответ: ……………………………………………………………………………

Каковы причины революции «Мэйдзи»?

Ответ: ……………………………………………………………………………..

В чём заключалась суть реформ «Мэйдзи»?

Ответ: ……………………………………………………

Выберите правильный ответ:

Революция «Мэйдзи» имела целью:

А) провести модернизацию по западному образцу, отказавшись от национальной самобытности, тормозившей её развитие.

Б) «закрыться» от западного влияния, опереться на национальные традиции.

В) провести модернизацию по западному образцу, сохранив и использовав национальные традиции и самобытность.

Задание 3. Прочитайте пункты параграфа со С.244 по С. 248 и выполните задания:

Охарактеризуйте внешнюю политику Японии.

Ответ: ……………………………………………………………………………

Установите соответствие между терминами и их определениями.

  ТЕРМИНЫ                                                          ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

А) Бусидо                                            1) древняя религия японцев

Б) Сёгун                                              2) военачальник, правитель Японии до революции

В) Синтоизм                                       3) кодекс чести самураев

Г) Мэйдзи                                           4) просвещённое правление

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

            Ответ:            

 

Задание 4. Сформулируйте, в чём историческое значение для Японии реформ Мэйдзи.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист: Предпосылки Петровских преобразований

Мотивационный этап.

1. «Прорубить окно в Европу» - крылатая фраза из поэмы А. С. Пушкина 

«Медный всадник», характеризующая основание Петром I города Санкт-Петербурга — первого морского порта Русского государства.

В каких других значениях эта фраза употребляется в современной России?

2. Сформулируйте вопрос урока.

Изучение новой темы.

3. Прочитать пункт 1 параграфа 2. Запишите факты, свидетельствующие об усилении иностранного влияния на Россию в XVII веке. Ответ оформить в виде схемы.

 

 

 

 

 

 


4. Прочитать пункт 2 параграфа 2. Ответить на вопросы: Симеон Полоцкий. Кто он? Как его деятельность связана с царской семьей?

5. Прочитать пункт 3 параграфа 2. Кем был боярин Борис Иванович Морозов? Какие преобразования он провел в России? Все ли его реформы можно назвать положительными? Почему?

6.  Прочитать пункт 4 параграфа 2. Заполнить вторую строку сравнительной таблицы «Реформаторские проекты в России в XVII веке».

7. Прочитать пункт 5 параграфа 2. Заполнить третью строку сравнительной таблицы «Реформаторские проекты в России в XVII веке».

Автор проекта

Кем был?

Что предлагалось в проекте

Что было осуществлено

А.Л. Ордин-Нащокин

 

 

В.В. Голицын

 

 

 

8. Предположите, почему многое из задуманного А.Л. Ордин-Нащокин  и В.В. Голицын не смогли воплотить в жизнь.

 

 

 

 

 

Рабочий лист: Значение Петровских преобразований в истории страны.

 

1. В чём особенности Петровских преобразований? Заполнить пропуски в таблице:

Было

Стало

Священная и недоступная царская особа

 

 

1.Светский характер государства

2. Представление о силе человеческого разума и науки, о возможности менять окружающий мир

3. каждый подданный обязан трудиться

2. Успехи и неудачи преобразований. Заполнить пропуски в таблице:

Успехи

Неудачи

Скачёк в развитии мануфактурного производства

 

Появились новые отрасли

«крепостные мануфактуры»

Профессиональная регулярная армия

 

Табель о рангах: на государственной службе даровитые выходцы из низов

 

_____________________

 

1. Не создана новая система управления на местах

2. не хватало квалифицированных кадров

3. неограниченное самодержавие

 

1. Культурный раскол нации- взаимное отчуждение верхов и низов общества

2. Образованные верхи утратили понимание ценностей средневековой русской культуры

Типографии не вытеснили рукописную книгу, сохранялась иконописная традиция, принципиально не изменился быт простых крестьян и горожан

 

3. Значение Петровских преобразований для России:

1._____________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист: «Церковная реформа. Положение традиционных конфессий».

 

1. Сформулируйте цель церковной реформы Петра I (п.1 параграфа №8).

2. Дайте определение следующих понятий: Синод, обер-прокурор, «Духовный регламент», конфессии.

3. Охарактеризуйте  деятельность Синода.


А) создан с целью__________

Б) состоял из______________

В) следил за ______________

Г) ведал__________________

Д) судил  ________________

Е) надзирал за ___________


4.Укажите не менее трех подтверждений значительного вклада Феофана Прокоповича в русскую культуру.

5. Выпишите последствия церковной реформы Петра I для российского общества, указав «+» и «-».

6. Выскажите свое аргументированное суждение по поводу следующего утверждения:

Петру I удалось полностью подчинить церковь государству.

А) «ДА», потому, что ________

Б) «НЕТ», потому, что_______

 

Рабочий лист: «Экономическое развитие России при Екатерине II»

 

Задание № 1. Прочитайте пункт 1 § 19. Объясните фразу: Крепостнические отношения активно развивались и вширь, и вглубь._______________________________________________

Задание № 2. Запишите понятие (термин), о котором идёт речь.

ü  Принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком или государством_____________________________________________

ü  Принудительный труд крепостных крестьян на помещичьей земле_____________________

ü  Временный уход крепостных крестьян с мест постоянного жительства на заработки в города и другие местности____________________________________

ü  Шестидневная барщина крепостных безземельных крестьян, за которую они получали содержание (продовольственный паёк) от помещиков_______________________________

Задание № 3

1.      С чем было связано успешное развитие сельского хозяйства? ______________________

2.      Крепостных крестьян Екатерина II предлагала переселять в ______________________ 

3.      Что нового появляется в сельском хозяйстве? __________________________________

4.      Чем было вызвано высокое развитие промышленного производства? _______________

5.      Какая отрасль производства развивалась особенно быстро? _______________________

6.      Какие новые виды предприятий появились при Екатерине II? ______________________

7.      Центр текстильной промышленности ______________________________, парусно-полотняной промышленности _____________________________________. Первые мануфактуры появились (где?) в _________________________________

8.      Основные черты рыночных отношений во второй половине XVIII века?

___________________________________________________________________________

9.      Крупнейшие торговые центры – города _______________________________________

Крупнейшие ярмарки _______________________________________________________

10.  Главные экспортные товары России ___________________________________________

11.  Что вынудило Екатерину II прибегнуть к внешним займам? ______________________

12.  Чем была вызвана инфляция (обесценивание денег) в России при Екатерине II?

 

Задание № 4.  Используя материалы пункта 3 §19, впишите предметы российского экспорта и импорта.

Развитие торговли в России

Экспорт

Импорт

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сборник рабочих листов по истории для 5-8 классов

Сборник рабочих листов по истории для 5-8 классов

Содержание: 1. 5 класс

Содержание: 1. 5 класс

Рабочий лист по теме «Счет лет в истории»

Рабочий лист по теме «Счет лет в истории»

Рабочий лист урока по теме: «Древнееврейское царство»

Рабочий лист урока по теме: «Древнееврейское царство»

Работа с документом «Легенда о царе

Работа с документом «Легенда о царе

Рабочий лист по теме: «В Афинских школах и гимназиях» 1)Прочитайте пункт №1 § 38 и заполните пропуски: 1

Рабочий лист по теме: «В Афинских школах и гимназиях» 1)Прочитайте пункт №1 § 38 и заполните пропуски: 1

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ

Задание 3: Назовите имя олимпионика ( победителя

Задание 3: Назовите имя олимпионика ( победителя

Рабочий лист урока по теме «Восстание

Рабочий лист урока по теме «Восстание

Участники восстания :___________________________________________________________________________

Участники восстания :___________________________________________________________________________

Рабочий лист:

Рабочий лист:

Рабочий лист: Восточные славяне и их соседи 1

Рабочий лист: Восточные славяне и их соседи 1

Прочитать пункт 4. Вписать имена богов, которых почитали восточные славяне

Прочитать пункт 4. Вписать имена богов, которых почитали восточные славяне

Рабочий лист по теме: Крещение

Рабочий лист по теме: Крещение

Рабочий лист

Рабочий лист

Рабочий лист к уроку “Нашествие с востока”

Рабочий лист к уроку “Нашествие с востока”

Монголы подчинили себе половцев и начали подготовку к походу на

Монголы подчинили себе половцев и начали подготовку к походу на

Рабочий лист «Московское государство и его соседи во второй половине

Рабочий лист «Московское государство и его соседи во второй половине

Возвышение великокняжеской власти

Возвышение великокняжеской власти

Рабочий лист: Распространение

Рабочий лист: Распространение

В каких странах распространились 3

В каких странах распространились 3

Тема: Религиозные войны и укрепление абсолютной власти во

Тема: Религиозные войны и укрепление абсолютной власти во

Рабочий лист: Нидерландская революция

Рабочий лист: Нидерландская революция

Рабочий лист «Причины и начало

Рабочий лист «Причины и начало

Рабочий лист урока по теме «Великая

Рабочий лист урока по теме «Великая

Заполните пропуски в схеме:

Заполните пропуски в схеме:

Рабочий лист по теме: «Территория, население и хозяйство

Рабочий лист по теме: «Территория, население и хозяйство

Рабочий лист «Окончание Смутного времени» 1)

Рабочий лист «Окончание Смутного времени» 1)

Рабочий лист история 7 класс «Государства

Рабочий лист история 7 класс «Государства

Занятия населения______________________________________________________________________________

Занятия населения______________________________________________________________________________

Рабочий лист по теме: «Народы России во второй половине

Рабочий лист по теме: «Народы России во второй половине

Рабочий лист «Внешняя политика начала

Рабочий лист «Внешняя политика начала

Рабочий лист: Великобритания: конец викторианской эпохи

Рабочий лист: Великобритания: конец викторианской эпохи

Введение 8 часового рабочего дня

Введение 8 часового рабочего дня

Рабочий лист: Разгром империи

Рабочий лист: Разгром империи

Рабочий Лист по теме: Германская империя: борьба за место под солнцем 1

Рабочий Лист по теме: Германская империя: борьба за место под солнцем 1

Определите итоги революции 1

Определите итоги революции 1

Рабочий лист : Япония на пути модернизации

Рабочий лист : Япония на пути модернизации

Рабочий лист: Предпосылки Петровских преобразований

Рабочий лист: Предпосылки Петровских преобразований

Рабочий лист: Значение Петровских преобразований в истории страны

Рабочий лист: Значение Петровских преобразований в истории страны

Рабочий лист: «Церковная реформа

Рабочий лист: «Церковная реформа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023