ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочие тетради по развитию познавательных процессов
младших школьников с ОВЗ (1-4 класс).
В данных тетрадях представлен набор упражнений на развитие
внимания, памяти, мышления, воображения. Тетради можно использовать в ходе индивидуальных занятий, а так же домашних заданий для младших школьников с ОВЗ.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей обучающихся с ОВЗ. (ТНР, ЗПР).
Задачи:
- создавать условия для развития у младших школьников познавательных интересов, логического мышления, внимания и памяти, пространственного воображения.
Кроссворд (что в переводе означает «Быстрое слово») – развлечение, использующееся как средство активизации мыслительных процессов. Кроссворды способствует тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить, воспитывают настойчивость в достижении цели.
В играх с палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и – благодаря открытию новых способов действия с материалом – таких качеств мышления, как активность, самостоятельность.
Задачи со счетными палочками нельзя решать каким-либо одним, ранее усвоенным способом. Каждая задача в этом смысле уникальна. Однако можно выделить некоторые обобщенные способы познавательных действий, используемых при решении задач:
-запоминание и осмысление задачи;
-сопоставление заданной фигуры с образом, требуемым по условиям;
-выбор из нескольких вариантов фигур того, который удовлетворяет условиям преобразования.
Игры-головоломки или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образу или замыслу. Исследованиями установлено, что они могут быть эффективным средством умственного, в частности, математического развития детей младшего школьного возраста.
К таким играм относятся: «Танграм», «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора», «Вьетнамская игра», «Пентамимо», «Сфинкс».
Развивающее, воспитывающее и обучающее влияние геометрических конструкторов многообразно. Они развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач.
Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы. Ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа, составить из них слово.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ПОЛИФОРУМ»
ул. Короленко,16, г.Серов, Свердловской области, 624993
тел. 8(34385)6-17-40, факс 8(34385)6-17-40, e-Mail: s1serov@gmail.com
Серов
2020
Приветствие!
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
В школу мы пришли учиться.
1. Задание: Посмотри на картинку и придумай по ней рассказ. А чтобы рассказ получился интересным, используй предметы нарисованные внизу. Раскрась картинку.
2. Задание: Внимательно рассмотри рисунки и расскажи, что должен делать школьник.
- Ты поступаешь так же?
- Чему должен научится каждый школьник?
3. Задание: Собери по образцу. (Ребенку выдается цветной конструктор).
4. Задание: Собери свою фигуру из этого конструктора (например):
Молодец у тебя все получилось!
Оцени свое отношение к работе.
Работал(а) отлично, у меня все получилось.
Работал(а) хорошо, есть небольшие проблемы. Буду над ними работать.
Было трудно. Некоторые задания вызвали у меня затруднения. Буду стараться.
Чему я научился(ась) сегодня? _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Задание: Внимательно рассмотри путаницу. Сколько и каких животных ты видишь.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Задание: Отгадай, какие слова спрятались на картинке (такие картинки называются - изографами).
Запиши ответ:
7. Задание: Найди только те геометрические фигуры, которые понадобятся для составления собаки.
Сосчитай фигуры из которых составили кошку.
Молодец у тебя все получилось!
Оцени свое отношение к работе.
Работал(а) отлично, у меня все получилось.
Работал(а) хорошо, есть небольшие проблемы. Буду над ними работать.
Было трудно. Некоторые задания вызвали у меня затруднения. Буду стараться.
Чему я научился(ась) сегодня? _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Задание: «Найди соседей». Впиши в клеточки пропущенные цифры.
9. Задание: Нарисуй по точкам картинку и раскрась ее.
10. Задание: Найди где спрятались звери.
Молодец у тебя все получилось!
Оцени свое отношение к работе.
Работал(а) отлично, у меня все получилось.
Работал(а) хорошо, есть небольшие проблемы. Буду над ними работать.
Было трудно. Некоторые задания вызвали у меня затруднения. Буду стараться.
Чему я научился(ась) сегодня? _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ПОЛИФОРУМ»
ул. Короленко,16, г.Серов, Свердловской области, 624993
тел. 8(34385)6-17-40, факс 8(34385)6-17-40, e-Mail: s1serov@gmail.com
Серов
2020
Приветствие!
Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук, возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять.
1. Задание: Дорисуй зверей.
2. Задание: Какой рисунок должен быть в пустой клетке? Нарисуй кота.
3. Задание: Чебурашка спешит в гости к крокодилу Гене, а Пятачек
к Вини-Пуху. Помоги друзьям встретится. Помни , что Чебурашка может передвигаться только по кружкам, а Пятачек - только по фигурам красного цвета.
Молодец у тебя все получилось!
Оцени свое отношение к работе.
Работал(а) отлично, у меня все получилось.
Работал(а) хорошо, есть небольшие проблемы. Буду над ними работать.
Было трудно. Некоторые задания вызвали у меня затруднения. Буду стараться.
Чему я научился(ась) сегодня? _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Задание: Придумай рассказ по картинке.
5. Задание: Из спичек составлен жук, ползающий в правую сторону. Переставь спички таким образом, чтобы жук ползал в левую сторону.
(ответ)
6. Задание: Впиши слова в клеточки. В этом тебе помогут картинки.
Молодец у тебя все получилось!
Оцени свое отношение к работе.
Работал(а) отлично, у меня все получилось.
Работал(а) хорошо, есть небольшие проблемы. Буду над ними работать.
Было трудно. Некоторые задания вызвали у меня затруднения. Буду стараться.
Чему я научился(ась) сегодня? _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Задание: Сосчитай, сколько разных фигурок нарисовано в таблице. Запиши их количество.
_________________________________________________________________________
Задание: Пройди лабиринт
8. Задание: Ответь на вопросы, выбери подходящую картинку.
9. Задание: Какие слова здесь спрятаны?
Напиши ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Молодец у тебя все получилось!
Оцени свое отношение к работе.
Работал(а) отлично, у меня все получилось.
Работал(а) хорошо, есть небольшие проблемы. Буду над ними работать.
Было трудно. Некоторые задания вызвали у меня затруднения. Буду стараться.
Чему я научился(ась) сегодня? _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ПОЛИФОРУМ»
ул. Короленко,16, г.Серов, Свердловской области, 624993
тел. 8(34385)6-17-40, факс 8(34385)6-17-40, e-Mail: s1serov@gmail.com
Серов
2020
1. Задание: Впиши слова в клеточки. В этом тебе помогут картинки.
2. Задание: Подумай и зачеркни лишние предметы в каждом ряду. Объясни свой выбор.
3. Задание: Задачи-шутки:
- Без чего хлеба не испечь?
- Когда сутки короче: зимой или летом?
- Чем кончается день и ночь?
- Как можно перенести воду в решете?
- От чего утка плавает?
Ответы:
- Без корки;
- В сутках 24 часа;
- Мягким знаком;
- В виде льда;
- От берега.
4. Задание: Разгадай, какие слова здесь спрятались?
Напиши ответ:
Молодец у тебя все получилось!
Оцени свое отношение к работе.
Работал(а) отлично, у меня все получилось.
Работал(а) хорошо, есть небольшие проблемы. Буду над ними работать.
Было трудно. Некоторые задания вызвали у меня затруднения. Буду стараться.
Чему я научился(ась) сегодня? _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Задание: Медведица-мама посылает медвежонка в магазин:
- Слушай меня ВНИМАТЕЛЬНО, Миша. Купи БОЧОНОК МЕДА, КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ, АРБУЗ и ОРЕХИ.
Когда Мишутка вернулся и выложил из корзины все, что купил, медведица огорчилась:
- Опять ты Миша, меня не внимательно слушал. Что же ты забыл купить?
Помоги медвежонку. Нарисуй то, что Мишутка забыл купить.
6. Задание: Назови всех животных на картинке. Как их можно назвать, одним словом?
7. Задание: Найди отличия.
Молодец у тебя все получилось!
Оцени свое отношение к работе.
Работал(а) отлично, у меня все получилось.
Работал(а) хорошо, есть небольшие проблемы. Буду над ними работать.
Было трудно. Некоторые задания вызвали у меня затруднения. Буду стараться.
Чему я научился(ась) сегодня? _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Задание: Помоги детям дойти до школы по самому короткому пути.
Найди слова, спрятанные в лабиринте, напиши их.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Задание: Сосчитай ответ и раскрась мамонтенка.
3 - розовый
4 - салатовый
5 - голубой
6 - темно коричневый
7 - оранжевый
8 - желтый
9 - фиолетовый
10. Задание: На рисунке фигура-«корова». Переложи две спички так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
(ответ)
Молодец у тебя все получилось!
Оцени свое отношение к работе.
Работал(а) отлично, у меня все получилось.
Работал(а) хорошо, есть небольшие проблемы. Буду над ними работать.
Было трудно. Некоторые задания вызвали у меня затруднения. Буду стараться.
Чему я научился(ась) сегодня? _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ПОЛИФОРУМ»
ул. Короленко,16, г.Серов, Свердловской области, 624993
тел. 8(34385)6-17-40, факс 8(34385)6-17-40, e-Mail: s1serov@gmail.com
Серов
2020
Приветствие!
Сегодня у нас не совсем обычный урок.
Урок путешествия в страну Знаний.
Если у тебя хорошее настроение – похлопай в ладоши.
Если ты любишь шоколад – оближи губы.
Если у тебя есть друг – улыбнись.
Если ты любите танцевать – потопай ногами.
Если ты готов к занятию – подними руки.
1. Задание: Найдите в этом квадрате из букв героев мультфильмов, и определите кто из них лишний. Слова можно читать по вертикали, по горизонтали и по диагонали.
2. Задание: Задачи–шутки.
- Что можно приготовить, но нельзя съесть?
- Из какой посуды нельзя поесть?
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
- У семерых братьев по сестре, сколько всего сестер?
- Кто над нами вверх ногами? - Летели три страуса. Охотники одного убили. Сколько страусов осталось?
- Что можно увидеть с закрытыми глазами.
Ответы:
- уроки;
- из пустой;
- на мокрое;
- одна;
- муха;
- страусы не летают;
- сон.
3. Задание: Назови эмоции детей нарисованные на картинке.
Молодец у тебя все получилось!
Оцени свое отношение к работе.
Работал(а) отлично, у меня все получилось.
Работал(а) хорошо, есть небольшие проблемы. Буду над ними работать.
Было трудно. Некоторые задания вызвали у меня затруднения. Буду стараться.
Чему я научился(ась) сегодня? _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Задание: Назови и запиши части тела девочки, обозначенные цифрами. Раскрась рисунок.
5. Задание: Напиши, какая погода была в 10, 12 и 14 часов? Раскрась картинку.
6. Задание: Рассмотри предметы. Определи их место положение несколькими способами (перед, над, под, с). Запиши ответы.
Молодец у тебя все получилось!
Оцени свое отношение к работе.
Работал(а) отлично, у меня все получилось.
Работал(а) хорошо, есть небольшие проблемы. Буду над ними работать.
Было трудно. Некоторые задания вызвали у меня затруднения. Буду стараться.
Чему я научился(ась) сегодня? _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Задание: Разгадай, какие слова здесь спрятались? Запиши ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Задание: Найди отличия между двумя картинками. Отметь каждое отличие на нижней картинке и соедини его со шкалой. Посчитай сколько всего отличий ты нашел (нашла).
9. Задание: Найди, кто спрятался на картинке. Запиши ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Задание: Составь рассказ по картинке. Запиши его.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Молодец у тебя все получилось!
Оцени свое отношение к работе.
Работал(а) отлично, у меня все получилось.
Работал(а) хорошо, есть небольшие проблемы. Буду над ними работать.
Было трудно. Некоторые задания вызвали у меня затруднения. Буду стараться.
Чему я научился(ась) сегодня? _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.