Программа "Вектор"
Оценка 4.9

Программа "Вектор"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
7 кл—10 кл
04.03.2018
Программа "Вектор"
Социально-педагогическая программа профилактики асоциального поведения школьников «Вектор». В документе представлены паспорт программы, актуальность создания программы, прописаны цель и задачи программы, выделены и описаны направления программы, прописаны принципы, на которых строится программа, выделены мероприятия по реализации программы профилактики асоциального поведения, описаны ожидаемые результаты эффективной реализации программы «Вектор». Прилагается список источников.
Программа.docx
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Социально­педагогическая программа профилактики  асоциального поведения школьников в  Основание для разработки программы Разработчик программы Цель программы муниципальном автономном образовательном  учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 30» «Вектор» Долгосрочная целевая программа «Профилактика  правонарушений на территории города Перми на 2013 ­ 2015 годы»; «Муниципальный стандарт первичной профилактики  употребления психоактивных веществ учащимися»; Социальный паспорт микрорайона и школы; План воспитательной работы школы. Социальный педагог муниципального автономного  образовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа № 30» Гурьева Евгения  Валентиновна Создание условий для профилактики асоциального  поведения и развития позитивного лидерского  потенциала подростков. Задачи программы Создать   условия   для   своевременного   выявления несовершеннолетних,   склонных   к   асоциальному поведению. Обновить   содержание   и   формы   профилактической работы в образовательном учреждении. вовлечению Способствовать несовершеннолетних   в   культурную,   спортивную, активному     творческую жизнь школы и микрорайона. Создать   условия   для   формирования   культуры здорового образа жизни. Содействовать   развитию   позитивного   лидерского потенциала школьников. индивидуальных Способствовать лидерских   навыков,   необходимых   для   позитивной развитию     Основные направления реализации программы Исполнители Этапы реализации самореализации подростков в обществе. Способствовать развитию у школьников социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций. Информационно – пропагандистская деятельность  (профилактическая). Формирование навыков позитивной  жизнедеятельности. Развитие позитивного лидерского потенциала. Правовое просвещение несовершеннолетних и их  родителей. Просветительская, консультационная деятельность с  педагогами образовательного учреждения. Педагогический коллектив, социальный педагог,  Актив школы, социальные партнеры  образовательного учреждения. I этап  ­ обновление школьного банка данных о различных  категориях учащихся; ­ составление социального паспорта ОУ; ­ организация занятости и досуга  несовершеннолетних; ­ проведение Лагерей Актива для школьников  образовательного учреждения; ­ проведение Школы лидера для учащихся 1 – 4 Сроки реализации программы Ожидаемые результаты классов; ­ подготовка классных руководителей для работы с  подростками, склонными к асоциальному поведению; ­ развитие ученического самоуправления; ­ организация просветительской работы с родителями (законными представителями). II этап  ­ контрольная диагностика детей «группы риска»; ­ создание методических рекомендаций для учителей  предметников, классных руководителей по работе с  детьми, склонными к асоциальному поведению. I этап: август 2015 года – апрель 2016 года II этап: май – июнь 2016 года  сокращение числа правонарушений,  совершаемых подростками,   снижение уровня безнадзорности и  беспризорности детей,   совершенствование гражданско­ патриотичекого воспитания;  укрепление физического, психического и  духовного здоровья обучающихся;  повышение социальной активности и  заинтересованности подростков;  повышение уровня лидерского потенциала  подростков. Социально­педагогическая программа профилактики асоциального поведения школьников в муниципальном автономном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 30» «Вектор» Актуальность На   современном   этапе   развития   российского   образования   его   целью становится   развитие   у   детей   способности   к   самостоятельному   решению проблем   различного   уровня   на   основе   использования   собственного социального   опыта,   приобретаемого   и   обновляемого   на   протяжении   всей жизни.   Необходимость   создания   программы   профилактики   асоциального поведения   «Вектор»   определяется   требованиями   социума   готовить подрастающее   поколение   к   жизни   в   постоянно   меняющихся   условиях, формировать   личность,   способную   адаптироваться   к   социально­ экономическим переменам, устойчивую к воздействию негативных факторов внешней среды. В социально­педагогической литературе подчеркивается, что достижение успеха в жизни во многом связано с наличием и уровнем развития социальной   компетентности   школьников,   их   умений   взаимодействовать   с окружающими   людьми,   гармонизировать   свои   отношения   с   обществом, принимать   адекватные   сложившейся   ситуации   решения,   умением   вести   за собой. Период   подросткового   возраста   является   наиболее   сложным, критическим, но, в тоже время, наиболее интересным в процессе становления и   развития   личности.   Именно   в   этот   период   молодой   человек   входит   в противоречивую, часто плохо понимаемую жизнь взрослых, он как бы стоит на ее пороге, и именно от того, какие на данном этапе он приобретет навыки и умения, какими будут его социальные знания, зависят его дальнейшие шаги. Как известно, ведущей деятельностью в данном возрасте является общение. Общение   –   достаточно   трудный   процесс.   Достижение   взаимопонимания между людьми – это большое искусство, которое на высоком, цивилизованном уровне, как правило, требует приложения значительных сил. Молодой человек очень часто испытывает недостаток в навыках, необходимых для личного и делового   общения,   именно   в   этом   возрасте   возникают   проблемы взаимопонимания   с   родителями,   учителями,   сверстниками,   следовательно, личные   проблемы,   такие   как   одиночество,   неуверенность   в   себе,   низкая самооценка,   мешающая   активной   и   нормальной   жизни.   Желание, необходимость,   но   неумение   утвердиться   в   молодежной   среде   толкают многих подростков к преступной деятельности, где они находят приложение своих сил и возможность самоутверждения, повышения своего статуса в своих глазах   и   глазах   сверстников.   На   этом   возрастном   этапе   очень   важно,   где молодой   человек   найдет   себе   применение,   где   сможет   реализовать   свои желания   и   интересы.   Данная   программа   дает   подростку   знания   и   умения, необходимые   для   достижения   контактности,   разрешения   конфликтов   и проблемных   ситуаций.   В   процессе   работы   проводятся   обсуждения   и дискуссии   на   волнующие,   интересные   темы,   в   процессе   которых отрабатываются   навыки   руководства   малым   коллективом   или   группой, техника   ведения   разговора,   спора,   умение   упорядочить   точки   зрения, достигать   согласия   и   находить   решения   в   группе.   Подросток   получает поддержку   и   уважение   сверстников,   имеет   возможность   расширить   свой кругозор, иметь практику общественной жизни, он чувствует себя нужным и способным помочь множеству людей, оказавшихся в трудной ситуации. В   ходе   реализации   программы   предполагается   просветительская, консультационная работа с педагогическим коллективом школы, а так же с родителями   (законными   представителями)   несовершеннолетних,   с   самими несовершеннолетними. Цель   программы:   создание   условий   для   профилактики   асоциального поведения и развития позитивного лидерского потенциала подростков. Задачи:   Создать   условия   для   своевременного   выявления несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению.  Обновить   содержание   и   формы   профилактической   работы   в образовательном учреждении.  Способствовать   активному   вовлечению   несовершеннолетних   в культурную, спортивную, творческую жизнь школы и микрорайона.  жизни.  Создать условия для формирования культуры здорового образа Содействовать   развитию   позитивного   лидерского   потенциала школьников.  Способствовать   развитию   индивидуальных   лидерских   навыков, необходимых для позитивной самореализации подростка в обществе.  Способствовать   развитию   у   школьников   социальных   навыков поведения и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций; Направления программы:  Информационно   –   пропагандистская   деятельность (профилактическая) – деятельность, направленная на выявление учащихся, склонных   к   асоциальному   поведению,   их   патронаж,   вовлечение   во внеучебную работу.  Формирование   навыков   позитивной   жизнедеятельности  – деятельность, направленная на коррекцию поведения учащихся, склонных к асоциальному   поведению,  пропедевтика   уверенного   поведения   в   ситуации группового   давления   со   стороны   сверстников,   вовлечение   учащихся   в систему дополнительного образования.  Развитие   позитивного   лидерского   потенциала  –   специально организованная   деятельность,   направленная   на   развитие   у   школьников готовности   и   стремления   стать   лидером,   развиваться,   стремления   к достижению   целей,   умения   выстраивать   взаимоотношения   с   людьми, формируя   доверие   к себе   и своим   инициативам,   развития   стремления   к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации; повышение уровня гражданской   социальной   ответственности   в   коллективных   формах деятельности.  Правовое   просвещение   несовершеннолетних   и   их   родителей (законных   представителей)   –   деятельность,   направленная   на   повышение правовой   грамотности   и   организация   правового   всеобуча   по   вопросам законодательства в области защиты прав несовершеннолетних.  Просветительская,   консультационная   деятельность   с педагогами   образовательного   учреждения  –   проведение   мастер­классов, семинаров,   практикумов,   консультаций   для   классных   руководителей   и учителей   предметников   с   целью   повышения   компетенции   в   вопросах профилактики,   формирования   практических   навыков,   необходимых   для работы с детьми различных категорий «группы риска» Новизна программы Реализация программы дает возможность сформировать жизненно­ ценностные основы подростка, его положительную социальную позицию,  стремление занять определенное место в жизни, обществе, в отношениях с  взрослыми. Целесообразность программы заключается в реализации  педагогических и социальных задач и направлена на создание объединения  учащихся стремящихся к саморазвитию и самореализации. Программа  «Вектор» поможет приобщить подростков к активной социальной,  познавательной, творческой и другим видам деятельности. В ходе реализации программы предполагается активное вовлечение педагогического коллектива  и родительской общественности в процесс профилактики. Принципы, на которых строится программа:  Принцип гуманизации и демократизации педагогических  отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором,  определяющим результаты учебно­воспитательного процесса и включающим в  себя любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в  ребенка, сотрудничество, мастерство общения.   Принцип интенсивного восприятия предполагает максимальное  использование различных сенсорных каналов и разнообразных их сочетаний.  Такое многоканальное восприятие дает возможность лучше узнать себя самого,  что с одной стороны порождает массу вопросов, а с другой, позволяет найти  способы решения ранее выявленных проблем, открывая тем самым путь к  собственному развитию.   Принцип открытого общения.  Открытость способствует формированию доверительных отношений, располагает к созданию ситуации успеха, позволяет  вовлечь ребят в дискуссию, помогает.   Принцип природосообразности – необходимо учитывать природные  задатки ребенка, и, опираясь на них, создавать максимально благоприятные  условия для выявления способностей.   Принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и  укрепление психологического здоровья ребенка.   Принцип систематичности, т.е. наличие единых линий развития и  воспитания. Индивидуально­деятельностный   подход,  обеспечение   каждому участнику Программы индивидуальной траектории образования и развития в зависимости от его склонностей, интересов и мотивации. Развитие,  не   делать   за   ребенка,   не   указывать   ему,   что   делать,   не решать   за   него   его   проблемы,   а   дать   ему   осознать   себя,   разбудить   его собственную активность и внутренние силы, чтобы ребенок сам открывал новые знания, принимал решения, делал осознанный выбор. Саморазвитие,  ребенок  развивается не только по заложенной в нем биологической программе и под воздействием окружающей среды, но и в зависимости   от   формирующихся   в   его   психике   собственного   опыта, потребностей, интересов, способностей.  Социально­педагогическое   партнерство,  партнерство  психолога, педагога­организатора,   зам.директора   по   ВР,   педагогов   ОУ,   классного руководителя,   родителей   и   старших   подростков   в   реализации   основных направлений Программы. Основными   формами   реализации   программы   являются:   тренинг, дискуссия, деловая игра, ролевая игра, сбор, КТД, конкурс, диагностика. Чаще при реализации Программы используются методы: объяснение, показ,   демонстрация,   беседа,   ЧТП   (чередование   творческих   поручений), совет   дела,   решение   проблемной   ситуации, самостоятельная работа, презентация и др.   мозговой   штурм, Для контроля   качества образовательного   процесса   используется тестирование   и   анализ   творческих   работ   учащихся,   анализ   документации классных руководителей. Мероприятия по реализации программы  профилактики асоциального поведения в МАОУ «СОШ №30»  Исполнители № Информационно – пропагандистская деятельность (профилактическая) 1 Социальный педагог Мероприятия Разработка социально – педагогической 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 карты и паспорта школы Ведение паспортов классных коллективов Классные руководители Создание школьного банка данных Социальный педагог Диагностика учащихся с целью определения Психолог детей, относящихся к различным категориям риска Осуществление социального патронажа Социальный педагог детей «группы риска» и их семей  Информационные профилактические беседы Классные руководители Создание уголка профилактики Персональный контроль за посещаемостью Социальный педагог Администрация учебных занятий обучающимися, состоящими на всех формах профилактического учета Анализ причин асоциального поведения Психолог обучающихся Консультации классных руководителей по Психолог результатам диагностики Формирование навыков позитивной жизнедеятельности Содействие трудоустройству несовершеннолетних в период летних каникул Администрация 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 Встречи со спортсменами, медицинскими работниками в целях пропаганды здорового образа жизни. Вовлечение учащихся в объединения дополнительного образования, занятия спортом Оказание помощи учащимся в вопросах профессионального самоопределения. Диагностика профессионального предпочтения. Администрация Социальный педагог Социальный педагог Проведение занятий по профилактике Классные руководители употребления ПАВ Развитие позитивного лидерского потенциала Проведение Лагеря Актива Проведение Школы Лидера Социальный педагог Социальный педагог Организация обучения учащихся для создания школьной службы примирения Участие учащихся в социально­ педагогической программе «Путь к успеху» Проведение тренингов по программе «Я Администрация Социальный педагог Психолог Организация работы органов ученического Социальный педагог лидер» самоуправления «Актив» Правовое просвещение несовершеннолетних и их родителей (законных 1 2 3 Конференции для учащихся  их родителей Администрация представителей) (законных представителей) с участием инспекторов ПДН по вопросам формирования позитивных жизненных ценностей и правовой культуры подростков в семье Сотрудничество с родителями (законными Администрация представителями) и их привлечение (по возможности) к процессу обучения и воспитания в рамках реализации программы «Семья и школа» Организация родительского клуба «Помощь, Социальный педагог Поддержка, Просвещение» 4 5 1 2 3 Индивидуальные консультации для учеников и родителей (законных представителей) Классные руководители Проведение недели правовых знаний Социальный педагог Просветительская, консультационная деятельность с педагогами образовательного учреждения Семинары, тренинги для классных Социальный педагог, руководителей, учителей предметников с психолог целью формирования практических навыков, необходимых для работы с детьми различных категорий «группы риска» Подбор материала для методических Социальный педагог, рекомендаций классным руководителям по психолог работе с детьми различных категорий «группы риска» Создание проблемно­творческой группы Социальный педагог «Учитель и проблемы дисциплины» Ожидаемые результаты эффективной реализации  программы «Вектор»:  сокращение числа правонарушений, совершаемых подростками,   снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей,   совершенствование гражданско­патриотичекого воспитания;  укрепление физического, психического и духовного здоровья  обучающихся;  повышение социальной активности и заинтересованности подростков;  повышение уровня позитивного лидерского потенциала подростков  сформированность у подростков организационных, деловых,  коммуникативных навыков, навыков ответственного осознанного  выбора;  творческая, социально значимая реализация интересов и способностей  участников Программы (проведение школьниками в условиях школы и  за ее пределами мероприятий, акций и т.п.);  высокий уровень мотивации к самостоятельной продуктивной  жизнедеятельности;  высокий уровень участия подростков во внеучебной деятельности  школы;  повышение учебной успеваемости участников Программы и др;  увеличение количества родителей, привлекаемых к внеучебной  деятельности школы;  повышение компетентности педагогов в вопросах первичной  профилактики. Список источников  Анучина   Л.  Как   построить   соуправление   /   Л.   Анучина   //   Народное образование. – 2002. – №7.   Березовская   О.М.  Программа   курса   «Самопознание   и   самореализация личности»: методическая разработка / О.М. Березовская, Е.Б. Вяткина. – Пермь, 1994  Горохова   Е.В.  Хочу   быть   лидером!   Выпуск   1   /   Е.В.   Горохова.   –   Н. Новгород, 2000  Демин   В.А.   Профессиональная   компетентность   специалиста:   понятие   и виды /А.В. Демин // Мониторинг образовательного процесса. ­ №4, 2000.   Зимняя   И.А.   Ключевые   компетенции   ­   новая   парадигма   результата образования // Высшее образование сегодня, 2003. № 5.   Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно­целевая основа компетентностного   подхода   в   образовании.   Авторская   версия.   ­   М.: Исследовательский   центр   проблем   качества   подготовки   специалистов, 2004  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года  Педагогическая   психология:   Хрестоматия/   Сост.   В.Н.   Карандашев, Н.В.Носова, О.Н. Щепелина – СПб.: Питер, 2006.  Пространство   взаимопонимания:   сборник   методических   материалов   для руководителей   и   волонтерских   служб   примирения.   –   Пермь:   «ОТ   и ДО»,2012.  http://www.eidos.ru/journal/ ­ интернет­журнал «Эйдос»  http://www.gumer.info/ ­ интернет­библиотека «Гумер»  http://standart.edu.ru  ­   Федеральный   Государственный   Образовательный Стандарт  http://www.cntd.ru/ ­ профессиональные справочные систмы  http://www.school­30.narod.ru/  ­   официальный   сайт   МАОУ   «СОШ   №30» города Перми  http://www.bankportfolio.ru/ ­ банк интернет­портфолио педагогов

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"

Программа "Вектор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018