Дискуссионная беседа «внешняя культура человека – как путь к внутренней культуре»
Оценка 4.7

Дискуссионная беседа «внешняя культура человека – как путь к внутренней культуре»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
7 кл—10 кл
05.04.2019
Дискуссионная беседа «внешняя культура человека – как путь к внутренней культуре»
Дискуссионная беседа «внешняя культура человека – как путь к внутренней культуре» позволяет оказать влияние на формирование гражданской позиции, нравственной культуры у подростков 15-17 лет, а также сформировать такие понятия как этика, нравственность, мораль; способствует развитию критического осмысления своих и чужих поступков; позволяет задуматься о самовоспитании.
Дискуссионная беседа «внешняя культура человека – как путь к внутренней культуре».docx
Дискуссионная беседа «внешняя культура человека – как путь к внутренней  культуре» Цель: Формирование гражданской позиции, нравственной культуры у участников  мероприятия. Задачи: 1. Сформировать понятия этика, нравственность, мораль 2. Способствовать развитию критического осмысления своих и чужих поступков. 3. Побудить задуматься о самовоспитании. Вводная часть: ­ ­ ­ проверка наличия слушателей; доведение темы и раскрываемых учебных вопросов; определение цели занятия. Основная часть: Верно говорят: то что заложено в детстве, то на всю жизнь. Культура поведения ­ это совокупность   сформированных,   социально   значимых   качеств   личности,   повседневных поступков   человека   в   обществе,   основанных   на   нормах   нравственности,   этики, эстетической культуре. Культура поведения выражает, с одной стороны, нравственные требования общества, с другой ­ усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и действия воспитанников детского дома. Усвоенные человеком правила превращаются в воспитанность личности. ­Наверно,   понятие   «Культура   человека   для   вас   не   ново».   Подумайте,   что   нового   вы сможете узнать сегодня?  (Что такое культура человека? Чем отличаются внешняя и внутренняя культуры? Что является критериями культуры человека?)  ­ Что вы вкладываете в понятие «культурный человек»? ­Человек, имеющий высокий уровень образования и будучи хорошим специалистом, не умеет   себя   вести   ни   в   семье,   ни   на   производстве.   Можно   ли   назвать   его   культурным человеком? ­   Когда   мы   говорим   о   культуре   человека,   мы   используем   два   понятия:   внешняя   и внутренняя культура. Давайте подробнее рассмотрим эти понятия.  Культура человека Внешняя Этикет   (с   фр.   ­   «этикетка,   надпись, ярлык»). Внутренняя Этика   ­   учение   о   морали.   Мораль,   в   свою очередь, с лат. «нравственность». Мораль или нравственность рассматривают как один   из   способов   регулирования   отношений людей   в   человеческом   обществе,   то   есть поступки людей. Под   этикетом   в   широком   смысле понимают   совокупность   правил поведения,   касающихся   внешнего проявления   отношения   к   людям, обхождение   с   окружающими,   формы обращений   и   приветствий,   нормы поведения   в   общественных   местах, манеры и одежда.  ­ Какой вид культуры отсутствовал в приведенном примере? ­В определении присутствует еще два понятия «мораль» и «нравственность». Комментарий   для   психолога:   Слова   «нравственность»,   «мораль»,   «этика»   близки   по смыслу. Но возникли они в трёх разных языках. Слово «этика» происходит от греч. Ethos ­ нрав, характер, обычай. Его ввёл в обиход 2300 лет назад Аристотель, который назвал «этическими» добродетели или достоинства человека проявляющиеся в его поведении, ­ такие   качества,   как   мужество,   честность,   благоразумие,   а   «этикой»   ­   науку   об   этих качествах.   Слово   «мораль»   ­   латинского   происхождения.   Цицерон,   следуя   примеру Аристотеля, образовал от него слова  moralis  ­ моральный и  moralitas  ­ мораль которые стали латинским эквивалентом греческих слов «этический» и «этика». А «нравственность» ­ русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в ХVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним. ­Нравственная культура имеет два аспекта: 1)ценности и 2) регулятивы. ­Под ценностями подразумеваются общепринятые нормы поведения. Что бы вы отнесли к ценностям?  Предполагаемые   ответы:  честность,   верность,   уважение   к   старшим,   трудолюбие, патриотизм, мужество, доброжелательность, справедливость и т. д. ­Нравственные   регулятивы   ­   это   правила   поведения,   ориентированные   на   указанные ценности.  2. Нормы жизни в обществе. ­ вы граждане России и каждый из вас дееспособный гражданин, который обладает всеми правами, прописанными Конституцией РФ. Знаете ли вы свои права? Можете ли назвать их? ­Вы знаете, по каким нормам живет человек в обществе. Есть две нормы жизни: мораль и право. Рассмотрим их отличия.   мораль право В широком смысле Право ­ это  обоснованная свобода и возможность  поведения, принятые в  обществе. Юридическое Право ­ это  система общеобязательных норм (правил),  установленных или санкционированных  государством, направленных на  урегулирование общественных отношений и  обеспечиваемых мерами государственного  принуждения. Конституция, законы. Государство определение источник кто придумал Мораль ­  совокупность норм и  правил, принятых в  обществе,  регулирующих  поступки человека. Эти нормы нигде не  записаны. Люди знают, что такое  добро, что такое зло,  что такое  справедливость. Зная  это, они определили для себя, что можно делать  в обществе, а чего  нельзя. ответственность За их нарушение  наступает моральная  ответственность  (моральное порицание,  неодобрение) в виде  осуждения со стороны  тех, кто с ним не  согласен. Государство следит за тем, чтобы эти  нормы обязательно соблюдает. Если же  этого не происходит,  государство принуждает их соблюдать.  Тогда наступает его правовая  (юридическая) ответственность. Какие поступки регулируются моралью, а какие ­ правом: Распивать алкогольные напитки Ловить рыбу Угрожать расправой Завидовать Бить стекла Лгать Не дружить со слабыми Разводить костры Не платить налоги Ломать деревья Брать чужие вещи Перебегать улицу Какие из этих поступков регулируются одновременно и моралью и правом? III. Заключение  Вывод:   Уважение   вызывает   тот   человек,   который,   следуя   установленным   правилам   и   нормам поведения (т. е. этикету), не забывает о том, что главным является не только то, что он делает, но и как он это делает, в какой форме. Один и тот же поступок в одном случае может быть уместным и красивым, а в другом ­ грубым и бестактным. Все зависит от   того,   насколько   мы   учитываем   обстоятельства,   настроение,   особенности   характера людей, с которыми мы общаемся. В   понятие   «культура»   входит   не   только   внешнее   проявление   отношения   к   людям,   к природе, к животным, к миру вещей, но и внутренняя культура и красота человека. Эта красота   выражается   в   характере   личных   потребностей   и   интересов,   в   образе   жизни,   в культуре   речи,   в   красоте   мимики   и   жестов,   в   постоянном   совершенствовании   таких качеств,   как   принципиальность,   благородство,   отзывчивость,   тактичность,   честность   и бескорыстие. Вы живете среди людей, и каждый ваш поступок и желание отражаются в людях.   Знайте,   что   существует   граница   между   тем,   что   хочется,   и   тем,   что   можно: Проверяйте   свои   поступки   сознанием:   не   причините   ли   вы   зла,   обиды,   неприятности людям. Поступайте так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо. Будьте добрыми и чуткими к людям. Помогайте людям словом, делом и поступком. Ведь каждому приятно иметь дело с добрым, культурным, воспитанным, вежливым человеком Заключительная часть: ­ ­ ­ ­ повторение темы занятия, основных вопросов; обсуждение возникших у обучаемых вопросов; выборочный опрос слушателей по теме занятия; подведение итогов занятия.

Дискуссионная беседа «внешняя культура человека – как путь к внутренней культуре»

Дискуссионная беседа «внешняя культура человека – как путь к внутренней культуре»

Дискуссионная беседа «внешняя культура человека – как путь к внутренней культуре»

Дискуссионная беседа «внешняя культура человека – как путь к внутренней культуре»

Дискуссионная беседа «внешняя культура человека – как путь к внутренней культуре»

Дискуссионная беседа «внешняя культура человека – как путь к внутренней культуре»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019