Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта
Оценка 4.9

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа +2
7 кл—10 кл
22.02.2017
Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта
В материале содержатся конспекты четырех классных часов, посвященные теме полового воспитания подростков. Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта относится к актуальным социальным проблемам общества, общего и специального образования. Половое воспитание является одним из определяющих начал в вопросах формирования полноценной личности, способной адаптироваться в обществе путем усвоения норм, ценностных ориентаций, знаний, связанных с проблемой пола.
половое воспитание.docx
Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта  Содержание Содержание………………………………………………………………………1 Классный час на тему " О девочках и мальчиках"……………………………2 Классный час на тему: «Семья – маленькое государство»…………………..7 Классный час на тему: «Секрет Ромео и Джульетты»……………………..…9 Классный час на тему: «Между нами девочками»…………………………....16 Список литературы                                                                                          20 2 Классный час на тему " О девочках и мальчиках" Цели:      1. Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;  2. Учить   взаимопониманию,   формировать   соответствующее   половое самосознание “Я мужчина”; 3. Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества; 4. Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя Ход занятия девочки. Чтение стихотворения. «Из чего наш мир состоит,    из дубка, что в поле стоит   Из высоких гор с сединой,   и ещё, и ещё из тебя со мной   Из мальчиков и девочек,    из книжек и затей,   А главное, а главное,    из взрослых и детей» Сегодня мы с вами поговорим о взрослых и детях, о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они в нашем классе. Но, сначала ­ посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе доброта, спокойствие и радость.   Ребята, скажите с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность? Правильно, конечно с мужчинами. 3 Перед вами картина, как она называется? (Богатыри) Кто такие богатыри? Какими их изобразил художник? Во   все   времена   на   Руси   жили   богатыри,   готовые   прийти   на   помощь, защитить. И   так   сложилось,   что   образ   мужчины   олицетворял   собой   силу, мужественность, ум, благородство. Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины. Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи? Да,   настоящие   мужчины   строят,   водят   корабли   и   самолёты,   совершают научные   открытия,   служат   в   армии,   защищая   свою   Родину,   занимаются бизнесом. Вообще, деловые они люди – настоящие мужчины. Послушаем   стихотворение,   которое   посвящено   мальчикам   и   называется Деловой человек Деловой человек Когда звенит будильник, он вскакивает вмиг: Сегодня понедельник, вам в школу, ученик. Он делает зарядку и моется по грудь. В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь. Смотрит мама на сына! Аккуратно одет ­ Настоящий мужчина – деловой человек. Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы. Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси. Хорош в любой работе, послушно всё ему, А коль попросит кто­ то, поможет он тому. Смотрит мама на сына: Начинает свой век Настоящий мужчина – деловой человек. Богуславская Н.Е Почему   мама   считает,   что   сын   растёт   настоящим   мужчиной,   деловым 4 человеком? Как она относится к сыну? Что в нём ценит? А сейчас я задаю вопрос нашим девочкам, какими бы они хотели видеть мальчиков?    На доске появляются слова (ум, сила, воспитанность, вежливость, умение защитить)   Мальчики, вы видите, какими вас хотят видеть девочки.   Наши   мальчики   умные.   А   сейчас   вам   покажут,   какие   они   сильные спортивные и мы проверим, кто умеет отжиматься от пола. Конкурсные задания.   Отжаться от пола Молодцы! Настоящие мужчины! Важна сила для мальчика, но ведь мужчина – это будущий хозяин, который должен много уметь: гвоздь забить, сходить в магазин,   приготовить   вкусный   обед.   Послушайте   стихотворение,   которое называется “Мужчина в доме” Стихотворение­инсценировка. Мужчина в доме. Папа на аэродроме мне сказал: ­ Четыре дня будешь ты мужчина в доме, Остаёшься за меня. Покатился самолёт, папа вырулил на взлёт. Я вбежал в квартиру нашу, В кухне свет велел зажечь, усадил за стол домашних, Произнёс такую речь: ­ Бабушка, сказал я строго, ­ Бегаешь через дорогу. Знает каждый пешеход: Есть подземный переход. 5 ­ Ухмыляешься некстати, – пальцем пригрозил я Кате, ­ Вот что, старшая сестра, мой посуду будь добра. ­ Мама, ну а ты не очень, не грусти и не скучай. А уходишь, между прочим, ­ Газ на кухне выключай!  Какое содержание вкладывает мальчик в понятие “Мужчина в доме”? Кому он подражает? Я, считаю, что наши мальчики это будущие рыцари, они воспитаны, сильны, умны, уважают девочек и женщин. Девочки – вручите ребятам ордена – будущих Я. Аким рыцарей.  Вручение орденов “Будущего рыцаря” Ну, а теперь, поговорим о прекрасном. Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня. У   людей   всех   народов   и   наций,   представительниц   женского   пола   любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений девочкам, девушкам, женщинам. Женщина – это всегда что­то прекрасное и загадочное. Девушки должны быть нежными, милыми, добрыми, красивыми. Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?    (На   доске   вывешиваются   слова:   аккуратность,   трудолюбие, вежливость, доброта, хозяйственность) Мальчики!   Посмотрите   на   наших   девочек,   какие   они   красивые,   добрые, весёлые,   опрятные   и   трудолюбивые.   Всеми   мужскими   профессиями   успешно овладевают   и   женщины!   Есть   женщины­космонавты,   хирурги,   лётчики, мужественные спортсменки. Но, у каждой женщины есть самое главное предназначенье, самая важная 6 профессия – быть… Угадали? Быть мамой! С первых дней с тобою мама, Рук её тепло. Если мама с нами рядом  Нас не тронет зло. Мир души её высокой, Ласка и игра. Помни мамины уроки – мира и добра! Когда ваши мамы были маленькими, они, как и все девчонки, любили играть в куклы. А мы сейчас попробуем заглянуть в будущее и посмотреть, какие мамы получатся из наших девочек. Соревнование “А ну­ка, мамочки!” Конкурсы:   Запеленай малыша. Мама должна уметь быстро и красиво одеть своего малыша.  “Ласковая колыбельная”. Чтобы уложить спать малыша, нужно спеть ему колыбельную песенку.  Молодцы, девочки и умницы, а уж какие красавицы! Все   наши   девочки   похожи   на   принцесс,   они   достойны,   получить   орден “Маленькой принцессы” Вручение орденов девочкам. Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой. Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения всем будет уютно и хорошо вместе. 7 Классный час на тему: «Семья – маленькое государство» Цели: ­    Развитие   стремления   к   самопознанию   и   познанию   основ   полоролевого взаимодействия; ­    Формирование   представлений   о   традиционных,   общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины, формах совместного проживания и культуры интимно­личностного взаимодействия; ­     Воспитание уважительного отношения к институту семьи как одному из вариантов ответственного жизненного выбора; Ход занятия    Тема сегодняшней нашей встречи «Семья и государство».     Участники занятия высказывают, какие у них возникли ассоциации на слова «семья» и «государство». Высказывания фиксируются на листах или на доске. Учитель предлагает подросткам сопоставить эти два понятия, сравнить эти две   категории,   ведь   не   зря   же   в   народе   говорят:   «Семья   ­   это   маленькое государство». 8 ­     Что   общего   между   ними?  (В   стране   и   в   семье   есть   глава,   общее имущество, права и обязанности.) ­     Чем отличаются эти категории?  (Государство. Управление им гораздо сложнее,   так   как   в   него   входят   многие   губернии;   управлением   государства занимаются не двое, а кабинет мини стров, Дума, что обусловлено трудностями в установлении единого решения. Семья ­ это союз двух человек, мужчины и женщины, которые в процессе совместного жития готовы разделять как радости, так и горести.) ­    Как вы относитесь к смысловой стороне поговорки: «Мужчина ­ голова семьи, а жена ­ шея»? (Высказывания ребят.) Ведущий   предлагает   участникам   занятия   рассчитаться   на   1,   2­й.   Первые номера ­ это одна группа, а вторые номера ­ вторая. 1­я группа ­ опишите, что должен делать мужчина в семье. 2­я группа ­ опишите, что должна делать женщина в семье. Общее задание ­ составьте перечень прав, которые имеют оба супруга. Время   на   выполнение   заданий   до   10   минут,   учитель   помогает   группам сформулировать ответы, задают наводящие вопросы. Обсуждение   обязанностей,   нахождение   общих   и   затем   переход   к обсуждению представленных прав. Учитель   напоминает   о   том,   что   у   каждого   есть   право   на   свое   мнение, уважение, на отдых, на хобби. ­      Каким образом сейчас некоторые молодые люди пытаются проверить свои чувства на прочность? (Варианты ответов. Ведущий в это время вывешивает большой лист на доску или отмечает на доске два сектора: гражданский брак, законный союз.) ­    Одним из способов является гражданский брак. Что это за брак? Так ли он хорош? (Совместное обсуждение: плюсы и минусы гражданского брака.)  ­     Можно ли предполагать, что это брак, в котором кто­то из партнеров избегает брать на себя ответственность?  9 ­    Дает ли этот брак возможность проверить чувства друг друга? ­    Соответствует ли он нашей схеме: любовь ­ ответственность ­ уважение?  ­    Существует ли альтернатива гражданскому браку? (Это законный союз — зарегистрированные супружеские отношения.) ­    Какие плюсы и минусы есть в этом варианте брака? (Вари анты ответов фиксируются на доске или листе.) ­ Как видите, и в том, и в другом случае есть свои плюсы и свои минусы, выбор за вами. Но всегда необходимо помнить о последствиях своего выбора. О той   ответственности,   которую   несут   друг   перед   другом   молодые   люди, решившие создать семью. Классный час на тему: «Секрет Ромео и Джульетты» Цели: 1. Расширить представление детей о природе любви;  2. Формировать   положительную   нравственную   оценку   таких   качеств,   как целомудрие,   верность,   самоотверженность,   честь,   моральная   и   нравственная чистота, физическое совершенство; 3.   Воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности;  4. Побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала. Оборудование: сделать ксерокопии страницы с комплиментами, положить их на парты. Примерные слова для комплиментов 10 1.   Красивая,   умная,   заботливая,   привлекательная,   добрая,   нежная, милая,   очаровательная,   обворожительная,   неповторимая,   неописуемая, незабываемая,   неотразимая,   шикарная,   ослепительная,   недоступная, ангельская,   лучезарная,   яркая,   пушистая,   сногсшибательная,   стройная, кокетливая,   утонченная,   грациозная,   веселая,   энергичная,   креативная, стильная,   коммуникабельная,   тактичная,   романтичная,   разносторонняя, сказочная,   симпатичная,   единственная,   ласковая,   желанная, непредсказуемая,   загадочная,   цветущая,   безупречная,   гармоничная, отзывчивая,   совершенная,   лучшая,   скромная,   изысканная,   шаловливая, искренняя,   дружелюбная,   понимающая,   экстравагантная,   мечтательная, искрометная,   честолюбивая,   манящая,   восторженная,   бескорыстная, непосредственная,   соблазнительная,   жизнерадостная,   прелестная, улыбчивая, застенчивая, зажигательная, честная, чистосердечная, игривая, обаятельная,   непредсказуемая,   целеустремленная,   дивная,   женственная, бесподобная,   лучезарная,   ненаглядная,   необходимая,   изумительная, сказочная, трогательная, миниатюрная, любимая. 2.   Красивый,   умный,   привлекательный,   добрый,   нежный,   милый, стройный, веселый, энергичный, креативный, стильный, коммуникабельный, тактичный,   романтичный,   разносторонний,   симпатичный,   единственный, ласковый,   желанный,   загадочный,   безупречный,   отзывчивый,   скромный, искренний,   дружелюбный,   понимающий,   бескорыстный,   жизнерадостный, застенчивый, честный, обаятельный, целеустремленный,   любимый,   мужественный,   смелый,   решительный, бесстрашный, отважный, благородный великодушный, рыцарь, остроумный, толковый, разумный, храбрый, отважный, мужественный, авторитетный, уравновешенный,   сдержанный,   настойчивый,   принципиальный,   уверенный   в себе, надежный, верный, хороший друг, на него можно положиться, умеет хранить   тайны,   умеет   держать   слово,   талантливый,   способный,   лидер, самостоятельный,   независимый,   человек   чести,   обладает   чувством 11 собственного достоинства, доброжелательный, справедливый и т. п. Ход занятия Беседа Классный руководитель. 14 февраля вся школа была завалена сердечками­ валентинками,   и   даже   первоклассники   чувствовали   себя   влюбленными.   В последние   годы   в   России   стал   очень   популярным   праздником   День   всех влюбленных. Как вам кажется, это хорошо или плохо, когда вокруг столько влюбленных? (Высказывания детей.) Ф. Достоевский говорил, что любовь ­ это тайна, и от всех людских глаз должна   быть   закрыта.  Нужно   ли   показывать,  демонстрировать   свою   любовь? (Высказывания детей.) А как вы считаете, лучше любить самому или чтобы тебя любили? Как по­ вашему, любовь ­ это счастье или наказание? Что   мешает   любви,   что   делает   ее   несчастной?  (Ревность,   зависть, недоверие, эгоизм, предательство, деньги, слава, клевета, сплетни и т. п.)  «О любви» Классный руководитель. Любовь ­ это «глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство, чувство глубокого расположения, самоотверженной и   искренней   привязанности».   Это   определение   слова   «любовь»   в   толковом словаре. Миллионы строк написаны о любви, и все же у каждого любовь своя ­ необыкновенная. И в наши дни любовь мужчины и женщины остается такой же загадкой, как и тысячи лет назад. И каждый человек разгадывает эту загадку сам. Любовь или влюбленность? Постановка задачи Классный руководитель. В 14­15 лет все так хотят любить и быть любимыми. Но часто принимают за любовь обыкновенное увлечение. Попробуйте разрешить такую проблему, перед которой оказался девятиклассник Сергей. 12 В 9 классе все мальчишки влюбились в отличницу и звезду класса Наташку. Но   она   ни   на   кого   не   обращала   внимания.   Среди   ребят   даже   соревнование началось, кто первым завоюет ее сердце. Серега тоже включился в эту гонку. Ко Дню святого Валентина Сергей подписал для нее 100 валентинок, исписал все стены в ее подъезде признаниями в любви, на снегу под ее окном вытоптал: «Наташа,   я   тебя   люблю!».   Даже   подрался   из­за   нее   пару   раз   с   пацанами   за школой. Но Наташка оставалась презрительно­холодной и недоступной. Иногда, правда, Сергей ловил на себе ее снисходительный, слегка насмешливый взгляд. Скоро Серега уже не мог прожить минуты, чтобы не думать о Наташке. Что еще можно сделать? Как добиться ее любви? Спрыгнуть с пятого этажа? Взорвать школу?   Стать   чемпионом   по   боксу?   Выиграть   миллион?   И   только   где­то   в глубине души мелькала тихая мысль, что нужно просто отступить, потому что это совсем не любовь... Вопросы для обсуждения Классный   руководитель.   Вот   такую   проблему   нужно   решить   Сергею. Продолжать борьбу, если это настоящая любовь? Или отступить, признав, что никакой любви нет, а есть просто увлечение, спортивный азарт? Итак, правильно ли ведет себя Сергей? (Ответы детей.) Представьте себе, что Сергею удалось завоевать сердце Наташи, что было бы дальше? (Ответы детей.) Чем же влюбленность отличается от любви? Примерные ответы детей: ­ Влюбленность ­ это мимолетное чувство. ­ Влюбленность унижает человека, заставляет его все время навязываться. ­ Любовь ­ более глубокое чувство. ­ Это разные чувства, но одно без другого не бывает. ­   Любовь   ­   это   вечное,   крепкое   чувство,   а   увлечение,   влюбленность   ­ поверхностное, легкое. 13 ­ Любовь ­ одна на всю жизнь, а влюбленностей может быть много. Классный   руководитель.   Какое   же   решение   следует   принять   Сергею? (Ответы детей.) Решение Классный руководитель. Как же Сергею разобраться в своем чувстве? Его чувство к Наташе ­ любовь или влюбленность? (Это пока нелюбовь, а просто увлечение,   влюбленность,   которая   может   перерасти   в   любовь,   если   и Сергей, и Наташа будут к этому стремиться: помогать друг другу, узнавать друг о друге, уважать друг друга и т. п. Но пока они к этому не стремятся, и, скорее всего, эта влюбленность просто погаснет.) Незавершенные предложения по теме «Настоящая любовь ­ это...» Классный   руководитель.   Нет   такого   человека   на   земле,   который   бы   не мечтал встретить настоящую любовь. Одним везет, и они ее находят, создают счастливые   семьи,   празднуют   серебряные,   золотые   и   платиновые   свадьбы.   А другие безуспешно ищут свою любовь всю жизнь. Сейчас в России распадается каждый второй брак, люди, которые любили друг друга, становятся чужими и даже врагами. Почему так происходит? Говорят, что самым главным врагом любви является эгоизм, желание жить для себя. В то время как настоящая лю­ бовь   требует   самоотверженности.   Послушайте   рассказ   О.   Генри   «Дары волхвов».  Это   история  двух   бедных  супругов,  которые   сделал  и  друг  другу рождественские   подарки.   Муж   восхищался   роскошными   волосами   жены   и решил продать свои великолепные часы, чтобы подарить ей гребень. А жена решила обрезать волосы и продать их, чтобы купить ремешок к великолепным часам мужа. В результате оба супруга получили на Рождество абсолютно беспо­ лезные   вещи.   Но   они   были   самыми   счастливыми   людьми   на   Земле.   Как   вы думаете, почему? (Ответы детей.) Как   же   отличить   настоящую   любовь   от   ненастоящей?   Продолжите предложение, записанное на доске (читает). 14 Примерные ответы детей: 1. .. .уважение, забота, доброта. 2. ...та, что делает человека лучше. 3. ...та, что длится до самой смерти. 4. ...прощение, понимание. 5. .. .отказ от эгоизма, самопожертвование. 6. ...когда ты хочешь стать лучше, чего­то достигнуть в жизни. 7. ...чувство доверия, тепла, защищенности. 8. ...дети,семья. 9. .. .когда хочется сделать что­то хорошее для другого. ...когда любишь просто так, ни за что. ...когда любишь человека, несмотря на его слабости и недостатки. 10. 11. ­        Работа в микрогруппах по теме «Давайте говорить друг другу комплименты» Классный руководитель. Мы очень хорошо умеем ругаться, оскорблять друг друга, но мало кто может говорить хорошие слова, комплименты. Комплименты ­ это «любви прекрасные моменты», как поется в песне Булата Окуджавы. Как говорить   комплименты?   Это   целое   искусство.   Самое   трудное   ­   найти подходящие слова. У вас на партах ­ список слов, которые предназначены для девушек.   А   у   девочек   ­   слова,   предназначенные   мальчикам.   Предлагаю обменяться комплиментами. Каждая говорит комплименты другой группе (по жребию ­ тянем фантики). (Включается   музыка,   учитель   обходит   класс,   предлагает   группам   вы­ тянуть фантики с номерами.) А теперь ­ давайте говорить друг другу комплименты! (Учитель дает слово представителям групп, они читают записки с ком­ плиментами.) ­  Устный портрет «Идеальный парень, идеальная девчонка» 15 Классный руководитель. Наш классный час называется «Секреты Ромео и Джульетты». Любовь этих шекспировских героев стала идеалом любви, а сами они   ­   стали   идеалом   возлюбленных.   А   какие   они   сейчас,   наши   современные Ромео   и   Джульетты?   Попробуем   нарисовать   их   портрет.   Девочки   составят портрет идеального парня, а мальчики ­ портрет идеальной девушки. Каждый из вас будет добавлять свой штрих к портрету, и в результате получится образ со­ временного Ромео или образ современной Джульетты. Может быть, это поможет и нам посмотреть на себя со стороны, увидеть, насколько мы соответствуем идеалу. Итак, рисуем портрет идеальной девушки. Слово мальчикам. (Мальчики по очереди (по цепочке), говорят 1­2 предложения.) Классный   руководитель.   А   теперь   ­   портрет   идеального   парня.   Слово   ­ девушкам. (Девочки по очереди (по цепочке), говорят 1­2 предложения.) Как   видим,   современные   Ромео   и   Джульетты   вполне   соответствуют шекспировскому   идеалу.   Сколько   хороших   качеств   нужно   воспитать   у   себя, чтобы   рассчитывать   на   такую   же   полную   и   красивую   любовь.   Для   этого человеку дана целая жизнь. ­ Заключительное слово Классный   руководитель.  Сегодня   мы   говорили   о   любви.   О   любви   между мужчиной и женщиной. Эта любовь может сделать человека самым счастливым, а может причинить боль, разбить сердце и на всю жизнь ранить человека. Любовь ­   это   проверка   на   зрелость.   Для   многих   подростков   любовь   очень   рано оборачивается   трагедией.   Настоящая   любовь   ­   это   и   ответственность   за любимого.   Без   этой   ответственности   любые   самые   громкие   слова   о   любви превращаются в пустые фразы. Очень важно найти свою любовь, не растратить себя на мелкие увлечения, которые опустошают сердце. Учиться любви ­ значит учиться умению жертвовать во имя любви какими­то собственными желаниями, идти навстречу друг другу. Как говорил великий американский писатель Марк 16 Твен, «ни один человек не способен понять, что такое настоящая любовь, пока не проживет в браке четверть века». ­  Подведение итогов Классный руководитель. Узнали вы что­то новое о любви, о самих себе? С каким настроением уходите вы после классного часа? (Ответы детей.) 17 Классный час на тему: «Между нами девочками». Цели:  1. Ознакомить детей с последствиями ранних половых связей;  2. Формировать   отрицательное   отношение   к   половой   распущенности, вульгарности, доступности, позитивное отношение к целомудрию, воздержанию, нравственной чистоте;  3. Побуждать   детей   к   соблюдению   половой   гигиены,   к   поиску положительного нравственного идеала. Ход классного часа 1. Вступительное слово «Про это» Классный руководитель. В14­15 лет так хочется, чтобы тебя любили! Так хочется   найти   единственного,   самого­самого   дорогого   и   нужного   человека. Когда он появляется, все мысли заняты им, хочется быть с ним постоянно, и кажется, что так будет всегда. Не так давно большинство подростков в этом возрасте просто встречались без физической близости, сохраняя на всю жизнь чистые воспоминания о своей первой любви. Сейчас этого уже недостаточно. Некоторые дети стремятся именно к сексуальным контактам, считая, что в них проявляется настоящая любовь. Но, к сожалению, любовь заканчивается очень быстро.   И   об   этом   свидетельствует   неумолимая   медицинская   статистика: нежелательна   беременность,   аборт,   совсем   не   детские   болезни.   Многие подростки признаются, что совсем не знали о последствиях свободной любви, что   видели   только   ее   романтическую   сторону.   Реклама,   радио,   телевидение, журналы, фильмы «про это» ­ там все выглядит так красиво, современно, без проблем.   А   о   проблемах   как   раз   никто   и   не   предупреждал.   А   если   и предупреждал,   то   казалось,   что   это   будет   с   кем­то,   но   не   со   мной.   Такую беспечность   молодежи   можно   объяснить   сексуальной   безграмотностью.   Но многие исследователи видят в этом, прежде всего нравственную распущенность, 18 вседозволенность, которая целенаправленно насаждается среди нашей молодежи через   кино,  радио,  телевидение.  Как  же   сопротивляться  этому?  И  нужно   ли сопротивляться? Об этом мы сегодня и поговорим. 2.  Информация к размышлению Грустная статистика любви Классный руководитель. Казалось бы, сейчас вокруг столько информации о последствиях «свободной любви». И, тем не менее, для многих подростков эти последствия становятся неприятной неожиданностью. Например, венерические болезни: только заболеваемость сифилисом за последние 5 лет возросла в 40 раз! Или  расстройства   психики:  по  исследованиям  американских  ученых, каждый третий   подросток,   ведущий   половую   жизнь,   испытывает   чувство   несчастья, разочарования,   неудовлетворенности,   депрессии.   Еще   одно   следствие   ранней сексуальности   ­   рост   потребления   алкоголя   и   наркотиков   (особенно   это относится к девушкам). Так что те, кто придумал лозунги «Бери от жизни все!» и   «Наслаждайся!»   ничего   не   сказали   о   цене   этого   наслаждения.   Но   самое главное и неожиданное открытие, которое приносят ранние половые связи ­ от «этого»   рождаются   дети.   Причем   кавалер,   узнав   об   интересном   положении своей   возлюбленной,   как   правило,   немедленно   исчезает   из   жизни   девушки, оставив ее. По   официальной   статистике,   каждый   год   тысячи   девочек­подростков становятся мамами, десятки тысяч делают аборты. Россия уже вышла на первое место в мире по количеству абортов. По статистике: ­   каждый   десятый   аборт   в   нашей   стране   производится   в   подростковом возрасте; ­  из числа умерших после аборта каждая девятая погибает в возрасте 15­19 лет; ­  ежегодно в мире от абортов погибает около 70 тысяч женщин; ­  в России 15% супружеских пар бесплодны и не могут иметь детей. 19 Классный руководитель. Какое впечатление произвели на вас эти цифры и факты? {Дети отвечают.) «Безмолвный крик» Многие   подростки,   бросаясь   в   волны   «свободной   любви»,   очень   легко относятся   к   аборту.   В   их   представлении   это   элементарная   операция,   вроде удаления   зуба.   А   между   тем   все   гораздо   серьезнее.   Беременность   ­   это естественное   состояние   женщины,   но   это   и   процесс   формирования   нового человека. Современные технологии позволяют проследить все стадии развития малыша: 3 недели ­ сердце уже бьется; 4 недели ­ формируются позвоночник, ручки, ножки, глаза, уши; 6 недель ­ появляются мозговые извилины; 7 недель ­ начинает оформляться личико, обозначается рот, глаза, носик; 8 недель ­ ребенок чувствует боль ­ и реагирует на прикосновение; сосет палец; плавает ­ выполняет движения пловца; биение сердца прослушивается стетоскопом; если беременность многоплодна, дети дерутся между собой; ребенок играет, раскачиваясь на пуповине, как на качелях; 9 недель ­ сформированы локтевые суставы. Малыш совершенствует свои навыки движения: скашивает глаза, глотает, шевелит языком, сжимает ладонь в кулачок; 11­12 недель ­ малыш реагирует на свет, тепло и шум, спит, просыпается, энергично упражняет свои мышцы, поворачивая  головку, сгибая пальчики на ручках и ножках. Длина маленького человека около 9 см; 14 недель­сердце ребенка перекачивает 24 л крови вдень. Если на живот матери направить свет, малыш закрывает лицо руками; 16 недель ­ формируются реснички. Удивительно,   правда?   А   теперь   подумайте:   прерывание   беременности   у 20 девочек­подростков в 25% случаев происходит на сроках 22­27 недель, т. е. тогда, когда ребенок полностью сформирован. Аборт ­  это  искусственное  прерывание  беременности. Поэтому  очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни   человека.   Некоторые   называют   это   более   жестко   ­   преднамеренное убийство.   Испокон   веков   искусственное   прерывание   беременности   было   вне закона.   Клятва   Гиппократа   запрещает   врачу   делать   аборты.   Христианская концепция утверждает, что истребление плода лишает его благодати будущего крещения и, следовательно, является тяжким смертным грехом, который нужно искупать   исповедью,   покаянием,   молитвой.   Врачи­акушеры   единодушно утверждают,   что   самым   лучшим   способом   предохранения   от   нежелательной беременности является полное воздержание от ранних половых связей. В   глубокой   древности   у   наших   предков   существовал   свод   правил   о целомудрии и наследственности ­ Считалось, что женщина должна беречь свою честь, потому что по ней судят о чести рода. И для мужчины это было важнее, чем   романтическая   любовь.   Честь   женщины   каждый   мужчина   должен   был защищать, как святыню. А.С. Пушкин не побоялся отдать жизнь за честь своей жены,   своей   семьи.   Эти   традиции   складывались   веками.   Мне   кажется, современные парни подсознательно ищут именно.  Половая   жизнь   до   брака   всегда   считалась   в   нашем   обществе   пре­ досудительной и запретной.  V. Заключительное слово Классный руководитель. Сегодня мы говорили об очень важных, насущных вещах. Можно сказать, что мы говорили о самом главном ­ о любви. О любви к себе, к своему избраннику, к своим будущим детям. Из этого складывается и любовь.  VI. Подведение итогов  Классный руководитель. Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? (Ответы детей.) 21 Список литературы 1. Касьянова,   Н.С.   Формирование   представлений   о   полоролевом поведении у детей старшего школьного возраста [Текст]   – Шадинск. гос. пед. ин­т. – Шадринск, 2009. – 174с. 2.  Кобылецкая, А.П. О мальчиках и девочках: кн. для подростков: пер. с польск [Текст] / В. Кобылецкая, А. Ячевский. – М.: Профиздат, 1991. – (Библиотека семейного воспитания). – 127с. 3. Сибилева,   Л.В.   Основы   гендерной   психологии   и   полового воспитания   [Текст]:   учеб.   Пособие   /   Л.В.   Сибилева.   –   Челябинск: Издательство Челяб. гос. пед. университета. 2008. – 165с. 4.     Строгонова,   Л.В.   Половое   воспитание   девочек   младшего школьного   возраста   [Текст]   Учебное   пособие.   –   М.:   Педагогическое общество России. 2005. – 64с. 5. Шпек, О. Люди с умственной отсталостью: обучение и воспитание [Текст]: Пер. с нем. А.П. Голубева; науч. ред рус текста Н.М. Назарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 432с. 6.   Шипицына,   Л.М.   «Необучаемый   ребенок   в   семье   и   обществе» Социализация детей с нарушением интеллекта [Текст]  – 2­е изд., перераб. и дополн. – СПб.: Речь, 2005. – 477с.

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017