Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
дефектология
1 кл—8 кл
14.02.2018
Рабочие программы
Публикация является частью публикации:
Речевой материал 5 класс.doc
ПРИМЕРНЫЙ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ        ЗАНЯТИЙ  ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО  ВОСПРИЯТИЯ 5 КЛАСС (II ОТДЕЛЕНИЕ)      I четверть Обследование – 1 неделя 1.Тема «Жизнь в интернате» ­ 1 неделя 2. Текст «Осень в лесу» ­ 1 неделя 3.Тема «Учеба в школе» ­ 1 неделя 4.Тема «Труд детей в школе» ­ 1 неделя 5.Текст «После уроков» ­ 1 неделя 6.Тема «Школьные кружки» ­ 1 неделя    повторение – 1 неделя II четверть 7.Текст «Поздняя осень» ­ 1 неделя 8.Тема «Птицы» ­ 1 неделя 9.Тема «Наше Отечество» ­  1 неделя 10.Тема «Москва – столица нашей Родины» ­ 1 неделя 11.Текст «Московский Кремль» ­ 1 неделя 12.Тема «Город Саратов» ­ 1 неделя    повторение и проведение к/р – 2 недели  III четверть 13.Тема «Наш город Энгельс» ­ 2 недели 14. Тема «Беседа о книге» ­ 1 неделя 15.Текст «На экскурсии в парке» ­ 1 неделя 16.Тема «Спорт» ­ 1 неделя 17. Текст «Наши спортсмены» ­ 1 неделя 18. Тема «Детская поликлиника» ­ 2 недели 19. Текст «Лайка» ­ 1 неделя      повторение – 1 неделя IV четверть 20.Тема «Космонавтика» ­ 2 недели 21.Тема «Наша планета Земля» ­ 2 недели 22.Тема «Внешний вид человека» ­ 1 неделя 23.Текст «Моя бабушка» ­ 1 неделя       повторение и проведение к/р – 2 недели Тема «Жизнь в интернате» Словарь: школа­интернат, двухэтажное здание, уютные классы и спальни, спортивные  секции, чемпион – чемпионами. Мы учимся в школе­интернате №3 города Энгельса. Здание интерната – двухэтажное. У  нас уютные классы и спальни. Интернат ­ это наш второй дом. Здесь мы учимся, отдыхаем, занимаемся спортом. Мы живем, как одна большая дружная  семья. Ребята помогают друг другу, старшие заботятся о малышах.  Очень интересно в нашей школе проходят праздники. Ребята с удовольствием танцуют и  поют. Многие ученики школы­интерната посещают спортивные секции. 1.Где ты учишься? 2.Какие классы и спальни у вас в интернате? 3.Как живут ребята в интернате? 4.Кто из ребят вашего класса занимается спортом?  Текст «Осень в лесу» Наступила осень. Небо стало серым. Чаще стали выпадать дожди. Ветер гнет деревья,  срывает последние листья. Желтеет трава. Не узнать осеннего леса. Лес поредел.  Разноцветные листья устлали землю. Из­под листьев выглядывают коричневые и красные  шляпки грибов.  Осыпаются последние осенние цветы. Не слышно пения птиц в осеннем  лесу. Только слышится крик журавлей. Птицы собираются в стаи. Животные тоже  готовятся к зиме.  Задания к тексту: Какое время года наступило? Как изменилась природа осенью? Опиши осенний лес. Послушай и повтори: осень – осенью, дождь – дожди, осенний лес, разноцветные листья,  пение птиц, крик журавлей, шляпки грибов. Тема «Учеба в школе» Словарь: учебные предметы, изобразительное искусство, слуховые занятия, слуховой  аппарат. Я учусь в пятом классе. Ребята в нашем классе стараются хорошо учиться.  Мы изучаем разные учебные предметы: русский язык, чтение, математику,  природоведение. У нас проводятся уроки изобразительного искусства, физкультуры и  слуховые занятия. На слуховых занятиях мы учимся хорошо говорить и слушать. В этом  мне помогает слуховой аппарат фирмы … 1.В каком классе ты учишься? 2.Какие учебные предметы вы изучаете? 3.Что вы делаете на слуховых занятиях? 4.Какой у тебя слуховой аппарат? 5.Кто в вашем классе хорошо учится? Тема «Труд  детей в школе» Словарь: различные инструменты, лобзик, клещи, отвёртка, рубанок, дрель, швейная  машина, швейная мастерская, столярная мастерская, выставка, поделки, урок трудового  обучения. В нашей школе есть столярная и швейная мастерские. Девочки нашего класса занимаются в швейной мастерской, а мальчики занимаются в столярной мастерской.  На уроках трудового обучения девочек учат шить на швейных машинах, а мальчиков учат  работать различными инструментами. Мы сами убираем территорию вокруг школы и  классные комнаты. На уроках труда мы изготавливаем различные поделки. Лучшие работы  наших ребят принимают участие в выставках. 1.Какие мастерские есть в школе­интернате? 2.В какой мастерской работаю девочки? мальчики? 3.Какие инструменты ты знаешь? 4.Тебе нравятся уроки трудового обучения? Текст «После уроков» Закончились уроки. Ребята выбежали из классов, у каждого есть какое­нибудь дело.  Девочки из пятого класса помогают воспитателям вести на обед малышей. Мальчики  старших классов взяли инструменты и стали ремонтировать школьные парты. Сегодня  Катя  дежурная. Ей нужно полить в классе цветы. Катя налила воды из­под крана и стала  поливать первый цветок. Но тут учительница сказала: «Нельзя поливать цветы холодной  водой прямо из­под крана. Надо брать воду, которая несколько часов простояла в комнате. Поливать цветы нужно осторожно и понемногу. Если так не сделать, можно погубить все  цветы». Ребята любят помогать своей школе. После уроков они занимаются полезным  трудом. Задания к тексту:  Какими делами заняты ребята после уроков? Что делают девочки? Чем занимаются мальчики? Что делала дежурная Катя неправильно? Послушай и повтори: урок – уроки, какое­нибудь дело, инструменты, из­под крана,  холодная вода – холодной водой, погубить все цветы, полезный труд – полезным трудом. Тема «Школьные кружки» Словарь:  школьный кружок – школьные кружки, танцевальный кружок, шахматно­ шашечный кружок, хоровой кружок, школьный хор, общешкольный праздник. В свободное время ребята занимаются в школьных кружках. В нашей школе есть хоровой  кружок, танцевальный кружок, кружок вязания и вышивки, шахматно­шашечный кружок. Школьный хор всегда принимает участие в праздниках. Ребята из танцевального кружка  выступают не только на общешкольных, но и на городских праздниках. Работы ребят из кружка вязания и вышивки нравятся всем. Многие ученики любят играть в шахматы и шашки. Они занимают призовые места на  различных соревнованиях. 1.Какие кружки есть в школе­интернате? 2.В каком кружке ты занимаешься? Текст «Поздняя осень» Наступила поздняя осень. В это время идут постоянные дожди, почти не светит солнце, не  поют птицы. Дни выглядят серыми, начинает рано темнеть. Деревья стоят совсем уже  голые, листья облетели. Небо нависает низко серыми тучами. Кажется, сама природа  грустит о том, что собран последний урожай, улетели последние птицы на юг, уходит  последнее тепло. Всё короче дни и длиннее тёмные ночи. До первого мороза еще можно  насладиться последним теплым деньком. Зима чувствуется близко­близко, но снег еще не  выпал. Люди уже приготовили теплую одежду. Скоро придет зима. Задания к тексту: 1.Какое время года наступило? 2.Какие стали дни и ночи? 3.Опиши деревья осенью. 4.Что делают люди поздней осенью? Послушай и повтори: поздняя осень – поздней осенью, рано темнеть, серыми тучами,  первые морозы, теплая одежда – теплую одежду. Тема «Птицы» Словарь: пернатые, мир пернатых, птица – птицы, самая крупная (большая) птица, самая  маленькая птица, дрофа, страус, колибри, птица­шмель. В мире природы птицы отличаются большим разнообразием по величине, окраске и  повадкам. Свойство почти всех птиц – умение летать. Птицы летают с помощью крыльев и  оперения. Самая крупная (большая) птица мира – африканский страус ростом около трех  метров и массой тела до 90 кг. В нашей стране самой крупной (большой) птицей можно  считать дрофу, обитающую в степях. Самые маленькие птицы в мире – колибри. Их насчитывают около трехсот видов. Птица­ шмель массой тела менее 2 грамм, обитает на острове Куба. В нашей стране самыми  маленькими пернатыми являются королек и крапивник – обитатели лесов (лесные птицы  королек и крапивник). Для постройки гнезда птицы используют мох, листья, ветки, глину. 1.Какое главное свойство птиц? 2.С помощью чего птицы летают? 3.Назови самую крупную (большую) птицу в мире? в нашей стране? 4.Какая птица самая маленькая? как она называется? Тема «Наше Отечество» Словарь: Отечество, Российская Федерация, малая родина, трудиться на благо Родины. Наше Отечество, наша Родина – это та страна, где мы живём. Наша страна называется  Россия или Российская Федерация. На территории нашей страны проживает много народов, которые говорят на разных языках. У каждого народа своя история, своя культура, но всех  их объединяет Россия. У каждого человека есть своя малая родина. Это  место, где  человек родился или живет. Каждый человек должен любить свою Родину и трудиться на  её благо. 1.Как называется наша страна? 2.Что такое малая родина? 3.Где ты родился? Тема «Москва – столица нашей Родины» Словарь: столица, московское метро, Красная площадь, Кремль, Российское  правительство, куранты. Москва – главный город, столица нашей Родины. Это большой и красивый город. В Москве много театров, музеев, стадионов. Московское метро – самое красивое и  удобное в мире.  Красная площадь – главная площадь нашей страны. Здесь проходят военные парады и  большие праздники. На Красной площади находится Кремль. Главная башня Кремля   называется Спасской. На Спасской башне установлены куранты – это главные часы страны. В Кремле работает Российское правительство и Президент нашей страны. 1.Назови столицу нашей Родины. 2.Как называется главная площадь нашей страны? 3.Где установлены кремлёвские куранты? 4.Где находятся Президент и Правительство нашей страны? 5.Назови имя Президента Российской Федерации. Текст «Московский Кремль» Московский Кремль построен на Боровицком холме.  Очень красиво в центре Московского Кремля, на Соборной площади. Там находятся много соборов,  Грановитая палата и колокольня Ивана Великого.  На территории Кремля стоят Царь­пушка и Царь­колокол.  Царь­пушку сделал в 1586 году мастер Андрей Чохов. Она нужна была для обороны  столицы от врагов и должна была защищать переправу через Москва­реку и Спасские  ворота. Царь­колокол сделали в 1735 году Иван и Михаил Моторины. Во время работы над  колоколом случился пожар. При тушении пожара  вода попала на раскаленный колокол, и  от него откололся огромный кусок.  Сейчас  Царь­колокол установлен в Московском  Кремле на постамент. Царь­пушка и Царь­колокол ­ это символы величия России. Задания к тексту: 1.Что находится на Соборной площади Московского Кремля? 2.В каком году сделали Царь­пушку? Как звали мастера? 3.В каком году сделали Царь­колокол? Кто его сделал? 4.Где установлен Царь­колокол? Послушай и повтори: Московский Кремль, Боровицкий холм, Грановитая палата,  колокольня Ивана Великого, Царь­пушка, Царь­колокол, Андрей Чохов, Иван и Михаил  Моторины. Тема «Город Саратов» Саратов – центр Саратовской области. Саратов был основан в 1590 году на реке Волге. В  настоящее время это крупный промышленный центр, в котором развиты  машиностроительная и химическая промышленность. Саратов богат памятниками  архитектуры и красивыми местами отдыха. Мы любуемся Троицким собором, старинным  парком Липки, парком Победы. В Саратове есть много театров и музеев: театр оперы и  балета, драматический театр, театр юного зрителя, художественный музей, краеведческий  музей, дом­музей Н.Г.Чернышевского. В Саратове находятся более десяти высших  учебных заведений, в том числе старейший университет России и консерватория. 1.В каком году был основан Саратов? 2.Назови театры, музеи и учебные заведения Саратова. Тема «Наш город Энгельс» Словарь: город Покровск – город Энгельс, центр города, театр оперетты, троллейбусный  завод, писатель Лев Кассиль, художник Андрей Мыльников, композитор Альфред Шнитке. Город Энгельс – второй по величине город Саратовской области. Он был основан в 1747  году. Раньше наш город назывался Покровск.  В центре Энгельса находятся  (краеведческий) музей, театр оперетты, городской парк. В нашем городе родились и  выросли детский писатель Лев Кассиль, композитор Альфред Шнитке, художник Андрей  Мыльников. Именами героев Великой Отечественной войны названы улицы города.  Недалеко от города Энгельса совершил посадку первый космонавт планеты Юрий Гагарин. 1.В каком году был основан город Энгельс? 2.Как раньше назывался город Энгельс? 3.Что находится в центре города? 4.Какие люди прославили наш город? 5.Где совершил посадку Юрий Гагарин? Тема «Беседа о книге» Словарь: типография, печатать в типографии, древесина, закладка, обращаться с книгой. Книга занимает важное место в жизни человека. Она хранит в своей памяти и передает из  поколения в поколение знания о жизни.  Из чего делают книги? Для изготовления книги используют бумагу. Чтобы получить  бумагу, нужно вырастить дерево. Из леса деревья отправляют на фабрику. На фабрике из  древесины делают бумагу. Бумагу отправляют в типографию, где и печатают книги.  Обращаться с книгой нужно бережно и аккуратно. При чтении нужно пользоваться  закладкой. Закладка нужна для того, чтобы быстро найти нужную страницу. 1.Из чего делают книги? 2.Из чего делают бумагу? 3. Где печатают книги? 4.Для чего нужна книга? 5.Как нужно обращаться с книгой? 6.Для чего нужна закладка?  Текст «На экскурсии в парке»  Мы ходили на экскурсию в парк. Погода в этот день была морозная, пасмурная. Небо было покрыто тяжёлыми снеговыми тучами. Пушистый снег украсил деревья и кусты, покрыл  мягким белым ковром землю. На деревьях нет листьев. На снегу видно много птичьев  следов. Они похожи на крестики. Крупные крестики – следы вороны. а мелкие – следы  воробьев и синиц. Я видел синичку. Она перелетала с ветки на ветку. Когда синичка  увидела меня, она не улетела, а стала с любопытством меня разглядывать.    Задания к тексту:    Что интересного увидел мальчик на экскурсии?    Нарисуй следы вороны (синички…)    На что похожи следы птиц?    На что похожи следы вороны?    На что похожи следы воробья?    Послушай и повтори:   экскурсия – на экскурсии, птичьи следы – много птичьих следов,  перелетела, ветка – ветки – с ветки на ветку. Тема «Спорт» Словарь: виды спорта, спортивные снаряды, спортивные игры, лёгкая атлетика, плавание,  фигурное катание, футбол, волейбол, хоккей, теннис. Спортом надо заниматься, чтобы быть сильным и здоровым. Видов спорта очень много:  легкая атлетика, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, хоккей, теннис. В нашем школьном спортивном зале есть разные спортивные снаряды: брусья, канат,  кольца, конь. Мы любим заниматься спортом, играть в футбол и хоккей. Надо беречь своё здоровье: делать утром зарядку, больше бывать на свежем воздухе.  Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! 1.Для чего надо заниматься спортом? 2.Какие виды спорта ты знаешь? 3.Назови спортивные снаряды. 4.Какие спортивные игры ты знаешь? 5.Как нужно беречь свое здоровье? Текст «Наши спортсмены» В мире с 1924 года организована система спорта глухих. Сурдлимпийские игры проводятся раз в четыре года по летним и зимним видам спорта. К участию в этих соревнованиях  допускаются спортсмены с потерей слуха не менее 55 децибел на лучшее ухо.  Сурдлимпийский комитет России создан в октябре 2001 года. Спорт для глухих – это  способ социальной реабилитации. Глухие спортсмены добиваются высоких результатов на  соревнованиях по легкой атлетике, плаванию, борьбе, пулевой стрельбе. В нашей школе  тоже есть спортсмены­чемпионы. Маша Калинина и Илья Тришкин – сурдлимпийские  чемпионы по плаванию. Антон Малуш – чемпион Европы по стрельбе. Анастасия Мамлина  – чемпионка России по метанию ядра.    Задания к тексту: Как часто проводятся Сурдлимпийские игры? Когда создан сурдлимпийский комитет России? Назови чемпионов – выпускников нашей школы.  Послушай и повтори:   спорт глухих, летние и зимние виды спорта, чемпион – чемпионы.   Тема «Детская поликлиника» Словарь: детская поликлиника, детский врач – педиатр, окулист, хирург, ЛОР­врач,  делают прививки, высокая температура, медсестра. Для детей есть специальные детские поликлиники. Детей лечит врач ­ педиатр. В детской  поликлинике есть много других детских врачей: окулист, хирург, ЛОР­врач.  Если ребенок сломал руку или ногу, его лечит хирург. Окулист проверяет и лечит глаза.  Врач, который лечит ухо, нос и горло, называется ЛОР­врач. В поликлинике делают детям прививки от опасных болезней. Если у ребёнка высокая температура, врача вызывают на дом. Врач выписывает нужные  лекарства для лечения. Врачу помогает в работе медсестра. 1.Как называют врача, который лечит детей? 2.Какие врачи есть в детской поликлинике? 3.Когда вызывают врача на дом? 4.Кто помогает врачу в работе? Текст  «Лайка»    Летом наша семья выезжает (едет) в деревню к бабушке. Деревня находится далеко от  города на берегу реки. В деревне первой нас встречает собака Лайка. Она радуется,  бросается к нам и старается лизнуть в лицо. Один раз моя сестра Наташа, я и Лайка пошли  на родник. Родник был далеко от дома. Вдруг собака бросилась к кусту, в зубах у неё была  змея. Мы даже не успели испугаться. На родник мы уже не пошли, а вернулись домой. За обедом Лайке дали косточки и кусок мяса. С тех пор я понял, что собака – большой друг  человека.     Задания к тексту:    Кто первым встретил детей в деревне?    Как радовалась Лайка, когда встречала детей?    Как собака спасла детей?    Что понял мальчик после этого случая?    Как вела себя собака, когда дети уезжали в город?    Послушай и повтори: уезжает – выезжает – уезжали, встречает нас, бросается к нам,  родник, у неё в зубах, не успели испугаться, большой друг, друг человека. Тема «Космонавтика» Словарь: космонавт, космонавтика, летательный аппарат, героизм, космос, ракета,  совместные полёты, Константин Циолковский, космонавты. Люди всегда мечтали о полётах в космос. Но раньше такие полёты были возможны только в сказках.   Впервые летательный аппарат для полётов в космос придумал учёный Константин  Циолковский. Он сделал чертёж ракеты, на которой можно было подниматься высоко над  Землёй, летать на Луну и другие планеты. Циолковский основал науку космонавтику.  Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт планеты. На ракете «Восток» он облетел  вокруг земного шара за 108 минут. Это было в 1961 году. Сейчас космонавты совершают длительные совместные полёты. Это нелегко. Космонавты – смелые и мужественные люди. Чтобы стать космонавтом, надо любить свою Родину, много  учиться, заниматься спортом. 1.Кто первым придумал ракету для полётов в космос? 2.Какую науку основал Циолковский? 3.Назови первого космонавта планеты. Тема «Наша планета – Земля» Словарь: Земля, планета Земля, земной шар, вокруг Солнца, вокруг своей оси, глобус,  високосный год, сутки Мы живём на планете Земля. Планета Земля является одной из девяти больших планет  Солнечной системы. Наша планета имеет форму шара. Размеры Земли огромны. Маленькая модель Земли – глобус.  Земля вращается вокруг Солнца. Солнце – это большая яркая звезда. Земля совершает  один полный оборот вокруг Солнца за один год. В году 365 дней, а в високосном году ­ 366 дней. Если год високосный, то февраль имеет 29 дней. Земля вращается не только вокруг  Солнца, но и вокруг своей оси. Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за сутки.  Продолжительность суток равна 24 часам. 1.Как называется планета, на которой мы живём? 2.Какую форму имеет планета Земля? 3.Что такое Солнце? 4.За какое время Земля совершает один оборот вокруг Солнца? 5.За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси? 6.Сколько бывает дней в году? в високосном году? 7.Что такое глобус? Тема «Внешний вид человека» Словарь: внешний вид; волосы русые, тёмные, светлые, рыжие, короткие, длинные,  прямые, кудрявые; глаза карие, серые, голубые, серые, зелёные, синие; рост высокий,  средний; маленького роста, смуглое лицо, румяное лицо, аккуратно одет. У моего товарища смуглое лицо. У него высокий лоб, густые черные волосы зачесаны  набок. Нос прямой. Широкие черные брови. Большие круглые и синие, как летняя ночь,  глаза. Взгляд прямой и добродушный. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах,  сильный, ловкий, потому что постоянно занимается спортом. Он всегда аккуратно одет. У моей подруги светлые волосы, серые глаза, она высокого роста.  Опиши внешний вид своего товарища, своей подруги. 1.Какого роста твой товарищ? твоя подруга? 2.Какого цвета глаза и волосы у твоего товарища? твоей подруги? 3.В вашем классе есть неаккуратные ребята? Текст «Моя бабушка» Я люблю свою бабушку и всегда приезжаю к ней в гости. Моя бабушка небольшого роста,  худенькая, с голубыми жилками на руках. Черты её лица выразительные, правильные.  Особенно мне нравятся её глаза. У бабушки большие серые глаза, которые излучают тепло  и искренность. Бабушка носит на голове белый платочек, который оттеняет загоревшее лицо и черные брови. Бабушка знает много сказок. Мне очень нравится слушать сказки  моей бабушки. Задания к тексту: Опиши внешность бабушки. Послушай и повтори: бабушка, моя бабушка, небольшого роста, большие серые глаза,  загоревшее лицо, черные брови, слушать сказки.                                          Контрольные фразы                                               I полугодие 1.уютные классы и спальни 2. осенний лес 3. учебные предметы 4. урок трудового обучения. 5. полезный труд 6. школьный кружок 7. общешкольный праздник 8. поздняя осень – поздней осенью 9. мир пернатых 10. Отечество 11. Российская Федерация 12. Красная площадь 13. Московский Кремль 14.Саратовская область 15. Троицкий собор 1.Мы учимся в школе­интернате №3 города Энгельса. 2. Птицы собираются в стаи. 3. На слуховых занятиях мы учимся хорошо говорить и слушать. 4. На уроках труда мы изготавливаем различные поделки. 5. Ребята любят помогать своей школе. 6. В свободное время ребята занимаются в школьных кружках. 7. Многие ученики любят играть в шахматы и шашки. 8. Зима чувствуется близко­близко, но снег еще не выпал. 9. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу. 10. наша Родина – это та страна, где мы живём. 11. Наша страна называется Россия или Российская Федерация. 12. Москва – главный город, столица нашей Родины. 13. На территории Кремля стоят Царь­пушка и Царь­колокол.  14. Саратов – центр Саратовской области. 15. Саратов богат памятниками архитектуры и красивыми местами отдыха. II полугодие 1.город Покровск – город Энгельс 2. центр города 3. обращаться с книгой 4. экскурсия – на экскурсии 5. виды спорта 6. спортивные игры 7. спорт глухих 8. чемпион – чемпионы 9. детская поликлиника 10. детский врач – педиатр 11. друг человека 12. космонавт ­ космонавты 13. ракета 14. земной шар 15. аккуратно одет 1.Город Энгельс – второй по величине город Саратовской области. 2. Раньше наш город назывался Покровск.   3. Книга занимает важное место в жизни человека. 4. Пушистый снег украсил деревья и кусты. 5. Спортом надо заниматься, чтобы быть сильным и здоровым. 6. Надо беречь своё здоровье: делать утром зарядку, больше бывать на свежем воздухе. 7. Спорт для глухих – это способ социальной реабилитации. 8. В нашей школе есть спортсмены­чемпионы. Маша Калинина и Илья Тришкин. 9. Для детей есть специальные детские поликлиники. 10. Врач, который лечит ухо, нос и горло, называется ЛОР­врач. 11. Собака – большой друг человека.  12. Люди всегда мечтали о полётах в космос. 13. Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт планеты. 14. Мы живём на планете Земля. Планета 15. Мой товарищ всегда аккуратно одет.

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018