Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история +1
5 кл—7 кл
03.03.2018
Рабочие программы
Публикация является частью публикации:
Внеурочка Православие на Дону 5 кл.docx
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Основы православной культуры на Дону»                                                                                                 в 5 классе на 2017­2018 учебный год. I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.      Настоящая рабочая программа учебного предмета « Основы православной культуры на Дону» для  5 класса разработана на основе: –     Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура» (письмо Министерства образования РФ от  22.10.2002 №14­52­876 ин/16); Курс рассчитан на 34­35 часов, 1 час в неделю. II   . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; личностные результаты:  осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур  и религий;  Метапредметные результаты: Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных  жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на  основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности;  осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера). Предметные результаты:   в семье и обществе;  Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и  Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе   современности России;   совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;  Осознание ценности человеческой жизни.       Программа учебного курса  позволяет решить следующие задачи:   1.  Дать знаний о христианском понимании устройства мира: связи красоты рукотворной и нерукотворной и её источника в Боге Красоте. 2.   Познакомить с бытом, традициями, верой донских казаков. 3. Раскрыть христианское понимание Бога как Любви высшей, жертвенной, спасающей человека.  4. Изучить   историю  и традиции  празднования  православных  праздников  и приобщать  учащихся к ценностям  православной  культуры. 5.  Формировать   духовную личность с твёрдыми морально­нравственными принципами, которая будет готова  помочь обществу воссоздать  Святую, Русь, славные традиции донского края 6.  Научить анализировать свои поступки, руководствуясь совестью как нравственным критерием (отношение к себе: а какой я?) и  сформировать нравственную потребность взаимодействия с окружающим миром на основе бескорыстной любви.                                                                                                                                                                          III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  КУРСА.  В преподавании важно использовать различные типы (формы) уроков. Преобладающими типами уроков являются:  ­ комбинированный урок,  ­ урок с дидактической игрой.  ­ кроме того, традиционно проводятся театрализованные представления и уроки­концерты во время изучения православных праздников:  Рождество Христово, Пасха. Методы обучения:  1) небольшой иллюстрированный рассказ с обсуждением наиболее сложных вопросов темы, предусмотренных учителем   2) комментированное чтение;  3) беседа с закреплением материала в творческих работах под руководством учителя;  4) чтение фрагментов из Библии с последующим обсуждением  и творческим заданием;  5) анализ поэтического текста с раскрытием сюжетов и образов религиозного содержания;  6) работа с текстами, картами, составление кроссвордов и др. Формы организации внеурочной деятельности. Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Аудиторные  занятия. ­ Беседа ­ Сообщения ­ Встречи со священнослужителями ­ Просмотр и обсуждение видеоматериалов      Внеаудиторные  занятия  ­ Посещение храма ­ Выставки декоративно­прикладного искусства ­ Праздники ­ Викторины ­ Трудовые дела ­ Тренинги ­ Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций ­ Акции благотворительности, милосердия ­ Творческие презентации    Формами контроля знаний, умений, навыков учащихся являются устный, письменный анализ продуктов деятельности. Итоговый контроль  осуществляется после прохождения всего учебного курса на итоговом уроке. IV. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ         №         Тема урока                      «Страницы истории Донского края»             1 Моя Родина­ Донской край 2­3 Страницы истории Донского края. 4. Казачество. 5­6 Нравственные устои казаков. 10 Христовых заповедей. 7­8 Главная заповедь казаков­ христианская вера.                «Христианские обычаи и быт казаков» 9­ 10 11 Православие на Дону. Особо почитаемая икона у казаков­ икона Донской Божьей  Кол­во  часов                                                                    Дата   Вид работы  План 5 «а»   Форма    работы                Факт  5 «а»   1 2 1 2 2 2 1 беседа, просмотр  видеоматериала Беседа, работа с  текстом Беседа по  презентации Беседа по  презентации Беседа по  презентации, встреча со  священниом коллективная 07.09 коллективная, работа в паре коллективная Коллективная, работа в паре Коллективная, работа в паре 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 Просмотр  и  обсуждение видеоматериала Посещение храма коллективная, в группах 09.11 16.11 коллективная 23.11 Матери. Первые церкви на Дону. Христианские обычаи казаков: крещение младенцев, уважение  к гостю, воспитание казачат. 12­ 13 14­ 15 16. Быт донских казаков.          «Традиции празднования православных  праздников на Дону.             Престольные праздники донских храмов». 17­ 18 Праздники у казаков: Рождество, Масленица, Пасха. 19 Престольные праздники Донских храмов. 20­ 21 22 23 24 Возрождение старых традиций Донских казаков. Храмы­ украшение наших станиц и сёл. Экскурсия в храм нашего села. Устройство  храма. 25­ Воскресная школа. 26 27 Цели и задачи  воскресной школы. Благотворительная работа  учеников воскресной школы.                «Возрождайся, край родной!» 2 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 Беседа по  презентации Просмотр  и  обсуждение видеоматериала Беседа, работа с  текстом Коллективная, работа в паре коллективная, в группах коллективная, работа в паре коллективная коллективная, индивидуальная коллективная, индивидуальная Коллективная, работа в паре коллективная коллективная коллективная, работа в паре коллективная Подготовка к  праздникам,  викторина Сообщение, творческая  презентация Сообщение, творческая  презентация Беседа по  презентации Посещение  храма Посещение  храма беседа, просмотр видеоматериала Акция  милосердия (посещение  приюта) 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03­ 22.03 05.04 28­ 29 Приобщение учащихся к ценностям православной культуры.  Семейные традиции. 30 Возрождайся, край родной! Религиозное возрождение на Дону в 90­е годы XX века. 31­ 32 33 Подготовка презентаций к итоговому занятию. 2 1 2 1 1 Сообщение, творческая  презентация Экскурсия в  музей Сообщение, творческая  презентация,  викторина Сообщение, творческая  презентация Сообщение, творческая  презентация работа в группе, индивидуальная коллективная коллективная, индивидуальная коллективная, индивидуальная 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 коллективная, индивидуальная 24.05 31.05 Итоговое занятие. 34­ 35          №         Тема урока Кол­во  часов                                                                    Дата    План Вид работы 5 «б»   Форма    работы                Факт  5 «б»                        «Страницы истории Донского края»             1 Моя Родина­ Донской край 2­3 Страницы истории Донского края. 4. Казачество. 5­6 Нравственные устои казаков. 10 Христовых заповедей. 7­8 Главная заповедь казаков­ христианская вера. 1 2 1 2 2 беседа, просмотр  видеоматериала Беседа, работа с  текстом Беседа по  презентации Беседа по  презентации Беседа по  коллективная 05.09 коллективная, работа в паре коллективная Коллективная, работа в паре Коллективная, 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 «Христианские обычаи и быт казаков» 9­ 10 11 12­ 13 14­ 15 Православие на Дону. Особо почитаемая икона у казаков­ икона Донской Божьей  Матери. Первые церкви на Дону. Христианские обычаи казаков: крещение младенцев, уважение  к гостю, воспитание казачат. 16. Быт донских казаков.          «Традиции празднования православных  праздников на Дону.             Престольные праздники донских храмов». 17­ 18 Праздники у казаков: Рождество, Масленица, Пасха. 19 Престольные праздники Донских храмов. 20­ 21 22 23 Возрождение старых традиций Донских казаков. Храмы­ украшение наших станиц и сёл. Экскурсия в храм нашего села. 2 1 2 2 1 2 1 2 1 1 презентации, встреча со  священниом Просмотр  и  обсуждение видеоматериала Посещение храма Беседа по  презентации Просмотр  и  обсуждение видеоматериала Беседа, работа с  текстом Подготовка к  праздникам,  викторина Сообщение, творческая  презентация Сообщение, творческая  презентация Беседа по  презентации Посещение  храма работа в паре 24.10 коллективная, в группах 07.11 14.11 коллективная 21.11 Коллективная, работа в паре коллективная, в группах коллективная, работа в паре коллективная коллективная, индивидуальная коллективная, индивидуальная Коллективная, работа в паре коллективная 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 24 25 26­ 27 Устройство  храма. Воскресная школа. Цели и задачи  воскресной школы. Благотворительная работа  учеников воскресной школы.                «Возрождайся, край родной!» 28­ 29 Приобщение учащихся к ценностям православной культуры.  Семейные традиции. 30 Возрождайся, край родной! Религиозное возрождение на Дону в 90­е годы XX века. 31­ 32 33 Подготовка презентаций к итоговому занятию. 34 Итоговое занятие.                                                                         1 1 1 2 1 2 1 1 коллективная коллективная, работа в паре коллективная Посещение  храма беседа, просмотр видеоматериала Акция  милосердия (посещение  приюта) Сообщение, творческая  презентация Экскурсия в  музей Сообщение, творческая  презентация,  викторина Сообщение, творческая  презентация Сообщение, творческая  презентация работа в группе, индивидуальная коллективная коллективная, индивидуальная коллективная, индивидуальная коллективная, индивидуальная 06.03 13.03 20.03­ 3.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05 Лист дополнений и изменений к рабочей программе. Дата внесения изменений содержание Подпись лица внесшего изменения

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018