Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, изо, литературному чтению. Программы составлены по требованиям ФГОС. Прописана пояснительная записка, содержание программы, планируемые результаты, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование. При 35 учебных неделях. Программы составлены к УМК "Школа России" 3 класс.
Рабочая программа по технологии.doc
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор «МОУ СОШ №13»
_______________ Шмелькова Г.В.
Приказ № 293 от 28 августа 2017 года
Рабочая программа по технологии
3 Б класс
(базовый уровень)
учитель начальных классов: Казеннова Ю. К.
Составитель: Егорьевск, 2017
Пояснительная записка
Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, примерной программы по технологии и на основе авторской
программы «Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой (М.: Просвещение, 2014г.)
Учебный предмет «Технология» имеет практикоориентированную направленность.
Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как
совокупности применяемых при изготовлении какойлибо продукции процессов, правил,
навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как
использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске
информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего
развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели и задачи учебного курса
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на
основе овладения технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями и
проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовнонравственное развитие учащихся; освоение нравственноэтического и социально
исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие
эмоциональноценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными
профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к
равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовнопсихологического содержания предметного мира и его единства с
миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии
процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на
основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой
ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых
условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении
которых учащиеся:
знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при
изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
1
знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими
человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
учатся экономно расходовать материалы;
осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план,
выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе,
оценивать результаты, корректировать деятельность);
учатся преимущественно конструкторской деятельности;
знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях
гармонизации форм и конструкций используются средства художественной
выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративноприкладного
искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у
учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и
выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное
осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить
решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за
результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы
способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт
преобразовательной деятельности и творчества.
Место курса в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан
на 35 ч.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся:
получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой
предметнопреобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде
обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром
природы, об отражении в предметах материальной среды нравственноэстетического и
социальноисторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и
необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных
традиций;
получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна,
которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории
возникновения и развития;
научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой
самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении
подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественнодекоративных и других
изделий.
Решение конструкторских, художественноконструкторских и технологических
задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторскотехнологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования
внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
2
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых
творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный
опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных
универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной
деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего
объема работы,
приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи,
доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий
– исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации,
обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической
деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий:
целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования,
отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции
результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную
и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его
основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с
простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами;
овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными
электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно
обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать
младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы
таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие,
организованность,
добросовестное и ответственное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к
чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Ученик научится:
иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе
традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том
числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую
выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой
на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда.
Ученик получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей;
понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего
региона, так и страны, и уважать их;
3
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать
его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные
работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Ученик научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах,
свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно
подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно
художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной
задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при
разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке
изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими
(швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие
чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать
плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам,
рисункам.
Ученик получит возможность научиться:
выстраивать
и
отбирать
оптимальную технологическую
последовательность реализации собственного или предложенного учителем
замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с
конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Ученик научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств
конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Ученик получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию,
геометрических формах, с изображениями их разверток;
основанную на правильных
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи или передачи определенной художественно
эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Ученик научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим
средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с
компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов
зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы
работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой
информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными
ресурсами).
4
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными
приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети
Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения,
переработки.
Содержание учебного предмета
1. Вспомним и обсудим (1час)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат
труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника,
предметы быта и декоративноприкладного искусства и т.д.) разных народов России (на
примере 23 народов).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов
и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из
учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы.
Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
(Мастерская скульптора, мастерская рукодельниц) (15часов)
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор
материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения
изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений.
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материала: разметка деталей (на глаз, по
шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
выделение деталей (открывание,
канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,
ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями
декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой
орнамент).
резание ножницами,
5
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их
узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с
опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование (Мастерская инженера, конструктора,
3.
строителя, декоратора. Мастерская кукольника) (17часов)
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление).
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды
и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала,
конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим,
функциональным, декоративнохудожественным и пр. Конструирование и моделирование
на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере (2часа)
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода вы вода, обработки информации.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура
общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска
информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при
работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР
(цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ Word и Power Point.
Учебно – тематический план
№
п\п
Название раздела
Информационная мастерская
1
2 Мастерская скульптора
3 Мастерская рукодельниц
4 Мастерская инженера, конструктора, строителя,
декоратора
5 Мастерская кукольника
ИТОГО
Колво
часов
4
6
9
12
4
35
Календарно – тематическое планирование
№урок
ов
Наименование
разделов и тем
Количест
во часов
Плановые сроки
прохождения
Скорректированные
сроки прохождения
Информационная мастерская (4 часа)
Инструктаж по ТБ.
Вспомним и обсудим!
(с.610)
Знакомимся с
компьютером (с. 10
14)
Компьютер – твой
помощник (с. 1418)
2
1
1
01.09.
08.09.
15.09.
22.09.
Мастерская скульптора (6 часов)
Как работает
скульптор (с. 1820)
Скульптуры разных
времен и народов
(с. 2022)
Статуэтки (с. 2228)
Рельеф и его виды.
1
1
1
1
29.09.
06.10.
20.10.
27.10.
12
3
4
5
6
7
8 Как придать
поверхности фактуру
и объем? (с. 2832)
Рельеф и его
виды. Как придать
поверхности фактуру
и объем? (с. 2832)
Конструируем из
фольги (с. 3238)
1
1
03.11.
10.11.
Мастерская рукодельниц (9 часов)
Вышивка и вышивание
(с. 3842)
Строчка петельного
стежка (с. 4244)
Пришивание пуговицы
(с. 4448)
Наши проекты.
Подарок малышам
«Волшебное дерево»
(с. 4850)
История швейной
машины (с. 5054)
Секреты швейной
машины (с. 5456)
Футляры (с. 5660)
Наши проекты.
Подвеска (с. 6064)
1
1
1
2
1
1
1
1
17.11.
01.12.
08.12.
15.12.
22.12.
29.12.
11.01.
18.01.
25.01.
Мастерская инженера, строителя, конструктора, декоратора (12 часов)
Строительство и
украшение дома
(с. 6468)
Объем и объемные
формы. Развертка
(с. 6872)
Подарочные упаковки
(с. 7276)
Декорирование
(украшение) готовых
форм (с. 7678)
Конструирование из
сложных разверток
(с. 7880)
Модели и
конструкции (с. 8084)
Наши проекты. Парад
военной техники
01.02.
08.02.
15.02.
1
1
1
1
1
1
1
9
10
11
12
13
1415
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26 27
28
29
30
31
32
33
34
35
(с. 8486)
Наша родная армия
(с. 8690)
Художникдекоратор
(с. 9091)
Филигрань и квиллинг.
Знакомство с
понятием
"декоративно
прикладное
искусство",
понятиями
"филигрань",
"квиллинг" (с. 9196)
Изонить
(с. 96100)
Художественные
техники из креповой
бумаги (с. 100104)
1
1
1
1
1
Мастерская кукольника (4 часа)
1
1
1
1
Что такое игрушка?
(с. 104108)
Театральные куклы.
Марионетки
(с. 108112)
Игрушка из носка
(с. 112114)
Кукланеваляшка
(с. 114119).
Проверка знаний и
умений. Итоговый
урок. Учебнометодическое обеспечение по технологии
Основная литература
1. Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений / Е.А. Лутцева, 3е изд., с уточн. – М.: ВентанаГраф, 2014, 128 с.: ил. –
(Ступеньки к мастерству)
Материально техническое обеспечение.
ИКТ: компьютер
Экран, мультимедийный проектор
принтер
Учебно практическое оборудование.
Школьные инструменты: карандаш, линейка, ручка, ластик.
Работа с бумагой, природными материалами, тканью, пластилином, конструирование.
Электроннообразовательные ресурсы
http://schoolcollection.edu.ru единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
http://nsc.1september.ru/
журнал Начальная школа
http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
www.nachalka.com Официальный ресурс для учителей, детей и родителей «Согласовано»
Протокол методического объединения учителей от 25.08.2017 г. № 1
Руководитель ШМО ________________________ Ю. К. Казеннова
Дата __________________
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР_________________ Е.Е. Дадонова
Дата __________________
Рабочие программы 3 класс Школа России
Рабочие программы 3 класс Школа России
Рабочие программы 3 класс Школа России
Рабочие программы 3 класс Школа России
Рабочие программы 3 класс Школа России
Рабочие программы 3 класс Школа России
Рабочие программы 3 класс Школа России
Рабочие программы 3 класс Школа России
Рабочие программы 3 класс Школа России
Рабочие программы 3 класс Школа России
Рабочие программы 3 класс Школа России
Рабочие программы 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.