Рабочие программы 3 класс Школа России
Оценка 4.9

Рабочие программы 3 класс Школа России

Оценка 4.9
Документация
doc
классное руководство
3 кл
14.02.2018
Рабочие программы 3 класс Школа России
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, изо, литературному чтению. Программы составлены по требованиям ФГОС. Прописана пояснительная записка, содержание программы, планируемые результаты, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование. При 35 учебных неделях. Программы составлены к УМК "Школа России" 3 класс.
Рабочая программа по технологии.doc
муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №13»   УТВЕРЖДАЮ:   Директор «МОУ СОШ №13» _______________ Шмелькова Г.В. Приказ № 293  от 28 августа 2017 года Рабочая программа по технологии 3 Б класс (базовый уровень) учитель начальных классов: Казеннова Ю. К. Составитель: Егорьевск, 2017  Пояснительная записка Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего   образования,   примерной   программы   по   технологии   и   на   основе   авторской программы «Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой (М.: Просвещение, 2014г.) Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой­либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).  Практическая   деятельность   на   уроках   технологии   является   средством   общего развития   ребёнка,   становления   социально   значимых   личностных   качеств,   а   также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.  Цели и задачи учебного курса Цели изучения технологии в начальной школе: ­приобретение личного опыта как основы обучения и познания; ­приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, ­­технико­технологическими умениями и проектной деятельностью; ­формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи курса: ­духовно­нравственное развитие учащихся; освоение нравственно­этического и социально­ исторического   опыта   человечества,   отражённого   в   материальной   культуре;   развитие эмоционально­ценностного   отношения   к   социальному   миру   и   миру   природы   через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; ­формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе   на   основе   знакомства   с   ремёслами   народов   России;   развитие   способности   к равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения   личности   другого   человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; ­формирование   целостной   картины   мира   (образа   мира)   на   основе   познания   мира   через осмысление  духовно­психологического  содержания  предметного  мира  и  его единства  с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; ­развитие   познавательных   мотивов,   интересов,   инициативности,   любознательности   на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;      ­формирование на основе овладения культурой проектной деятельности. Особое   внимание   в   программе   отводится   практическим   работам,   при   выполнении которых учащиеся: ­знакомятся   с   рабочими   технологическими   операциями,   порядком   их   выполнения   при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; ­овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; 1 ­знакомятся   со   свойствами   материалов,   инструментами   и   машинами,   помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; ­знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы: ­учатся экономно расходовать материалы; ­осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); ­учатся преимущественно конструкторской деятельности; ­знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. В программе интегрируется  и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации   форм   и   конструкций   используются   средства   художественной выразительности,   изделия   изготавливаются   на   основе   правил   декоративно­прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Проектная   деятельность   и   работа   с   технологическими   картами   формируют   у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать   необходимые   средства   и   способы   их   выполнения.   Самостоятельное осуществление  продуктивной проектной деятельности совершенствует  умения находить решения   в   ситуации   затруднения,   работать   в   коллективе,   нести   ответственность   за результат   и   т.   д.   Всё   это   воспитывает   трудолюбие   и   закладывает   прочные   основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Место курса в учебном плане На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 35 ч. Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса «Технология» обучающиеся: ­ получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы,   об   отражении   в   предметах   материальной   среды   нравственно­эстетического   и социально­исторического   опыта   человечества;   о   ценности   предшествующих   культур   и необходимости   бережного   отношения   к   ним   в   целях   сохранения   и   развития   культурных традиций; ­ получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  ­ получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития; ­   научатся   использовать   приобретенные   знания   и   умения   для   творческой самореализации   при   оформлении   своего   дома   и   классной   комнаты,   при   изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно­декоративных и других изделий. Решение   конструкторских,   художественно­конструкторских   и   технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско­технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук. 2 Обучающиеся: в   результате   выполнения   под   руководством   учителя   коллективных   и   групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт   использования   сформированных   в   рамках   учебного   предмета  коммуникативных универсальных   учебных   действий  в   целях   осуществления   совместной   продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема   работы,   приобретение   навыков   сотрудничества   и   взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий –  исследовательскими   и  логическими:  наблюдения,   сравнения,  анализа,  классификации, обобщения; получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора   оптимальных   способов   деятельности,   осуществления   контроля   и   коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию; познакомятся   с   персональным   компьютером   как   техническим   средством,   с   его основными   устройствами,   их   назначением;   приобретут   первоначальный   опыт   работы   с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио­ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами; получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких   социально   ценных   личностных   и   нравственных   качеств,   как   трудолюбие, организованность,   добросовестное   и   ответственное   отношение   к   делу, инициативность,   любознательность,   потребность   помогать   другим,   уважение   к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживание Ученик научится:     иметь   представление   о   наиболее   распространенных   в   своем   регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия   обстановке,   удобство   (функциональность),   прочность,   эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на   инструкционную   карту;   при   необходимости   вносить   коррективы   в выполняемые действия; выполнять   доступные   действия   по   самообслуживанию   и   доступные   виды домашнего труда. Ученик получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей;   понимать   культурноисторическую   ценность   традиций,   отраженных   в предметном   мире,   в   том   числе   традиций   трудовых   династий   как   своего региона, так и страны, и уважать их; 3  понимать   особенности   проектной   деятельности,   осуществлять   под руководством   учителя   элементарную   проектную   деятельность   в   малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия,  комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Ученик научится:   на  основе  полученных  представлений  о  многообразии  материалов,  их видах, свойствах,   происхождении,   практическом   применении   в   жизни   осознанно подбирать   доступные   в   обработке   материалы   для   изделий   по   декоративно­ художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств   освоенных   материалов оптимальные   и   доступные   технологические   приемы   их   ручной   обработки   (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); применять   приемы   рациональной   безопасной   работы   ручными   инструментами: чертежными   (линейка,   угольник,   циркуль),   режущими   (ножницы)   и   колющими (швейная игла);   выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей  технической  документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные   и   объемные   изделия   по   простейшим   чертежам,   эскизам,   схемам, рисункам. Ученик получит возможность научиться: выстраивать и        отбирать оптимальную   технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать   конечный   практический   результат   и   самостоятельно комбинировать   художественные   технологии   в   соответствии   с конструктивной или декоративнохудожественной задачей. Конструирование и моделирование Ученик научится:  анализировать   устройство   изделия:   выделять   детали,   их  форму,   определять   взаимное расположение, виды соединения деталей; решать   простейшие   задачи   конструктивного   характера   по   изменению   вида   и способа   соединения   деталей:   на   достраивание,   придание   новых   свойств конструкции;  изготавливать   несложные   конструкции   изделий   по   рисунку,   простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Ученик получит возможность научиться:  соотносить   объемную   конструкцию, геометрических формах, с изображениями их разверток;   основанную   на   правильных  создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной конструкторской   задачи   или   передачи  определенной   художественно­ эстетической информации; воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере Ученик научится:  выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); пользоваться   компьютером   для   поиска   и   воспроизведения   необходимой информации;   пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). 4 Выпускник   получит   возможность   научиться  пользоваться   доступными приемами   работы   с   готовой   текстовой,   визуальной,   звуковой   информацией   в   сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. Содержание учебного предмета 1. Вспомним и обсудим (1час)       Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного   мира   (архитектура,   техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2­3 народов).              Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых   ресурсов.   Мастера   и   их профессии;   традиции   и   творчество   мастера   в   создании   предметной   среды   (общее представление).  Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы,   планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и   инструментов,   распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ   информации   (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль   и   корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).         2.   Технология   ручной   обработки   материалов.   Элементы   графической   грамоты (Мастерская скульптора, мастерская рукодельниц) (15часов)              Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных физических,   механических   и   технологических   свойств   доступных   материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.            Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов.   Выбор материалов   по   их   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам, использование   соответствующих   способов   обработки   материалов   в   зависимости   от назначения изделия.    Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий используемых   инструментов),   выполнение   приёмов   их   рационального   и   безопасного использования.            Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия;   выстраивание   последовательности   практических   действий   и   технологических операций;  подбор материалов  и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения   деталей,   сборка,   отделка   изделия;   проверка   изделия   в   действии,   внесение необходимых   дополнений   и   изменений.   Называние   и   выполнение   основных технологических   операций   ручной   обработки   материала:   разметка   деталей   (на  глаз,   по шаблону,   трафарету,   лекалу,   копированием,   с   помощью   линейки,   угольника,   циркуля), выделение   деталей   (открывание,   канцелярским   ножом), формообразование   деталей   (сгибание,   складывание   и   др.),   сборка   изделия   (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,   аппликация   и   др.).   Выполнение   отделки   в   соответствии   с   особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).   резание   ножницами, 5        Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических   изображений:   рисунок,   простейший   чертёж,   эскиз,   развёртка,   схема   (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,   разрыва).   Чтение   условных   графических   изображений.   Разметка   деталей   с опорой   на   простейший   чертёж,   эскиз.   Изготовление   изделий   по   рисунку,   простейшему чертежу или эскизу, схеме.   Конструирование   и   моделирование   (Мастерская   инженера,   конструктора, 3.   строителя, декоратора. Мастерская кукольника) (17часов)      Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему   чертежу   или   эскизу   и   по   заданным   условиям   (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. 4.  Практика работы на компьютере (2часа)            Информация,   её  отбор,  анализ   и  систематизация.  Способы   получения,  хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода вы вода, обработки информации. Включение   и   выключение   компьютера   и   подключаемых   к   нему   устройств.   Клавиатура общее   представление   о   правилах   клавиатурного   письма,   пользование   мышью, использование   простейших   средств   текстового   редактора.   Простейшие   приемы   поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми   образовательными   ресурсами),   готовыми   материалами   на   электронных носителях (СО). Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица,   схема,   рисунок): преобразование,   создание,   сохранение,   удаление.       Создание   небольшого   текста   по тематике.   Вывод   текста   на   принтер.   Использование   рисунков   из   ресурса   компьютера, программ Word и Power Point. Учебно – тематический план № п\п Название раздела Информационная мастерская 1 2 Мастерская скульптора 3 Мастерская рукодельниц 4 Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора 5 Мастерская кукольника ИТОГО Кол­во часов 4 6 9 12 4 35 Календарно – тематическое планирование №урок ов Наименование разделов и тем Количест во часов Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения Информационная мастерская (4 часа) Инструктаж по ТБ. Вспомним и обсудим! (с.6­10) Знакомимся с компьютером (с. 10­ 14) Компьютер – твой помощник (с. 14­18) 2 1 1 01.09. 08.09. 15.09. 22.09. Мастерская скульптора (6 часов) Как работает скульптор (с. 18­20) Скульптуры разных времен и народов (с. 20­22) Статуэтки (с. 22­28) Рельеф и его виды. 1 1 1 1 29.09. 06.10. 20.10. 27.10. 1­2 3 4 5 6 7 8 Как придать поверхности фактуру и объем? (с. 28­32) Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? (с. 28­32) Конструируем из фольги (с. 32­38) 1 1 03.11. 10.11. Мастерская рукодельниц (9 часов) Вышивка и вышивание (с. 38­42) Строчка петельного стежка (с. 42­44) Пришивание пуговицы (с. 44­48) Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» (с. 48­50) История швейной машины (с. 50­54) Секреты швейной машины (с. 54­56) Футляры (с. 56­60) Наши проекты. Подвеска (с. 60­64) 1 1 1 2 1 1 1 1 17.11. 01.12. 08.12. 15.12. 22.12. 29.12. 11.01. 18.01. 25.01. Мастерская инженера, строителя, конструктора, декоратора (12 часов) Строительство и украшение дома (с. 64­68) Объем и объемные формы. Развертка (с. 68­72) Подарочные упаковки (с. 72­76) Декорирование (украшение) готовых форм (с. 76­78) Конструирование из сложных разверток (с. 78­80) Модели и конструкции (с. 80­84) Наши проекты. Парад военной техники 01.02. 08.02. 15.02. 1 1 1 1 1 1 1 9 10 11 12 13 14­15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 (с. 84­86) Наша родная армия  (с. 86­90) Художник­декоратор (с. 90­91) Филигрань и квиллинг. Знакомство  с  понятием  "декоративно­ прикладное  искусство",  понятиями  "филигрань", "квиллинг" (с. 91­96) Изонить  (с. 96­100) Художественные техники из креповой бумаги (с. 100­104) 1 1 1 1 1 Мастерская кукольника (4 часа) 1 1 1 1 Что такое игрушка? (с. 104­108) Театральные куклы. Марионетки (с. 108­112) Игрушка из носка (с. 112­114) Кукла­неваляшка (с. 114­119). Проверка знаний и умений. Итоговый урок. Учебно­методическое обеспечение по технологии Основная литература 1. Лутцева  Е.А.  Технология:  3  класс:   учебник   для  учащихся  общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, ­ 3­е изд., с уточн. – М.: Вентана­Граф, 2014, ­ 128 с.: ил. – (Ступеньки к мастерству) Материально­ техническое обеспечение.  ИКТ: компьютер  Экран, мультимедийный  проектор  принтер Учебно­ практическое оборудование. Школьные инструменты: карандаш, линейка, ручка, ластик. Работа с бумагой, природными материалами, тканью, пластилином, конструирование. Электронно­образовательные ресурсы http://school­collection.edu.ru­ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. http://nsc.1september.ru/     ­ журнал Начальная школа http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» www.nachalka.com ­ Официальный ресурс для учителей, детей и родителей «Согласовано» Протокол методического объединения учителей от 25.08.2017 г. № 1 Руководитель ШМО ________________________  Ю. К. Казеннова  Дата __________________ «Согласовано» Заместитель директора по УВР_________________  Е.Е. Дадонова Дата __________________

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России

Рабочие программы 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018