Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Оценка 5

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
Междисциплинарный 8
4 кл
22.01.2019
Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .
Публикация является частью публикации:
Внеурочка. Хочу все знать. 4 класс..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приволенская средняя школа (МБОУ Приволенская СШ) ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ Приволенской СШ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Приволенской СШ Протокол №____1_______ от  «_29_»__________08______ 2018 г. ________________________ В.А. Макаринский «_29_»____08__________ 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Направление: общеинтеллектуальное направление Наименование программы: «Хочу все знать!» Уровень образования: основное общее Класс: 4 Количество часов: 34 1 Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса.   Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом;  воспитание уважительного отношения  к своему городу, школе,      чувства гордости за свою страну;   воспитание   у   детей   толерантности,   навыков   здорового   образа   жизни; формирование   чувства   гражданственности   и   патриотизма,   правовой   культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие   социальной   культуры   учащихся   через   систему   ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. Универсальные учебные действия Коммуникативные   УУД: умение   слышать   и   слушать   партнёра,   уважать   своё   и чужое   мнение,   учитывать   позиции   всех   участников   общения   и   сотрудничества;   умение планировать   и   реализовывать   совместную   деятельность   как   в   позиции   лидера,   так   и   в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости  Регулятивные УУД: умение классификацировать   объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; установливать причинно­следственные связи,   прогнозировать,   выделять   противоположные   признаки   объекта,   преодолевать  психологическую инерцию мышления. Познавательные   УУД: развитие   любознательности,   инициативы   в   учении   и познавательной   активности,   умения   ставить   вопросы   и   находить   ответы;   планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству   и   дружбе;   способность   к   эмпатии   и   сопереживанию,   эмоционально­ нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. Раздел 2. Содержание курса 4 класс (34 ч) Задания повышенной сложности (5 ч) Курс   в   4   классе   продолжает   развивать   и   тренировать   основные   психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей. Но так как учащиеся занимаются   по   этому   курсу   четвёртый   год,   все   больше   внимания   теперь   уделяется логически­поисковым,   частично­поисковым   задачам.   Большое   внимание   уделяется решению нестандартных задач. Выполняя   логически­поисковые   задания,   которые   обеспечивают   преемственность перехода   от   простых   формально­логических   действий   к   сложным,   от   заданий   на репродукцию и запоминание ­ к истинно творческим, дети учатся производить анализ и синтез, сравнение и классификацию, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. Только тогда можно рассчитывать на то, что ошибки в выполнении умственных действий или   исчезнут,   или   будут   сведены   к   минимуму,   а   процесс   мышления   школьника   будет отвечать щелям и задачам обучения. Нестандартные задачи (5 ч) 2 Решение   нестандартных   задач   формирует   познавательную   (активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Большинство задач   не   имеет   однозначного   решения.   Это   способствует   развитию   гибкости, оригинальности и широты мышления ­ то есть развитию творческих способностей у детей. Тренировка внимания (5 ч) Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.  Тренировка слуховой памяти (5 ч) Также   в   четвертом   классе   вводится   большое   количество   разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и   совершенствуется   ряд   интеллектуальных   качеств,   таких   как:   словесно­логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку. Тренировка зрительной памяти (5 ч) Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант. Поиск закономерностей (5 ч) Частично­поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают для себя знания и способы их добывания. К конкретным частично­поисковым задачам относятся, например, такие задания, как   нахождение   закономерностей,   нахождение   принципа   группировки   и   расположения приведённых   слов,   цифр,   явлений;   подбор   возможно   большего   количества   примеров   к какому­либо   положению;   нахождение   нескольких   вариантов   ответа   на   один   и   тот   же вопрос;   нахождение   наиболее   рационального   способа   решения;   усовершенствование какого­либо задания и другие.  Так   как   большинство   школьных   задач   решается   по   определенному   алгоритму, зачастую приводимому учителем в готовом виде, то в одних случаях возникает ситуация бездумного, автоматического подхода учащихся к их решению, в других ­ растерянность при встрече с задачей, имеющей необычное, нестандартное условие. Вот почему удельный вес   заданий   на   развитие   мышления   заметно   возрастает   в   4   классе,   а   сами   задания становятся более разнообразными и трудными. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы (4 ч) Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:         дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого­либо изображения; выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;  вычерчивание   уникурсальных   фигур   (фигур,   которые   надоначертить,   не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;  выделение   из   общего   рисунка   заданных   фигур   с   целью   выявления замаскированного рисунка; деление   фигуры   на   несколько   заданных   фигур   и   построение   заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. 3 Совершенствованию  воображения  способствует  и работа с  изографами (слова записаны буквами, расположение которых    напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел). В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов. Раздел 3. Тематический план: Наименование разделов и тем 4 класс: Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения  решать нестандартные  задачи. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие  умения решать нестандартные  задачи. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие умения решать нестандартные  задачи. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие умения решать нестандартные  задачи. Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения  решать нестандартные  задачи. Совершенствование воображения. Развитие наглядно­образного мышления.  Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. Итого: Кол­ во часов 5 5 5 5 5 5 4 34 4

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019