Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида
Оценка 4.6

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Оценка 4.6
Документация
doc
география
5 кл—9 кл
18.10.2018
Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа по географии 8 вид 6 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» городского округа закрытое административно территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан Рассмотрено на              Согласовано:                       Утверждено заседании ШМО                                        приказом директора от 30.08.2016 г.               директор                              МБОУ СОШ №3 Протокол №  1                _______И.К. Петрова         ЗАТО Межгорье                                           «__»_____2016г.                 Республики Башкортостан                                                                                         от 31. 08.2016г. №   Рабочая программа учебного предмета «География» (для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) 6 класс   на 2016­2017 учебный год Составитель/Разработчик программы Колупаева Любовь Ивановна Квалификация:  учитель географии 1 категории Педагогический стаж: 25 лет Межгорье      2016 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.   Рабочая   программа   определяет   два   уровня   овладения   предметными   результатами: минимальный   и   достаточный.   Достаточный   уровень   освоения   предметных   результатов   не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень: ­ представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности  людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран. ­ умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов  и явлений. ­ сравнивать географические объекты, факты, явлений, события по заданным критериям. ­ умения использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения явлений  и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в  случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф. Достаточный уровень: ­ умение применять элементарные практические умения и приемы работы с географической  картой для получения географической информации. ­ умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды,  оценивать их изменения в результате природных и антропогенных воздействий. ­умения находить в различных источниках и анализировать географическую информацию. ­ умения применять приборы и инструменты для определения количественных и  качественных характеристик компонентов природы. Ожидаемые   результаты:  6 класс К концу учебного года учащиеся должны:   знать;  • что изучает география;  • горизонт, линию и стороны горизонта;  • основные формы земной поверхности;  • виды водоемов, их различия;  • меры по охране воды от загрязнений;  • правила поведения в природе;  • отличие плана от рисунка и географической карты;  • масштаб, его обозначение;  • основные направления на плане, географической карте;  • условные цвета и знаки географической карты;  • распределение суши и воды на Земле;  • материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;  • Солнце, как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;  • Кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;  • Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;  • Различия в нагревании и освещении Солнцем земной поверхности;  • Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;  • Основные типы климатов;  • Географическое положение нашей страны на земном шаре.  уметь;  • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам  природы;  • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;  • делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной  поверхности;  • читать планы местности (для начальных классов массовой школы);  • ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;  • читать географическую карту;  • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;  • показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;  • выполнять задания, предложенные учителем;  2. Содержание учебного предмета . 6 класс Введение География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер,  облачность, температура. Признаки времен года. Явления природы. Меры предосторожности. Практические работы Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1­5 классы.  Знакомство с новым учебником. Ориентирование на местности Горизонт. Линия горизонта.6. Стороны горизонта.7. Компас  и правила пользования им.8. Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.9. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях. Практические  работы Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая зарисовка компаса. Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу Упражнения в  определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке  ориентирования). Формы поверхности Земли  Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей  местности.Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.  Овраги, их образование. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. Практические  работы Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины,  холма, горы, оврага, вулкана.Зарисовки различных форм земной поверхности, схема вулкана  в разрезе. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий  равнин, гор и т.п.) Вода на Земле  Вода на Земле.. Родник, его образование.Колодец. Водопровод. Река, ее  части. Горные и равнинные реки. Как люди используют реки. Озера, водохранилища, пруды.  Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение. Океаны и моря. Явления природы: ураганы,  штормы. Острова и полуострова. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения. Практические  работы Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова,  полуострова или изготовление макетов. Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова,  полуострова. Проведение опытов, показывающих: а) растворение морской соли в воде и  сравнение ее по вкусу с пресной водой; б) очистка воды фильтрованием. Упражнения в  определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей. Показ на  физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий  рек, озер и т.п.) План и карта  Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение  на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План  класса. План школьного участка.Условные знаки плана местности. План и географическая  карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты.  Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.).Физическая  карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. Практические  работы Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.  Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте. Упражнения в  измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.  Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса).Изготовление в столярной  мастерской во внеклассное время съемного плана­макета школьного участка. Зарисовка в  тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов  физической карты. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка,  местности).Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих  иллюстраций. Изготовление топографического лото. Земной шар  Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета.  Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус — модель Земного шара.  Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. Физическая  карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте  полушарий.Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка,  Южная Америка, Австралия, Антарктида. Первые кругосветные путешествия. Значение  Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности  (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).Понятие о климате, его отличие от  погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные.  Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса.Природа  умеренных и полярных поясов. Практические  работы Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с  обозначением экватора и полюсов. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи. Оформление таблицы названий океанов и материков. Обозначение на контурной карте материков и  океанов; первых кругосветных путешествий. Вычерчивание в тетради схемы расположения  поясов освещенности на земном шаре.«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам  освещенности. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в  различных климатических поясах земного шара. Знакомство с последними публикациями об  освоении космоса в периодической печати. Карта России Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица  России — Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы.  Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря  Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Работа с контурными  картами. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с  контурными картами.  Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения  полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).  Работа с контурными картами. Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы,  ГЭС.Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.Реки Сибири: Обь с Иртышом,  Енисей с Ангарой, ГЭС.Реки Лена, Амур. Озера Ладожское, Онежское, Байкал.  Наш край на  карте России. Практические  работы.. Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств,  нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России.  Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.  Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции —  его название — основные месторождения. Путешествия (на карте) по нашей стране. 3. Тематическое планирование. 6 класс № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Название раздела Количество часов География­наука о природе. Ориентирование на местности. Формы поверхности Земли  Вода на Земле План и карта Земной шар  Карта России. Республика Башкортостан Итоговый урок. Всего. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 3 ч. 4 ч. 4 ч. 3 ч. 1 ч. 17 ч.

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018