Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
городского округа закрытое административно территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
Рассмотрено на Согласовано: Утверждено
заседании ШМО
приказом директора
от 30.08.2016 г. директор МБОУ СОШ №3
Протокол № 1 _______И.К. Петрова ЗАТО Межгорье
«__»_____2016г. Республики Башкортостан
от 31. 08.2016г. № 220
Рабочая программа учебного предмета
«География»
(для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
7 класс
на 20162017 учебный год
Составитель/Разработчик программы
Колупаева Любовь Ивановна
Квалификация: учитель географии 1 категории
Педагогический стаж: 25 лет
Межгорье
2016 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Рабочая программа
определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не
является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень:
представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах России,
умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов
и явлений.
сравнивать географические объекты, факты, явлений, события по заданным критериям.
умения использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения явлений
и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в
случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Достаточный уровень:
умение применять элементарные практические умения и приемы работы с географической
картой для получения географической информации.
умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды,
оценивать их изменения в результате природных и антропогенных воздействий.
умения находить в различных источниках и анализировать географическую информацию.
умения применять приборы и инструменты для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы.
Ожидаемыее результаты освоения предмета:
7 класс
К концу изучения курса географии в 7 классе учащиеся должны:
знать
• Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
• Пояса освещенности, в которых расположена Россия;
• Природные зоны России, зависимость их изменения от климатических условий и высоты над
уровнем моря;
• Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
• Типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
• Хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
• Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы России;
• Правила поведения в природе;
• Расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
уметь :
• показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных
зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
• показывать по картам (физической и природных зон) географические объекты, указанные в
программе, наносить их на контурную карту;
• устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными
условиями и занятиями населения;
• выполнять задания, предложенные учителем;
• делать несложные макеты изучаемых природных зон;
• принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе 2. Содержание учебного предмета.
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение России на
карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и Азиатская часть России.
Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.
Численность населения России, его размещение. Народы России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы климата
в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.
Отрасли промышленности. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Уровни
развития европейской и азиатской частей России.
Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи.
Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.
3. Тематическое планирование
№ п\п
Название раздела
1.
2.
3.
Общая характеристика природы, населения и хозяйства России.
Природные зоны, их население и хозяйство. Экологические
проблемы.
Итоговый урок
Всего
Количество
часов
3 ч.
13 ч.
1 ч.
17 ч.
Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида
Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида
Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.