Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
городского округа закрытое административно территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
Рассмотрено на Согласовано: Утверждено
заседании ШМО
приказом директора
от 30.08.2016 г. директор МБОУ СОШ №3
Протокол № 1 _______И.К. Петрова ЗАТО Межгорье
«__»_____2016г. Республики Башкортостан
от 31. 08.2016г. № 220
Рабочая программа учебного предмета
«География«»
(для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
9 класс
Составитель/Разработчик программы
Колупаева Любовь Ивановна
Квалификация: учитель географии 1 категории
Педагогический стаж: 25 лет
Межгорье
2016 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не
является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень:
представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран.
умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и
явлений.
сравнивать географические объекты, факты, явлений, события по заданным критериям.
умения использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения явлений и
процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в
случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Достаточный уровень:
умение применять элементарные практические умения и приемы работы с географической
картой для получения географической информации.
умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды,
оценивать их изменения в результате природных и антропогенных воздействий.
умения находить в различных источниках и анализировать географическую информацию.
умения применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных
характеристик компонентов природы.
Ожидаемые результаты освоения предмета:
9 класс
К концу изучения курса «Географии» учащиеся должны:
знать:
• географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств
Евразии;
• границы, государственный строй и символику России;
• особенности географического положения Свердловской области, типичных представителей
растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области,
правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
• медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
. уметь:
• находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;
• по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;
• показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
• находить Свердловскую область на карте России (политико – административной, физической
и карте природных зон);
• давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей
местности, давать краткую историческую справку о прошлом Свердловской области;
• называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
• правильно вести себя в природе.
2. Содержание учебного предмета.
9 класс
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа. Южная Европа. Северная
Европа. Восточная Европа. Центральная Азия. ЮгоЗападная Азия. Южная Азия. Восточная Азия.
ЮгоВосточная Азия. Россия.
Практическая работа: Обозначение на контурной карте границ государств.
Свой край. История возникновения. Положение на карте ,границы. Рельеф. Полезные ископаемые и
почвы своей местности. Климат. Реки., пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов.
Растительный и животный мир нашей местности. Население нашего края. Национальные обычаи,
традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Специализация сельского
хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурноисторические и культурные памятники своего
края.
3. Тематическое планирование.
9 класс
№ п\п
1.
2.
3.
4.
Название раздела
Государства Европы.
Государства Азии.
Россия на карте мира. Свой край.
Итоговый урок.
Всего
Количество
часов
7 ч.
7 ч.
2 ч.
1 ч.
17 ч.
Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида
Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида
Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.