Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида
Оценка 4.6

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Оценка 4.6
Документация
doc
география
5 кл—9 кл
18.10.2018
Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа по природоведению 8 вид 5 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» городского округа закрытое административно территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан Рассмотрено на                 Согласовано:                         Утверждено заседании ШМО                                  от 30.08.2016 г.                   директор                               МБОУ СОШ №3 Протокол №  1                    _______И.К. Петрова          ЗАТО Межгорье                                              «__»_____2016г.                   Республики Башкортостан                                                                                              от 31. 08.2016г. №  220  приказом директора Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» (для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) 5  класс   на 2016­2017 учебный год Составитель/Разработчик программы Колупаева Любовь Ивановна Квалификация:  учитель географии 1 категории Педагогический стаж: 25 лет Межгорье 2016 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный Минимальный уровень:  узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях; представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире; отнесение изученных объектов к определенным группам (осина – лиственное дерево леса);  называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые); соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни, понимание их значение в жизни человека; соблюдение   элементарных   правил   безопасного   поведения   в   природе   и   обществе   (под контролем взрослого); выполнение несложных заданий под контролем учителя; адекватная оценка своей работы,  проявление  к ней ценностного отношения,  понимание оценки педагога. Достаточный уровень: узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; знание   способов   получения   необходимой   информации   об   изучаемых   объектах   по   заданию педагога; представления   о   взаимосвязях   между   изученными   объектами,   их   месте   в   окружающем мире;  отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для стение;   растение   луга;   кормовое   травянистое   дикорастущее   ра классификации   (клевер   ― растение; медонос; растение, цветущее летом);  называние сходных по определенным признакам объектов из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; объяснение своего решения; выделение существенных признаков групп объектов; знание   и   соблюдение   правил   безопасного   поведения   в   природе   и   обществе,   правил здорового образа жизни;  участие   в   беседе;   обсуждение   изученного;   проявление   желания   рассказать   о   предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте; выполнение   здания   без   текущего   контроля   учителя   (при   наличии   предваряющего   и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы; совершение   действий   по   соблюдению   санитарно­гигиенических   норм   в   отношении изученных объектов и явлений; выполнение доступных возрасту природоохранительных действий; осуществление деятельности по уходу за комнатными и культурными растениями. 2. Содержание учебного предмета. Введение Что такое  природоведение.   Знакомство с учебником и     рабочей тетрадью. Зачем надо изучать природу. Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы. Вселенная Солнечная система. Солнце. Небесные тела: планеты, звезды. Исследование   космоса.   Спутники.   Космические   корабли.   Первый   полет   в  космос. Современные исследования. Цикличность   изменений   в   природе.   Зависимость   изменений   в   природе   от         Солнца. Сезонные изменения в природе.  Наш дом — Земля Планета   Земля.   Форма   Земли.   Оболочки   Земли:   атмосфера,   гидросфера,   литосфера, биосфера.  Воздух.  Воздух и его охрана. Значение воздуха для жизни на Земле. Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, объем, упругость. Использование упругости воздуха.  Теплопроводность   воздуха.   Использование   этого  свойства  воздуха  в  быту.   Давление. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного, теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Движение воздуха. Знакомство с термометрами. Измерение температуры воздуха.  Состав  воздуха:   кислород,  углекислый   газ,  азот.  Кислород,   его свойство  поддерживать горение. Значение кислорода для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Движение воздуха. Ветер. Работа ветра в природе. Направление ветра. Ураган, способы защиты. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Поддержание чистоты воздуха. Значение воздуха в природе. Поверхность суши. Почва Равнины, горы, холмы, овраги. Почва — верхний слой земли. Ее образование.   Состав почвы: перегной,   глина,   песок,   вода,   минеральные   соли,   воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и соли — минеральная часть почвы. Разнообразие почв. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. Основное свойство почвы — плодородие. Обработка почвы. Значение почвы в народном хозяйстве. Эрозия почв. Охрана почв. Полезные ископаемые Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Свойства.  Значение. Способы добычи. Полезные   ископаемые,   используемые   в   качестве   строительных   материалов.  Гранит, известняки, песок, глина. Горючие полезные ископаемые.  Торф. Внешний вид и свойства торфа: цвет, пористость, хрупкость, горючесть. Образование торфа, добыча и использование. Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и исполь­ зование. Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы. Природный   газ.   Свойства   газа:   запах,   горючесть.   Добыча   и   использование.     Правила обращения с газом в быту. Полезные ископаемые, используемые для получения металлов.  Черные металлы (различные виды стали и чугуна). Свойства черных металлов: цвет, блеск, твердость, упругость, пластичность, теплопроводность, ржавление. Распознавание стали и чугуна.  Цветные металлы. Отличие черных металлов от цветных. Применение цветных металлов. Алюминий. Внешний вид и свойства алюминия: цвет, твердость, пластичность, теплопроводность, устойчивость   к   ржавлению.   Распознавание   алюминия.   Медь.   Свойства   меди:   цвет,   блеск, твердость, пластичность, теплопроводность. Распознавание меди. Ее применение. Охрана недр. Местные полезные ископаемые. Добыча и  использование. Вода Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов.   Свойства воды как жидкости: непостоянство формы, расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании.  Способность  растворять некоторые  твердые   вещества  (соль,  сахар  и  др.).  Учет  и использование свойств воды. Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы. Использование растворов. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Три состояния воды. Температура и ее измерение. Единица из­ мерения температуры — градус. Температура плавления льда и кипения воды. Работа воды в природе.   Образование   пещер,   оврагов,   ущелий.   Наводнение   (способы   защиты   от   наводнения). Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.  Экономия питьевой воды. Вода в природе: осадки, воды суши.  Воды суши. Ручьи, реки, озера, болота, пруды. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте. Охрана воды. Растительный мир Земли Живая природа. Биосфера: растения, животные, человек. Разнообразие растительного мира на нашей планете.  Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов). Дикорастущие и культурные растения. Деревья, кустарники, травы. Деревья.  Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные изменения, внешний вид, места произрастания). Деревья хвойные (сезонные изменения, внешний вид, места произрастания). Кустарники  (дикорастущие   и   культурные,   сезонные   изменения,   внешний   вид,   места произрастания). Травы (дикорастущие и культурные) Внешний вид, места произрастания. Декоративные растения. Внешний вид, места произрастания.Лекарственные растения. Внешний вид. Места произрастания. Правила сбора лекарственных растений. Использование. Комнатные растения. Внешний вид. Уход. Значение. Растительный мир разных районов Земли (с холодным, умеренным и жарким климатом.). Растения, произрастающие  в разных климатических условиях  нашей страны.  Растения своей местности: дикорастущие и культурные.  Красная  книга России и своей области (края). Животный мир Земли Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. Понятие  животные:  насекомые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы, млекопитающие. Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана.  Рыбы.  Внешний   вид.   Среда   обитания.   Место   в   природе.   Значение.   Охрана.   Рыбы, обитающие в водоемах России и своего края. Птицы. Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. Птицы своего края. Млекопитающие.  Внешний   вид.   Среда   обитания.   Образ   жизни.   Значение.   Охрана. Млекопитающие животные своего края. Животные   рядом   с   человеком.   Домашние   животные   в   городе   и   деревне.   Домашние питомцы.   Уход  за  животными   в  живом   уголке  или   дома.  Собака,   кошка,   аквариумные  рыбы, попугаи, морская свинка, хомяк, черепаха. Правила ухода и содержания. Животный   мир   разных   районов   Земли   (с   холодным,   умеренным   и   жарким   климатом). Животный мир России. Охрана животных. Заповедники. Красная книга России. Красная книга своей области ( края). Человек Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы. Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов. Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т. д.). Осанка (гигиена, костно­мышечная система). Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены. Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день.  Витамины. Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены. Скорая помощь (оказание первой медицинской помощи). Помощь при ушибах, порезах, ссадинах. Профилактика простудных заболеваний. Обращение за медицинской помощью. Медицинские   учреждения   своего   города   (поселка,   населенного   пункта).   Телефоны экстренной помощи. Специализация врачей. Есть на Земле страна — Россия Россия  ― нейшие географические объекты, расположенные     на   территории     нашей   страны:   Черное   и   Балтийское   моря,     Уральские   и  Родина моя. Место России на земном шаре. Важ Кавказские горы, озеро Байкал, реки Волга, Енисей или другие объекты в зависимости от региона. Москва   ­   столица   России.   Крупные   города,   их   достопримечательностями,     население     нашей страны.  Наш город (посёлок, село, деревня).  Рельеф и водоёмы. Растения и животные своей местности. Занятия населения. Ведущие предприятия. Культурные и исторические памятники, 2.другие местные  достопримечательности. Обычаи и традиции своего края. 3. Тематическое планирование. №п\п Название раздела 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Введение. Вселенная Наш дом – Земля. Воздух Поверхность Земли. Почва.  Полезные ископаемые. Вода. Растительный мир Земли Животный мир Земли Человек. Есть на Земле страна­Россия Наш город. Повторение. Всего Количество часов 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 4.ч. 8 ч. 7 ч. 7 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 35 ч.

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида

Рабочие программы по географии для коррекционных школ 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018