Ростовская область
Белокалитвинский район
Пос. Синегорский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
Директор МБОУ СОШ №14
«Утверждено»
______________
Приказ № _____ от «___ августа 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___МАТЕМАТИКЕ (6 А класс)
204
ч.
Учитель Бойченко Светлана Анатольевна.
1 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» в
6 классе
2016 2017 уч. год
Личностные:
1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении
арифметических задач;
7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
2. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. умение устанавливать причинноследственные связи; строить логические рассуждения,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5. умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и
роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения
работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
7. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
8. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном
языке науки и техники;
2 9. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в
окружающей жизни;
10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их
проверки;
13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
15. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
Предметные:
1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический), развития
способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби,
процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол,
многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных
способах их изучения;
3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных предметах;
4. умения пользоваться изученными математическими формулами;
5.
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения
решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
Рациональные числа
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости
от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы
вычислений, применение калькулятора;
3
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин,
процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов,
выполнять несложные практические расчёты.
Действительные числа
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
владеть понятием квадратного корня, применять его V в вычислениях.
Измерения, приближения, оценки
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с
приближёнными значениями величин.
Наглядная геометрия
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной
пирамиды, цилиндра и конуса;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой
фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
2. Содержание учебного предмета
1. Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10.
Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий
делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство
дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение,
сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание
смешанных чисел.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение
дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно
обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные
выражения.
4. Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и
площадь круга. Шар.
5. Положительные и отрицательные числа.
Координаты на прямой.
Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
4 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел
с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с
разными знаками. Вычитание.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение.
Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
8. Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение
уравнений.
9. Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
10.Итоговое повторение курса математики 5—6 классов.
3. Тематическое планирование по математике
№
урока
Тема урока
Вид
контроля
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Делимость чисел (20ч).
1.09
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10,
на 5 и на 2.
Признаки делимости на 9 и
на 3.
Простые и составные
числа.
Разложение на простые
множители.
Наибольший общий
делитель.
Взаимно простые числа.
Входная контрольная
работа
Наименьшее общее
кратное.
Контрольная работа №1
ФО
ФО
С.Р.
ФО
Тест
ФО
Тест, ФО
ФО
К.р.
ФО
С.Р.
Тест
К.р.
2.09
5.09
6.09
7.09
7.09
8.09
9.09
12.09
13.09
14.09
14.09
15.09
16.09
21.09
19.09
20.09
21.09
22.09
23.09
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24ч).
Основное свойство дроби.
26.09
5 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
Сокращение дробей.
Приведение дробей к
общему знаменателю.
Сравнение, сложение
и вычитание
дробей с разными
знаменателями.
Контрольная работа №2
Сложение и
вычитание
смешанных чисел.
Тест
ФО
С.р.
ФО
С.Р.
Тест
ФО
С.Р.
К.Р.
ФО
Тест
С.Р.
Контрольная работа №3
К.р.
27.09
28.09
28.09
29.09
30.09
3.10
4.10
5.10
5.10
6.10
7.10
10.10
11.10
12.10
12.10
13.10
14.10
17.10
18.10
19.10
19.10
20.10
21.10
Умножение и деление обыкновенных дробей (33ч).
21.10
24.10
25.10
26.10
26.10
27.10
28.10
31.10
1.11
2.11
2.11
Умножение дробей.
Нахождение дроби
от числа.
Применение
распределительного
свойства умножения.
Контрольная работа №4
Взаимно обратные числа.
Деление.
ФО
ИРД
С.Р.
Тест
ФО
ИРД
МД
ФО
МД
ИРК
К.Р.
ИРД
ФО
ИРД
6 65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
Контрольная работа №5
Нахождение числа
по его дроби.
Дробные выражения.
Контрольная работа №6
ИРК
Тест
К.Р.
ФО
ИРД
МД
Тест
ФО
ИРД
К.Р.
Отношения и пропорции (24ч).
Отношения.
Пропорции.
Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости.
Контрольная
работа №7
Масштаб.
Длина окружности
и площадь круга.
Шар.
Контрольная
работа №8
ФО
ИРД
Тест
Тест
ФО
С.р.
Тест
К.р.
ИРД
Пр.р.
ФО
ИРД
К.р.
Положительные и отрицательные числа (19ч)
Координаты на прямой.
ФО
ИРД
7 105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
Противоположные
числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Контрольная работа
№9
Пр.р.
Тест
ФО
М.Д.
ФО
ИРД
МД
ФО
ИРД
К.р.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(12ч).
Сложение чисел с
помощью координатной
прямой.
Сложение
отрицательных чисел.
Сложение чисел с
разными знаками.
Вычитание.
Контрольная работа
№10
ФО
ФО
ИРД
Тест
ФО
ИРД
С.р.
К.р.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(11ч).
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
Свойства действий
с рациональными
числами.
ФО
ИРД
С.Р.
Тест
ИРД
МД
8 144
Контрольная работа
К.р.
№11
Решение уравнений (22ч)
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
Раскрытие скобок.
Обобщающий урок
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Контрольная работа
№12
Решение уравнений.
Решение уравнений с
модулем
Контрольная работа
№13
Работа над ошибками
ФО
ИРД
ПР
ИРД
МД
ФО
ИРД
Тест
С.р.
К.р.
ИРД
ПР
Тест
ФО
К.р.
Координаты на плоскости (19ч).
Перпендикулярные
прямые.
Параллельные прямые.
Координатная
плоскость.
Столбчатые
диаграммы.
Графики.
ФО
ИРД
П.р.
ФО
ИРД
ПР
ФО
ИРД
ФО
9 183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
ИРД
Тест
К.р.
Контрольная работа
№14
Итоговое повторение курса 18 часов.
Делимость чисел
Действия с
обыкновенными
дробями
Пропорции
Действия с
рациональными
числами
Решение уравнений
Решение задач с
помощью уравнений
Координатная
плоскость
Контрольная работа
№15(итоговая)
ФО
ФО
ПР
ФО
ИРД
Т
ФО
ИРД
С.Р.
Т
С.Р.
Пр.Р.
К.р.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Виды
контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
КР – контрольная работа
Пр.р. – практическая работа
10 Рассмотрена и рекомендована
на МО учителей
естественноматематического цикла
Протокол №_________от___________
Подпись:________/________________/
11
Рабочие программы по математике
Рабочие программы по математике
Рабочие программы по математике
Рабочие программы по математике
Рабочие программы по математике
Рабочие программы по математике
Рабочие программы по математике
Рабочие программы по математике
Рабочие программы по математике
Рабочие программы по математике
Рабочие программы по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.