Рабочие программы по математике для неслышащих детей
Оценка 4.8

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
5 кл—10 кл
15.06.2017
Рабочие программы по математике для неслышащих детей
рабочая программа
Публикация является частью публикации:
5класс, 8 вид.docx
Государственное краевое  бюджетное образовательное учреждение  «Школа­интернат для детей с нарушением слуха и речи», отделение на Казахской,71. СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ Протокол метод.объединения                                                                            Завуч по УР                 №_______от________                                                                                              _____________     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 «В»  КЛАССА НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Учебный план для VIII вида Разработчик программы учитель математики Ильиных Светлана Сергеевна 2016 / 2017 год Пояснительная записка. Программа составлена на основании адаптированной программы  по математике  для 5 – 11классов  (VIII вида),  учителем  математики  Евсиной Л.В., 2015год. Программа для VIII вида Основное содержание курса математики составляют четыре арифметических действия с числами сотни,  нумерация чисел в пределах 100 и четыре арифметических действия с числами от 1 до 100. В систему  арифметического материала включаются элементы геометрии.   Используется индивидуальный подход к каждому ребенку Программа рассчитана на 170 часов в год, по 5часов  в неделю. Цель:  ­ подготовить учащихся к жизни и овладению доступными профессионально ­ трудовыми навыками. Задачи:  дать   учащимся   такие   доступные   количественные,   пространственные,   временные   и   геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;   формировать   доступные   учащимся   математические   знаний   и   умений,   их   практического   применения   в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;  развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;  воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать   работу  и  доводить  начатое   дело  до   завершения.  умения принимать   решение,  устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе "Используемые учебно ­ методические материалы, оснащение учебного процесса" Используемые учебники:  Специальных учебников нет, поэтому пользуемся учебниками разных авторов. 1. А.А. Хилько Математика для 2 класса вспомогательной школы, М. «Просвещение», 1989 год. 2. В.В.   Эк.   Математика   3   класс   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида,   М. «Просвещение» 2015г.          3. М.Н. Перова. Математика 4 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М. «Просвещение» 2015г. Перечень методической литературы для работы с учащимися:   Перечень ресурсов медиатеки педагога:    www  www  www   .  ru ­ учительский портал  .  uchportal    .  leptember    .  festival    .pedsovet.su­ сообщество взаимопомощи учителей  .  ru ­ фестиваль педагогических идей "Открытый урок" Перечень технических средств обучения: компьютер принтер электронные презентации. Календарно­тематический план. I четверть (28  часов) Кол .час Дат а 5 № Содержание (раздел, тема) 1.. Повторение 4  класса:  ­ название  чисел, ­ чтение и  запись чисел, ­ порядок  действий ­ решение задач ­ решение  уравнений Ученик должен знать уметь название  действий  «сложение»,  «вычитание»,  алгоритм  решения  задач.  Решать  примеры на  сложение  ,вычитание,  умножение и  деление. Решать задачи пройденных  видов. Чертить  отрезки и  геометрическ ие фигуры  заданной  величины Виды деятельности учащихся  Чтение и запись  чисел Устный счёт  (устный  математический  диктант  Работа с  раздаточным  материалом Решение примеров  на сложение,   вычитание,  умножение   деление(устно,  письменно, в  строчку, по  действиям ) Разбор условия  Формы контроля Коллектив Индивид. В парах При меч Наглядно е оборудов ан. Компьюте р, таблицы, иллюстрац ии, тесты,  карточки  устного  счета. Речевой материал Названия чисел в  пределах 20.Я решил  примеры, задачу. Какое  сегодня число? Какой  день недели был вчера? Примеры на сложение,  вычитание Круглые  десятки. Двадцать….сто. ..., какой сейчас  урок? ....., кого нет в  классе? ....., как найти  неизвестное? Сравните  числа задачи Выполнение  рисунка к условию  задачи. Выполнение  практических  заданий на  построение  геометрических  фигур Чтение и запись  чисел Словарная работа  Устный счёт Работа с  раздаточным  материалом Словарная работа. Выполнение  практических  заданий Устный счёт,  Работа с часами, Выполнение  практических  заданий круглые  десятки. Читать и  записывать  круглые  десятки. круглые  десятки. Час, минуты Считать  десятками. Сравнивать  числа. Определять и  называть  время по  часам. Выполнять  практичес.  упражнения , включающих Устный счёт Выполнение  практических  заданий Разбор условия  задачи Выполнение  рисунка к условию  Коллектив. В парах. Индивид. Коллектив. Индивид. В парах Круглые десятки.  Двадцать….сто.  Коллектив. Индивид.  В парах. Считай десятками.10,… 90 Сравни числа. Коллектив. В парах. Индивид. Один час, два (три,  четыре) часа, пять(шесть  и т.д.)часов. Сколько времени?  Минутная стрелка  часовая стрелка .Сейчас  10 часов утра. Столько же да еще. Таблица  ,,круглые  десятки,,   карточки  для  устного  счета. карточки  для  устного  счета. карточки  для  устного  счета. карточки  для  устного  счета. Чертежи и  3 3 3 3 2.. Устная и   письменная нумерация чисел 20,30,… 100. 3.. Счет и десятками (прямой   обратный). Сравнение чисел. 4.. Временные  понятия :час,  определение  времени с  точностью до  часа. 5.. Работа над  понятием :  столько же да  еще… Выполнение  практических  упражнений,в ключающих  данное  понятие. 6.. Решение задач на увеличение числа на  несколько  единиц. 7.. Повторение   пройденного  материала 4 2 понятие  столько же  да еще. Алгоритм  решения задач   Алгоритм  решения  задач,  десятки. Записывать  краткую  запись, делать  чертеж, ставить вопросы.  Выполнять  вычисления,  записывать  ответ.  Решать  задачи  на  увеличение  числа на  несколько  единиц. решать задачи ,  решать  примеры с  десятками. рисунки к  задачам. карточки  устного  счета таблицы,  схемы и  чертежи к  задачам. карточки  устного  счета. Коллектив. В парах. Индивид. Коллектив. Индивид. В парах. «маленький  учитель» О чем говорится в  задаче? Какие главные  слова? Выбери  (подчеркни) главные  слова. Найди вопрос к  задаче. Запиши вопрос.  Каким действием  решается задача? Запиши ответ в задаче. ....,  запиши краткую  запись. ......., сделай  рисунок. Примеры на сложение,   Круглые десятки.  Двадцать….сто. Я не  могу найти вопрос,  помогите пожалуйста. Я  правильно решил задачу? Проверьте чертеж  (схему) к задаче.  задачи. Решение и запись   ответа задач. Словарная работа Работа с  раздаточным  материалом Разбор условия  задачи Выполнение  рисунка к условию  задачи. Решение и запись   ответа задач. Работа у доски. Чтение и запись  чисел Устный  математический  Диктант.  Работа с  раздаточным  материалом Решение примеров  на сложение,   вычитание,  умножение   деление(устно,  письменно, в  строчку, по 8.. Контрольная  работа за 1  четверть 9.. Работа над  ошибками,  повторение 1 4 действиям ) Разбор условия  задачи Выполнение  рисунка к условию  задачи. Выполнение единых  заданий. Индивидуальные  задания на карточках. Индивид. Коллектив. Индивид. II четверть (32  часа) № Содержание (раздел, тема) Кол .час Дат а Ученик должен знать уметь 5 10.. Повторение 6  класса:  ­ название  чисел, ­ чтение и  запись чисел, ­ порядок  действий ­ решение  задач ­ решение  уравнений название  действий  «сложение», «вычитание» , алгоритм  решения  задач.  выбирать  необходимое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей.  выполнять  математически е действия,  решать  уравнения.  Читать и  записывать  числа.  Виды деятельности учащихся Чтение и запись  чисел Работа с  раздаточным  материалом Разбор условия  задачи Выполнение  рисунка к условию  задачи. Выполнение  практических  заданий на  построение  Формы контроля Коллектив Индивид. В парах Речевой материал Названия чисел в пределах 20.Ярешил примеры,  задачу. Какое сегодня  число? Какой день недели  был вчера? Примеры на сложение,  вычитание Круглые  десятки.  Двадцать….сто. ......,  какой сейчас урок? .....,  кого нет в классе?  таблицы, иллюстр. карточки  устного  счета. Наглядно е оборудов ан. Компьюте р, таблицы, иллюстрац ии, тесты,  карточки  устного  счета. При меч 11.. Сложение   и вычитание круглых десятков. Использован ие в вычислениях перестановк и слагаемых.   12.. Литр.   Практически е работы связанные   с изучением литра, измерение жидкости. Запись результата измерения. 13.. Работа над  понятием  «столько же  без…»  Выполнение  практически х  упражнений. 14.. Решение  задач на  уменьшение  3 3 3 4 Круглые  десятки. Складывать и  вычитать  круглые  десятки. Использовать  переместител ьное свойство  при сложении. Чтение и запись  чисел Словарная работа  Устный счёт Работа с  раздаточным  материалом Литр. Определять  вес жидкости. Коллектив. Индивид. В парах Коллектив. Индивид.  В парах. Таблица  ,,круглые  десятки,,   карточки  для  устного  счета. карточки  для  устного  счета. Круглые десятки.  Двадцать….сто. Действие  сложение, вычитание  Прибавить, отнять. Я  решил пример на  сложение, вычитание. Я  переставил слагаемые. У  меня получился такой же  ответ. ......., у тебя какой  ответ. Литр. Я налил 1 литр. У  меня меньше литра. .....,  сколько у тебя сока? У  меня в коробке два литра  сока. ......, у тебя больше  или столько же? У меня  стоько же (больше,  меньше) Коллектив. В парах. Индивид. столько же без. У меня  столько же конфет. .......,  сколько у тебя  карандашей? У меня  столько же, сколько у ...... карточки  для  устного  счета. Словарная работа. Выполнение  практических  заданий Устный счёт Выполнение  практических  заданий "Столько  же" Алгоритм  решения  задач Определять по  количеству, по  картинкам.   Выполнять  практические  упражнения  ,включающих  понятие  столько же  без. Записывать  краткую  запись, делать  чертеж, ставить Разбор условия  задачи Выполнение  Коллектив. В парах. Индивид. Положи 3 красных  кружка. положи 5  синих  кружка. Каких кружков  карточки  для  устного  счета. числа на  несколько  единиц 15.. Задачи  пройденных  видов 16.. Повторение   пройденного  материала 5 2 вопросы.  Выполнять  вычисления,  записывать  ответ. Записывать  краткую  запись, делать  чертеж, ставить вопросы.  Выполнять  вычисления,  записывать  ответ.  Решать  задачи  пройденных  видов. Формировать  вопрос задачи. решать задачи ,  решать  примеры с  десятками. Алгоритм  решения  задач   Алгоритм  решения  задач,  десятки. Коллектив. В парах. Индивид. Чертежи и  рисунки к  задачам. карточки  устного  счета таблицы,  схемы и  чертежи к  задачам. больше: синих или  красных? Каких кружков  меньше? Синих кружков  на 2 больше, чем красных.  На  больше(меньше) На  сколько больше, меньше?  Я положил на два синих  кружка больше. О чем говорится в задаче?  Какие главные слова?  Выбери (подчеркни)  главные слова. Найди  вопрос к задаче. Запиши  вопрос. Каким действием  решается задача? Запиши  ответ в задаче. ......,  запиши краткую  запись. ......, сделай  рисунок. Коллектив. Индивид. В парах. «маленький  учитель» Примеры на сложение,   Круглые десятки.  Двадцать….сто. Я не могу  найти вопрос, помогите  пожалуйста. Я правильно  решил задачу? Проверьте  чертеж (схему) к задаче.  карточки  устного  счета. рисунка к условию  задачи. Решение и запись   ответа задач. Словарная работа Работа с  раздаточным  материалом Разбор условия  задачи Выполнение  рисунка к условию  задачи. Решение и запись   ответа задач. Работа у доски. Чтение и запись  чисел Устный счёт  (устный  математический  диктант)  Работа с  раздаточным  материалом Решение примеров  на сложение,   вычитание,  умножение деление(устно,  письменно, в  строчку, по  действиям ) Разбор условия  задачи Выполнение  рисунка к условию  задачи. Выполнение единых  заданий. Индивидуальные  задания на карточках. Индивид. Коллектив. Индивид. 17.. Контрольная  работа за 2  четверть 18.. Работа над  ошибками,  повторение 1 6 IIIчетверть (40 часов) № Содержание (раздел, тема) Кол .час Дат а Ученик должен знать уметь Виды деятельности учащихся 6 1.. Повторение  2четверти:  ­ название  чисел, ­ чтение и  запись чисел, ­ порядок  действий ­ решение  задач ­ решение  уравнений название  действий  «сложение», «вычитание» , алгоритм  решения  задач.  Решать  примеры на  сложение,выч итание,  умножение и  деление. Решать задачи пройденных  видов. Чертить  отрезки и  Чтение и запись  чисел Устный счёт  (устный  математический  диктант  Работа с  раздаточным  материалом Решение примеров  на сложение,  Формы контроля Коллектив Индивид. В парах Речевой материал Названия чисел в пределах 20.Ярешил примеры,  задачу. Какое сегодня  число? Какой день недели  был вчера? Примеры на сложение,  вычитание Круглые  десятки. Двадцать… сто.  Минутная стрелка часовая стрелка. Сейчас 10 часов  утра. таблицы, иллюстр. карточки  устного  счета. Наглядно е оборудов ан. Компьюте р, таблицы, иллюстрац ии, тесты,  карточки  устного  счета. При меч геометрическ ие фигуры  заданной  величины Круглые  десятки. Таблицу  умножения Умножать и делить круглые десятки. вычитание,  умножение   деление(устно,  письменно, в  строчку, по  действиям ) Разбор условия  задачи Выполнение  рисунка к условию  задачи. Выполнение  практических  заданий на  построение  геометрических  фигур Чтение и запись  чисел Словарная работа  Устный счёт Работа с  раздаточным  материалом Коллектив. Индивид. В парах Круглые десятки.  Двадцать… сто. Действие  умножение, деление,  умножить, разделить. Я  решил пример на  умножение, деление Таблица  ,,круглые  десятки,,   карточки  для  устного  счета. Названия  чисел Читать и записывать числа от 21 до 100 Чтение и запись  чисел Словарная работа Работа с  раздаточным  материалом Коллектив. Индивид.  В парах. Прочитай число. Запиши  числа словами. Запиши  числа цифрами. Слушай  внимательно. Запиши,  сколько в числе единиц,  десятков карточки  для  устного  счета. 3 3 2.. 3.. Умножение и деление круглых десятков. Использован ие в вычислениях перестановк и сомножителе й. Устная и письменная нумерация чисел 21­100 их десятичный 4.. 5.. 6.. 7.. 4 3 4 3 состав. Сравнение чисел  Счет по  одному и  группами(пр ямой и  обратный) Денежные  знаки до 100 рублей.Знак омство с  ценой  некоторых  предметов. Единицы измерения длины: соотношение метра и сантиметра Правило  сравнения  чисел Денежные  знаки Единицы  измерения  длины Сравнивать числа Считать по одному и группами Считать и использовать денежные знаки в пределах 100 Соотносить метр и сантиметр,изм ерять в метрах и сантиметрах Коллектив. В парах. Индивид. Коллектив. В парах. Индивид. Коллектив. В парах. Индивид. карточки  для  устного  счета. карточки  для  устного  счета. карточки  устного  счета таблицы,  Сравни числа. Что больше, меньше? 34 меньше, чем  66 Сосчитай    десятками,  считай по одному.  Соседи числа. Денежные знаки (деньги) 100,50,10,5рублей,2 рубля,1 рубль. Цена предмета. Сколько стоит….? Коллектив. Индивид. В парах. Длина, метр, сантиметр.  Метр больше, чем  сантиметр. В 1 метре 100  сантиметров карточки  устного  счета. Чтение и запись  чисел Устный счёт  (устный  математический  диктант  Работа с  раздаточным  материалом Чтение и запись  чисел Устный счёт  (устный  математический  диктант Словарная работа. Работа с  раздаточным  материалом  Выполнение  практических  заданий Словарная работа. Работа с  раздаточным  материалом  Черчение и  измерение  отрезков.. Выполнение  практических  заданий на 8.. 9.. Задачи в два действия. 4 3 Алгоритм  решения  задач Решать задачи в два действия Задачи ранее пройденных видов Алгоритм  решения  задач,  десятки. Решать задачи пройденных  видов. Формировать  вопрос задачи. построение Устный счёт  (устный  математический  диктант  Словарная работа Работа с  раздаточным  материалом Разбор условия  задачи Составление плана  задачи Решение и запись   ответа задач. Работа у доски. Устный счёт  (устный  математический  диктант  Словарная работа Работа с  раздаточным  материалом Разбор условия  задачи Выполнение  рисунка к условию  задачи. Решение и запись   ответа задач. Работа у доски. Коллектив. Индивид. «маленький  учитель» таблицы, иллюстр. Чертежи и  рисунки к  задачам. О чем говорится в задаче?  Что говорится. Выбери  (подчеркни)главные слова. Какой вопрос в задаче.  Запиши вопрос. План и  решение задачи. Сколько  вопросов в задаче? Что  известно(не известно) в  задаче? Коллектив. Индивид. схемы и  чертежи к  задачам. О чем говорится в задаче?  Что говорится. Выбери  (подчеркни)главные слова. Какой вопрос в задаче.  Запиши вопрос. Каким  действием решается  задача? 10.. Контрольная работа 1 Индивид. 11.. 6 Обобщение материала. Работа над ошибками Коллектив. Индивид. Примеры на сложение,  вычитание Круглые  десятки. Двадцать….сто. IV четверть (36  часов) № Содержание (раздел, тема) Кол .час Дат а Ученик должен знать уметь Виды деятельности учащихся 6 1.. Повторение 3  четверти:  ­ название  чисел, ­ чтение и  запись чисел, ­ порядок  название  действий  «сложение», «вычитание» , алгоритм  решения  задач.  Решать  примеры на  сложение,  вычитание,  умножение и  деление. Чтение и запись  чисел Устный счёт  (устный  математический  диктант Формы контроля Коллектив Индивид. В парах Речевой материал Названия чисел в пределах 20.Ярешил примеры,  задачу. Какое сегодня  число? Какой день недели  был вчера? Примеры на сложение,  При меч Наглядно е оборудов ан. Компьюте р, таблицы, иллюстрац ии, тесты,  карточки действий ­ решение  задач ­ решение  уравнений Решать задачи пройденных  видов. Чертить  отрезки и  геометрическ ие фигуры  заданной  величины 2.. 3.. 4 4 Случаи сложения и вычитания: 37+1,1+37,3 7­1 Временные понятия: работа над понятиями, связанные с возрастом Таблицу  сложения Временные  понятия Прибавлять и вычитать единицу из двузначного числа Использовать временные понятия, связанные с возрастом  Работа с  раздаточным  материалом Решение примеров  на сложение,  вычитание,  умножение  деление (устно, письменно,  в строчку, по  действиям ) Разбор условия  задачи Выполнение  рисунка к условию  задачи. Выполнение  практических  заданий на  построение  геометрических  фигур Чтение и запись  чисел Словарная работа  Устный счёт Работа с  раздаточным  материалом  Словарная работа Работа с временными понятиями  устного  счета. вычитание Круглые  десятки. Двадцать… сто.  Минутная стрелка часовая стрелка. Сейчас 10 часов  утра. Коллектив. Индивид. В парах Я решил пример на  сложение, вычитание. У  меня получился ответ….,  Я не согласен с ...... Коллектив. Индивид.  В парах. Год,, месяц, часы, Минуты Сколько времени? Сколько тебе лет?  Сколько лет ....., ....?  Сколько лет маме, папе,  бабушке, дедушке? Таблица  ,,круглые  десятки,,   карточки  для  устного  счета. карточки  для  устного  счета. 4.. 5.. 6.. детей. Единицы измерения длины дециметр. Соотношени е дециметра и сантиметра. Практически е работы по измерению отрезков,вер евочек.   Задачи в  одно  действие  раннее  пройденных  видов, в том  числе на  увеличение ( уменьшени е) числа на  несколько  единиц ,  включающие понятия  выше,ниже,ш ире,уже и  т.д. Задачи в два действия. 5 4 4 Единицы  измерения Алгоритм  решения  задач Словарная работа. Работа с  раздаточным  материалом  Черчение и  измерение  отрезков.. Выполнение  практических  заданий на  построение Устный счёт  (устный  математический  диктант  Словарная работа Работа с  раздаточным  материалом Разбор условия  задачи Выполнение  рисунка к условию  задачи. Решение и запись   ответа задач. Работа у доски. Соотносить дециметр и сантиметр,изм ерять в дециметрах и сантиметрах Решать задачи пройденных  видов в том  числе на  увеличение ( уменьшение) числа на  несколько  единиц ,  включающие  понятия  выше,ниже,ши ре,уже и т.д.. Формировать вопрос задачи. Коллектив. В парах. Индивид. Коллектив. В парах. Индивид. карточки  для  устного  счета. карточки  для  устного  счета. Длина, метр, дециметр,  сантиметр. Один дециметр равен 10  сантиметрам.10сантиметр ов это 1 дециметр.  Начерти 1 дециметр.  Измерь в дециметрах,  сантиметрах. О чем говорится в задаче?  Что говорится о.Выбери  (подчеркни)главные слова. Прочитай вопрос к задаче.  Запиши вопрос. Каким  действием решается  задача? Выше, ниже, шире, уже. Решать задачи в два действия Устный счёт  (устный  математический  Коллектив. Индивид. «маленький  О чем говорится в задаче?  Что говорится. Выбери  (подчеркни)главные слова. таблицы, иллюстр. Чертежи и Алгоритм  решения  задач диктант  Словарная работа Работа с  раздаточным  материалом Разбор условия  задачи Составление плана  задачи Решение и запись   ответа задач. Работа у доски. учитель» рисунки к  задачам. Какой вопрос в задаче.  Запиши вопрос. План и  решение задачи. Сколько  вопросов в задаче? Что  известно (не известно) в  задаче? Индивид. Коллектив. Индивид. Примеры на сложение,  вычитание Круглые  десятки. Двадцать….сто.  7.. 8.. 1 8 Контрольная работа Обобщение материала. Работа над ошибками

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017