Рабочие программы по математике для неслышащих детей
Оценка 4.8

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
5 кл—10 кл
15.06.2017
Рабочие программы по математике для неслышащих детей
Публикация является частью публикации:
6класс 8 вид.docx
Государственное краевое  бюджетное образовательное учреждение  « Школа­интернат для детей с нарушением слуха и речи», отделение на Казахской,71. СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ Протокол метод.объединения                                                                            Завуч по УР                 №_______от________                                                                                              _____________     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 6 «А» КЛАССА НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Учебный план для VIII вида Разработчик программы учитель математики Ильиных Светлана Сергеевна 2016 / 2017 год Пояснительная записка. Программа составлена на основании адаптированной программы по математике для 5 – 11классов (VIII вида), учителем математики Евсиной Л.В., 2015год. Программа для VIII вида Основное содержание курса математики составляют четыре арифметических действия с числами сотни,  нумерация чисел в пределах 100 и четыре арифметических действия с числами от 1 до 100. В систему  арифметического материала включаются элементы геометрии.   В этом классе обучаются 7 человек. Очень трудно дается математика Юле Субботиной. Она плохо видит,  поэтому приходится распечатывать на каждый урок материал для списывания  в тетрадь и заучивания.  Анжела выполняют все очень медленно. Затруднения вызывают задачи и переводы единиц. Так как маленький  запас слов, многие слова в задачах не понимают, поэтому задачи в основном решают только с учителем или  аналогичные. Илья Паршенков  прошлом году обучался по программе 7 вида, но не справлялся с ней. Его перевили  на 8 вид, особых затруднений у него нет, только, как и у остальных ­ решение задач. Используется индивидуальный подход к каждому ребенку Программа рассчитана на 136 часов в год, по 4 часа  в неделю. Цель:  ­ подготовить учащихся к жизни и овладению доступными профессионально ­ трудовыми  навыками. Задачи:  дать   учащимся   такие   доступные   количественные,   пространственные,   временные   и   геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;   формировать   доступные учащимся математические   знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;  развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;  воспитывать   у   учащихся   целенаправленность,   терпеливость,   работоспособность,   настойчивость, трудолюбие,   самостоятельность,   навыки  контроля   и   самоконтроля,   развивать   точность  измерения   и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. умения принимать решение, устанавливать   адекватные   деловые,   производственные   и   общечеловеческие   отношения   в   современном обществе "Используемые учебно ­ методические материалы, оснащение учебного процесса" Используемые учебники:  Специальных учебников нет, поэтому пользуемся учебниками разных авторов. 1. А.А. Хилько Математика для 2 класса вспомогательной школы, М. «Просвещение», 1989 год. 2. Н.Ф. Слезина. Математика. 2 класс школ глухих (N), 1991 год. 3. В.В.   Эк.   Математика   3   класс   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида,   М. «Просвещение» 2015г.         3. М.Н. Перова. Математика 4 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М. «Просвещение» 2015г. Перечень методической литературы для работы с учащимися: Перечень ресурсов медиатеки педагога:  www . uchportal . ru - учительский портал  www . festival . leptember  www .pedsovet.su- сообщество взаимопомощи учителей . ru - фестиваль педагогических идей "Открытый урок" Перечень технических средств обучения: компьютер принтер электронные презентации. I четверть (28 часов) № Содержание Повторение  материала,  пройденного в V  классе Название  действий  (сложение и  вычитание). Порядок  выполнения  действий в  примерах со  скобками вида:  10+(50­30),   (15­3)+4. Формы организа­ ции работы Коллектив . Индивид. В парах Коллектив . Индивид. Коллектив . Индивид. Ученики должны  знать уметь таблицу  сложения  однозначн ых чисел в  пределах  10 и  соответств ующие  случаи  вычитания. название  действий  «сложение »,  «вычитани е». выполнять  сложение,  вычитание, умножение и деление  в пределах 20, решать  задачи в  одно  действие. выбирать  необходим ое  действие в  соответств ии с  поставленн ой задачей. первым  выполняет ся  действие в  скобках. решать  примеры  со  скобками. Дат а Кол­ во часо в 4 Виды работы Повторение  пройденного  материала. Решение  примеров. Решение задач. 2 3 Объяснение нового материала,  Работа у доски и в тетрадях. Устный и  письменный  контроль  знаний. Работа у доски и в тетрадях. Устный и  письменный  контроль  знаний. Речевой материал Наглядност Примечани ь е таблицы, иллюстраци и, Нумерация чисел до  сотни. Час. Напиши ответ. Кого нет в классе? Кто отсутствует? Сложение,  вычитание. Выполни  сложение (вычитание) чисел. Иди к доске. таблицы, иллюстраци и, Скобки, скобки  открыть (закрыть) Что будем делать  сначала (потом,  затем)? Отойдите,  пожалуйста, мне не  видно. Сядь на место,  помоги. Прибавление  однозначного  числа к числам,  оканчивающимся  нулём. нумерацию чисел  10, 20, ……, 100 выполнять  сложение  однозначн ых чисел с  десятками. Коллектив . Индивид. нумерацию чисел  10, 20, ……, 100 Вычитание однозначного числа,  когда   в   разности получаются числа, оканчивающиеся нулём. Использование  перестановки  слагаемых в  вычислениях. Задачи   в   2 действия Единицы  измерения  времени: минута. Соотношение  часа и минуты.  Определение  времени с  точностью до 5  минут. единицы  измерения  времени:  час,  минута; сколько  минут в  одном  часе. вычитать  однозначн ые числа  из  двузначны х чисел. проговари вать  выполняем ые  действия. решать  задачи. определят ь время с  точность  до 5  минут. Работа у доски и в тетрадях. Устный и  письменный  контроль  знаний. Объяснение  нового  материала. Работа у доски и в тетрадях. Фронтальный и индивидуальн ый опрос. Работа у доски и в тетрадях. Устный и  письменный  контроль  знаний. Коллектив . Индивид. Коллектив . Индивид. В парах Коллектив . Индивид. Решение задач. Работа с карточками.   Коллектив . Индивид. В парах   Практическая работа с макетом часов. Работа по   учебнику. 2 2 1 2 2 Тебе трудно? Мне  было трудно. Достаньте (откройте,  закройте, уберите)  тетради (учебник,  треугольник,  линейку). Ты понял (не понял)? Ты выполнил (не  выполнил) задание? Вова мне мешает (не  мешай). таблицы, иллюстраци и, таблицы, иллюстраци и, Запишите. Откройте учебники  на странице… Прочитайте задание. Сколько действий? Сколько вопросов в  задаче? Какой вопрос? Минута Сейчас 10 часов, 15  минут. Сколько минут в 1  часе? Сейчас 10 часов 15 минут Сколько  минут в одном часе? таблицы, иллюстраци и, Миллиметр,  сантиметр отрезок, измерь  отрезок, отложи 5 см Сколько действий? Сколько вопросов в  задаче? Какой вопрос? Вычисли выражение. Говори внятно. Слушай(те) меня  внимательно. Единицы  измерения длины: миллиметр.  Соотношение  сантиметра и  миллиметра.   Практические  работы по  измерению  отрезков с  записью  результатов  измерения в  сантиметрах и  миллиметрах. Задачи   в   одно   и два действия. Обобщение материала. Контрольная работа по итогам четверти Работа ошибками   над измерять  длину  отрезка с  точностью  до  миллиметр а, чертить  отрезок  нужной  длины. решать  задачи. чертить  прямую  линию,  ломаную,  кривую; находить  длину  отрезка; определят ь время с  точностью  до 5  минут; решать  задачи в  одно и два  действия. единицы  измерения  длины:  сантиметр, миллиметр . названия  действий:  сложение и вычитание; порядок  выполнени я действий в примерах со  скобками; единицу  времени:  минута; единицу  измерения  длины:  миллиметр . Коллектив . Индивид. В парах. «маленьки й учитель» Практические  работы по  измерению  отрезков с  записью  результатов  измерения в  сантиметрах и  миллиметрах. Коллектив . Индивид. Решение задач. Работа с карточками.   Коллектив . Индивид. В парах Индивид. Выполнение  единых  заданий  индивидуально . Индивидуальн ые задания на  карточках. Самостоятельн ая работа Индивид. В парах Индивидуальн ые   задания   на карточках 2 2 2 1 3 № Ученики должны знать уметь II четверть (32 часа) Содержание Повторение  материала  I четверти Случаи  сложения вида: 34+2, 26+4. 34+20,   Случаи вычитания   вида 48­3; 48­30; 30­ 6 Задачи   в   2 действия  таблицу  умножения  в пределах  20, название действий­  сложение и  вычитание. что  двузначное число  состоит из  десятков и единиц. нумераци ю чисел; состав  числа. Формы организа­ ции работы Коллектив . Индивид. В парах Коллектив . Индивид. Виды работы Повторение  пройденного  материала. Решение  примеров. Решение  задач. Выполнение  тестов. Работа у доски и в тетрадях. Устный и  письменный  контроль  знаний.  решать  примеры  со  скобками; чертить  отрезки  заданной  длины. различать  единицы и  десятки. различать  единицы и десятки. Коллектив . Индивид. решать  задачи. Коллектив . Индивид. Решение задач. Работа с карточками.   Кол­ во часо в 4 2 2 4 Дата Речевой материал Наглядност Примечани ь е таблицы, иллюстраци и, Слушайте меня  внимательно. Вычисли  выражение. Говори внятно. Слушай(те) меня  внимательно. Вычисли. Найди ответ. Напиши ответ. таблицы, иллюстраци и, Сколько действий? Сколько вопросов  в задаче? Какой вопрос? по   и   их   метр, Единицы измерения длины: дециметр, сантиметр, миллиметр. Сравнение единиц измерения, соотношение. Практические работы   измерению отрезков, длины. Единицы измерения времени: секунда. Соотношение минуты секунды. Определение времени с   точностью   до секунды. Геометрический материал: прямая, кривая и ломаная   линия. Проведение линий в тетрадях и   на   классной доске. Коллектив . Индивид. В парах единицы  измерени я длины:  метр,  сантимет р,  дециметр, миллимет р. измерять  отрезки,  длину,  ширину,  высоту  предмето в,  небольши х  расстояни й. Практически е работы по  измерению  отрезков с  записью  результатов  измерения в  метрах,  сантиметрах  и  миллиметрах. единицы  измерени я  времени:  час,  минута определя ть время с точность ю до  минуты. Коллектив . Индивид. В парах Практическа я   работа   с макетом часов. Работа учебнику.   по название  линий:  прямая,  ломаная,  кривая. чертить  прямую,  ломаную,  кривую. Коллектив . Индивид.   Проведение в линий тетрадях   и   на классной доске. 4 4 4 таблицы, иллюстраци и, Метр, дециметр,  сантиметр,  миллиметр. Измерь отрезок,  длину, ширину,  высоту. Тебе трудно? Секунда. Который час? Сейчас 10 часов  13 минут. Прочитай  задание. таблицы, иллюстраци и Прямая линия, Кривая линия, Ломаная линия. Начерти прямую,  кривую, ломаную  линию, Обобщение материала. Контрольная работа Работа проблемами.   над Коллектив . Индивид. В парах. «маленьки й учитель» Коллектив . Индивид. Коллектив . Индивид. измерять  отрезки,  небольшие  расстояни я; длину,  высоту,  ширину  предметов; определят ь время с  точностью  до минуты; изображат ь прямой  угол; решать  задачи в  одно и два  действия. название  действий  умножения и деления; порядок  выполнени я действий в примерах со  скобками; единицы  измерения  длины:  метр,  дециметр,  сантиметр, миллиметр ; единицу  измерения  времени­  секунда Выполнение  единых  заданий  индивидуальн о. Индивидуаль ные задания  на карточках. 2 1 5 Вычисли  выражение. Говори внятно. Запишите. Прочитайте  задание. Мне было  трудно. Напиши ответ. таблицы, иллюстраци и № Содержание Повторение  материала II  четверти Ученики должны знать уметь     III четверть (40 часов) Кол­ во часо в 4 Формы организа­ ции работы Коллектив . Индивид. В парах Виды работы Практические  задания,  повторение,   объяснение,  самостоятельна я работа Дата Речевой материал Наглядност ь Примечани е Математиче ские  таблицы,  карточки  устного  счета Прочитайте задание.   Ты   понял (не   понял)?   Тебе трудно? (Мне было Ты трудно). выполнил (я выполнил) задание. ….мне   мешает,   не мешай Название  действий  умножения и  деления Коллектив . название  действий  умножени я и  деления выбирать  необходимо е действие в соответстви и с  поставленн ой задачей. решать  примеры  со  скобками. Коллектив . Индивид. В парах что  первым  выполняе тся  действие  в скобках. Порядок  выполнения  действий в  примерах со  скобками вида:  (40+20):3;  (12+8)х3; 80: (12+8); 2х(26+4) 2 6 Изложение учебного материала учителем. Работа   у   доски и в тетрадях. Устный и  письменный  контроль  знаний. Выполнение единых   заданий индивидуально. Индивидуальны е задания на  карточках. Выполнение компьютерных тестов. Арифметически е действия с  натуральными  числами.  Сложение и  вычитание  чисел,  полученных в  результате  измерения. Умножение,  деление. Какое это  действие? Это умножение  (деление). Какое  первое (второе)  действие? таблицы, иллюстраци и, Математиче ские  таблицы,  карточки  устного  счета Карточки с  индивидуал ьными  заданиями. Какое первое,  второе действие? Какой ответ в  первом  действии? Какой ответ во  втором  действии?  Вычисли  выражение. Говори внятно. Слушай  (те) меня  внимательно Единицы  измерения  времени: час,  минута,  секунда.   Сравнение единиц измерения, их  соотношение.  Запись  промежутков  времени в часах и  минутах. Задачи   в   2 действия Геометрический материал:   углы прямые и непрямые.   названия  углов­  прямые и  непрямые . Час,  секунда.  минута Определя ть время  по часам Коллектив . Индивид. В парах Сравнение  единиц  измерения, их  соотношение.  Запись  промежутков  времени в часах  и минутах. Коллектив . Индивид. Решение задач.  Работа   карточками. с Коллектив . Индивид. с   Практическая работа угольником; Выполнение индивидуальн ых заданий. Компьютерное тестирование. решать  задачи. различать  прямые и  непрямые  углы;  изображать  прямой  угол на  бумаге в  клетку при  помощи  угольника;  показывать  углы на  предметах и в  многоуголь никах. 4 5 4 Математиче ские  таблицы,  карточки  устного  счета Достаньте (откройте, закройте,   уберите) тетради  (учебники, треугольник, линейку). Запишите. Откройте   учебник на странице… Прочитайте задание.    Сколько действий? Сколько вопросов  в задаче? Какой вопрос? Прямой,  непрямой угол. Начерти прямой  (непрямой) угол. Угольник. Многоугольник. Задачи в одно и  два действия, в  том числе,  включающие  умножение и  деление. Обобщение  материала  выбирать  действия  в  соответст вии с  поставлен ным  вопросом. сколько  вопросов  в задаче,  сколько  действий. Коллектив . Индивид. В парах     Решение задач. Работа с карточками. Работа доски. Самостоятельн ая работа. у Работа по  индивидуальны м карточкам. Коллектив . Индивид. В парах. «маленьки й учитель» 5 2 Контрольная  работа за 3  четверть Коллектив . Индивид. Самостоятельна я работа 1 Ты понял задачу? Сколько  вопросов в  задаче? Сколько  действий в  задаче? Ты понял (не  понял)? Тебе  трудно? (Мне было трудно). Ты  выполнил (я  выполнил) задание. Саша мне мешает,  не мешай.  Проговаривание  выполняемых  действий.  Объяснение  решения задач. Ты  понял задачу?  Сколько действий,  сколько вопросов в задаче? Что будем  делать сначала  (потом, затем)?  Какой вопрос?  Напиши ответ. таблицы, иллюстраци и, Математиче ские  таблицы,  карточки  устного  счета Математиче ские  таблицы,  карточки  устного  счета Работа над  пробелами Коллектив . Индивид. Индивидуальная работа 7 IV четверть (36 часов) Содержание Ученики доложны знать уметь Дата Кол­ во час 1 Повторение  материала III  четверти  2 Решение примеров в 2  действия со скобками и без скобок. Письменные  приемы сложения для  случаев вида: 36 + 12,  20 +  14, 49 + 4, 26 + 17. Геометрический  материал: квадрат, его  стороны, углы. Черчение  квадрата с помощью  линейки и угольника  (размеры произвольные). Название  действий Порядок  действий квадрат 4 5 4 Решать  примеры,  задачи в  одно  действие Складывать примеры,  определять  действия Находить  стороны  квадрата,  углы. Вид работы Речевой  материал Нагляднос При меч ание Формы организа ции работы Индивид. повторение,   объяснение,  самостоятельная  работа ть Математиче ские  таблицы,  карточки  устного  счета Математиче ские  таблицы,  карточки  устного  счета     Вычисли   выражение. Говори внятно. Слушай  меня внимательно.  Достань (открой, закрой, убери) тетради   (учебники, треугольник,   линейку). Запиши.  Открой учебник на странице … Проговаривание выполняемых действий.  Сколько у квадрата  сторон (углов)?  Начерти квадрат. На  сколько больше  (меньше)...?На сколько длиннее (выше, ниже, и т.д.)...? Насколько  Индивид. Практические  задания, повторение,  объяснение,  самостоятельная  работа  Коллектив . Индивид. В парах Практические задания, повторение, объяснение, самостоятельная работа Работа над понятием  разностного сравнения.  Задачи на разностное  сравнение Алгоритм  решения 3 Задачи в одно и в два  действия ранее  пройденных видов. Алгоритм  решения 4 Обобщение материала 5 Контрольная работа за год Находить  вопрос,  записывать  краткую  запись,  решать. Находить  вопрос,  записывать  краткую  запись,  решать. 3 10 3 1 больше (меньше,  длиннее, и т.д.).У  квадрата четыре  равные стороны  (прямые углы). Чему  равна площадь  квадрата, прямоуг.  Сравнени, Как можно  решить задачу? Что  для этого нужно?  Объясни  решение  задачи. Ты понял  задачу? Сколько  действий, сколько  вопросов в задаче? Что будем делать сначала  (потом, затем)? Какой  вопрос? Напиши ответ Кого нет в классе? Кто отсутствует? Отойди,  пожалуйста, мне не  видно. Иди к доске.  Сядь на место. …  помоги … Коллектив . Индивид. В парах Индивид. Объяснение нового Объяснение, Решение примеров и задач.  Индивидуальная  работа с текстами  примеров и задач. Индивид. Индивидуальная  работа с текстами  примеров и задач. Индивид. Самостоятельная  работа Математиче ские  таблицы,  карточки  устного  счета Математиче ские  таблицы,  карточки  устного  счета Математиче ские  таблицы,  карточки  устного  счета 6 Работа над пробелами 6 Индивид. Индивидуальная  работа

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017