Рабочие программы по математике для неслышащих детей
Оценка 4.8

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
5 кл—10 кл
15.06.2017
Рабочие программы по математике для неслышащих детей
Публикация является частью публикации:
9класс, 8 вид.docx
Государственное краевое  бюджетное образовательное учреждение «Школа­интернат для детей с нарушением слуха и речи», отделение на Казахской,71. СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ Протокол метод.объединения                                                                            Завуч по УР                 №_______от________                                                                                              _____________     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 9 «А» КЛАССА НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Учебный план для VIII вида Разработчик программы учитель математики Ильиных Светлана Сергеевна 2016 / 2017 год Пояснительная записка. Программа составлена на основании адаптированной программы по математике для 5 – 11классов (VIII вида), учителем математики Евсиной Л.В., 2015год. Программа для VIII вида Основное содержание курса математики составляют четыре арифметических действия с числами сотни,  нумерация чисел в пределах 10000 и четыре арифметических действия с числами от 1 до 1000. В систему  арифметического материала включаются элементы геометрии.  Обучение математики тесно связано с  формированием словесной речи учащихся. В этом классе обучаются 5 человек. Трое  из них обучается по этой программе. У всех затруднения вызывают  задачи и переводы единиц. Так как маленький запас слов, многие слова в задачах не понимают, поэтому задачи в  основном решают только с учителем или аналогичные. Используется индивидуальный подход к каждому ребенку Программа рассчитана на 170 часов в год, по 5часов в неделю. Цель:  подготовить учащихся к жизни и овладению доступными профессионально ­ трудовыми навыками. Задачи:  формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в  повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;  воспитание        у        школьников         целенаправленной        деятельности,   трудолюбия,   самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение  контроль за реализацией учеников его произносительных возможностей и исправление допускаемых ошибок на основе подражания.  развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией; "Используемые учебно ­ методические материалы, оснащение учебного процесса" Используемые учебники: 1. Н.Ф. Слезина. Математика. 5 класс школ глухих, М., «Просвещение», 1993 год. 2   М.Н.   Перова.   Математика   5   класс   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида,   М. «Просвещение» 2002г. 3 Г.М.Капустина   Математика   6   класс   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида,   М. «Просвещение» 2014г.      Перечень методической литературы для работы с учащимися:   Перечень ресурсов медиатеки педагога:    www.uchportal.ru ­ учительский портал www  www   .  festival    .pedsovet.su­ сообщество взаимопомощи учителей  .  leptember    .  ru ­ фестиваль педагогических идей "Открытый урок" Перечень технических средств обучения: компьютер принтер электронные презентации. Календарно­тематический план. № Содержание Повторение  материала  Письменное  сложение в  пределах 1000 Ученики должны знать уметь Формы организа­ ции работы Коллектив. Индивид. В парах  решать  примеры со скобками;  чертить  отрезки  заданной  длины.  таблицу  умножени я название действий­ сложение  и  вычитан. название  чисел Складыват ь  столбиком Коллектив. В парах. Индивид. I четверть (35 часов) Виды работы Кол­ во часов Повторение  пройденного  материала. Решение  примеров. Решение задач. Выполнение  тестов. 4 3 Дата Речевой материал Наглядность Примеч таблицы, иллюстрации, карточки устного счета. Слушайте меня  внимательно. Какие  сегодня уроки?  Сколько сегодня  уроков? По математике задано … Ты (не) готов  к уроку? Названия чисел от 100  до 1000, триста сорок  четыре…., Сережа,  назови число, Слава  таблицы, иллюстрации, Таблица  разрядов Письменное  вычитание в  пределах 1000 Проверочная  работа Сложение и  вычитание с  нулем.     массы, Сложение и вычитание чисел, выраженных   в единицах измерения длины, времени. Единицы измерения массы (килограмм, грамм), соотношения между ними. Вычитать  столбиком Коллектив. Индивид. В парах Название  разрядов. нумераци ю чисел; состав  числа. Коллектив. Индивид. Коллектив. В парах. «маленький учитель» Коллектив. Индивид. Правило  сложения  с нулем Решать  примеры с  нулем единицы  измерения длины:  метр,  сантиметр ,  дециметр, миллимет р,  измерять  отрезки,  длину,  ширину,  высоту  предметов,  небольших  расстояний взвешивать  и находить  вес,  Изложение учебного материала учителем. Работа у доски и в тетрадях. Устный и  письменный  контроль знаний. Выполнение единых   заданий индивидуально. Индивидуальные задания на  карточках. Объяснение  нового, работа у  доски и в  тетрадях,  самостоятельная работа.   Объяснение учителя,   работа в тетрадях групповая и индивидуальная по карточкам.   5 1 3 3 3 найди ошибку….Женя  сосчитай…., Назовите  ответ, чему равно?  Найдите сумму.  Найдите разность,  выполните вычитание  (сложение). Как  выполним вычитание  (сложение)  ……..  столбиком. Чему будет равно, если  к числу прибавить  ноль?   Решите  примеры…, выполните  вычитание и скажите  ответы Километр. В километре  1000 метров.  Килограмм, Сколько  грамм в одном  килограмме? В чем  измеряется длина  (масса, время)? Таблица  разрядов,  карточки  устного счета. Таблица  разрядов,  карточки  устного счета. таблицы,     карточки  устного счета. карточки  устного счета. Практические работы по взвешиванию   на весах. Приблизительно е   определение массы тела. Задачи ранее  пройденных  видов. массы:  килограм м, грамм времени:  Коллектив. Индивид. В парах определять время Коллектив. Индивид. В парах. «маленький учитель» Практические вычисления   с помощью   весов в запись тетрадях в граммах, килограммах     Коллектив. Индивид. В парах. «маленький учитель» Выполнение  единых заданий  индивидуально Индивидуальные задания на  карточках. Обобщение материала. Контрольная работа название  действий  умножени я и  деления; порядок  выполнен ия  действий  в  примерах  измерять  отрезки,  небольшие  расстояния ; длину,  высоту,  ширину  предметов; решать  задачи в  одно и два  2 4 2 карточки  устного счета. таблицы, иллюстрации, карточки устного счета. карточки  устного счета. Сколько весят  конфеты, с помощью  чего можно определить  вес печенья? Слава, как  ты думаешь, Женя  правильно говорит? Прочитай задание.­ Ты  понял задание (задачу)? Ты выполнил задание?   Объясните решение  задачи.  Что будем  делать сначала, потом,  затем? Какой вопрос?  Тебе нужны … ? Тебе  трудно?  Попроси …..  помочь. Слава)….  помоги…(Сереже). Удобнее большее число  умножить на меньшее  число. … умножить  на… будет… Пример  на сложение  (вычитание). Проверка.  Сделай проверку.  Увеличь … в 9 раз.  Уменьши … в 6 раз. Индивид. Самостоятельна я работа 1 таблицы, иллюстрации Работа проблемами.   над Коллектив. Индивид. со  скобками; единицы  измерения действия,  решать  примеры в  несколько  4 Выполнение  единых заданий  индивидуально Индивидуальные задания на  карточках.  Говори внятно.  Слушайте меня  внимательно. Откройте  учебник на странице….  Напиши ответ. карточки  устного счета. № Содержание Повторение  материала  II четверть (40 часов) Формы организа­ ции работы Коллекти в. Индивид. Кол­ во часо в 4 Виды работы Повторение  пройденного  материала. Решение  примеров. Решение  задач. Ученики должны знать уметь  таблицу  умножени я название действий­  сложение  и  вычитание .  решать  примеры  со  скобками; чертить  отрезки  заданной  длины. Дата Речевой материал Наглядност ь Примеч Слушайте меня  внимательно. Какие  сегодня уроки?  Сколько сегодня  уроков? По  математике задано  … Ты (не) готов к  уроку? таблицы, иллюстрации , карточки устного счета. Коллекти в. Индивид. Круг,  окружнос ть, центр,  радиус,  циркуль. Геометрический  материал (круг и окружность,  центр, радиус)  построение  окружности с  помощью  циркуля. Пользоват ься  циркулем, строить  окружнос ти,  находить  нужный  радиус Задачи на  нахождение  цены (по  стоимости и  количеству) Цена,  стоимость ,  количеств о сколько  вопросов  в задаче,  сколько  действий. Коллекти в. Индивид. В парах.   Решение задач.  Работа карточками. Работа доски. Самостоятель ная работа.   с у Письменное  умножение на  однозначное  число Таблицу  умножени я Коллекти в. В парах. Индивид. Изложение учебного материала учителем. Выполнят ь  письменно 6 6 5 Возьми карандаш,  циркуль и положи  на парту. Построй  окружность  радиусом ….  Вырази в  миллиметрах. Мне  трудно, помогите  пожалуйста, у меня  получилось  тридцать пять  миллиметров,  Женя, ты согласен с Сережей? Покажите мне круг. Чем  отличается круг от  окружности?  Найдите радиус. Прочитай задание.­  Ты понял задание  (задачу)?  Ты  выполнил задание?   Объясните решение  задачи  Что будем  делать сначала,  потом, затем?  Какой вопрос? Тебе нужны … ? Тебе  трудно?   Женя, назови число, Сережа  найди  ошибку….Сережа  сосчитай….,  Назовите ответ,  таблицы, иллюстрации , карточки  устного  счета. таблицы, иллюстрации , Таблица  разрядов Случаи  умножения с  числами 1 и 0.  Перестановка  сомножителей Правило,  таблицу  умножени я е  умножени е Решать  примеры с нулем Коллекти в. Индивид.   Работа у доски   и   в тетрадях. Устный и  письменный  контроль  знаний. Выполнение единых заданий индивидуальн о Индивидуальн ые задания на  карточках. Умножение  чисел,  выраженных в  единицах  измерения  длины и массы  на однозначное  число. Работа понятием кратного сравнения   над Коллекти в. Индивид. Правило  перестано вки  множител ей Выполнят ь  письменно е  умножени е Коллекти в. В парах. «маленьки й  учитель» Объяснение  нового,  работа у  доски и в  тетрадях,  самостоятель ная работа. 2 3 2 Таблица  разрядов,  карточки  устного  счета. чему равно?  Найдите  произведение.  Найдите частное,  выполните  умножение  (деление). Как  выполним? Чему будет равно,  если число  умножить на ноль?   Решите примеры…,  скажите ответы Таблица  разрядов,  карточки  устного  счета. таблицы,     карточки  устного  счета. Обобщение материала. Контрольная работа Работа проблемами.   над решать  задачи в  одно и два действия,  решать  примеры в несколько действий,  название  действий  умножени я и  деления; порядок  выполнен ия  действий  в  примерах  со  скобками; единицы  измерения длины 3 1 8 Коллекти в. Индивид. Выполнение  единых  заданий  индивидуальн о Индивидуальн ые задания на  карточках. Индивид. Самостоятель ная работа Коллекти в. Индивид. Выполнение  единых  заданий  индивидуальн о Индивидуальн ые задания на  карточках.  карточки  устного  счета. таблицы, иллюстрации карточки  устного  счета. Удобнее большее  число умножить на  меньшее число. …  умножить на…  будет… Пример на  сложение  (вычитание).  Проверка. Сделай  проверку. Увеличь  … в 9 раз. Уменьши  … в 6 раз. Говори внятно.  Слушайте меня  внимательно.  Откройте учебник  на странице….  Напиши ответ. № Содержание Ученики должны Виды работы Дата Речевой материал Примеч III четверть (50 часов) знать уметь  таблицу  умножени я название действий­  сложение  и  вычитание . Год,  различие  между  вис. и  невисокос . годом. Тонну,  центнер,  таблицу  массы Повторение  материала    Временные понятия:   год, количество дней в году, високосный   и невисокосный год Единицы измерения массы: центнер Соотношение  тонны и  килограмма,  центнера и  килограмма.   тонна, Формы организа­ ции работы Коллекти в. Индивид. Коллекти в. Индивид.  решать  примеры  со  скобками; чертить  отрезки  заданной  длины. Выполнят ь  действия  Переводи ть в более  мелкие Коллекти в. Индивид. Коллекти в. Индивид. Повторение  пройденного  материала. Решение  примеров. Решение  задач. в Объяснение учителя, работа тетрадях групповая   и индивидуальн ая по карточкам.     Кол­ во часо в 5 5 4 4 Наглядност ь таблицы, иллюстрации , карточки устного счета. карточки  устного  счета. карточки  устного  счета. таблицы, иллюстрации , карточки  устного  счета. Слушайте меня  внимательно. Какие  сегодня уроки?  Сколько сегодня  уроков? По  математике задано  … Ты (не) готов к  уроку? Год, сколько дней в  году. Когда год  называется  високосный?  Почему? Сколько килограмм  в тонне (центнере) Вырази в  килограммах. Мне  трудно, помогите  пожалуйста, у меня  получилось  тридцать пять  килограммов,  Слава, ты согласен с Женей? Задачи на  кратное  сравнение двух  чисел Коллекти в. Индивид. сколько  вопросов  в задаче,  сколько  действий.   Решение задач.  Работа карточками. Работа доски. Самостоятель ная работа.   с у Геометрический материал: треугольник, стороны и углы. Коллектив. Индивид. В парах Треугольни к, стороны, углы  треугольни ка. Выделять  треугольни к из других фигур.  Строить  разные  треугольни ки. Задачи на  нахождение  количества (по  цене и стоимости) Алгоритм  решения  задач Решать  задачи,   ставить  вопросы. Коллектив. Индивид. Объяснение  нового  материала.  Работа у доски  и в тетрадях.  Фронтальный и  индивидуальны й опрос.  Индивидуальн ые задания на  карточках Решение задач  по карточкам, в парах,  индивидуально 5 4 6 таблицы, иллюстрации , карточки устного счета. Карточки  устного счета, плакаты с  разными  геометрическ ими  фигурами. Карточки  устного счета Схемы к  задачам. Прочитай задание.­  Ты понял задание  (задачу)?  Ты  выполнил задание?   Объясните решение  задачи  Что будем  делать сначала,  потом, затем?  Какой вопрос? Тебе нужны … ? Тебе  трудно?  Попроси  ….. помочь.  Ты понял (не понял)?  Ты выполнил (не  выполнил) задание?  Алеша мне мешает (не мешай) Женя, какая  из фигур будет  треугольник, почему?  Слава назови  стороны  треугольника. Сколько действий?  Сколько вопросов в  задаче? Какой  вопрос? Как найти  стоимость? Сережа,  сколько килограммов  яблок купила Женя?  Как найти, сколько  она отдала денег? Задачи ранее  пройденных видов в 2 – 3 действия. Алгоритм  решения  задач Правильно  ставить  вопросы к  задаче.  Определят ь  количество вопросов и  действий. Подготовка к  контрольной  работе Контрольная  работа Работа над  ошибками,  повторение Коллектив. Индивид. Решение задач  по карточкам, в парах,  индивидуально Коллектив. Работа у доски  и в тетрадях. Индивид. Коллектив. Индивид. 4 2 1 10 Какой главный вопрос в задаче? Какое  действие? Сколько  всего будет действий? Женя, ты решил  задачу?  Карточки  устного счета Схемы к  задачам. Таблицы,  схемы,  алгоритмы,  карточки для  устного счета  Содержани е Ученики должны знать уметь Формы организа­ ции работы Виды работы Кол­ во часов Дата Речевой материал Наглядност ь Примеч. IV четверть (45 часов) Повторение материала пройденного в III четверти   Название  действий  «Сложение»  «вычитание» Нумерация  чисел в  пределах  10000: Чтение и  запись чисел в пределах  10000.  Запись чисел в виде  суммы  разрядных  слагаемых Письменное деление   на однозначное число в   пределах 1000 Название чисел, разряды Таблица  умножения Выбирать  необходимое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей.  Выполнять  сложение,  вычитание в  пределах 1000,  выполнять  умножение и  деление,  решать задачи  на нахождение  стоимости,  цены. Читать числа  до тысячи,  читать  десятками,  находить  «соседние»  числа,  записывать в  виде суммы  разрядных  слагаемых Выполнять  деление на  однозначное  число. Коллектив. Индивид. В парах 5 Повторение  пройденного  материала.  Решение  примеров.  Решение  задач.  Выполнение  тестов. Таблицы,  иллюстраци и, тесты,  карточки  устного  счета. Нумерация чисел до  тысячи. Напиши ответ.  Кого нет в классе? Кто  отсутствует? Почему?  Какой сейчас урок?  Женя, спроси у Славы  номер задания. Сколько  стоит печенье? Сережа,  какое первое действие?  Женя, прочитай число… 3 6 Коллектив. Индивид. В парах «Маленьки й учитель» Изложение  учебного  материала.  Работа у  доски и в  тетрадях.  Индивидуальн ые задания на  карточках Коллектив. Индивид. В парах Объяснение  нового  материала,  работа у  доски, в  тетрадях. Карточки  устного  счета, числа, таблица  разрядов. Сложение, вычитание.  Выполни сложение  (вычитание) чисел. Иди к доске. Сергей, сколько  разрядов в числе….,  Алеша, прочитай число.  слава, какую ошибку  допустил Женя? Женя,  сосчитай десятками.  Назовите «соседние»  числа… Запиши словами Женя сколько будет 5  умножить на 7? Сережа  раздели числа 49 и 7.  Слава попробуй разделить число 124 на 2. Слава  сколько получилось? Карточки  устного  счета,  таблица  умножения Таблица  умножения,  правила  деления  нуля. название  чисел, знаки  «умножение » «деление», «Сложение», «вычитание» таблицу  умножения,  порядок  действий Алгоритм  решения  задач. Деление нуля и   невозможнос ть   деления на нуль. Примеры в  2­3 действия со скобками  и без  скобок.  включающие все арифме­ тические  действия. Решение  задач на  нахождение  расстояния  при  равномерно м движении Выполнять  деление на  однозначное  число, на нуль. Выполнять все  математически е действия. Находить  нужный вопрос, главные слова,  определять  количество  вопросов.  записывать  краткую  запись, делать  чертеж. 3 5 6 Объяснение  учебного  материала,  работа у  доски, в  тетрадях. Коллектив. В парах. Индивид. Коллектив. В парах. Индивид Коллектив. Индивид. Повторени е порядка  действий  при  решении  примеров,  Коллектив ная работа, индивидуа льная  работа. Сложение  и  вычитание  именованн ых чисел.  Вычислени я по  формулам Решение  задач по  схемам,  Нахождени е  неизвестно го  множителя . Карточки  устного  счета,  таблица  умножения Тебе трудно? Мне было  трудно. Достаньте  (откройте, уберите,  закройте) тетрадь  (учебник, дневник).  Сережа, сколько будет  17:0? Женя, ты согласен  со Славой? Почему? Вычисли выражение.  Говори внятно. Слушай  (те) меня внимательно.  Достаньте (откройте,  закройте, уберите)  тетради (учебники,  треугольник, линейку).  Запишите. Откройте  учебник на странице  Ты понял задачу? Сколько действий,  какой первый  вопрос? Что будем делать  сначала (потом, затем)?  Математиче ские  таблицы,  карточки  устного  счета название  действий  умножения и деления; порядок  выполнения  действий в  примерах со  скобками; доли,  решения  задач решать задачи в одно и два  действия,  решать  примеры с  долями, решать примеры  столбиком,  выполнять  умножение и  деление Обобщение  материала ­3 ч. Контрольная работа, Работа над  ошибками,  повторение 4 Коллектив. Индивид. В парах. «маленький  учитель» Кого нет в классе? Кто  отсутствует? Отойдите,  пожалуйста, мне не видно. Иди к доске. Самостоят ельная  работа Индивидуа льная  работа Индивид. 1 Коллектив. Индивид. 12

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017