Рабочие программы по математике для неслышащих детей
Оценка 4.8

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
5 кл—10 кл
15.06.2017
Рабочие программы по математике для неслышащих детей
Публикация является частью публикации:
10класс, 8 вид.docx
Государственное краевое  бюджетное образовательное учреждение  « Школа­интернат для детей с нарушением слуха и речи», отделение на Казахской,71. СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ Протокол метод.объединения                                                                            Завуч по УР                 №_______от________                                                                                              _____________     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 10 «А»  КЛАССА НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Учебный план для VIII вида Разработчик программы учитель математики Ильиных Светлана Сергеевна 2016 / 2017 год Пояснительная записка. Программа составлена на основании адаптированной программы  по математике  для 5 – 11классов  (VIII вида),  учителем  математики  Евсиной Л.В., 2015год. Программа для VIII вида Основное содержание курса математики составляют четыре арифметических действия с числами сотни,  нумерация чисел в пределах 10000 и четыре арифметических действия с числами от 1 до 10000. В систему  арифметического материала включаются элементы геометрии.   В этом классе обучаются 9 человек. Четверо  из них обучались до этого года  по программе 7 вида, поэтому сейчас  им легче и они быстро все схватывают и решают. Остальные ребята слабые. Калашников практически ничего не  делает на уроках. Он самый медленный ученик в классе. У всех затруднения вызывают задачи и переводы единиц. Так как маленький запас слов, многие слова в задачах не понимают, поэтому задачи в основном решают только с  учителем или аналогичные. Используется индивидуальный подход к каждому ребенку Программа рассчитана на 136 часов в год, по 4часа  в неделю. Цель:  ­ подготовить учащихся к жизни и овладению доступными профессионально ­ трудовыми навыками. Задачи:  дать   учащимся   такие   доступные   количественные,   пространственные,   временные   и   геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;   формировать   доступные   учащимся   математические   знаний   и   умений,   их   практического   применения   в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;  развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;  воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать   работу  и  доводить  начатое   дело  до   завершения.  умения принимать   решение,  устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.  контроль за реализацией учеников его произносительных возможностей и исправление допускаемых ошибок на основе подражания. "Используемые учебно ­ методические материалы, оснащение учебного процесса" Используемые учебники:  Специальных учебников нет, поэтому пользуемся учебниками разных авторов. 1. А.М. Пышкало. Математика. 6 класс школ глухих, М. «Просвещение», 1990 год. 2. Г.М. Капустина. Математика 6 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М. «Просвещение» 2014г. 3. Т.В.   Алышева.   Математика   7   класс   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида,   М. «Просвещение» 2014г. 4. В.В.   Эк.   Математика   8   класс   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида,   М. «Просвещение» 2014г. Перечень методической литературы для работы с учащимися:   Перечень ресурсов медиатеки педагога:    www  www  www   .  ru ­ учительский портал  .  uchportal    .  leptember    .  festival    .pedsovet.su­ сообщество взаимопомощи учителей  .  ru ­ фестиваль педагогических идей "Открытый урок" Перечень технических средств обучения: компьютер принтер электронные презентации. I четверть (28 часов) № Содержани е 1 . Повторение материала Ученики должны знать уметь Формы организа­ ции работы Решать  примеры,  решать задачи Коллектив. Индивид. В парах Таблицу  умножения Название  действий ­  сложение и  вычитание 2 . Сложение и  вычитание  чисел в  пределах  10000 Коллектив. Индивид. В парах «Маленьки й учитель» Название чисел, сложение   и вычитание Выполнять  сложение и  вычитание  столбиком Кол­ во часов 4 3 Виды работы Повторение  пройденного  материала.  Решение  примеров.  Решение  задач.  Выполнение  тестов. Изложение  учебного  материала.  Работа у  доски и в  тетрадях.  Индивидуальн ые задания на  карточках.   Устный и  письменный  контроль  знаний. Дата Речевой материал Наглядност Примеч ь . Слушайте меня  внимательно. Какие  сегодня уроки? Сколько  сегодня уроков? По  математике задано… Ты  (не) готов к уроку? Таблицы,  иллюстрации , тесты,  карточки  устного  счета. Карточки  устного  счета, числа, таблица  разрядов. Название чисел до 10000,  триста сорок четыре…,  Марина, назови число,  Алеша, найди ошибку.  Денис сосчитай….  Назовите ответ, чему  равно? Найди сумму.  Чему равна разность  чисел… и …. Выполни  сложения (вычитание). Ирина, как ты будешь  выполнять это задание?  Марина раздели числа 49 и 7. Алеша , какой у тебя  ответ?  Денис сколько  получилось? Алеша, ты  согласен с Денисом ? Карточки  устного  счета,  таблица  длин и  массы Алеша, назови число,  Марина найди ошибку,  Женя сосчитай….,  Назовите ответ, чему  равно? Найдите  произведение.   Вычислите частное.  Карточки  устного  счета, числа, таблица  разрядов. Единицы  длины,  единицы  массы.  Таблица  умножения Делить  единицы  длинны и  массы на  однозначное  число. Название чисел,  Выполнять  сложение и  вычитание  столбиком Коллектив. Индивид. В парах Коллектив. Индивид. Индивид. Объяснение  нового  материала,  работа у  доски, в  тетрадях,  индивидуальн ая работа. Изложение  учебного  материала.  Работа у  доски и в  тетрадях.  Индивидуальн ые задания на  карточках.   Устный и  письменный  контроль  знаний. 4 9 1 3 .  4 . 5 . Деление чисел. Выраженных в   единицах и длины   массы,   на однозначное число   (без замены единиц измерения) Умножение  и деление  чисел на  однозначное  число в  пределах  10000 Проверочна я работа по  теме  «Умножение и деление на однозначное  число» 3 2 Коллектив. Индивид Решение задач по карточкам, в парах,  индивидуальн о Коллектив. Работа у  доски и в  тетрадях.  Индивидуальн ые задания на  карточках. Прочитай задание.  Денис, ты понял задачу?   Объясни решение задачи.  Что будем делать сначала, потом, затем? Какой  вопрос? Тебе нужна  помощь?  Марина, тебе  трудно? Попросите  помощи. Алеша помоги  Владиславу. Сколько  вопросов в задаче?  Сколько будет действий? Какой главный вопрос? Удобнее большее число  умножить на меньшее  число…., умножить на…,  найти произведение,   выполните сложение  чисел. Сделайте проверку. Алеша, увеличь…в….раза. Марина,  уменьши…..в…..раз. Карточки  устного  счета Схемы к  задачам. Таблицы,  схемы,  алгоритмы,  карточки  для устного  счета  Задачи ранее пройденных  видов 7 . Обобщение  материала Алгоритм решения задач Решать  задачи,   ставить  вопросы Название  действий  умножения и  деления,  порядок  выполнения  действий в  примерах со  скобками,  единицы  измерения  длины,  алгоритм  решения  задач,  формулы  площади  квадрата и  прямоугольни ка. Решать задачи в одно и два  действия,  решать  примеры в  несколько  действий,  строить  прямоугольни к и квадрат,  находить  площади. 8 . Контрольная работа Индивид. 1 9 . Работа над  ошибками,  повторение Коллектив. Индивид. 3 Говорите внятно и  правильно. Слушайте  внимательно. Откройте  учебник на странице….  Напиши ответ. № Содержани е 1 . Повторение материала Ученики должны знать уметь Решать  примеры со  скобками,  решать задачи Таблицу  умножения Название  действий ­  сложение и  вычитание 3 .  Представлен ие о площади фигуры. Единицы измерения площади   – кв. сантиметр, кв.дециметр, кВ.   метр   и их обозначения Единицы  площади.  Таблица  умножения Находить  площадь  фигур II четверть (32 часа) Формы организа­ ции работы Коллектив. Индивид. В парах Коллектив. Индивид. В парах Кол­ во часов 3 2 Виды работы Повторение  пройденного  материала.  Решение  примеров.  Решение  задач.  Выполнение  тестов. Объяснение  нового  материала,  работа у  доски, в  тетрадях,  индивидуальн ая работа. Дата Речевой материал Наглядност ь Примеч . Слушайте меня  внимательно. Какие  сегодня уроки? Сколько  сегодня уроков? По  математике задано… Ты  (не) готов к уроку? Таблицы,  иллюстрации , тесты,  карточки  устного  счета. Как найти площадь  фигуры? В чем  измеряется площадь?  (Площадь измеряется в  квадратных единицах)  Марина, чему равна  площадь? Алеша, какой у  тебя ответ?  Женя сколько получилось?  Карточки  устного  счета,  таблица  длин и  массы 4 . 6 . Нахождение площади прямоугольн   ика и квадрата. Несложные задачи   на вычисление площади квадрата   и прямоугольн ика. Задачи ранее пройденных  видов 7 . Обобщение  материала 8 . Контрольная работа Коллектив. Индивид. Формулы  площади для  прямоугольни ка и квадрата Находить  площадь  прямоугольни ка и квадрата Алгоритм  решения задач Решать  задачи,   ставить  вопросы. Название  действий  умножения и  деления,  порядок  выполнения  действий в  примерах со  скобками,  единицы  измерения  длины,  Решать задачи в одно и два  действия,  решать  примеры в  несколько  действий,  строить  прямоугольни к и квадрат,  находить  площади. Коллектив. Индивид. Коллектив. Индивид. Объяснение  учебного  материала,  работа у  доски, в  тетрадях.  Групповая  работа с  доской Решение задач по карточкам, в парах,  индивидуальн о Работа у  доски и в  тетрадях.  Индивидуальн ые задания на  карточках. 4 5 7 6 1 Денис, как найти площадь  квадрата? Влад, чему  равна площадь комнаты?  марина, какая площадь  твоей комнаты? Денис,  чему равна площадь  класса? Ирина, как ты  нашла площадь? Денис, ты согласен с Алешей? Прочитай задание. Влад,  ты понял задание (задачу)? Вы выполнили задание?  Объясни решение задачи.  Что будем делать сначала, потом, затем? Какой  вопрос? Тебе нужна  помощь?  Марина, тебе  трудно? Попросите  помощи. Алеша помоги  Владу. Сколько вопросов в задаче? Сколько будет  действий? Какой  главный вопрос? Удобнее большее число  умножить на меньшее  число…., умножить на…,  найти произведение,   выполните сложение  чисел. Сделайте проверку. Денис, увеличь…в….раза.  Марина,  уменьши…..в…..раз. Карточки  устного  счета,  таблица  умножения,  Карточки  устного  счета Схемы к  задачам. Таблицы,  схемы,  алгоритмы,  карточки  для устного  счета 9 . Работа над  ошибками,  повторение Коллектив. Индивид. 6 алгоритм  решения  задач,  формулы  Говорите внятно и  правильно. Слушайте  внимательно. Откройте  учебник на странице….  Напиши ответ. № Содержание Ученики должны знать уметь Формы организа­ ции работы Виды работы Кол ­во часо в Дата III четверть (40 часов) Речевой  материал Наглядность При­ меч. 1 . Повторение  материала,  пройденного во   2 четверти Коллектив . Индивид. В парах Практические  задания,  повторение,   объяснение,  самостоятельн ая работа Доли: половина,  треть, четверть.  Нахождение  долей числа. Решение задач на нахождение  указанных  частей числа Определе ние  дроби, Числител ь, знаменате ль читать их Коллектив . Объяснение  материала,  работа с  учебником Находить  дробь от  числа Коллектив Работа у доски с  проговаривани ем. Работа по  карточкам. Дроби.  Образование  обыкновенной  дроби. Коллектив . Объяснение  учителя,  самостоятельн ая работа 4 3 4 2   миллиметр, (закрыть),   Скобки,   минута, скобки   открыть сантиметр. Вычисли выражение. Говори  внятно. Слушай(те) меня  внимательно. Достаньте  (откройте, закройте, уберите)  тетради (учебники, треугольник,  линейку). Запишите. Откройте  учебник на странице …  Прочитайте задание. Ты понял (не понял)? Тебе трудно? (Мне было  трудно). Ты выполнил (я  выполнил) задание. Саша мне  мешает, не мешай. Одна вторая, одна третья, одна четвертая (четверть), доля. от числа 20. 20:5∙3=12 Найти  3 5  Почему делили на 5? Делим на 5, потому что знаменатель  показывает на сколько равных  частей разделили предмет.  Почему умножили на 3?  Умножаем  на 3, потому что  числитель показывает, сколько таких частей взяли. Раздели на …равных частей.  возьмем…частей. начерти  квадрат (круг,  прямоугольник), раздели его  на … частей. Закрась … часть.  Запиши получившуюся дробь. Таблицы,  карточки. Таблица  ,,Доли,,  карточки с  изображением долей. Карточки устного счета, таблица с дробями. Таблица  ,,Доли,,  карточки с  изображением долей,  карточки для  устного счета. Изображение  обыкновенных  дробей Изображат ь на  чертеже Коллектив . Числитель и  знаменатель  обыкновенной  дроби. Чтение и  запись  обыкновенных  дробей. Сравнение  дробей с  одинаковыми  знаменателями. Сложение и  вычитание  обыкновенных  дробей с  одинаковыми  знаменателями Место  располож ение  числит.,  знаменат. Знаки  больше,  меньше Правила  сравнения дробей. Числител ь, знаменате ль Сложение целого числа и дроби. Вычитание  дроби из целого  числа. Числител ь, Знаменате ль Целая  часть Правильно  читать  (записыват ь) дроби Коллектив . В парах Сравнивать дроби Коллектив . Индивид. Коллектив . Индивид. Коллектив . Индивид. Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковы ми знаменател ями Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковы ми знаменател ями 3 3 3 4 6 Объяснение  учителя.  Работа в  тетрадях, у  доски Объяснение  учителя.  Работа в  тетрадях, у  доски, устный  опрос Опрос,  объяснение  учителя.  Работа в  тетрадях. Объяснение  учителя,  математически й диктант,  индивидуальна я работа. Объяснение  учителя,  математически й диктант,  индивидуальна я работа. Изобрази (раскрась) дробь 1/3,  2/5. Прочитай (напиши) дроби:  1/5, 7/8… Придумай дробь, у  которой числитель равен 5  (знаменатель равен 7) Числитель, знаменатель. Что  показывает числитель  (знаменатель) ? Прочитай  дроби. Сравним дроби, какая дробь  больше (меньше). Напиши   нужную цифру.   одна пятая плюс две  1  5 2 5 пятых будет три пятых.  Выполни действия. Таблица  ,,Доли,,  карточки с  изображением долей,  карточки для  устного счета. Таблица  ,,Доли,,  карточки с  изображением долей,  карточки для  устного счета, словарь Карточки для  устного счета, примеры. Карточки устного счета, таблица с дробями. одна целая плюс две пятых  будет одна целая две пятых.  Выполни действия.  Как правильно выполнить  вычитание дробей? Карточки  устного счета,  таблица с  дробями. Подготовка к  контрольной  работе Контрольная  работа Работа над  ошибками Работа у доски Коллектив . Индивид. Индивид. самостоятельн ая работа. В парах Индивид. 3 1 4 Изобрази на координатной  прямой. Выполни действие с  дробями. Прочитайте дроби.   Проверьте, правильно я  выполнил. Кого нет в классе? Кто  отсутствует? Отойдите,  пожалуйста, мне не видно. …  помоги … Таблицы,  карточки,  дидактически й материл. Таблица  ,,Делители и  кратные,,   карточки для  устного счета. № Содержание Ученики должны знать уметь Формы организа­ ции работы Виды работы Кол ­во часо в Дата IV четверть (36 часов) Речевой  материал Наглядность При­ меч. 1 . Повторение  материала,  пройденного в 3  четверти Решение задач,  включающих  сложение и  вычитание об.  дробей с  одинаковым  знаменателем. Решение задач  пройденных  видов Определе ние  дроби, Числител ь, знаменате ль Алгоритм решения  задач. Решение  примеров в 2­3  действия с  целыми числами Числител ь, знаменате ль Находить  сумму  дробей и  разность  дробей Находить  нужный  вопрос,  главные  слова,  определять количество вопросов.  записывать  краткую  запись,  делать  чертеж. Выполнять  порядок  действий Коллектив . Индивид. В парах Практические  задания,  повторение,   объяснение,  самостоятельн ая работа Коллектив , Индивид. Работа у доски с  проговаривани ем. Работа по  карточкам. Объяснение  учителя,  самостоятельн ая работа Коллектив . Индивид. Объяснение  учителя.  Работа в  тетрадях, у  доски 4 5 5 4 Скобки, числитель, знаменатель Вычисли выражение. Говори  внятно. Слушай(те) меня  внимательно. Достаньте  (откройте, закройте, уберите)  тетради (учебники, треугольник,  линейку). Запишите. Откройте  учебник на странице …  Прочитайте задание. Ты понял (не понял)? Тебе трудно? (Мне было  трудно). Ты выполнил (я  выполнил) задание. Саша мне  мешает, не мешай. Складываем (вычитаем)  числители, дробь оставляем  прежней. Каким действием  будем находить? Что мы  найдем этим действием? О чем говорится в задаче?  Марина, какой главный вопрос  в задаче?  Сколько всего  действий? Алеша, что нашли  этим действием? запишите  краткую запись. Таблицы,  карточки. Карточки устного счета, таблица с дробями. таблицы,  схемы и  чертежи к  задачам. Складываем (вычитаем)  числители, дробь оставляем  прежней. Первое действие  выполняется в скобках. карточки для  устного счета. Решение  примеров в 2  действия с  дробями  Числител ь, знаменате ль Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковы ми знаменател ями Подготовка к  контрольной  работе Контрольная  работа Работа над  ошибками Объяснение  учителя,  математически й диктант,  индивидуальна я работа. Работа у доски самостоятельн ая работа. Коллектив . Индивид. Коллектив . Индивид. Индивид. В парах Индивид. 4 3 1 10 одна пятая плюс две  1  5 2 5 пятых будет три пятых.  Выполни действия. Выполни действие с дробями.  Прочитайте дроби.  Проверьте, правильно я выполнил. Кого нет в классе? Кто  отсутствует? Отойдите,  пожалуйста, мне не видно. …  помоги … Карточки устного счета, таблица с дробями. Таблицы,  карточки,  дидактически й материл. Таблица  ,,Делители и  кратные,,   карточки для  устного счета.

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей

Рабочие программы по математике для неслышащих детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017