«Согласовано»
Руководитель МО
________________
(Ибрагимова Ф. Ф.)
Протокол №________
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР МБОУ
Кичкетанской СОШ
_________________
(Нуретдинова А.М..)
«Согласовано»
Директор МБОУ
Кичкетанской СОШ
________(Зиннатова Н.М.)
Приказ № _______от
от
«____»_______2015г.
«___»_______2015г.
«____»_____________2015 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Рабочая программа
по учебному предмету
Математика для 1 класса
учителя высшей категории
Зиннатуллиной Эльмиры Хайдаровны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
29 августа 2015 20152016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса
разработана на основе:
Федерального
государственного образовательного стандарта
начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте
России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4
февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.09.2011 № 2357 "О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования,
утвержденный Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N
373";
Примерных образовательных программ начального общего
образования;
Письма МО и Н РТ от 08. 07. 2014. № 11005/14 «Об учебных
планах для I IX классов школ Республики Татарстан, реализующих
основные образовательные программы начального общего образования
и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего
образования»;
Письма МО и Н РТ №1063/15 от 19.08.2015 г. «О направлении
Учебного плана МБОУ Кичкетанской СОШ Агрызского
методических рекомендаций»;
муниципального района РТ на 20152016 учебный год;
Закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями); Закона Российской Федерации «О языках народов Российской
Федерации» № 126ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);
федеральных перечней учебников, рекомендованных и
допущенных к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях,
реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию в 20152016 учебном году;
СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарноэпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3
марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей
редакции);
-Закона Республики Татарстан «О государственных языках
Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №
44ЗРТ от 18.07.2004г.;
и авторских программ образовательной системы «Перспективная
начальная школа» для 1–4 классов;
Требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования;
Программы формирования универсальных учебных действий.
авторской программы А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой и
Чекина «Математика»
Л.
методического пособия А.
(АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012).
Цели:
•Развитие у обучающихся познавательных действий: логических
и алгоритмических (включая знаковосимволические), а также
аксиоматику, формирование элементов системного мышления,
планирование (последовательность действий при решении задач),
систематизацию и структурирование знаний,
моделирование,
дифференциацию существенных и несущественных условий.
•Математическое развитие младшего школьника: использование
математических представлений для описания окружающей
действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной
деятельности, основ логического мышления, пространственного
воображения, математической речи и аргументации, способности
различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные
выводы.
•Освоение начальных математических знаний: формирование
умения решать учебные и практические задачи математическими
средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий,
закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации,
вариантов); понимать значение величин и способов их измерения;
использовать арифметические способы для разрешения сюжетных
ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с
алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач,
проведения простейших построений. Проявлять математическую
готовность к продолжению образования.
•Воспитание критичности мышления, интереса к умственному
труду, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика»
связаны с целевыми и ценностными установками начального общего
образования,
представленными в Примерной основной
образовательной программе начального общего образования и
предусматривают:
• формирование основ гражданской идентичности личности на
базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю, осознания ответственности человека за благосостояние
общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии
культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры
каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения,
сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям,
готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в
ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать
партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и
принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитие ценностносмысловой сферы личности на основе
общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного
учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств
(стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и
самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и
любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей
деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности
личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоциональноположительного
отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,
критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,
ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении
целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.
Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики»
в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного
развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений,
обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения
жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Место учебного предмета в учебном плане: рабочая программа рассчитана на 4
часа в неделю, 132 часа в год.
Учебно – тематический план.
№
п/п
1
Название разделов
Признаки
предметов в окружающем пространстве.
предметов.
Расположение
Колво
часов
11
Количество к\р
Диагностирование
в конце 2
3
4
5
6
Геометрические фигуры и их свойства.
Числа и цифры.
Сложение и вычитание.
Величины и их измерение.
Арифметическая сюжетная задача
учебного года
1
18
32
47
17
10
Всего
132 ч.
Содержание предмета
Числа и величины
Числа и цифры.
Первичные количественные представления: один и несколько,
один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и
т. д. Счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, <,
=. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и
единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20,
их запись и названия.
Величины.
Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения:
вышениже, ширеуже, длиннеекороче, старшемоложе, тяжелее
легче. Отношение «дорожедешевле» как обобщение сравнений
предметов по разным величинам.
Первичные временные представления: части суток, времена
года, раньшепозже, продолжительность (длиннеекороче по времени).
Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по
кругу.
Арифметические действия
Сложение и вычитание.
Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее
значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и
5. Прибавление чисел 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел.
Знак «минус» (–). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение.
Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и
вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых.
Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц.
Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе
удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание
числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования
десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число.
Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ
вычитания по частям на основе удобных слагаемых.
Сложение и вычитание длин.
Текстовые задачи
Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной)
задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление
сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в
виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде
значения выражения с соответствующим наименованием.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Признаки предметов. Расположение предметов.
Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение
предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление
идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение
предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева,
справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация.
Расположение предметов над (под) чемто, левее (правее) чеголибо, между
одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление
движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по
порядку:
следующего и
предшествующего (если они существуют).
установление первого и последнего,
Геометрические фигуры и их свойства.
Первичные представления об отличии плоских и искривленных
поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом,
треугольником,
Распознавание формы данных
геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии.
Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка
пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая
линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к
прямоугольником. границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник.
Симметричные фигуры.
Геометрические величины
Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение
на основе понятий «дальшеближе» и «длиннеекороче». Длина отрезка.
Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более
крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1
дм = 10 см). Сравнение длин на основе их измерения.
Работа с данными
Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение
строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица
сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными
числами.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
• Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими
средствами.
• Осуществление упорядочения предметов и математических объектов
(по длине, площади, вместимости, массе, времени).
• Описание явлений и событий с использованием величин.
• Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих
предметах.
• Обнаружение математических зависимостей в окружающей
действительности.
• Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить
геометрические величины (планировка, разметка).
• Выполнение геометрических построений.
• Выполнение арифметических вычислений.
• Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
• Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение,
вычисление, построение.
• С равнение разных способов вычислений, решения задачи;
выбор рационального (удобного) способа.
• Накопление и использование опыта решения разнообразных
математических задач. • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия (сложения, вычитания, умножения,
деления), решения текстовой задачи, построения геометрической
фигуры.
• Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе
решения) и арифметического (в вычислениях) характера.
• Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
• Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе
самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.
Планируемые результаты освоения
учебной программы по предмету
«Математика» к концу 1го года обучения
Обучающиеся научатся:
• читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка,
включая число 20;
• вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);
• сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с
помощью знаков (>, <, =);
• записывать действия сложения и вычитания,
соответствующие знаки (+, –);
• употреблять термины, связанные с действиями сложения и
вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность,
уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
• пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
• воспроизводить и применять табличные случаи сложения и
вычитания;
• применять переместительное свойство сложения;
• применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
• выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
• применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
используя фигуры
(треугольник,
• выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
• применять правила сложения и вычитания с нулем;
• понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода
через десяток;
• выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и
вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в
качестве справочника;
• распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок,
ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии;
употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка
пересечения»;
• распознавать в окружающих предметах или их частях плоские
геометрические
четырехугольник,
прямоугольник, многоугольник, круг);
• чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные,
многоугольники;
• определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи
измерительной линейки;
• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной
линейки;
• находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при
помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины
(например, 1 дм 6 см и 16 см);
• распознавать симметричные фигуры и изображения;
• распознавать и формулировать простые задачи;
• употреблять термины,
(формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);
• составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические)
к тексту задачи;
• выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть
описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам
(длиннеекороче,
раньшепозже,
дорожедешевле);
• использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен
года.
связанные с понятием «задача»
дальшеближе,
тяжелеелегче, Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать количественный и порядковый смысл числа;
• понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
• воспроизводить переместительное свойство сложения;
• воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
вычитания числа из суммы и суммы из числа;
• воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;
• использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения
сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
• устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и
кривой линии на плоскости;
• понимать и использовать термин «точка пересечения»;
• строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую
бумагу;
• описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих
терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);
• понимать суточную и годовую цикличность;
• представлять информацию в таблице.
Формирование универсальных учебных действий
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
Обучающийся научится или получит возможность научиться
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника оказать
помощь героям учебника (Маше или Мише) или соседу по парте.
Задания типа: «Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно
посмотришь на рисунок и...»
У (ч.1): 8(1), 16(1), 17(3), 27(5), 36(1), 37(5), 39(1), 40(1), 46(1), 77(1).
У (ч.2): 27(2), 33(1), 36(1), 49(1, 2).
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Обучающийся научится или получит возможность научиться
контролировать свою деятельность по ходу или результатам
выполнения задания.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку
правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью
таблицы, инструментов, рисунков и т. д.
Задания типа: «Проверь свое решение по “Таблице сложения”
или «Какое правило поможет тебе выполнить это задание?»
У (ч.1): 9(3), 11(1), 69(1), 73(2), 74(3). У (ч.2): 4(1), 6(3), 7(5), 8(2), 9(1), 21(6), 27(2), 34(2), 40(4), 41(2),
44(2), 53(1), 54(2), 61(1).
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Обучающийся научится или получит возможность научиться
взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Задания типа: «Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил.
Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой
получился бы этот же ответ», «Сверьте решения своих задач».
У(ч.1): 6(1), 11(4), 14(1), 15(1), 16(1), 19(3), 20(3), 25(6), 27(6), 31(5),
35(3), 43(2), 44(2), 45(3), 48(1, 2), 49(1, 2), 50(1), 60(2), 64(1, 2), 67(5), 68(1,
2), 72(3), 73(2), 74(3), 77(2).
У(ч.2): 3(2), 11(4), 13(4), 23(1), 28(1), 30(1), 31(2, 3), 32(3), 37(5),
39(4), 57(1).
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
Обучающийся научится или получит возможность научиться:
–подводить под понятие (формулировать правило) на основе
выделения существенных признаков:
У(ч.1): 6(2), 7(35), 57(1), 61(1, 2), 65(1, 2), 69(1), 74(1), 79(1, 2),
80(1);
У(ч.2): 3(1, 2, 3), 4(1), 5(1), 6(3), 7(5), 8(1, 2), 16(2), 18(1), 26(1),
27(2), 32(1), 34(1), 35(1), 36(1), 41(2), 56(1), 59(1);
–владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий
и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов
(счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:
У(ч.1): 14(1), 24(1,2,3), 25(4,5), 30(1), 41(5), 53(3,4), 54(1), 55(1),
56(2), 57(2), 59(5), 61(3), 69(2), 74(2), 77(2), 80(4), 81(2);
У(ч.2): 3(1), 9(4), 14(1), 15(2), 16(1,2), 17(4), 18(3), 19(1), 22(1), 23(1),
24(1), 25(2), 27(3), 33(3), 34(1), 37(1,2), 48(3), 53(2), 69(1);
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных
самостоятельно:
У(ч.1): 5(5), 8(1), 11(4), 12(2), 14(2),16(2), 18(1,2,3), 23(2), 30(2,3),
38(3), 44(1,2) 45(2), 47(6), 59(6), 60(3), 62(3), 63(6), 70(3), 71(6), 74(3), 76(1),
78(2,3);
У(ч.2): 5(2), 13(6), 17(3), 20(2);
в) выполнять задания на основе использования свойств
арифметических действий:
У (ч.2): 9(5), 27(3), 34(2), 35(2,3), 41(3), 45(3,4), 55(1,2), 59(2);
Формирование познавательных УУД – проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее
эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ):
У (ч.1): 69(3), 74(2, 3), 75(4), 76(1);
У (ч.2): 6(3), 8(2), 27(3), 28(1), 29(2,3,4), 40(1), 41(3), 44(1), 49(3),
54(1);
– строить объяснение в устной форме по предложенному плану:
У (ч.1): 52(2), 61(1), 73(1), 79(2), 80(5);
У (ч.2): 4(2), 5(1), 6(1,2), 8(1), 14(3), 29(2,3,4), 30(1), 31(1), 33(1,2),
40(1), 41(2), 42(1), 44(1), 45(4), 46(1), 51(1), 58(1), 59(1);
– использовать (строить) таблицы, проверять по таблице:
У (ч.2): 14(2), 19(1,2,3), 22(2,3), 24(2,3,4), 35(2), 44(2), 45(2), 46(2,3,4),
40(3), 42(2,3), 46(2,3), 47(1,3), 48(2), 50(1,2,3), 51(1,2,3), 57(1,2,3), 69(3),
71(1,2);
– выполнять действия по заданному алгоритму:
У (2): 6(3), 7(5), 55(1,2), 57(1,2);
– строить логическую цепь рассуждений:
У (ч.1): 29(3), 34(2),45(2), 61(1), 62(1), 66(3), 70(3), 71(6);
У (ч.2): 10(2), 11(4), 23(2), 25(2), 62 (2,3), 63(2), 74(1–4).
Тематическое планирование
Тема урока
№
п/п
Дата
П
Приме
чание
Ф
I четверть
Здравствуй, школа! Признаки предметов: этот
разноцветный мир. Одинаковые и разные по форме
Расположение предметов в окружающем
пространстве: слева и справа, вверху и внизу
Расположение предметов в окружающем
пространстве: над, под, левее, правее, между
Взаимное расположение предметов в пространстве и
на плоскости
Геометрические фигуры и их свойства
Плоские геометрические фигуры
Прямые и кривые
Взаимное расположение предметов: впереди, позади
Точки
Отрезки и дуги
Направления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Направления движения: налево, направо
Направления движения: вверх, вниз
Признаки предметов. Сравнение предметов
Расположение предметов в окружающем
пространстве: первый, последний
Расположение предметов в окружающем
пространстве: следующий, предшествующий
Один и несколько
Числа и цифры: число и цифра 1
Пересекающиеся линии и точка пересечения
Один лишний
Один и ни одного
Число и цифра 0
Непересекающиеся линии
Пара предметов
Число и цифра 2
Больше, меньше, поровну
Знаки >, <, =
Число и цифра 3
Пересекающиеся и непересекающиеся линии
Замкнутые и незамкнутые линии
Ломаная линия. Изображение ломаной линии.
Замкнутая ломаная линия
Взаимное расположение предметов в пространстве.
Внутри, вне, на границе
Замкнутая ломаная и многоугольник. Распознавание и
построение.
Треугольники. Соотнесение с реальными объектами.
Число и цифра 4
II четверть
Раньше, позже
Части суток и времена года
Число и цифра 5
Понятие о сложении
Сложение и знак +
Слагаемые и сумма
Слагаемые и значение суммы
Выше и ниже. Взаимное расположение предметов в
пространстве
Прибавление числа 1
Число и цифра 6
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46 Шире и уже 47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
Прибавление числа 2
Упражнения в прибавлении чисел 1 и 2
Число и цифра 7
Число и цифра 7. Закрепление изученного
Дальше и ближе
Прибавление числа 3
Число и цифра 8
Длиннее и короче
Прибавление числа 4
Число и цифра 9
Число и цифра 9. Закрепление изученного
Все цифры
Однозначные числа. Закономерность, по которому
составлена числовая последовательность.
Прибавление числа 5. Составление выражения и
нахождение его значений.
Прибавление числа 5. Закрепление изученного
III четверть
Число 10 и один десяток
Счёт до 10
Счёт десятками. Установление закономерности, по
которой составлена последовательность.
Понятие о вычитании
Вычитание и знак
Разность и её значение
Уменьшаемое и вычитаемое
Сложение и вычитание. Устные приёмы вычислений.
Старше и моложе
Вычитание числа 1
Вычитание по одному
Вычитание предшествующего числа
Измерение и сравнение
Измерение длины отрезка. Сантиметр
Десяток и единицы. Чтение и запись.
Разряд единиц и разряд десятков. Чтение и запись.
Сложение с числом 10
Разрядные слагаемые
Таблица сложения
Перестановка слагаемых
Перестановка слагаемых. Закрепление изученного.
Сложение числа 1 с однозначными числами 84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
Сложение числа 2 с однозначными числами
Сложение числа 3 с однозначными числами
Сложение числа 4 с однозначными числами
Арифметическая задача. Условие и требование.
Анализ задачи.
Арифметическая задача. Условие и требование.
Решение задач. Взаимосвязь между условием и
требованием задачи.
Задачи и загадки. Сравнение
Задачи и загадки в стихотворной форме
Группировка слагаемых. Скобки
Прибавление числа к сумме
Продолжительность
Разрядные слагаемые
Поразрядное сложение единиц
Задача. Нахождение и запись решения
Задача. Вычисление и запись ответа
Упражнения в решении задач
IV четверть
Прибавление суммы к числу
Прибавление по частям
Сложение числа 5 с однозначными числами
Прибавление суммы к сумме
Сложение числа 6 с однозначными числами
Сложение числа 7 с однозначными числами
Сложение числа 8 с однозначными числами
Сложение числа 9 с однозначными числами
Таблица сложения однозначных чисел
Таблица сложения и вычитание
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 Многоугольники и четырёхугольники. Соотнесение с
110
111
112
113
114
115
116
117
реальными объектами.
Вычитание однозначных чисел из 10
Вычитание числа из суммы
Вычитание разрядного слагаемого
Поразрядное вычитание единиц
Сравнение предметов. Больше на некоторое число
Сравнение предметов, чисел. Меньше на некоторое
число
Итоговая комплексная работа. Диагностирование
знаний и умений.
Разностное сравнение чисел. На сколько больше? На
сколько меньше? 118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
Вычитание суммы из числа.
Вычитание по частям.
Вычитание по одному
Сантиметр и дециметр. Чтение, запись и измерение.
Сложение и вычитание длин
Сравнение предметов. Тяжелее и легче
Дороже и дешевле
Симметричные фигуры
От первого до двадцатого и наоборот
Числа от 0 до 20. Упорядочение чисел. Чтение,
запись
Сравнение, сложение и вычитание чисел
Геометрические фигуры. Построение с заданными
измерениями.
Измерение длины с помощью линейки.
Разные задачи. Решение задач
Решение арифметических задач, связанных с
повседневной жизнью МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно
методическом комплекте "Перспективная начальная школа"
(Концептуальные
личностноориентированной
постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.:
Академкнига/Учебник.
основы
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного
урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.
Проектирование основной образовательной программы
образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой М.:
Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 1. – М.:
Академкнига/Учебник, 2011 г
Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 1. – М.:
Академкнига/Учебник, 2011 г
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.
1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.:
Академкнига/Учебник, 2013 г
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.
1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.:
Академкнига/Учебник, 2013 г
Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс. В
2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2013 г
Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для
учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2013 г
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и
технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4, 2013 г Интерактивная доска StartBoard FXTRIO63E/77E
Ноутбук
Колонки, SVEN STREAM BLACK, (2х40Вт)
Фотоаппарат, Canon EOS 600D 18135 IS KIT (18 MPixel? Display 3*?
SD, ЗУ
МФУ Canon iSENSYS MF4410
Документкамера AverVision CP135
Электронные приложения, ресурсы:
http://portfolio.1september.ru/
http://festival.1september.ru/
Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru
Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей
http://potential.org.ru
Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru
Центр дистанционного образования «Эйдос»
http://www.eidos.ru
Детский портал СОЛНЫШКО www.solnet..ee
Сайт для детей и их родителей http://pochemu4ka.ru/
Педагогические сообщества www.openclass.ru/ и др.
Интернетшкола http://www.internetschool.ru
Единая образовательная коллекция
http://schoolcollection.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.