Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Оценка 4.8

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
20.01.2017
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Публикация является частью публикации:
Матем. 3 кл..docx
«Согласовано» Руководитель МО   ________________        (Ибрагимова Ф.Ф.)   Протокол №________ «Согласовано» Заместитель директора  по УВР МБОУ  Кичкетанской СОШ _________________ (Нуретдинова А.М..) «Согласовано» Директор МБОУ  Кичкетанской СОШ ________(Зиннатова Н.М.) Приказ № _______от  от  «____»_______2015г.  «___»_______2015г. «____»_____________2015 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Рабочая программа по учебному предмету Математика для 3 класса учителя высшей категории  Зиннатуллиной Эльмиры Хайдаровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 29 августа 2015 2015­2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   предмету   «Математика»   для   3   класса разработана на основе: ­Федерального     государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   (утвержден   приказом   Минобрнауки России   от   6   октября   2009   г.   №   373,   зарегистрирован   в   Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);       ­приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября   2009   г.   №   373»   (зарегистрирован   в   Минюсте   России   4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);             ­приказа  Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   22.09.2011   №   2357   "О   внесении   изменений   в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего   образования,   утвержденный   Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"; ­Примерных   образовательных   программ   начального   общего образования; ­Письма МО и Н РТ от 08. 07. 2014. № 11005/14 «Об учебных планах для  I  ­  IX  классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и   основного   общего   образования   в   соответствии   с   ФГОС   общего образования»; ­Письма МО и Н РТ №1054/15 от 19.08.2015 г. «Методические           ­Учебного   плана   МБОУ   Кичкетанской   СОШ   Агрызского рекомендации по проектированию содержания…»;   муниципального района РТ на 2015­2016 учебный год;        ­Закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); ­Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126­ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);     ­федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   и допущенных   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию в 2015­2016 учебном году; Приказ № 576 от 08.06.2015 «О внесении изменений в Федеральный перечень….»;     ­СанПиН   2.4.2.2821–10   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (утверждены   постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);       ­Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции); -Закона Республики   Татарстан   «О   государственных   языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 44ЗРТ от 18.07.2004г.; ­и авторских программ образовательной системы «Перспективная начальная школа» для 1–4 классов; ­Требований   к   результатам  освоения   основной   образовательной программы начального общего образования; ­Программы формирования универсальных учебных действий; ­авторской программы А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой и методического пособия А. Л. Чекина «Математика» (АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012). Начальный курс математики имеет следующие цели. •Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково­символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и   структурирование   знаний,   дифференциацию   существенных   и несущественных условий.   моделирование, •Математическое   развитие   младшего   школьника:   использование   математических представлений   для   описания   окружающей   действительности   в   количественном   и пространственном   отношении;   формирование   способности   к   продолжительной   умственной деятельности,   пространственного   воображения, математической   речи   и   аргументации,   способности   различать   верные   и   неверные высказывания, делать обоснованные выводы.   основ   логического   мышления, •Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и   практические   задачи   математическими   средствами:   вести   поиск   информации   (фактов, сходства,   различий,   закономерностей,   оснований   для   упорядочивания   и   классификации, вариантов);   понимать   значение   величин   и   способов   их   измерения;   использовать арифметические   способы   для   разрешения   сюжетных   ситуаций   (строить   простейшие математические   модели);   работать   с   алгоритмами   выполнения   арифметических   действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. •Воспитание   критичности   мышления,   интереса   к   умственному   труду,   стремления использовать математические знания в повседневной жизни. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основная   дидактическая   идея   курса   может   быть   выражена следующей   формулой:   «через   рассмотрение   частного   к   пониманию общего   для   решения   частного».   При   этом   ребенку   предлагается постичь   суть   предмета   через   естественную   связь   математики   с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим   понятием   осуществляется   при   рассмотрении конкретной   реальной   или   псевдореальной   (учебной)   ситуации, соответствующий   анализ   которой   позволяет   обратить   внимание ученика на суть данного математического понятия. В свою очередь, такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться. Логико­дидактической   основой   реализации   первой   части формулы   является   неполная   индукция,   которая   в   комплексе   с целенаправленной   и   систематической   работой   по   формированию   у младших   школьников   таких   приемов   умственной   деятельности,   как анализ   и   синтез,   сравнение,   классификация,   аналогия   и   обобщение, приведет   ученика   к   самостоятельному   «открытию»   изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер   и   направлена   на   формирование   у   учащихся   умения конкретизировать   полученные   знания   и   применять   их   к   решению поставленных задач. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение той роли, которую мы отводим изучению геометрического материала   и   изучению   величин,   что   продиктовано   той   группой поставленных   целей,   в   которых   затрагивается   связь   математики   с окружающим   миром.   Без   усиления   этих   содержательных   линий имеющих   форму   и   величину. невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий   мир,   прежде   всего,   как   совокупность   реальных предметов,   Изучение   же арифметического   материала,   оставаясь   стержнем   всего   курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В   соответствии   с   Примерным   учебным   планом   для образовательных   учреждений,   использующих   УМК   «Перспективная начальная   школа»,     курс   математики     представлен   в   предметной области «Математика и информатика» (вариант 1), изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 136 часов (34 учебных недели). Общий объём учебного времени составляет 540 часов.  Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика» связаны с целевыми   и   ценностными   установками   начального   общего образования,   представленными   в   Примерной   основной образовательной   программе   начального   общего   образования   и предусматривают: • формирование основ гражданской идентичности личности на базе: —   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и историю,   осознания   ответственности   человека   за   благосостояние общества; —   восприятия   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии культур,   национальностей,   религий;   уважения   истории   и   культуры каждого народа; •   формирование   психологических   условий   развития   общения, сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать   право   каждого   на   собственное   мнение   и   принимать решения с учётом позиций всех участников; •   развитие   ценностно­смысловой   сферы   личности   на   основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: –   принятия   и   уважения   ценностей   семьи   и   образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; – ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; •   развитие   умения   учиться   как   первого   шага   к   самообразованию   и самовоспитанию, а именно: –   развитие   широких   познавательных   интересов,   инициативы   и любознательности, мотивов познания и творчества; – формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); •   развитие   самостоятельности,   инициативы   и   ответственности личности как условия её самоактуализации: –   формирование   самоуважения   и   эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,   критичности   к   своим   поступкам   и   умения   адекватно   их оценивать; –   развитие   готовности   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям, ответственности за их результаты; – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей,   готовности   к   преодолению   трудностей   и   жизненного оптимизма. Реализация   указанных   ценностных   ориентиров   в   курсе «Математики»   в   единстве   процессов   обучения   и   воспитания, познавательного   и   личностного   развития   обучающихся   на   основе формирования   общих   учебных   умений,   обобщённых   способов действия   обеспечит   высокую   эффективность   решения   жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3­го года обучения Обучающиеся научатся: • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов; • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; •   сравнивать   изученные   числа   на   основе   их   десятичной   записи   и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); •   производить   вычисления   «столбиком»   при   сложении   и   вычитании многозначных чисел; • применять сочетательное свойство умножения; • выполнять группировку множителей; • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число; • применять правило деления суммы на число; • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей; • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия; •   воспроизводить   и   применять   правила   нахождения   неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого; • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»; • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное; •   выполнять   устно   деление   двузначного   числа   на   однозначное   и двузначного на двузначное; • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений; • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений; • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность; •   распознавать   виды   треугольников   по   величине   углов (прямоугольный,   тупоугольный,   остроугольный)   и   по   длине   сторон (равнобедренный, случай равнобедренного, разносторонний); • строить прямоугольник с заданной длиной сторон; • строить прямоугольник заданного периметра; • строить окружность заданного радиуса;   равносторонний   как   частный •   чертить   с   помощью   циркуля   окружности   и   проводить   в   них   с помощью   линейки   радиусы   и   диаметры;   использовать   соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач; •   определять   площадь   прямоугольника   измерением   (с   помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a ∙ b); • применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром; • применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними; •   выражать   площадь   фигуры,   используя   разные   единицы   площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2); •   изображать   куб   на   плоскости;   строить   его   модель   на   основе развертки; • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме; • решать простые задачи на умножение и деление; •   использовать   столбчатую   (или   полосчатую)   диаграмму   для представления   данных   и   решения   задач   на   кратное   или   разностное сравнение; • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением; • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе. Обучающиеся получат возможность научиться: • использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания; • воспроизводить сочетательное свойство умножения; •   воспроизводить   правила   умножения   числа   на   сумму   и   суммы   на число; • воспроизводить правило деления суммы на число; • обосновывать невозможность деления на 0; • формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность; •   понимать   строение   ряда   целых   неотрицательных   чисел   и   его геометрическую интерпретацию; •   понимать   количественный   смысл   арифметических   действий (операций) и взаимосвязь между ними; •   выполнять   измерение   величины   угла   с   помощью   произвольной   и стандартной единицы этой величины; • сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления   фигуры   из   употреблять   термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры; • строить и использовать при решении задач высоту треугольника; •   применять   другие   единицы   площади   (квадратный   миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар); • использовать вариативные формулировки одной и той же задачи; • строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; • находить вариативные решения одной и той же задачи; • понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; • информационные источники.   находить   необходимые   данные,   частей;   используя   различные Учебно­ тематический план Название раздела Количество часов Числа и величины Арифметические действия Текстовые задачи Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с данными 10 46 36 10 14 20 № п/п 1 2 3 4 5 6 1 четверть­35,    2 четверть­26,    3 четверть­41,    4 четверть­34 Контрольные работы: 1 (входная) + 4 Проверочные работы: 8 Содержание курса 3 класс (136 ч) Числа и величины (10 ч) Нумерация и сравнение многозначных чисел. Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи.   Разряды   единиц   тысяч,   десятков   тысяч,   сотен   тысяч. Класс   единиц   и   класс   тысяч.   Принцип   устной   нумерации   с использованием   названий   классов.   Поразрядное   сравнение многозначных чисел. Натуральный ряд и другие числовые последовательности. Величины и их измерение. Единицы   массы   –   грамм,   тонна.   Соотношение   между килограммом   и   граммом   (1   кг   =   1000   г),   между   тонной   и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц). Арифметические действия (46 ч) Алгоритмы   сложения   и   вычитания   многозначных   чисел «столбиком». Сочетательное   свойство   умножения.   Группировка множителей.   Умножение   суммы   на   число   и   числа   на   сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик». Деление   как   действие,   обратное   умножению.   Табличные случаи   деления.   Взаимосвязь   компонентов   и   результатов действий   умножения   и   деления.   Решение   уравнений   с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин. Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя. Деление   суммы   и   разности   на   число.   Приемы   устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок. Вычисления   и   проверка   вычислений   с   помощью калькулятора. Прикидка   и   оценка   суммы,   разности,   произведения, частного. Использование   свойств   арифметических   действий   для удобства вычислений. Текстовые задачи (36 ч)   их   решение. Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и   деление,   Использование   графического моделирования   при   решении   задач   на   умножение   и   деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений. Составные   задачи   на   все   действия.   Решение   составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными. Задачи   с   избыточными   данными.   Использование   набора данных,   приводящих   к   решению   с   минимальным   числом действий. Выбор рационального пути решения. Геометрические фигуры (10 ч)     Виды   треугольников:   прямоугольные,   остроугольные   и тупоугольные; равнобедренные. Равносторонний   треугольник   как   частный   случай равнобедренного. Высота треугольника.  разносторонние и   Задачи на разрезание и составление геометрических фигур. Знакомство   с   кубом   и   его   изображением   на   плоскости. Развертка куба. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов. Геометрические величины (14 ч) Единица   длины   –   километр.   Соотношение   между километром и метром (1 км = 1000 м). Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм). Понятие   о   площади.   Сравнение   площадей   фигур   без   их измерения. Измерение   площадей   с   помощью   произвольных   мерок. Измерение площади с помощью палетки. Знакомство   с   общепринятыми   единицами   площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром,   квадратным   километром,   квадратным   миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между   единицами   площади,   их   связь   с   соотношениями   между соответствующими единицами длины. Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины. Сравнение углов без измерения и с помощью измерения. Работа с данными (20 ч) Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы   для   выполнения   действий   сложения   и   вычитания. Табличная   форма   краткой   записи   арифметической   текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование  диаграмм  сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение. Формирование универсальных учебных действий ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД Обучающиеся   научатся   или   получат   возможность научиться   проявлять   познавательную   инициативу   в   оказании помощи соученикам (героям учебника Маше и Мише; соседу по парте или товарищу в группе). Система   заданий,   ориентирующая   младшего   школьника   на   оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или соседу по парте. Задания типа «Помоги Мише узнать, сколько метров в 5 километрах». У (ч. 1) – 48 (154), 52 (171), 90 (294); У (ч. 2) – 21 (47), 38 (96), 43 (114), 52 (143), 65 (179), 78 (224, 225), 80 (229), 81 (233), 99 (291), 102 (297), 110 (321), 112 (329), 114 (337), 124 (379), 143 (438). ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Обучающиеся   научатся   или   получат   возможность научиться   контролировать   свою   деятельность   по   ходу   или результатам выполнения задания. Система   заданий,   ориентирующая   младшего   школьника   на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д. Задания типа «Проверь правильность решения данной задачи с помощью обратной». У (ч. 1) – 7 (2, 3), 14 (27, 28), 17 (41), 38 (119), 40 (126), 52 (175), 66 (221), 74 (241), 76 (246), 82 (272), 83 (274, 275), 85 (281), 126 (416); У (ч. 2) – 7 (1), 11 (17), 14 (26), 21 (46, 47), 22 (50), 46 (123), 49 (133), 73 (210–212), 74 (216), 76 (219), 102 (297), 119 (355). ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД Обучающиеся   научатся   или   получат   возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. Задания   типа   «Составь   задачу,   решением   которой   является произведение 125 ∙ 4. Вычисли и запиши ответ составленной задачи. Сравни свой ответ с ответом соседа по парте». У (ч. 1) – 80 (265), 103 (349, 350), 111 (386), 118 (400), 121 (408), 141 (469); У (ч. 2) – 12 (21), 36 (89), 76 (219), 106 (308), 137 (419). ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Обучающиеся научатся или получат возможность научиться: 1. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. У (ч. 1) – 12 (22), 13 (23), 36 (110), 38 (119), 40 (126), 42 (132), 48 (154), 48 (154), 50 (163), 52 (171), 54 (180), 56 (193, 194), 74 (239), 75 (244), 86 (283), 87 (284), 88 (286), 94 (311), 96 (316), 102 (343), 104 (351), 106 (362), 112 (387), 126 (416), 128 (426), 130 (432), 132 (437, 438), 134 (447); У (ч. 2) – 10 (11), 15 (30), 26 (62), 28 (68), 30 (75), 35 (87), 37 (95), 39 (103), 41 (110), 44 (116, 117), 46 (123), 55 (149), 67 (186), 69 (195), 84 (243), 85 (246), 87 (252), 89 (261), 99 (291). 2.   Владеть   общими   приемами   решения   задач,   выполнения заданий и вычислений. а)   выполнять   задания   с   использованием   материальных объектов (счетных палочек и т. п.), рисунков, схем: У (ч. 1) – 11 (21), 12 (22), 16 (39), 18 (45), 20 (54, 55), 21 (56– 58), 22 (59, 60), 23 (61, 62), 25 (67), 26 (71, 72), 27 (73, 74), 28 (75), 50 (165), 55 (191), 58 (203, 204), 62 (211), 63 (214), 67 (224), 68 (226), 69 (227), 70 (228), 73 (237), 98 (326), 99 (329), 101 (341), 105 (358), 108 (373, 375, 376), 109 (377, 379), 110 (380–382), 111 (383, 384), 113 (390, 391), 114 (392), 115 (395, 396), 116 (397), 117 (398), 119 (401, 402), 120 (403, 406), 121 (407, 408), 122 (409, 410), 123 (411), 124 (412), 125 (414), 125 (415), 128 (425), 131 (434–436), 135 (448); У (ч. 2) – 9 (8), 12 (21), 23 (53), 24 (54), 52 (143), 53 (144–146), 54 (147, 148), 56 (155), 58 (162), 59 (165), 59 (166), 62 (171, 172), 63 (173), 64 (175), 77 (223), 79 (228), 95 (281), 104 (303), 105 (306), 106 (307), 111 (323), 113 (331), 115 (339), 122 (370), 124 (378–380), 126 (386), 127 (387, 388), 128 (390–392), 129 (394), 130 (395, 396), 131 (398), 138 (421), 139 (425), 140 (427, 428), 141 (429); б)   выполнять   задания   на   основе   рисунков   и   схем, выполненных самостоятельно: У (ч. 1) – 7 (4), 8 (7, 8), 9 (9, 11), 18 (46), 19 (48–53), 25 (66, 68– 70), 26 (71, 72), 101 (342), 105 (359–361), 108 (374, 376), 109 (377), 114 (393), 115 (394), 118 (399), 121 (408), 126 (417, 418), 127 (419, 422, 423), 127 (421), 129 (427, 429, 430), 133 (440, 441), 133 (442), 136 (450, 453– 456), 137 (458–461), 137 (463), 139 (407), 140 (468); У (ч .2) – 34 (84), 56 (153), 57 (156–160), 59 (164), 61 (170), 123 (372– 377), 131 (397), 133 (401, 402), 141 (430, 431), 142 (432, 434– 436); в)   выполнять   задания   на   основе   использования   свойств арифметических действий: У (ч. 1) – 7 (3), 46 (144–148), 48 (158), 49 (162), 51 (169–170), 53 (176– 177), 56 (192), 77 (252), 78 (254, 255, 258), 80 (262, 266), 92 (299), 139 (416); У (ч. 2) – 36 (91), 38 (97, 98), 40 (105, 106), 45 (118, 119), 47 (125), 49 (131), 65 (179), 116 (347), 118 (352). 3.   Проводить   сравнение,   сериацию,   классификацию,   выбирая наиболее   эффективный   способ   решения   или   верное   решение (правильный ответ). У (ч. 1) – 10 (16), 11 (20), 29 (77), 33 (96), 35 (108), 39 (124), 41 (130, 131), 44 (137, 138, 139, 140, 141), 65 (220) У (ч. 2) – 15 (30), 37 (95), 43 (114), 44 (116), 46 (122), 82 (236), 90 (267), 91 (269), 116 (342), 135 (409). 4.   Строить   объяснение   в   устной   форме   по   предложенному плану. У (ч. 1) – 19 (47), 23 (62), 28 (75), 64 (215), 66 (221), 79 (261), 81 (267); У (ч. 2) – 17 (35), 42 (113), 43 (114). 5. Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. У (ч. 1) – 14 (27–31), 15 (32–37), 29 (79), 31 (89), 32 (91), 39 (123), 40 (126), 42 (132, 133, 134), 43 (135), 45 (142), 49 (159), 51 (167), 52 (174), 60 (206, 208), 61 (209), 62 (210), 63 (212), 64 (217), 65(218), 66 (223), 70 (229), 71 (232), 103 (347), 107 (367); У (ч. 2) – 14 (29), 18 (41), 24 (55), 25 (56), 29 (70), 31 (77). 32 (79), 33 (82, 83), 51 (140), 64 (176), 70 (200), 72 (208), 76 (221), 79 (227), 84 (244), 88 (257), 89 (263), 92 (275), 94 (280), 97 (288), 98 (290), 101 (293, 294), 103 (301), 105 (305), 111 (326), 113 (333), 121 (368), 134 (404), 143 (437, 438). 6. Выполнять действия по заданному алгоритму. У (ч. 1) – 64 (217), 65 (219), 66 (222), 71 (230, 231), 72 (233); У (ч. 2) – 7 (2), 9 (7), 22 (48), 48 (127), 70 (199), 72 (207), 73 (210– 212), 120 (365), 121 (366), 136 (410). 7. Строить логическую цепь рассуждений. У (ч. 1) – 12 (22), 18 (46), 72 (235), 75 (242), 76 (247); У (ч. 2) – 17 (35), 37 (94), 39 (107), 41 (110), 42 (113), 44 (116), 46 (123), 50 (135), 54 (147), 87 (252), 96 (286), 118 (354). МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Концептуальные и теоретические основы  УМК «Перспективная начальная школа» Чуракова   Р.Г.   Пространство   натяжения   смысла   в   учебно­ методическом   комплекте   "Перспективная   начальная   школа" (Концептуальные личностно­ориентированной основы постразвивающей   системы   воспитания   и   обучения).–   М.: Академкнига/Учебник. Чуракова   Р.Г.   Технология   и   аспектный   анализ   современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник. Проектирование   основной   образовательной   программы образовательного   учреждения/   Под   ред.   Р.Г.   Чураковой   ­   М.: Академкнига/Учебник. Чекин   А.Л.   Математика.   3   класс.   Учебник.   Часть   1.   –   М.: Академкнига/Учебник, 2013 г Чекин   А.Л.   Математика.   3   класс.   Учебник.   Часть   1.   –   М.: Академкнига/Учебник, 2013 г Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3   класс.   Тетрадь   для   самостоятельной   работы   №   1.   –   М.: Академкнига/Учебник, 2013 г Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3   класс.   Тетрадь   для   самостоятельной   работы   №   2.   –   М.: Академкнига/Учебник, 2013 г Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс.   работы   №   3.–   М.: Тетрадь   для   самостоятельной   Академкнига/Учебник, 2013 г Захарова   О.А.   Практические   задачи   по   математике.   3   класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник, 2013 г Чуракова   Р.Г.,   Кудрова   Л.Г.   Математика.   Поурочное планирование. 3 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2013 г Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2013 г Захарова   О.А.   Проверочные   работы   по   математике   и технология   организации   коррекции   знаний   учащихся.   1–4   классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2013 г Интерактивная доска StartBoard FX­TRIO­63E/77E Ноутбук Колонки, SVEN STREAM BLACK, (2х40Вт) Фотоаппарат, Canon EOS 600D 18­135 IS KIT (18 MPixel? Display 3*? SD, ЗУ МФУ Canon i­SENSYS MF4410 Документ­камера AverVision CP135 Электронные приложения, ресурсы: http://portfolio.1september.ru/ http://festival.1september.ru/ Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru  Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей  http://potential.org.ru Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru  Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru  Детский портал СОЛНЫШКО www.solnet..ee     Сайт для детей и их родителей http://pochemu4ka.ru/ Педагогические сообщества www.openclass.ru/ и др. Интернет­школа http://www.internet­school.ru   Единая образовательная коллекция  http://school­collection.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Тема урока № п/п Дата П Ф Примеча­ ние I четверть 1 2. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24. 25 26 27   над   ошибками.   Плоские   Сложение   и   вычитание Повторение. двузначных чисел.  Повторение. Таблица умножения Повторение.   Многоугольники.   Периметр многоугольника Умножение и деление Табличные случаи деления Решение задач.  Входная контрольная  работа №1  Работа поверхности и плоскость Изображения на плоскости Куб и его изображение Упражнения  в  изображении куба Счет сотнями и «круглое» число сотен   Десять сотен, или тысяча. М. Д. Разряд единиц тысяч Название четырехзначных чисел Разряд десятков тысяч Разряд сотен тысяч. Последовательность по заданному правилу. (Увеличение/уменьшение   на   несколько единиц; в несколько раз) Класс единиц и класс тысяч Таблица   разрядов   и   классов.   Чтение   и запись чисел Поразрядное   сравнение   многозначных чисел. Проверка правильности сравнения Упражнения   в   вычислениях   и   сравнении чисел. С.Р. Устные приёмы вычислений. Упражнения   в   вычислениях   и   сравнении многозначных чисел Проверочная   работа     №1   по   теме «Вычисления   и   сравнения   многозначных чисел» Метр и километр. Чтение и запись. Килограмм и грамм. Чтение и запись. Килограмм   и   тонна,   центнер.   Чтение   и запись Упражнения   в   вычислениях     и   сравнении сложения   столбиком величин Таблица   и   краткая   запись   задачи.   Оценка правильности   хода   решения   и   реальности ответа на вопрос задачи. Алгоритм (письменные приёмы вычислений) Алгоритм вычитания столбиком Составные задачи на сложение и вычитание. Взаимосвязь   между   условием   и   вопросом задачи Решение   составных   задач   на   сложение   и вычитание.   Определение   количества   и порядка действий Контрольная   работа   №2   по   итогам   1 четверти Работа   над   ошибками.   Упражнения   в вычислениях   в   столбик   (письменные приёмы вычислений) Умножение   однозначное. Устные приёмы вычислений   «круглого»   числа   на II четверть Умножение суммы на число Умножение   многозначного   числа   на однозначное Запись умножения в строчку и столбиком Вычисления   с   помощью   калькулятора Сочетательное свойство умножения Группировка множителей Умножения числа на произведение Упражнения в вычислениях. М.Д. Кратное сравнение чисел и величин Задачи   на   кратное   сравнение.   Анализ задачи. Решение задач на кратное сравнение.  Сантиметр и миллиметр. Чтение и запись. Миллиметр и дециметр. Чтение и запись Миллиметр и метр. Чтение и запись Упражнения   в   измерении   и   вычислении длин. Самостоятельная работа Проверочная   работа   №2   по   теме «Умножение   многозначного   числа   на однозначное» Изображение чисел на числовом луче 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71. 72 Изображение данных с помощью диаграмм. Чтение   несложных   готовых   столбчатых диаграмм. Диаграмма и решение задач. Столбчатая и круговая  диаграммы Сбор информации с помощью диаграммы и решение задач Решение   задач   разными   способами. Информация,   представленная   в   разной форме (таблицы и диаграммы) Сравнение углов Измерение углов Контрольная   работа   №3   по   итогам   1 полугодия  Работа   над   ошибками.   Упражнения   в измерении и в сравнении углов Прямоугольный   треугольник.   Построение треугольника   с   помощью   линейки   и угольника. Тупоугольный треугольник III четверть   и     и   равносторонние Остроугольные треугольники Разносторонние равнобедренные треугольники. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки. Равнобедренные треугольники Упражнения в построении треугольников с заданными   измерениями   с   помощью линейки, угольника Составные задачи на все действия. Разные способы решения задач. Решение   задач,   связанных   с   повседневной жизнью, арифметическим способом. Составные задачи на все действия. М. Д. Проверочная   работа   №3   по   темам «Треугольник»,  «Составные   задачи   на  все действия»  Натуральный   ряд   и   другие   числовые последовательности. Работа с данными Умножение   на   однозначное   число столбиком. Умножение на число 10. Умножение на «круглое» двузначное число 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 Умножение числа на сумму Умножение на двузначное число Запись   умножения   на   двузначное   число столбиком Упражнения в умножении столбиком Упражнения   в   умножении   столбиком   и решение задач. С. Р. Как найти неизвестный множитель Как найти неизвестный делитель Как найти неизвестное делимое Решение задач с помощью уравнений Учимся   решать   задачи   с   помощью уравнений Проверочная   работа   №   4   по   теме «Нахождение неизвестного компонента» Работа над ошибками. Деление на число 1 Деление числа на само себя Деление числа 0 на натуральные числа Делить на 0 нельзя Деление   суммы   на   число.   Проверочная работа №5. Арифметический диктант Деление разности на число Упражнения   в   использовании   деления Какая площадь больше? Квадратный сантиметр Измерение площади многоугольника Измерение площади с помощью палетки Упражнения в измерении площади Повторение «особых» случаев деления  Умножение на число 100 Квадратный   сантиметр   и   квадратный дециметр Квадратный метр и квадратный дециметр Квадратный метр и квадратный сантиметр Контрольная   работа   №4   по   итогам   3 четверти Вычисления с помощью калькулятора Задачи с недостающими данными   свойств IV четверть Задачи   с   недостающими   данными.   Связь требования с условием. 104 Как получить недостающие данные 105 Как   получить   недостающие   данные. Упражнения 106 Умножение на число 1000 107 Квадратный километр и квадратный метр 108 Квадратный   миллиметр   и   квадратный сантиметр 109 Квадратный миллиметр и кв­ный дециметр 110 Квадратный миллиметр и квадратный метр 111 Упражнения в использовании единиц площади. Проверочная   работа   №6   по   теме   «Единицы площади» 112 Вычисление площади прямоугольника 113 Упражнения   в   вычислении   площадей   и повторении единиц измерения площади Задачи с избыточными данными 114 115 Общественный смотр знаний  116 Выбор рационального пути решения 117 Разные   задачи,   связанные   с   повседневной жизнью Решение задач разными способами 118 119 Формулирование задач. Использование   свойств   прямоугольника   и квадрата при решении задач   и   решение   120 Проверочная работа №7 по теме «Площадь и 121 периметр  фигуры» Работа   над   ошибками. уменьшение в одно то же число раз   Увеличение   и 122 Устные приёмы вычислений. Деление  «круглых» десятков на число 10 Деление «круглых» сотен на число 100 123 Устные приёмы вычислений Деление «круглых» тысяч на число 1000 124 Устное   деление   двузначного   числа   на однозначное 125 Проверочная   работа   №8   по   теме   «Устные приёмы вычислений» 126 Построение симметричных фигур 127 Составление и разрезание фигур 128 Равновеликие   и   равносоставленные   фигуры. Арифметический диктант 129 Высота треугольника 130 Счет до 1 000 000. Чтение, запись, сравнение, упорядочение чисел. 131 Итоговая комплексная контрольная работа №5 Работа   над   ошибками.   Действия   первой   и 132 второй ступени Геометрия на бумаге в клетку 133 Измеряем, вычисляем, сравниваем 134 135 Повторение по основным темам программы 136 Формулировка     и   решение   задач.   Числовые последовательности. Работа с данными

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017