Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Оценка 4.8

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
20.01.2017
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Публикация является частью публикации:
Матема-2.docx
«Рассмотрено» Руководитель МО   ________________        (Зиннатуллина Э. Х.)   Протокол №________ «Согласовано» Заместитель директора  по УВР МБОУ  Кичкетанской СОШ _________________ (Нуретдинова А.М..) «Утверждено» Директор МБОУ  Кичкетанской СОШ ________(Зиннатова Н.М.) Приказ № _______от  от  «____»_______2016г.  «___»_______2016г. «____»_____________2016 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Рабочая программа по учебному предмету Математика для 2 класса учителя высшей категории  Зиннатуллиной Эльмиры Хайдаровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1   от 29 августа 2016 2016­2017 учебный год Рабочие программы для 2 класса составлены на основе  Пояснительная записка ­Федерального     государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   (утвержден   приказом   Минобрнауки России   от   6   октября   2009   г.   №   373,   зарегистрирован   в   Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);       ­приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября   2009   г.   №   373»   (зарегистрирован   в   Минюсте   России   4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);             ­приказа  Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   22.09.2011   №   2357   "О   внесении   изменений   в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего   образования,   утвержденный   Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"; ­Примерных   образовательных   программ   начального   общего образования;            ­Письма МО и Н РТ от 08. 07. 2014. № 11005/14 «Об учебных планах для  I  ­  IX  классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и   основного   общего   образования   в   соответствии   с   ФГОС   общего образования»;   ­Учебного   плана   МБОУ   Кичкетанской   СОШ Агрызского муниципального района РТ на 2016­2017 учебный год;            ­Закона   от   29.12.2012   №273   –   ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);            ­Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126­ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);     ­федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   и допущенных   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию в 2016­2017 учебном году; ­СанПиН   2.4.2.2821–10   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (утверждены   постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);       ­Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);             ­Закона   Республики   Татарстан   «О   государственных   языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 44ЗРТ от 18.07.2004г.; ­Письма МО и Н РТ №1063/15 от 19.08.2015г. «О направлении методических писем»; ­и   авторских   программ   образовательной   системы «Перспективная начальная школа» для 1–4 классов; ­Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; ­Программа формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе авторской   программы   А.   Л.   Чекина   «Математика»,   утверждённой Минобрнауки РФ (Москва, 2012 г.) в соответствии с требованиями Федерального   государственного   стандарта   начального   общего образования   и   концепции   учебно­методического   комплекта «Перспективная начальная школа». Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, л Цели: •Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и   алгоритмических   (включая   знаково­символические),   а   также аксиоматику,   формирование   элементов   системного   мышления, планирование   (последовательность   действий   при   решении   задач), систематизацию   и   структурирование   знаний,   моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий. •Математическое развитие младшего школьника: использование математических   представлений   для   описания   окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование   способности   к   продолжительной   умственной деятельности,   основ   логического   мышления,   пространственного воображения,   математической   речи   и   аргументации,   способности различать   верные   и   неверные   высказывания,   делать   обоснованные выводы. •Освоение   начальных   математических   знаний:   формирование умения   решать   учебные   и   практические   задачи   математическими средствами:   вести   поиск   информации   (фактов,   сходства,   различий, закономерностей,   оснований   для   упорядочивания   и   классификации, вариантов);   понимать   значение   величин   и   способов   их   измерения; использовать   арифметические   способы   для   разрешения   сюжетных ситуаций   (строить   простейшие   математические   модели);   работать   с алгоритмами выполнения арифметических  действий, решения задач, проведения   простейших   построений.   Проявлять   математическую готовность к продолжению образования. •Воспитание критичности мышления, интереса к умственному   стремления   использовать   математические   знания   в труду, повседневной жизни. Общая характеристика учебного предмета Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой:   «через   рассмотрение   частного   к   пониманию   общего   для решения   частного».   При   этом   ребенку   предлагается   постичь   суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все  это  означает,  что  знакомство  с  тем  или   иным  математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет   обратить   внимание   ученика   на   суть   данного математического   понятия.  В   свою   очередь,   такая  акцентуация   дает возможность   добиться   необходимого   уровня   обобщений   без многочисленного   рассмотрения   частностей.   Наконец,   понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае,   когда   с   такого   типа   заданиями   ему   не   приходилось   еще сталкиваться. Логико­дидактической   основой   реализации   первой   части формулы   является   неполная   индукция,   которая   в   комплексе   с целенаправленной   и   систематической   работой   по   формированию   у младших   школьников   таких   приемов   умственной   деятельности,   как анализ   и   синтез,   сравнение,   классификация,   аналогия   и   обобщение, приведет   ученика   к   самостоятельному   «открытию»   изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер   и   направлена   на   формирование   у   учащихся   умения конкретизировать   полученные   знания   и   применять   их   к   решению поставленных задач. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение той роли, которую мы отводим изучению геометрического материала   и   изучению   величин,   что   продиктовано   той   группой поставленных   целей,   в   которых   затрагивается   связь   математики   с окружающим   миром.   Без   усиления   этих   содержательных   линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий   мир,   прежде   всего,   как   совокупность   реальных предметов,   Изучение   же арифметического   материала,   оставаясь   стержнем   всего   курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.   имеющих   форму   и   величину. Содержание   всего   курса   можно   представить   как взаимосвязанное   развитие   пяти   основных   содержательных   линий: арифметической,   геометрической,   величинной,   алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же   касается   вопросов   алгебраического   характера,   то   они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической. Место учебного предмета в учебном плане: На основании письма МО и Н РТ с  23.06.2012 г. № 7699/12 «Об учебных планах для  I  ­  IX классов   школ   Республики   Татарстан,   реализующих   основные образовательные   программы   начального   общего   образования   и основного   общего   образования   в   соответствии   с   ФГОС   общего образования», курс математики   представлен в предметной области «Математика и информатика» (модель 2), изучается по четыре часа в неделю.  Логика   изложения   и   содержание   авторской   программы   полностью соответствуют   требованиям   Федерального   государственного стандарта   начального   общего   образования,   поэтому   в программу   не внесено изменений. К о л и ч е с т в о   ч а с о в : в год – 136; в неделю – 4; в 1­й четверти – 36; во 2­й четверти – 25; в 3­й четверти – 41; в 4­й четверти – 34.                      Количество контрольных работ: 4+1 входная контрольная работа Ценностные   ориентиры   учебного   предмета   «Математика» связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования,   представленными   в   Примерной   основной образовательной   программе   начального   общего   образования   и предусматривают: • формирование основ гражданской идентичности личности на базе: —   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и историю,   осознания   ответственности   человека   за   благосостояние общества; —   восприятия   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии культур,   национальностей,   религий;   уважения   истории   и   культуры каждого народа; •   формирование   психологических   условий   развития   общения, сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать   право   каждого   на   собственное   мнение   и   принимать решения с учётом позиций всех участников; •   развитие   ценностно­смысловой   сферы   личности   на   основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: –   принятия   и   уважения   ценностей   семьи   и   образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; – ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; •   развитие   умения   учиться   как   первого   шага   к   самообразованию   и самовоспитанию, а именно: –   развитие   широких   познавательных   интересов,   инициативы   и любознательности, мотивов познания и творчества; – формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); •   развитие   самостоятельности,   инициативы   и   ответственности личности как условия её самоактуализации: –   формирование   самоуважения   и   эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,   критичности   к   своим   поступкам   и   умения   адекватно   их оценивать; –   развитие   готовности   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям, ответственности за их результаты; – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей,   готовности   к   преодолению   трудностей   и   жизненного оптимизма. Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в   единстве   процессов   обучения   и   воспитания,   познавательного   и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. Учебно­ тематический план № Содержательные линии Числа и величины 1 2 Арифметические действия 46 Кол­во часов 20   Количество   контрольных работ Входная контрольная работа №1   по   теме   «Нумерация   и действия над числами» Контрольная работа №2 за 1 четверть по теме «Сложение и   вычитание   двузначных   и однозначных чисел» Контрольная работа №3 за 1 полугодие по теме «Действие умножения»  Контрольная работа №4 за 3 3 4 5 6 Текстовые задачи Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с данными ИТОГО 36 10 12 12 136 четверть по теме «Сложение и вычитание столбиком»  Проверочных работ ­ 4 Математических диктантов 5 Итоговая контрольная работа №5 комплексная   Содержание предмета Числа и величины (20 ч) Нумерация и сравнение чисел. Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип   десятичной   записи   чисел,   принцип   построения количественных   числительных   для   двузначных   чисел.   «Круглые» десятки. *   Термин   «круглый»   для   чисел   вводится   главным   образом   по методическим   соображениям,   но   присутствуют   и   соображения пропедевтического   характера,   если   иметь   в   виду   в   дальнейшем изучение такой темы, как «Округление чисел». Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы – сотни, третий разряд десятичной записи – разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных   чисел.   «Круглые»   сотни.   Представление   трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.  Изображение чисел на числовом луче.  Понятие о натуральном ряде чисел.  Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства. Первичные представления о числовых последовательностях. Величины и их измерение. Сравнение   предметов   по   массе   без   ее   измерения.   Единица массы   –   килограмм.   Измерение   массы.   Единица   массы   –   центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг). Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов.   Время   как   момент.   Формирование   умения   называть   момент времени.   Продолжительность   как   разность   момента   окончания   и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год   и   возможные   варианты   их   соотношения   с   сутками.   Календарь. Единица времени – век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет). Арифметические действия (46 ч) Числовое   выражение   и   его   значение.   Устное   сложение   и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись   сложения   и   вычитания   в   столбик:   ее   преимущества   по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом.   Правила   нахождения   неизвестного   слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Умножение   как   сложение   одинаковых   слагаемых.   Знак умножения (∙). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения.  Увеличение числа в несколько раз. Порядок   выполнения   действий:   умножение   и   сложение, умножение и вычитание.  Действия первой и второй ступеней.  Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления   (:).   Деление   как   последовательное   вычитание.   Делимое, делитель,   частное   и   его   значение.   Доля   (половина,   треть,   четверть, пятая часть и т. п.).   Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз. Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Текстовые задачи (36 ч) Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные  признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым. Простая   задача.   Формирование   умения   правильного   выбора действия   при   решении   простой   задачи:   на   основе   смысла арифметического действия и с помощью графической модели. Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и   наоборот   за   счет   изменения   требования   или   условия.   Разбивка составной   задачи   на  несколько   простых.   Запись   решения   составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения. Понятие   об   обратной   задаче.   Составление   задач,   обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.  Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение   разнообразных   текстовых   задач   арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Геометрические фигуры (10 ч) Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой,   острый,   тупой.   Углы   в   многоугольнике.   Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника. Окружность   и   круг.   Центр,   радиус,   диаметр   окружности (круга).   Построение   окружности   (круга)   с   помощью   циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному. Геометрические величины (12 ч) Единица   длины   –   метр.   Соотношения   между   метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см). Длина   ломаной.   Периметр   многоугольника.   Вычисление периметра квадрата и прямоугольника. Работа с данными (12 ч) Таблица   умножения   однозначных   чисел   (кроме   0).   Чтение   и заполнение   строк,   столбцов   таблицы.   Представление   информации   в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. Основные виды учебной деятельности •   Моделирование   ситуаций   арифметическими   и   геометрическими средствами. • Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). • Описание явлений и событий с использованием величин. •   Распознавание   моделей   геометрических   фигур   в   окружающих предметах. •   Обнаружение   математических   зависимостей   в   окружающей действительности. •   Разрешение   житейских   ситуаций,   требующих   умения   находить геометрические величины (планировка, разметка). • Выполнение геометрических построений. • Выполнение арифметических вычислений. • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. •  Планирование   решения   задачи,   выполнение   задания   на   измерение, вычисление, построение. • С равнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа. •   Накопление   и   использование   опыта   решения   разнообразных математических задач. • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического   действия   (сложения,   вычитания,   умножения, деления),   решения   текстовой   задачи,   построения   геометрической фигуры. •   Поиск,   обнаружение   и   устранение   ошибок   логического   (в   ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. •   Сбор,   обобщение   и   представление   данных,   полученных   в   ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков. Планируемые   результаты   освоения   учебной   программы   по предмету «Математика» к концу 2­го года обучения Обучающиеся научатся: • вести счет десятками и сотнями; • различать термины «число» и «цифра»; • распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами; •   читать   и   записывать   все   однозначные,   двузначные   и   трехзначные числа; • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; •   сравнивать   изученные   числа   на   основе   их   десятичной   записи   и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); • изображать числа на числовом луче; • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»; •   находить   первые   несколько   чисел   числовых   последовательностей, составленных по заданному правилу; • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел; • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения; • применять правило вычитания суммы из суммы; • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей; • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов; • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания; •   записывать   действия   умножения   и   деления, соответствующие знаки (∙, :); • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного); • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; •   выполнять   деление   на   основе   предметных   действий   и   на   основе вычитания;   используя • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками   и   без   скобок,   содержащих   действия   одной   или   разных ступеней; •   чертить   с   помощью   линейки   прямые,   отрезки,   ломаные, многоугольники; • определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов; •   строить   отрезки   заданной   длины   при   помощи   измерительной линейки; •   находить   значения   сумм   и   разностей   отрезков   данной   длины   при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений; •   выражать   длину   отрезка,   используя   разные   единицы   длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см); •   использовать   соотношения   между   изученными   единицами   длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах; • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности   (круга):   употреблять соответствующие термины; •   измерять   и   выражать   массу,   используя   изученные   единицы   массы (килограмм, центнер); •   измерять   и   выражать   продолжительность,   используя   единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим; •   устанавливать   связь   между   началом   и   концом   события   и   его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам; • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое); •   строить   графическую   модель   арифметической   сюжетной   задачи; решать задачу на основе построенной модели; • решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»; • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения); •   формулировать   обратную   задачу   и   использовать   ее   для   проверки решения данной;   диаметр;   центр,   радиус, • читать и заполнять строки и столбцы таблицы. Обучающиеся получат возможность научиться: • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе; • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков; • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»; • понимать термин «числовая последовательность»; • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы; • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами; • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания); • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения; • понимать бесконечность прямой и луча; • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга; • использовать римские цифры для записи веков и различных дат; • оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»; •   понимать   связь   между   временем­датой   и   временем­ продолжительностью; • рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи; •   моделировать   арифметические   сюжетные   задачи,   используя различные графические модели и уравнения; • использовать табличную форму формулировки задания.   СИСТЕМА   ЗАДАНИЙ,   ОРИЕНТИРОВАННЫХ   НА   ФОРМИРОВАНИЕ УУД 2 класс ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД Обучающиеся   научатся   или   получат   возможность   научиться   проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте. Задания типа «Выбери для Миши один из ответов». У (ч. 1) – 36 (4), 40 (5), 46 (7), 46 (8), 61 (3), 77 (2), 81 (2), 97 (1), 108 (1), 129 (7), 153 (3); У (ч. 2) – 16 (3), 22 (2), 23 (3), 28 (1), 40–41 (7), 56 (4), 64 (8), 86 (1), 87 (5), 98 (2), 103 (1), 130 (8), 132 (преамбула), 137 (6), 137 (9), 155 (6). ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Обучающиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности   выполнения   задания   по   правилу,   алгоритму,   с   помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д. Задания типа «Проверь вычислением, все ли записанные равенства являются верными» или «Кто из учеников класса сделал это более точно? Проверьте это с помощью измерительной ленты». У (ч. 1) – 16 (5), 31 (1), 57 (2, 3), 59 (1, 4), 80 (6, 8), 88 (4), 90 (8, 10), 98 (6), 99 (1), 108 (1), 109 (3), 112 (1, 4), 114 (1), 116 (1), 118 (1), 124 (1), 125 (2), 126 (1), 127 (2), 128 (1), 129 (7), 130 (3), 131 (4, 5), 134 (1), 135 (2), 136 (1, 2), 137 (1, 2), 140 (1), 141 (1, 2), 143 (1), 144 (3), 145 (5), 146 (6); У (ч. 2) – 21 (9), 25 (8), 32 (2), 40 (7), 42 (3), 55 (1), 63 (7), 65 (3), 67 (2), 69 (2, 4), 70 (5), 70 (6), 71 (5), 76 (9), 97 (5), 101 (2), 104 (3), 114 (1), 126 (6), 132 (преамбула), 145 (2, 3, 4), 150 (2), 151 (3), 152 (2), 154 (1, 2). ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД Обучающиеся   научатся   или   получат   возможность   научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. Задания типа «Составь и запиши 5 верных  числовых равенств и 5 верных числовых неравенств. А сосед по парте проверит их». У (ч. 1) – 14(4), 16(4), 20(9), 36(4), 40(5), 46(7, 8), 72(6), 80(6), 81(2), 90(9), 129(7), 149(4), 149(5); У (ч. 2) – 21(6), 40(7), 64(8). ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Обучающиеся научатся или получат возможность научиться: 1.   Подводить   под   понятие   (формулировать   правило)   на   основе выделения существенных признаков. У (ч. 1) – 13 (2), 15 (1, 3), 21 (2), 33 (1), 47 (преамб.), 57 (1), 62 (4), 73 (1), 75–76 (1), 91 (1), 95 (1), 99 (1), 101 (1), 103 (1), 108 (1), 109 (2), 110 (2), 111 (5), 112 (1, 4), 120 (преамб., 1), 130 (3); У (ч. 2) – 17 (1), 26 (1), 32 (2), 38(1), 44 (преамб.), 45 (4), 47 (1, 2, 3), 50 (1), 57 (1), 67 (1), 72 (преамб.), 75 (1), 78 (4), 80 (2), 88 (1), 90 (1, 3), 92 (1), 103 (1), 105 (1, 2), 116 (1), 123 (1), 125 (1), 127 (1), 142 (1). 2. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем: У (ч. 1) – 10 (1), 12 (3, 5), 18 (8), 21 (1), 26 (6), 28 (3, 4), 30 (3), 40 (6), 50 (9), 54 (7), 56 (8), 60 (7), 72 (7), 77 (2, 3), 88 (4), 92 (1), 96 (5), 100 (4), 102 (6), 107 (5, 6), 111 (7), 113 (7), 122 (1), 123 (5), 128 (4), 131 (6), 132 (1), 133 (7), 135 (4), 137 (4), 139 (4), 147 (7), 149 (7), 150 (1), 151 (4), 152 (1, 2), 155 (7); У (ч. 2) – 7 (2), 8 (2), 12 (7), 13 (1), 15 (1), 27 (3), 32 (1), 34 (2), 37 (8), 43 (5), 49 (8), 50 (2), 51 (5), 52 (1), 56 (4), 58 (5), 60 (7), 66 (5), 68 (4), 79 (5), 80 (1, 3), 82 (1), 83 (3), 84 (1), 86 (2), 87 (3), 88 (1), 89 (3), 90 (3), 92 (1), 93 (7), 94 (1), 101 (1), 104 (3), 108 (7), 109 (1), 112 (1), 113 (3), 114 (1), 116 (1), 117 (6), 118 (8), 119 (1, 3), 120 (5), 120 (6, 7), 137 (6), 144 (1), 146 (1). б)   выполнять   задания   на   основе   рисунков   и   схем,   выполненных самостоятельно: У (ч. 1) – 10 (2), 32 (3), 105 (4), 115 (5), 115 (6), 121 (3), 123 (4), 144 (5, 6), 154 (6); У (ч. 2) – 46 (6), 48 (5), 50 (3), 77 (3), 80 (2), 82 (2), 83 (4), 98 (1), 99 (6), 107 (5, 6), 108 (9), 121 (1), 122 (3), 122(4), 123 (3), 124 (4), 142 (2); в)   выполнять   задания   на   основе   использования   свойств арифметических действий: У (ч. 1) – 20 (6, 7), 49 (2, 3), 51 (2, 3), 57 (2), 72 (5), 85 (4), 89 (5), 109 (3), 109 (4), 112 (3, 4); У (ч. 2) – 14 (5, 6, 7), 24 (6), 54 (5, 6), 54 (7), 58 (4), 71 (1, 4), 106 (4), 152 (1, 2), 153 (6). 3.   Проводить   сравнение,   сериацию,   классификацию,   выбирая наиболее   эффективный   способ   решения   или   верное   решение   (правильный ответ). У (ч. 1) – 12 (4), 13 (2), 13 (3), 14 (4), 15 (1), 22 (3, 5), 55 (2), 71 (3, 4), 79 (5), 89 (1), 90 (8), 128 (2, 4); У (ч. 2) – 7 (1, 3), 16 (3, 4), 20 (5), 57 (3), 85 (7), 125 (3, 4, 5), 126 (6), 126 (9), 129 (1–4), 132 (преамб.). 4. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. У (ч. 1) – 31 (1), 39 (2), 41 (1), 43 (1), 49 (2), 51 (2), 53 (4), 59 (4), 62 (4), 85 (1), 113 (5); У (ч. 2) – 28 (2), 36 (2), 40–41 (7), 55 (1), 59 (2), 61 (1), 64 (8), 78 (4), 110 (2). 5. Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. У (ч. 1) – 53 (3), 94 (4), 95 (2), 98 (7), 116 (1, 2), 118 (1), 119 (2), 124 (1), 125 (2), 126 (1), 127 (2), 129 (7), 129 (8), 131 (4, 5), 134 (1), 135 (2), 136 (1, 2), 138 (1, 2), 140 (1, 4), 141 (1, 2), 143 (1), 144 (3), 145 (1, 3, 5), 146 (6), 147 (8), 148 (1, 2, 3), 149 (4), 149 (6); У (ч. 2) – 9 (2), 38 (2), 40 (7), 42 (2), 61 (2), 63 (7), 64 (8), 65 (2), 67 (2), 133 (7), 156 (1). 6. Выполнять действия по заданному алгоритму. У (ч. 1) – 23 (1), 44 (2), 81 (1, 2), 86 (5), 114 (1), 130 (3); У (ч. 2) – 15 (1), 30 (1), 39 (3, 4), 40 (7), 62 (3, 4), 63 (7), 102 (4), 121 (1). 7. Строить логическую цепь рассуждений. У (ч. 1) – 18 (6), 19 (4), 27 (2), 61 (3), 80 (7), 133 (4), 153 (3); У (ч. 2) – 21 (7), 49 (7), 50 (1), 96 (1). Тематическое планирование Раздел № п/п Тема урока Дата П Ф Пр им еча ­ ни е Повторен ие материал а 1 класса I четверть­ 36 часов 1 Математика летние каникулы.   Таблица   сложения однозначных чисел и     2 Повторение   геометрического 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14   Решение задач Нумераци я и сравнение чисел Действия над числами   Контроль ная работа Нумераци я и сравнение чисел Решение задач Величины и их измерени е   Решение задач материала. Счет   десятками   и   «круглые» десятки. Решение задач  с «круглыми» десятками. Числовые   равенства числовые неравенства   и Числовые   выражения   и   их значения Приёмы   устного   сложения. Сложение «круглых» десятков Приёмы   устного   вычитания. Вычитание «круглых» десятков Входная   комплексная   работа: тест    Работа   над   ошибками   к/р. Десятки и единицы. Арифметические   сюжетные задачи. Краткая запись задачи. Килограмм.  Чтение и запись.     Сколько Килограмм. килограммов? Учимся   решать задачи, связанные   с   повседневной жизнью     арифметическим способом. , Геометри ческие фигуры Нумераци я и сравнение чисел Действия над числами Решение задач Действия над числами Геометри ческие фигуры Действия над числами 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25    Учебная задача, связанная с жизнью. Прямая бесконечна. Сложение «круглых» десятков с однозначными числами       числа сложение Поразрядное двузначного и однозначного   без   перехода через разряд вычитание Поразрядное однозначного   числа   из двузначного   без   перехода через разряд Учимся решать задачи     Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд    Учебная задача, связанная с жизнью. Прямая и луч.   Сложение   «круглого»   десятка и двузначного числа     над     двузначного Вычитание «круглого» десятка из числа. Математический диктант №1. Работа ошибками математического   диктанта. Дополнение       до   «круглого» десятка Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Геометри ческие фигуры Действия над числами Геометри ческие фигуры Контроль ная работа Действия над числами 36 Решение задач II четверть­ 25 часов   Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. Закрепление. Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка вычитание Поразрядное   из однозначного   числа двузначного с переходом через разряд Изображение угла. Какой угол меньше?   Измерение   угла   при   помощи угольника.   Прямой,   острый   и тупой углы.    Последовательность чисел.   Изображение   и   название многоугольников. Углы многоугольника Контрольная   работа   №2   за   1 четверть по теме «Сложение и вычитание   двузначных   и однозначных чисел» Разностное сравнение чисел Упражнения   на   разностное сравнение чисел.  Задачи сравнение  на разностное   37 38 Двузначное   число   больше однозначного Математический   диктант   №2. Действия над числами Сравнение двузначных чисел 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50   Провероч ная работа  Нумераци я и сравнение чисел Величины и их измерени е   Действия над числами     Работа   над   ошибками   м/д. Прямоугольник и квадрат Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд Проверочная   работа   №1   по теме   «Двузначные   числа   и действия над ними» Работа   над   ошибками   п/р. Десять десятков или сотня           между Соотношения единицами измерения дециметр   и метр.   Чтение   и запись. между Соотношения единицами измерения килограмм   и центнер.   Чтение и запись. между Соотношения единицами измерения сантиметр   и метр.   Чтение   и запись. Сумма     и произведение. Знак «*»   Произведение и множители Значение произведения  и умножение Математический   диктант   №3 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Геометри ческие фигуры Действия над числами Геометри ческие фигуры Действия над числами 60 Контроль ­ная работа Действия над числами. Геометри ческие фигуры IIIчетверть­ 41 час Действия над 61 62 Перестановка множителей Работа   над   ошибками   м/д. Умножение числа 0 и на число 0 Умножение числа 1 и на число 1 Измерение   длины   ломаной линии.  Умножение   числа   1   на однозначные числа Умножение   числа   2   на однозначные числа Вычисление   многоугольника.   прямоугольника   Вычисление   периметра периметра Умножение   числа   3 на однозначные числа     Умножение   числа   4 на однозначные числа Контрольная   работа   №3   за   1 полугодие   по   теме   «Действие умножения» Работа   над   ошибками   к/р. Умножение   и   сложение: порядок выполнения действий Вычисление квадрата.   периметра числами. Геометри ческие фигуры   Нумераци я и сравнение чисел Геометри ческие фигуры Действия над числами Геометри ческие фигуры Действия над числ. Контроль ­ная работа  Действия над числами 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75   Умножение   числа   6   на Умножение   числа   5   на однозначные числа   однозначные числа Умножение   числа   7   на однозначные числа Умножение   чисел   8   на однозначные числа Умножение   чисел   однозначные числа   9   на   Повторение умножения чисел на однозначные числа «Таблица однозначных чисел умножения»     Увеличение в несколько раз Проверочная   работа   №2   по теме   «Таблица   умножения однозначных чисел» Работа   над   ошибками   п/р. Работа с данными. Геометрические   фигуры   и геометрические величины.    Счет десятками и «круглое» число десятков Разряд   сотен   и   названия 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Решение задач Действия над числами   сотен     дополнительных «круглых» сотен Сложение   «круглых» сотен Вычитание «круглых» сотен Математический   диктант   №4 Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых Работа   над   ошибками   м/д. Трехзначное   число   –   сумма «круглых» и двузначного или однозначного числа Трехзначное   число   больше двузначного.   Сравнение трехзначных чисел Одно   условие   и   несколько требований Введение требований Запись   решения   задач по действиям Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать   и записывать их решение Проверочная   работа   №3   по теме «Трёхзначные числа» Работа ошибками п/р.Запись сложения в строчку и столбиком Способ сложения столбиком Изображение   окружности   и круга. Центр и радиус.  Радиус и диаметр. Вычитание суммы из суммы Поразрядное  вычитание  чисел без перехода через разряд задачи   над Контроль ­ная работа Действия над числами       93 94 97 95 96 Поразрядное  вычитание  чисел с переходом через разряд Запись вычитания в строчку и столбиком Способ вычитания столбиком Контрольная   работа   №4   за   3 четверть по теме «Сложение и вычитание столбиком» Работа   над   ошибками   к/р. Умножение   и   вычитание: порядок выполнения действий. Вычисления   с   помощью калькулятора. Известное и неизвестное Числовое равенство и уравнение Как   найти   неизвестное слагаемое Как   найти   неизвестное вычитаемое IV четверть – 32 часа 103 99 100 101 102 98     найти Как уменьшаемое Учимся решать уравнения   неизвестное предметов   Распределение поровну Деление. Знак «:» Частное и его значение Делимое и делитель Деление и вычитание Деление и измерение 104 105 106 107 108 109 110 Решение задач Действия над числами Действия над   ч. Величины , измер 111 Деление пополам и половина Действия над числами   Величины и их измерени е Геометри ческие фигуры   Величины и их измерени е 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 Деление   на   несколько   равных частей и доля Уменьшение в несколько раз. Действия   первой   и   второй ступеней Проверочная   работа   №4 «Деление» Работа   над   ошибками   п/р. Сколько   прошло   времени? Солнечные и песочные часы    Который   час?   Полдень и полночь Циферблат и римские цифры Математический   диктант   №5. Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам. Откладываем   равные   отрезки. Числа на числовом луче Натуральный ряд чисел Час и сутки. Сутки и неделя. Сутки и месяц. Месяц и год.   Календарь. Год и век. Учимся пользоваться календарём. Проверочная работа №5 по теме «Время» Решение задач Геометри ческие фигуры Действия над числами Решение задач   Величины и их измерени е Действия над числами 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Работа   над   ошибками   п/р. Данные и искомое.   Обратная задача. Обратная   задача   и   проверка решения данной задачи       Запись   решения   задачи в виде уравнения Итоговая контрольная   «Проверка изученного за год» Работа   над   ошибками   к/р. Геометрические   построения   с помощью циркуля и линейки комплексная   работа   №5   значений Вычисление выражений Решение задач  с проверкой Время   –   дата   и   время   – продолжительность Занимательное   путешествие   по таблице   умножения.     Работа   с данными. Геометрические   фигуры   и геометрические величины. составлять   Учимся последовательности чисел. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»     Чуракова   Р.Г.   Пространство   натяжения   смысла   в   учебно­ методическом   комплекте   "Перспективная   начальная   школа" (Концептуальные личностно­ориентированной постразвивающей   системы   воспитания   и   обучения).–   М.: Академкнига/Учебник. основы Чуракова   Р.Г.   Технология   и   аспектный   анализ   современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник. Проектирование   основной   образовательной   программы образовательного   учреждения/   Под   ред.   Р.Г.   Чураковой   ­   М.: Академкнига/Учебник. – Чекин, А. Л. Математика : 2 кл. : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012. – Юдина, Е. П.  Математика в вопросах и заданиях : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / Е. П. Юдина, О. А. Захарова ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012;  – Чекин, А. Л. Математика : 2 кл. : методическое пособие для учителя / А. Л. Чекин. – М. : Академкнига/Учебник, 2012. Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник. Чуракова   Р.Г.,   Кудрова   Л.Г.   Математика.   Поурочное планирование. 2 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник. Захарова   О.А.   Проверочные   работы   по   математике   и технология   организации   коррекции   знаний   учащихся.   1–4   классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник. Документкамера Интерактивная доска­ Interwraite DualBoard Ноутбук Таблицы, счётный материал. Адреса Интернет­ресурсов http://portfolio.1september.ru/ http://festival.1september.ru/ Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru  Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей http://potential.org.ru Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru  Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru  Детский портал СОЛНЫШКО для детей и их родителей www.solnet..ee      http://pochemu4ka.ru/ Педагогические сообщества  Интернет­школа «Просвещение.ru» Сайт www.openclass.ru/ http://www.internet­school.ru  Единая образовательная коллекция  Российский общеобразовательный портал http://school­collection.edu.ru/ http://www.school.edu.ru

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017