Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Оценка 4.8

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
20.01.2017
Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Публикация является частью публикации:
Математика-4.docx
«Рассмотрено» Руководитель МО   ________________        (Зиннатуллина Э. Х.)   Протокол №________ «Согласовано» Заместитель директора  по УВР МБОУ  Кичкетанской СОШ _________________ (Нуретдинова А.М..) «Утверждено» Директор МБОУ  Кичкетанской СОШ ________(Зиннатова Н.М.) Приказ № _______от  от  «____»_______2016г.  «___»_______2016г. «____»_____________2016 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Рабочая программа по учебному предмету Математика для 4 класса учителя высшей категории  Зиннатуллиной Эльмиры Хайдаровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1   от 29 августа 2016 2016­2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   предмету   «Математика»   для   3   класса разработана на основе:              ­Закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); ­Закона   Российской   Федерации   «О   языках   народов   Российской Федерации» № 126­ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции); ­Федерального     государственного   образовательного   стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785); ­приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.   №   373»   (зарегистрирован   в   Минюсте   России   4   февраля   2011   г., регистрационный номер 19707); ­приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от   22.09.2011   №   2357   "О   внесении   изменений   в   федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"; ­приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от   31   января   2012   года   №   69   «О   внесении   изменений   в   федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования; ­Примерных основных образовательных программ начального общего образования; ­Письма МО и Н РТ от 08. 07. 2014. № 11005/14 «Об учебных планах для  I  ­  IX  классов   школ   Республики   Татарстан,   реализующих   основные образовательные   программы   начального   общего   образования   и   основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»; ­Учебного   плана   МБОУ   Кичкетанской   СОШ   Агрызского муниципального района РТ на 2016­2017 учебный год; ­федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016­2017 учебный год; ­СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); ­Закона   Республики   Татарстан   «Об   образовании»   (в   действующей редакции); ­Письма   МО   и   Н   РТ   №1063/15   от   19.08.2015г.   «О   направлении методических писем»; ­Закона   Республики   Татарстан   «О   государственных   языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 44ЗРТ от 18.07.2004г.; ­Требований   к   результатам  освоения   основной   образовательной программы начального общего образования; ­Программы формирования универсальных учебных действий; ­авторской   программы   А.   Л.   Чекина,   Р.   Г.   Чураковой   и «Математика»   Чекина   А.   Л.   методического (АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012). пособия   Начальный курс математики имеет следующие цели. •Развитие   у   обучающихся   познавательных   действий:   логических   и алгоритмических   (включая   знаково­символические),   а   также   аксиоматику, формирование   элементов   системного   мышления,   планирование (последовательность   действий   при   решении   задач),   систематизацию   и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий. •Математическое   развитие   младшего   школьника:   использование математических представлений для описания окружающей действительности в   количественном   и   пространственном   отношении;   формирование способности   к   продолжительной   умственной   деятельности,   основ логического   мышления,   пространственного   воображения,   математической речи   и   аргументации,   способности   различать   верные   и   неверные высказывания, делать обоснованные выводы. •Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для   упорядочивания   и   классификации,   вариантов);   понимать   значение величин  и  способов   их  измерения;  использовать  арифметические   способы для разрешения  сюжетных  ситуаций (строить простейшие  математические модели);   работать   с   алгоритмами   выполнения   арифметических   действий, решения   задач,   Проявлять математическую готовность к продолжению образования.   проведения   простейших   построений. •Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основная   дидактическая   идея   курса   может   быть   выражена следующей   формулой:   «через   рассмотрение   частного   к   пониманию общего   для   решения   частного».   При   этом   ребенку   предлагается постичь   суть   предмета   через   естественную   связь   математики   с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим   понятием   осуществляется   при   рассмотрении конкретной   реальной   или   псевдореальной   (учебной)   ситуации, соответствующий   анализ   которой   позволяет   обратить   внимание ученика на суть данного математического понятия. В свою очередь, такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться. Логико­дидактической   основой   реализации   первой   части формулы   является   неполная   индукция,   которая   в   комплексе   с целенаправленной   и   систематической   работой   по   формированию   у младших   школьников   таких   приемов   умственной   деятельности,   как анализ   и   синтез,   сравнение,   классификация,   аналогия   и   обобщение, приведет   ученика   к   самостоятельному   «открытию»   изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер   и   направлена   на   формирование   у   учащихся   умения конкретизировать   полученные   знания   и   применять   их   к   решению поставленных задач. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение той роли, которую мы отводим изучению геометрического материала   и   изучению   величин,   что   продиктовано   той   группой поставленных   целей,   в   которых   затрагивается   связь   математики   с окружающим   миром.   Без   усиления   этих   содержательных   линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий   мир,   прежде   всего,   как   совокупность   реальных предметов,   Изучение   же арифметического   материала,   оставаясь   стержнем   всего   курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.   имеющих   форму   и   величину. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В   соответствии   с   Примерным   учебным   планом   для образовательных   учреждений,   использующих   УМК   «Перспективная начальная   школа»,     курс   математики     представлен   в   предметной области «Математика и информатика» (вариант 1), изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 136 часов (34 учебных недели). Общий объём учебного времени составляет 540 часов.  Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика» связаны с целевыми   и   ценностными   установками   начального   общего образования,   представленными   в   Примерной   основной образовательной   программе   начального   общего   образования   и предусматривают: • формирование основ гражданской идентичности личности на базе: —   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и историю,   осознания   ответственности   человека   за   благосостояние общества; —   восприятия   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии культур,   национальностей,   религий;   уважения   истории   и   культуры каждого народа; •   формирование   психологических   условий   развития   общения, сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать   право   каждого   на   собственное   мнение   и   принимать решения с учётом позиций всех участников; •   развитие   ценностно­смысловой   сферы   личности   на   основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: –   принятия   и   уважения   ценностей   семьи   и   образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; – ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; •   развитие   умения   учиться   как   первого   шага   к   самообразованию   и самовоспитанию, а именно: –   развитие   широких   познавательных   интересов,   инициативы   и любознательности, мотивов познания и творчества; – формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); •   развитие   самостоятельности,   инициативы   и   ответственности личности как условия её самоактуализации: –   формирование   самоуважения   и   эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,   критичности   к   своим   поступкам   и   умения   адекватно   их оценивать; –   развитие   готовности   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям, ответственности за их результаты; – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей,   готовности   к   преодолению   трудностей   и   жизненного оптимизма. Реализация   указанных   ценностных   ориентиров   в   курсе «Математики»   в   единстве   процессов   обучения   и   воспитания, познавательного   и   личностного   развития   обучающихся   на   основе формирования   общих   учебных   умений,   обобщённых   способов действия   обеспечит   высокую   эффективность   решения   жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ   И   ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Планируемые   результаты   освоения   учебной   программы   по предмету «Математика» к концу 4­го года обучения Выпускник научится: •   называть   и   записывать   любое   натуральное   число   до   1   000   000 включительно; • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =); • сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =); • устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность; •   выполнять   сложение   и   вычитание   многозначных   чисел   на   основе законов   и   свойств   этих   действий   и   с   использованием   таблицы сложения однозначных чисел; • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и   двузначные   на   основе   законов   и   свойств   этих   действий   и   с использованием таблицы умножения однозначных чисел; • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок; • выполнять изученные действия с величинами; •   решать   простейшие   уравнения   методом   подбора,   на   основе   связи между компонентами и результатом действий; • определять вид многоугольника; • определять вид треугольника; •   изображать   прямые,   лучи,   отрезки,   углы,   ломаные   (с   помощью линейки) и обозначать их; • изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их; •   измерять   длину   отрезка   и   строить   отрезок   заданной   длины   при помощи измерительной линейки; • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника; •   вычислять   площадь   прямоугольника   и   квадрата,   используя соответствующие формулы; •   вычислять   площадь   многоугольника   с   помощью   разбивки   его   на треугольники; • распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах; •   решать   задачи   на   вычисление   геометрических   величин   (длины, площади, объема (вместимости)); • измерять вместимость в литрах; •   выражать   изученные   величины   в   разных   единицах:   литр   (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3); • распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи; •   понимать   и   использовать   условные   обозначения,   используемые   в краткой записи задачи; • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения; • записывать решение задачи по действиям и одним выражением; • различать рациональный и нерациональный способы решения задачи; • выполнять доступные  по программе вычисления  с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора; •   решать   простейшие   задачи   на   вычисление   стоимости   купленного товара   и   при   расчете   между   продавцом   и   покупателем   (с использованием калькулятора при проведении вычислений); • решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух   объектов   (в   одном   направлении   и   в   противоположных направлениях); • решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов; • решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ; •   проводить   простейшие   измерения   и   построения   на   местности (построение   отрезков   и   измерение   расстояний,   построение   прямых углов, построение окружностей); • вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений; •   измерять   вместимость   емкостей   с   помощью   измерения   объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел; •   понимать   и   использовать   особенности   построения   системы   мер времени; • решать отдельные комбинаторные и логические задачи; •   использовать   таблицу   как   средство   описания   характеристик предметов, объектов, событий; • читать простейшие круговые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: •   понимать   количественный,   порядковый   и   измерительный   смысл натурального числа; •   сравнивать   дробные   числа   с   одинаковыми   знаменателями   и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =); • сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =); •   решать   уравнения   на   основе   использования   свойств   истинных числовых равенств; • определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира; • измерять вместимость в различных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3); • понимать связь вместимости и объема; • понимать связь между литром и килограммом; •  понимать  связь  метрической  системы  мер   с  десятичной  системой счисления; •   проводить   простейшие   измерения   и   построения   на   местности (построение   отрезков   и   измерение   расстояний,   построение   прямых углов, построение окружностей); • вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы; • находить рациональный способ решения задачи (где это возможно); • решать задачи с помощью уравнений; •   видеть   аналогию   между   величинами,   участвующими   в   описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей; •   использовать   круговую   диаграмму   как   средство   представления структуры данной совокупности; •  читать   круговые   диаграммы   с   разделением   круга  на   2,  3,   4,  6,   8 равных долей; • осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы; • строить простейшие круговые диаграммы; • понимать смысл термина «алгоритм»; • осуществлять построчную запись алгоритма; • записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок­схемы. К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их математического развития: •   Осознание   возможностей   и   роли   математики   в   познании   окружающей действительности,   понимание   математики   как   части   общечеловеческой культуры. • Способность проводить  исследование  предмета, явления, факта с точки зрения   его   математической   сущности   (числовые   характеристики   объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.). •   Применение   анализа,   сравнения,   обобщения,   классификации   для упорядочения,   установления   закономерностей   на   основе   математических фактов,   создания   и   применения   различных   моделей   для   решения   задач, формулирования правил, составления алгоритма действия. •   Моделирование   различных   ситуаций,   воспроизводящих   смысл арифметических   действий,   математических   отношений   и   зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.). • Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с реальными и математическими объектами. •   Прогнозирование   результата   математической   деятельности,   контроль   и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок. •   Осуществление   поиска   необходимой   математической   информации, целесообразное ее использование и обобщение. Учебно – тематический план Название раздела Повторение Задачи на разностное и кратное сравнение Класс миллионов. Буквенные выражения Задачи на «куплю – продажу» Деление с остатком Задачи о движении Объём №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 Кол­во  часов 4 5 14 4 13 6 10 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Задачи о работе Деление столбиком Действия над величинами Движение нескольких объектов Работа нескольких объёктов Покупка нескольких товаров Логика Геометрические фигуры и тела Уравнение Повторение за курс 4 класса 8 10 9 7 5 6 7 7 5 16 I четверть – 35, II четверть – 26, III четверть – 41, IV четверть – 34 Контрольные работы: 1 (входная) + 4 Проверочные работы: 8 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс (136 ч) Числа и величины (12 ч) Натуральные и дробные числа. Новая разрядная единица – миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов. Понятие   доли   и   дроби.   Запись   доли   и   дроби   с   помощью упорядоченной   пары   натуральных   чисел:   числителя   и   знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Постоянные и переменные величины. Составление   числовых   последовательностей   по   заданному правилу.   Установление   (выбор)   правила,   по   которому   составлена данная числовая последовательность. Величины и их измерение. Литр   как   единица   вместимости.   Сосуды   стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим дециметром. Связь между литром и килограммом. Арифметические действия (50 ч) Действия над числами и величинами. Алгоритм   письменного   умножения   многозначных   чисел «столбиком». Предметный   смысл   деления   с   остатком.   Ограничение   на остаток   как   условие   однозначности.   Способы   деления   с   остатком. Взаимосвязь   делимого,   делителя,   неполного   частного   и   остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком. Алгоритм   письменного   деления   с   остатком   «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное. Сложение и вычитание однородных величин. Умножение   величины   на   натуральное   число   как   нахождение кратной величины. Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины. Умножение   величины   на   дробь   как   нахождение   части   от величины. Деление   величины   на   дробь   как   нахождение   величины   по данной ее части. Деление величины на однородную величину как измерение. Прикидка результата деления с остатком. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Элементы алгебры. Буквенное   выражение   как   выражение   с   переменной (переменными).   Нахождение   значения   буквенного   выражения   при заданных   значениях   переменной   (переменных).   Уравнение   как равенство   с   переменной.   Понятие   о   решении   уравнения.   Способы решения   уравнений:   подбором,   на   основе   зависимости   между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств. Текстовые задачи (26 ч) Арифметические   текстовые   (сюжетные)   задачи,   содержащие зависимость,   характеризующую   процесс   движения   (скорость,   время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение задач разными способами. Алгебраический   способ   решения   арифметических   сюжетных задач. Знакомство с комбинаторными и логическими задачами. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли, части целого и целого по его части. Геометрические фигуры (12 ч) Разбивка   и   составление   фигур.   Разбивка   многоугольника   на   Разбивка   прямоугольника   на   два несколько   треугольников. одинаковых треугольника. Знакомство   с   некоторыми   многогранниками   (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус). Геометрические величины (14 ч) Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника. Нахождение площади треугольника с помощью разбивки его на два прямоугольных треугольника. Понятие   об   объеме.   Объем   тел   и   вместимость   сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками. Общепринятые   единицы   объема:   кубический   сантиметр, кубический   дециметр,   кубический   метр.   Соотношения   между единицами   объема,   их   связь   с   соотношениями   между соответствующими единицами длины. Задачи   на   вычисление   различных   геометрических   величин: длины, площади, объема. Работа с данными (22 ч) Таблица   как   средство   описания   характеристик   предметов, объектов, событий. Круговая   диаграмма   как   средство   представления   структуры совокупности. Чтение круговых диаграмм с разделением круга на 2, 3, 4,   6,   8,   9,   12   равных   долей.   Выбор   соответствующей   диаграммы. Построение простейших круговых диаграмм. Алгоритм. Построчная запись алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок­схемы. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ   УЧЕБНОЙ   ОСНОВНЫЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ •   Моделирование   ситуаций   арифметическими   и   геометрическими средствами. • Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). • Описание явлений и событий с использованием величин. •   Распознавание   моделей   геометрических   фигур   в   окружающих предметах. •   Обнаружение   математических   зависимостей   в   окружающей действительности. •   Разрешение   житейских   ситуаций,   требующих   умения   находить геометрические величины (планировка, разметка). • Выполнение геометрических построений. • Выполнение арифметических вычислений. • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. •  Планирование   решения   задачи,   выполнение   задания   на   измерение, вычисление, построение. • С равнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа. •   Н   акопление   и   использование   опыта   решения   разнообразных математических задач. • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического   действия   (сложения,   вычитания,   умножения, деления),   решения   текстовой   задачи,   построения   геометрической фигуры. •   Поиск,   обнаружение   и   устранение   ошибок   логического   (в   ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. •   Сбор,   обобщение   и   представление   данных,   полученных   в   ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков. СИСТЕМА   ФОРМИРОВАНИЕ УУД Условные обозначения ЗАДАНИЙ,   ОРИЕНТИРОВАННЫХ   НА У (ч. 1) – 29 (2), 30 (1) и т. п. – указание на то, в какой части учебника, на  каких   конкретно  страницах   и   под   каким   номером   есть   задания, отвечающие заявленному требованию; У (ч. 1) – 29 (2) , 30 (1) – полужирный шрифт указывает на задания повышенной трудности. 4 класс ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД Выпускник научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Система   заданий,   ориентирующая   младшего   школьника   на оказание   помощи   героям   учебника   (Маше   или   Мише)   или   своему соседу по парте. Задания типа «Продолжи ответ Маши, опираясь на следующее соотношение…». У (ч. 1) – 51 (148), 86 (291), 88 (300), 96 (327); У (ч. 2) – 11 (19), 43 (146), 70 (227), 74 (241), 87 (281). ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Выпускник   научится   или   получит   возможность   научиться контролировать   свою   деятельность   по   ходу   или   результатам выполнения задания. Система   заданий,   ориентирующая   младшего   школьника   на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д. Задания   типа   «Выполни   проверку   выбранного   варианта решения, сопоставив его с условием». У (ч. 1) – 13 (25), 24 (57), 25 (59), 37 (104), 38 (108), 54 (158), 55 (159, 161), 56 (164), 58 (172), 60 (180, 181), 61 (184), 75 (248), 76 (249); У (ч. 2) – 33 (110), 39–40 (137), 40 (140), 41 (141), 42 (144), 52 (168), 53 (170), 54 (174), 62 (197), 63 (199), 84–85 (275), 98 (316), 102 (335, 336, 337), 103 (338, 340). ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД Выпускник   научится   или   получит   возможность   научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. Задания типа «Сформулируй задачу, в которой требуется найти два числа, если известно значение суммы и значение разности этих чисел. Предложи соседу по парте решить сформулированную тобой задачу». У (ч. 1) – 14 (30), 18 (39), 57 (167), 60 (180), 66 (213); У (ч. 2) – 98 (317), 103 (341). ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Выпускник научится или получит возможность научиться: 1. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. У (ч .1) – 26 (62), 28 (70), 30 (76), 36 (99), 51 (148), 54 (156, 158), 56 (163), 58 (170), 61 (184), 63 (196), 71 (234), 77 (253, 255), 81 (271), 86 (291), 88 (300), 103 (354), 107 (369); У (ч. 2) – 9 (8), 18 (44), 25 (75), 43 (146), 44 (150), 46 (154), 54 (172), 63 (200), 70 (227), 73 (238). 2.   Владеть   общими   приемами   решения   задач,   выполнения заданий и вычислений. а)   выполнять   задания   с   использованием   материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем: У (ч. 1) – 9 (12), 10 (19), 11 (21), 12 (23, 24), 13 (25), 17 (36), 18 (38), 19 (44), 21 (51, 52), 32 (90), 46 (133), 50 (145, 146), 68 (223), 80 (268, 269), 90 (307), 91 (310), 99 (343), 123 (10); У (ч. 2) – 25 (75), 28 (88), 30 (98), 31 (101, 103), 32 (105), 33 (110), 45 (152), 46 (155), 48 (158), 49 (159), 50 (162), 51 (165, 166), 60 (192), 61 (193), 75 (247), 78 (261), 81 (268, 269), 82 (271), 83 (272, 274), 84 (275), 85 (276, 277), 86 (278), 87 (280, 282), 88 (283), 89 (285, 287), 111 (375); б)   выполнять   задания   на   основе   рисунков   и   схем,   выполненных самостоятельно: У (ч. 1) – 8 (9, 10), 9 (14), 15 (33), 16 (34, 35), 35 (96, 97, 98), 99 (344), 107 (371, 372), 107 (373–375), 108 (376–380), 109 (382, 383), 119 (1, 2), 120 (4), 121 (6, 7); У (ч.2) – 67 (215, 216), 75 (247), 77 (253, 255), 78 (258), 87 (279), 90 (290, 291), 91 (294, 295), 106 (354), 109 (364–366), 109 (367), 110 (368–373); в)   выполнять   задания   на   основе   использования   свойств арифметических действий: У (ч. 1) – 25 (61), 31 (82), 58 (171), 68 (224), 76 (251); У (ч. 2) – 14 (36), 23 (66), 26 (78), 27 (83), 61 (195), 69 (226), 77 (251), 91 (292), 101 (329, 332), 102 (335–337), 103 (338–340). 3. Проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). У (ч. 1) – 16 (35), 24 (57), 31 (80, 81, 85), 66 (216), 82 (277); У (ч. 2) – 11 (20), 70 (228, 229), 74 (243), 91 (292), 99 (322), 100 (325, 326, 327). 4. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. У (ч. 1) – 16 (34), 20 (47), 21 (49), 24 (57), 28 (70), 33–34 (91), 35 (98), 39 (110, 111), 40 (114, 115), 51 (148), 54 (156), 62 (191), 83 (281); У (ч. 2) – 7 (3, 5), 11 (19), 29 (91), 39 (135), 52 (167), 62 (196), 70 (227), 79 (262), 80 (264, 265), 92 (301). 5. Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. У (ч. 1) – 8 (9, 10), 10 (16), 14 (27), 17 (37), 19 (42), 20 (45), 28 (70), 29 (73), 33 (91), 34 (93), 35 (95), 36 (99), 39 (110), 40 (113), 41 (117), 42 (120, 121), 43 (122, 124), 44 (127), 45 (129), 46 (131), 48 (139–141), 49 (144), 67 (219), 78 (260, 262), 82 (277), 84 (284), 103 (355, 356), 106 (367), 124 (11);  У (ч. 2) – 14 (34), 23 (67), 27 (87), 34 (114), 37 (131), 38 (132, 133), 39 (137), 41 (141), 43 (146), 53 (170), 56 (179), 57 (181), 58 (185), 59 (189), 63 (199), 64 (203), 65 (207), 97 (314), 98 (316), 111 (374). 6. Выполнять действия по заданному алгоритму. У (ч. 1) – 22( 53, 54), 23 (55), 24 (56), 25 (58), 31 (85); У (ч. 2) – 13 (31), 15 (38, 39), 16 (40, 41), 17 (42), 19 (48, 49), 20 (52), 36 (121–125), 51 (163), 59 (190), 67 (212), 77 (257), 99 (288). 7. Строить логическую цепь рассуждений. У (ч.1) – 20 (47), 21 (49), 24 (57), 33–34(91), 35 (98), 39 (110, 111), 40 (114, 115), 41 (116), 45 (130), 52 (150, 151), 60 (182), 63 (196), 64 (201– 205), 65 (206–211), 66 (212), 81 (274), 82 (279), 84 (285, 286), 89 (305, 306), 97 (337), 104 (358), 119 (3), 122 (8); У (ч. 2) – 8 (6), 12 (26, 29), 16 (41), 21 (56, 57), 23 (70), 39 (135,  137),   40 (140), 41 (141), 45 (151), 47 (156), 52 (167, 168), 53 (170, 171), 55 (177), 57 (181), 60 (196), 63 (199), 79 (263), 81 (269), 83 273), 93 (303). МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Концептуальные и теоретические основы  УМК «Перспективная начальная школа» Чуракова   Р.Г.   Пространство   натяжения   смысла   в   учебно­ методическом   комплекте   "Перспективная   начальная   школа" личностно­ориентированной (Концептуальные основы постразвивающей   системы   воспитания   и   обучения).–   М.: Академкнига/Учебник. Чуракова   Р.Г.   Технология   и   аспектный   анализ   современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник. Проектирование   основной   образовательной   программы образовательного   учреждения/   Под   ред.   Р.Г.   Чураковой   ­   М.: Академкнига/Учебник. 4 класс Чекин   А.Л.   Математика.   4   класс.   Учебник.   Часть   1.   –   М.: Академкнига/Учебник. Чекин   А.Л.   Математика.   4   класс.   Учебник.   Часть   1.   –   М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 4   класс.   Тетрадь   для   самостоятельной   работы   №   1.   –   М.: Академкнига/Учебник.  Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 4   класс.   Тетрадь   для   самостоятельной   работы   №   2.   –   М.: Академкнига/Учебник.  Захарова  О.А. Математика  в практических  заданиях.4  класс.   работы   №   3.–   М.: Тетрадь   для   самостоятельной   Академкнига/Учебник. Захарова   О.А.   Практические   задачи   по   математике.   4   класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник. Чуракова   Р.Г.,   Кудрова   Л.Г.   Математика.   Поурочное планирование. 4 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика: 4 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник. Захарова   О.А.   Проверочные   работы   по   математике   и технология   организации   коррекции   знаний   учащихся.   1–4   классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник. Интерактивная доска StartBoard FX­TRIO­63E/77E Ноутбук Колонки, SVEN STREAM BLACK, (2х40Вт) Фотоаппарат, Canon EOS 600D 18­135 IS KIT (18 MPixel? Display 3*? SD, ЗУ МФУ Canon i­SENSYS MF4410 Документ­камера AverVision CP135 Электронные приложения, ресурсы: http://portfolio.1september.ru/ http://festival.1september.ru/ Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru  Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей http://potential.org.ru Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru  Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru  Детский портал СОЛНЫШКО www.solnet..ee     Сайт для детей и их родителей http://pochemu4ka.ru/ Педагогические сообщества www.openclass.ru/ и др. Интернет­школа http://www.internet­school.ru   Единая образовательная коллекция  http://school­collection.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru № п/п Тема урока I четверть Повторение 1 2 Повторение. Нумерация чисел класса тысяч. Повторение. Умножение многозначных чисел на однозначное и двузначное числа.   Дата П Ф Примеча ние 3 4 5 6 7 8 9 Повторение. Геометрические задачи. Повторение. Задачи на разностное и кратное сравнение. Задачи на разностное и кратное сравнение Когда известен результат разностного сравнения. Когда известен результат разностного сравнения. Закрепление Когда   известен   результат   кратного сравнения. Учимся решать задачи на разностное и кратное сравнение. Входная   комплексная   контрольная работа №1 Класс миллионов. Буквенные выражения. 10 Работа   над   ошибками.   Алгоритм умножения столбиком. 11 Алгоритм умножения столбиком. 12 Поупражняемся   в   вычислениях 13 14 столбиком. Тысяча тысяч, или миллион. Разряд   единиц   миллионов   и   класс миллионов. 15 Когда трёх классов для записи числа недостаточно 16 Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное. 17 Может ли величина изменяться?  18 Постоянные и переменные величины 19 Всегда ли математическое выражение является числовым? 20 Нахождение   значения   буквенного выражения   при   заданных   значениях переменной (переменных). Зависимость между величинами. 21 22 Поупражняемся   в   нахождении значений зависимой величины. 23 Проверочная работа №1 Задачи на «куплю – продажу» 24 25 Стоимость единицы товара, или цена. Решение   задач   на   нахождение   цены товара 26 Когда цена постоянна. 27 Упражнения   в   решении   задач   с   количество, величинами   цена, стоимость. Деление с остатком 28 29 Деление нацело и деление с остатком Деление нацело и деление с остатком. Упражнения 30 Неполное  частное и остаток. 31 Остаток и делитель 32 Когда остаток равен 0. 33 Когда делимое меньше делителя 34 Контрольная работа №2 по итогам 1 35 четверти. Работа   над   ошибками.   Деление   с остатком и вычитание II четверть 36 Какой остаток может получиться при делении на 2? 37 Поупражняемся   в   вычислениях   и 38 39 повторим пройденное Запись   деления   с   остатком столбиком. Способ   поразрядного   нахождения результата деления 40 Поупражняемся в делении столбиком Задачи о движении Вычисления с помощью калькулятора 41 42 Час, минута и секунда. 43 Кто или что движется быстрее? 44 Длина пути в  единицу времени,  или скорость 45 Учимся решать задачи о движении 46 Проверочная   работа   №2   по   темам «Деление   с   остатком»   и   «Задачи   о движении» Объём 47 Работа   над   ошибками.   Какой   сосуд вмещает больше? 48 Литр. Сколько литров? 49 50 Вместимость и объём Вместимость и объём. Практическая работа. 51 Кубический   сантиметр   и   измерение объёма 52 Кубический   дециметр   и   кубический сантиметр 53 Кубический дециметр и литр 54 Литр и килограмм 55 56 Поупражняемся в измерении объёма Задачи о работе Разные задачи 57 Кто выполнил большую работу? 58 Производительность   –   это   скорость выполнения 59 Учимся решать задачи 60 Контрольная   работа   №3   за   1 61 62 полугодие Работа   над   ошибками.   Отрезки, соединяющие вершины многоугольника   III четверть Разбиение треугольники   многоугольника   на 63 64 65 66 числовые Записываем   последовательности   сбор   и Работа   с   данными: полученной представление информации   с   помощью   таблиц   и диаграмм.   Деление столбиком Деление   на   однозначное   число столбиком Деление   на   однозначное   число столбиком. Закрепление. 67 Число   цифр   в   записи   неполного 68 69 частного Деление   на   двузначное   число столбиком Деление   на   двузначное   число столбиком. Самостоятельная работа.Мени монда   70 Алгоритм деления столбиком 71 Алгоритм   деления   столбиком. 72 Закрепление. Сокращённая   форма   записи   деления столбиком 73 Поупражняемся в делении столбиком 74 Проверочная   работа   №3   по   теме «Деление столбиком» Действия над величинами 75 Работа   над   ошибками.   Сложение   и вычитание величин 76 Умножение   величины   на   число   и числа на величину Деление величины на число 77 78 Нахождение   доли   от   величины   и величины по её доле 79 Нахождение части от величины 80 Нахождение величины по её части Деление величины на величину 81 82 Поупражняемся   в   действиях   над величинами 83 Проверочная   работа   №4   по   теме «Действия над величинами» Движение нескольких объектов 84 Работа   над   ошибками.   Когда   время движения одинаковое 85 Когда   длина   пройденного   пути 86 87 одинаковая Движение   в   одном   и   том   же направлении Движение   в   противоположных направлениях 88 Учимся решать задачи 89 Поупражняемся   в   вычислениях   и повторим пройденное 90 Проверочная   работа   №5   по   темам «Движение   в   одном   и   том   же направлении»   и   «Движение   в противоположных направлениях» Работа нескольких объёктов 91 Когда время работы одинаковое 92 Когда   объём   выполненной   работы одинаковый 93 Производительность   при   совместной работе Время совместной работы 94 95 Учимся   решать   задачи   и   повторим пройденное Покупка нескольких товаров 96 Когда количество одинаковое 97 Когда стоимость одинаковая 98 Цена набора товаров 99 Учимся решать задачи 100 Поупражняемся   в   вычислениях   и повторим пройденное 101 Контрольная работа №4 по итогам 3 четверти Логика 102 Вычисления с помощью калькулятора IV четверть 103 Как   в   математике   применяют   союз «и» и союз «или» 104 Как   в   математике   применяют   союз «и»   и   союз   «или».   Практическая работа 105 Когда   выполнение   одного   условия обеспечивает выполнение другого 106 Не только одно, но и другое 107 Учимся решать логические задачи 108 Поупражняемся   в   вычислениях   и повторим пройденное Геометрические фигуры и тела 109 Квадрат и куб 110 Круг и шар 111 Площадь и объём 112 Измерение   площади   с   помощью палетки 113 Поупражняемся   в   нахождении площади и объёма 114 Поупражняемся   в   вычислениях   и повторим пройденное 115 Проверочная   работа   №   6   по   теме «Нахождение площади и объёма» Уравнение 116 Уравнение. Корень уравнения 117 Учимся   решать   задачи   с   помощью уравнений 118 Поупражняемся   в   вычислениях   и повторим пройденное Разные задачи 119 120 Проверочная   работа   №7   по   теме «Уравнение» Повторение за курс 4 класса 121 Натуральные числа и число 0 122 Натуральные   числа   и   число   0. Действия с числами. 123 Алгоритм вычисления столбиком 124 Упражнения   в     вычислении столбиком Решение задач  с величинами 125 Действия с величинами 126 127 Как мы научились решать задачи 128 129 Итоговая комплексная работа №5 130 Решение задач с помощью диаграмм Геометрические   фигуры   и   их свойства.   Геометрические   тела: параллелепипед,  пирамида, цилиндр, конус. 131 Вычисление   периметра   и   площади прямоугольной нестандартной фигуры Годовая проверочная работа №8 132 133 Буквенные выражения и уравнения   134 Буквенные выражения и уравнения 135 Учимся находить последовательности Работа   с   данными.   Сравнение   и 136 обобщение информации представленной в строках и столбцах несложных   таблиц   и   диаграмм. Интерпретация информации.

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы

Рабочие программы по предмету математика, 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017