Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная школа с. Ерыклинск муниципального образования
«Мелекесский район» Ульяновской области »
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения протокол № 1 от 9.08. 2016 |
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МКОУ «Основная школа с. Ерыклинск» протокол от 29.08. 2016 г. №1 |
УТВЕРЖДЕНО приказом по МКОУ «Основная школа с. Ерыклинск» приказ от «__» _________ 2016 г. №__ |
Рабочая программа по технологии (базовый уровень)
Класс: 7 класс
Уровень общего образования : основная школа Учитель: Горелов Евгений Вячеславович
Срок реализации программы: 2016-2017
Количество часов по учебному плану: всего 70 часов, в неделю 2 часа
Программа составлена с учетом примерной программы по учебному предмету Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана - Граф, 2014.-144с.
Учебник: «Технология.. 7 класс. для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т.
Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.»
с. Ерыклинск
2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 7 классе
Личностные результаты:
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной современном уровню развития науки и общественной практики;
– проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаванию;
– овладение элементами организации умственного и физического труда;
– самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;
– развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности;
– выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
– осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
– проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
– формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
– воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.
Регулятивные УУД:
– планирование учебной и бытовой деятельности школьника,
– планирование действий формальных исполнителей по достижению поставленных целей;
– контроль, коррекция и оценивание
Коммуникативные УУД
– формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности,
– умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения,
– участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений,
– строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими
Предметные результаты:
Технологии обработки конструкционных материалов Обучающийся научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Электротехника
Обучающийся научится:
- разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
- осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет); - осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности Обучающийся научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства выполнения замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполнения проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Обучающийся получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Современное производство и профессиональное самоопределение Обучающийся научится:
- планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
- планировать профессиональную карьеру;
- рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
- ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; - оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.
Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Колво часо в |
Дата |
Дата |
Раздел 1: Технология обработки древесины - 20 ч |
|
|||
1. |
Вводное занятие |
1 |
|
|
2. |
Физико-механические свойства древесины. |
1 |
|
|
3. |
Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей |
2 |
|
|
4. |
Заточка деревообрабатывающих инструментов |
2
|
|
|
5. |
Настройка рубанков и шерхебелей. |
2
|
|
|
6. |
Шиповые столярные соединения. |
4
|
|
|
7. |
Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами |
2
|
|
|
8. |
Точение конических и фасонных деталей. |
2
|
|
|
9. |
Художественное точение изделий из древесины. |
2 |
|
|
10. |
Мозаика на изделиях из древесины. |
2 |
|
|
Раздел 2: Технология обработки металла. - 26 ч |
|
|||
1. |
Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали |
2
|
|
|
2. |
Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. |
2
|
|
|
3. |
Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 |
2
|
|
|
4. |
Технология токарных работ по металлу |
4
|
|
|
5. |
Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш |
2
|
|
|
6. |
Нарезание наружной и внутренней резьбы. |
2
|
|
|
7. |
Художественная обработка металла (тиснение по |
2 |
|
|
|
фольге). |
|
|
|
8. |
Художественная обработка металла (ажурная скульптура). |
2
|
|
|
9. |
Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром). |
2
|
|
|
10. |
Художественная обработка металла (басма). |
2
|
|
|
11. |
Художественная обработка металла (пропильный металл). |
2 |
|
|
12. |
Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке). |
2
|
|
|
Раздел 3: Культура дома (ремонтно- строительные работы). - 6 ч |
||||
1. |
Основы технологии оклейки помещений обоями. |
2
|
|
|
2. |
Основные технологии малярных работ. |
2
|
|
|
3. |
Основы технологии плиточных работ. |
2
|
|
|
Раздел 4: Творческий проект. - 14 ч |
||||
1. |
Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. |
2
|
|
|
2. |
Проектирование изделий на предприятии. |
2
|
|
|
3. |
Государственные стандарты на типовые детали и документацию. |
2
|
|
|
4. |
Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. |
2
|
|
|
5. |
Применение ПК при проектировании. |
2
|
|
|
6. |
Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. |
2
|
|
|
7. |
Методика проведения электронной презентации проектов. |
2
|
|
|
Раздел 5: Повторение - 4 ч |
||||
|
|
4 |
|
|
1. |
повторение |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.