Рабочие программы по технологии (5, 7, 8, 9 классы)
Оценка 4.7

Рабочие программы по технологии (5, 7, 8, 9 классы)

Оценка 4.7
Разработки курсов +1
pdf
технология
5 кл—8 кл
22.01.2018
Рабочие программы по технологии (5, 7, 8, 9 классы)
Публикация является частью публикации:
РП по технологии, 7 кл.pdf

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная школа с. Ерыклинск муниципального образования

 «Мелекесский район»  Ульяновской области »

 

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения протокол № 1  от 9.08. 2016

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета  МКОУ «Основная школа с. Ерыклинск»  протокол от 29.08. 2016 г.

№1

УТВЕРЖДЕНО приказом  по

МКОУ «Основная школа с. Ерыклинск»  приказ от «__» _________

2016 г. №__

 

 

 

 

 

                                                    

Рабочая программа по технологии  (базовый уровень)

   

 

 

 

 

 

 

Класс: 7 класс

Уровень общего образования : основная школа Учитель:     Горелов Евгений Вячеславович

Срок реализации программы: 2016-2017

Количество часов по учебному плану: всего 70 часов, в неделю 2 часа

Программа  составлена с учетом примерной   программы по  учебному предмету Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана - Граф,  2014.-144с.

Учебник: «Технология.. 7 класс.  для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т.

Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2013.»

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Ерыклинск

2016

Планируемые  результаты освоения учебного предмета «Технология» в 7 классе

 

 Личностные результаты:

          формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной современном уровню развития науки и общественной практики; 

          проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; 

          формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаванию; 

          овладение элементами организации умственного и физического труда; 

          самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации; 

          развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности; 

          выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

          осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; 

          проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

          формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

 

Метапредметные результаты:

 

Познавательные УУД:

          воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

 

Регулятивные УУД:

          планирование учебной и бытовой деятельности школьника, 

          планирование действий формальных исполнителей по достижению поставленных целей;

          контроль,  коррекция и оценивание

 

Коммуникативные УУД

          формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, 

          умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения,

          участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, 

          строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими 

 

Предметные результаты: 

Технологии обработки конструкционных материалов       Обучающийся научится:

-  находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

-  читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

-  выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

-  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

            Обучающийся получит возможность научиться:

-  грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

-  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Электротехника

            Обучающийся научится:

-  разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

-  осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.

            Обучающийся  получит возможность научиться:

-  составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет); - осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности        Обучающийся научится:

-  планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства выполнения замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

-  представлять результаты выполнения проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

            Обучающийся получит возможность научиться:

-  организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

-  осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Современное производство и профессиональное самоопределение  Обучающийся научится:

-  планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

 

            Обучающийся получит возможность научиться:

-  планировать профессиональную карьеру;

-  рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

-  ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; - оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

 

Тематическое планирование 

урока

Тема урока

Колво

часо в

Дата

Дата

Раздел 1: Технология обработки древесины - 20 ч

 

 1.

Вводное занятие

 

 

 2.

Физико-механические свойства древесины.

 

 

 3.

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей

 

 

 4.

Заточка деревообрабатывающих инструментов

 

 

 

 5.

Настройка рубанков и шерхебелей.

 

 

 

 6.

Шиповые столярные соединения.

 

 

 

 

 

 7.

Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами

 

 

 

 8.

Точение конических и фасонных деталей.

 

 

 

 9.

Художественное точение изделий из древесины.

 

 

 10.

Мозаика на изделиях из древесины.

 

 

Раздел 2: Технология обработки металла. - 26 ч

 

 1.

Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали

2

 

 

 

 2.

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

 

 

 

 3.

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

 

 

 

 4.

Технология токарных работ по металлу

 

 

 

 

 

 5.

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш

 

 

 

 6.

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

 

 

 

 7.

Художественная обработка металла (тиснение по

 

 

 

фольге).

 

 

 

 8.

Художественная обработка металла (ажурная скульптура).

 

 

 

 9.

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

 

 

 

 10.

Художественная обработка металла (басма).

 

 

 

 11.

Художественная обработка металла (пропильный металл).

 

 

 12.

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке).

2

 

 

 

Раздел 3: Культура дома (ремонтно- строительные работы). - 6 ч

 1.

Основы технологии оклейки помещений обоями.

 

 

 

 2.

Основные технологии малярных работ.

2

 

 

 

 3.

Основы технологии плиточных работ.

 

 

 

Раздел 4: Творческий проект. - 14 ч

 1.

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования.

 

 

 

 2.

Проектирование изделий на предприятии.

 

 

 

 3.

Государственные стандарты на типовые детали и документацию.

 

 

 

 4.

Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

2

 

 

 

 5.

Применение ПК при проектировании.

 

 

 

 6.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

 

 

 

 7.

Методика проведения электронной презентации проектов.

2

 

 

 

Раздел 5: Повторение - 4 ч

 

 

 

 

 1.

повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная школа с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная школа с

Ерыклинск 2016 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 7 классе

Ерыклинск 2016 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 7 классе

Предметные результаты: Технологии обработки конструкционных материалов

Предметные результаты: Технологии обработки конструкционных материалов

Современное производство и профессиональное самоопределение

Современное производство и профессиональное самоопределение

Мозаика на изделиях из древесины

Мозаика на изделиях из древесины

Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения

Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018