Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная школа с. Ерыклинск муниципального образования
«Мелекесский район» Ульяновской области »
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения протокол № 1 от 9.08. 2016 |
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МКОУ «Основная школа с. Ерыклинск» протокол от 29.08. 2016 г. №1 |
УТВЕРЖДЕНО приказом по МКОУ «Основная школа с. Ерыклинск» приказ от «__» _________ 2016 г. №__ |
Рабочая программа по технологии (базовый уровень)
Класс: 8 класс
Уровень общего образования : основная школа Учитель: Горелов Евгений Вячеславович
Срок реализации программы: 2016-2017
Количество часов по учебному плану: всего 70 часов, в неделю 2 часа
Программа составлена с учетом примерной программы по учебному предмету Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана - Граф, 2014.-144с.
Учебник: «Технология. 8 класс. для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т.
Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.»
с. Ерыклинск
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 8 классе
Личностные результаты:
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной современном уровню развития науки и общественной практики;
– проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаванию;
– овладение элементами организации умственного и физического труда;
– самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации; развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности;
– выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
– проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,
– творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуальноличностных позиций учащихся. Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
– Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
– Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
– Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
– В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
– Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
– Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
– Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
– Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
– Вычитывать все уровни текстовой информации.
– Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
– Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
.
Предметные результаты:
Технологии обработки конструкционных материалов Обучающийся научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Электротехника
Обучающийся научится:
- разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
- осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет); - осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности Обучающийся научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства выполнения замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполнения проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Обучающийся получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Современное производство и профессиональное самоопределение Обучающийся научится:
- планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
- планировать профессиональную карьеру;
- рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
- ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; - оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.
Содержание
Технология ведения дома. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов Семья – экономическая ячейка общества.
Предпринимательство в семье. Потребности семьи. Информация о товарах. Товар.
Информация о товаре. Торговые символы, этикетки ценник и штрихкод. Бюджет семьи.
Доходная и расходная часть бюджета.
Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет
Как строят дом. Ремонт оконных и дверных блоков. Ремонт дверей. Технология установки врезного замка Утепление дверей и окон. Ручные инструменты.. Безопасность ручных работ
Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электрический ток и его использование Принципиальные и монтажные электрические схемы.
Параметры потребителей электроэнергии. Параметры источника электроэнергии.
Электроизмерительные приборы. Электрические провода. Виды соединения проводов. Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Регулировка освещенности. Люминесцентные лампы. Неоновые лампы. Бытовые электронагревательные приборы. Электронагревательные элементы открытого типа. Электронагревательные элементы закрытого типа. Трубчатые электронагреватель- ные элементы (ТЭН). Биметаллический терморегулятор. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами. Двигатели постоянного тока Электроэнергетика будущего
Выполнение творческого проекта
Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Колво часо в |
Дата |
Дата |
Раздел 1: Технология ведения дома. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. - 10 ч |
||||
1. |
Вводное занятие |
1 |
|
|
2. |
Семья – экономическая ячейка общества. |
1 |
|
|
3. |
Предпринимательство в семье. |
1 |
|
|
4. |
Потребности семьи. |
1 |
|
|
5. |
Информация о товарах. |
1 |
|
|
6. |
Товар. Информация о товаре. Торговые символы, этикетки ценник и штрихкод. |
1 |
|
|
7. |
Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета. |
2
|
|
|
8. |
Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет. |
2
|
|
|
Раздел 2: Дом, в котором мы живем. - 20 ч |
||||
1. |
Как строят дом. |
2
|
|
|
2. |
Ремонт оконных и дверных блоков. |
5
|
|
|
3. |
Ремонт дверей. Технология установки врезного замка |
5
|
|
|
4. |
Утепление дверей и окон. |
4
|
|
|
5. |
Ручные инструменты. |
2
|
|
|
6. |
Безопасность ручных работ |
2
|
|
|
Раздел 3: Электротехнические работы. - 23 ч |
||||
1. |
Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ |
1 |
|
|
2. |
Электрический ток и его использование |
1 |
|
|
3. |
Принципиальные и монтажные электрические схемы. |
1 |
|
|
4. |
Параметры потребителей электроэнергии. |
1 |
|
|
5. |
Параметры источника электроэнергии. |
1 |
|
|
6. |
Электроизмерительные приборы. |
1 |
|
|
7. |
Электрические провода. |
1 |
|
|
8. |
Виды соединения проводов. |
1 |
|
|
9. |
Монтаж электрической цепи. |
1 |
|
|
10. |
Электромагниты и их применение. |
1 |
|
|
11. |
Электроосветительные приборы. |
1 |
|
|
12. |
Лампа накаливания |
1 |
|
|
13. |
Регулировка освещенности |
1 |
|
|
14. |
Люминесцентные лампы. Неоновые лампы |
1 |
|
|
15. |
Бытовые электронагревательные приборы |
1 |
|
|
16. |
Электронагревательные элементы открытого типа |
1 |
|
|
17. |
Электронагревательные элементы закрытого типа. |
1 |
|
|
18. |
Трубчатые электронагреватель- ные элементы (ТЭН) |
1 |
|
|
19. |
Биметаллический терморегулятор |
1 |
|
|
20. |
Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами |
1 |
|
|
21. |
Двигатели постоянного тока |
1 |
|
|
22. |
Электроэнергетика будущего |
1 |
|
|
23. |
Обобщение знаний по теме «Электротехнические работы» |
1 |
|
|
Раздел 4: Творческий проект - 17 ч |
|
|||
1. |
Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования |
3
|
|
|
2. |
Выполнение творческого проекта |
10
|
|
|
3. |
Защита творческого проекта |
2
|
|
|
4. |
Резервные уроки. |
2
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.