Рабочие программы по технологии (5, 7, 8, 9 классы)
Оценка 4.7

Рабочие программы по технологии (5, 7, 8, 9 классы)

Оценка 4.7
Разработки курсов +1
pdf
труд
5 кл—8 кл
22.01.2018
Рабочие программы по технологии (5, 7, 8, 9 классы)
Публикация является частью публикации:
РП по технологии,8 кл.pdf

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная школа с. Ерыклинск муниципального образования

 «Мелекесский район»  Ульяновской области »

 

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения протокол № 1  от 9.08. 2016

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета  МКОУ «Основная школа с. Ерыклинск»  протокол от 29.08. 2016 г.

№1

УТВЕРЖДЕНО приказом  по

МКОУ «Основная школа с. Ерыклинск»  приказ от «__» _________

2016 г. №__

 

 

 

 

 

                                                    

Рабочая программа по технологии  (базовый уровень)

   

 

 

 

 

 

 

Класс: 8 класс

Уровень общего образования : основная школа Учитель:     Горелов Евгений Вячеславович

Срок реализации программы: 2016-2017

Количество часов по учебному плану: всего 70 часов, в неделю 2 часа

Программа  составлена с учетом примерной   программы по  учебному предмету Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана - Граф,  2014.-144с.

Учебник: «Технология. 8 класс.  для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т.

Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2013.»

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Ерыклинск

 

 

Планируемые  результаты освоения учебного предмета «Технология» в 8 классе

 

Личностные результаты:

        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной современном уровню развития науки и общественной практики;

        проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; 

        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаванию; 

        овладение элементами организации умственного и физического труда; 

        самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации; развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности; 

        выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; 

        проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; 

        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, 

        творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуальноличностных позиций учащихся. Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

        Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

        Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

        Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

        Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

        В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

        Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

        Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

        Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.

        Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. 

        Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

        Вычитывать все уровни текстовой информации. 

        Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. 

Коммуникативные УУД:

        Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

.

Предметные результаты: 

 

Технологии обработки конструкционных материалов       Обучающийся научится:

-  находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

-  читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

-  выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

-  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

            Обучающийся получит возможность научиться:

-  грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

-  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Электротехника

            Обучающийся научится:

-  разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

-  осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.

            Обучающийся получит возможность научиться:

-  составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет); - осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности        Обучающийся научится:

-  планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства выполнения замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

-  представлять результаты выполнения проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

            Обучающийся получит возможность научиться:

-  организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

-  осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Современное производство и профессиональное самоопределение  Обучающийся научится:

-  планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

            Обучающийся получит возможность научиться:

-  планировать профессиональную карьеру;

-  рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

-  ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; - оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

Содержание 

 

Технология ведения дома. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов Семья – экономическая ячейка общества.

Предпринимательство в семье. Потребности семьи. Информация о товарах. Товар.

Информация о товаре. Торговые символы, этикетки ценник и штрихкод. Бюджет семьи.

Доходная и расходная часть бюджета.

Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет

 

Дом, в котором мы живем

Как строят дом. Ремонт оконных и дверных блоков. Ремонт дверей. Технология установки врезного замка Утепление дверей и окон. Ручные инструменты.. Безопасность ручных работ

 

Электротехнические работы

Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электрический ток и его использование Принципиальные и монтажные электрические схемы.

Параметры потребителей электроэнергии. Параметры источника электроэнергии.

Электроизмерительные приборы. Электрические провода. Виды соединения проводов. Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Регулировка освещенности. Люминесцентные лампы. Неоновые лампы. Бытовые электронагревательные приборы. Электронагревательные элементы открытого типа. Электронагревательные элементы закрытого типа. Трубчатые электронагреватель- ные элементы (ТЭН). Биметаллический терморегулятор. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами. Двигатели постоянного тока  Электроэнергетика будущего

 

 Выполнение творческого проекта

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 

урока

Тема урока

Колво

часо в

Дата

Дата

Раздел 1: Технология ведения дома. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. - 10 ч

 1.

Вводное занятие

 

 

 2.

Семья – экономическая ячейка общества.

 

 

 3.

Предпринимательство в семье.

 

 

 4.

Потребности семьи.

 

 

 5.

Информация о товарах.

 

 

 6.

Товар. Информация о товаре. Торговые символы, этикетки ценник и штрихкод.

 

 

 7.

Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета.

 

 

 

 8.

Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет.

 

 

 

Раздел 2: Дом, в котором мы живем. - 20 ч

 1.

Как строят дом.

 

 

 

 2.

Ремонт оконных и дверных блоков.

 

 

 

 

 

 

 3.

Ремонт дверей. Технология установки врезного замка

 

 

 

 

 

 

 4.

Утепление дверей и окон.

 

 

 

 

 

 5.

Ручные инструменты.

 

 

 

 6.

Безопасность ручных работ

 

 

 

Раздел 3: Электротехнические работы. - 23 ч

 1.

Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ

 

 

 2.

Электрический ток и его использование

 

 

 3.

Принципиальные и монтажные электрические схемы.

 

 

 4.

Параметры потребителей электроэнергии.

 

 

 5.

Параметры источника электроэнергии.

 

 

 6.

Электроизмерительные приборы.

 

 

 7.

Электрические провода.

 

 

 8.

Виды соединения проводов.

 

 

 9.

Монтаж электрической цепи.

 

 

 10.

Электромагниты и их применение.

 

 

 11.

Электроосветительные приборы.

 

 

 12.

Лампа накаливания

 

 

 13.

Регулировка освещенности

 

 

 14.

Люминесцентные лампы. Неоновые лампы

 

 

 15.

Бытовые электронагревательные приборы

 

 

 16.

Электронагревательные элементы открытого типа

 

 

 17.

Электронагревательные элементы закрытого типа.

 

 

 18.

Трубчатые электронагреватель- ные элементы (ТЭН)

 

 

 19.

Биметаллический терморегулятор

 

 

 20.

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

 

 

 21.

Двигатели постоянного тока

 

 

 22.

Электроэнергетика будущего

 

 

 23.

Обобщение знаний по теме «Электротехнические работы»

 

 

Раздел 4: Творческий проект - 17 ч

 

 1.

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования

 

 

 

 

 2.

Выполнение творческого проекта

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.

Защита творческого проекта

 

 

 

 4.

Резервные уроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная школа с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная школа с

Ерыклинск Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 8 классе

Ерыклинск Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 8 классе

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Интернет); - осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники

Интернет); - осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники

Расходы на питание. Сбережения

Расходы на питание. Сбережения

Расходы на питание. Сбережения

Расходы на питание. Сбережения

Электронагревательные элементы открытого типа 1 17

Электронагревательные элементы открытого типа 1 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018