Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А
Оценка 4.6

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Оценка 4.6
Видео +3
doc
русская литература +1
9 кл
09.07.2018
Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А
урок письма.doc
Объяснительная записка Сегодня не в почете эпистолярный жанр, рукописное письмо становится  невостребованным, его все чаще заменяет телефонный звонок или   SMS. Главным становится не проблема обучения грамотно написать письмо, а вопрос о создании устойчивой мотивации к общению посредством письма,  возрождение эпистолярного жанра. Разбудить эмоции ребенка тогда, когда он  слышит звук, уведомляющий о приходе SMS.Показать ученикам важность  письма как документ эпохи. Помочь осмыслить  такую народную мудрость,  как «Что написано пером ,того не вырубишь топором»Вот задачи  дальновидного учителя при работе часто с пассивным и незаинтересованным  современным школьником. Доказать ребятам, что при помощи письма можно  решить многие проблемы личностного характера. Предлагаю вам методическую разработку урока письма для 7 гуманитарного  класса. Учитель русского языка и литературы  МОБУ Гимназии, г. Сибай Мирхайдарова З.А. Тема урока: «…Я Вам пишу …» Цель: 1. Познакомить ребят с историей появления письма. 2. Способствовать развитию мотивации написания письма; 3. Воспитывать уважение к письму как свидетельству времени; 4. Обучение ребят правилам написания письма. Оборудование урока: камень ,деревянная дощечка, глиняная пластина,  пальмовый лист, папирус, пергамент, бумага, иллюстрации.; слайды и  компьютерное оформление. Ход урока. 1.Ориентировочно – мотивационный этап. Слово учителя: На каменных, деревянных и глиняных пластинах, на  пальмовых листах, папирусе, на вощеных дощечках, пергаменте и, начиная с  15 века, на бумаге  писали письма. Ребятам показываю камень, деревянную дощечку, глиняную пластину ,  пальмовый лист, папирус, пергамент, бумагу. ­Что общего между этими , казалось бы ,очень разными предметами?(Ребята  высказывают свои предположения.) 2  Операционно ­   исполнительский этап Слово учителя: Ребята, вы догадались какая тема  сегодняшнего урока? Тема называется « Я Вам пишу..» Запишите тему урока и слово « письмо" в тетрадях. Лексическое значение  слова письмо 1.Написанный текст, посылаемый для сообщения чего­нибудь кому­нибудь; 2.  Умение писать; 3. Та или иная система графических знаков для передачи, запечатления речи; 4. Манера художественного изображения. Словарная статья слова письмо из Толкового словаря С. И. Ожегова Задание  по группам   Попробовать самим составить словарную статью,  используя как можно больше слов из собственного лексического запаса. Подготовленный ученик рассказывает: Употребляемую в наше время форму письма (обычную),так же как и  заклеенный конверт, начали использовать только в двадцатых годах 19 века в  Англии. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что эпистолярное творчество существует с древних времен. Мы знаем из античной литературы,  что уже в древности существовали правила составления писем. Так,  например, письма античного периода начинались с имени отправителя, затем следовали имя адресата и приветствие, сопровождающиеся  приятными  пожеланиями, и только за ним шел текст. Материал, на котором писали письма, также менялся в течение времени. В  середине 19 века вошли в употребление марки. Плата за почтовые услуги  была очень высокой. Письма чаще всего оплачивал не отправитель, а  получатель .Плата зависела и от того, послано ли письмо в конверте и  запечатан ли этот конверт сургучом. Слово учителя: Письмо­ это одно из средств связи человека с человеком.  Познакомимся с правилами написания письма.(Раздаю памятки)Раньше для  того, чтобы написать письмо было недостаточно простой грамотности  существовали всевозможные руководства и сборники образцов написания  письма, так называемые письмовники. Сегодня мы не будем составлять письмовник .Но тем не менее некоторые  правила, чтобы не прослыть невеждой, освоить следует. Вот они: 1.Каждое письмо должно начинаться  с обращения. Для близкого друга  вполне подойдет фраза «Привет, Женя!» или «Здравствуй, Женя» ко  взрослому  «Уважаемый Сергей Евгеньевич!»,.  2. На Вы обращение уместно, если вы заведомо обращаетесь к человеку  разного с вами возраста и при этом рассчитываете на какое­либо возможное  сотрудничество. Переходите на ты, если этим человеком оказывается ваш  ровесник или близкий родственник , если такое обращение принято в вашей  семье. 3. В частных письмах к родным и друзьям обычно после таких слов, как  целую, обнимаю, пишут коротко: мама, папа, отец или свое имя.  Подписываться следует отчетливо. 4. Существует регламентированные этикетом сроки написания ответных  писем. Например, письмо с благодарностью за оказанное гостеприимство  высылается примерно через неделю после отъезда. Письмо с  поздравлениями по случаю брака высылается в течение восьми дней с  момента получения сообщения об этом событии. Письмо с выражением соболезнования высылается в течение десяти дней  с момента получения сообщения. Такое письмо требует особенной  сердечности и не терпит банальных выражений. На обычное письмо от друга, родственников или других лиц вежливость  требует ответить в течение недели. В письме нужно ответить на вопросы, которые были поставлены вашим  корреспондентом. 5.Ни при каких обстоятельствах недопустимо вскрывать  самим или читать  уже вскрытые чужие письма. 6.Четыре составляющих хорошего письма: мысль, внятность,  грамотность, и корректность. Мысль   – это то, о чем вы говорите в ваших письмах. Вы должны ясно и четко   Формулировать идеи, которые стремитесь выразить, в противном случае вам  не удастся донести эти идеи или сведения до других. Внятность – это доступность вашего текста дляпонимания.Несколько точно подобранных слов лучше понимаются читателем, чем нагромождения пустых  фраз. Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания  Коряво или с ошибками написанный текст недопустим. Корректность – это тон написанного вами .Тон задается выбранными  словами, официальностью или неофициальностью стиля и должен точно  соответствовать статусу адресата вашего сочинения. А если добавить к этим качествам еще и яркую эмоциональную  окрашенность, то успех вашему письму обеспечен. 3. Практическое задание Работа по группам Задание 1 Попытайтесь определить по состоянию конверта, каков адресант(лицо,  пишущее письмо),адресат ( лицо, которому адресовано письмо) и каково  содержание письма.(Значение слов адресант и адресат записаны на доске и  расшифрованы) Раздаются конверты по группам и пусть ученики потрогают  каждый конверт, сравнят конверты и выскажут несколько предположений. Во всех конвертах лежат соответствующие времени письма. 1 группа  ­конверт  «девятнадцатого» века, издающий тонкий аромат французских  духов и подписанный каллиграфическим почерком; 2 группа ­ конверт со штампами в графах места  отправления и места назначения; 3 группа ­большой желтый конверт, где в графе адреса отправления указан номер  абонентского ящика; 4 группа ­треугольный конверт военного времени, пахнет чем­то необычным; 5 группа ­аккуратно оформленный цветными ручками конверт, с многочисленными  рисунками и забавными надписями, типа «Жду тебя, как соловей лета»  Делаем  вывод: бесспорно конверт с письмом намного интереснее и  информативнее  телефонной мелодии и  сообщений. Задание 2 Рассмотрите иллюстрации , на которых изображены люди, «Ждущие» или уже « получившие» письмо. Ребятам предлагаются фотографии людей разного  пола и возраста, выражающих радость, печаль, гнев. И др. ­­опишите их внутреннее состояние; ­­попробуйте пофантазировать и сочинить их истории; ­­от кого они получили или ждут письмо?  Задание 3 Стук в дверь. Появляется почтальон . с большой сумкой ,с газетами и  письмами для ребят. Родители написали заранее письма своим детям. И   почтальон раздает детям адресованные им конверты.. Чтение ребят адресованных им писем. Слово учителя: Некоторые из вас, наверное, впервые получают письмо от мамы или папы. До  следующего урока попытайтесь им ответить. Бесспорно в  двадцатом веке мы не можем отказаться от телефона, телеграфа, Интернета. Нелепо было бы перечеркнуть плоды цивилизации и вернуться к  голубиной почте. Но все­таки почаще  вспоминайте о близких, пишите им  письма, которые они наверняка  будут бережно хранить годы и которые будут давать душевные силы в трудные времена. Пишите письма , ребята! Разработка урока письма  на тему  « Я вам  пишу…» Учитель Мирхайдарова  З.А.

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А
Скачать файл