Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А
Оценка 4.6

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Оценка 4.6
Видео +3
docx
русская литература +1
9 кл
09.07.2018
Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А
Рабочая программа музея имени С. Чекмарева.docx
Пояснительная записка   Кружок «Литературное краеведение» организуется  при  МОБУ Гимназия в  соответствии с нормативно –правовой и документальной основой: ­ Российской Федерации « Об образовании» ­ Концепция модернизации дополнительного образования детей в ОУ ­Письмо Министерства Образования РФ от 02.04. 2002 года  №13­51­  28\13 «О  повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ ­  Методические рекомендации расширении деятельности детских и  молодежных обьединений в ОУ ­ Должностная инструкция педагога дополнительного образования  Основные направления в деятельности кружка – изучение истории родного  края и сбор информации о поэтах ­земляках, поэтах ­ любителях, о любителях ­ художниках, оформление и пополнение экспозиций о жизнедеятельности   поэта С.  Чекмарева, о династиях учителей, о историях земляков ­ветеранах  ВОВ и ветеранах труда.  Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что  при изучении истории России в школе малая родина зачастую выпадает из  поля зрения педагога и учащихся. Программа призвана помочь учителю  расширить знания детей о родном крае, об удивительных и талантливых  творческих людях, увидеть значимость всего в общем ходе истории, ощутить  свою связь с прошлым и настоящим страны. Данная программа является  наиболее актуальной, потому что изменения последних лет в социально­  экономической жизни страны и в общественном сознании, вынуждают  общество опираться на то, что устоялось, не искажено временем,  а это имеет  ценность не для одного, двух, трёх, а для десятков поколений людей, то есть  искать опору в литературно ­ краеведческих знаниях, в лучших традициях  прошлого, в своей природе. Программа адаптирована к условиям образовательного процесса  общеобразовательной школы, в которой проводится работа по изучению  истории малой Родины, собран литературно ­ краеведческий материал  (документы, воспоминания, предметы материальной культуры, книги) ведётся летопись города и школы, создан музей имени С.Чекмарева. Цель: воспитание детей исторически грамотных, приобщенных к  историческому наследию нашей страны, родного края,  гимназии средствами  музейной педагогики. Задачи:  1. Образовательные:  овладение обучающимися системой знаний об историческом прошлом  школы,поэтах­земляках.  2. Развивающие:  развитие навыков исторического познания, анализа и сопоставления  источников, работы с историческими источниками;   овладение навыками оформления полученных материалов в  экспозициях школьного музея и творческих работ.  3. Воспитательные: воспитание гражданственности, патриотизма, бережного отношения к  историко­культурному наследию.   Отличительной особенностью данной программы является то, что  занятия проводятся в школьном литературно­краеведческом музее. Программа предусматривает использование межпредметных связей с  историей, литературой, мировой художественной культурой, рисованием,  музыкой. Использование экспонатов и документального материала, собранных кружковцами на уроках и во внеклассной работе.  Возраст обучающихся участвующих в реализации данной программы 11­17  лет. Условия реализации программы. Материально­техническое обеспечение школьного литературно­ краеведческого музея:  экспозиций –25;   стеллажи – 4;   стенды – 7;     Формы занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая. Некоторые  занятия целесообразно проводить со всем составом объединения,  например, лекции, беседы, походы, экскурсии и мероприятия. При  проведении поисковых работ более продуктивной будет работа в  подгруппах. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуальная  форма ведения занятий по теме «Введение в поисково­ исследовательскую деятельность».  Режим занятий. Продолжительность  занятий Периодичность в  неделю Количество  часов в неделю Количество  часов в год 1 час 2 раза 2 часа 70 часов  Прогнозируемый результат и способы определения результативности. В ходе реализации программы учащиеся приобретают ряд навыков и умений,  которые служат показателем результативности работы кружка. Учащиеся должны знать: историю своего края, своей школы. Учащиеся должны уметь:  работать с историческими источниками;   уметь брать интервью;  проводить экскурсии, беседы, тематические классные часы;   оформлять полученные материалы в экспозиции школьного музея и  творческих работах;  уметь представлять свою исследовательскую работу. Формами подведения итогов реализации данной программы  являются: участие в школьных, районных и областных литературно ­  краеведческих чтениях, конкурсах, конференциях.                           Содержание программы  Тема: Музей С. Чекмарева . Продолжение исследовательской работы о  новых фактах биографии С. Чекмарева ­4часа Теория: знакомство с историей образования при школе  музея имени С  Чекмарева , историей родной школы и освещением данных вопросов в  периодической печати. Практика: учащиеся работают с папками, занимаются поиском материала о   биографии С. Чекмарева Тема:  Документоведение­ 27 часов. Теория: знакомство с классификацией и систематизацией музейных  экспонатов, правилами хранения вещественных исторических источников. Практика: учащиеся помогают в обеспечении учёта и сохранности фондов  музея, работают с инвентарной книгой основного фонда школьного  литературно­краеведческого музея.  Тема: Поисково­исследовательская деятельность  Теория: знакомство с источниковедением, как вспомогательной исторической дисциплиной; с этапами работы с историческими источниками, с типами  проектных работ, а также требованиями, оформлением и критериями защиты  работы. Практика: составление индивидуальных проектных и исследовательских  работ, выступления и защита своих работ; проведение тематических классных часов. Тема Поэты­земляки, поэты­любители и художники­любители родного  края – 4 часа. Теория: знакомство с жизнью и творчеством поэтов ­ земляков, поэтов ­  любителей и художников­любителей. Практика: оформление тематической выставки; проведение встреч с  жителями села, увлекающихся творческой поэзией, сбор информации о  поэтах ­ земляках, художниках ­ любителях, поиск новых книг, картин. Тема Методика подготовки и проведения экскурсий – 24 часов. Теория: знакомство с видами экскурсий, памяткой проведения экскурсий. Практика: проведение экскурсий для учащихся школы, жителей  города  и  гостей школы.  Тема Истории учителей в истории школы. Учительские династии– 2  часа. Теория: изучение истории школы, учительских династий . Практика: организация встреч с бывшими учителями школы, сбор информации об истории школы ,обработка и оформление собранного  материала.  Тема: По дорогам боевой и трудовой славы ­ 9 часов.   знакомство с историями земляков – ветеранов ВОВ и ветеранов  Теория:   труда, их заслугами перед Родиной. Практика: организация встреч с ветеранами войны и ветеранами труда,  обработка и оформление материала данной тематики.  Методическое обеспечение программы. Используемые технологии:  технология проектной деятельности (Д. Дьюи., У. Х. Килпатрик,  Коллингс и др.);  технология активного обучения (Д. Дьюи, Г.П.Щедровицкий и мн. др.);   технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванов).  Элементы данных технологий реализуются через теоретические и  практические занятия. Основными видами и методами работы являются  лекции, беседы, встречи, оформление выставок и экспозиций, проведение  экскурсий, поисково­исследовательская деятельность, составление летописи  школы, проведение викторин, внеклассных мероприятий. Лекции и беседы  строятся в плане знакомства с историей, культурой родного края,  творчеством и жизнью поэтов­земляков бытом жителей малой родины.  Проделанная работа помогает приобрести коммуникативные умения и  навыки, даёт опыт творческой деятельности.                                                      Литература 1. Сто великих музеев мира / авт.­сост. И.А. Ионина.­М:­Вече, 2002.­520 с. 2. Вансалова Е. Музейная педагогика// Воспитание школьников. 2000.№5 С 4­ 6.  3. Великовская Г.В. Мы моделируем музей.// Культурно­образовательная  деятельность музеев (Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная  педагогика» кафедры музейного дела)/ Институт переподготовки работников  искусства, культуры и туризма РФ. М., 1997. С 89­96. 4.  Методические рекомендации организации работы по созданию музея м  комнаты истории органов Внутренних дел./ Центральный музей МВД России.­ М., 1999. 5. Пантелеева Л.В. Музей и дети.­М: Изд. Дом «Карапуз», 2000.­265 с. 6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.­ М.: Народное образование, 2003. 7. Скрипкина Л.И. Информативность экспозиций историко­краеведческого  музея в свете современных теорий научного познания.// Музей в современном  мире: традиционализм и новаторство./ Труды ГИМ. Вып.104­ М., 1999. С 100­ 123. 8. Степанищева Н.П. К вопросу о методике подготовки музейной экскурсии.//  Краеведческие записки. Вып. 3.­ Барнаул, 1999.С 204 ­ 215. 9. Столяров Б. Музейная педагогика: история и современность.// Народное  образование. 2001. №5. 10. Шухман Л.П. Формирование музейной культуры детей и подростков в  сфере досуга.// Сборник материалов региональной научно­практической  конференции, посвященной 70­летию Кемеровского областного  краеведческого музея. ­ Кемерово, 1990.С 101­103. 11. Ясман З.Д. Музейное комплектование по истории современности и задачи  экспозиционного показа.// Музей в современном мире: традиции и  новаторство/ Труды ГИМ. Вып.104­М., 1999. 12.Интернет­ресурсы. 13.СD,DVD диски с иллюстративным и справочным материалом, презентации Тематическое планирование работы литературно ­ краеведческого  кружка «Литературное краеведение» на 2014 – 2015 учебный год. Тема Количество часов Проведение   беседы   по   технике безопасности, ППБ, ПДД Знакомство с документацией Изучение положения о музеях обсуждение Составление программы   работы Совета музеев на 2014­2015 уч. год Сбор   нового   актива   музеев,   выбор старосты.   и   6. Музей   как   институт   социальной Теоретич. Практ. Всего 1 1 ­ 1 1 1 ­ 2 2 2 2 2 2 2 ­ ­ ­ 1 ­ ­ 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 2 4 4 4 4 4 № 1. 2. 3. 4. 5. 7. 8. 9. памяти Музей   как   институт   социальной памяти Проведение научных исследований активом школьного музея Проведение   научных   исследований активом школьного музея Фонды   школьного   музея. Определение   понятия,   основные направления фондовой работы Определение   понятия, направления фондовой работы Фонды школьного Определение   понятия, направления фондовой работы Фонды школьного Определение   понятия, направления фондовой работы Комплектование музейных фондов Комплектование музейных фондов Комплектование музейных фондов Комплектование музейных фондов   музея.   основные   музея.   основные   основные     10. Учет музейных фондов Учет музейных фондов Учет музейных фондов Учет музейных фондов Учет музейных фондов 11. Хранение музейных фондов 12. Хранение музейных фондов Хранение музейных фондов  Продолжение исследовательской  работы о новых фактах биографии С. Чекмарева  Продолжение исследовательской  работы о новых фактах биографии

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А

Рабочие программы,доклады,поурочные разработки учителя русского языка и литературы Мирхайдаровой З.А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018