Рабочие тетради по развитию речи
Оценка 4.8

Рабочие тетради по развитию речи

Оценка 4.8
Рабочие тетради
doc
русский язык
1 кл—4 кл
10.02.2017
Рабочие тетради по развитию речи
В рабочих тетрадях собраны практические материалы по развитию речи для учащихся начальной школы. Материалы предлагаются для вторых классов общеобразовательной школы. Они включают деформированные тексты, работу над лексическим значением слова, формируют умение давать полные развернутые ответы на вопросы, антонимами, синонимами и т. д.
тетрадь по развитию речи - 2 класс.doc
Рабочая тетрадь по развитию речи 2 класс                            Составитель:                             Аллянова Л.А.                            ­20­ Работа №29 Прочитайте. О каком времени года говорится в  стихотворении. Солнышком вода согрета В новой кадке у колодца. В синем небе, полном света,  Где – то жаворонок вьется. Ходит трактор, пар клубится,  Точно в море, в поле чистом. А за ним шагают птицы –  Подружились с трактористом.                                   (Е. Трутнева) Напишите небольшой текст об этом времени года. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ­1­ Работа №1 Расположите предложения так, чтобы получился  связный рассказ. И сквозь этот пар виднелись большие, яркие звезды. Со всех сторон ничего не было видно, кроме снега. Над головой зайца стоял морозный пар. Снег лежал волнами и блестел, как сахар. Работа №2 Прочитайте, вместо точек вставьте слова, подходящие по смыслу. Медведь.   последними Мороз   сковал   лужи.   Тонкий   слой   снега   покрыл землю. _____________   долго бродил   по  лесу.   _____ наслаждался днями. _______________ искал берлогу. Трудно человеку найти зимой     в   лесу   жилище   __________________.     Вьюги   и метели хорошо его укрыли. В лютые морозы___________ крепко спит. Наступит весна. Зазвенят ручьи. __________ покинет свое жилище. Слова   для   справок:  медведь,   хозяин   леса,   он, косолапого, большущий зверь.   яркими ­2­ Работа №3 Ель. Вставьте  вместо точек слова, подходящие по смыслу.     на    Мы на лыжах добрались до леса. Повалил снег. Он скрыл все следы жителей леса. На большой поляне стояла __________________________________. Нам   захотелось взглянуть эту   _______________________.   поднялась   выше   всех   своих   соседей. _______   _________________________________     красиво расправило свои густые ветки. Мы попытались обхватить руками красавицу. Комья снега упали на землю. Слова   для   справок:  вековая   ель,   лесную   царевну, могучее дерево, красавицу.     Работа №4 Расположите предложения так, чтобы получился  связный рассказ. Напишите заголовок рассказа. Они строили снежную горку во дворе. Мальчики полили  ее водой. К вечеру горка была готова. Снег сгребали под  крышу сарая. Весь день трудились ребята. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ­19­ Работа №28 Весеннее утро.  В березовой роще все дышало свежестью. Блестели молодые зеленые листочки. На траве лежали крупные  капли росы. Высоко в небе птичка пела звонкую песню.   За рощей протекал ручей. Там я решил отдохнуть _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ­18­ Работа №27 Разбейте текст на три части по плану. После дождя. За окном стих дождь. Последние капельки бежали по  стеклам. Из укрытия вышли утки. Они почистили свои  перья. Улыбнулось из­за тучи солнышко. Над рекой легла  красавица­радуга. Ребята выбежали во двор. Они стали  бегать по лужам. Вода была теплая. Как хорошо летом! План. 1. Дождь кончился. 2. Появилось солнышко. 3. Дети во дворе. Спишите, каждую часть начинайте с новой красной  строки. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ­3­ Работа №5 Прочитайте. Определите границы предложения.  Озаглавьте текст. _______________________________ Крот пришел в гости к полевой мыши какой он был  важный шуба на нем была бархатная и очень красивая  крот терпеть не мог солнца он не видел его вошла  Дюймовочка ее заставили петь  для важного гостя она  спела две песни крот сразу полюбил Дюймовочку. Работа №6 Расположи части так, чтобы получился связный  рассказ. Птичья столовая. Я и мой друг Шура очень любим птиц. Зимой птицы голодают. Их жалко. Мы сделали кормушки и насыпала туда семян.  Птицы подлетают и охотно клюют. Около нашего дома много деревьев. На них часто  садятся птицы. Они ищут там пищу.  Мы решили сделать для них кормушки. ­4­ Работа №7 Волшебница в лесу.  Зима __________________  в лес. Сосны и ели  ______________________ в тяжелые снеговые шубы. На  верхушки деревьев ____________________ белые шапки.  Пуховые варежки  ______________________ на ветки.  Раздвинуло солнышко сизую тучку. Под его лучами  _____________________ , ____________________ снега.  Разноцветные огоньки зажглись на земле, на кустах, на  деревьях. Чудная картина кругом! Прочитайте текст. Разделите его на предложения. ­17­ Пришла зима закружились в воздухе первые  В лесу. снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведет в кусты. Работа №8 Вставьте подходящие по смыслу слова. Работа №26 Серый комок. Прочитайте. Запишите ответы на вопросы. Ваня проснулся рано утром. На полу шуршала  бумага. Ваня набрался храбрости и заглянул. Это был еж.  Как он сюда попал? На крик мальчика пришли деде и  мама. Еж спрятался в уголке. На пол поставили миску с  молоком. Минуты три все ждали. Выкатился серый комок в иголках. Показалась острая мордочка и давай молоко  пить. Вопросы: 1. Кого утром увидел Ваня на полу? 2. Кто пришел на крик мальчика? 3. Что поставили на пол? 4. как появился еж? 5. Что он стал делать? _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ­16­ Работа №24 Расположите   части   так,   чтобы   получился   связный рассказ. Как­то   ночью   он   услышал   возле   себя   шорох.   На земле   шевелились   сухие   еловые   хвоинки.   Утром   снег заметил , что  из земли проклюнулись слабенькие тонкие ростки. Снег лежал под еловыми лапами. Солнечный луч не проникал сквозь них. Снег съёжился, лежал тихо. Ростки   долго   отдыхали.   Затем   они   расправились. Это была молоденькая трава. Работа №25 Прочитайте, определите границы предложения. Кошка Маруська. У Никиты Ивановича жила пестрая кошка, звали ее Маруська она была тощая и худая хозяин ее очень плохо кормил кошка убежала в лес в лесу Маруська потолстела похорошела   много   она   поела   мышей   настала   холодная голодная   осень   похудела   кошка   однажды   в   лесу   ее встретил   хозяин   он   взял   ее   домой   с   тех   пор   Никита Иванович стал ее кормить и ухаживать за ней. ­5­ Работа №9 Редактирование текста. Птичьи домики. Вася и Ваня учатся в школе. В третьем классе. Они решили стать строителями. Вот и решили два товарища с маленьких домиков начать.   Стояла   теплая   погода.   Они   стали   мастерить скворечники.  Мальчики   гладко   остругали   доски.   Плотно   их сколотили. Очень осторожно они вбили гвозди хорошие вышли птичьи домики. Скоро   в   них   поселятся   первые   жильцы.   Идет ледоход. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ­6­ Работа №10 Составьте из слов предложения. Запишите текст. Журка. За, садом, журавля, осенью, мы, нашли. Крыло, было, у, него, сломано. И, ручным, стал, окреп, за зиму, он. Его, Журкой, назвали, мы. Журавли, над, весной, летели, селом. Улетел, с, ними, Журка. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ Работа №11 Первый снег. Дополни предложения, чтобы получился связный  рассказ. Прошли дождливые ______________  ______________ . В воздухе запорхали _____________   _______________ . Но вот снег повалил ______________  ______________ . Пушистым ковром ложился он на _____________    _____________  . На опушку _____________ вышел  лесник. За ним весело бежит ____________  ________ . ­15­ Работа №22 Прочитай текст. Допиши 4­5 предложений. В лесу каждый готовится к зиме. Белка отвела  под кладовую одно из круглых гнезд. Туда она  положила________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ Работа №23 Расположи части так, чтобы вышел связный рассказ.    Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверек. У нее узкое, длинное тело.     Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.      Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник. ­14­ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ________________________________________ ­7­ Работа №12 Запишите ответы на вопросы. Какая стояла зима? (Суровая, вьюжная, холодная) Где   ребята   развесили   птичьи   кормушки?   (В   саду,   во дворе, в парке) Кто подлетел к кормушкам? (Синички, воробьи, зяблики, снегири) _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ Работа №13 Расположите предложения по порядку. Там жила змея. По дороге он встретил лису. Лиса была сердита   и   голодна.   У   кролика   дрогнуло   сердце.   Он бросился к пещере. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ­8­ Работа № 14 Из данных слов составьте и запишите текст. Утром, за, водой, отправились, мать, и , мальчики. Ключ, за, пригорком, бил, из, отвесной, скалы. Густой, от, воды, шел, пар. Сережа, палец, под, струю, поставил. Вода, самого, казалось, холоднее, мороза. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ Работа №15 Дополни предложения, чтобы получился связный  рассказ. Приход зимы. Осенью рано ударили____________  _______________ . Они   застудили   _____________   .     На   голых   полянах ______________     ______________     .   снежные   шапки надели   _________   и   __________     Озимые   ____________.   Им   тепло   и хлеба____________   спокойно ____   _____________ . . ­13 ­ Работа № 21 Воробьишко.    Пудик сидел на краю гнезда и пел. Воробьишко даже и не заметил, как вывалился из гнезда. За ним бросилась воробьиха­мать.       На земле грелась рыжая кошка с зелеными глазами. Пудик   испугался   ее   и   распушил   крылья.   Воробьиха оттолкнула   его   в   сторону.   Она   храбро   бросилась   на кошку.       Страх   приподнял   воробьишку   с   земли.   Он   замахал крыльями  и подлетел  к  гнезду. Тут и мама  подоспела. Она была без хвоста, но в большой радости. Вопросы: 1. Где сидел Пудик? 2. Что с ним произошло? (не заметил, даже, вывалился) 3. Кто   поспешил   на   помощь?   (   за   ним,   воробьиха, бросилась) 4. Где грелась рыжая кошка с зелеными глазами? 5. Как   вели   себя   Пудик   и   его   мать?   (испугался, распушил, оттолкнула, бросилась, храбро) 6. Как воробьишко снова оказался в гнезде? (приподнял, замахал, подлетел) 7. Какой   возвратилась   мать   (подоспела,   в   большой радости, без хвоста)  ­12­ Работа № 19 Озаглавьте текст. Допишите предложения. Пришла   _____________   .   Белка   надела   теплую _____________.   Она   залезла   в   ___________   .Лиса приготовила  _________________ . Там она сделала себе постельку.   Только   ходит   и   воет   в   лесу   голодный _______________  . Он ищет  _______________  . Работа № 20 Спишите,   правильно   обозначая   начало   и   конец предложения. Красноватые   сосны   развесили   свои   иглистые   вершины зеленые   елочки   выгибают   колючие   ветки   красуется кудрявая   березка   дрожит   серая   осина   коренастый   дуб раскинул шатром свои вырезные листья. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ Редактирование текста. ­9­ Работа № 16 Лиса. Лиса жила в лесу. Лиса – небольшой зверь. Вдруг  она почуяла запах мяса. Она побежала  на запах. Только  хвост в кустах замелькал!. У лисы большой пушистый  хвост. Да не удалось полакомиться лисе! Угодила она в  капкан. Вопросы: 1. Для чего текст  составлен: чтобы сообщить,  какова лиса по внешнему виду, или чтобы  рассказать что с ней случилось?  2. Что было с ней до того как она попала в капкан? 3. Какие предложения являются лишними и  затрудняют понимание текста? Почему они  лишние? Для какого текста нужны эти  предложения?  Исправьте текст  и запишите его. Как его  можно назвать: рассказом или описанием? 4. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ­10­ Работа № 17 Восстановите текст с опорой на план. План. 1. Оля принесла ежа. 2. Ежик жил в школе. 3. Ежа выпустили на волю. Однажды Ольга Ивановна принесла в школу ежа. Весной еж заскучал. Девочка положила ежа на пол посреди класса.  Ребята выпустили его на волю. Ежик лежал неподвижно. Он скоро привык к ребятам и остался жить в школе. Вдруг он встал на лапы и убежал под шкаф. Дежурные кормили его молоком, хлебом, зеленью. Ежик прожил у ребят всю зиму. Напишите составленный рассказ. Каждую новую  часть начинайте писать  с красной строки. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ­11­ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ Редактирование текста. Работа №18 Зайка. По лесу гулял Коля. Коля увидел под кустом зайку. У зайки болела нога. Зайка не мог бежать. Коля отнес  зайку домой. Коля сам смастерил для зайки клетку. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ­22­ Работа №33 Составьте загадки. Крепкий, ножка, стоять, на, лежать, лукошко, теперь. _________________________________________________ _________________________________________________   Рассесться, барыня, на грядка, одетый, в, шумный, шелк, мы,   для,   она,   и,   готовить,   кадка,   соль,   крупный, полмешка. _________________________________________________ _________________________________________________ ________________________________________________ Один мальчик спрашивает у другого: Работа №34 ­ Скажи, как правильно: у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей, у рыб нет зуб? _________________________________________________ Работа №35 Работа   над   фразеологизмами   на   уроках   русского языка. Делить шкуру неубитого __________________________ Пишет, как _______________________________ лапой. На сердце ______________________________скребут. Купить______________________ в мешке. Рабочая тетрадь развитию речи по учени __ 2 класса ___ средней школы №____ __________________________ Великолепный пейзаж, добрый человек, храбрый воин,  аккуратный ученик, аккуратная прическа, прекрасный  поступок, отвратительное поведение. Общая  оценка:___________________________________________ _________________________________________________ Внешние качества человека _________________________ _________________________________________________ Внутренние качества человека_______________________ _________________________________________________ Работа №31 Подчеркните   слово,   в   котором   действие   выражено сильнее. Беспокоить – тревожить, Обидеть – оскорбить,                    превозносить – хвалить, Изумить – удивлять, Просить – умолять, Бить – колотить,             гореть – пылать, плакать – рыдать, греметь – грохотать. ­21­ Работа №30 Распредели данные словосочетания на группы.

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи

Рабочие тетради по развитию речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017