Рабочий лист 6 класс "Функциональные разновидности языка"

  • docx
  • 13.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочий лист .docx

РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧЕНИКА(ЦЫ) 6 КЛАССА                                         Дата: 13.10.2025

________________________________________________________ 

Задание №1.  Запишите транскрипцию слов

Тетрадь ________________________________                      Запишите транкрипцию

Метель ________________________________

Костер_________________________________

Соль__________________________________                        Запишите получившееся слово

Ветхий_________________________________

ТЕМА УРОКА: ___________________________________________________________________________ 

Задание №2.   Закончите высказывания:

а) Речь может быть…….. ______________________________________________________.

б) Существуют две формы речи:…______________________________________________.

в) Текст – это…………________________________________________________________.

г) То, о чём или о ком говорится в тексте, называется______________________________.

д) Самая маленькая смысловая часть письменного текста – это ______________________.

е) Основная мысль текста – это _________________________________________________.

ж) Опорные (ключевые) слова текста – это ________________________________________.

з) Три части текста – это …._____________________________________________________.

и) Пять стилей речи – это……….. ________________________________________________.

к) Три типа речи – это …________________________________________________________.

Задание №3. Укажите тип текста

А) Темно, звёзды высоко стоят на небе; над горой молодой месяц закраснелся, кверху рожками заходит. В лощинах туман, как молоко, белеется. ________________________

Б) Вдруг бежит ему навстречу косой заяц. «Убью этого зайца, - думает Иван-царевич. – Очень уж есть хочется…» Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц ему говорит человеческим голосом: «Не губи меня, Иван-царевич! Будет время – я тебе пригожусь». Пожалел его Иван-царевич и пошёл дальше. ___________________________________

В) Но если так подумать, то что было бы с нами всеми, победи в войне немцы? А? Каково? Был бы счастлив наш брат? И как бы нам жилось всем, друзья?___________________________

 

Задание №4. Укажите стиль текста

1. Аллергия – это изменённая реактивность организма, которая проявляется в нарушении обычного течения общих или местных реакций, чаще при повторном поступлении в организм веществ, называемых аллергенами. ________________________

2.Слушай, Саша..  А как ты так быстро научился на коньках кататься? Я всю зиму на каток проходил, да все без толку, шлёпаюсь каждый метр. Уже не знаю, что делать … __________________________

3.  В навигацию день год кормит.  Время, когда караваны судов могут доставить северянам всё необходимое для жизни, коротко.  Между тем в этом году навигация под угрозой провала, и это становится главной проблемой проживающих тут людей.___________________________

4.  Хорош лес ранней и поздней весною. В нем начинает пробуждаться  сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь.  Тает зимний снег.  Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз.______________________________________

5.  Прошу предоставить мне отпуск на три дня без сохранения содержания.______________________________________

Задание №4. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №5. Приведи в соответствие следующие факты:

1) официально-деловой стиль                       2) научный стиль

доклад

 

справка

 

стандартные обороты речи

 

лекции

 

термины

 

деловое общение

 

энциклопедия

 

договор

 

приказ

 

шаблон

 

используется в образовании

 

заявление

 

уроки

 

учебник

 

 

Анкета.

Предлагается небольшая анкета.

(Можете аргументировать свой ответ.)

                  

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

 

 

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным