Рабочий лист по русскому языку учени_____5 _____ класса
ФИ_____________________________________________________________
Двадцать седьмое января.
Классная работа.
Имя существительное как часть речи.
*Как определить одушевлённость и неодушевлённость у имён существительных? ОДУШ. СУЩ. : В.п. мн.ч = Р.п. мн. ч. ОКОНЧАНИЯ СОВПАДАЮТ!!! НЕОДУШ. СУЩ.: И.п. мн.ч = В.п. мн.ч. ОКОНЧАНИЯ СОВПАДАЮТ!!! |
Широко раскинулось глубокое озеро Байкал с прозрачной, чистой водой. Всходит над лесом и озером солнце. Его лучи ложатся на деревья, и светятся золотом их вершины. На яркий расписной ковёр похожи берега озера. Над болотными кочками стоят редкие сосны, снизу они заросли вереском и мхом.
На рассвете вылетел на береговую гальку глухарь. Ходит у самой воды и клюёт камешек за камешком. Они нужны глухарям, чтобы перемалывать, перетирать в зобах грубую зимнюю пищу. Всю долгую зиму будут питаться глухари колючей и жёсткой сосновой хвоей.
Ходит глухарь под солнечным лучом, глотает крепкие камешки. Всё выше поднимается над лесом солнце.
1.Распредели имена существительные из данного текста в колонки таблицы
Одушевлённые им.сущ. |
Неодушевлённые им. сущ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Красным цветом подчеркни одушевлённые имена существительные, а синим неодушевлённые.
Ягода, завтрак, альбом, яблоко, язык, народ, помидор, ученик, Россия, трактор, животное, Москва, герой, вторник, поэт, обед, солдат, трамвай, картофель, ужин, столица, растение, учитель.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Домашняя работа.
Упражнение 469.
Задания:
1.Выпиши из упражнения имена существительные в соответствии с таблицей.
2.Определи у них падеж.
Одушевлённые им.сущ. |
Неодушевлённые им. сущ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
***Данную работу проверяем совместно с учителем 28.01.2025в начале урока!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.