Рабочий лист по русскому языку для 5 класса по теме "Имя существительное"

  • Рабочие листы
  • docx
  • 16.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочий лист по русскому языку для 5 класса по теме "Имя существительное"
Иконка файла материала Р ЯЗ 27.01.2025.docx

Рабочий лист по русскому языку учени_____5 _____ класса

ФИ_____________________________________________________________

Двадцать седьмое января.

Классная работа.

Имя существительное как часть речи.

 

*Как определить одушевлённость и неодушевлённость у имён существительных?

ОДУШ. СУЩ. : В.п. мн.ч = Р.п. мн. ч.       ОКОНЧАНИЯ СОВПАДАЮТ!!!

НЕОДУШ. СУЩ.: И.п. мн.ч = В.п. мн.ч.    ОКОНЧАНИЯ СОВПАДАЮТ!!!  

 

Широко раскинулось глубокое озеро Байкал с прозрачной, чистой водой. Всходит над лесом и озером солнце. Его лучи ложатся на деревья, и светятся золотом их вершины. На яркий расписной ковёр похожи берега озера. Над болотными кочками стоят редкие сосны, снизу они заросли вереском и мхом.

На рассвете вылетел на береговую гальку глухарь. Ходит у самой воды и клюёт камешек за камешком. Они нужны глухарям, чтобы перемалывать, перетирать в зобах грубую зимнюю пищу. Всю долгую зиму будут питаться глухари колючей и жёсткой сосновой хвоей.

Ходит глухарь под солнечным лучом, глотает крепкие камешки. Всё выше поднимается над лесом солнце.

 

1.Распредели имена существительные из данного текста в колонки таблицы

Одушевлённые им.сущ.

Неодушевлённые им. сущ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Красным цветом подчеркни одушевлённые имена существительные, а синим неодушевлённые.

Ягода, завтрак, альбом, яблоко, язык, народ, помидор, ученик, Россия,  трактор,  животное, Москва, герой, вторник,  поэт, обед,  солдат, трамвай, картофель, ужин, столица, растение, учитель.

 

 

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Домашняя работа.

Упражнение 469.

Задания:

1.Выпиши из упражнения имена существительные в соответствии с таблицей.

2.Определи у них падеж.

 

Одушевлённые им.сущ.

Неодушевлённые им. сущ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***Данную работу проверяем совместно с учителем 28.01.2025в начале урока!