Рабочий лист Правила техники безопасности в лаборатории.
Оценка 4.7

Рабочий лист Правила техники безопасности в лаборатории.

Оценка 4.7
docx
04.01.2024
Рабочий лист Правила техники безопасности в лаборатории.
Рабочий лист химия 1.docx

 

Тема № 1.Химия везде…Химия повсюдуПредмет химии. Вещества.

 

http://bumagushki.ru/_ph/117/770254350.jpg

 

Химия вокруг нас… 

 

 

 

 

 


http://us.cdn1.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1007/yayayoy100700042/7390547-.jpgХимия – наука о веществах, их свойствах и превращениях веществВопрос и восклицательные знаки — Cтоковый вектор #5198058Что же изучает эта удивительная наука, в мир которой вы вступаете…

 

http://li-web.ru/

 

 

Химия изучает:

дистанционный курс, неорганическая химия, 8 класс, 9 класс

дистанционный курс, неорганическая химия, 8 класс, 9 класс1. …………………………………………………………

Погнутая вода!

дистанционный курс, неорганическая химия, 8 класс, 9 классПогнутая вода!

2………………………………………………………….

 

3………………………………………………………….

Подборка 3D обоев на рабочий стол 2 " MegaLife - бесплатно с…http://li-web.ru/Выясни, есть ли признаки сходства у предметов, которые ты видишь. Объедини их по этому признаку.

Урок, уроки, Школьный клипарт, 1 Сентября, Школа клипарты, День знаний, День учителя, Открытки и Поздравления бесплатно загрузитНовые окна, торгово-монтажная фирма, ООО Феал. Пермь СделкиноКак нарисовать два Бокала карандашом поэтапно - Разное - как нарисовать уроки - Каталог файлов - самые новые фильмы и картинки,Как нарисовать машину для детейOutline, Drawing, Cartoon, Tools - Free image - 37063

 

.………… – это то, из чего состоят физические тела

http://li-web.ru/Вспомнив курс физики, укажите, из чего же состоят вещества, заполнив пробелы в тексте: « Вещества состоят из …………………….., которые, в свою очередь, образованы из более мелких частиц, называемых  …………….  »

 

Определенный вид атомов называют - ..................................

 

Вопрос и восклицательные знаки — Cтоковый вектор #5198058

А как ты думаешь, сколько в настоящее время известно химических элементов? Как и где можно узнать и сосчитать их?

 

Погнутая вода!Перед вами представлены вещества, существующие в природе. Подумайте и распределите их по определенному единому признаку, попытайтесь его сформулировать:

Погнутая вода!дистанционный курс, неорганическая химия, 8 класс, 9 класс

 


     а)                               б)                          в)

 

Признак -  ………………............................................

 

 

http://us.cdn1.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1007/yayayoy100700042/7390547-.jpgХимический элемент может входить в состав:

Химический элемент
 

 

 

 


______________          _________________     _____________

______________          _________________     _____________

 

Пример:_________          Пример:_____________   Пример:__________

http://li-web.ru/

Исходя из вышеуказанной схемы, можно сделать вывод о том, что химический элемент может существовать в виде свободных атомов и входить в состав  молекул. А если учесть, что все вещества состоят из химических элементов, то встает вопрос: «Одинаковые ли по химическому составу вещества нас окружают, если нет, то, как их можно  классифицировать»?

Вещества
http://us.cdn1.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1007/yayayoy100700042/7390547-.jpg

 

 

 

 


_________________                        ______________________

 

Вещества, которые образованы атомами одного химического элемента, называют ………………………….

 

Приведите пример:______________________________________

 

Вещества, которые образованы атомами разных химических элементов, называют………………………………

 

Приведите пример:______________________________________

 

http://us.cdn1.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1007/yayayoy100700042/7390547-.jpg

Свойства веществ - это признаки, по которым одни вещества отличаются от других

 


http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1006/yayayoy100600019/7211462-.jpg

 

Используя план описания физических свойств веществ, сравните выданные вам в стаканчиках образцы веществ, сделайте вывод:

Свойства веществ

Кристаллы сахара

Кристаллы поваренной соли

Агрегатное состояние

 

 

Цвет и блеск

 

 

Твердость и плотность (по личным наблюдениям)

 

 

Пластичность, эластичность

 

 

Растворимость в воде

 

 

 

Температура плавления и кипения

 

 

Электропроводность

 

 

Запах

 

 

Вкус (по личным наблюдениям)

 

 

Примечание: t плавления сахара 1850С, соли - 800,8° С

http://us.cdn3.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1101/yayayoy110100008/8524809-.jpg

Итак, подводя итоги…

 

1. Установите соответствие между понятием и примером.

 

ПОНЯТИЕ                                                                   ПРИМЕР

А) тело                                                                     1) гвоздь

Б) вещество                                                             2) стекло

                                                                                  3) медь

                                                                                  4) монета

                                                                                  5) ваза

                                                                                  6) железо

Ответ:

А

Б

 

 

 

2. Вычеркните «лишнее»:

колба, пробирка, химический стакан, мензурка, ступка, мерный цилиндр, кристаллизатор.

Укажите признак, общий для оставшихся объектов - …………………………………………………………………………..

 

3. Укажите прилагательные, которые характеризуют свойства воды.

1) жидкая                                                               4) прозрачная

2) пластичная                                                        5) ароматная

3) бесцветная                                                         6) электропроводная

 

Ответ……………………………………………………………………………

 

4. Выражения, являющиеся синонимами понятия «химический элемент»:

http://us.cdn1.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1007/yayayoy100700017/7327895-.jpg1) вид одинаковых атомов

2) вид одинаковых молекул

3) вид атомов, имеющих одинаковые свойства

4)простые вещества

5)названия видов атомов

Ответ. ……………………………………………………………………………..

 

5.Установите соответствие между формой существования химического элемента и рисунками моделей частиц.

 

ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ                            РИСУНКИ МОДЕЛЕЙ

ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА                           ЧАСТИЦ

Незначительное количество атмосферного кислорода участвует в цикле - Картинка 13111/16Незначительное количество атмосферного кислорода участвует в цикле - Картинка 13111/16

А) отдельные атомы                                         1)

Б) молекулы

простых веществ                                               2)

В) атомы в составе                                      

сложного вещества                                           3)                              

 

дистанционный курс, неорганическая химия, 8 класс, 9 классдистанционный курс, неорганическая химия, 8 класс, 9 класс                                                                            4)

Погнутая вода!                                                  

Погнутая вода!                                                                            5)

Ответ.

А

Б

В

 

 

 

 

Оцени работу на уроке:

душа,искусство,аватар,мяч,пакетный,кнопка,мультфильм,характер,клипарт,цвет,путать,мило,дизайн,рисование,смайликаватар,мяч,кнопка,мультфильм,характер,ура,клипарт,комикс,классно,мило,дизайн,смайлик,эмоции,выражение,лицо

сердитый,аватар,нагрудный знак,мяч,кнопка,мультфильм,характер,цвет,комикс,мило,решение,дизайн,не согласны,disappointed,не нравится

 

0 0 0
 

 

 


Спасибо за работу!!!

 

 

Домашнее задание.

 

§ 1, упр. ………

 

 

Вопрос и восклицательные знаки — Cтоковый вектор #5198058Тема: «Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов»

http://li-web.ru/

Вспомнив строение электронных оболочек атомов, составьте: А) электронную; Б) электронно-графические формулы для элементов № 10 и № 11:

 

№ 10                                                        № 11

 

А)                                                        А)

 

 

Б)                                                      Б)

Вопрос и восклицательные знаки — Cтоковый вектор #5198058

 

1. В чем сходство между строением атомов?

2. Видите ли Вы различия?

3. Что можно сказать о электронно-графической формуле элемента № 10?

 

Вспомните, как называются элементы, имеющие завершенный энергетический уровень (перечислите известные вам элементы)?

Вопрос и восклицательные знаки — Cтоковый вектор #5198058Почему данные элементы имеют завершенный уровень? Что вы можете сказать об их химической активности?

 

Итак, исходя из вышеперечисленного, сделайте  вывод о зависимости химической активности от строения можно сделать:

1. ……………………………………………………………………………………….

 

2.

…………………………………………………………………………………………

 

 

Рассмотрим строение элементов: Na, Mg, F, Cl:

 

+11Na                 +12Mg                   +9 F                       +17 Cl             

 

Как вы считаете, каким образом атомы этих элементов могут достичь восьмиэлектронного внешнего уровня?

 

Существуют 2 пути достижения завершенного энергетического уровня:

1. ………………………………………………………………………………………..

 

2

………………………………………………………………………………………

 

Исходя из выше перечисленного, дайте определения понятий:

 

Металлы- ……………………………………………………..

…………………………………………………………………..

Неметаллы -……………….......................................................

…………………………………………………………………

Кому легче отдавать электроны? У каких элементов выражены сильнее металлические свойства? Сравните элеметны № 13, № 14, № 15. Сделайте вывод.

 

Вывод:………………………………………………………………………

………………………………………………………………………

Вопрос и восклицательные знаки — Cтоковый вектор #5198058А как будет меняться способность к присоединению электронов? Сравните элементы № 15, № 16, № 17. Сделайте вывод.

Вывод:…………………………………………………………………

http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1006/yayayoy100600019/7211462-.jpg………………………………………………………………………………

Вспомните из курса математики определение радиуса. Давайте выясним, как изменяется радиус в пределах одного периода и одной группы:

I гуппа:         R атома:          Ме свойства:

              Li

        Na

        K

       Rb

      Cs

      Fr

 

3 ПЕРИОД: Na           Mg           Al        Si          P         S         Cl         Ar

 

R атома:

 

НеМе свойства:    

 

Вывод об изменении свойств в пределах одной группы:

………………………………………………………………………………..

Доводы:

1…………………………………………………………………………..

2…………………………………………………………………………..

3…………………………………………………………………………..

 

Вывод о изменении свойств в пределах одного периода:

…………………………………………………………………………………

Доводы:

1………………………………………………………………………………..

2………………………………………………………………………………..

3………………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

http://us.cdn3.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1101/yayayoy110100008/8524809-.jpgИтак, подводя итоги…

 

1. Верны ли суждения о закономерности изменения свойств атомов в ПСХЭ Д.И. Менделеева?

 

А. В пределах главной подгруппы с увеличением зарядов атомных ядер неметаллические свойства ослабевают.

Б. В пределах периода с увеличением зарядов атомных ядер радиус атома увеличивается.

 

1) Верно только А                                              3) верны оба суждения

2) верно только Б                                               4) оба суждения неверны

Ответ…………………………………………………………………..

2. Металлические свойства наименее выражены:

1) у кальция                                                       3) у магния

2) у бария                                                          4) у бериллия

Ответ………………………………………………………………

 

3. Неметаллические свойства наиболее выражены:

 

1) у углерода                                                   3) у азота

2) у фтора                                                       4) у кислорода

Ответ…………………………………………………………..

 

4. Наибольший радиус атома имеет:

1) кремний                                                3) олово

2) углерод                                                 4) свинец

Ответ……………………………………………………….

5. Наименьший радиус атома имеет:

 

1) литий      2) углерод    3) кислород    4) фтор

Ответ…………………………………………………………………..

6. Химическому элементу, проявляющему наиболее сильные неметаллические свойства, соответствует схема строения электронной оболочки атома:

 

1) 2е, 7е        2) 2е, 4е       3) 2е, 5е          4) 2е, 2е

Ответ……………………………………………………………………….

 

7. Химическому элементу, проявляющему наиболее сильные металлические свойства, соответствует схема строения электронной оболочки атома:

 

1) 2е,1е             2) 2е,8е,1е        3) 2е, 8е, 8е, 1е       4) 1е

Ответ…………………………………………………………………….

 

9. В ряду химических элементов:

BrCl → F

1) уменьшается число электронных слоев в атоме;

2) уменьшается радиус атома;

3) увеличивается число протонов в ядрах атомов;

4) ослабевают неметаллические свойства;

5) усиливаются неметаллические свойства.

 

Ответ………………………………………………………………….

 

Оцени работу на уроке:

душа,искусство,аватар,мяч,пакетный,кнопка,мультфильм,характер,клипарт,цвет,путать,мило,дизайн,рисование,смайликаватар,мяч,кнопка,мультфильм,характер,ура,клипарт,комикс,классно,мило,дизайн,смайлик,эмоции,выражение,лицо

сердитый,аватар,нагрудный знак,мяч,кнопка,мультфильм,характер,цвет,комикс,мило,решение,дизайн,не согласны,disappointed,не нравится

 

0 0 0
 

 


Спасибо за работу!!!

 

Домашнее задание.

 

http://us.cdn1.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1007/yayayoy100700017/7327895-.jpg§ 9, упр. ………


 

Рабочий лист Правила техники безопасности в лаборатории.

Рабочий лист Правила техники безопасности в лаборатории.

Тема № 1. Предмет химии. Вещества

Тема № 1. Предмет химии. Вещества

Пример:_________ Пример:_____________

Пример:_________ Пример:_____________

Итак, подводя итоги… 1. Установите соответствие между понятием и примером

Итак, подводя итоги… 1. Установите соответствие между понятием и примером

Тема: «Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов»

Тема: «Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов»

А как будет меняться способность к присоединению электронов?

А как будет меняться способность к присоединению электронов?

Итак, подводя итоги… 1. Верны ли суждения о закономерности изменения свойств атомов в

Итак, подводя итоги… 1. Верны ли суждения о закономерности изменения свойств атомов в

§ 9, упр. ………

§ 9, упр. ………
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2024