Рабочий лист Россия после войны с наполеоном.
Оценка 4.6

Рабочий лист Россия после войны с наполеоном.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
история
9 кл
29.01.2020
Рабочий лист Россия после войны с наполеоном.
Рабочий лист для работы на уроке истории России 9 класс к учебнику Андреева. Содержит работу с источниками, текстом, иллюстрациями.
Урок.docx

Урок. Россия после войны с Наполеоном.

31 марта 1814 г. была подписана капитуляция Парижа. Осматривая город и разговаривая с парижанами, Александр говорил: «Я пришел дать вам мир и торговлю».

«император любил внешние формы свободы, как можно любить представление… Он охотно согласился бы, чтобы каждый был свободен, лишь бы все добровольно исполняли бы только его волю».

А. А. Чарторыйский

 

План урока:

1.       Венский конгресс

2.       Внутренняя политика.

Почему я предложила 2 эпиграфа к уроку?

Что означают слова императора парижанам?

 

Цели и задачи урока:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.Вопрос и задание

1. Рассмотрите картину художника Ф. Кампа «Венский конгресс», который собрался для восстановления свободы и справедливости в Европе. Выскажите свое мнение о том, в какой атмосфере он проходил.

2. Чем был вызван разлад в отношениях союзников по антинаполеоновской коалиции?

 

2 .Вопрос и задание.

Вспомните основные направления внутренней политики Александра I перед войной 1812 г.

Работая с текстом, заполните таблицу Внутриполитический курс Александра I

Политика: указы,

мероприятия и т. п.

1801—1812 гг.

1815—1825 гг.

Либеральная

 

 

Консервативная

 

 

 

В чём противоречивость внутренней политики Александра?

3.       Вопросы и задание

Новосильцев и Аракчеев – кто эти люди?

 

Работа в группах

1группа: характеристика проекта Уставной грамоты, разработанного Н. Н. Новосильцевым.

Вопрос

Можно ли считать, что с введением в действие этого документа Российская империя стала бы ограниченной монархией?

 

2 группа: проанализировать характеристику А. А. Аракчеева, данную ему А. С. Пушкиным.

 

Всей России притеснитель,

Губернаторов мучитель

И Совета он учитель,

А царю он — друг и брат.

Полон злобы, полон мести,

Без ума, без чувств, без чести,

Кто же он? Преданный без лести,

…грошевой солдат.

 

Поэт Е. А. Баратынский посвятил Аракчееву следующие слова:

Отчизны враг, слуга царя,

К бичу народов — самовластью —

Какой-то адскою любовию горя,

Он не знаком с другою страстью…

Скрываясь от очей, злодействует впотьмах,

Чтобы злодействовать свободней,

Не нужно имени: у всех оно в устах,

Как имя страшное владыки преисподней.

Вопросы

1. Какая из характеристик, по вашему мнению, наиболее полно раскрывает деятельность А. А. Аракчеева?

2. Какие мероприятия, проводимые в стране, можно назвать «аракчеевщиной»?

 

Применение знаний:

Вопросы

1. Каких преобразований ожидали от Александра I передовые люди России? Оправдал ли он их надежды?

2. Почему император отошел от либерального курса во внутренней политике?

3. Каковы, на ваш взгляд, субъективные и объективные причины изменения внутреннего курса императора?

4. Можно ли считать, что Россия была не готова к кардинальным переменам политического строя и введению конституции?

Ответь на главный вопрос урока.

 

Самоанализ:

Чем я занимался на уроке?

Какие новые личности появились в окружении Александра?

 

Д.З. подготовить сообщение о П. И. Пестеле и Н. М. Муравьеве.


 

Урок. Россия после войны с Наполеоном

Урок. Россия после войны с Наполеоном

Какой-то адскою любовию горя,

Какой-то адскою любовию горя,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020