Рабочий лист Стихотворение А.С.Пушкина "Я помню чудное мгновенье..."

  • Рабочие листы
  • docx
  • 06.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочий лист моно использовать для классной и домашней работы
Иконка файла материала рабочий лист Я помню чудное мгновенье.docx

Методическая  разработка

«Рабочие листы по теме  А.С. Пушкин «К***»

Автор: Кочанова Валентина Викентьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Зимстанская СОШ ", п. Зимстан, МР «Усть – Куломский район», Республика Коми

Пояснительная записка

Учебный предмет: литература

Тема  урока:  Стихотворение  А.С.  Пушкина «К***» («Я  помню  чудное мгновенье…»). Анализ лирического произведения.

УМК Г. С. Меркин, Литература: учебник для  8 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч.1./авт. –сост. Г. С. Меркин /– М.: ООО «Русское слово», 2019.

Аудитория: 8 класс, возраст: 14-15 лет

Этап урока: изучение нового материала

 

Цель:  проанализировать  стихотворение  А.С.  Пушкина «К***» («Я помню  чудное  мгновенье…»)  и  познакомить  учащихся  с  музыкальным вариантом интерпретации стихотворения.

Задачи: 

- развивать  умение  анализировать  и  интерпретировать поэтический  текст,  показать  взаимосвязь  литературного  и  музыкального искусства; 

- познакомить  с  особенностями  лирического  жанра  романса; показать,  какое  место  занимают  романсы  на  тихи  А.С.Пушкина  в музыкальной культуре.

Планируемый результат

Предметные умения: Обучающийся научится различать лирический жанр, опираясь на её особенности, выразительно-изобразительные средства;  осмысление содержания стихотворения, её идеи и характеров героев; развитие навыков анализа лирического стихотворения.

Личностные : устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;  потребность в самовыражении через слово;  устойчивый познавательный интерес,  потребность в чтении.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;  работать по плану,  сверяя вои действия с целью,   прогнозировать,  корректировать вою деятельность.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  уметь формулировать собственное мнение,  аргументировать её в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  высказывать и обосновывать вою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.

 

 


Фамилия, имя________________ Класс__ Дата_____               Литература

Александр Сергеевич Пушкин
К*** («Я помню чудное мгновенье»)

Задание 1. Перечисли основные факты (не менее 5-и) из биографии
А.С. Пушкина.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина К*** («Я помню
чудное мгновенье»)? В каком году оно написано?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 


 

                                                          Задание 3. Что вы знаете об Анне Петровне Керн

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 


                                

 

 

 

 


Задание 4. Заполни пропуски в стихотворении.                    

А.С. Пушкин
К*** («Я помню чудное мгновенье»)


Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как ______________виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В ____________ шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь _______ мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои ______________ черты.
В глуши, во мраке ______________
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без_______________ ,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало ________________:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

 

И сердце бьется в упоенье,
И для него ___________ вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и __________, и любовь.

 


 

 

 



Задание 5. Какие средства художественной выразительности встречаются в стихотворении К*** («Я помню чудное мгновенье»)? Перечисли их, приведи
примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческое задание. Переведи стихотворение К*** («Я помню чудное мгновенье») в прозаическое письмо.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Подпишите портреты. Как эти люди связаны с творением А.С.Пушкина

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________

Использованная литература

      1.рабочий лист Орловой Валерии Андреевны, учителя русского языка и 

       литературы «Луганское общеобразовательное учреждение  – средняя

       общеобразовательная школа №38 имени маршала К. Е. Ворошилова»

2. Черных О.Г. Практикум по литературе: 8 класс. — М.: ВАКО, 2010. — (Мастерская учителя-словесника).

3. Островская М. Система уроков по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» - Журнал «Литература» № 26//2002- https://lit.1sept.ru/article.php?ID=200202613

4. Разработка уроков литературы, направленных на формирование нравственных представлений у подростков 8 класса, по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» - https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2021/11/01/razrabotka-urokov-literatury-napravlennyh-na-formirovanie

5.Система уроков по изучению повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"-  https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/430942-sistema-urokov-po-izucheniju-povesti-as-pushk

Иллюстративный материал

1.       Пушкин и Керн в Тригорском - https://stihi.ru/pics/2020/05/25/131.jpg

2.        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=cd0998e8e54c9263b4ccc051b4f38a0fd71c23db-7763602-images-thumbs&n=13

3.       Пушкин и Керн - https://www.syl.ru/misc/i/ni/8/9/3/5/2/2/i/893522.jpg

4.        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b028463543cd52ec3a82ae108f03a8977635483d-8312257-images-thumbs&n=13

5.       https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1364b33bfb5e567dd2d27e75a04fa3b6d75e679c-12371092-images-thumbs&n=13

6.       Пушкин в Тригорском - https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8946ecc0c123a5f1febcb20b198143dc42176b54-9234089-images-thumbs&n=13

7.        А. Керн - https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e732c31305eca9d4fcb8c7122862960ec545f00f-10962086-images-thumbs&n=13

8.        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a0676d853d35ee3ef4a3bd32b8df212b-3887886-images-thumbs&n=13

9.        Коллаж - https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3ca4b0211dedb110523f84a258908f1d6d6513c4-9853689-images-thumbs&n=13

10.    https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5a323e2841ce66d497df82be3e5e05e80248bf6d-12398098-images-thumbs&n=13

 М.Глинка и Е. Керн - https://avatars.mds.yandex.net/i?id=922749847b579f7ea0a09213589136bc7a41a594-10896002-images-thumbs&n=

 

 

 


 

Посмотрите также