Рабочий лист Стихотворение А.С.Пушкина "Я помню чудное мгновенье..."
Оценка 4.9

Рабочий лист Стихотворение А.С.Пушкина "Я помню чудное мгновенье..."

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
русская литература
06.06.2024
Рабочий лист Стихотворение А.С.Пушкина "Я помню чудное мгновенье..."
Рабочий лист моно использовать для классной и домашней работы
рабочий лист Я помню чудное мгновенье.docx

Методическая  разработка

«Рабочие листы по теме  А.С. Пушкин «К***»

Автор: Кочанова Валентина Викентьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Зимстанская СОШ ", п. Зимстан, МР «Усть – Куломский район», Республика Коми

Пояснительная записка

Учебный предмет: литература

Тема  урока:  Стихотворение  А.С.  Пушкина «К***» («Я  помню  чудное мгновенье…»). Анализ лирического произведения.

УМК Г. С. Меркин, Литература: учебник для  8 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч.1./авт. –сост. Г. С. Меркин /– М.: ООО «Русское слово», 2019.

Аудитория: 8 класс, возраст: 14-15 лет

Этап урока: изучение нового материала

 

Цель:  проанализировать  стихотворение  А.С.  Пушкина «К***» («Я помню  чудное  мгновенье…»)  и  познакомить  учащихся  с  музыкальным вариантом интерпретации стихотворения.

Задачи: 

- развивать  умение  анализировать  и  интерпретировать поэтический  текст,  показать  взаимосвязь  литературного  и  музыкального искусства; 

- познакомить  с  особенностями  лирического  жанра  романса; показать,  какое  место  занимают  романсы  на  тихи  А.С.Пушкина  в музыкальной культуре.

Планируемый результат

Предметные умения: Обучающийся научится различать лирический жанр, опираясь на её особенности, выразительно-изобразительные средства;  осмысление содержания стихотворения, её идеи и характеров героев; развитие навыков анализа лирического стихотворения.

Личностные : устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;  потребность в самовыражении через слово;  устойчивый познавательный интерес,  потребность в чтении.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;  работать по плану,  сверяя вои действия с целью,   прогнозировать,  корректировать вою деятельность.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  уметь формулировать собственное мнение,  аргументировать её в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  высказывать и обосновывать вою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.

 

 


Фамилия, имя________________ Класс__ Дата_____               Литература

Александр Сергеевич Пушкин
К*** («Я помню чудное мгновенье»)

Задание 1. Перечисли основные факты (не менее 5-и) из биографии
А.С. Пушкина.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина К*** («Я помню
чудное мгновенье»)? В каком году оно написано?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 


 

                                                          Задание 3. Что вы знаете об Анне Петровне Керн

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 


                                

 

 

 

 


Задание 4. Заполни пропуски в стихотворении.                    

А.С. Пушкин
К*** («Я помню чудное мгновенье»)


Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как ______________виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В ____________ шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь _______ мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои ______________ черты.
В глуши, во мраке ______________
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без_______________ ,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало ________________:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

 

И сердце бьется в упоенье,
И для него ___________ вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и __________, и любовь.

 


 

 

 



Задание 5. Какие средства художественной выразительности встречаются в стихотворении К*** («Я помню чудное мгновенье»)? Перечисли их, приведи
примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческое задание. Переведи стихотворение К*** («Я помню чудное мгновенье») в прозаическое письмо.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Подпишите портреты. Как эти люди связаны с творением А.С.Пушкина

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________

Использованная литература

      1.рабочий лист Орловой Валерии Андреевны, учителя русского языка и 

       литературы «Луганское общеобразовательное учреждение  – средняя

       общеобразовательная школа №38 имени маршала К. Е. Ворошилова»

2. Черных О.Г. Практикум по литературе: 8 класс. — М.: ВАКО, 2010. — (Мастерская учителя-словесника).

3. Островская М. Система уроков по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» - Журнал «Литература» № 26//2002- https://lit.1sept.ru/article.php?ID=200202613

4. Разработка уроков литературы, направленных на формирование нравственных представлений у подростков 8 класса, по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» - https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2021/11/01/razrabotka-urokov-literatury-napravlennyh-na-formirovanie

5.Система уроков по изучению повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"-  https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/430942-sistema-urokov-po-izucheniju-povesti-as-pushk

Иллюстративный материал

1.       Пушкин и Керн в Тригорском - https://stihi.ru/pics/2020/05/25/131.jpg

2.        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=cd0998e8e54c9263b4ccc051b4f38a0fd71c23db-7763602-images-thumbs&n=13

3.       Пушкин и Керн - https://www.syl.ru/misc/i/ni/8/9/3/5/2/2/i/893522.jpg

4.        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b028463543cd52ec3a82ae108f03a8977635483d-8312257-images-thumbs&n=13

5.       https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1364b33bfb5e567dd2d27e75a04fa3b6d75e679c-12371092-images-thumbs&n=13

6.       Пушкин в Тригорском - https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8946ecc0c123a5f1febcb20b198143dc42176b54-9234089-images-thumbs&n=13

7.        А. Керн - https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e732c31305eca9d4fcb8c7122862960ec545f00f-10962086-images-thumbs&n=13

8.        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a0676d853d35ee3ef4a3bd32b8df212b-3887886-images-thumbs&n=13

9.        Коллаж - https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3ca4b0211dedb110523f84a258908f1d6d6513c4-9853689-images-thumbs&n=13

10.    https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5a323e2841ce66d497df82be3e5e05e80248bf6d-12398098-images-thumbs&n=13

 М.Глинка и Е. Керн - https://avatars.mds.yandex.net/i?id=922749847b579f7ea0a09213589136bc7a41a594-10896002-images-thumbs&n=

 

 

 


 

Методическая разработка «Рабочие листы по теме

Методическая разработка «Рабочие листы по теме

Задачи: - развивать умение анализировать и интерпретировать поэтический текст, показать взаимосвязь литературного и музыкального искусства; - познакомить с особенностями лирического жанра романса; показать, какое место…

Задачи: - развивать умение анализировать и интерпретировать поэтический текст, показать взаимосвязь литературного и музыкального искусства; - познакомить с особенностями лирического жанра романса; показать, какое место…

Фамилия, имя________________ Класс__

Фамилия, имя________________ Класс__

Задание 3. Что вы знаете об Анне

Задание 3. Что вы знаете об Анне

Рабочий лист Стихотворение А.С.Пушкина "Я помню чудное мгновенье..."

Рабочий лист Стихотворение А.С.Пушкина "Я помню чудное мгновенье..."

Задание 5. Какие средства художественной выразительности встречаются в стихотворении

Задание 5. Какие средства художественной выразительности встречаются в стихотворении

Использованная литература 1

Использованная литература 1

Коллаж - https :// avatars . mds

Коллаж - https :// avatars . mds
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024