Методическая разработка
«Рабочие листы по теме А.С. Пушкин «К***»
Автор: Кочанова Валентина Викентьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Зимстанская СОШ ", п. Зимстан, МР «Усть – Куломский район», Республика Коми
Пояснительная записка
Учебный предмет: литература
Тема урока: Стихотворение А.С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…»). Анализ лирического произведения.
УМК Г. С. Меркин, Литература: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч.1./авт. –сост. Г. С. Меркин /– М.: ООО «Русское слово», 2019.
Аудитория: 8 класс, возраст: 14-15 лет
Этап урока: изучение нового материала
Цель: проанализировать стихотворение А.С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…») и познакомить учащихся с музыкальным вариантом интерпретации стихотворения.
Задачи:
- развивать умение анализировать и интерпретировать поэтический текст, показать взаимосвязь литературного и музыкального искусства;
- познакомить с особенностями лирического жанра романса; показать, какое место занимают романсы на тихи А.С.Пушкина в музыкальной культуре.
Планируемый результат
Предметные умения: Обучающийся научится различать лирический жанр, опираясь на её особенности, выразительно-изобразительные средства; осмысление содержания стихотворения, её идеи и характеров героев; развитие навыков анализа лирического стихотворения.
Личностные : устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в самовыражении через слово; устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, сверяя вои действия с целью, прогнозировать, корректировать вою деятельность.
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение, аргументировать её в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности; высказывать и
обосновывать вою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать
иную точку зрения.
Фамилия, имя________________ Класс__ Дата_____ Литература
Александр Сергеевич Пушкин
К*** («Я помню чудное мгновенье»)
Задание
1. Перечисли основные факты (не менее 5-и) из биографии
А.С. Пушкина.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание
2. Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина К*** («Я помню
чудное мгновенье»)? В каком году оно написано?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Что вы знаете об Анне Петровне Керн
Задание 4. Заполни пропуски в стихотворении.
А.С.
Пушкин
К*** («Я помню чудное мгновенье»)
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как ______________виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В ____________ шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь _______ мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои ______________ черты.
В глуши, во мраке ______________
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без_______________ ,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало ________________:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него ___________ вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и __________, и любовь.
Задание 5. Какие средства
художественной выразительности встречаются в стихотворении К*** («Я помню
чудное мгновенье»)? Перечисли их, приведи
примеры.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Творческое задание. Переведи стихотворение К*** («Я помню чудное мгновенье») в прозаическое письмо.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использованная литература
1.рабочий лист Орловой Валерии Андреевны, учителя русского языка и
литературы «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя
общеобразовательная школа №38 имени маршала К. Е. Ворошилова»
2. Черных О.Г. Практикум по литературе: 8 класс. — М.: ВАКО, 2010. — (Мастерская учителя-словесника).
3. Островская М. Система уроков по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» - Журнал «Литература» № 26//2002- https://lit.1sept.ru/article.php?ID=200202613
4. Разработка уроков литературы, направленных на формирование нравственных представлений у подростков 8 класса, по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» - https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2021/11/01/razrabotka-urokov-literatury-napravlennyh-na-formirovanie
Иллюстративный материал
1. Пушкин и Керн в Тригорском - https://stihi.ru/pics/2020/05/25/131.jpg
2. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=cd0998e8e54c9263b4ccc051b4f38a0fd71c23db-7763602-images-thumbs&n=13
3. Пушкин и Керн - https://www.syl.ru/misc/i/ni/8/9/3/5/2/2/i/893522.jpg
4. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b028463543cd52ec3a82ae108f03a8977635483d-8312257-images-thumbs&n=13
5. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1364b33bfb5e567dd2d27e75a04fa3b6d75e679c-12371092-images-thumbs&n=13
6. Пушкин в Тригорском - https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8946ecc0c123a5f1febcb20b198143dc42176b54-9234089-images-thumbs&n=13
7. А. Керн - https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e732c31305eca9d4fcb8c7122862960ec545f00f-10962086-images-thumbs&n=13
8. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a0676d853d35ee3ef4a3bd32b8df212b-3887886-images-thumbs&n=13
9. Коллаж - https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3ca4b0211dedb110523f84a258908f1d6d6513c4-9853689-images-thumbs&n=13
10. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5a323e2841ce66d497df82be3e5e05e80248bf6d-12398098-images-thumbs&n=13
М.Глинка и Е. Керн - https://avatars.mds.yandex.net/i?id=922749847b579f7ea0a09213589136bc7a41a594-10896002-images-thumbs&n=
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.