Рабочий план 10 класс физика
Оценка 4.9

Рабочий план 10 класс физика

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
doc
физика
10 кл
10.04.2018
Рабочий план 10 класс физика
Физика как наука наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики. Основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их решению.
Рабочий план 10 класс физика.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Физика 10 класс Составитель(ли):    Деменин Л.Н., учитель физики Программа   по   физике   включает   в   себя   три   раздела:   пояснительную   записку; основное содержание,  тематическое планирование. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая   программа   по   физике   разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ от 17 декабря 2010 г. N 1897), примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10­11 классы. Базовый уровень. Составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2010   г;   («Программа   по   физике   для   10­11   классов   общеобразовательных   учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова), в соответствии   с   выбранным   учебником:   Физика   ­10   класс   базовый   уровень,   автор   Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, Н.Н Стоцкий; М, «Просвещение» 2008              Общая характеристика учебного предмета Физика как наука наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию   современного   мировоззрения.   Для   решения   задач   формирования   основ научного   мировоззрения,   развития   интеллектуальных   способностей   и   познавательных интересов   школьников   в   процессе   изучения   физики.   Основное   внимание   уделяется   не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их  решению. Цели изучения физики:  Освоение   знаний  о   механических,   тепловых,   электромагнитных   и   квантовых явлениях,   величинах,   характеризующих   эти   явления,   законах,   которыми   они подчиняются, о методах научного познания природы и  формирование на этой основе представлений о физической картине мира;  Овладение   умениями  проводить   наблюдения   природных   явлений,   описывать   и обобщать результаты  наблюдений,  использовать  простые  измерительные  приборы для   изучения   физических   явлений;   представлять   результаты   наблюдений   или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;   применять   полученные   знания   для   объяснения   разнообразных природных   явлений   и   процессов,   принципов   действия   важнейших   технических устройств, для решения физических задач;  Развитие  познавательных интересов, интеллектуальных способностей в процессе решения   интеллектуальных   проблем,   физических   задач   и   выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;  Воспитание  убеждённости   в   познавательности   окружающего   мира,   в необходимости   разумного   использования   достижений   науки   и   технологий   для дальнейшего   развития   человеческого   общества,   уважения   к   творцам   науки   и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры; 2 Применение  полученных  знаний   и умений:  для   решения   практических   задач повседневной   жизни,   для   обеспечения   безопасности.   Общеучебные   умения,   навыки   и способы деятельности. На основании целей сформированы конкретные задачи: o Развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; o Овладение   знаниями  об  экспериментальных  фактах,  понятиях,  законах, теориях, методах   физической   науки;   о   современной   научной   картине   мира,   о   широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; o Усвоение   школьниками   идей   единства   строения   материи   и   неисчерпаемости процесса её познания, понимания роли практики в познании физических явлений и законов; o Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей,   подготовка   к   продолжению   образования   и   сознательному   выбору профессии. На   основе   требований   Государственного   общеобразовательного   стандарта   в содержании   календарно–тематического   планирования   предусмотрено   формирование   у школьников   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность:  Использование   для   познания   окружающего   мира   различных   естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;  Формирование   умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия, доказательства, законы, теории;  Овладения адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;  Приобретения   опыта   выдвижения   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­ коммуникативная деятельность:  Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать  точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;  Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных  источников информации. Рефлексивная деятельность:     Владения   навыками   контроля   и   оценки   своей   деятельности,   умение   предвидеть возможные результаты своих действий;  Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование,  определение оптимального соотношения цели и средств. 3  Знание   физических   законов   необходимых   для   изучения   химии,   биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Виды контроля знаний:   самостоятельные работы,   устные опросы,  лабораторные работы,  контрольные работы,  домашние работы. Место предмета в учебном плане:  Федеральный базисный учебный план для образовательных  учреждений Российской Федерации отводит 70 часов из расчета 2 часа в неделю. № Название темы Ι Механика  1 Кинематика 2 Основы динамики 3. Законы сохранения 4. Статика ΙΙ Молекулярная  физика 1 Основы молекулярно­  кинетической теории 2 Основы  термодинамики ΙΙΙ Электродинамика  1. Электрическое поле 2 Законы постоянного  тока ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Число теории Число лабораторных работ Часы на решение задач Часы на контрольные работы Всего часов 9 4 4 1 1 9 6 3 8 4 5 3 1 1 1 ­ 2 1 2 2 ­ 2 6 2 2 2 ­ 6 3 2 4 4 5 3 1 1 0 ­ 2 1 1 2 1 1 23 9 9 4 1 21 12 9 22 9 13 4 Использовано  34 7 16 7 Резерв учителя По программе 66 4 70         I. Механика 23 ч 1. Основы кинематики 9 ч Механическое   движение.   Относительность   движения.   Система   отсчета.   Перемещение. Уравнение   равномерного   прямолинейного   движения.   Мгновенная   скорость.   Ускорение. Равноускоренное   движение.   Свободное   падение.   Движение   с   постоянным   ускорением свободного падения. Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение. Центростремительное ускорение. Лабораторная работа: Изучение движения тела по окружности. Демонстрации: Относительность   движения;   прямолинейное   и   криволинейное   движение;   спидометр; сложение перемещений; направление скорости придвижении по окружности. 2. Основы динамики 9 ч Взаимодействие   тел.   Законы   Ньютона.   Инерциальная   система   отсчета.   Материальная точка.   Масса   сила.   Сложение   сил.   Равнодействующая   сила.   Силы   в   механике. Гравитационные   силы.   Закон   всемирного   тяготения.   Сила   тяжести   и   вес.   Первая космическая скорость. Сила упругости. Закон Гука. Деформация и силы упругости. Силы трения. Лабораторная работа: Измерение жесткости пружины Демонстрации: Взаимодействие   тел;   проявление   инерции.  Сравнение  масс   тел.  Второй   закон  Ньютона. Измерение сил. Сложение сил, действующих на тело под углом к друг другу. Третий  закон Ньютона. Зависимость силы упругости при деформации пружины. 3. Законы сохранения 4 ч Импульс   тела.   Закон   сохранения   импульса.   Реактивное   движение.   Работа   и   мощность. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения механической энергии. Лабораторная работа: Изучение сохранения механической энергии. Демонстрации: 5 Закон сохранения импульса; реактивное движение; модель ракеты; изменение энергии при совершении механической работы; переход энергии из одного вида в другой. 4. Основы статики 1ч Условие равновесия тел. Условия равновесия твердого тела. II. Молекулярная физика 21 ч 1. Основы молекулярно – кинетической теории 12 ч. Основы   положения   молекулярно­кинетической   теории.   Свойство   газов,   жидкостей   и твердых тел. Диффузия. Броуновское движение. Количество вещества. Масса и размеры молекул. Молярная масса. Идеальный газ. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул. Основное уравнение молекулярно – кинетической теории. Абсолютная температура. Средняя квадратичная скорость молекул. Измерение скоростей молекул газа. Уравнение   состояния   идеального   газа.   Газовые   законы.   Уравнение   Менделеева   – Клапейрона.   Изменение   агрегатного   состояния   вещества.   Насыщенный   пар.   Кипение. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.   Лабораторная работа: Экспериментальная проверка закона Гей­Люссака. Демонстрации: Механическая модель броуновского движения ; взаимосвязь между объемом, давлением и температурой   для   данной   массы   газа.   Кипение   воды   при   понижении   давления.   Рост кристаллов.  2. Основы термодинамики  9 ч. Основные понятия термодинамики. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа газа. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Необратимость   тепловых   процессов.   Второй   закон   термодинамики.   Принцип   действия тепловых машин. КПД тепловых двигателей. III. Основы электродинамики 22ч 1. Электрическое поле 9 ч  Электрическое   взаимодействие.   Элементарный   электрический   заряд.   Дискретность  электрического   заряда.   Закон   сохранения   электрического   заряда.   Закон   Кулона. Кулоновская   сила.   Электрическое   поле.   Электростатическое   поле.   Напряженность электрического поля. Силовые линии. Однородное электрическое поле. Диэлектрики   в   электрическом   поле.   Поляризация   диэлектриков.   Диэлектрическая проницаемость. Проводники в электрическом поле. Работа   электрического   поля   при   перемещении   заряда.   Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь между напряжением и напряженностью однородного электрического поля. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Демонстрации:  1. устройство и принцип действия электрометра; 2. 3. электрическое поле заряженных шариков; 4. проводники в электрическом поле; закон Кулона; 6 5. устройство и принцип действия конденсатора постоянной и переменной  электроемкости. 2. Законы постоянного тока 13ч  Электрический ток. Сила тока. Сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. Применение   закона   Ома   для   участка   цепи   к   последовательному   и   параллельному соединениям проводников. Работа и мощность электрического тока. Сторонние силы. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Ток короткого замыкания. Носители   свободных   электрических   зарядов   в   металлах,   жидкостях,   газах   и   вакууме. Полупроводники. Электропроводность полупроводников и её зависимость от температуры. Собственная и примесная проводимости проводников. Лабораторные работы:  1. Проверка формул для расчета общего сопротивления проводников при их  последовательном и параллельном соединениях. 2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.     Демонстрации: 1. Распределение токов и напряжений в цепях с последовательным и параллельным  соединениями проводников. 2. Зависимость силы тока от ЭДС источника и полного сопротивления цепи. 3. Зависимость сопротивления металлов от температуры. 4. Сравнение электропроводности воды и раствора соли или кислоты. Календарно­тематическое планирование № Тема Содержание Знание умения и навыки Дом задание Прим. МЕХАНИКА ­23 ч 1. Движение точки  тела. Положение в  пространстве.  Система отсчета.  Перемещение Виды механического  движения; система  отсчета; особенности  материальной точки.  Введение понятия:  путь, перемещение,  траектория Знать различные виды мех.движения  понимать смысл  физических величин.  Знать различия между путем и  перемещением §1­5 §6­7 упр1(2) 2. Скорость  равномерного  прямолинейного  движения.  Уравнение  равномерного  прямолинейного  движения точки. Прямолинейное  движение, скорость,  понятие  относительность  движения. Сложение  скоростей.  Мгновенная  скорость, её  направление.  Уравнение РПД,  определение  скорости,  относительность  движения. Уравнение  ПРД, особенности  сложения скоростей,  ускорение §8, 9­11 упр 2 7 Ускорение.  Равноускоренное  движение. 3. Мгновенная  скорость. Сложение  Скоростей. Графическое  изображение  скорости от времени  для определенного  вида движений.  Перемещение и путь  при определенном  виде движения,  различия, графики Умение строить  графики зависимости, решение задач.  Определение  перемещения и пути  при определенном  виде движения.  Решение задая §13­14 Упр 3 Ускорение.  Движение с  постоянным  ускорением. Свободное падение  тел. Движение с  постоянным  ускорением  свободного падения. Вывод формул для  движения с  ускорением  свободного движения.  Разбор задач § 15­16 упр 4 Скорость при  движении с  постоянным  ускорением.  Уравнение движения с постоянным  ускорением Равномерное  движение по  окружности Вывод уравнения  равноускоренного  движения. Особенности  движения с  постоянным  ускорением. Решение  задач §17, 18­ 19 Изучение движения  по окружности Умение делать выводы из опыта См. тетрадь 4. 5. 6. 7. Решение задач Основные формулы  по кинематике Применение теории  при решении задач Упр 5 8. Первый закон  Ньютона  Инерциальные  системы отсчета.  Сила Явление инерции,  сравнение масс  взаимодействующих  тел. Равноправие  инерциальных  систем отсчета.  Принцип  относительности  Галилея. Понятие  масса и сила Формирование знаний  о причине движения.  Инерциальные  системы отсчета и  принцип  относительности в  механике.  Формирование знаний  о массе и силе.  Сложение сил. 9. Второй закон  Ньютона. Третий  закон Ньютона Второй закон  Ньютона. Связь  между ускорение и  Применение второго  закона Ньютона при  решении задач.  §20­22 §28, 23, 27 §24­25 §26 8 силой. Третий закон  Ньютона.  Равнодействующая  сила Применение третьего  закона Ньютона при  решении задач Силы всемирного  тяготения. Закон  всемирного  тяготения. Сила  тяжести и вес.  Свободное падение в близи поверхности  Земли Существование сил в  природе. Применение  закона всемирного  тяготения при  решении задач. Сила  тяжести и её  вычисление.  Ускорение свободного падения на  поверхности Земли и  других планет &29­31 §33. Силы в природе.  Гравитационные  силы. Сила тяжести 10. Первая космическая  скорость Решение задач 11. Движение  искусственных  спутников . первая и вторая космические  скорости. Вывод формул для  определения первой и  второй космических  скоростей §32 12. Силы упругости Деформация и силы  упругости. Закон  Гука. Модуль Юнга Виды деформации.  Сила упругости.  Вывод закона Гука. Сила трения. Силы  сопротивления при  движении твердых  тел в жидкостях и  газах Виды трения. Роль  силы трения. Силы  сопротивления при  движении твердых  тел в жидкостях и  газах Определение силы  трения. Формирование знаний об основных  особенностей сил  сопротивления.  Решение задач §34­35 §36­37 Упр 7 13. 14. Лабораторная  работа №1  «Изучение  движения тела по  окружности под  действием силы  упругости и  тяжести» Изучение движения  тела по окружности  под действием силы  упругости и тяжести Умение делать выводы из проделанной  работы См. в тетр 15. Импульс. Закон  сохранения  импульса.  Реактивное  движение Понятие импульс  тела и силы. Другая  формулировка  второго закона  Ньютона. Закон  сохранения  Формирование знаний  л понятии импульс.  Применение второго  закона Ньютона. Закон сохранения импульса.  Особенности  §39­42 9 импульса.  Реактивное  движение.  Достижения  механики в изучении движения небесных  тел. Реактивное  движение.  Достижения  механики в изучении движения небесных  тел. реактивного  движения, реактивных двигателей. 16. Решение задач Импульс. Закон  сохранения  импульса. Умения применять  теоретические знания  при решении задач Упр 8 17 Механическая  работа. Мощность и  КПД 18. Энергия.  Кинетическая  энергия.  Потенциальная  энергия Механическая  работа. Условия  существования  механической  работы. Работа силы  тяжести и  упругости.  Мощность, КПД.  Формула для  определения КПД  механизмов Определение  энергии. Виды  энергии.  Кинетическая  энергия и её  изменение.  Потенциальная  энергия  деформированной  пружины и тела  поднятого над  поверхностью Земли Формирование знаний  о механической  работе. Умения  вычислять её.  Формирование знаний  о мощности. Умения  вычислять КПД и  мощность. §43, 44,47,48 Формирование знаний  о понятии энергия,  умения определять  кинетическую  энергию.  Формирования знаний  о потенциальной  энергии, умения её  вычислять §45­46, 49 19. Решение задач Работа и мощность.  Энергия Применение  теоретических знаний  при решении задач См. тетр 20. Закон сохранения  энергии. Решение  задач Закон сохранения  энергии в механики,  переход одного вида энергии в другой.  Применение закона  сохранения  механической энергии  при решении задачи. 10 Уменьшение энергии системы под  действием силы  трения 21. Лабораторная  работа №2  «Изучение закона  сохранения  механической  энергии» Изучение закона  сохранения  механической  энергии Умение делать выводы из проделанной  работы См. в тетр 22. Равновесие  абсолютно твердых  тел Равновесие тел.  Первое и второе  условия равновесия  тел Сформировать знания  об равновесии тел и об их условиях. §52­54 21. 22. 23. 24. Лабораторная  работа №2  «Изучение закона  сохранения  механической  энергии» Изучение закона  сохранения  механической  энергии Умение делать выводы из проделанной  работы См. в тетр Равновесие  абсолютно твердых  тел Равновесие тел.  Первое и второе  условия равновесия  тел Сформировать знания  об равновесии тел и об их условиях. §52­54 Контрольная  работа № 1 по  теме «Механика» Проверка ЗУН МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА 21 ч Основы положения  молекулярно­  кинетической  теории. Количества  вещества и масса  молекул Размеры молекул.  Броуновское  движении. Моль.  Количество  вещества Сформировать знания  об основных  положениях М­К  теории. Умение  определять  количество вещества.  Сформировать знания  о массе молекул §56­60 25. Решение задач. Силы взаимодействия  молекул. Строение  газообразных,  жидких и твердых  Силы   взаимодействия  молекул. Свойства  газов, жидкостей,  твердых тел Умения применять  теоретические знания  при решении задач См. тетрадь 11 тел. 26. Модель идеального  газа 27. Основное уравнение  молекулярно­ кинетической теории газов 28. Измерение  температуры. Среднее значение  квадрата скорости  молекул. Основное  уравнение М­К  теории Сформировать знания  и умения определения  среднего значения  квадрата скорости.  Применение основного уравнения М­К §61­63 Упр 11 Применение основных  знаний при решении  задач. §69. 66 Температура и  тепловое  равновесие.  Определение  температуры.  Измерение  скоростей молекул. Формирование знаний  температуре как о  мере теплового  состояния. Способы  определения  температуры.  Измерение скоростей  молекул. §64,65,67 29. Решение задач Основное уравнение  М­К теории. Формирование умений применять  теоретические знания  при решении задач. Упр. 12 30. Уравнение  состояния  идеального газа Вывод уравнения  состояния  идеального газа. Применение  уравнения М­К См.тетрадь 31. Газовые законы Вывод уравнения  газовых законов Применение газовых  законв Упр. 13 32. 33. Лабораторная  работа №3  «Опытная проверка закона Гей­ Люссака» Контрольная  работа № 2 по  теме «Основы  молекулярно­ кинетической  теории» Опытная проверка  закона Гей­Люссака Умение делать выводы из проделанной  работы См. в тетр Проверка ЗУН 12 Взаимные превращения жидкостей и газов 34. Насыщенный пар.  Зависимость  давления  насыщенного пара от температуры.  Кипение Насыщенный пар.  Зависимость  давления  насыщенного пара от температуры.  Кипение Формирование знаний  зависимости давления  насыщенного пара от  температуры. Кипение § 35. Влажность воздуха и её измерения Влажность воздуха и её измерения Формирование знаний  об влажности воздуха  и её измерения § Основы термодинамики  9 ч 36. Основные понятия  термодинамики Внутренняя энергия, работа в  термодинамике,  количество теплоты Сформировать знания  об основных понятиях  термодинамики §75­77 37. Решение задач 38,39. Первый закон  термодинамики.  Второй закон  термодинамики Внутренняя энергия, работа, количество  теплоты. Умения определять и  вычислять  внутреннюю энергию,  работу, количество  теплоты. См.тетр Первый закон  термодинамики,  уравнение теплового баланса Второй  закон  термодинамики.  Необратимость  процессов в природе Применение первого  закона  термодинамики,  уравнение теплового  баланса. Применение  второго закона  термодинамики при  решении задач § 78­80 40. Решение задач Законы  термодинамики Применение законов  термодинамики при  решение задач Упр 15 41. Тепловые двигатели Тепловые двигатели, КПД, цикл Корно. Применение тепловых  двигателей.  Вычисление КПД. §81­82 42,43. Необратимость  процессов в  природе. Решение  задач Систематизация ЗУН  по данному разделу Стр 236 13 44. Контрольная  работа № 3 по  теме «Основы  термодинамике» Проверка ЗУН ЭЛЕКТРОДИНАМИКА ­ 22ч 1. Электростатика ­9ч 45,46. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда Электрический заряд и элементарные частицы, электризация тел, закон сохранения электрического заряда, основной закон электростатики­ закон Кулона. Делимость эл.заряда. Сформировать основные знания об существовании эл.заряда и его единицы, об условиях существования электризации тел, основном законе электростатики­ закон Кулона. § 84­ 89 Упр 16 (1,2) 47,48. Электрическое поле. Электростатическое поле. Электрическое поле. Электростатическое поле. Напряженность электростатического поля. Силовые линии. Однородное электрическое поле. Сформировать УЗН об эл.поле, напряженности электрического поля, о принципе суперпозиции, о силовых линиях. § 90­92 49. Решение задач 50. Диэлектрики и проводники в электрическом поле Закон Кулона, закон сохранения эл.заряда, напряженность, принцип суперпозиции Диэлектрики и проводники в электростатическом поле, два вида диэлектриков, поляризация диэлектриков, диэлектрическая проницаемость. Формирование практических умений применять теоретические знания при решении задач Упр 16 (4) Сформировать основные знания о проводниках и диэлектриков и их особенностях, о поляризации диэлектриков. § 93­95 14 Потенциальность электростатического 51. поля Потенциальность электростатического поля, разность потенциалов. Напряжение, связь между напряженностью и напряжением однородного эл.поля. электроемкость. конденсаторы Сформировать основные знания о потенциале эл.поля, о разности потенциалов, о потенциальной энергии заряженного тела в однородном электростатическом поле. Электроемкости и конденсаторах § 96­101 Решение задач по «Электрическому Основные законы по электрическому 52. полю» полю Формирование УНЗ Упр 18 (1­2) 53. 54. 55. 56. Контрольная работа №4 по теме «Электростатика» Проверка УНЗ Законы постоянного тока – 13ч Электрический ток. Закон Ома для участка цепи Эл. ток, сила тока, условия необходимые для существования эл.тока, закон Ома для участка цепи, сопротивление Сформировать основные знания об эл.токе, об условиях существования эл.тока, о законе Ома для участка цепи. § 102­104 Электрические цепи. Последовательное и Электрические цепи. Последовательное и Сформировать основные знания об параллельное соединение проводников параллельное соединение проводников электрических цепях и способах их соединений Лабораторная работа №4 «Изучения последовательного и параллельного соединения проводников» Изучения последовательного и параллельного соединения проводников Умения делать выводы из сделанной работы вывод 57. Работа и мощность постоянного тока Работа тока, мощность тока. Формировать основные ЗУН о работе тока и Упр 19(3) 15 мощности 58. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи ЭДС полная цепь. Закон Ома для полной цепи Сформировать ЗУН об ЭДС и законе Ома для полной цепи Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока Умения делать выводы из сделанной работы вывод 59. 60. 64. 65. Контрольная работа №5 «Закон Ома для полной цепи» 61. Электрическая проводимость различных веществ Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей 62. Электрический ток через контакт Электрический ток через контакт полупроводников p­ n типов полупроводников p­ n типов 63. Полупроводниковый диод. Транзистор. Полупроводниковый диод. Транзистор Электрический ток в жидкостях. Закон Электрический ток в жидкостях. Закон Электролиза Электролиза Проверка ЗУН Формирование знаний об электрической проводимости различных веществ Сформировать знания об электрическом токе через контакт полупроводников p­n типов Формирование знаний о полупроводниковом диоде и транзисторе Сформировать ЗУН об электрическом токе в жидкостях. Законе Электролиза Электрический ток в газах Особенность электрического тока Сформировать знания об электрическом в газах токе в газпх 66. Контрольная Проверка ЗУН 16 работа № 6 по темам «Постоянный электрический ток», «Электрический ток в различных средах» 67,68. Резерв учителя: Повторение Лабораторные работы  № работы Название лабораторной работы Дата проведения 1 2 3 4 5 Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по  окружности под действием силы упругости и тяжести» Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения  механической энергии» Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей­ Люссака»       Лабораторная работа №4 «Изучения последовательного и параллельного соединения проводников»   Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»   Результаты освоения курса физики за 10 класс  Владеть методами научного познания: 1.  Собирать   установки   для   эксперимента   по   описанию,   рисунку,   схеме   и   проводить наблюдения изучаемых явлений  Измерять: температуру, объем, массу, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.  Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности: измерение координаты тела от времени; силы упругости от удлинения 17 пружины; силы тяжести от массы тела; массы вещества от его объема; температуры тела при теплообмене.  Объяснить   результаты   наблюдений   и   экспериментов:   смену   дня   и   ночи   в   системе отсчета,   связанной   с   Землей,   и   в   системе   отсчета   связанной   с   Солнцем;   большую сжимаемость газов; малую сжимаемость жидкостей и твердых тел; процессы испарения и плавления вещества; испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.  Применять   экспериментальные   результаты   для   предсказания   значения   величин, характеризующих   ход   физических   явлений:   положение   тела   при   его   движении   под действием силы; удлинение пружины под действием подвешенного груза; силу тока при заданном   напряжении;   значение   температуры   остывающей   воды   в   заданный   момент времени. 2. Владеть основными понятиями и законами:  Давать определения физических величин и формулировать физические законы.  Описывать: физические явления и процессы; изменения и преобразования энергии при анализе:   свободного   падения   тел,   движение   тел   при   наличии   трения,   колебаний нитяного   и   пружинного   маятников,   нагревания   проводников   электрическим   током, плавления и испарения вещества.  Вычислять: равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона; импульс тела; кинетическую и потенциальную энергии.  Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе. 3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в  различных формах (словесной, образной, символической).  Называть:   источники   электрических   и   магнитных   полей,   способы   их   обнаружения; преобразование   внутренней   энергии   в   двигателях   внутреннего   сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах;  Приводить примеры: относительности движения тела в различных системах отсчета; изменения скорости тел под действием  силы;  деформации  тел при взаимодействии; проявления   закона   сохранения   импульса   в   природе   и   технике;   колебательных   и волновых   движений   в   природе   и   технике;   экологических   последствий   работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных, гидроэлектростанций;  Читать и пересказывать текст учебника;  Выделять главную мысль прочитанного текста, выделять главную мысль, находить в прочитанном тексте  ответы  на поставленные вопросы, конспектировать прочитанный текст.  Определять промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным   графикам;   характер   тепловых   процессов:   нагревание,   охлаждение, плавление,   кипение;   сопротивление   металлического   проводника   (по   графику зависимости силы тока от напряжения); период, амплитуду т частоту ( по графику колебаний)  Проводить сравнительный анализ полученных результатов.  Проводить физический эксперимент.  Оказывать   первую   медицинскую   помощь   при   травмах,   связанных   с   лабораторным оборудованием и бытовыми техническими средствами.   Проверка знаний учащихся 18 Оценка «5»  ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное  определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний   в   новой   ситуации,   6eз   использования   связей   с   ранее   изученным   материалом   и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или   не   более   двух   недочётов   и   может   их   исправить   самостоятельно   или   с   небольшой помощью учителя. Оценка «3»  ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении  вопросов   курса  физики,  не препятствующие  дальнейшему   усвоению  вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с   использованием   готовых   формул,   но   затрудняется   при   решении   задач,   требующих преобразования   некоторых   формул,   допустил   не   более   одной   грубой   ошибки   и   двух недочётов,   не   более   одной   грубой   и   одной   негрубой   ошибки,   не   более   2­3   негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4­5 недочётов. Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии   с   требованиями   программы   и   допустил   больше   ошибок   и   недочётов   чем необходимо для оценки «3». Оценка «1»  ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Оценка контрольных работ Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов. Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. Оценка «3»  ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки   и   одной   негрубой   ошибки,   не   более   трех   негрубых   ошибок,   одной   негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   ­  5 недочётов. Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания. Оценка лабораторных работ Оценка   «5»  ставится,   если   учащийся   выполняет   работу   в   полном   объеме   с соблюдением   необходимой   последовательности   проведения   опытов   и   измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях  и режимах,  обеспечивающих получение правильных  результатов и выводов; соблюдает   требования   правил   безопасности   труда;   в   отчете   правильно   и   аккуратно выполняет   все   записи,   таблицы,   рисунки,   чертежи,   графики,   вычисления;   правильно выполняет анализ погрешностей. 19 Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта. Оценка    «3»    ставится,    если    работа   выполнена    не    полностью,    но   объем выполненной    части   таков,    позволяет   получить    правильные   результаты    и   выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка    «2»    ставится,    если    работа    выполнена    не    полностью    и    объем выполненной   части   работы   не   позволяет   сделать   правильных   выводов:   если   опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.   20 Литература для учителя: Литература 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. фронтальные лабораторные занятия по  физике, 7­11 кл.­ М.: Просвещение, 1996 г Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактический материал. Физика 10­11кл­ М.:  Дрофа, 2002 г. Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике  ­ М.: Просвещение, 2002  г. Мякишев Г.Я\ Буховцев Б.Б; Сотский Н.Н. Физика 10 кл­ М.: Просвещение,  2008г Перышкин А.В., Разумовский В.Г., Фабрикант В.А. Основы методики  преподавания физики в средней школе.­ М.: Просвещение, 1984 г. Поляковский С.Е. Открытые уроки по физике 10­11 кл. М.: ООО «ВАКО»,  2005 г Рымкевич А.П. Задачник по физике. – М.: Дрофа 1999 г   Литература для учащихся: 1.Бурова В.А., Никифорова Г.Г. лабораторные занятия по физике, 7­11 кл.­ М.:  Просвещение, 1996 г. 2. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактический материал. Физика 10­11кл­ М.: Дрофа,  2002 г. 3.Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике  ­ М.: Просвещение, 2002 г. 4.Мякишев Г.Я\ Буховцев Б.Б; Сотский Н.Н. Физика 10 кл­ М.: Просвещение, 2008г 5.Рымкевич А.П. Задачник по физике. – М.: Дрофа 1999 г 21

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика

Рабочий план 10 класс физика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018