Рабочий план 11 класс физика
Оценка 4.9

Рабочий план 11 класс физика

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
doc
физика
11 кл
10.04.2018
Рабочий план 11 класс физика
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций: термодинамики, закон Кулона, законы Ома . .
Рабочий план 11 класс физика.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Физика 11 класс Составитель(ли) Деменин Л.Н., учитель физики Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень  Х – ХI классы,   разработанной   в   соответствии   с   требованиями   обязятельного   минимума содержания   федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего образования. Мякишев Г. Я. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2008г. В задачи обучения Физике входят: ­ развитие   мышления   учащихся,   формирование   у   них   умений   самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; ­ овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях,   методах   физической   науки;   о   современной   научной   картине   мира;   о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; ­ усвоение   школьниками   идей   единства   строения   материи   и   неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов; ­ формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Учебная   программа   по   физике   для   основной   общеобразовательной   школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования. В курс физики 11 класса входят следующие разделы: 1. Основы термодинамики (продолжение); 2. Электродинамика (окончание); 3. Оптика; 4. Квантовая физика и элементы астрофизики. В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций: термодинамики, закон Кулона, законы Ома.  На   повышение   эффективности   усвоения   основ   физической   науки   направлено использование принципа генерализации учебного материала ­ такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий. Задачи   физического   образования   решаются   в   процессе   овладения   школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и  решении задач.  Программа предусматривает  использование  Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых  к применению.  При   преподавании используются: классноурочная система, лабораторные занятия, решение задач. Содержание  тем учебного курса Электродинамика Электромагнитная индукция (продолжение) Магнитное   поле.   Вектор   магнитной   индукции.   Сила   Ампера.   Сила   Лоренца. Магнитные   свойства   вещества.   Электромагнитная   индукция.   Закон   электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Колебания и волны Механические   колебания.   Свободные   колебания.   Математический   маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Электрические колебания Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.   Вынужденные   колебания.   Переменный   электрический   ток.   Емкость   и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цеди переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Производство,   передача   и   потребление   электрической   энергии.   Генерирование электрической энер­ гии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Механические волны  Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения   волны.   Звуковые   волны.   Интерференция   воли.   Принцип   Гюйгенса. Дифракция волн. Электромагнитные   волны  Излучение   электромагнитных   волн.   Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение. Оптика  Световые   лучи.   Закон   преломления   света.   Призма.   Дисперсия   света.   Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света.   Дифракционная   решетка.   Поперечность   световых   волн.   Поляризация   света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн. Основы специальной теории относительности Постулаты   теории   относительности.   Принцип   относительности   Эйнштейна. Постоянство   скорости   света.   Пространство   и   время   в   специальной   теории   отно­ сительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией..  Квантовая физика Различные   виды   электромагнитных   излучений   и   их   практическое   применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала   электромагнитных   излучений.  Постоянная   Планка.   Фотоэффект.   Уравнение Эйнштейна   для   фотоэффекта.   Фотоны.   [Гипотеза     Планка   о   квантах.]   Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля   о волновых свойствах   частиц.   Корпускулярно­волновой   дуализм.   Соотношение   неопределенности Гейзенберга.] Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры. Атомная физика Строение   атома.   Опыты   Резерфорда.   Квантовые   постулаты   Бора.   Модель   атома водорода   Бора.   [Модели   строения   атомного   ядра:  протонно­нейтронная   модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.  Физика атомного ядра Методы   регистрации   элементарных   частиц.   Радиоактивные   превращения.   Закон радиоактивного   распада.   Протон­нейтронная   модель   строения   атомного   ядра.   Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации   на   живые   организмы.   [Доза   излучения,   закон   радиоактивного   распада   и   его статистический   характер.  частицы   и   античастицы. Фундаментальные взаимодействия].   Элементарные   частицы: Требования к уровню подготовки учащихся  знать/понимать:  смысл   понятий:  физическое   явление,   физический   закон,   самоиндукция, фотоэффект,  взаимодействие,  электрическое  поле,   магнитное  поле,   волна,  атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;  смысл физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний, ЭДС индукции, длина и скорость волны, скорость и давление   света, фокусное расстояние линзы;  смысл   физических   законов:    Ампера,   Лоренца,   электромагнитной   индукции, Гюйгенса,   Эйнштейна,   Столетова,   прямолинейного   распространения   света, отражения и преломления света.  уметь:  описывать  и объяснять  физические явления:  взаимодействия  токов,  действия магнитного поля на движущийся заряд, электромагнитную индукцию, механические колебания   и   волны,   резонанс,   электризацию   тел,   взаимодействие   электрических зарядов,   взаимодействие   магнитов,   действие   магнитного   поля   на   проводник   с током,   тепловое   действие   тока,     отражение,   преломление,   дисперсию, интерференцию, дифракцию  света;  использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для измерения физических величин:  расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;   представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на   этой   основе   эмпирические   зависимости:    периода   колебаний   маятника   от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины,  угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;  выражать   результаты   измерений   и   расчетов   в   единицах   Международной системы;  приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний  о механических, световых,  электромагнитных и квантовых явлениях;   решать задачи на применение изученных физических законов;  осуществлять   самостоятельный   поиск   информации  естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку   и   представление   в   разных   формах   (словесно,   с   помощью   графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  обеспечения   безопасности   в   процессе   использования   транспортных   средств, электробытовых приборов, электронной техники;  контроля   за  исправностью  электропроводки,   водопровода,   сантехники  и   газовых приборов в квартире;  рационального применения простых механизмов;  оценки безопасности радиационного фона. Учебно ­ тематический план Раздел Тема Количество часов Основы  электродинамики  (12 ч.) Колебания и волны  (7 ч.) Оптика (13 ч.) Квантовая физика  (12 ч.) Магнитное поле Электромагнитная индукция Механические колебания Электромагнитные  колебания Производство, передача и  использование электричес ской энергии Механические волны Электромагнитные волны Световые волны Излучение и спектры Элементы теории относительности Световые кванты Атомная физика Физика атомного ядра Элементарные частицы Значение физики для объяснения мира и  развития производительных сил общества Строение Вселенной Повторение Резерв Всего часов 3 3 3 3 4 3 7 3 3 3 3 5 1 1 9 12 4 70 Календарно­тематическое планирование по физике в 11 классе № п/п Тема урока Элементы содержания Основы электродинамики Требования к уровню содержания ДЗ 1 Вводный  Понятие  Знать инструкцию по ТБ.  По конспекту Магнитное поле инструктаж по ТБ. Электрическое и  магнитное поле электрического и  магнитного полей. Взаимодействие  токов. Магнитное  поле Взаимодействие  проводников с  током. Магнитные  силы. Магнитное  поле. Основные  свойства  магнитного поля. Вектор магнитной  индукции. Линии  магнитного поля. Вектор магнитной  индукции..  Правило  «буравчика». Модуль вектора  магнитной  индукции. Сила Ампера. Закон Ампера.  Сила Ампера. Правило «левой  руки».  Применение  закона Ампера. Лабораторная  работа № 1  «Наблюдение  действия  магнитного поля  на ток» Действие  магнитного поля  на движущийся  заряд. Сила  Лоренца Решение задач на  применение  Измерение  магнитной  индукции Действие  магнитного поля  на движущийся  заряд. Сила  Лоренца. Правило  «левой руки». Для определения  направления силы  Лоренца. Отработать  умение определять Понятие о электрическом и магнитном поле как  виде материи. Их  свойства. Магнитное поле – вид  материи, свойства  магнитного поля;  связь магнитного поля с  движением эл. Зарядов; объяснить  взаимодействие двух  параллельных  проводников  с током  Знать:  правило  «буравчика»,  вектор  магнитной индукции.  Применять данное  правило для определения  направления линий  магнитного поля и  направления тока в  проводнике. Понимать смысл закона  Ампера и силы Ампера  как физической  величины. Применять  правило «левой руки»  для определения  направления действия  силы Ампера (линий  магнитного поля,  направления тока в  проводнике) Умение определить  направление В,  пользоваться правилом  буравчика (обхвата) §1,2 §3,4 §3, 5 Упр. 1 (1) §2 (повт) Уметь вычислять F  Лоренца и определять ее  направление, особенности действия Fл   §6 Упр. 1 (3) Центростремительного)  уметь определять  §1­6 (повт) 2 3 4 5 6 7 направления В, Fa,  Fл ,  линии В,  вычислять Fa, Fл направление движения  электрического заряда в  однородных   магнитных  полях Электромагнитная индукция закона Ампера и  силы Лоренца Явление  электромагнитной  индукции.  Магнитный поток.  Закон  электромагнитной  индукции. Электромагнитная индукция.  Магнитный поток. Понимать смысл явления  электромагнитной  индукции, закона  электромагнитной  индукции, магнитного  потока как физической  величины. Правило Ленца 1) Сущность явления  самоиндукции –  объяснение закона  электромагнитной  индукции и правило  Ленца 2) понятие  индуктивности – физ.  Смысл 3) ε самоиндукции 4) уметь привести  примеры  учета и  применения Проверить  самостоятельно выводы о электромагнитной.   индукции А) условия  возникновения  индукционного тока Б) от чего зависит В) от чего зависит  направление инд.тока Понимать смысл  физических величин и  понятий: энергия  магнитного поля.  Электромагнитное поле. §8, 9, 10, 11 Упр.2 (1­3) §14, 15 §10,11 (повт) §16, 17 Упр.2 (8) Р. № 921­924 8 9 10 11 12 Самоиндукция.  Индуктивность Явление  самоиндукции.  Индуктивность.  ЭДС  самоиндукции.  Правило Ленца. Лабораторная  работа  № 2 «Изучение  явления  электромагнит­ ной индукции» Лабораторная  работа № 2 Энергия  магнитного поля.  Электромагнитное поле. Энергия  магнитного поля.  Электромагнитное поле. Решение задач на  применение  закона  электромагнитно й индукции. Отработать  умение определять направление  индукционного  тока, ε самоиндукции,  физ. Величины В,  L, W 13 Контрольная  работа № 1.  Умение применять  полученные знания на «Магнитное поле. Электромагнитна я индукция» Колебательный  контур.  Превращение  энергии при  электромагнитных колебаниях. 14 15 Переменный ток Лабораторная  работа №3  «Измерение  ускорения  свободно­ го падения».  Решение задач. Свободные и  вынужденные  колебания.  Условия  возникновения  колебаний  Динамика  колебательного  движения.  16 17 18 19 Колебательный  контур. Формула  Томсона Переменный ток  Получение  переменного тока.  Уравнение ЭДС,  напряжения и  силы тока  переменного тока. Лабораторная  работа №3 Открытие  электромагнитных колебаний Свободные  электромагнитные  колебания. практике Понимать, почему в  колебательном контуре  возникают колебания.  Применятьформулу  Томона. §28 Понимать смысл  физической  величины(перемен­ ный ток) §31,32,35 Упр.4(4,5) §18­ 20,21,22 Упр.3 (1,2) §27, 28 Упр.4 (1) §30 §34 Понимать смысл  физических явлений:  свободные и  вынужденные  электромагнитные  колебания. Понимать смысл  физических явлений:  Свободные и  вынужденные  электромагнитные  колебания. Понимать смысл  физических явлений:  вынужденные  электромагнитные  колебания, резонанс. Умение применять  полученные знания на  практике Вынужденные  колебания.  Резонанс.  Вынужденные  электромагнитные  колебания. Отработать  умение определять неизвестные  физические  величины  20 Решение задач 21 Контрольная  работа №2.  «Электромагнит­ ные колебания» 22 Генерирование  электрической  энергии. Трансформаторы. 23 Решение задач. Производство и  использование  электрической  энергии. Передача  электроэнергии. Контрольная  работа № 3 по  теме «Основы  электродинамики » Механические  волны  Распространение  механических  волн. Длина волны.  Скорость волны. 24 25 26 27 28 29 30 Понимать принцип  действия генератора  переменного тока. Знать  устройство и принцип  действия  трансформатора. §37,38 Упр.5(1) . Знать способы  производства  электроэнергии. Называть основных потребителей  электроэнергии §39­40  Знать способы передачи  электроэнергии. §41 Генератор  переменного тока.  Трансформаторы. Отработать  умение определять неизвестные  физические  величины . Производство  электроэнергии.  Типы  электростанций.  Передача  электроэнергии.  Повышение  эффективности  использования  электроэнергии. Электромагнитные колебания.  Основы  электродинамики. Уметь применять  полученные знания на  практике Колебания и волны Виды  механических  волн. Скорость  распространение  механической  волны. Уравнение  гармонической  бегущей волны. Отработать  умение определять неизвестные  физические  величины: длину,  скорость, частоту,  период волны Теория  Понимать смысл  физических понятий:   механическая волна,  период. Знать виды волн  и их свойства. Понимать смысл  физических понятий:  длина волны, частота,  скорость волны. Понимать смысл  физических понятий:  резонанс §42,43 §44,45 §46,47 Уметь обосновывать  §48­50 Звуковые волны.  Звук. Акустика.  Резонанс. Решение  задач 31 Теория Максвелла. Принцип  радиотелефонной  связи. Простейший радиоприемник. Радиолокация.  Понятие о  телевидении.  Развитие средств  связи. 32 33 34 Скорость света. 35 Закон отражения  света.  36 Решение задач. дальнодействия и  близкодействия.  Возникновение и  распространение  электромагнитно­ го поля. Основные  свойства  электромагнитных волн. Устройство и  принцип действия  радиоприёмника  А.С. Попова.  Принципы  радиосвязи. Деление  радиоволн.  Использование  волн  в  радиовещании.  Радиолокация.  Применение  радиолокации в  технике.  Принципы приема  и получения  телевизионного  изображения.  Развитие средств  связи. Оптика Развитие взглядов  на природу  света  .Геометрическая и волновая оптика.  Определение  скорости света. Закон отражения  света. Построение  изображений в  плоском зеркале. Отработать  умение определять неизвестные  физические  величин :угол  падения, угол  теория Максвелла. §51­54 §56,57 Описывать и объяснять  принципы радиосвязи.  Знать устройство и  принципы действия  радиоприемника А.С.  Попова. Описывать физические  явления:  распространения  радиоволн,   радиолокация. Приводить примеры: применение  волн в радиовещании,  средств связи в технике,  радиолокации в технике.  Понимать принципы и  приемы получения  телевизионного  изображения. Знать развитие теории  взглядов на природу  света. Понимать смысл  физического понятия  (скорость света) §59 Понимать смысл  физических законов:  принцип Гюйгенса. Закон  отражения света.  Выполнять построение  изображений в плоском  зеркале. Решать задачи. §60 Упр.8 (3) отражения.  Отработка  построения  изображений в  плоском зеркале. Закон  преломления  света.  Относительный и  абсолютный  показатель  преломления. Отработать  умение определять неизвестные  физические  величин  :абсолютный и  относительный  показатель  преломления. Собирающая,  рассеивающая  линза. Фокусное  расстояние. Построение  изображений в  линзах Определение  оптической силы и фокусного  расстояния  собирающей  линзы». 37 Закон  преломления  света.  38  Решение задач. 39 Линза 40 41 Построение  изображений,  даваемых линзами. Формула линзы.  Лабораторная  работа  №4«Определение  оптической силы  и фокусного  расстояния  собирающей  линзы». 42 Дисперсия света.  Дисперсия света. Понимать смысл  физических законов  :закон преломления  света. Выполнять  построение изображений  §61 Упр.8 (6.7) Знать виды линз. Уметь выполнять  построение изображений.  Даваемых собирающей и  рассеивающей линзой. §63,64 Упр.9(1,2) §65, 66 Упр.9(3,4) Определять оптическую  силу и фокусное  расстояние собирающей  линзы. Понимать смысл  физического  явления(дисперсия света) Объяснять образование  сплошного спектра при  дисперсии. 43 44 45 Решение задач. Лабораторная  работа №5  «Измерение  показателя  преломления  стекла». Интерференция  Измерение  показателя  преломления  стекла Выполнять измерение  показателя преломления  стекла. §67,69 Интерференция.  Понимать смысл  §70,71 Естественный и  поляризованный  свет. Применение  поляризованного  света. Дифракция  света. Дифракционная  решетка. Период  дифракционной  решетки. Поляризация  света. Условие  поляризации. физических явлений:  интерференция,  дифракция. Объяснять  условие получения  устойчивой  интерференционной  картины. Понимать смысл физических понятий:  естественный и  поляризованный свет.  Приводить примеры  применения  поляризованного света. Уметь получать спектр с  помощью дифракционной решетки. Понимать смысл  физических понятий:  поляризованный свет.  Приводить примеры  применения  поляризованного света. Умение применять  полученные знания на  практике § 72 § 73,74 Упр.10 Квантовая физика света. Дифракция  света. 46 47 48 Дифракционная  решётка. Поляризация  света. Контрольная  работа№4  «Оптика.  Световые  волны». 49 Виды излучений. Виды излучений и  источников света.  Шкала  электромагнитных волн. 50 51 52 53 54 Инфракрасное и  ультрафиолетовое  излучения. Инфракрасное и  ультрафиолетовое  излучение. Рентгеновские  лучи. Шкала  электромагнитных излучений.  Обобщающее  учебное занятие. Постулаты теории  относительности. Релятивистский    закон сложения  Рентгеновские  лучи.  Виды  электромагнитных излучений. Постулаты теории  относительности  Эйнштейна. Относительность  расстояний от  Знать особенности видов  излучений, шкалу  электромагнитных  излучений. Знать смысл физических  понятий:  инфракрасное и ультрафиолетовое   излучение Знать свойства  рентгеновских лучей.  Приводить примеры  применения в технике   различных видов  электромагнитных  излучений. Знать постулаты теории  относительности  Эйнштейна. Знать релятивистский  закон сложения  § 81­83 § 84 § 85 § 86 § 75,76,77 § 78 Упр.11 скоростей. Зависимость  энергии тела от  скорости его  движения.  Релятивистская  динамика 55/3 56 Связь между  массой и энергией. 57 Решение задач  промежутков  времени  .Релятивистский  закон сложения  скоростей . Релятивистская  динамика.  Релятивистский  характер  импульса. Закон взаимосвязи массы и энергии.  Энергия покоя. Отработать  умение определять неизвестные физ.  величины:  релятивистский  импульс, скорость, массу, время. 58 Фотоэффект. Теория  фотоэффекта. Уравнение  Эйнштейна для  фотоэффекта. 59 Фотоны. 60 Решение задач. 61 Применение  фотоэффекта. Величины  характеризующие  свойства фотонов. Отработать  умение определять неизвестные  физические  величин: энергию, массу,  импульс фотона. Применение  фотоэлементов. Устройство и  принцип действия  вакуумных и  полупроводников ых  фотоэлементов. скоростей (2,4) Понимать смысл  понятия «Релятивистская  динамика». Знать  зависимость массы от  скорости. Знать закон взаимосвязи  массы и энергии, понятие  «энергия покоя» § 79 Упр.11(1) § 79 Понимать смысл явления  внешнего фотоэффекта.  Знать законы  фотоэффекта, уравнение  Эйнштейна для  фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с  квантовой точки зрения,  противоречие между  опытом и теорией. Знать величины,  характеризующие  свойства фотонов: масса,  скорость. энергия,  импульс.  § 87,88 Упр.12 § 89 Объяснять  корпускулярно­волновой  дуализм. Понимать смысл гипотезы  де Бройля,  приводить примеры  применения  фотоэлементов в технике. §90 Строение атома.  Опыт Резерфорда. Опыты  резерфорда.  Строение атома по Резерфорду. Квантовые  постулаты Бора Квантовые  постулаты Бора.  62 63 64 Испускание и  поглощение света  атомами.  Соотношение не  определённостей  Гейзенберга 65 Лазеры. 66 Решение задач Строение  атомного ядра  Ядерные силы. Энергия связи  атомных ядер. Закон  радиоактивного  распада. Ядерные реакции. 67 68 69 70 Квантовые  постулаты Бора. Свойства  лазерного  излучения.  Применение  лазеров. Отработать  умение определять неизвестные  физические  величин :скорость  и ускорение  электрона на  различных  боровских  орбитах, длину  волны при  переходе из  одного  стационарного  состояния в  другое. Протонно­ нейтронная  модель ядра.  Ядерные силы. Энергия связи  ядра. Дефект  масс. Закон  радиоактивного  распада. Ядерные реакции. Понимать смысл  физических явлений,  показывающих сложное  строение атома. Знать  строение атома по  Резерфорду. Понимать квантовые  постулаты Бора.  Использовать постулаты  Бора для объяснения  механизма испускания  света атомами. Иметь  понятие о вынужденном  индуцированном  излучении. Знать свойства лазерного  излучения Приводить  примеры применения  лазера в технике и  науке. §93 §94 §95 Упр.12 §96 Упр.13 Понимать смысл  физических понятий:  строение атомного ядра,  ядерные силы. Приводить примеры строения ядер  химических элементов. Понимать смысл понятия  энергия связи ядра,  дефект масс. Уметь решать задачи на  применение закона  радиоактивного распада. Решать задачи на  составление ядерных  реакций, определение  §104 §105 §101 §106 71 72 73 Деление ядер  урана. Цепные  ядерные реакции. Термоядерные  реакции.  Применение  ядерной энергии. Деление ядра  урана. Цепные  ядерные реакции. Термоядерные  реакции.  Применение  ядерной энергии. Применение  ядерной энергии.  Биологическое  действие  радиоактивных  излучений. Применение  ядерной энергии.  Биологическое  действие  радиоактивных  излучений. Отработать  умение определять неизвестные  физические  величин :период  полураспада,  энергия связи  ядра. Определение количества  протонов и  нейтронов в ядре  атома. Физика атома и  атомного ядра. 74,75 Решение задач 76 77 78 70 Контрольная  работа№ 5 по  теме «Квантовая  физика» Физика  элементарных  частиц. Обобщающий урок «Развитие  представлений о  строении и  свойствах  вещества». Самостоятельна я работа  «Элементарные  частицы». неизвестного элемента  реакции. Объяснять деление ядра  урана. Цепную реакции. §107­109 Упр.14 §110,111 §112,113 Уметь записывать  термоядерные реакции.  Знать где применяется  ядерная энергия. Приводить примеры  использования ядерной  энергии в технике,  влияния радиоактивных  излучений на живые  организмы, называть  способы снижения этого  влияния. Приводить  примеры экологических  проблем при работе  электростанций и  называть способы  решения этих проблем. Рымкевич Уметь применять  полученные знания на  практике. Элементарные  частицы. Знать характеристики  элементарных часиц. §114,115 Понимать смысл  физических явлений,  показывающих сложное  строение атома. Уметь применять  полученные знания на  практике Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества Единая  физическая  картина мира. Единая  физическая  картина мира Объяснять физическую  картину мира. §127 Строение Вселенной 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 §116,117 §118 §120 §121 §122 §123 §119 §125 §126 §3­52 Ф­10 Солнечная  система. Планета Луна­  единственный  спутник Земли. Солнце­звезда. Знать строение  Солнечной системы.  Описывать движение  небесных тел. Знать смысл понятий:  планета, звезда. Описывать Солнце как  источник жизни на Земле. Строение Солнца.  Источники  энергии Солнца. Знать источники энергии  и процессы протекающие  внутри Солнца.  Строение  Солнечной  системы. Система Земля­ Луна. Общие сведения о  Солнце. Определение  расстояний  до тел Солнечной  системы и  размеров этих  небесных тел Источники  энергии и  внутреннее  строение Солнца. Физическая  природа звёзд. Астероиды и  метеориты. Звезды и  источники их  энергии. Астероиды.  Метеориты. Применять знание  законов физики для  объяснения природы  космических объектов.  Знать понятия астероид.  Метеорит. Знать понятия: галактика, наша Галактика. Наша Галактика. Галактика. Происхождение и  эволюция галактик и звёзд. Вселенная.Строен ие  и эволюция  вселенной. Знать понятие  «Вселенная» Самостоятельна я работа. Механика Уметь применять  полученные знания на  практике Повторение Траектория,  система отсчета,  перемещение,  путь, скалярная и  векторная  величина.  Ускорение,  уравнение  движения,  графическая  зависимость  скорости от  Знать понятия: путь,  перемещение, скаляр,  вектор. Уметь измерять  время, расстояние,  скорость, строить  графики. Понимать  смысл законов Ньютона,  явления инерция.  Применять законы для  определения  равнодействующей силы  по формуле и по графику времени. Явление  инерции.  Три закона  Ньютона. Уравнение  Менделеева­  Клапейрона .  Изопроцессы  Процессы  передачи тепла.  Тепловые  двигатели.. Закон Ома.  Последовательное  и параллельное  соединение  проводников.  Электрический  заряд. Закон  Кулона.  Конденсаторы  Магнитное поле.  Электромагнитное поле. зависимости скорости от  времени. Знать определение  внутренней энергии.  Объяснять и  анализировать КПД  теплового двигателя. §57­84 Ф­10 Владение понятиями:  электрический ток, сила  тока. Уметь пользоваться электроизмерительными  приборами. Знать виды  зарядов, закон Кулона,  электроемкость. Виды  конденсаторов. Знать  понятия магнитное поле.  Электромагнитное поле.  Владеть правилами Уметь применять  полученные знания на  практике 92 Молекулярная  физика 93 Электродинамика 94 95 Годовая  контрольная  работа Резерв. Итоговое   повт. Лабораторные работы № работы Название лабораторной работы Дата проведения 1 2 3 4 5 Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия  магнитного поля на ток» Лабораторная работа № 2 «Изучение явления  электромагнит­ной индукции» Лабораторная работа № 3 «Измерение ускорения  свободного падения».  Лабораторная работа № 4 «Определение оптической  силы и фокусного расстояния собирающей линзы». Лабораторная работа № 5 «Измерение показателя  преломления стекла».           Результаты освоения курса физики за 11 класс Личностными результатами обучения физике являются:  положительное отношение к российской физической науке;  отовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;   умение управлять своей познавательной деятельностью.  Метапредметными результатами обучения физике являются:   использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение, эксперимент,   работа   с   книгой,   решение   проблем,   знаково­символическое оперирование информацией и др.);  применение   основных   методов   познания   (системно­информационный   анализ, моделирование,   экспериментирование   и   др.)   для   изучения   различных   сторон окружающей действительности;  владеть   интеллектуальными   операциями   —   формулирование   гипотез,   анализ, синтез, оценка, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, выявление причинно­следственных   связей,   поиск   аналогии   —   в   межпредметном   и метапредметном контекстах;   умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации (проявление инновационной активности);  умение   определять   цели,   задачи   деятельности,   находить   и   выбирать   средства достижения   цели,   реализовывать   их   и   проводить   коррекцию   деятельности   по реализации цели;  использование различных источников для получения физической информации;  умение выстраивать эффективную коммуникацию.  Предметными результатами обучения физике являются:  давать определения изученным понятиям;  объяснять основные положения изученных теорий;  описывать и интерпретировать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя естественный (родной) и символьный языки физики;  самостоятельно   планировать   и   проводить   физический   эксперимент,   соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием;  исследовать физические объекты, явления, процессы;  самостоятельно   классифицировать   изученные   объекты,   явления   и   процессы, выбирая основания классификации;  обобщать знания и делать обоснованные выводы;  структурировать учебную информацию, представляя результат в различных формах (таблица, схема и др.);  критически   оценивать   физическую   информацию,   полученную   из   различных источников, оценивать ее достоверность;  объяснять   принципы   действия   машин,   приборов   и   технических   устройств,   с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, владеть способами   обеспечения   безопасности   при   их   использовании,   оказания   первой помощи   при   травмах,   связанных   с   лабораторным   оборудованием   и   бытовыми техническими устройствами;  самостоятельно   конструировать   новое   для   себя   физическое   знание,   опираясь   на методологию   физики   как   исследовательской   науки   и   используя   различные информационные источники;  применять   приобретенные   знания   и   умения   при   изучении   физики   для   решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни;  анализировать,   оценивать   и   прогнозировать   последствия   для   окружающей   среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием техники. Проверка знаний учащихся Оценка «5»  ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное  определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний   в   новой   ситуации,   6eз   использования   связей   с   ранее   изученным   материалом   и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или   не   более   двух   недочётов   и   может   их   исправить   самостоятельно   или   с   небольшой помощью учителя. Оценка «3»  ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении  вопросов   курса  физики,  не препятствующие  дальнейшему   усвоению  вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с   использованием   готовых   формул,   но   затрудняется   при   решении   задач,   требующих преобразования   некоторых   формул,   допустил   не   более   одной   грубой   ошибки   и   двух недочётов,   не   более   одной   грубой   и   одной   негрубой   ошибки,   не   более   2­3   негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4­5 недочётов. Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии   с   требованиями   программы   и   допустил   больше   ошибок   и   недочётов   чем необходимо для оценки «3». Оценка «1»  ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Оценка контрольных работ Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов. Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. Оценка «3»  ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки   и   одной   негрубой   ошибки,   не   более   трех   негрубых   ошибок,   одной   негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   ­  5 недочётов. Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания. Оценка лабораторных работ Оценка   «5»  ставится,   если   учащийся   выполняет   работу   в   полном   объеме   с соблюдением   необходимой   последовательности   проведения   опытов   и   измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях  и режимах,  обеспечивающих получение правильных  результатов и выводов; соблюдает   требования   правил   безопасности   труда;   в   отчете   правильно   и   аккуратно выполняет   все   записи,   таблицы,   рисунки,   чертежи,   графики,   вычисления;   правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта. Оценка    «3»    ставится,    если    работа   выполнена    не    полностью,    но   объем выполненной    части   таков,    позволяет   получить    правильные   результаты    и   выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка    «2»    ставится,    если    работа    выполнена    не    полностью    и    объем выполненной   части   работы   не   позволяет   сделать   правильных   выводов:   если   опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда. Литература 1. Физика:   Учеб.   для   11   кл.   общеобразоват.   учреждений   /   Г.Я.   Мякишев,   Б.Б. Буховцев.    ­  15­е изд. ­М.: Просвещение, 2006.­381с. 2. Физика. Задачник. 10­11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П.   ­     12­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2008. ­ 192 с. 3. Самостоятельные и контрольные работы. Физика. Кирик, Л. А П.­М.:Илекса,2005. 4. Экспериментальные   задания   по   физике.   9—11 кл.:   учеб.   пособие   для   учащихся общеобразоват.   учреждений   /   О. Ф. Кабардин,   В. А. Орлов. —   М.:   Вербум­М, 2001. — 208 с.

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика

Рабочий план 11 класс физика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018