работа ЕГЭ (база) за первую четверть в 11 классе

  • Контроль знаний
  • docx
  • 03.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

работа составлена с использованием новой нумерации заданий за 2022-2023 учебный год. работу можно писать после прохождения учащимися показательных уравнений и логарифмов.
Иконка файла материала ЕГЭ база 2022 -на октябрь 4 вар-та.docx

Работа ЕГЭ 2023 (база)

Таблица соответствия задания работы ЕГЭ и элементов содержания

 

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

1

Простейшие задачи

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Б

2

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Б

3

Табличное и графическое представление данных. График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Б

4

Преобразования выражений, включающих арифметические операции

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Б

5

Вероятности событий

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

6

Преобразования выражений, включающих арифметические операции

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

7

Функция, область определения функции. Множество значений функции. График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Понятие о производной функции, геометрический смысл производной

Уметь выполнять действия с функциями

Б

8

Преобразования выражений, включающих арифметические операции

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

9

Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

10

Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника. Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

11

Задача по стереометрии

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

Б

12

Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

Б

13

Задача по стереометрии

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

Б

14

Целые числа. Дроби,  рациональные числа. Преобразования выражений, включающих арифметические операции

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

15

Задачи на проценты

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

16

Преобразования выражений, включающих логарифмы

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

17

Показательные уравнения

Уметь решать уравнения и неравенства

Б

18

Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Системы линейных неравенств

Уметь решать уравнения и неравенства

Б

19

Преобразования выражений, включающих арифметические операции.

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

20

Задачи на составление уравнения.

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

21

Преобразования выражений, включающих арифметические операции. Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

 

 

Уровень сложности заданий: Б – базовый.

Работа ЕГЭ по математике базового уровня  состоит из одной части, включающей 21 задание с кратким ответом. Структура и содержание контрольных работ базового уровня дают возможность проверить умение решать стандартные задачи практического содержания, проводить простейшие расчеты, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать, в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.

Ответом к каждому из заданий 1–21 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

 

Критерии выставления отметки работы ЕГЭ базового уровня.

 

Правильное выполнение каждого из заданий 1-21 оценивается 1 баллом

Максимальный балл за выполнение всей работы - 21.

 

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

(неудовлетворит.)

«3»

(удовлетворит.)

«4»

(хорошо)

«5»

(отлично)

Общий балл

0 – 6

7 – 11

12 – 16

17 – 21

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

 

1.  Сырок стоит 7 руб. 10 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 80 рублей?

 

2.Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ                                                                              ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) скорость баллистической ракеты                                                            1) 1,4 мм/с

Б) скорость гепарда                                                                                          2) 6 км/с

В) скорость улитки                                                                                            3) 31 м/с

Г) скорость пешехода                                                                                       4) 130 см/с

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

3.  На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме разность между наибольшей и наименьшей среднемесячными температурами в 1973 году.

MA.E10.B2.155/innerimg0.png

4. Пло­щадь тре­уголь­ни­ка можно вы­чис­лить по фор­му­ле  , где   — длины сто­рон тре­уголь­ни­ка,   — ра­ди­ус впи­сан­ной окруж­но­сти. Вы­чис­ли­те длину сто­ро­ны  , если  .

 

5.  В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 5 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

 

6. Автомобильный журнал определяет рейтинг автомобилей на основе показателей безопасности  S, комфорта  C, функциональности  F, качества  Q  и дизайна  D . Рейтинг  R  вычисляется по формуле

В таблице даны показатели трёх моделей автомобилей.

Модель автомобиля

Безопасность

Комфорт

Функциональность

Качество

Дизайн

А

5

1

1

4

2

Б

5

4

3

1

2

В

2

2

3

3

3

Найдите наивысший рейтинг автомобиля из представленных в таблице моделей.

7.На рисунке изображён график функции  Точки A, B, C, D  на оси х.  Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке характеристику функции и её производной.

 

ТОЧКИ          ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИИ И  ПРОИЗВОДНОЙ

А                            1) производная  положительна, функция отрицательна 

В                            2) функция отрицательна, производная равна 0 

С                            3) производная отрицательна, функция равна 0 

 D                           4) функция положительна, производная отрицательна

В таблице под каждой буквой, укажите номер

А

В

С

D

 

 

 

 

 

8. Пять жильцов многоквартирного дома – Андрей, Борис, Виктор, Денис и Егор – имеют различный возраст. При этом известно, что возраст Андрея больше, чем сумма возрастов Бориса и Виктора, Виктор старше Дениса, но младше Егора.

Выберите  утверждения, которые следуют из приведённых данных.

1)Андрей самый старший из жильцов.

2)Егор старше Бориса.

3)Андрей старше Дениса.

4)Борис старше Егора

В ответе укажите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

9.  На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см  imes1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

pic.150

 

10. 

Два са­до­во­да, име­ю­щие пря­мо­уголь­ные участ­ки раз­ме­ра­ми 35 м на 40 м с общей гра­ни­цей, до­го­во­ри­лись и сде­ла­ли общий пря­мо­уголь­ный пруд раз­ме­ром 20 м на 14 м (см. чертёж), причём гра­ни­ца участ­ков про­хо­дит точно через центр. Ка­ко­ва пло­щадь (в квад­рат­ных мет­рах) остав­шей­ся части участ­ка каж­до­го са­до­во­да?

 

 

11. Сто­ро­ны ос­но­ва­ния пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной пи­ра­ми­ды равны 14, бо­ко­вые рёбра равны 25. Най­ди­те пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти этой пи­ра­ми­ды.

 

12.  Точка О — центр окружности, угол AOB = 84° (см. рисунок). Найдите величину угла ACB (в градусах).

13.                               

Де­таль имеет форму изоб­ражённого на ри­сун­ке мно­го­гран­ни­ка (все дву­гран­ные углы пря­мые). Цифры на ри­сун­ке обо­зна­ча­ют длины рёбер в сан­ти­мет­рах. Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти этой де­та­ли. Ответ дайте в квад­рат­ных сан­ти­мет­рах.

 

14. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния .

 

15.  В школе 800 учеников, из них 35% — ученики начальной школы. Среди учеников средней и старшей школы 25% изучают французский язык. Сколько учеников в школе изучают французский язык, если в начальной школе французский язык не изучается?

 

16.  Найдите значение выражения {{16}^{{{log }_{4}}3}}.

 

 

17.  Найдите корень уравнения {{2}^{2-2x}}~=~16.

 

 

18. Поставьте в соответствие каждому неравенству множество его решений.

НЕРАВЕНСТВА                                               РЕШЕНИЯ

          А)                                  1)

          Б)                             2)

          В)                             3)

          Г)                                       4)

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

19.  Приведите пример трёхзначного числа, сумма цифр которого равна 20, а сумма квадратов цифр делится на 3, но не делится на 9.

 

20. Расстояние между городами А и В равно 150 км. Из города А в город В выехал автомобиль, а через 30 минут следом за ним со скоростью 90 км/ч выехал мотоциклист, догнал автомобиль в городе С и повернул обратно. Когда он вернулся в А, автомобиль прибыл в В. Найдите расстояние от А до С. Ответ дайте в километрах.

 

21. Куз­не­чик пры­га­ет вдоль ко­ор­ди­нат­ной пря­мой в любом на­прав­ле­нии на еди­нич­ный от­ре­зок за один пры­жок. Куз­не­чик на­чи­на­ет пры­гать из на­ча­ла ко­ор­ди­нат. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных точек на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой, в ко­то­рых куз­не­чик может ока­зать­ся, сде­лав ровно 11 прыж­ков?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 2 вариант

 

1.  Сырок стоит 8 руб. 40 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 70 рублей?

2.  Установите соответствие между величиной (обозначено буквами) и её возможным значением (обозначено цифрами).

Величина                                                                 Значение

А) масса кошки                                                      1)  130 т

Б) масса кита                                                          2)  30 г

В) масса полевой мыши                                        3)  25 кг

Г) масса волка                                                        4) 3000 г

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

3.  Посев семян тыквы рекомендуется проводить в мае при дневной температуре воздуха не менее + 12 ° С. На рисунке показан прогноз дневной температуры воздуха в первой и второй декадах мая. Определите, в течение скольких дней за этот период можно производить посев тыквы.

diagnos.41

4. Пло­щадь лю­бо­го вы­пук­ло­го че­ты­рех­уголь­ни­ка можно вы­чис­лять по фор­му­ле  , где   — длины его диа­го­на­лей, а    угол между ними. Вы­чис­ли­те  , если  .

 

5.  В среднем из 500 садовых насосов, поступивших в продажу, 4 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

 

6. Независимая экспертная лаборатория определяет рейтинг бытовых приборов на основе коэффициента ценности, равного 0,01 средней цены  P  (в рублях), показателей функциональности  F , качества  Q  и дизайна  D . Рейтинг  R  вычисляется по формуле            R=3F +3Q+D−0,01P.

В таблице даны цены и показатели четырёх моделей электрических мясорубок.

Модель мясорубки

Цена мясорубки (руб. за шт.)

Функциональность

Качество

Дизайн

А

1200

2

3

1

Б

2600

2

2

2

В

2100

1

2

4

Г

1700

3

3

0

Найдите наивысший рейтинг мясорубки из представленных в таблице моделей.

7.На рисунке изображён график функции   к которому проведены касательные в четырёх точках. Ниже указаны значения  производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной.

 

ТОЧКИ                                  ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ

А                                               1) - 4

В                                               2) 3

С                                               3)

D                                               4) – 0,5

 

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

8.Средний балл выпускника школы, сдавшего ЕГЭ по четырём предметам, составляет 75. Самый низкий результат он показал по математике – 66 баллов (по остальным экзамен баллы выше).

Выберите  утверждения, которые следуют из приведённых данных.

1)Средний балл по трём экзаменам, кроме математики, равен 78.

2)Минимальный балл по любому из трёх предметов, не считая математики, больше 75

3) Ни по одному предмету выпускник не получил 100 баллов

4)По какому- то предмету выпускник получил больше 75 баллов

В ответе укажите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

9.  На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см  imes1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

pic.36

 

 

 

10. 

Дач­ный уча­сток имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 20 мет­ров и 30 мет­ров. Хо­зя­ин пла­ни­ру­ет об­не­сти его за­бо­ром и раз­де­лить таким же за­бо­ром на две части, одна из ко­то­рых имеет форму квад­ра­та. Най­ди­те общую длину за­бо­ра в мет­рах.

 

11. В пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­де  точка – центр ос­но­ва­ния,  – вер­ши­на, =12, =18. Най­ди­те бо­ко­вое ребро 

 

 

12.  Треугольник ABC вписан в окружность с центром в точке O. Найдите градусную меру угла C треугольника ABC, если угол AOB равен 48°.

13.                                

Де­таль имеет форму изоб­ражённого на ри­сун­ке мно­го­гран­ни­ка (все дву­гран­ные углы пря­мые). Цифры на ри­сун­ке обо­зна­ча­ют длины рёбер в сан­ти­мет­рах. Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти этой де­та­ли. Ответ дайте в квад­рат­ных сан­ти­мет­рах.

 

14. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

 

15. В школе 1100 учеников, из них 30% — ученики начальной школы. Среди учеников средней и старшей школы 10% изучают немецкий язык. Сколько учеников в школе изучают немецкий язык, если в начальной школе немецкий язык не изучается?

 

16.  Найдите значение выражения 9cdot {{9}^{{{log }_{9}}6}}

 

 

17. Найдите корень уравнения        

 

18.Каждому из четырёх неравенств слева соответствует одно из решений справа. Установите соответствие между неравенствами и множествами их решений.

 

 

 

 

 

НЕРАВЕСТВА                                                               РЕШЕНИЯ

А)                                                                       1)  

Б)                                                   2)

                                                              

В)                                                              3)

Г)                                               4)

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

19.  Найдите трёхзначное натуральное число, большее 400, которое при делении на 6 и на 5 даёт равные ненулевые остатки и первая слева цифра которого является средним арифметическим двух других цифр. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.

 

20. Расстояние между городами A и B равно 470 км. Из города A в город B выехал первый автомобиль, а через 3 часа после этого навстречу ему из города B выехал со скоростью 60 км/ч второй автомобиль. Найдите скорость первого автомобиля, если автомобили встретились на расстоянии 350 км от города A. Ответ дайте в км/ч.

 

21. В кор­зи­не лежит 40 гри­бов: ры­жи­ки и груз­ди. Из­вест­но, что среди любых 17 гри­бов име­ет­ся хотя бы один рыжик, а среди любых 25 гри­бов хотя бы один груздь. Сколь­ко ры­жи­ков в кор­зи­не?

 

 

 

 

 

 

 

 

3 вариант

 

1. Шо­ко­лад­ка стоит 40 руб­лей. В вос­кре­се­нье в су­пер­мар­ке­те дей­ству­ет спе­ци­аль­ное пред­ло­же­ние: за­пла­тив за две шо­ко­лад­ки, по­ку­па­тель по­лу­ча­ет три (одну в по­да­рок). Сколь­ко шо­ко­ла­док можно по­лу­чить на 320 руб­лей в вос­кре­се­нье?

 

2.  Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ                                                                      ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) толщина листа бумаги                                                   1) 120 мм

Б) толщина стен дома из кирпича                                      2) 5 мм

В) толщина кирпича                                                            3) 70 см

Г) толщина оконного стекла                                               4) 0,1 мм

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

3.  Первый посев семян петрушки рекомендуется проводить в апреле при дневной температуре воздуха не менее + 6°[-1] С. На рисунке показан прогноз дневной температуры воздуха в первых трех неделях апреля. Определите, в течение скольких дней за этот период можно производить посев петрушки.

diagnos.21

4. Пло­щадь по­верх­но­сти пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да с рёбрами  и  можно найти по фор­му­ле . Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да с рёбрами  и .

 

5.  Фабрика выпускает сумки. В среднем на 180 качественных сумок приходится две сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

6.  Автомобильный журнал определяет рейтинги автомобилей на основе показателей безопасности https://ege.sdamgia.ru/formula/5d/5dbc98dcc983a70728bd082d1a47546ep.png, комфорта https://ege.sdamgia.ru/formula/0d/0d61f8370cad1d412f80b84d143e1257p.png, функциональности https://ege.sdamgia.ru/formula/80/800618943025315f869e4e1f09471012p.png, качества https://ege.sdamgia.ru/formula/f0/f09564c9ca56850d4cd6b3319e541aeep.png и дизайна https://ege.sdamgia.ru/formula/f6/f623e75af30e62bbd73d6df5b50bb7b5p.png. Каждый отдельный показатель оценивается по 5-балльной шкале. Рейтинг https://ege.sdamgia.ru/formula/e1/e1e1d3d40573127e9ee0480caf1283d6p.png вычисляется по формуле

https://ege.sdamgia.ru/formula/5e/5ebd6006693b502ec4f9898e83d5cd7cp.png

В таблице даны оценки каждого показателя для трёх моделей автомобилей. Определите наивысший рейтинг представленных в таблице моделей автомобилей.

 

Модель автомобиля

Безопасность

Комфорт

Функциональность

Качество

Дизайн

А

3

5

2

5

2

Б

4

2

4

1

5

В

5

3

4

5

2

 

 

7. На рисунке показано изменение скорости движения рейсового автобуса на маршруте между двумя городами. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику движения автобуса на этом интервале.

     ИНТЕРВАЛЫ                              ХАРАКТЕРИСТИКИ

     ВРЕМЕНИ                                     ДВИЖЕНИЯ

А)  0 – 1 час пути                    1) была остановка длительностью 15минут

Б) 1 – 2 час пути                     2) автобус достигал максимальной скорости

В) 2 – 3 часа пути                   3) 30 мин автобус двигался с постоянной скоростью

Г) 3 – 4 часа пути                   4) была остановка длительностью 30 мин      

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

8.Если в маршрутном такси заняты все места, то оно трогается от остановки.

Выберите  утверждения, которые следуют из приведённых данных.

1)Если в маршрутке есть свободные места, то она не трогается.

2)Если маршрутка продолжает стоять, то в ней остались свободные места.

3Если на каждом месте маршрутки сидит пенсионер, то она трогается от остановки.

4)Если маршрутка отъехала от остановки, то в ней заняты все места

В ответе укажите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

9.  На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см  imes1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

pic.214

 

10.        

Пе­ри­ла лест­ни­цы дач­но­го дома для надёжно­сти укреп­ле­ны по­се­ре­ди­не вер­ти­каль­ным стол­бом. Най­ди­те вы­со­ту l этого стол­ба, если наи­мень­шая вы­со­та h1 перил от­но­си­тель­но земли равна 1,5 м, а наи­боль­шая h2равна 2,5 м. Ответ дайте в мет­рах.

 

 

 

 

11.  

 В пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­де  SABCD точка O — центр ос­но­ва­ния, S вер­ши­на, SC=5, AC=6. Най­ди­те длину от­рез­ка SO.

 

 

12.  В окружности с центром O AC и BD — диаметры. Центральный угол AOD равен 130°. Найдите вписанный угол ACB. Ответ дайте в градусах.

 

13. 

Де­таль имеет форму изоб­ражённого на ри­сун­ке мно­го­гран­ни­ка (все дву­гран­ные углы пря­мые). Цифры на ри­сун­ке обо­зна­ча­ют длины рёбер в сан­ти­мет­рах. Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти этой де­та­ли. Ответ дайте в квад­рат­ных сан­ти­мет­рах.

 

14. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

 

 

15. Сту­дент по­лу­чил свой пер­вый го­но­рар в раз­ме­ре 700 руб­лей за вы­пол­нен­ный пе­ре­вод. Он решил на все по­лу­чен­ные день­ги ку­пить букет тюль­па­нов для своей учи­тель­ни­цы ан­глий­ско­го языка. Какое наи­боль­шее ко­ли­че­ство тюль­па­нов смо­жет ку­пить сту­дент, если удер­жан­ный у него налог на до­хо­ды со­став­ля­ет 13% го­но­ра­ра, тюль­па­ны стоят 60 руб­лей за штуку и букет дол­жен со­сто­ять из не­чет­но­го числа цве­тов?

 

16.  Найдите значение выражения 5cdot {{11}^{{{log }_{11}}6}}.

 

17. Найдите корень уравнения        

 

18.На прямой отмечены точки   АВС  и  D.

 

Установите соответствие между указанными точками и числами из правого столбца, которые им соответствуют.

           ТОЧКИ                                                      ЧИСЛА

          А                                                           1)

          В                                                           2)

          С                                                           3)

          D                                                                   4)

 

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.

А

B

C

D

 

 

 

 

 

 

19.  Найдите четырёхзначное число, кратное 22, произведение цифр которого равно 24. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.

 

20. Расстояние между городами А и В равно 435 км. Из города А в город В со скоростью 60 км/ч выехал первый автомобиль, а через час после этого навстречу ему из города В выехал со скоростью 65 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах.

 

21. В кор­зи­не лежит 50 гри­бов: ры­жи­ки и груз­ди. Из­вест­но, что среди любых 28 гри­бов име­ет­ся хотя бы один рыжик, а среди любых 24 гри­бов хотя бы один груздь. Сколь­ко груз­дей в кор­зи­не?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Вариант 4

 

 

 

1.  Сырок стоит 7 руб. 20 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

 

2.Установите соответствие между величиной (обозначено буквами) и её возможным значением (обозначено цифрами).

Величина                                                                              Значение

А) скорость машины                                                         1) 30 км/ч

Б) скорость самолета                                                        2) 21 км/ч

В) скорость марафонца                                                    3) 68 км/ч

Г) скорость велосипедиста                                              4) 910 км/ч

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

3.  На графике показано изменение температуры воздуха в некотором населённом пункте на протяжении трех суток, начиная с 0 часов субботы. На оси абсцисс отмечается время суток в часах, на оси ординат — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по графику наименьшую температуру воздуха в ночь с субботы на воскресенье. Ответ дайте в градусах Цельсия.

b2.6

4. В стро­и­тель­ной фирме «Род­ник» сто­и­мость (в руб­лях) ко­лод­ца из же­ле­зо­бе­тон­ных колец рас­счи­ты­ва­ет­ся по фор­му­ле С = 6000 + 4100n, где n ― число колец, уста­нов­лен­ных при ко­па­нии ко­лод­ца. Поль­зу­ясь этой фор­му­лой, рас­счи­тай­те сто­и­мость ко­лод­ца из 4 колец. Ответ ука­жи­те в руб­лях.

 

5.  В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 19 из России, 14 из США, остальные — из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.

 

6.  Независимая экспертная лаборатория определяет рейтинг https://ege.sdamgia.ru/formula/e1/e1e1d3d40573127e9ee0480caf1283d6p.png бытовых приборов на основе коэффициента ценности, равного 0,01 средней цены https://ege.sdamgia.ru/formula/44/44c29edb103a2872f519ad0c9a0fdaaap.png, показателей функциональности https://ege.sdamgia.ru/formula/80/800618943025315f869e4e1f09471012p.png, качества https://ege.sdamgia.ru/formula/f0/f09564c9ca56850d4cd6b3319e541aeep.png и дизайна https://ege.sdamgia.ru/formula/f6/f623e75af30e62bbd73d6df5b50bb7b5p.png. Каждый из показателей оценивается целым числом от 0 до 4. Итоговый рейтинг вычисляется по формуле

https://ege.sdamgia.ru/formula/06/06dbd063e1aa89f23fd6275d30593b3fp.png

В таблице даны средняя цена и оценки каждого показателя для нескольких моделей электрических мясорубок. Определите наивысший рейтинг представленных в таблице моделей электрических мясорубок.

 

Модель мясорубки

Средняя цена

Функциональность

Качество

Дизайн

А

4600

2

0

2

Б

5500

4

3

1

В

4800

4

4

4

Г

4700

2

1

4

 

7.На рисунке точками изображено потребление воды городской ТЭЦ на протяжении суток. По горизонтали указываются часы суток, по вертикали – потребление воды за прошедший час в кубометрах. Для наглядности точки соединены линией.

 

ПЕРИОД ВРЕМЕНИ           ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ

А) ночь (с 0 до 6 часов)           1)потребление было максимальным

Б) утро (с 6 до 12 часов)          2)потребление падало

В) день (с 12 до 18 часов)        3) сначала потребление падало, а затем стало расти

Г) вечер (с 18 до 24 часов)       4) рост потребления был наибольшим

 

 В таблице под каждой буквой  укажите   соответствующий номер.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

8. Пять наиболее длинных рек России (учитывается наибольшая длина с притоками) – это Амур, Енисей, Иртыш, Лена и Обь. При этом Амур длиннее Енисея, но короче Оби, Лена короче Амура, но длиннее Иртыша.

Выберите  утверждения, которые следуют из приведённых данных.

1)Обь – самая длинная река России.

2)Енисей длиннее Иртыша.

3)Лена длиннее Енисея.

4)Иртыш короче Оби.

В ответе укажите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

 

9.  На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см  imes1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

pic.22

 

10.      

Дач­ный уча­сток имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка, сто­ро­ны ко­то­ро­го равны 40 м и 30 м. Раз­ме­ры дома, рас­по­ло­жен­но­го на участ­ке и также име­ю­ще­го форму пря­мо­уголь­ни­ка, — 9 м × 6 м. Най­ди­те пло­щадь остав­шей­ся части участ­ка. Ответ дайте в квад­рат­ных мет­рах.

 

 

 

 

 

11.  

 В пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­де SABCD точка O — центр ос­но­ва­ния, S вер­ши­на, SO=4, AC=6 Най­ди­те бо­ко­вое ребро SC.

 

 

12. Найдите угол KOM, если известно, что градусная мера дуги MN равна 124°, а градусная мера дуги KN равна 180°.

 

13                             . 

 

Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти мно­го­гран­ни­ка, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке (все дву­гран­ные углы пря­мые).

14. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

 

15. Цена на электрический чайник была повышена на 14% и составила 1140 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?

 

 

16.  Найдите значение выражения {{9}^{{{log }_{3}}4}}.

 

 

17. Найдите корень уравнения        

 

18. На прямой отмечены точки   АВС  и  D.

Установите соответствие между указанными точками и числами из правого столбца, которые им соответствуют.

           ТОЧКИ                                                      ЧИСЛА

          А                                                           1)

          В                                                           2)

          С                                                           3)

          D                                                                   4)

 

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.

А

B

C

D

 

 

 

 

 

19.  Найдите трёхзначное число, кратное 25, все цифры которого различны, а сумма квадратов цифр делится на 3, но не делится на 9. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.

 

20. Два велосипедиста одновременно отправились в 88–километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч.

 

21. Улит­ка за день за­пол­за­ет вверх по де­ре­ву на 4 м, а за ночь спол­за­ет на 1 м. Вы­со­та де­ре­ва 13 м. За сколь­ко дней улит­ка впер­вые до­ползёт до вер­ши­ны де­ре­ва?

 

 

 

 

 

 

Ответы к работе за октябрь

№ задания

Варианты

1

2

3

4

1

11

8

12

8

2

2314

4123

4312

3421

3

38

7

11

10

4

10

0,4

500

22400

5

0,995

0,992

0,99

0,34

6

0,66

4

0,82

32

7

3214

2143

3142

3412

8

2

24

124

14

9

13

6

14

9

10

1260

120

2

1146

11

1008

15

4

5

12

42

13,5

25

56

13

50

60

146

84

14

80,625

4

-1,3

-3

15

130

77

10

1000

16

9

54

30

16

17

-1

1,75

-1

0,5

18

2314

4213

3124

3412

19

578/587/758

785/857/875

453/573/693

2134/4312

1342/3124

125/175/275

725/825/875

20

90

70

240

8

21

12

24

27

4