Работа классного руководителя с "трудными подростками" в 9 классе (с ОВЗ) (из опыта работы)
Оценка 4.8

Работа классного руководителя с "трудными подростками" в 9 классе (с ОВЗ) (из опыта работы)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
23.12.2020
Работа классного руководителя с "трудными подростками" в 9 классе  (с ОВЗ) (из опыта работы)
Работа классного руководителя с трудными подростками в 9 классе (с ОВЗ).docx

Работа классного руководителя с «трудными подростками» в 9 классе  (с ОВЗ)

(из опыта работы)

Цель: помочь классным руководителям в работе с подростками.

Задачи: 1) выяснить понятие «трудный ребенок»;

              2) выяснить причины неадекватного поведения подростков

 

Сложность работы классного руководителя среднего звена состоит в том, что мы работаем с  подростками, у которых в пубертатный период возникает много проблем. Одни  успешно их преодолевают, другие же, не справившись со своими проблемами, доставляют проблемы взрослым, а также своему окружению. Таких детей мы причисляем к группе социального риска и называем их трудными.

К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашнее задание, часто пропускают школу, плохо ведут себя на уроках, агрессивны, озлоблены. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.

В каждом классе (независимо от того, общеобразовательный, а особенно коррекционный), есть такие группы учеников. Среди учеников есть подростки, состоящие на учете в ОДН и живущие в семьях, состоящих на учете в СОП.

Для того чтобы выстроить эффективное общение необходимо иметь представления о причинах возникновения «трудных» подростков.

Ими могут быть:

1.      Биологические причины:

- нарушения центральной нервной системы;

- несвоевременная диагностика умственной отсталости;

- неравномерность полового созревания;

- наследственная предрасположенность к отклоняющемуся от нормы поведения (алкоголь, наркомания).

2.Социальные причины:

- социальный статус района;

- пассивность общественности;

- педагогические ошибки педагогов;

- неблагополучный социально-психологический климат в школе;

- стиль преподавания в школе;

- трудность школьных программ;

- неблагополучие семьи (напряженность супружеских отношений, потеря авторитета родителей и т.д.);

- жестокая семья.

3. Психологические:

- конфликт ролей у подростка;

- конфликт уровня притязаний и самооценки;

- конфликт со взрослыми;

- конфликт со сверстниками;

- неуспех в ведущей деятельности;

- неразвитость самосознания;

- личностный кризис.

4. Комплексные причины:

- социально-правовые причины;

- социально-медицинские причины;

- организационно-управленческие причины.

 

Основными этапами моей работы с такими учащимися являются:

1.      Изучение проблемных детей (составляется план сопровождения детей с ОВЗ (с 5 по 9 класс).

На каждого ребенка составляется психолого-педагогическая характеристика (индивидуальная  карта, которую заполняют психолог, логопед, учителя-предметники, ведущие коррекционную работу по предметам: математике и русскому языку)

2.      Планирование работы классного руководителя с учащимися на учебный год (таблица)

3.      Индивидуальная работа с учащимися (таблица)

4.      Организация деятельности по коррекции выявленных трудностей

Результат правильного построения работы с подростками  классный руководитель увидит только спустя время. Коррекция выявленных трудностей осуществляется по алгоритму:

I.                   Основные организационные мероприятия:

1. Составление социального паспорта класса.

2. Составление характеристик на детей группы риска.

3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной позиции.

4. Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями.

5. Организация досуга и кружковой деятельности.

6. Осуществление связи с социальным педагогом (а соцпедагог- с инспектором ОДН, ПДН и другими соц. службами).

II. Работа с учащимися:

1. Контроль посещаемости занятий (регистрация пропусков в журнале, выяснение причины).
2. Контроль текущей успеваемости.

3. Вовлечение учащихся в кружки и секции (попытки вовлечения обучающихся во внеклассную и внешкольную деятельность,  привлечение к участию в различных формах коллективно- творческих дел с целью развития положительной мотивации и качеств личности). Вовлечь таких детей в общественную работу непросто, часто-нереально.

4. Проведение профилактических бесед, тематических классных часов

5. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися.

6. Направление на консультации к психологу или мед. специалистам.

7. Проведение психодиагностики.

8. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

9. Разбор конфликтных ситуаций.

II.                Работа с родителями:

1. Проведение консультаций для родителей (с привлечением специалистов)

2. Приглашение на советы профилактики (беседы с родителями и учащимися

совместно со школьным психологом,  социальным педагогом, учителями-

предметниками, зам.директора, директором)

3. Выступления на родительских собраниях.

4.Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений.

IV. Работа с педагогическим коллективом:

1.      Осуществление обмена необходимой информацией с учителями –предметниками (беседы об

эмоциональном, психическом состоянии конкретного ученика; выяснение и контроль за устранением пробелов в знаниях обучающихся)

2.      Консультации по результатам диагностики (совместная работа с психологом)

3.      Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска

 

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских подростковых общественных организаций.

 

 

 

Литература

 

1.      Программа работы классного руководителяс трудными детьми и детьми группы риска

https://videouroki.net/razrabotki/obobshchieniie-opyta-raboty-klassnogho-rukovoditielia-s-trudnymi-diet-mi-i-diet-.html

2.      Доклад «Работа классного руководителя с трудными подростками»

pedalmanac.ru›wp-content/uploads…deti-vystuplenie…


 

Скачано с www.znanio.ru

Работа классного руководителя с «трудными подростками» в 9 классе (с

Работа классного руководителя с «трудными подростками» в 9 классе (с

Планирование работы классного руководителя с учащимися на учебный год (таблица) 2

Планирование работы классного руководителя с учащимися на учебный год (таблица) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020