Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ордынского района Новосибирской области-
Кирзинская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза В.М.Лыкова
Работа на конкурс
«Мой лучший урок»
Номинация «Урок окружающего мира»
Выполнила: Большакова Валентина Максимовна
учитель начальных классов
МКОУ-Кирзинская СОШ
с. Кирза
2019 г.
Краткий конспект урока
Автор урока: Большакова В.М.
Учебный предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Автор УМК: А.А. Плешаков «Окружающий мир 2 класс»; «Школа России»; Москва, Просвещение 2016 г.
Тема урока: Берегись автомобиля!
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Актуализация и дополнение знаний обучающихся, связанных с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, дорожными знаками, сигналами светофора.
Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора; 2. Создать условия для понимания учащимися необходимости соблюдения правил дорожного движения; 3. Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал; 4. Формировать умения культуры общения, самостоятельности, активности при работе в паре.
Основные понятия урока: светофор, дорожные знаки, правила дорожного движения.
Методы обучения: словесные: беседа; наглядные: просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок; практические: работа учащихся в парах; репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.
Планируемый результат:
Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети».
Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Метапредметные:
Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, вести диалог, совместно договариваться. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование:
· А. А. Плешаков «Окружающий мир» учебник 2 класс Москва «Просвещение» 2016 год.
· Учебная презентация Power Point «Берегись автомобиля!»
· Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
· Иллюстрированные картинки дорожных знаков, светофоров, фигурки героев учебника.
Ход урока
Этап урока. Цель: |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Комментарий |
1.Организационный момент. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. |
Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.
|
Проверяют готовность и самоготовность к уроку. |
Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановки в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали. |
2.Актуализация знаний. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию. |
Учитель загадывает загадку. Учитель предлагает детям посмотреть сценку «Бездельник светофор» по стихотворению Сергея Михалкова, которую приготовили заранее подготовленные дети. |
Дети отгадывают загадку. Заранее подготовленные обучающиеся показывают сценку «Бездельник светофор», другие смотрят инсценировку. |
На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данную тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы. |
3. Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.
|
Учитель спрашивает учащихся: - О чём это стихотворение? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - А какую цель мы поставим перед собой? - Что такое правила дорожного движения? - Для чего они нужны? |
Учащиеся внимательно Называют тему урока. Определяют цель урока. |
Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками. На данном этапе реализуется развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
4. Работа по теме урока. Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися
|
Учитель предлагает ребятам поиграть в игру «Верите ли вы, что…»: - У вас на партах лежат листочки. Я вам буду зачитывать предложения, если вы верите, то ставите +, если не верите, то ставите - . Ваши предположения мы проверим в конце урока. Учитель читает отрывок из рассказа Феликса Кривина говорится о «глазах» светофора. - Догадайтесь, о каких глазах говорится в рассказе? - Как вы думаете, почему у Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика разные светофоры? - А в чём вы видите разницу? - Сейчас вы будете работать в парах. На ваших партах лежат листы с 5 светофорами. Вы внимательно слушаете и «зажигаете» только тот свет, о котором я вам скажу. - Поднимите листочки, покажите, что у вас получилось. Посмотрите на экран, сравните свои ответы. Похлопайте, кто всё выполнил верно. |
Слушают учителя, читают текст, делают выводы, отвечают на вопросы.
Высказывают свои предположения.
Ученики получают альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных, закрашивают сигналы, соответствующими цветами.
Дети, выполняют проверку. |
На
данном этапе урока, стадии
«вызова», используется универсальный прием технологии развития
критического мышления, способствующий актуализации знаний учащихся и
активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро
включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы
урока. Сотрудничество в парах при решении общей задачи. Организация самостоятельной учебной и творческой деятельности.
|
Физминутка Цель: провести физическую разгрузку в ходе работы на основе обобщения материала. |
Учитель предлагает провести физминутку: Правила простые: - красный сигнал, вы делаете шаг назад, - жёлтый – приседаете, - зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. |
Обобщают свои знания. Выполняют физминутку. Выполняют действия по предложенному образцу. |
На данном этапе урока проводится физическая разгрузка в ходе работы на основе обобщения материала. |
4. Работа по теме урока. Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися |
Учитель использует для опроса учащихся метод неоконченных предложений. На экране вы видите знаки и их названия, но они случайно перепутались. Соедините стрелками рисунки и названия знаков. На какие группы можно разделить эти знаки? |
Учащиеся продолжают незаконченные предложения Желающие выходят к доске и выполняют задания. Другие обучающиеся оценивают правильность ответов. Анализируют, что общего между знаками и в чем различия. Ученики выдвигают свои предположения. |
На данном этапе урока развиваются умения: не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи; выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. |
5. Контроль знаний, обратная связь. Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.
|
Возврат к вопросам «Верите ли вы?» Учитель читает вопросы. - По каким вопросам ваше мнение совпало? - По каким вопросам ваше мнение изменилось? |
Дети отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
|
На данном этапе используются методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе самостоятельной работы для учащихся: похвала, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание. Самоанализ. |
6. Домашнее задание. Цель: Закрепить знания и умения по теме «Берегись автомобиля!» |
Учитель озвучивает домашнее задание. Прочитать статьи из раздела Школа пешехода. Выполнить тест дня в акции «Безопасность детей на дороге» |
Обучающиеся записывают домашнее задание. |
Домашняя работа тесно связана с классным занятием, по своему содержанию является логическим продолжением прошедшего урока, служит базой для подготовки следующего «Школа пешехода». Включает в себя использование современных информационно-коммуникационных технологий. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.