Работа на конкурс «Мой лучший урок» Номинация «Урок окружающего мира»
Оценка 4.6

Работа на конкурс «Мой лучший урок» Номинация «Урок окружающего мира»

Оценка 4.6
docx
22.08.2021
Работа на конкурс  «Мой лучший урок» Номинация «Урок окружающего мира»
мой лучший урок.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ордынского района Новосибирской области-

Кирзинская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза В.М.Лыкова

 

 

 

 

 

Работа на конкурс

 «Мой лучший урок»

Номинация «Урок окружающего мира»

 

 

 

 

                                                                     Выполнила: Большакова Валентина Максимовна

                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                         МКОУ-Кирзинская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

с. Кирза

2019 г.

 

Краткий конспект урока

Автор урока: Большакова В.М.

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

Автор УМК: А.А. Плешаков «Окружающий мир 2 класс»;  «Школа России»; Москва, Просвещение 2016 г.

Тема урока: Берегись автомобиля!

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Актуализация  и дополнение знаний обучающихся, связанных с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, дорожными знаками, сигналами светофора.

Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора; 2. Создать условия для понимания учащимися необходимости соблюдения правил дорожного движения; 3. Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал; 4. Формировать умения культуры общения, самостоятельности, активности  при работе в паре.

Основные понятия урока: светофор, дорожные знаки, правила дорожного движения.

Методы обучения: словесные: беседа; наглядные: просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок; практические: работа учащихся в парах; репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

Планируемый результат:

Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; знать сигналы обычного и пешеход­ного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети».

Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, вести диалог, совместно договариваться. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  точку зрения и оценку событий.

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

·                   А. А. Плешаков «Окружающий мир» учебник 2 класс Москва «Просвещение» 2016 год.

·                   Учебная презентация Power Point «Берегись автомобиля!»

·                   Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

·                   Иллюстрированные картинки дорожных знаков, светофоров, фигурки героев учебника.

Ход урока

Этап урока. Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарий

1.Организационный момент. 

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

 

Проверяют готовность и самоготовность к уроку.

Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановки в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали.

2.Актуализация знаний.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь  проанализировать ситуацию.

Учитель загадывает загадку.

Учитель предлагает детям посмотреть сценку «Бездельник светофор» по стихотворению Сергея Михалкова, которую приготовили заранее подготовленные дети.

Дети отгадывают загадку.

Заранее подготовленные обучающиеся показывают сценку «Бездельник светофор», другие смотрят инсценировку.

На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данную тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы.

3. Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

 

Учитель спрашивает учащихся:

- О чём это стихотворение?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- А какую цель мы поставим перед собой?

- Что такое правила дорожного движения?

- Для чего они нужны?

Учащиеся внимательно
слушают, участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы.

Называют тему урока.

Определяют цель урока.

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками. На данном этапе реализуется развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4. Работа по теме урока.

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися  

 

Учитель предлагает ребятам поиграть в игру «Верите ли вы, что…»:

- У вас на партах лежат листочки. Я вам буду зачитывать предложения, если вы верите, то ставите +, если не верите, то ставите - .

Ваши предположения мы проверим в конце урока.

Учитель читает отрывок из рассказа Феликса Кривина говорится о «глазах» светофора.

- Догадайтесь, о каких глазах говорится в рассказе?

- Как вы думаете, почему у Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика разные светофоры?

- А в чём вы видите разницу?

- Сейчас вы будете работать в парах. На ваших партах лежат  листы с 5 светофорами. Вы внимательно слушаете и «зажигаете» только тот свет, о котором я вам скажу.

- Поднимите листочки, покажите, что у вас получилось. Посмотрите на экран, сравните свои ответы. Похлопайте, кто всё выполнил верно.

Слушают учителя, читают текст, делают выводы, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики получают альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных, закрашивают сигналы, соответствующими цветами.

 

 

 

Дети, выполняют проверку.

На данном этапе урока, стадии «вызова», используется универсальный прием технологии развития критического мышления, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.
Формирует: умение оценивать ситуацию или факты; умение анализировать информацию; умение отражать свое мнение.

Сотрудничество в парах при решении общей задачи. Организация самостоятельной учебной и творческой деятельности.

 

Физминутка         

Цель: провести физическую разгрузку в ходе работы на основе обобщения материала.

Учитель предлагает провести физминутку:

Правила простые:

- красный сигнал, вы делаете шаг назад,

- жёлтый – приседаете,

- зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте.

Обобщают свои знания. Выполняют физминутку. Выполняют действия по предложенному образцу.

На данном этапе урока проводится физическая разгрузка в ходе работы на основе обобщения материала.

4. Работа по теме урока.

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися  

Учитель использует для опроса учащихся метод неоконченных предложений.

На экране вы видите знаки и их названия, но они случайно перепутались. Соедините стрелками рисунки и названия знаков.

На какие группы можно разделить эти знаки?

Учащиеся продолжают незаконченные предложения

Желающие выходят к доске и выполняют задания. Другие обучающиеся оценивают правильность ответов. Анализируют, что общего между знаками и в чем различия.

Ученики выдвигают свои предположения.

На данном этапе урока развиваются умения: не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи; выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

5. Контроль знаний, обратная связь.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

 

Возврат к вопросам «Верите ли вы?»

Учитель читает вопросы.

- По каким вопросам ваше мнение совпало?

- По каким вопросам ваше мнение изменилось?

Дети  отвечают на вопросы.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

На данном этапе используются методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе самостоятельной работы для учащихся: похвала, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание. Самоанализ.

6. Домашнее задание.

Цель: Закрепить знания и умения по теме «Берегись автомобиля!»

Учитель озвучивает домашнее задание. Прочитать статьи из раздела Школа пешехода. Выполнить тест дня в акции  «Безопасность детей на дороге»

Обучающиеся записывают домашнее задание.

Домашняя работа  тесно связана с классным занятием, по своему содержанию является логическим продолжением прошедшего урока, служит базой для подготовки следующего «Школа пешехода». Включает в себя использование современных информационно-коммуникационных технологий.

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краткий конспект урока Автор урока:

Краткий конспект урока Автор урока:

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, вести диалог , совместно договариваться

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, вести диалог , совместно договариваться

Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности

Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности

Как вы думаете, почему у Мудрой

Как вы думаете, почему у Мудрой

Работа по теме урока. Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

Работа по теме урока. Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2021