«Работа над ансамблем в хоровом классе»
Оценка 5

«Работа над ансамблем в хоровом классе»

Оценка 5
Работа в классе
doc
музыка
25.01.2022
«Работа над ансамблем в хоровом классе»
Мы работали над интонационным, дикционным, динамическим, метроритмическим и гармоническими ансамблями. Была поставлена задача с помощью работы над ансамблем реализовать творческие замыслы композиторов, развивать собственное воображение и творческое видение исполняемой нами музыки.
3. План открытого урока Работа над двухголосием.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1 им. ЮРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА РОЗУМА»

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

**********************************************************************************

 

Открытый урок

Тема урока: «Работа над ансамблем в хоровом классе».

Дата проведения: 20.10.2021г.

Класс: старший хор «Камертон»

Предмет: хоровой класс

Хормейстер: Мигашкина Марина Сергеевна, концертмейстер: Самигуллина Гузалия Жамилевна.

Форма проведения: практическая коллективная работа.

Цель урока: Применение умений и навыков хорового ансамбля в работе над песенным репертуаром.

Задачи:

Образовательные:

·         формирование у обучающихся знаний об особенностях работы хорового ансамбля;

·         развитие вокально-хоровых навыков двухголосного, ансамблевого пения;

·         обобщение и систематизация ранее полученных знаний по теме.

Развивающие:

·         формирование вокально-хоровых навыков и умений ансамблевого пения;;

·         работа над точным интонированием хоровой партитуры;

·         развитие гармонического слуха;

·         развитие музыкальной восприимчивости, умение слышать и слушать, анализировать, сопоставлять;

·         развивать творческие способности обучающихся посредством образного и ассоциативного мышления.

Воспитательные:

·         способствовать формированию эмоциональной отзывчивости обучающихся;

·         способствовать воспитанию вокального слуха, как важного фактора пения в единой певческой манере;

·         способствовать воспитанию эмоционально- ценностного отношения к музыке;

·         продолжить работу по воспитанию организованности хористов;

·         формирование положительной мотивации к хоровому пению.

 

Методы и приёмы реализации поставленных задач: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, партии хорового произведения р.н.п. «В сыром бору тропина»

 

Характеристика коллектива: Хор «Камертон» – это коллектив обучающихся 4-7 классов музыкального отделения. Дети разные по возрасту (8-14 лет), своим физическим возможностям, обладающие разными знаниями, умениями и навыками хорового пения, что создает определенные трудности и проблемы. Так, например, девочки 4 класса в нашем хоре занимаются первый год (до этого они занимались в младшей группе хора), не имеют навыков многоголосного пения, многие неточно интонируют. Другая проблема – дети часто болеют, много пропусков занятий по болезни. Однако большинство хористов имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Многие ощущают психологический комфорт именно при занятиях в хоровом коллективе, они понимают, что результат их труда зависит от вклада каждого, радуются каждому удачному выступлению.

 

План урока:

I. Организационный этап:

- приветствие, настрой хористов на вокально-хоровую работу;

- дыхательная разминка, артикуляционная гимнастика;

- вокально-хоровые упражнения (распевание).

II. Основной этап.

- работа над ансамблем в произведении р.н.п. «В сыром бору тропина»

III. Заключительный этап.

- итог урока (осуществление оценки эффективности урока).

 

Ход урока.

I. Организационный этап.  

Ø  Приветствие учителя.  Приветствие хористов. Сообщение о поставленных задачах на данном уроке, создание мотивации.

Ø  Подготовка голосового аппарата к активной работе через артикуляционную гимнастику и работой над дыханием. Подготовка к эмоциональному восприятию музыкального материала посредством проведения разминки для мышц лица.

Ø  Вокально-хоровые упражнения начинаем со звуков примарной зоны, двигаясь постепенно по полутонам вверх и вниз по звукам диапазона. В обязательном порядке в распевание хора «включаются» двухголосные вокально-хоровые упражнения.

II. Основной этап.

Объяснение темы урока

- Что означает слово «ансамбль»?

- Какие виды ансамблей вы знаете?

 

Преподаватель:
- понятие «ансамбль» (фр. Ensemble - вместе) имеет в музыки несколько значений:
- совместное исполнение музыкального произведения несколькими певцами или инструменталистами;
- небольшая группа музыкантов совместно исполняющих музыкальные произведения;
- музыкальные сочинения, предназначенные для исполнения небольшой группой певцов или инструменталистов;
- коллектив, объединяющий исполнителей различных видов искусств (музыки, хореографии) – ансамбль песни и пляски;
- художественное единство при совместном исполнении, согласованность, уравновешенность всех компонентов исполнения;
- ансамбль хора подразумевает органичное слияние индивидуальностей,
- умение слышать свою партию и хор в целом, приравнивать свой голос к общей звучности, быстро переключаться с ведущего мелодического голоса на сопровождающий.


- Виды хорового ансамбля многообразны:
1. интонационный;
2. метроритмический;
3. гармонический;
4. динамический,
5. дикционный.

В хоровом коллективе очень важен общехоровой ансамбль: соотношение звучания партий в многоголосии, ансамбль хора и сопровождения.

- интонационный ансамбль это точное интонирование всех партий в хоре
 
- метроритмический ансамбль включает в себя все моменты, связанные с темпом, метром и ритмом хорового исполнения.
 
- гармонический ансамбль - полное равновесие хоровых партий. Мелодия должна звучать отчетливо, но сохранено двух - трехголосное равновесие.
 

- динамический (в переводе с греческого «сила») представляет согласованность громкости звучания внутри каждой хоровой партии и в
общехоровой звучности.

 

- дикционный ансамбль предполагает единую для всех членов хоровой партии и хора в целом манеру произнесения текста.

 

- тембровый ансамбль предполагает работу над хоровыми тембрами, путем достижения единой манеры звукообразования. Типы атаки, певческая опора, штрихи (легато, стаккато, маркато, глиссандо)

Проигрывание произведения на инструменте

Проигрывание произведения концертмейстером. Хористы следят по хоровым партиям.

Работа над интонационным ансамблем.

Работа проходит на слоги «ри» и «ку».

- достижение в партии точной интонации, ансамбля партий;

- достижение в партии единой позиции формирования звука, следить за качеством звука (мягким не форсированным);

- достижение в партии единого дыхания, только в отмеченных цезурами местах;

- достижение в партии чёткого ритма, строя, ансамбля.

Работа над гармоническим ансамблем.

Работа проходит на слоги «ри» и «ку»

- по руке в медленном темпе с остановками, слыша звучание интервалов, работа над гармоническим строем, одновременно воспринимать и слышать двухголосие;

- в темпе без остановок слушая двухголосие, с твёрдой атакой звука;

- обозначение сложных двухголосных мест, анализ, исполнение в медленном темпе;

- достижение единой позиции в формировании звука;

- достижение единого дыхания, только в отмеченных цезурами местах;

- достижение чёткого ритма, строя, ансамбля;

- исполнение на слог «ли» с максимальной кантиленой.

Работа над дикционным ансамблем

- прочтение текста в ритмическом рисунке, в темпе и с чёткой дикцией;

- соединение слова и звука с контрастной нюансировкой, текст произносить с хорошей дикцией, активно произнося согласные;

- детальная отработка сложных мест с текстом и распевами слога (по тексту);

- исполнение  куплетов, каждого в отдельности: собранно и осмысленно, используя цепное дыхание, динамические штрихи (стоя, корпус подтянуть);

- выразительное исполнение произведения от начала до конца.

 


III. Заключительный этап.

Подводим итог сегодняшней работы.

Сегодня мы работали над интонационным, дикционным, динамическим, метроритмическим и гармоническими ансамблями. Была поставлена задача с помощью работы над ансамблем реализовать творческие замыслы композиторов, развивать собственное воображение и творческое видение исполняемой нами музыки. Цель нашего занятия успешно достигнута, партии разучены и соединены.

На следующем уроке мы продолжим вокально-хоровую работу над произведением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

План урока: I. Организационный этап: - приветствие, настрой хористов на вокально-хоровую работу; - дыхательная разминка, артикуляционная гимнастика; - вокально-хоровые упражнения (распевание)

План урока: I. Организационный этап: - приветствие, настрой хористов на вокально-хоровую работу; - дыхательная разминка, артикуляционная гимнастика; - вокально-хоровые упражнения (распевание)

Виды хорового ансамбля многообразны: 1

Виды хорового ансамбля многообразны: 1

Работа над гармоническим ансамблем

Работа над гармоническим ансамблем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022