«Работа с файлами в Python» 10 класс
Оценка 4.6

«Работа с файлами в Python» 10 класс

Оценка 4.6
docx
20.01.2020
«Работа с файлами  в Python»        10  класс
работа с файлами
Работа с файлами в Python.docx

«Работа с файлами  в Python»

СШ №19  им.Булар батыра

Масанова Л.Н.

Учитель информатики

Дата рождения: 01.12.1973г.

 

Образование: высшее

 

Стаж работы: 15 лет

 

Категория: I

 

Специальность: учитель информатики

Урок №24

Дата:

Предмет: информатика

Класс: 10 (ЕМН) Масанова Л.Н., учитель информатики СШ№19 им.Булар батыра

 

Тема урока:

Работа с файлами

Цель обучения:

1. Узнать о видах файлов,  научимся сохранять состояние программы в файле на жестком диске.

2. Использовать встроенную функцию, системы команд и методов  на языке программирования Python

Цель преподавания:

Образовательные:

ü  способствовать усвоению знаний о работе с файлами;

ü  ознакомить учащихся с этапами работы с файлом;

ü  формировать навыки работы со средой программирования Python

Развивающие:

ü  развивать критическое мышление, память, внимание;

ü  развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

ü  развить творческие способности учащихся и навыки  использования  встроеныx  средств Рython ;

ü  привить любовь к предмету, желание познать новое.

Воспитательные:

ü  воспитывать культуру умственного труда; культуру коллективной работы; информационную культуру;

ü  воспитывать потребность добиваться успехов  в приобретении знаний;      

ü  развивать самостоятельность;

ü  воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

·      виды файлов, реализующие структуру данных на языке программирования  Python,

·      встроенные средства python для работы с файлами: открытие / закрытие, чтение и запись.

Учащиеся  должны уметь:

·       как читать и вписывать данные в файлы на вашем жестком диске;

·      составлять линейные алгоритмы и записывать на языке программирования Рython.

Тип урока

Урок изучения нового материала с элементами практикума

Методы обучения

Словесный, наглядный, эвристическая беседа, репродуктивный, частично-поисковый, практический

ФОПД

Фронтальная работа, индивидуальная, групповая, парная.

Технология

Элементы технологии критического мышления.

Приёмы

«Верные и неверные утверждения», «Чтение с пометками»

Ключевые идеи/подход:

Создание коллаборативной среды установит комфортную атмосферу сотрудничества для активного участия в учебном процессе; групповое взаимообучение улучшит психологический климат в классе, повысит учебную и познавательную мотивацию; предложенные задания развивают критическое мышление учащихся; использование вопросов высокого порядка научит анализировать информацию.

Оборудование

Интерактивная доска, проектор, ПК.

Ресурсы

 

Учебник:Саогараева Г.И.,Базаева Ж.Б., Информатика: Учебник для 10 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ. – Нур-Султан: Изд. «Арман-ПВ», 2019, презентация, раздаточный материал, оценочный лист, видео (мультфильм)

 

Ход урока 

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Стадия «Вызов»

Выявление имеющихся знаний

 

I. Орг.момент

3 минуты

 

 

 

 

 

 

1.    Приветствие учащихся и гостей.

2.    Для создания коллаборативной среды применяю стратегию «Доброе утро».

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Каждый становиться мудрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Н. Красильников

Сегодня на самом деле очень «доброе» утро, поприветствуйте друг друга, используя разные формы приветствия. Теперь мы все в хорошем настроении и  настало время активно работать и радовать своими знаниями. Готовы?

Приветствуют друг друга, учителя и гостей.

Психологический настрой учащихся. Создание коллаборативной среды позволит установить комфортную атмосферу сотрудничества. Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопрос.

ФО:

Самооценка эмоционального состояния  по стратегии «Рисуем настроение» (Смайлик)

Презентация (слайд 1), лист оценивания

3.Деление на группы.

Организую две группы с помощью приема «Да-нет».

Учитель задает вопросы , поочередно делятся на группы .

Напоминает о правилах в группе

 

Уч-ся отвечают на вопросы ( ответившие «да» в одну группу, ответившие «нет» во вторую)

Ученики, глядя на правила работы в группах, в подготовленной учителем презентации, добавляют свои правила, которые считают необходимыми применять на уроке. Дописывают их на листе.

ФО: Самооценивание прием «Дождь из оваций»

Цветные геометрические фигуры.

Презентация (слайд 2)

 

(слайд 3)

 

 

4 минут

 

  1. Стратегия «Табло вопросов» - Учитель задает вопросы низкого и высокого порядка по теме прошлого урока.

 

4.      Первый ученик начинает отвечать на заданный вопрос, после чего право переходит к другому уч-ся.  Ученики отвечают на вопросы:

1.      Что такое метод?

2.      Какие методы, применяемые к символам, вы знаете?

3.      Как установить соединение с элементом строки с присвоенным номером?

4.      Какие основные функции, используемые при работе сос строками, вы знаете?

5.      Для чего нужны строчные методы?

6.      Чем функции отличаются от процедур?

ФО: Взаимооценивание. Критерий определяется заранее совместно с учениками, например: 1 балл за правильный ответ засчитывается группе.

Мяч.

Список вопросов

Листы взаимооценивания с критериями

II.Целеполагание

и мотивация

4 минуты

 

Задание №5 «Горячийстул» (показывает слайды Список режимов доступа к файлу в Python и Атрибуты файлового объекта в Python):

1) Что такое файл?

2) в каких случаях одна переменная файла может быть использована с несколькими файлами, а в каких - нет?

3) как начать чтение данных с начала файла?

4) как определить, закончились ли данные в файле?

5) Как вы думаете,  какова тема урока?

6) Сформулируйте в группах цели нашего урока.

Ученики просматривают презентацию, отвечают на вопросы, связанные  с Синтаксис функции open() в Python.

Определяют тему урока и формулируют цели урока посредством диалогического общения с учителем.

Узнать …

Научиться …

 

ФО: По ходу работы учитель поощряет учащихся словесно, приём «Похвала»

 

Слайды «Список режимов доступа к файлу в Python и Атрибуты файлового объекта в Python»,

презентация (слайд 9-12).

 

Стадия «Осмысления содержания»

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»

 

III. Изучение нового материала

6  мин

 

Организация работы с текстом.

Задание №6 (Приём «Чтение с пометками»)

1.             Прочитать внимательно текст ( раздается на листочке)  Сделать на полях пометки:

Ú  - известно;
+    новый материал;
 ? -  есть вопросы

Организует обсуждение текста  и пометок, поставленных учащимися.

 

 

 

Организует  работу с памяткой.

Учащиеся работают с текстом, делают пометки: Ú- знаю

+ - это для меня новое

?  - хочу узнать

Отвечают на вопросы учителя:

1) Что вам было известно из текста? (в каких случаях нужно одновременно открыть несколько файлов).

2) Что  нового узнали из прочтённого текста? (отличие файлов от функций).

3) Что осталось непонятным, и вы бы хотели узнать? (когда нужно работать с файлами, используется переменная файла, а не его имя).

Записывают в тетрадь.

ФО: Взаимооценивание прием «Дождь из оваций»

Учебник, раздаточный материал, презентация (слайд 13-14)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация (слайд 15-16)

6 минут

 

7.Ставит проблему:

Групповая работа: Стратегия «Снежный ком» - учитель предлагает ученикам подготовить выступления по вопросам:

1 . группа «Чтение из файла»;

2. группа «Запись в файл».

Прошу дополнить правила работы в группе.

 

 

Ученики, глядя на правила работы в группах, в подготовленной учителем презентации, добавляют свои правила, которые считают необходимыми применять на уроке.

7.Групповая работа: Стратегия «Снежный ком»:

Ученики индивидуально записывают свои мысли, мнения.

По хлопку садятся по парам и сравнивают ответы (обсуждают свои позиции и достигают компромисса по данному вопросу и записывают результат).

По хлопку объединяются в группы из 6 человек и опять обсуждают те же проблемы. Приходят к соглашению.

Создают кластер, вписывая понятия в соответствии с темой.

По окончанию обсуждений учащиеся защищают работу группы, где излагают понимание темы, обобщают, обосновывают свою точку зрения, демонстрируют умение аргументировать свое мнение; навыки оценочной деятельности.

ФО: Взаимооценивание. Стратегия «Две звезды и желание» - ученики дают 2 звезды и записывают за что, выражают одно желание, которое, по их мнению, улучшит данную работу.

Карточки с вопросами. Раздаточный материал. Стикеры для оценивания.

1 минута

8.Релаксация.

6. Ученики слушают мелодию, смотрят видеоролик , расслабившись.

1 минута

8.Релаксация.

IV. Закрепление знаний, отработка умений и навыков

 

2 минуты

 

 

 

10 минут

9.Групповая работа: Учитель предлагает критерии оценивания практической работы. Совместная доработка критериев оценивания практической работы.

 

10.Индивидуальная работа: Практическая работа «Использование файлов для чтения и записи информации» по  уровневым заданиям.

  1. Групповая работа: Ученики в группах рассматривают предложенные учителем критерии и дорабатывают их.
  1. Индивидуальная работа: ученики делают практическую работу «Использование файлов для чтения и записи информации» по  уровневым заданиям:

ученик А: Создайте текстовый файл под названием test.txt;

ученики В: Создайте текстовый файл под названием test.txt  и вручную закрывать файл командой close().;

ученики С: Запись в файл, чтение и вывод на экран

ФО: Взаимооценивание.

Стратегия «Карусель».

Оценивание по критериям. Ученики по хлопку перемещаются от одного компьютера к другому, просматривая созданное трехмерное изображение и на стикерах отвечают на вопросы: «На что следует обратить внимание? Чего удалось достичь?» (Повышает мотивацию учащихся, давая им возможность обмениваться идеями и помогать друг другу).

СО: Перевод количественной оценки в качественную

Лист оценивания по критериям.

 

 

Учебник: Практическая работа: создание программ в Python

 

 

Стадия «Рефлексия»

Соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания

 

V. Рефлексия.

3 минуты

 

11..Предлагаю провести рефлексию деятельности учащихся «Букет настроения»

Учитель желает ученикам счастливого Blend'инга.

 

Ученики отвечают на вопросы.

Красный – мне было интересно, мне пригодится в жизни

Зеленый – мне было совсем непонятно, не узнала ничего нового

Синий – мне ничего не понравилось на уроке 

Заполняют лист самооценивания.

ФО: Самооценка эмоционального состояния  по стратегии «Букет настроения» (Стикеры).

СО: Подсчитывают  баллы и выставляют оценки, согласно критериям

Презентация (слайд 21) ,

лист оценивания

VI. Д/з

2 минуты

 

12. Вывожу слайд с домашним заданием на доске:

1.   Прочитать § 24 (стр. 121-125). Изучить материал, ответить на вопросы 1-6 (стр. 124). (обязательный)

2.   Создать модель стола в 3D  (творческий).

Учащиеся записывают задание в дневник.

 

Презентация, (слайд 22)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саморефлексия  по уроку в 10 классе по теме: «Объекты в Blender».

 

Общеобразовательный аспект предполагает рассматривать информатику как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

На данном уроке я постаралась показать как общеобразовательный аспект, так и технологический. Обучающиеся закрепляли свои знания по предыдущим темам:  интерфейс программы Blender,  3-D моделирование; приобретали новые знания по теме «Объекты в Blender»; работали над текстом  «Названия объектов из набора геометрических примитивов, как добавить их»; выполняли задание на ПК.

Исходя из планируемых результатов обучения, строилась учебная деятельность обучающихся.

1ый этап – организационный – был создана коллаборативная среда для  настроя на работу. Он прошёл быстро и способствовал настрою, а сотрудничество, взаимовыручку и партнёрство. Дети сделали самооценку своего самочувствия на начало урока с помощью  стратегии «Рисуем настроение» (Смайлик).

На 2ом этапе учащиеся повторяли основные понятия изученного материала, играя в «Да-нет». Игра прошла в хорошем темпе, дети активно участвовали и трем самым поделили на группы: Да- 1 группа, Нет – вторая.

3ий этап – постановка цели и задач урока. Тему урока обучающиеся узнавали путём решения информационной задачи «Табло вопросов». Выбирая вопросы на слайде, отвечая на них, дети определили  тему урока «Объекты в Blender».

Целью 4го этапа являлось: изучение нового понятия «Трехмерное изображение», его использование и применение, углубление знаний по стратегии «Горячий стул».

5ый этап  и  6ом этапе  – применение новых знаний и умений в новой ситуации – ученикам предлагается в форме парной работы по стратегии «Чтение с пометкой» и стратегии «Снежный ком», где учитель предлагает ученикам подготовить выступления по вопросам, касающихся новой темы.

 За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, и наводящих вопросов учителя,  повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке.

7ом этапе  – «Физкультминутка» - Релаксация. Выполнять упражнение необходимо было только, наблюдая за счет движения красивого букета роз на экране.

На 8ом этапе -  было дано практическое задание на ПК – «Создание праздничной открытки» по  уровневым заданиям. Так как работа рассчитано на 10минут, то дети с легкостью справились с заданиями, учитывая критерии оценивания.

Заключительный этап был отведён итогу урока и рефлексии.  На протяжении всего урока, после каждого задания , использовалось формативное оценивание: Дождь оваций, Похвала,  Две звезды, одно пожелание. Взаимооценивание: Карусель, Букет настроения.  По листу самооценивания выставлены отметки, подвели итог урока, было предложено  разноуровневое домашнее задание с применением полученных знаний и умений. Провели рефлексию с помощью листов самооценки (учащиеся отметили своё настроение на конец урока и оценили свою работу на уроке).

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём работы был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Рефлексия, проведенная в начале и конце урока, позволила обучающимся самим проанализировать свои действия на уроке. А физкультминутка сняла напряжение и дала отдых глазам.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Урок прошёл на высшем эмоциональном уровне.

Я считаю, что урок цели достиг.

 

 

 

 

 

«Работа с файлами в Python» 10 класс

«Работа с файлами  в Python»        10  класс

«Работа с файлами в Python» 10 класс

«Работа с файлами  в Python»        10  класс

«Работа с файлами в Python» 10 класс

«Работа с файлами  в Python»        10  класс

«Работа с файлами в Python» 10 класс

«Работа с файлами  в Python»        10  класс

«Работа с файлами в Python» 10 класс

«Работа с файлами  в Python»        10  класс

«Работа с файлами в Python» 10 класс

«Работа с файлами  в Python»        10  класс

«Работа с файлами в Python» 10 класс

«Работа с файлами  в Python»        10  класс

«Работа с файлами в Python» 10 класс

«Работа с файлами  в Python»        10  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020