Работа с иллюстрациями на уроках литературы в старших классах
Оценка 4.7

Работа с иллюстрациями на уроках литературы в старших классах

Оценка 4.7
docx
16.02.2022
Работа с иллюстрациями на уроках литературы в старших классах
Статья.docx

Работа с иллюстрациями на уроках литературы в старших классах

 

Литература – часть искусства. Многие художники (В. Шмаринов, И. Глазунов, Л. Пастернак, А. Дейнека, О. Верейский и др.)  в своём творчестве обращаются к художественным произведениям. Порой сами писатели иллюстрировали свои творения

Рассматривая литературные произведения, мы знакомим учащихся с взглядом того или иного художника на героев, с отражением отдельных эпизодов в рисунке, на точность выражения идеи произведения в оформлении обложки книги; порой проводим сравнительный анализ между видениями одного и того же героя, момента (эпизода) произведения двух-трёх художников…

При систематической работе к старшим классам ребята уже достаточно подготовлены, чтобы начать самостоятельно пробовать силы в отражении своего видения, прочувствования через рисунок, отвечая на разнообразные задания учителя.

Цель подобных заданий – развитие

выработка умения «видеть» текст «изнутри»

возможность проявления потенциальных способностей к художественному творчеству (подобное  в старших классах предоставляет только урок литературы);

помочь глубже, шире взглянуть на произведение в целом, на героев, на отдельные детали, особенно в лирическом тексте. (Часто дети знакомятся с текстом поверхностно. А создание понятийного, ассоциативного, образного рисунка развивает «медленного» (С.Маршак), т.е. вдумчивого, т.е. настоящего, читателя);

помочь показать себя через рисунок, если ученик не может по разным причинам иначе раскрыться в полной мере. (Например, ученик мало говорит на уроке, т.к. речь его не развита или он стесняется высказаться – объясняя созданное им, ребёнок развивает свою речь, учится строить доказательства, побеждает свои комплексы);

помочь научиться доказывать свою точку зрения еще через один из видов деятельности – так рождается самостоятельно мыслящая личность;

помочь в закреплении знаний по теории литературы и умения ими пользоваться в самостоятельной работе;

помочь в развитии понятия «интерпретация» и вместе с ним – в воспитании чувства толерантности;

Для работы предлагаются разнообразные виды заданий, учитывающие

1) индивидуальные особенности учеников и их подготовленность,

2) возможность для проявления разных сторон творческого восприятия,

3) разный уровень восприятия одного и того же отдельными учениками.

Виды заданий:

—зарисовать образы стихотворения,

—цветовая гамма стихотворения,

—цветовое восприятие стихотворения, рассказа, образа, поэта – писателя, …

—зарисовка олицетворения, метафоры, оксюморона, …

—отражение творчества писателя, поэта через образы, символы его произведений,

—показать образ поэта через символ или предмет (например, музыкальный инструмент),

—обложка к книге стихов,

—тема одиночества (…) в стихотворении,

—создать рисунок в стиле Пушкина, Маяковского…


 

Работа с иллюстрациями на уроках литературы в старших классах

Работа с иллюстрациями на уроках литературы в старших классах

Для работы предлагаются разнообразные виды заданий, учитывающие 1) индивидуальные особенности учеников и их подготовленность, 2) возможность для проявления разных сторон творческого восприятия, 3) разный уровень…

Для работы предлагаются разнообразные виды заданий, учитывающие 1) индивидуальные особенности учеников и их подготовленность, 2) возможность для проявления разных сторон творческого восприятия, 3) разный уровень…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022