Практическая работа 3.18
ТЕМА: РАБОТА С ЛИСТАМИ,ПОСТРОЕНИЕ
ДИАГРАММ
Цель занятия. Освоение технологии удаления и переименования листов ,создания формул, имеющих ссылки на ячейки другого листа Рабочей книги.
Закрепление навыков работы с Мастером диаграмм.
Общие сведения
Листы книги Excel можно переименовать ,добавлять удалять ,вставлять и т.д. Для переименования Рабочего листа необходимо нажать правую кнопку мыши на его ярлычке и в появившемся контекстном меню выбрать команду Переименовать. Затем удалить старое имя ,ввести новое и нажать клавишу [Enter].
C помощью контекстного меню можно также удалять, вставлять копировать листы .
Установка связей между Рабочими
Листами
В Excel можно создавать формулы со ссылками на ячейки других листов .Это происходит следующим образом :
* cоздайте на Рабочих листах требуемые таблицы;
* выделите ячейку ,в которую будет копироваться значение ,наберите знак <ó>;
* перейдите на лист ,в котором находится нужное значение, выберите нужную ячейку и нажмите клавишу [Enter] ;
* в строке формул должна появиться формула , в которой за именем листа следует восклицательный знак, <<$>>, например: =Лист2!$D$12.
Построение диаграмм
Диаграмма-это удобное средство графического представления данных.Создать диаграмму легче всего с помощью Мастера диаграмм .
Для создания диаграммы необходимо выполнить следущие действия
* подготовьте лист со столбцами и строками, снабдите их надписями, которые впоследствии появятся на диаграмме;
* выделите диапазон ячеек с данными;
* нажмите кнопку Мастер диаграмм ( )
* откроется окно Мастер диаграмм , в котором предлагается выбрать тип диаграммы (рис.3.23.). После выбора нажмите кнопку Далее;
Рис.3.23. Первое окно Мастер диаграмм
Созданную диаграмму можно масштабировать ,форматировать, перемещать и удалять:
Порядок работы
Подготовьте ведомость на выдачу заработной платы (приведенные данные условные ) . Поскольку в дальнейшем будем работать сразу с несколькими Рабочими листами ,имеет смысл переименовать их ярлычки в соответствии о содержимым .
Рис.3.24. Примерный вид таблицы на листе <<Начисления>>
1лист-<<Начисления >> (Сведения о начислениях);
2лист-<<Диаграмма>>
3лист-<<Детские>>(Ведомость на выдачу компенсации на детей);
4лист-<<К выдаче>>(Ведомость на выдачу заработной платы);
2.Cоздайте таблицу на листе <<Начисления>> ( рис3.24). Для этого выполнения следующие действия:
· запустите Excel;
· сформируйте строки заголовка;
· измените ширину столбца ( в зависимости от обьема вводимой информации);
· выполните обрамление таблицы;
· определите формат числа <<Денежный>> для ячеек, содержащих суммы. Данное действие можно выполнить до ввода данных в таблицу ;
· заполните ячейки столбца последовательностью чисел 1,2…;
· введите формулы в верхнюю ячейку столбца ;
· скопируйте формулы вниз по столбце и в некоторых случаях вправо по ряду;
· заполните таблицу текстовой и фиксированной числовой информацией
· выполните сортировку строк
· рассчитайте величину профсоюзных и пенсионных взносов ,исходя из того, что каждый из них равен 1 % от оклада ;
· рассчитайте подоходный налог по формуле 13 % от оклада за вычетом минимальной заработной платы и пенсионного налога .
· для подсчета суммы к выдаче примените формулу ,вычисляющую разность оклада и налогов
· заполните столбцы <<ФИО>>,<<Оклад>> и<<Число детей >>,после того как введены все формулы . Результат будет вычисляться сразу же после ввода данных в ячейки. При желании воспользуйтесь режимом Формы заполнения таблицы .
3 Постройте диаграмму на основе готовой таблицы:
3. Создайте ведомость на получение компенсации на детей на основе таблицы начислений (рис.3.26):
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.