РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ – ЗАЛОГ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка 4.9

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ – ЗАЛОГ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка 4.9
doc
21.10.2021
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ – ЗАЛОГ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.doc

Копова Ольга Васильевна

Учитель математики, МБОУ Лицея №15

 

«Работа с одаренными детьми – залог развития личностного роста обучающихся»

 

 

         Происходящие в современной  общественной жизни изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности учащихся, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

         Одной из таких форм является проектно-исследовательская деятельность. При организации образовательного процесса на основе исследовательской деятельности на первое место встает задача проектирования исследования. Самое решающее звено этой новации — учитель. Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с учащимися вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную творческую работу.

         Метод проектов позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческом поиске.      

Работая над проектной методикой, ставятся следующие задачи:

1. Повышение уровня активности школьников;

2. Повышение качества знаний учащихся;

3. Углубление межпредметных связей в преподавании;

4. Профессиональное самоопределение учащихся.   

  Для реализации поставленных задач весь процесс обучения математики (5-11 класс) делится на 3 этапа.

1этап:     5-7классы----Привитие интереса к предмету;

2этап:     8-9 классы--- Развитие познавательной активности;

3этап:     10-11 классы--- Приобщение к научно-исследовательской деятельности

5 – 7 классы  Привитие интереса к предмету.

      Известно, что дети свободнее, раскрепощеннее взрослых. Они чувствуют уверенность в своих силах и готовы выполнить все, что им предложит учитель. Нужно лишь внимание к результатам их труда. Интерес к математике прививается через

1) сочинение сказок (Математика становится для ребят интереснее, когда ее переводят в плоскость сказки, которые составляют сами учащиеся. Сказка позволяет ворваться на урок юмору, фантазии, выдумке, творчеству и всегда вызывает у ребенка радость и интерес. Такие уроки проходят живо, занимательно, плодотворно;

2) уроки занимательной математики (Неизменный живой интерес вызывают у ребят уроки занимательной математики. С этой целью группе учащихся дается задание найти в течении недели неизвестные, неожиданные способы решения данной им задачи. Через неделю проходит защита оригинальных, способов решения, найденных учащимися. Жюри, в которое входят учащиеся старших классов и учителя, подводят итоги);

3) составление  кроссвордов, ребусов. (Поощрительные призы получают не только составители лучших кроссвордов, но и учащиеся, успешно их решившие);

4) составление  художественных иллюстраций по заданным координатам;

5) написание математических сочинений по графику;

6) внеклассные мероприятия: КВН, викторины, эстафеты, школьные конференции.

         На данном этапе обучения ученик учится работать с информацией, анализировать и моделировать описанную в свободной форме ситуацию и переводить ее в предметную форму, самостоятельно организовывать свои действия, в том числе и предметные, с целью получения искомого результата.  Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.

8 – 9 классы   Развитие познавательной активности.

      Для того чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках математики в 8-9ых классах, где уже продуктивно используется компьютер, решаются задачи, предлагаемые учителем, и создаются проекты их решений. Это ново для учащихся и очень привлекает их. Этот вид деятельности приоритетен при индивидуальной работе с учащимися. А для групповой деятельности они получают задания по более широким темам   («Симметрия вокруг нас», «Многоугольники», «Площади фигур» и т.д.), для чего им потребуется нужная литература, обращение в Интернет.

       Таким образом, на данном этапе учащиеся, оказавшись в роли исследователей, не только решают конкретную задачу своей работы, но и приобретают целый ряд умений: исследовательские компетентности, навыки работы с различными информационными источниками, опыт рефлексии, умение интегрировать теоретические знания с практикой.

10 – 11 класс  Приобщение к научно-исследовательской деятельности.    

         В старших классах большее внимание уделяется тем учащимся, которые имеют явную склонность к математике. Цель – приобщить их к научно-исследовательской деятельности. Перед учащимися этой группы ставятся особые задачи. Для их решения учащимся необходимо определить тему, которая им интересна, знакомиться с литературой, найти сведения в Интернете, провести исследования, сделать обобщения и выступить с сообщениями о результатах своей деятельности, создать презентации к избранным темам, выступить с докладами на научных конференциях. Роль учителя при этом сводится к роли организатора поисковой деятельности и консультанта по научным вопросам. У учащихся формируются умения работать с разными источниками информациями, отбирать главное, анализировать, систематизировать информацию, составлять схемы, таблицы, графики, создавать электронные презентации, защита которых предполагает выступление перед аудиторией, грамотное изложение своей мысли, умение отвечать на вопросы, ведение научной дискуссии. Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должфны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы.

При работе на каждом этапе использую следующие способы:

·        умение работать с литературой.

·          применение лабораторных работ.

·          работа с терминами.

·          решение практических задач.

·          творческое домашнее задание.

·          Использование ИКТ.

     Применение ИКТ позволяет проводить исследовательскую работу на новом технологическом уровне, учащиеся составляют проекты и презентации, с которыми выступают перед различной аудиторией.

      Все эти и другие виды работы удачно сочетаются, дополняют друг друга. Выбор типа урока, форм и методов обучения зависит от конкретной ситуации: место урока в теме, материала, который нужно изучить, целей урока, а также готовности класса к данному виду работы. 


Копова Ольга Васильевна Учитель математики,

Копова Ольга Васильевна Учитель математики,

Для реализации поставленных задач весь процесс обучения математики (5-11 класс) делится на 3 этапа

Для реализации поставленных задач весь процесс обучения математики (5-11 класс) делится на 3 этапа

Многоугольники», «Площади фигур» и т

Многоугольники», «Площади фигур» и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021